Раздел 1. История философии
СЕКЦИЯ 1. Античная философия
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Первая попытка объяснить мир в НЕ-мифологических образах предпринята в эпоху:
£ средневековья
£ ренессанса
R античности
£ марксизма
£ Нового времени
2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Человека как "политическое животное" определил:
R Аристотель
£ Гераклит
£ Демокрит
£ Сократ
£ Платон
3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Ядром теории познания учение о припоминании признавал:
R Платон
£ Демокрит
£ Гераклит
£ Сократ
£ Аристотель
4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Философские позиции Элейской школы выражают суждения:
R Движение невозможно (оценивается в 2 б.)
R Рациональное познание есть истинное познание (оценивается в 3 б.)
£ Вся Вселенная есть различное сочетание атомов
£ Для движения атомов необходимо существование пустоты
£ Основой мироздания является "апейрон".
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Основы формальной логики разработал:
R Аристотель
£ Фалес.
£ Гераклит.
£ Платон
£ Сократ
6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между
разумом и чувствами ...
Правильные варианты ответа: З*нон;;
7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Философ, провозглашавший самопознание как добродетель:
R Сократ
£ Гераклит
£ Платон
£ Аристотель
£ Декарт
8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Автор высказывания - "Вода всем прародитель":
R Фалес
£ Демокрит
£ Анаксимен
£ Платон
£ Парменид
9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)
Парменид "истинное бытие" характеризует понятиями:
R Неподвижность (оценивается в 2 б.)
R Неизменность (оценивается в 2 б.)
R Вечность (оценивается в 3 б.)
£ Движение
£ Становление
10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Автор высказывания: "На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому,
как на золото - товары, и товары - на золото"?
R Гераклит
£ Анаксимандр
£ Анаксимен
£ Фалес
£ Платон
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)
Основные положения философии Платона выражены в суждениях:
R Познание есть припоминание (оценивается в 2 б.)
R Управлять обществом должны философы (оценивается в 2 б.)
R Первичен мир идей (оценивается в 3 б.)
£ Есть бытие, небытия нет
£ Мир состоит из атомов
£ Источником познания является опыт
12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является
беспредельный "апейрон":
R Анаксимандр
£ Анаксимен
£ Гераклит
£ Фалес
£ Демокрит
13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Автор высказывания: "Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же
самые и не те же самые"
R Гераклит
£ Фалес
£ Анаксимандр
£ Парменид
£ Платон
14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:
R Демокрит
£ Аристотель
£ Платон
£ Сократ
£ Пифагор
15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к
реальному бытию вещей:
R Платон
£ Аристотель
£ Сократ
£ Демокрит
£ Гераклит
16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Число в качестве первоосновы мира выступает в учении:
R Пифагора
£ Фалеса
£ Сократа
£ Аристотеля
£ Анаксимандра
17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Платоновское "кажущееся бытие" означает:
R Чувственно воспринимаемые вещи
£ Атомы
£ Космос
£ Мировую душу
£ Идеи
18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
"Майевтика" является методом познания:
R Сократа
£ Пифагора
£ Платона
£ Аристотель
£ Эпикура
19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Под "истинным бытием" Платон понимал:
R Идеи
£ Чувственно воспринимаемые вещи.
£ Материю
£ Атомы
£ Космос
20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического
интеллектуализма:
R Сократ
£ Анаксагор
£ Гераклит
£ Платон
£ Аристотель
21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания
принадлежит:
R Пифагорейской школе
£ Милетской школе
£ Элейской школе
£ Аристотелизму
£ Эпикуреизму
22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Значение категории "апория":
R Неразрешимое противоречие
£ Опыт
£ До опытное знание
£ Исходная посылка
£ Основа законов природы
23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0 (оценивается в 7 б.)
Представители Элейской школы философии Древней Греции:
R Ксенофан
R Парменид
R Зенон
£ Сократ
£ Гераклит
£ Пифагор
24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Философ, в основе теории познания которого лежит утверждение: "знание - это
припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла" ...
Правильные варианты ответа: Платон;
25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является:
R Пустота
£ Энергия атомов
£ Сгущение и разрежение воздуха
£ Беспредельность мира
£ Божественная воля
26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Основатель диалоговой формы изложения философии ...
Правильные варианты ответа: С*крат;
27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:
R Аристотелю
£ Пифагору
£ Гераклиту
£ Сократу
£ Протагору
28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Учение Аристотеля правильно выражают суждения:
R Душа есть форма тела (оценивается в 2 б.)
R Бог - конечная форма всех форм (оценивается в 3 б.)
