Методы и модели калькулирования себестоимости.
Оглавление:
Введение. 2
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково). 3
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск). 9
Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам. 18
Введение.
Целью курсовой работы является определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемый на самолете ТУ-154М. Исходя из ставок сборов, тарифов и цен в аэропортах Российской Федерации, приведенных в таблицах методического указания, определяются аэропортовые сборы и расходы по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов в рассматриваемых аэропортах.
Вся работа разбита на четыре части. Первый раздел включает определение себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления. Во втором необходимо рассчитать себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки. В третьем – себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения. Четвёртый раздел включает в себя определение всех аэропортовых расходов по внутреннему рейсу и сведение всех показателей в обобщающую таблицу. В конце работы необходимо будет сделать выводы.
Все расчёты будем проводить строго следуя методическим указаниям, применяя предложенные формулы и методики вычисления необходимых значений.
Для каждого из аэропортов будем придерживаться следующей методики:
Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС;
3. Платежи за техническое обслуживание ВС;
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
5. Всего расходы в аэропорту отправления.
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково).
Таблица №1.
Перевозки пассажиров и грузов:
Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск.
Тип ВС |
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Заправка топливом, тонн. |
Пассажиры |
Груз, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ту-154М |
Пулково |
Красноярск |
26,7 |
132 |
1,1 |
Таблица №2.
Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание по аэропортам.
Тип ВС – ТУ-154М, максимальная взлетная масса – 100 тонн.
|
Услов-ные обозначе-ния |
Наименование ставок сборов и тарифов |
Пулково |
Красноярск |
Хабаровск |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ставки аэропортовых сборов |
|||||
1 |
ПОС |
Сбор за взлет-посадку, руб./т. |
67,6 |
61,0 |
56,14 |
2 |
Безоп |
Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет – посадку. |
15% |
19,5% |
22% |
3 |
ПАРК |
Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку |
10% |
10% |
10% |
4 |
АЭ |
Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс. |
11,8 |
14,6 |
10,14 |
5 |
МЕТЕО |
Сбор за метеобеспечение, руб./за взлет-посадку. |
650 |
505 |
700 |
Тарифы за коммерческое обслуживание ВС |
|||||
6 |
КО |
Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс. |
53,0 |
53,9 |
56,64 |
7 |
СОГР |
Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./т. |
580 |
440 |
540 |
Тарифы за техническое обслуживание ВС. |
|||||
8 |
СТО |
Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-ч. |
143,6 |
161,0 |
247,23 |
9 |
ОВВ |
Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-ч. |
|
|
|
10 |
ОАТ |
Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-ч. |
|
|
|
Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна. |
|||||
11 |
Страп |
Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в / из ВС), рублей за трап. |
500 |
750 |
700 |
12 |
Стелетрап |
Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./ч. |
250 |
250 |
250 |
13 |
Савто |
Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб. |
200 |
250 |
300 |
14 |
ГСМ |
Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т. |
7800 |
8100 |
8200 |
15 |
БПдост |
Тариф за доставку бортпитания по типам технических средств, руб. |
700 |
750 |
850 |
|
|
|
|
|
|
Заполним общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.
Таблица №3.1.
Аэропортовые сборы и метеообеспечение:
Аэропорт вылета |
Сборы за взлет – посадку, руб. табл.2. Стр.1*100 |
Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб. Табл.2. Стр2.*гр.2. |
Пользование аэровокзалом |
Метео обес-пече-ние, руб. Табл.2 стр.5 |
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб Сумма: Гр.2,3,6,7. |
||
Число вылет-евших пассаж-иров Табл1. гр.5 |
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс Табл.2. гр.4 |
Пасса-жирские сборы, руб. Гр.3*гр.4 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пулково |
6760 |
1014 |
132 |
11,8 |
1558 |
650 |
9982 |
Таблица № 3.2.
