Методы и модели калькулирования себестоимости.

Оглавление:

Введение. 2

Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково). 4

Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск). 7

Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск). 10

Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам. 13

Вывод. 14































Введение.


Целью курсовой работы является определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемый на самолете ТУ-154М. Исходя из ставок сборов, тарифов и цен в аэропортах Российской Федерации, приведенных в таблицах методического указания, определяются аэропортовые сборы и расходы по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов в рассматриваемых аэропортах.

Все расчёты будем проводить строго следуя методическим указаниям, применяя предложенные формулы и методики вычисления необходимых значений.

Необходимо будет рассчитать аэропортовые расходы в аэропорту вылета, посадки и промежуточной остановки. Для каждого из аэропортов будем придерживаться следующей методики:


Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:

1.     Аэропортовые сборы;

2.     Платежи за коммерческое обслуживание ВС;

3.     Платежи за техническое обслуживание ВС;

4.     Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

5.     Всего расходы в аэропорту отправления.


Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание по аэропортам.

Тип ВС – ТУ-154М, максимальная взлетная масса – 100 тонн.






Услов-ные обозначе-ния

Наименование ставок сборов и тарифов

Пулково

Красноярск

Хабаровск


1

2

3

4

5

Ставки аэропортовых сборов

1

ПОС

Сбор за взлет-посадку, руб./т.

67,6

61,0

56,14

2

Безоп

Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет – посадку.

15%

19,5%

22%

3

ПАРК

Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку

10%

10%

10%

4

АЭ

Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс.

11,8

14,6

10,14

5

МЕТЕО

Сбор за метеобеспечение, руб./за взлет-посадку.

650

505

700

Тарифы за коммерческое обслуживание ВС

6

КО

Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс.

53,0

53,9

56,64

7

СОГР

Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./т.

580

440

540

Тарифы за техническое обслуживание ВС.

8

СТО

Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-ч.

143,6

161,0

247,23

9

ОВВ

Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-ч.




10

ОАТ

Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-ч.




Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна.

11

Страп

Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в / из ВС), рублей за трап.

500

750

700

12

Стелетрап

Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./ч.

250

250

250

13

Савто

Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб.

200

250

300

14

ГСМ

Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т.

7800

8100

8200

15

БПдост

Тариф за доставку бортпитания по типам технических средств, руб.

700

750

850













Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково).


Перевозки пассажиров и грузов:

Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск.


Тип ВС

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Заправка топливом, тонн.

Пассажиры

Груз, тонн

1

2

3

4

5

6

Ту-154М

Пулково

Красноярск

26,7

106

0,8


1.     Аэропортовые сборы.

АПСБОР = Взлос*Gвзл

(1+АБ)+АЭп*Пасопт а н+МЕТЕО.

Взл - Пос  - ставка сбора за взлёт – посадку, руб./т. (67,6 руб./т.)

Gвзл – взлетная масса ВС, тонн. (100 тонн).

АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, вдолях от сбора за взлет посадку (0,15)

АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс. (11,8 руб./пасс.)

Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемых рейсов. (106).

АПСБОР = 67,6*100*1,15 + 11,8*106 + 650 = 9675 рублей.


2.      Платежи за коммерческое обслуживание ВС.


КО = Пасопт а н*КОВВЛ + ГРопт а н*СОГРВВЛ, где

Пасопт а н – отправка пассажиров, чел. (106 человек).

КОВВЛ  - тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс (53,0).

ГРопт а н – отправлено груза, тонн (0,8 тонн).

СОГРВВЛ – тариф за обработку грузов, руб./т. (580 рублей).

КО = 106*53+0,8*580 = 6082.


3.      Платежи за техническое обслуживание ВС.


ТО = СТО*(ОВВ+ОАТ) + Доп, где

СТО – тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-ч. (143,6).

ОВВ – нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-ч. (8,2)

ОАТ – нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1, руб./нормо-часов (11,6).

Доп – расходы на дополнительные услуги по ТО (600 рублей).


ТО = 143,6*(8,2+11,6) + 600 = 3443 рублей.