£ Материя есть действительность
£ Вещь формой наделяет человек
£ Бога не существует, он придуман людьми
29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0 (оценивается в 3 б.)
Первая философская школа в истории европейской философии:
£ Пифагорейская
£ Элейская
R Милетская
£ Атомистов
£ Платоновская
30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Создатель атомистической картины мира:
R Демокрит
£ Платон
£ Гегель
£ Гераклит
£ Сократ
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
"Темным познанием" Демокрит называет:
R Чувственное познание
£ Интуитивное постижение
£ Абстрактное мышление
£ Знание, посланное богом
£ Любой процесс познания
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-1-0 (оценивается в 5 б.)
Причину непрерывности движения Гераклит видит в:
R борьбе противоположностей
£ естественном законе развития природы
£ преобладании гибкого начала в природе
£ логосе
£ сверхъестественном
СЕКЦИЯ 2. Классическая немецкая философия
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Категории, относящиеся к философской системе Канта:
R Вещь в себе (оценивается в 2 б.)
R Априорные формы (оценивается в 2 б.)
R Категорический императив (оценивается в 3 б.)
£ Субстанция и модусы.
£ Интеллектуальная интуиция
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Исходный пункт философии Гегеля:
R Абсолютная идея
£ Материя
£ "Вещь в себе"
£ Сознание субъекта
£ Бог
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0 (оценивается в 3 б.)
Концепцию автономной морали обосновал:
R Кант
£ Фихте
£ Шеллинг
£ Гегель
£ Фейербах
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:
R Абсолютная идея (оценивается в 2 б.)
R Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.)
£ Вещь в себе
£ Философское сомнение
£ Категорический императив
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:
R Гегель
£ Декарт
£ Локк
£ Спиноза
£ Кант
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:
R "Вещь в себе" непознаваема, познаваемо только "явление"
£ "Вещь в себе" и "явления" непознаваемы
£ Разум единственный источник и критерий истины
£ Явление непознаваемо, познаваема лишь "вещь в себе"
£ Критерием истины является сам человек
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Материализм Фейербаха является:
R Антропологическим
£ Диалектическим
£ Наивным
40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:
R Гегель
£ Кант
£ Фихте
£ Шеллинг
£ Фейербах
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы стать и принципом
всеобщего законодательства".
R Кант
£ Гегель
£ Фейербах
£ Юм
£ Бэкон
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Автор учения об антиномиях разума:
R Кант
£ Фихте
£ Шеллинг
£ Гегель
£ Фейербах
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0 (оценивается в 5 б.)
Философ, отрицавший христианскую религию и создавший учение о религии,
основанной на любви к ближнему:
R Фейербах
£ Гегель
£ Маркс
£ Энгельс
£ Кант
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0 (оценивается в 7 б.)
Автор известных философских трудов: "Критика чистого разума", "Критика
практического разума": ...
Правильные варианты ответа: Кант;
СЕКЦИЯ 3. Русская религиозная философия
45. Задание {{451 }} ТЗ 45 Тема 1-3-0 (оценивается в 7 б.)
Представители русской религиозной философии:
R Флоренский (оценивается в 3 б.)
R Бердяев (оценивается в 2 б.)
R Соловьев (оценивается в 2 б.)
£ Белинский
£ Чернышевский
£ Герцен
46. Задание {{462 }} ТЗ 46 Тема 1-3-0 (оценивается в 3 б.)
Русский философ, создатель "философии всеединства":
R Соловьев
£ Ломоносов
£ Чернышевский
£ Шестов
£ Белинский
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Отношение В.С.Соловьева к материализму:
£ положительное
R критическое
£ индифферентное
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Роль философии, по мнению В.С.Соловьева:
R раскрыть смысл «всеединства» бытия
£ развивать язык и методологию науки
£ обобщать все достижения естественных наук и знания о мире
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Принцип, лежащий в основе развития, по В.С.Соловьеву:
R всеединства
£ единства и борьбы противоположностей
£ отрицания
£ принцип триады
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Термин "всеединство" в русской философии означает единство:
R всей природы, человека, общества и истории
£ человека и природы
£ человека и общества
£ человека и истории
51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Н.А.Бердяев понимал философию как:
R свободное творчество
£ искусство строить взаимоотношения в обществе
£ форму мышления
£ инструмент самовыражения
52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-3-0 (оценивается в 5 б.)
Главная идея философии Н.А.Бердяева:
R идея свободы духа и сознания человека
£ познания космоса
£ осмысления исторического развития
£ рассмотрение проблемы генезиса философии
53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-3-0 (оценивается в 3 б.)
