Содержание:

1. В чем идентичность и различия понятий «коммерция» и «торговля»,  «коммерция» и «предпринимательство». 3

2. Сущность конъюнктуры торговли. Какова общая оценка современной конъюнктуры торговли?. 3

3. Охарактеризуйте содержание коммерческой работы на производственном предприятии. 4

4. В чем заключается правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями?. 5

Когда одна из сторон нарушает установленные ГК РФ обязанности, вторая сторона вправе предъявить требование о возмещении убытков (например, о возмещении разницы в цене товаров, если уклонение стороны от выполнения предусмотренных 507 ГК РФ активных действий привело к задержке направления заказа на изготовление товаров другому поставщику). 6

5. Каковы основные этапы коммерческой работы по закупкам товаров и каково их содержание?. 6

6. Перечислите факторы, влияющие на формирование ассортимента. 9

7. Каков организационно-правовой статус товарных бирж. 10

8. Какие существуют пути выхода на внешний рынок? (способы установления контактов с зарубежными партнёрами). 11

9. Какие требования предъявляются к коммерческой рекламе?. 13

Список использованной литературы: 15

1. В чем идентичность и различия понятий «коммерция» и «торговля»,  «коммерция» и «предпринимательство».

            Коммерция это деятельность по продаже товара или услуг с целью получения прибыли, предпринимательская деятельность. Прибыль от коммерции облагается подоходным налогом или корпорационным налогом, а не налогом на реализованный прирост капитала или корпорационным налогом на реализованный прирост капитала.  К коммерции следует относить любой вид торговли, производства, а также любое участие и всякую заинтересованность в коммерческой деятельности.      

Торговля это -хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров.

Предпринимательство — это особый вид эко­номической активности (под которой мы понимаем целесо­образную деятельность, направленную на извлечение при­были), которая основана на самостоятельной инициати­ве, ответственности и инновационной предприниматель­ской идее.

«Коммерция» и «предпринимательство» имеет более широкое значение, чем «коммерция» и «торговля» так как не ограничивается куплей – продажей товаров а направлена на извлечение прибыли различными способами в том числе путем оказания различных услуг. Однако между этими понятиями есть схожесть, так как в том и ином случае деятельность направлена на извлечении прибыли и торговля имеет место и в предпринимательстве.

2. Сущность конъюнктуры торговли. Какова общая оценка современной конъюнктуры торговли?

   Конъюнктура - экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени. Состояние отдельных мировых товарных рынков, обусловленное взаимодействием различных факторов (экономических, социально-политических, природных) и проявляющееся в существующем и прогнозируемом соотношении спроса и предложения , уровне рыночных цен.

Конъюнктурные исследования         направлены на анализ сложившегося состояния рынка, определения тенденций к их изменению, что позволяет выработать наиболее оригинальную стратегию управления внешнеэкономической деятельностью. Важное место в Конъюнктурном исследовании отводится изучению и краткосрочному прогнозированию рыночной стоимости  и объема выпуска товаров, динамики изменения производства на мировом рынке и основных странах-производителях. Изучается спрос на новые товары и методы организации сбыта, уделяется внимание технической политике ведущих фирм в области создания новых видов товаров, ценообразования, экспорта  и импорта.  Конъюнктурные исследования проводятся путем исследования на ЭВМ математических моделей на основе многофакторного анализа, а также опроса и обработки мнения экспертов по конъюнктурному прогнозу. К.и. является составной частью маркетинга.

3. Охарактеризуйте содержание коммерческой работы на производственном предприятии.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Планирование – необходимый элемент организации коммерческой деятельности, который подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

4. В чем заключается правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями?

 Договор поставки находит широкое применение во всех сферах экономики, он часто заключается на длительные сроки. Поэтому важное значение приобретает при заключении договора согласование несовпадающих интересов сторон. П.1 ст. 507 ГК РФ детализировал нормы о согласовании разногласий, установленные гл.28 ГК для договоров, заключаемых по свободному усмотрению сторон.

При заключении договора поставки, по которому обязанность поставщика заключить договор установлена ГК и (или) иными законами, применяются нормы, предусмотренные в ст.445 ГК.

