Содержание

   


Введение. 3

1.   Миссия и цель организации. 4

2.   Внешняя среда организации «Помощник»: конкуренты, потребители. 7

3. Технология работы.. 10

4. Функциональное проектирование организации. 12

5. Проектирование организации. 16

6. Штатное расписание. 19

7. Документооборот. 25

8. Положение отделов. 27

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 30


Введение


В настоящее время на рынке требуются высококвалифицированные специалисты и поэтому возникает необходимости где-то укреплять свои знания. На данный момент времени существуют очень большое количество высших учебных учреждений, которые предлагают курсы по переподготовки специалистов, но большинство из них не соответствуют тем требованиям, которые выдвигают либо руководители предприятий, непосредственно посылающих своих работников на обучение, либо сами люди, повышающие свою квалификацию.

Поэтому создание учреждения, которое было бы направлено на удовлетворение потребностей именно таких людей, является актуальным решением.

Данная курсовая работа направлена на проектирование организации, которая занимается повышением квалификации и переподготовкой специалистов, поэтому данная организация будет являться объектом исследования.

Предметом является создание организации с учетом всех требований.

Целью является создать такую организацию, которая бы предлагала на образовательном рынке такие услуги, которые требуются на данном сегменте рынка.

Задачей данной работы является рассмотрение организации (в целом) так и ее внешнее окружение, и проанализировать какие факторы влияют на деятельность организации больше, а какие меньше.

1.  Миссия и цель организации


Цели организации «Помощник» ставит перед собой и стремится к достижению следующих целей:

Корпоративное развитие

·        сформировать собственный филиал учебного заведения

·        укрепиться на данном сегменте рынка


В области предоставления услуг

·        создать такие условия для предоставления услуг, которые бы были удобны для разных категорий людей


В оперативной деятельности.

•    Создать эффективную систему предоставления услуг


В области управления человеческими ресурсами.

•    создать персонал из высококвалифицированных работников (доктора наук, доценты, кандидаты, практикующие специалисты)

• Предоставить сотрудникам все необходимые условия для работы в данном учреждении, в том числе и материальные условия.

Краткосрочные планы представляют собой конкретные программы реализации стратегических целей организации, являются наиболее конкретными и детальными организационными целями и затрагивают всех сотрудников организации. К краткосрочным планам относятся и годовые бизнес – планы и дневные планы. Важность кратковременных планов состоит в том, что они управляют поведением сотрудника на рабочем месте и, следовательно, оказывают непосредственное влияние на результаты организации.

 

Главная цель предприятия является предоставление качественных услуг по нескольким направлениям.

После того, как мы выявили основные цели, которые ставит перед собой «Помощник», можно представить иерархию целей в следующем виде:



Цель

Функциональные


Задачи

Главная цель


подцели

задачи

1.получение прибыли


1.управление персоналом

1.создание кадровой политики

2.составление графика работы


1.найти удобное для подъезда помещение


2.управление организацией

1. общая для всей организации система контроля

2. предоставить для работников приемлемое материальное вознаграждение


3. управление финансами

1.создание эффективной системы учета

3.найти подходящий персонал


4. управление дебиторской задолжности


1.снижение дебиторской задолжности

4.составить удобное расписание занятий


5.управление соц. политикой

1.создание соц. пакета

5.выстроить коммуникационные связи внутри организации


6. управление потоков абитуриентов


1. создание системы учета абитуриентов

6.создать благоприятную обстановку, климат для работы



Постоянно меняющиеся условия рынка не должны повлиять на деятельность данного учреждения, для этого руководству «Помощника» необходимо создать такие условия предоставления услуг, которые бы были актуальными в любой промежуток времени.

Миссия «Помощника»  - предоставление образовательных услуг для тех, кто хочет построить свою карьеру.

«Помощник» на рынке учебных заведений предлагает следующие услуги:

·        повышение квалификации

·        переподготовка специалистов

·        проведение семинаров с руководителями по наиболее актуальным темам

·        проведение учебных мероприятий по основам предпринимательской деятельности

·        консультации и обучение по следующим направлениям:

1.     компьютерные программы (Excel, Word, Internet и др.)

2.     Бухгалтерский учет (1С: управление торговлей, управление персоналом, упрощенная система налогообложения, зарплата и кадры и др.)

