Содержание

Содержание. 2

Задание № 1. Методы фактического контроля. 3

Задание №2. 7

Список литературы.. 10


Задание № 1. Методы фактического контроля.

 Часто не только руководство не только руководство хозяйствующего субъекта имеет потребность в объективной информации о его деятельности. Собственность предприятия, которой распоряжаются управляющие, принадлежит другим, и лица или общество в целом, которые делегировали управляющим полномочия распоряжения своей собственностью, заинтересованы, чтобы действия управляющих приносили им максимальную выгоду. Поскольку информация, полученная зависимыми от руководства управляемого объекта органами внутреннего контроля, у этих лиц не всегда вызывает доверие, возникает потребность в проведении независимого внешнего контроля.

Внешний контроль предприятия могут проводить государственные контрольные организации, общественные и аудиторские фирмы.

Многогранность задач и функций внешнего финансового контроля определяет разнообразие способов его проведения, применение которых, как правило, зависит от целей и задач, поставленных перед контролирующими органами. Для некоторых ситуаций достаточно контроля финансовой отчетности и документации, для других – требуется анализ всей финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, с точки зрения целей и задач контрольные мероприятия, проводимые органами финансового контроля, можно разделить на две группы: документальные контроль и контроль исполнения. Контрольные мероприятия могут быть и комбинированными.

Источником информации для документального контроля служат: первичные документы; регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность; нормативная, технологическая  и другая документация.

Контроль исполнения представляет собой объективную и систематическую проверку фактических данных для оценки работы хозяйствующего субъекта, полноты исполнения возложенных на него функций,  программы его деятельности в будущем.

Прежде всего контроль исполнения включает в себя фактический контроль.[1]

Приемы фактического контроля могут быть разделены на три группы:

·        инвентаризация – способ проверки фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета на определенную дату;

·        экспертная оценка специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;

·        визуальное наблюдение путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенных временной период.

Деление на приемы документального и фактического контроля весьма условно, ибо в основе разграничения способов контроля лежат различные источники используемых данных при проведении контрольных действий.

Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре. Он может быть всеобъемлющим в виду непрерывности хозяйственных операций.

Контроль исполнения    включает также проверку эффективности и экономности осуществляемой деятельности, проверку исполнения государственных  программ, использования субсидий и контрактов.

Контроль как функция управления  позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели.

Инвентаризация – это способ проверки фактических остатков товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета на определенную дату.

В ревизионной практике инвентаризация используется как один из приемов фактического контроля сохранности определенных видов средств путем их просмотра в натуре, обмера, взвешивания или пересчета. Характерными особенностями инвентаризаций, проводимых в ходе ревизии, является их внезапный и несплошной характер. Выбор объектов для инвентаризации обусловлен конкретными задачами ревизии. Однако если несплошная инвентаризация выявила у отдельных материально- ответственных лиц  значительные расхождения с учетными данными, то в ходе ревизии назначается сплошная инвентаризация.

Обязательно проводится инвентаризация:

·        при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и списании;

·        перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

·        при смене материально ответственных лиц;

·        при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;

·        при реорганизации или ликвидации предприятия.

Экспертная оценка  представляет собой способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, реальности норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции государственным стандартам и техническим условиям. Экспертная оценка иногда применяется в ходе ревизии и для изучения других вопросов, требующих специальных знаний: качества проектно-сметной и другой технической документации, подлинности подписей в первичных документах(графическая экспертиза).

Одним из наиболее эффективных приемов фактического контроля является контрольный обмер выполненных стороительно-монтажных и ремонтных работ. Он включает два основных этапа: проверку соответствия характера, объема и стоимости принятых по актам работ и утвержденным сметам и рабочим чертежам;  установление фактического объема и качества выполненных работ в соответствии с данными оплаченных банком актов их приемки, журналов их учета, документов на списание строительных материалов, оплату труда рабочих.

Визуальное наблюдение зачастую не называется в числе способов фактического контроля. Этот прием включает обследование и проверку на месте хранения товарно-материальных ценностей, состояния пропускной системы, контроля за ввозом и вывозом материалов и готовой продукции. Оценка законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета заключается в сопоставлении записей в учетных регистрах с оправдательными документами, а также данных учетных регистров с показателями отчетности.















Задание №2.

1)    Составить акт инвентаризации денежных средств в кассе.