Коммерческое и техническое обслуживание:
Аэро-порт вылета |
Коммерческое обслуживание пассажиров |
Расходы на погрузку |
Все-го КО |
ТО по формам регла-мента |
Рас-ходы на Доп. Услу-ги по ТО |
Все-го ТО |
Всего КО и ТО |
|||||
Отп-равка пасса-жиров |
Став-ки за ком. Обслуж. |
Рас-ходы на КО |
Отпра-влено груза, тонн |
Став-ки за обра-бо-тку груза |
Рас-ходы на обра-ботку груза |
ОВВ |
ОАТ |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Пул-ково |
132 |
53 |
6996 |
1,1 |
580 |
638 |
7634 |
1177 |
1666 |
600 |
3443 |
11077 |
Таблица № 3.3.
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэро-порт вылета |
Число трапов при посадке ВС |
Время пользо-вания теле-трапом |
Расходы на оплату трапов |
Число авто-бусов для доставки к ВС |
Расходы на опла-ту авто-бусов. |
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ |
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния |
Рас-ходы на доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том |
Всего расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Пул-ково |
1 |
0 |
500 |
2 |
400 |
208260 |
700 |
700 |
210560 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание:
Заполнение таблицы № 3.1.
· Сборы за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта Пулково на взлетную массу ВС в тоннах;
· Сборы на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;
· Число вылетевших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 1;
· Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Пулково;
· Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на ставку пользования аэровокзалом;
· Метеообеспечение – перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
· Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и метеообеспечение.
Заполнение таблицы №3.2.
· Число первоначальных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 1;
· Ставки за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
· Расходы на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;
· Отправлено груза – согласно варианта с таблицы 1;
· Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
· Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на ставку за обработку груза;
· Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание пассажиров и расходов на обработку грузов;
· Техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи определяется перемножением 6 строки на 9 строку таблицы 2 аэропорта Пулково;
· Техническое обслуживание по форме А-1 (А-транзит) на используем для расчёта;
· Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;
· Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;
· Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение таблицы №3.3.
· Используется один трап при посадке в воздушное судно;
· Время использования телетрапом – 0 часов;
· Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Пулково на число трапов при посадке;
· Используется 2 автобуса для доставки к воздушному судну;
· Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Пулково на число автобусов для доставки к ВС;
· Услуги по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Пулково на количество тонн топлива;
· Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 700 рублей;
· Всего расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.
Всего расходы в аэропорту взлёта составляют:
9982 + 11077+210560 = 231619 рублей.
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск).
Таблица №4.
Перевозки пассажиров и грузов.
Рейс по маршруту: Красноярск – Хабаровск.
Тип ВС |
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт посад-ки |
Заправ-ка топли-вом |
Отправка и прибытие по аэропортам |
||||
Пассажиры |
Груз |
|||||||
Отправ-ленные |
Тран-затные |
При-бывшие |
Отправ-ленный |
Прибыв-ший |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ТУ – 154М |
Красно-ярск |
Хаба-ровск |
25,4 |
35 |
80 |
52 |
0,21 |
0,4 |
Заполним общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.
Таблица № 5.1.
Аэропортовые сборы и метеообеспечение.
Аэропорт промежуто-чной посадки |
Сборы за взлет – посадку, руб. |
Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб. |
Пользование аэровокзалом |
Метео обес-пече-ние, руб. |
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб |
||
Число вылет-евших пассаж-иров |
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс |
Пасса-жирские сборы, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Красноярск |
6100 |
1189 |
167 |
14,6 |
2438 |
505 |
10232 |
Таблица № 5.2.
Коммерческое и техническое обслуживание.
Аэро-порт вылета |
Коммерческое обслуживание пассажиров |
Расходы на погрузку |
Все-го КО |
ТО по формам регла-мента |
Рас-ходы на Доп. Услу-ги по ТО |
Все-го ТО |
Всего КО и ТО |
||||
Отп-равка пасса-жиров |
Став-ки за ком. Обслуж. |
Рас-ходы на КО |
Отпра-влено + прибы-ло груза, тонн |
Став-ки за обра-бо-тку груза |
Рас-ходы на обра-ботку груза |
ОВВ |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5,6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Крас-ноярск |
35 |
53,9 |
1887 |
0,61 |
440 |
268 |
2155 |
837 |
810 |
1647 |
3802 |
Таблица № 5.3.