2.  Внешняя среда организации «Помощник»: конкуренты, потребители


Эффективность работы предприятия, всех его систем и механизмов много в чем определяется внешними факторами, действующих на микроуровне. Необходимо рассмотреть два блока вопросов с этой сферы, которые тесно связаны с механизмами адаптации предприятия во внешней среде,— управление качеством предоставляемой услуги, а также пути и методы их усовершенствования с целью создания для организации среды  наибольшего содействия  и  потенциальные потребители предоставляемой услуги.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находиться в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ потребителей как компоненты непосредственно окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто потребляют услуги, предоставляемые организацией «Помощник».

Изучение потребителей позволяет организации лучше уяснить то, какие виды услуг в наибольшей мере будут приниматься потребителями, какой мере потребители привержены услугам именно организации «Помощник», насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает данные виды услуг в будущем и много другое.

Профиль потребителя может быть составлен по следующим характеристикам:

·        географическое положение

·        демографические характеристики (образование, сфера деятельности)

·        отношение потребителя к различным видам услуг

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем приходиться бороться за потребителей и за ресурсы, которые она стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимать особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, предлагающими аналогичные виды услуг и предлагающие их на одном и том же рынке.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им

Исходя  из этих характеристик, мы можем сделать анализ внешней среды организации «Помощник», а результаты свести в таблицы.


Таблица №1 – SWOT – анализ внешней среды организации

Сильные стороны

S

Слабые стороны

W

- Предоставление только востребованных рынком услуг

-высокая квалификация


- не узнаваемость

-новое учреждение



Возможности

O

Угрозы

T

- выход на новые рынки или сегменты рынка

-расширение производственной линии


- государственные учебные заведения, давно существующие на данном сегменте рынка

-неблагоприятные демографические изменения


 

Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.


 Таблица №2 – Конкурентные характеристики

Организация - конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания (недостатки)

Новосибирская Государственная Академия Экономики и управления





государственное заведение, различные формы обучения, стипендия,

льготы,

общежитие,

возможность прохождения практики на государственных предприятиях, возможность трудоустройства


Многие направления уже не востребованы, ограниченное количество желающих поступить, не обновляют технические базы






Таблица №3 - Тест – анализ окружающей среды «Помощника»


Политика

Экономика

1.Политика правительства, законы в сфере образования - оказывают большое влияние, т.к. эти законы устанавливают основные формы обучения, сроки обучения.


1.нормы налогообложения – показывают какая часть прибыли налогооблагаемая;

2.от величины заработной платы зависит, придут люди в данную организацию за такую оплату обучения.


Социум

Технология

1.Качество жизни – если люди живут плохо, они должны стремиться получить от этой жизни мах и тогда они пойдут учиться

2. демографическая структура и рост населения – влияют на то, какое количество абитуриентов придет обучаться на следующий учебный год.


Новейшая информационная техника (компьютеры), новые бухгалтерские  программы - Они особенно влияют на деятельность кафедры бухучета на электронных носителях. Если кафедра не будет «идти в ногу со временем», то она может потерять своих потребителей.


            

3. Технология работы


Если рассматривать связь между работами в организации, то можно выделить следующие типы:

1.                             Складывающаяся взаимозависимость – каждая кафедра занимается определенным видом услуг и от другой кафедры напрямую не зависит.

2.                             Последовательная взаимозависимость – обучение состоит из последовательно идущих друг за другом программ, т.е. если закончились лекции по программе одной кафедры, начинаются лекции других кафедр.

В «Помощнике» разделение обязанностей происходит между функциональными подразделениями, отвечающие за одно из направлений деятельности – семинары, повышение квалификации, курсы (функциональные связи). Затем в каждом отделе обязанности поделены между педагогами (линейные связи). Такая организация называется линейно – функциональной.

Обратная связь происходить не только сверху вниз, но и снизу вверх. Поэтому ректор знает все о деятельности разных кафедр не только из уст зав. кафедр, но и от самих преподавателей, которые могут подойти лично и спросить или высказать свое мнение о сложившейся ситуации.

Непосредственно самым активным звеном в этой системе является учебный отдел. Он, в лице методиста и диспетчера, общается со всеми преподавателями разных кафедр.

Связь так же существует между кафедрами, особенно между кафедрами проведения семинаров и повышения квалификации. Она проявляется в том, что преподаватели могут подменять, в случае необходимости, своих коллег. Например, в отсутствии преподавателя менеджмента кафедры проведения семинаров, провести занятия может преподаватель менеджмента кафедры повышения квалификации. Но это исключительный случай.

