Содержание

1. Охарактеризуйте условия ведения лесного хозяйства. 3

2. Как производится  предоставление в собственность граждан и юридических лиц лесных участков, находящихся в собственности РФ?. 4

3. Опишите порядок организации  борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса. 7

4. Как осуществляется лесопользование на территории заповедных лесных участков?. 10






















1. Охарактеризуйте условия ведения лесного хозяйства.

         В статье 27 Проекта лесного кодекса РФ от 13.03.2004  рассмотрены основные условия ведения лесного хозяйства.

1. Ведение лесного хозяйства – осуществление лесопользователем мероприятий, предусмотренных главами 5, 6 Лесного  кодекса. Лесопользователь обязан вести лесное хозяйство в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. При ведении лесного хозяйства лесопользователи обязаны исполнять обязанности, предусмотренные пунктом 3 статьи 26, а также главами 5, 6 Лесного кодекса, иным лесным законодательством.

 3. Лесопользование с ведением лесного хозяйства должно осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека.

 4. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом; воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану лесов; рациональную организацию территории лесного участка; сохранение биологического разнообразия; сохранение объектов историко-культурного и природного наследия 5. Размер лесного участка, предоставляемого в аренду с ведением лесного хозяйства, должен быть достаточен для осуществления мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.

2. Как производится  предоставление в собственность граждан и юридических лиц лесных участков, находящихся в собственности РФ?

         Статьей 52 Лесного кодекса РФ предусмотрены общие положения о праве собственности  на лесные участки.

1.     Лесные участки могут находиться в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц.

2.      В собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц не могут находиться лесные участки, предусмотренные перечнем, утвержденным указом Президента Российской Федерации.

3.     Право собственности на лесные участки подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4.     Владение, пользование и распоряжение лесными участками осуществляются по правилам, установленным настоящим Кодексом, земельным и гражданским законодательством.

5.      Граждане и юридические лица – собственники лесных участков – вправе осуществлять все виды лесопользования, предусмотренные статьей 30  Кодекса, при наличии зарегистрированного плана лесного участка и подачи лесной декларации в федеральный орган исполнительной власти по распоряжению лесным фондом.

6.      Собственник лесного участка вправе возводить строения и сооружения, в том числе дороги и иные объекты инфраструктуры, для осуществления видов лесопользования, указанных в пункте 1 статьи 30  Кодекса. Места строительства строений и сооружений согласовываются с уполномоченным федеральным органом по управлению лесным фондом с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. Возведение строений и сооружений осуществляется на лесных участках, не покрытых лесной растительностью. Порядок возведения строений и сооружений определяется в соответствии с федеральным законодательством.

7.     Собственник лесного участка вправе осуществлять добычу общераспространенных ископаемых на землях, не покрытых лесной растительностью, для собственных нужд с обязательной рекультивацией нарушенных земель по окончании использования недр лесного участка.

8.      Собственник лесного участка обязан вести лесное хозяйство и нести расходы по его ведению. При аренде лесного участка на срок от десяти лет обязанность собственника по ведению лесного хозяйства переходит к арендатору лесного участка на срок действия договора.

9.      В течение действия договора аренды лесного участка с возложением на арендатора обязанности вести лесное хозяйство, собственник – гражданин и юридическое лицо не отвечает перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательством за действия арендатора лесного участка по ведению лесного хозяйства, кроме случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи.

10.                       При грубом нарушении арендатором действующего законодательства, повлекшего существенный ущерб для окружающей природной среды, право собственности арендодателя – физического и юридического лица может быть прекращено.

Статьей 57  Лесного кодекса РФ предусматривается  предоставление в собственность граждан и юридических лиц лесных участков, находящихся в собственности РФ.

1. Граждане и юридические лица вправе приобрести в собственность арендуемые лесные участки, находящиеся в государственной собственности, по истечении пятнадцати лет с момента заключения договора аренды, если лесопользование арендатора не приостанавливалось в связи с нарушением лесного законодательства в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления о выкупе арендуемого лесного участка.

 2. Лесные участки, предоставленные в аренду без проведения аукциона, не подлежат передаче в собственность граждан и юридических лиц. 3. Арендатор вправе выкупить арендуемый лесной участок, если по условиям договора аренды он мог осуществлять все разрешенные виды лесопользования (пункт 1 статьи 30 Кодекса). Передача в собственность граждан и юридических лиц лесных участков, находящихся в государственной собственности, по иным основаниям не допускается.

 4. Запрещается передача в собственность граждан и юридических лиц лесных участков, находящихся в государственной собственности, на которых произрастают леса, отнесенные к следующим категориям защитности:

 - запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов; - запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб; - лесопарковая часть зеленых зон поселений;

 - леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения; - леса, имеющие научное или историческое значение;

 - леса особо охраняемых природных территорий;

- заповедные лесные участки.

5. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении арендуемых лесных участков в собственность, подают заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом. При наличии условий, указанных в пункте 1  статьи, федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом в месячный срок с момента подачи заявления заключает с арендатором договор купли-продажи лесного участка.

 6. Цена лесного участка по договору купли-продажи определяется как десятикратная ставка годовой арендной платы, определенная на дату подачи заявления о выкупе.

7. Договор купли-продажи лесного участка заключается в письменной форме. Право собственности покупателя подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 8. Приватизация лесных угодий осуществляется по правилам об обороте земельных участков соответствующих категорий земель, предусмотренным земельным и гражданским законодательством, а также законодательством об особо охраняемых природных территориях.

3. Опишите порядок организации  борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса

         Статьей 43 Лесного кодекса РФ определен порядок охраны лесов от пожаров.

