Методы и модели калькулирования себестоимости.
Оглавление:
Введение. 2
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково). 4
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск). 7
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск). 10
Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам. 13
Вывод. 14
Введение.
Целью курсовой работы является определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемый на самолете ТУ-154М. Исходя из ставок сборов, тарифов и цен в аэропортах Российской Федерации, приведенных в таблицах методического указания, определяются аэропортовые сборы и расходы по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов в рассматриваемых аэропортах.
Все расчёты будем проводить строго следуя методическим указаниям, применяя предложенные формулы и методики вычисления необходимых значений.
Необходимо будет рассчитать аэропортовые расходы в аэропорту вылета, посадки и промежуточной остановки. Для каждого из аэропортов будем придерживаться следующей методики:
Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС;
3. Платежи за техническое обслуживание ВС;
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
5. Всего расходы в аэропорту отправления.
Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание по аэропортам.
Тип ВС – ТУ-154М, максимальная взлетная масса – 100 тонн.
|
Услов-ные обозначе-ния |
Наименование ставок сборов и тарифов |
Пулково |
Красноярск |
Хабаровск |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ставки аэропортовых сборов |
|||||
1 |
ПОС |
Сбор за взлет-посадку, руб./т. |
67,6 |
61,0 |
56,14 |
2 |
Безоп |
Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет – посадку. |
15% |
19,5% |
22% |
3 |
ПАРК |
Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку |
10% |
10% |
10% |
4 |
АЭ |
Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс. |
11,8 |
14,6 |
10,14 |
5 |
МЕТЕО |
Сбор за метеобеспечение, руб./за взлет-посадку. |
650 |
505 |
700 |
Тарифы за коммерческое обслуживание ВС |
|||||
6 |
КО |
Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс. |
53,0 |
53,9 |
56,64 |
7 |
СОГР |
Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./т. |
580 |
440 |
540 |
Тарифы за техническое обслуживание ВС. |
|||||
8 |
СТО |
Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-ч. |
143,6 |
161,0 |
247,23 |
9 |
ОВВ |
Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-ч. |
|
|
|
10 |
ОАТ |
Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-ч. |
|
|
|
Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна. |
|||||
11 |
Страп |
Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в / из ВС), рублей за трап. |
500 |
750 |
700 |
12 |
Стелетрап |
Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./ч. |
250 |
250 |
250 |
13 |
Савто |
Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб. |
200 |
250 |
300 |
14 |
ГСМ |
Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т. |
7800 |
8100 |
8200 |
15 |
БПдост |
Тариф за доставку бортпитания по типам технических средств, руб. |
700 |
750 |
850 |
|
|
|
|
|
|
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково).
Перевозки пассажиров и грузов:
Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск.
Тип ВС |
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Заправка топливом, тонн. |
Пассажиры |
Груз, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ту-154М |
Пулково |
Красноярск |
26,7 |
106 |
0,8 |
1. Аэропортовые сборы.
АПСБОР = Взл-Пос*Gвзл
(1+АБ)+АЭп*Пасопт а н+МЕТЕО.
Взл - Пос - ставка сбора за взлёт – посадку, руб./т. (67,6 руб./т.)
Gвзл – взлетная масса ВС, тонн. (100 тонн).
АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, вдолях от сбора за взлет посадку (0,15)
АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс. (11,8 руб./пасс.)
Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемых рейсов. (106).
АПСБОР = 67,6*100*1,15 + 11,8*106 + 650 = 9675 рублей.
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС.
КО = Пасопт а н*КОВВЛ + ГРопт а н*СОГРВВЛ, где
Пасопт а н – отправка пассажиров, чел. (106 человек).
КОВВЛ - тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс (53,0).
ГРопт а н – отправлено груза, тонн (0,8 тонн).
СОГРВВЛ – тариф за обработку грузов, руб./т. (580 рублей).
КО = 106*53+0,8*580 = 6082.
3. Платежи за техническое обслуживание ВС.
ТО = СТО*(ОВВ+ОАТ) + Доп, где
СТО – тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-ч. (143,6).