Другие преподаватели не имеют права замещать другого преподавателя в его отсутствии, если данное не указано в трудовом договоре или, не согласовав это в ректором данного учреждения.

«Помощник» имеет небольшую иерархичность, поэтому обладает всеми преимуществами и недостатками такой структуры.

Учебный план составляют коллективно ректор и заведующие кафедрами в соответствии с государственными стандартами.

Занятия проводятся либо несколько раз в неделю вечером, либо в выходные дни утром по 3-4 академического часа.

Время занятий может быть изменено вследствие непредвидимых ситуаций. Так же время занятий согласовывается не только с преподавателями, но с учащимися, в случае недоговоренности время ставится по усмотрению преподавателя.

4. Функциональное проектирование организации

 

Согласованная и целенаправленная работа любого коллектива обеспечивается правильным выбором и правильным применением методов управления.

Метод управления – это способ воздействия на объект управления для достижения поставленных перед ним целей. Если рассматривать всю цепь управления, то методы являются ее последним звеном.

Методы ближе всего находятся к практике управления. Они призваны развивать инициативу работников и их заинтересованность в достижении целей своей организации. Руководители пользуются экономическими, организационно – распорядительными, воспитательными и социально - психологическими методами, а также маркетингом и контролингом.

При управлении чаще всего применяются экономические методы, они косвенно воздействуют на объект управления. Перед сотрудниками ставятся только цели, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они ищут оптимальные способы решения проблемы. Количественное выполнение своих обязанностей вознаграждается различного рода денежными выплатами, которые являются заработанными, за счет дополнительной прибыли, полученной вследствие проявленной личной инициативы. Поскольку размер выплат зависит от количества отработанных часов, работник непосредственно экономически заинтересован в его улучшении.

Кроме того, в фирме активно используется контроллинг. При помощи данного метода ректор отслеживает и корректирует движение организации к целям, которые установлены планом.

По методам управления можно определить стиль управления руководителя организацией.

В теории различают три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.

В данной организации при решении вопросов связанных со стратегией развития предприятия, политикой ценообразования, решением сложных текущих проблем, ректор  принимает решения единолично или в купе с зав. кафедрами.

Заключительным этапом управления является контроль.

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей орга­низации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учиты­вать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть все­объемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, дол­жен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должност­ных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть фундаментальный элемент процесса управле­ния. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мо­тивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Дей­ствительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя ос­новными видами контроля: предварительным, текущим и заключитель­ным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически по­лучаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различа­ются они только временем осуществления.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме опреде­ленной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. В «Помощнике» предварительному контролю уделяется значительное внимание. Начальники отделов перед принятием управленческого решения определяют наличие всех необходимых ресурсов.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредствен­ным начальником, в данном случае зав. кафедрой.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время, т.е. после сдачи гос. экзаменов, защиты дипломов или просто сдачи экзаменов и зачетов.

Важным принципом управления является единое руководство, то есть подчиненность руководителю всех подразделений предприятия, всех членов трудового коллектива. Это означает также, что руководитель предприятия или соответствующего подразделения лично руководит, организовывает и отвечает за эффективную деятельность предприятия и его трудового коллектива. Такое руководство осуществляется им через своих заместителей и начальников соответствующих подразделений предприятия (зав. кафедрами и главбуха), которые функционально подчиняются только ректору.

От качества руководительных кадров в значительной мере зависит эффективная работа предприятия. Именно от руководителя, его экономической и технической осведомленности, умения управлять коллективом зависит успех деятельности предприятия.

Управление — это властные отношения, и содержание их определяется характером собственности. В рамках своей собственности и прав собственник-хозяин сам определяет методы и систему управления. Он является монополистом по отношению к управлению своей собственностью.

На всех предприятиях, где используется наемный труд, заключается коллективный договор между собственником и трудовым коллективом. Этим договором регулируются производительные, трудовые и экономические отношения трудового коллектива с администрацией предприятия, вопросы охраны труда, социального развития, участия работников в использовании прибыли предприятия и др.

Трудовой коллектив рассматривает и утверждает проект коллективного договора, решает согласно уставу предприятия вопросы самоуправления трудового коллектива, определяет и утверждает перечень и порядок предоставления работникам предприятия социальных льгот.

5. Проектирование организации


Анализ организационной структуры с позиции процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на два вопроса. Первый: в какой мере существующая организационная структура может способствовать либо помешать реализации выбранной стратегии?

Второй: на каких условиях в организационной структуре должно осуществляться решение определенных задач в процессе осуществления стратегии?

Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация маленькая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то  применяется элементарная организационная структура. Если эе количество сотрудников увеличивается настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляется промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура.

Географическое размещение организации приводит к делегированию полномочий. Если права не очень большие, то увеличивается число ячеек в функциональной структуре.

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Во-первых, орг. структура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от того, какая технология используется в организации. Во – вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление.



В данной организации существует следующая организационная структура:

Ректор


Заведующая проведением семинаров


Заведующая кафедры повышения квалификации


Заведующая кафедры бухгалтерского учета на электронных носителях



Бухгалтерия



Учебная часть


Преподаватели экономического и финансового направления


Преподаватели различных направлений


Преподаватели бухучета

Программисты

Преподаватели информатики


Главбух

Бухгалтер - кассир


Методисты

Диспетчеры


Достижение организационных целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация нуждается в координации этого взаимодействия, установления определенного внутреннего порядка. Этот порядок проявляется в форме организационной структуры.

Еще одной важной характеристикой организационной структуры является иерархичность или величина расстояния между высшим и низшим звеном организации. Чем больше расстояние (число уровней) между руководителем и рядовым исполнителем, тем выше степень иерархичности в организации.

Иерархичность организации эффективны с точки зрения контроля над распределением и использованием ресурсов, обеспечивают высокую степень концентрации на отдельных направлениях деятельности. В тоже время в таких структурах малоэффективным является процесс коммуникаций (особенно снизу вверх), ограничена самостоятельность сотрудников, высокая инертность. Организация с меньшим числом иерархичных уровней более динамична, легче приспосабливается к переменам, однако требует более высокого уровня ответственности и подготовленности от своих сотрудников.

«Помощник» имеет небольшую иерархичность, поэтому обладает всеми преимуществами и недостатками такой структуры.

6. Штатное расписание


Функционирование любой организации обеспечивают ее работники или персонал организации. В зависимости от численности сотрудников, их квалификации, опыта работы зависит качество выполняемой работы и результаты хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Поэтому управлению персоналом в организации должно уделяться большое внимание.

В «Помощник» среднесписочная численность составила 19 человек. Так на кафедре проведения семинаров работает 6 человек, повышения квалификации – 4 человек, бухучета и информатики – 3 человек,  в бухгалтерии 2, в учебном отделе – 3 и ректор.

Преподаватели сами составляют лекционный  план, но, он должен быть утвержден ректором.

Особенность кадрового состава организации заключается в том, что большинство преподавателей являются высоко квалифицированными  специалистами в возрасте от 40 до 60 лет (в том числе генеральный директор) и только в бухгалтерии и учебном отделе работает молодой персонал. 

Таблица 1.

Состав персонала «Помощник» по возрасту


Возраст работников, лет

Количество, чел.

Доля, %

24 – 29

2

10,52

30– 35

1

5,26

35 – 39

2

10,52

40-50

8

42,11

50-60

6

31,58

Итого

19

100


Это связано с кадровой политикой организации, которая определяется привлечением высоко квалифицированных специалистов в разных областях. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой организации. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.

При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:

- требования  при предоставлении  услуг, стратегия развития организации;

- финансовые возможности организации, определяемый ими допустимый уровень издержек обращения на управление персоналом;

- количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;

- ситуация на рынке труда;

- складывающийся уровень заработной платы;

-  требование трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.

К кадровой политики в современных условиях применяются следующие требования:

1. Кадровая политика должна быть тесно связана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.

2. Кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой - динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации.

Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированы на учет интересов персонала и имеют отношения к организационной культуре фирмы. Последняя, включает ценности и убеждения, разделяемые работниками и предопределяющие нормы их поведения, характер жизнедеятельности предприятия.

3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связанно с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснована, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей.

4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.

Таким образом, кадровая политика в новых условиях должна быть направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась на получение не только экономического, но и социального эффекта при условиях соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений.

При поиске кандидатов на вакантные должности учитывается не только их возраст, но и пол. Так на должность методиста и диспетчера бухгалтера и бухгалтера - кассира приглашаются только женщины,  по остальным - принципиального значения пол не имеет.

По всему предприятию соотношение мужчин и женщин не одинаковое. В офисе работает много женщин, чем мужчин.

Таблица 2.

Деление персонала «Помощник» по полу

Всего по организации

Среди преподавателей

Среди др. персонала

чел.

Доля

чел.

Доля

чел.