 Установлена обязанность стороны, получившей возражения по условиям договора или предложение согласовать иные условия (в форме протокола разногласий, письма, телеграммы и др.), принять меры к согласованию таких условий договора; во-вторых, установлен 30-дневный срок для согласования соответствующих условий, если иной срок не определен сторонами; в-третьих, предусмотрена обязанность стороны, получившей предложение согласовать условия и считающей согласование нецелесообразным, в тот же срок уведомить другую сторону об отказе заключить договор на предложенных ею условиях. Таким образом, коммент. норма обязывает сторону, получившую в письменной форме акцепт с возражениями, действовать активно, т.е. либо уведомить другую сторону об отказе от заключения договора, либо принять меры к согласованию разногласий путем обмена документами, личных встреч руководителей и др. Если условия договора не согласованы и разногласия не устранены, договор признается незаключенным.

 Когда одна из сторон нарушает установленные ГК РФ обязанности, вторая сторона вправе предъявить требование о возмещении убытков (например, о возмещении разницы в цене товаров, если уклонение стороны от выполнения предусмотренных 507 ГК РФ активных действий привело к задержке направления заказа на изготовление товаров другому поставщику).

5. Каковы основные этапы коммерческой работы по закупкам товаров и каково их содержание?

Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Пра­вильно организованная закупочная работа не только спо­собствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:

изучение и прогнозирование покупательского спроса;

определение потребности в товарах;

выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

установление хозяйственных связей с поставщиками;

контроль над исполнением договоров.

Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования поку­пательского спроса.

Объем и структура спроса населения меняются под воз­действием ряда факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.), демографических (численность и состав населения, размер исостав семей и т. д.), природно-климатических, исторических, национальных и др. Поэтому изучение спроса требует ком­плексного подхода, позволяющего получить полную информа­цию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тен­денции его изменения и развития.

Существуют различные способы изучения и прогнози­рования спроса, применяемые в оптовой торговле. Напри­мер, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и не­реализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобре­таемых ими товарах, пожелания и замечания по их каче­ству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых ор­ганизаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров.

Полученные различными способами и систематизирр-ванные данные являются основой для определения по­требности в товарах. При этом не только рассчитывает­ся объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом работы по закупке товаров явля­ется выявление источников их поступления и выбор по­ставщиков.

При проведении закупочной работы оптовые покупате­ли должны исходить из возможности максимального ис­пользования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и про дают в настоящее время, но и их возможности по усовер­шенствованию, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые не производят мест­ные предприятия, коммерческим работникам необходимо Постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оп­товой продажи товаров. Поиску поставщиков товаров спо­собствует также посещение выставок новых товаров, оп­товых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж.

К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками то­варов. Под хозяйственными связями пони-'мают складывающиеся между покупателями и поставщи­ками товаров экономические, организационные, коммер­ческие, финансовые, правовые и другие отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с по­мощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на ба­зе договора купли-продажи или отдельного его вида — дого­вора поставки.[1]

6. Перечислите факторы, влияющие на формирование ассортимента.

формирование ассорти­мента товаров — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в това­рах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.

В основу построения ассортимента в розничной торгов­ле должно быть положено рациональное соотношение от­дельных групп товаров в зависимости от:

•      объема товарооборота магазина;

•      размера торговой площади;

•      технической оснащенности;

•      условий товароснабжения.

При формировании ассортимента следует также учиты­вать:

•      численность обслуживаемого населения;

•      наличие между населенными пунктами транспортных связей;

•      место расположения магазина по отношению к дру­ гим торговым предприятиям (при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).

На процесс формирования ассортимента товаров суще­ственное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:

•      социальные (социальный состав обслуживаемого на­ селения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);

•      экономические (развитие производства, уровень до­ ходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);

•      демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей);

•      природно-климатические   (географическое   располо­жение населенного пункта, климат);

•      национально-бытовые (национальный состав населе­ния, его традиции, нравы, обычаи).

Заметное воздействие на спрос оказывают мода и дос­тижения научно-технического прогресса, поэтому их тоже нельзя не учитывать, формируя ассортимент товаров.

В магазинах процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуе­мых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество ви­дов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

Как правило, в универсальных магазинах ассортимент то­варов более широкий по сравнению с ассортиментом специа­лизированных магазинов. Однако в специализированных ма­газинах представлено большее число разновидностей товаров, поэтому для них характерна большая глубина ассортимента.

В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предпри­ятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.[2]

7. Каков организационно-правовой статус товарных бирж.