ОВВ – нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-ч. (8,2)
ОАТ – нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1, руб./нормо-часов (11,6).
Доп – расходы на дополнительные услуги по ТО (600 рублей).
ТО = 143,6*(8,2+11,6) + 600 = 3443 рублей.
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
ОБС = ТРо*Страп+ТРт*Тт*Стелетрап+А*Сдост + Топ*ГСМ + БПдост + Доп, где
ТРо – число трапов при посадки в ВС (1).
Страп – тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (500 р.)
ТРт – число телетрапов при посадки в ВС (0).
Тт – время использования телетрапов (0 часов).
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час (250 рублей).
А – число автобусов для доставки к ВС (2 автобуса).
Сдост – тариф за доставку пассажиров к ВС, руб. (200 рублей).
Топ – количество топлива, необходимое для заправки ВС (26,7 тонн).
ГСМ – тариф за заправку АвиаГСМ руб./тонна (7800 рублей).
БПдост – тариф за доставку бортпитания, рублей (700 рублей).
Доп – расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом (700 рублей).
ОБС = 1*500+0+2*200+26,7*7800 + 700 +700 = 210560 рублей.
5. Всего расходы в аэропорту отправления.
∑АП = АПсбо + КО + ТО + ОБС = 9675+6082+3443+210560 = 229760 рублей.
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск).
Перевозки пассажиров и грузов.
Рейс по маршруту: Красноярск – Хабаровск.
Тип ВС |
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт посад-ки |
Заправ-ка топли-вом |
Отправка и прибытие по аэропортам |
||||
Пассажиры |
Груз |
|||||||
Отправ-ленные |
Тран-затные |
При-бывшие |
Отправ-ленный |
Прибыв-ший |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ТУ – 154М |
Красно-ярск |
Хаба-ровск |
25,4 |
52 |
80 |
26 |
0,24 |
0,6 |
1. Аэропортовые сборы.
АПСБОР = Взл-Пос*Gвзл(1+АБ+0,1*t)+АЭп*(Пасопт а н+∆ Пасопт а н + ∆ ПасПрибан )+МЕТЕО.
Взл-Пос - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (61 руб/т.);
Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);
АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку (0,195);
0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, вдолях от сбора за взлет-посадку;
t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (0 часов).
АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (14,6 руб./пасс.)
Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта, рассматриваемых рейсов (52 человека);
∆ Пасопт а н - транзитные отправки пассажиров из аэропорта промежуточной посадки (80 человек);
∆ ПасПрибан – прибытие пассажиров в аэропорт промежуточной посадки (26 человек).
МЕТЕО – сбор за метеобеспечение, руб./вылет (505 рублей).
АПСБОР = 61*1,195*100 + 14,6*(158)+505 =10101 рубль.
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС.
КОпас = КОпасс*Пасперв+СОГР*(∆ГПотп+∆ГПприб), где
КОпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров, внутренние рейсы, руб./пасс (53,9 руб./пасс ).
Пасперв – число первоначальных пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым рейсом (52 человек).
СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (440 руб.).
∆ГПотп – отправки грузов и почты из аэропорта промежуточной посадки, тонн (0,24 тонн).
∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (0,6 тонн).
КОпас = 53,9*52 + 440*0,84 = 3172 рубля.
3. Платежи за техническое обслуживание ВС.
ТОп.пос = СТО*ОВВнормо-час+∑ТОдоп
СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (161 рубль)
ОВВнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (5,2 нормо-часа).
∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (810 рублей).
ТОп.пос = 161*5,2+810 = 1647 рублей.
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
ОБС = Gтоп*ГСМзаправка+Страп*(Nпосадка+Nвысадка)+Стелетрап*Тчас+ САвто к от ВС *(NАвто от +NАвто к )+БПдоставка+∑НОдоп.
Gтоп – заправка топлива в аэропорту, тонн. (25,4 тонн).
ГСМзаправка - тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т. (8100 рублей).
Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (750 рублей).
Nпосадка – число трапов, используемых при вылете (1 трап).
Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).
Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).
САвто к от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (250).
NАвто от - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).