Доля

Женщины

14

73,68

9

64,29

5

100

Мужчины

5

26,32

5

35,71

0

0

Итого

19

100

14

100

5

100


Содержание кадровой политики не должно ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требованиям к исполнителям и т.д.), а касаться принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации.

В организации «Помощник» все преподаватели имеют не только высшее образование, но и являются докторами наук, доцентами. Определение кадровой политики играет важную роль в управлении персоналом, так как правильно выбранная политика обеспечит предприятию:

o                 своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новых видов услуг;

o                 формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат;

o                 стабилизация коллектива благодаря учету интересов работников;

o                 формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;

o                 рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.

Оценивая кадровую политику торговой фирмы «Помощник» необходимо определить все ее «плюсы» и «минусы».

К положительной стороне можно отнести совпадение принципов кадровой политики со стратегическими целями предприятия (в условиях появления новых видов образовательных  услуг, формирования новых отделов возникает необходимость в новых специалистах).

В кадровом составе «Помощник» существует еще некоторая особенность (на мой взгляд, положительная). Весь персонал организации напоминает своего рода скелет, головой и позвоночником которого являются специалисты в разных областях. Возможно, именно этот факт позволяет осуществлять предприятию выбранную кадровую политику.

В ООО «Помощник» как такового планирования трудовых ресурсов на долгосрочный период не происходит. Обычно потребность в кадрах возникает непосредственно в процессе деятельности организации, только тогда зав. кафедрой делает  заявку ректору на поиск работника на вакантную должность. Работой с персоналом в «Помощник» занимаются непосредственно зав. кафедрами.

Мотивация как общая функция управления является неотъемлемой стадией управленческого труда руководителя.

Условно мотивационные теории можно разделить на две группы – одни объясняют трудовую мотивацию действием для человека факторов, вторые видят источники мотивации во внутреннем мире человека, его потребностях, ценностях, устремлениях.

Мотивация представляет собой комплекс условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его деятельность в нужную для организации сторону, регулирующих интенсивность труда, трудозатраты, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в достижении целей.

Мотивы формируются под воздействием множества внешних и внутренних, субъективных и объективных факторов, начинают действовать под влиянием стимулов. Стимулы могут быть материальными, в виде действия других людей, представляющихся возможностей, надежд и т.д.

По содержанию стимулы делятся на экономические и неэкономические. В свою очередь, последние делятся на организационные и моральные.

Для успешного руководства людьми каждый менеджер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят или не хотят его подчиненные, каковы внешние и внутренние мотивы их поведения, в каком соотношение они находятся, как можно воздействовать на них и каких результатов следует ожидать.

Со стороны руководства стимулирование труда происходит исключительно с помощью материального поощрения.

Деньги, по мнению руководства, главный стимул в работе персонала.

Подбор кандидатов на вакантные должности начинается с собеседования. Обычно собеседование проводит либо ректор, либо зав. кафедрами.

На любом предприятии существует такая процедура как увольнение. Работник может уйти из организации по собственному желанию или его могут уволить.

Должность

Численность

Оплата (руб.)

Вакансия

Ректор

1

15000

Иванов С.П.

Зав. кафедрой проведения семинаров

1

9000

Свободная.

Маркетолог

1

7000

Свободная.

Преподаватель предпринимательского дела

1

7000

Свободная.

Преподаватель менеджмента

1

7000

Свободная.

Преподаватель маркетинга

1

7000

Свободная.

Преподаватель франчайзинга

1

7000

Свободная.

Зав. кафедрой повышения квалификации

1

9000

Свободная.

Преподаватель по финансам

1

7000

Свободная.

Преподаватель менеджмента

1

7000

Свободная.

Преподаватель по управлению персонала

1

7000

Свободная.

Зав. кафедрой бухгалтерского учета

1

9000

Свободная.

Преподаватель информатики

1

7000

Свободная.

Преподаватель бухучета

1

7000

Свободная.

Главный бухгалтер

1

10000

Соколова Л.М.

Бухгалтер - кассир

1

6000

Ткач Н.Ф.

Диспетчер

1

5000

Петрова А.В.

Методист

2

5000

Свободная.


 7. Документооборот


Документы, функционирующие в сфере управления, закрепляют как внутрифирменные, так и отношения с другими организациями. Эти документы не редко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемые гражданскими, арбитражными и третейскими судами.