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэро-порт вылета |
Число трапов при посадке ВС |
Время пользо-вания теле-трапом |
Расходы на оплату трапов |
Число авто-бусов для доставки к ВС |
Расходы на опла-ту авто-бусов. |
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ |
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния |
Рас-ходы на доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том |
Всего расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Крас-ноярск |
2 |
0 |
1500 |
4 |
1000 |
205740 |
750 |
800 |
209790 |
Описание:
Заполнение таблицы № 5.1.:
· Сборы за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск на взлетную массу ВС в тоннах;
· Сборы на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;
· Время сверхнормативных стоянок не используется, поэтому сборы за сверх-нормативные стоянки равны 0;
· Число вылетевших пассажиров равно сумме отправленных и транзитных пассажиров с таблицы 4:
· Число прибывших пассажиров является исходным данным с таблицы 4;
· Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
· Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших и прибывших пассажиров на ставку пользования аэровокзалом;
· Метеообеспечение – перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
· Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и метеообеспечение.
Заполнение таблицы № 5.2.
· Число отправленных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 4;
· Ставки за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
· Расходы на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;
· Отправлено груза – согласно варианта с таблицы 4;
· Прибыло груза – согласно варианта с таблицы 4;
· Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
· Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного и прибывшего груза на ставку за обработку груза;
· Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание пассажиров и расходов на обработку грузов;
· Расходы на оперативное обслуживание ТО – определяются перемножением 8 строки на 9 строку таблицы 2, аэропорта Красноярск;
· Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;
· Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;
· Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение таблицы №3.3.
· Используются два трапа при посадке и высадке (по одному на каждое действие) в воздушное судно;
· Время использования телетрапом – 0 часов (не используется);
· Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Красноярск на число трапов при посадке;
· Используется 4 автобуса для доставки к или от воздушного судна;
· Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Красноярск на число автобусов для доставки к/от ВС;
· Услуги по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Красноярск на количество тонн топлива;
· Комплектация и доставка бортпитания – перенести число с 15 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
· Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 800 рублей;
· Всего расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.
Всего расходы в аэропорту промежуточной посадки составляют:
10232 + 3802+209790 = 223824 рублей.
3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск).
Таблица № 6.
Перевозки пассажиров и грузов
Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск
Тип ВС |
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Пассажиры |
Груз, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ту-154М |
Хабаровск |
Красноярск |
115 |
2,4 |
Указание маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 114 пассажиров закончат свой полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в обратном направлении.
Заполним общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.
Таблица № 7.1.
Аэропортовые сборы и метеообеспечение:
Аэропорт назначения |
Сборы за сверхнормативные стоянки |
Пользование аэровокзалом |
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб |
|||
Время сверхнор-мотивных стоянок |
Сборы за сверхнор-мативные стоянки |
Число пассаж-иров |
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс |
Пасса-жирские сборы, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хабаровск |
2,0 |
1123 |
115 |
10,14 |
1166 |
2289 |
Таблица № 7.2.
Коммерческое и техническое обслуживание.
Аэро-порт назна-чения |
Расходы на погрузку |
Все-го КО |
ТО по формам регла-мента |
Рас-ходы на Доп. Услу-ги по ТО |
Все-го ТО |
Всего КО и ТО |
|||
прибы-ло груза, тонн |
Став-ки за обра-бо-тку груза |
Рас-ходы на обра-ботку груза |
ОВВ |
ОАТ |
|
|
|
||
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Хабаровск |
2,4 |
540 |
1296 |
1296 |
1434 |
2472 |
785 |
4691 |
5987 |
Таблица № 7.3.
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэро-порт назна-чения |
Число трапов при посадке ВС |
Время пользо-вания теле-трапом |
Расходы на оплату трапов |
Число авто-бусов для доставки к ВС |
Расходы на опла-ту авто-бусов. |
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ |
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния |
Рас-ходы на доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том |
Всего расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Хаба-ровск |
1 |
0 |
700 |
2 |
600 |
0 |
0 |
0 |
1300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Описание:
Заполнение таблицы № 7.1.