Современные товарные биржи — это органи­зации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в определенное время. Являясь организованными рынками, биржи обес­печивают концентрацию спроса и предложения, способст­вуют формированию объективных цен на основные товары и сырье (нефть и нефтепродукты, лесоматериалы, черные и цветные металлы, шерсть, хлопок, сахар, зерно и др.).

Правила биржевой торговли устанавливаются самой биржей. В них должны быть определены:

порядок проведения биржевых торгов;

виды биржевых сделок;

наименование товарных секций;

перечень основных структурных подразделений биржи;

порядок информации участников о предстоящих бир-

вых торгах;

порядок регистрации и учета биржевых сделок;

порядок расчетов при заключении сделок и другие правила позволяющие организовать и регулировать биржевую Торговлю.[3]

8. Какие существуют пути выхода на внешний рынок? (способы установления контактов с зарубежными партнёрами).

Начало XXI века для России - это завершающий этап переходного периода, в ходе которого отечественному народному хозяйству предстоит перейти от стагнации к развитию. При этом очень важно выработать та­кие стратегические ориентиры, которые нацелены на органическое смы­кание внешнеэкономических возможностей данного процесса с теми внутренними предпосылками, которые бы способствовали его ускорению.

Как показывает опыт, в подобных ситуациях используются два стра­тегических ориентира: импортозамещающий и экспортоориентированный. Первый из них выдвигает в качестве приоритета создание диверсифици­рованных промышленных комплексов, призванных насытить и структу­рировать внутренний рынок с помощью изделий местного производства и только потом развернуть их экспорт. Второй ставит во главу угла между­народную промышленную кооперацию, с развитием которой связываются расчеты на насыщение и структурирование национального рынка.

Условием успешного продвижения России по пути экономического прогресса при нынешнем сужении возможностей использования внешне­го фактора развития выступает, прежде всего, концентрация ее собствен­ных усилий и ресурсов на формировании эффективного, технологически развитого и конкурентоспособного рыночного хозяйства. В ближайшей перспективе акценты экономической политики объективно смещаются в сторону развития отечественного производства и обеспечения при опоре на него потребностей внутреннего рынка. Трехкратная девальвация руб­ля осенью 1998 г. уже не позволяет использовать резко подорожавшую импортную продукцию в качестве средства наполнения внутреннего рынка в той же мере, что в предыдущие годы (за счет импорта в период до обострения финансового кризиса, как известно, формировалось более половины ресурсов розничного товарооборота). Иными словами, в на­чале следующего века Россия будет вынуждена придерживаться импорто­замещающей стратегии. Вместе с тем, страна не может отказываться и от использования преимуществ экспортоориентированного развития.

Внешнеэкономические связи, в том числе и внешняя торговля, спо­собны активизировать собственный потенциал страны, не подменяя его, привнося в отечественную экономику дополнительную конкуренцию, новые технологии, опыт рыночного хозяйствования, обеспечивая при­рост национального богатства за счет товарообмена по выгодным ценам и привлечения зарубежного капитала.

Анализ возможностей использования Россией экспортоориентированной стратегии позволяет говорить о том, что даже в нынешнем кри­зисном состоянии экономика страны располагает целым рядом конку­рентных преимуществ, позволяющих рассчитывать на ее более эффек­тивное, чем сейчас, включение в систему мирохозяйственных связей[4].

9. Какие требования предъявляются к коммерческой рекламе?

Общие требования к коммерческой рекламе перечислены в ст. 5 ФЗ «О рекламе»

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).

Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Список использованной литературы:

1.     Гражданский кодекс РФ от 21.10.94г.

2.     2.ФЗ «О рекламе» то 18.07.95 г.

3.     Виноградова С. Н.  Коммерческая деятельность. М.,1998 г.

4.     Осипова Л. В.   Основы коммерческой деятельности.  М., 1997г.

5.     Памбухчиянс О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник М.; 2001г. ст.41

6.     Панкратов Ф. Г. , Серегина К. К.  Коммерческая деятельность. М., 1998г.

7.     Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

8. Общество и экономика – 1999 №  3-4


[1] Памбухчиянс О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник М.; 2001г. ст.41

[2] Памбухчиянс О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник М.; 2001г. ст.80

[3] Памбухчиянс О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник М.; 2001г. ст. 63

[4] Общество и экономика – 1999 №  3-4