NАвто к - число автобусов, используемых при вылете (2 автобуса).
БПдоставка – тариф за доставку бортпитания (750 рублей).
∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (800 рублей).
ОБС = 25,4*8100 + 750*2+250*4 + 750+800 = 209790 рублей.
5. Всего расходы в аэропорту промежуточной станции:
∑АП = АПсбо + КО + ТО + ОБС
∑АП = 10101+3172+1647+209790 = 224710 рублей.
3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск).
Перевозки пассажиров и грузов
Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск
Тип ВС |
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Пассажиры |
Груз, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ту-154М |
Хабаровск |
Красноярск |
132 |
1,2 |
Указание маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 114 пассажиров закончат свой полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в обратном направлении.
1. Аэропортовые сборы.
АПСБОР = Взл-Пос*Gвзл*0,1*t+АЭп*ПасПрибан
Взл-Пос - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (56,14 руб/т.);
Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);
0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;
t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (2,0 часов).
АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (10,14 руб./пасс.)
ПасПрибан – количество пассажиров, прибывших в аэропорт (114 человек).
АПСБОР = 56,14*0,1*100*2 + 10,14*(114) = 2279 рублей.
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС.
КОпас = СОГР*ГПприб, где
СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (540 руб.).
∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (1,2 тонн).
КОпас = 1,2*540= 648 рублей.
3. Платежи за техническое обслуживание ВС.
ТОп.пос = СТО*ОАТнормо-час+∑ТОдоп
СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (247,23 рубль)
ОАТнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (10,0 нормо-часа).
∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (785 рублей).
ТОп.пос = 247,23*15,8+785 = 4691 рублей.
Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
ОБС = Страп* Nвысадка+Стелетрап*Тчас+ САвто от ВС *NАвто от +∑НОдоп.
Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (700 рублей).
Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).
Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).
САвто от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (300 рублей).
NАвто от - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).
∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (0 рублей).
ОБС = 700*1+300*2= 1300 рублей.
5. Всего расходы в аэропорту промежуточной станции:
∑АП = АПсбо + КО + ТО + ОБС
∑АП = 2279+648+4691+1300 = 8918 рублей.
Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам.
В данном разделе необходимо просуммировать и проанализировать все статьи затрат по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. В конце мы сделаем выводы о структуре расходов авиапредприятия на право пользования аэропортами необходимых станций.
Заполним сводную таблицу:
Аэропорт вылета |
Аэропорт прилета |
Аэропортовые сборы |
Наземное коммерческое и техническое обслуживание |
Всего по участкам полета |
||||
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт Проме-жуточ-ной посадки |
Аэро-порт посадки |
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт Проме-жуточ-ной посадки |
Аэро-порт вылета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пулково |
Красноярск |
9675 |
|
|
220085 |
|
|
229760 |
Красноярск |
Хабаровск |
|
10101 |
|
|
214609 |
|
224710 |
Хабаровск |
Красноярск |
|
|
2279 |
|
|
6639 |
8918 |
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|
463388 |
Вывод:
Проведя расчёты аэропортовых расходов авиапредприятия по внутренним рейсам, в частности по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М, мы получили, что общая сумма затрат равняется 463388 рублей.
Очевидно, что самую значительную часть в этой сумме (414000 из 463388), почти 90% составляют затраты на заправку АвиаГСМ в аэропортах вылета и промежуточной посадки. Все остальные затраты распределены относительно равномерно и особому обсуждению не подлежат.
Далее видно, что самые большие затраты в аэропортах вылета (229760 рублей), что заметно больше, чем затраты в аэропорту прилёта (8918 рублей). Это объясняется достаточно просто. Т.к. в затратах почти 90% занимают расходы на заправку АвиаГСМ, а в аэропорту прилёта эту заправку выполнять не надо, в отличие от аэропорта вылета и промежуточной посадки, то расходы в аэропорту прилёта должны сократиться примерно на 90%. Так и есть затраты в аэропорту прилёта составляют лишь 2% от общих затрат в аэропорту вылета – 49,6 %, в аэропорту промежуточной станции – 48,4%.