4.     Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.


ОБС = ТРо*Страп+ТРт*Тт*Стелетрап+А*Сдост + Топ*ГСМ + БПдост + Доп, где


ТРо – число трапов при посадки в ВС (1).

Страп – тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (500 р.)

ТРт – число телетрапов при посадки в ВС (0).

Тт – время использования телетрапов (0 часов).

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час (250 рублей).

А – число автобусов для доставки к ВС (2 автобуса).

Сдост – тариф за доставку пассажиров к ВС, руб. (200 рублей).

Топ – количество топлива, необходимое для заправки ВС (26,7 тонн).

ГСМ – тариф за заправку АвиаГСМ руб./тонна (7800 рублей).

БПдост – тариф за доставку бортпитания, рублей (700 рублей).

Доп – расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом (700 рублей).


ОБС = 1*500+0+2*200+26,7*7800 + 700 +700 = 210560 рублей.



5.      Всего расходы в аэропорту отправления.


∑АП = АПсбо + КО + ТО + ОБС = 9675+6082+3443+210560 = 229760 рублей.


Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск).


Перевозки пассажиров и грузов.

Рейс по маршруту: Красноярск – Хабаровск.


Тип ВС

Аэро-порт вылета

Аэро-порт посад-ки

Заправ-ка топли-вом

Отправка и прибытие по аэропортам

Пассажиры

Груз

Отправ-ленные

Тран-затные

При-бывшие

Отправ-ленный

Прибыв-ший

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ТУ – 154М

Красно-ярск

Хаба-ровск

25,4

52

80

26

0,24

0,6



1.  Аэропортовые сборы.


АПСБОР = Взлос*Gвзл(1+АБ+0,1*t)+АЭп*(Пасопт а н+∆ Пасопт а н + ∆ ПасПрибан )+МЕТЕО.


Взлос  - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (61 руб/т.);

Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);

АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку (0,195);

0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, вдолях от сбора за взлет-посадку;

t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (0 часов).

АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (14,6 руб./пасс.)

Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта, рассматриваемых рейсов (52 человека);

∆ Пасопт а н  - транзитные отправки пассажиров из аэропорта промежуточной посадки (80 человек);

∆ ПасПрибан – прибытие пассажиров в аэропорт промежуточной посадки (26 человек).

МЕТЕО – сбор за метеобеспечение, руб./вылет (505 рублей).


АПСБОР = 61*1,195*100 + 14,6*(158)+505 =10101 рубль.



2.     Платежи за коммерческое обслуживание ВС.


КОпас = КОпасс*Пасперв+СОГР*(∆ГПотп+∆ГПприб), где


КОпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров, внутренние рейсы, руб./пасс (53,9 руб./пасс ).

Пасперв – число первоначальных пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым рейсом (52 человек).

СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (440 руб.).

∆ГПотп – отправки грузов и почты из аэропорта промежуточной посадки, тонн (0,24 тонн).

∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (0,6 тонн).

КОпас = 53,9*52 + 440*0,84 = 3172 рубля.



3.     Платежи за техническое обслуживание ВС.


ТОп.пос = СТО*ОВВнормо-час+∑ТОдоп


СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (161 рубль)

ОВВнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (5,2 нормо-часа).

∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (810 рублей).


ТОп.пос = 161*5,2+810 = 1647 рублей.



4.  Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.


ОБС = Gтоп*ГСМзаправкатрап*(Nпосадка+Nвысадка)+Стелетрапчас+ САвто к от ВС *(NАвто от +NАвто к )+БПдоставка+∑НОдоп.


Gтоп – заправка топлива в аэропорту, тонн. (25,4 тонн).

ГСМзаправка - тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т. (8100 рублей).

  Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (750 рублей).

Nпосадка – число трапов, используемых при вылете (1 трап).

Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).

Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).

САвто к от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (250).

NАвто от  - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).

NАвто к  - число автобусов, используемых при вылете (2 автобуса).