1. Лесопользователи, ведущие лесное хозяйство, обязаны осуществлять на территории находящихся в их владении лесных участков мероприятия, направленные на предотвращение и ликвидацию пожаров на территории принадлежащих им лесных участков, в том числе строительство и ремонт дорог противопожарного назначения в соответствии с правилами пожарной безопасности. 2. Лесопользователи, ведущие лесное хозяйство, обязаны:

- проводить в соответствии с правилами пожарной безопасности противопожарное обустройство территории находящегося в их владении лесного участка, - содержать в течение пожароопасного сезона расположенные на лесном участке противопожарные объекты и технику в исправном состоянии; - обеспечивать получение в течение пожароопасного сезона информации о степени пожарной опасности в лесу по условиям погоды, своевременное доведение ее до уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом;

- принимать необходимые меры по своевременному обнаружению и ликвидации возникающих лесных пожаров, привлекать в установленном порядке для их тушения специализированные лесопожарные службы;

- разрабатывать и осуществлять на территории лесных участков, находящихся в их владении, мероприятия по предупреждению нарушений требований пожарной безопасности в лесах.

Статьей 44 предусмотрен порядок   организации борьбы с вредителями и болезнями леса.

1. Охрана лесов от вредителей и болезней представляет собой систему мероприятий, направленную на повышение устойчивости лесов, на предотвращение ущерба от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения лесов, на снижение потерь в лесном хозяйстве от вредителей и болезней леса, иных вредных воздействий природного характера.

2. Охрана лесов включает проведение лесопользователями, ведущими лесное хозяйство, следующих мероприятий:

 - проектирование и проведение профилактических мероприятий по охране лесов от вредителей и болезней;

- санитарно-оздоровительные мероприятия;

- проектирование и осуществление мероприятий в очагах вредителей, болезней леса; - лесопатологическое наблюдение, в том числе наблюдение за развитием вредителей, болезней леса и повреждением лесов, питомников, постоянных лесосеменных участков и плантаций;

 - специальные экспедиционные лесопатологические обследования.

Лесопользователи, ведущие лесное хозяйство, ежегодно представляют в уполномоченный федеральный орган по управлению лесным фондом следующую информацию:

- площади и запасы погибших насаждений, древостоев с повышенным текущим отпадом, а также причины их ослабления;

 - характеристику очагов вредителей леса;

 - сведения по объемам проведения и эффективности мероприятий против вредителей леса;

 - характеристику очагов болезней леса;

- сведения по объемам проведения и эффективности мероприятий против болезней леса;

- обзор санитарного состояния лесов;

 - сведения по объемам проведения и эффективности мероприятий по защите лесных культур;

- результаты контроля санитарного состояния лесов, в том числе в местах проведения рубок главного пользования, характеристику мероприятий по защите древесины и лесоматериалов.

         Статьей 87 предусмотрен порядок организации  борьбы с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса.

1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом организует борьбу с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса в соответствии с настоящим Кодексом, иным законодательством Российской Федерации.

 2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом запрещают в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

 3. Методика определения ущерба от лесных пожаров утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области нормативного правового регулирования использования, охраны и воспроизводства лесов. Правила пожарной безопасности в лесах, а также порядок привлечения граждан и юридических лиц к тушению лесных пожаров определяются Правительством Российской Федерации.

 4. В целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса орган государственной власти субъекта Федерации: утверждает ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами; устанавливает порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивает привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью; предусматривает на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивает готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров; создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон; оказывает содействие в строительстве и ремонте аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделяет на пожароопасный сезон в распоряжение уполномоченного федерального органа по управлению лесным фондом необходимое количество дежурных транспортных средств (автомобилей, катеров и других транспортных средств) с запасом горюче-смазочных материалов; организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах; обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территориях субъектов Российской Федерации с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий; запрещает пребывание граждан в лесах при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.

4. Как осуществляется лесопользование на территории заповедных лесных участков?

         Лесопользование на территории заповедных лесных участков определено в статье 35 Лесного кодекса РФ.

1. Пользование лесом для организации использования и воспроизводства объектов животного мира допускает возведение на лесных участках сооружений и дорог, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с организацией охраны, использования и воспроизводства охотничьих животных и пользованием животным миром, посев кормовых и защитных растений, создание подкормочных площадок, солонцов. 2. В целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира, на лесных участках могут выделяться защитные участки территорий, имеющие местное значение, необходимые для осуществления их жизненных циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других). 3. Порядок выделения и режим защитных участков территорий на лесных участках, предоставленных для нужд охотничьего хозяйства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительности в области нормативного правового регулирования использования, охраны и воспроизводства лесов. 4. Лесопользователи, осуществляющие пользование лесом для организации охраны, использования и воспроизводства охотничьих животных, обязаны регулировать численность диких животных в пределах допустимой для лесной среды плотности в целях предотвращения причинения вреда лесному и сельскому хозяйству. 5. Требования к пользованию лесом для организации использования и воспроизводства объектов животного мира определяются Лесным кодексом, иным лесным законодательством.

         Статьей 117 рассмотрен   порядок лесопользования на территории заповедных лесных участков.

1.     Лесопользователи вправе осуществлять на территории заповедных лесных участков виды лесопользования, предусмотренные пунктом 1 статьи 100  Кодекса, с учетом ограничений, установленных пунктами 2–4 статьи.

2.      Лесопользователи не вправе осуществлять рубки главного пользования.

3.      Лесопользователи обязаны проводить сплошные и выборочные санитарные рубки. Запрещается использование для защиты лесов химических препаратов, в том числе в опытных и научных целях.

4.      Лесопользователи вправе осуществлять побочное лесопользование при наличии специального разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области надзора за соблюдением лесного законодательства.