Акт

о инвентаризации денежных средств в кассе

В  ЗАО «Вектор», в кладовой учреждения  инвентаризация ценностей проводилась с 15 ноября 2003г. по 16 ноября 2003г. комиссией в составе:

Председатель комиссии ревизор Иванова Т.И.,

Члены комиссии   бухгалтер Петрова Т.И., менеджер СидороваТ.И.

Проверкой установлено, что в кладовой учреждения на 15 ноября 2003г. хранится 50000 руб (Пятьдесят тысяч рублей).


Все ценности по инвентаризационной описи проверены.

Председатель комиссии                                   Иванова Т.И.

Члены комиссии                                                Петрова Т.И.

                                                                             Сидорова Т.И.

2) Проверить    документальное оформление кассовых операций.

  при ревизии  правильности оформления кассовых операций необходимо проверить:

·        Соблюдаются ли правила ведения кассовой книги, т.е   она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана;

·        Своевременно ли проводятся в ней записи приходных и расходных кассовых документов, они должны сразу делаться после выдачи денег по каждому расходному ордеру или другому заменяющему его документу;

·        Своевременно ли сдаются отчеты в бухгалтерию учреждения, они должны сдаваться ежедневно;

·        При проверке используем следующие первичные документы: отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, кассовую книгу, выписки банка, журналы ордера по счету 50«Касса», 51 «Расчетный счет», 55 «Спец счета в банке», 57 «Переводы в пути», 66 «краткосрочные кредиты», 67 «Долгосрочные кредиты».

·        Все документы должны быть заполнены чернилами, недопускаются подчистки, помарки, должны быть заполнены все реквизиты;

·        Кассовые приходные и расходные ордера должны иметь раздельную нумерацию;


3)Проверить соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе.

Предприятия могут хранить в кассе наличные деньги в переделах лимитов, а также использовать деньги из выручки в пределах норм, установленных банком. Лимит остатка наличных денежных средств  использования выручки на неотложные нужды устанавливается учреждениями банка, в котором открыт расчетный счет, по согласованию с руководителем предприятия. вся денежная наличность сверх лимита должна сдаваться в банк для зачисления на счета. 

Необходимо проанализировать правильность и полноту, своевременность оприходования денег в кассу, полученных из банка. Полноту и своевременность оприходования денег в кассу, полученных со счетов предприятия в банке, устанавливают путем встречной взаимной проверки данных банковских выписок со счетов предприятия, корешков чековых книжек, приходных кассовых ордеров и записей в кассовой книге.

    Все чековые книжки, корешки использованных чеков должны храниться у главного бухгалтера, в процессе ревизии необходимо проверить полноту банковских выписок, устанавливают ее по переносу средств на счете.

Материальные ценности должны выдаваться только при наличии накладной, наличные деньги должны вноситься в кассу.

Необходимо проверить подписи на всех платежных ведомостях, подлинность получателей денег.


4) Сформулировать  записи в ведомости нарушений для включения их в акт документальной ревизии.

В ходе ревизии  выявлены следующие нарушения:

·        При проверке соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе выявлено, что к учету принимаются выписки без штампа банка;

·        В кассовых документах допускаются подчистки, помарки, расхождения в номерах и разрыв между датой получения денег по выписке банка и оприходования их в кассе;

·        В результате правильности выплаты денежных средств работникам учреждении проведенным выборочным способом, выявлено что не все лица внесенные в расчетно-платежную ведомость фактически работали на предприятии, в графе «К выдаче на руки» увеличен итог  на выявленную присвоенную  сумму, в документах допускаются подчистки, некачественно оформлены доверенности.












Список литературы

 

1. Маренков Н.Л. «Контроль и ревизия». Серия «Высшее образование».Москва: Экономико-финансовый институт. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004г.-410с

2.Ревизия  кассовых операций и ценных бумаг: Методическое пособие.-М.,1992.-46с

3.Крамовский Л.М.«Ревизия и контроль».Учебник .-4-е издание , переработанное и доп..- М.: «Финансы и статистика»,1998г.-300с

4.Подольский В.И «Аудит».Учебник для вузов.-М.: аудит, ЮНИТИ,1997.-432с.

5. Шеремет А.Д,, Суйц В.П. «Аудит».Учебник .-4-е издание ., перераб и доп.- М.: ИНФРА-М,2003.-410с



   

   

       


[1] Маренков Н.Л. «Контроль и ревизия». Серия «Высшее образование».Москва: Экономико-финансовый институт. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004г.-101с