В целях совместимости документов различных предприятий, снижение трудоемкости обработки документов, повышение качества оформления, более эффективного использования персональных компьютеров в делопроизводстве проводиться унификация документов и разработка унифицированной системы документации.

В организации «Помощник» делопроизводством доверено заниматься методисту.

Все документы изначально делятся по назначению на: организационно-правовые, распорядительные, информационно-справочные документы и переписка.

В процессе организационной деятельности учреждения формируется комплекс организационно-правовых документов, содержащих положения, определяющих статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

В частности в «Помощнике» из организационно-правовых документов имеется:

-Устав организации, который определяет организационно-правовую форму предприятия, его миссию, основные виды деятельности и т.д.

-Положение об организации, в котором выделены основные задачи, права, ответственность и порядок деятельности.

-Трудовые договоры между преподавателями и данной организацией.

Одним не мало важным организационно-правовым документом является положение о структурном подразделении, которое устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений и иных органов предприятия.

Руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно - распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Основное назначение распорядительных документов – регулирование и координация деятельности, позволяющие органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности. Распорядительные документы содержат управленческие решения, обязательные для выполнения.

К распорядительным документам организации относятся: приказы, распоряжения и указания.

Документооборот между организацией и окружающей средой.


«Помощник»

Разрешение на предоставление образовательных услуг

лицензия

«Мерия»



Документооборот внутри организации между самой организацией и ее сотрудниками:


«Помощник»

    Трудовой договор

Сотрудник данной организации


 

8. Положение отделов


В «Помощнике» разделение обязанностей происходит между функциональными подразделениями, отвечающие за одно из направлений деятельности – семинары, повышение квалификации, курсы (функциональные связи). Затем в каждом отделе обязанности поделены между педагогами (линейные связи). Такая организация называется линейно – функциональной.

Высшим органом управления данной учебной организации «Помощник» является ректор.

Затем организация делиться на четыре кафедры: проведение семинаров, повышение квалификации, информационные технологии и бухучет.

Первым структурным подразделением в «Помощнике» является кафедра проведения семинаров. Согласно штатному расписанию, оно состоит из шести человек: заведующей кафедры, маркетолога, преподаватель  предпринимательского дела, менеджмента, маркетинга и франчайзинга.

Главным на данной кафедре является заведующий кафедрой. В непосредственном подчинении у него находятся преподаватели, входящие в состав данной кафедры.

Заместителя заведующего кафедрой нет, и поэтому во время его отсутствия никто не может заниматься вопросами входящими в его компетентность.

Заведующий  данной кафедры подчиняется ректору данной организации.

Маркетолог собирает информацию о рынке и занимается непосредственно рекламой семинаров, а также других мероприятий. Он также подчиняется зав. кафедрой.

Кафедра повышения квалификации делиться на несколько направлений: экономика, менеджмент и управление персоналом. Она состоит из четырех человек: зав. кафедрой, преподаватель, специализирующийся по финансам, по менеджменту и управлению персонала. Все сотрудники кафедры подчинены зав. кафедрой и несут ответственность за выполненную работу только перед ним.

Кафедра бухгалтерского учета на информационных носителях и информатики состоит из: зав. кафедрой, преподавателя информатики, преподавателя бухучета.

Следующее, не мало важное подразделение - это бухгалтерия. Начальником, которого является главный бухгалтер, в подчинении у нее бухгалтер – кассир. Основной функцией отдела является ведение бухгалтерской отчетности, прием денежных средств от учащихся, своевременное предоставление документов в налоговые органы.

Учебный отдел состоит из диспетчера, который составляет расписания обучения, а также двух методистов, работа которых состоит в предоставлении всеми необходимыми учебными и методическими пособиями не только обучающихся, но и самих преподавателей.

Заключение


В данной работе я попыталась спроектировать организацию, предоставляющую образовательные услуги.

·        Проанализировав внешнюю среду данной организации, я выделила ее слабые и сильные стороны, конкурентные преимущества и недостатки.

·        Спроектировала штатное расписание с учетом личностных и профессиональных характеристик сотрудников данной организации.

·        Попыталась предугадать возможные стратегии и цели, которые должна поставить перед собой организация.

·        Попыталась представить организационную структуру, основные взаимосвязи между кафедрами

Список использованной литературы


1.     Смирнов Э.А. Теория организации. – М.,1999г

2.     Мильнер Б.З. Теория организации. – М., 2000г.

3.     Мескон. Основы менеджмента. – Л., 2002г.

4.     Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. – М.,2002.

5.     Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2003.