· Время сверхнормативной стоянки равно 2 часа;
· Сборы за сверхнормативную стоянку определяются перемножением строки 1 на строку 3 таблицы 2, умножить на взлетную массу ВС, умножить на время сверхнормативной стоянки;
· Число прибывших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 6;
· Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Хабаровск;
· Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на ставку пользования аэровокзалом;
· Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за сверхнормативную стоянку и за пассажирские сборы.
Заполнение таблицы № 7.2.
· принято груза – согласно варианта с таблицы 6;
· Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Хабаровск;
· Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на ставку за обработку груза;
· Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на обработку грузов;
· Техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи не используем для расчёта;
· Техническое обслуживание по форме А-1 (А-транзит) не используем для расчёта;
· Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 785 рублям;
· Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;
· Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение таблицы №3.3.
· Используется один трап ;
· Время использования телетрапом – 0 часов;
· Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Хабаровск на число трапов при посадке;
· Используется 2 автобуса;
· Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Хабаровск на число автобусов для доставки от ВС;
· Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 0 рублей;
· Всего расходы на использование тех. Средств и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, и на дополнительные работы.
Всего аэропортовые сборы в аэропорту прилета составляют:
2289+5987+1300=9576 рублей.
Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам.
В данном разделе необходимо по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М, окончательно рассчитать все аэропортовые расходы.
Для этого составим сводную таблицу и в ней рассчитаем все требуемые значения.
Таблица № 8.
Аэропорт вылета |
Аэропорт прилета |
Аэропортовые сборы |
Наземное коммерческое и техническое обслуживание |
Всего по участкам полета |
||||
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт Проме-жуточ-ной посадки |
Аэро-порт посадки |
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт Проме-жуточ-ной посадки |
Аэро-порт вылета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пулково |
Красноярск |
9982 |
|
|
221637 |
|
|
231619 |
Красноярск |
Хабаровск |
|
10232 |
|
|
213592 |
|
223824 |
Хабаровск |
Красноярск |
|
|
2289 |
|
|
7287 |
9576 |
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|
465019 |
Описание:
Заполнение таблицы № 8.
1. Методика заполнения аэропортовых сборов.
В графу 3 таблицы 8 рейса Пулково - Красноярск переносится результат с графы 8 таблицы 3.1. (всего аэропортовые сборы и метеообеспечение).
В графу 4 рейса Красноярск – Хабаровск переносится результат с графы всего аэропортовые сборы и метеообеспечение таблицы № 5.1.
Аналогично в графу 5 рейса Хабаровск – Красноярск – результат с графы всего аэропортовые сборы таблицы 7.1.
2. Методика заполнения наземного коммерческого и технического обслуживания.
В графу аэропорт вылета вносится сумма результатов граф всего граф коммерческого и технического обслуживание таблица № 3.2. и всего расходы на использование технических средств, заправку, обеспечение бортпитанием и дополнительные работы и услуги таблица № 3.3.
Так же в графу аэропорт промежуточной посадки таблицы № 8 – сумма результатов аналогичных граф таблицы № 5.1 и № 5.2.
В графу аэропорт посадки, конечный аэропорт – сумма результатов граф всего коммерческое и техническое обслуживание таблицы № 7.2. и всего на использование технических средств и дополнительные работы таблица № 7.3.
3. Методика заполнения графы Всего по участкам полета.
В данную графу по рейсу Пулково – Красноярск записывается сумма результатов граф 3 и 6 (по аэропорту вылета).
По рейсу Красноярск – Хабаровск – сумма результатов граф 4 и 7 ( по аэропорту промежуточной посадки). По рейсу Хабаровск – Красноярск – сумма результатов граф 5 и 8 (по аэропорту посадки, конечному аэропорту).
Строка ВСЕГО заполняется только в графе всего по участкам полета – суммируются результаты всех трех этапов полета по данной графе.
Результат вычислений отображает аэропортовые расходы по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Они равняются 465019 рублей.