БПдоставка – тариф за доставку бортпитания (750 рублей).

∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (800 рублей).


ОБС =  25,4*8100 + 750*2+250*4 + 750+800 = 209790 рублей.



5.  Всего расходы в аэропорту промежуточной станции:


∑АП = АПсбо + КО + ТО + ОБС

∑АП = 10101+3172+1647+209790 = 224710 рублей.



3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск).

 

Перевозки пассажиров и грузов

Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск


Тип ВС

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Пассажиры

Груз, тонн

1

2

3

4

5

Ту-154М

Хабаровск

Красноярск

132

1,2


Указание маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 114 пассажиров закончат свой полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в обратном направлении.


1. Аэропортовые сборы.


АПСБОР = Взлос*Gвзл*0,1*t+АЭп*ПасПрибан


Взлос  - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (56,14 руб/т.);

Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);

0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;

t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (2,0 часов).

АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (10,14  руб./пасс.)

 ПасПрибан – количество пассажиров, прибывших в аэропорт (114 человек).


АПСБОР = 56,14*0,1*100*2 + 10,14*(114) = 2279 рублей.





2.  Платежи за коммерческое обслуживание ВС.

 

КОпас = СОГР*ГПприб, где

СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (540 руб.).

∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (1,2 тонн).


КОпас = 1,2*540= 648 рублей.


3.  Платежи за техническое обслуживание ВС.


ТОп.пос = СТО*ОАТнормо-час+∑ТОдоп


СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (247,23 рубль)

ОАТнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (10,0 нормо-часа).

∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (785 рублей).


ТОп.пос = 247,23*15,8+785 = 4691 рублей.


Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.


ОБС = Страп* Nвысадкателетрапчас+ САвто от ВС *NАвто от +∑НОдоп.


  Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (700 рублей).

Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).

Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).

САвто  от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (300 рублей).

NАвто от  - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).

∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (0 рублей).


ОБС =   700*1+300*2= 1300 рублей.



5.  Всего расходы в аэропорту промежуточной станции:


∑АП = АПсбо + КО + ТО + ОБС


∑АП = 2279+648+4691+1300 = 8918 рублей.





Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам.


В данном разделе необходимо просуммировать и проанализировать все статьи затрат по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. В конце мы сделаем выводы о структуре расходов авиапредприятия на право пользования аэропортами необходимых станций.


Заполним сводную таблицу:




Аэропорт вылета

Аэропорт прилета

Аэропортовые сборы

Наземное коммерческое и техническое обслуживание

Всего по участкам полета

Аэро-порт вылета

Аэро-порт

Проме-жуточ-ной посадки

Аэро-порт посадки

Аэро-порт вылета

Аэро-порт

Проме-жуточ-ной посадки

Аэро-порт вылета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пулково

Красноярск

9675



220085



229760

Красноярск

Хабаровск


10101



214609


224710

Хабаровск

Красноярск



2279



6639

8918

ВСЕГО:







463388






Вывод:

Проведя расчёты аэропортовых расходов авиапредприятия по внутренним рейсам, в частности по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М, мы получили, что общая сумма затрат равняется 463388 рублей.

Очевидно, что самую значительную часть в этой сумме (414000 из 463388), почти 90% составляют затраты на заправку АвиаГСМ в аэропортах вылета и промежуточной посадки. Все остальные затраты распределены относительно равномерно и особому обсуждению не подлежат.

Далее видно, что самые большие затраты в аэропортах вылета (229760 рублей), что заметно больше, чем затраты в аэропорту прилёта (8918 рублей). Это объясняется достаточно просто. Т.к. в затратах почти 90% занимают расходы на заправку АвиаГСМ, а в аэропорту прилёта эту заправку выполнять не надо, в отличие от аэропорта вылета и промежуточной посадки, то расходы в аэропорту прилёта должны сократиться примерно на 90%. Так и есть затраты в аэропорту прилёта составляют лишь 2% от общих затрат в аэропорту вылета – 49,6 %, в аэропорту промежуточной станции – 48,4%.