Автор произведения "Философия хозяйства":
£ Бердяев
R Булгаков
£ Соловьев
£ Шестов
СЕКЦИЯ 4. Средневековая философия
54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии
истин откровения и истин науки:
R Фома Аквинский
£ Абеляр
£ Роджер Бэкон
£ Дунс Скотт
£ Августин
55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)
Автор высказывания: "Без перста божьего ни один волос не упадет с головы
человека":
R Августин
£ Сократ
£ Пифагор
£ Бруно
£ Фейербах
56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
R Богословию
£ Науке
£ Эстетике
£ Этике
£ Психологии
57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-4-0 (оценивается в 7 б.)
Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия ...
Правильные варианты ответа: универсалии;
58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой
Философии:
£ номинализм
R реализм
£ универсализм
£ концептуализм
£ догматизм
59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии
существуют независимо от сознания ...
Правильные варианты ответа: р*ализм;
60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Философская школа современного католицизма, исходящая из учения Фомы
Аквинского ...
Правильные варианты ответа: неот*мизм;
61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит
представление о главенстве ...
£ человека
£ природы
£ космоса
£ науки
R бога
62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)
Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога – это ...
Правильные варианты ответа: теология;
63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Представители средневековой философии:
R Уильям Оккам (оценивается в 2 б.)
R Дунс Скотт (оценивается в 3 б.)
£ Гераклит Эфесский
£ Парменид Элейский
64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-4-0 (оценивается в 5 б.)
Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих
понятий, считая их словесными обозначениями ...
Правильные варианты ответа: н*м*нализм;
65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-4-0 (оценивается в 3 б.)
Средневековый автор произведения "О граде Божьем":
£ Уильям Оккам
£ Пьер Абеляр
R Аврелий Августин
£ Иоанн Росцеллин
£ Фома Аквинский
СЕКЦИЯ 5. Философия эпохи Возрождения
66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит
признание ценности человека как личности ...
Правильные варианты ответа: гуманизм;
67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения:
R гуманизм
£ реализм
£ идеализм
£ материализм
£ романтизм
68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Термин "Возрождение" означает восстановление интереса к:
£ язычеству
£ первобытности
R античности
£ средневековью
£ христианству
69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила
мироздания ...
Правильные варианты ответа: антропоцентризм;
70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Характерная черта Ренессанса:
£ теоцентризм
£ наукоцентризм
£ природоцентризм
£ космоцентризм
R антропоцентризм
71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Основной объект исследования в антропоцентризме
£ природа
£ бог
£ общество
R человек
£ Космос
72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Пантеизм объединяет и отождествляет:
R бога и природу
£ науку и религию
£ бога и человека
£ человека и природу
£ философию и религию
73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому
времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности:
Правильные варианты ответа: Возрождение;;
74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Название произведения Томаса Мора, содержащее описание страны-образца
общественного устройства ...:
Правильные варианты ответа: Утопия;
75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 1-5-0 (оценивается в 3 б.)
Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город солнца"
R Кампанелла
£ Роттердамский
£ Кузанский
£ Макиавелли
£ Петрарка
76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 1-5-0 (оценивается в 5 б.)
Основные принципы философии эпохи Возрождения:
R гуманизм (оценивается в 3 б.)
£ монизм
£ дуализм
£ теоцентризм
R антропоцентризм (оценивается в 2 б.)
СЕКЦИЯ 6. Философия Нового времени
77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Родоначальником европейского рационализма является:
R Декарт
£ Бэкон
£ Гоббс
£ Локк
£ Спиноза
78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Родоначальником новоевропейского эмпиризма является:
R Бэкон
£ Декарт
£ Гоббс
£ Спиноза
£ Беркли
79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал:
R Природу
£ Атом
£ Апейрон
£ Электрон
80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Человеческое сознание есть "чистая доска", которая заполняется благодаря
опыту, - считал:
R Локк
£ Юм
£ Гоббс
£ Декарт
£ Беркли
81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Дуалистической является философская система:
R Декарта
£ Бэкона
£ Гоббса
£ Локка
£ Спинозы
82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" -
значит "быть воспринимаемым" ...
Правильные варианты ответа: Б*ркли;
83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Спиноза конкретными состояниями единой субстанции "природы-бога", ее
проявлениями называл ...
Правильные варианты ответа: модус#$#;
84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 1-6-0 (оценивается в 7 б.)
Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:
R Сомнение
£ чувственное восприятие
£ априорные формы рассудка
£ агностицизм
£ "вещь в себе"
85. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:
R "Путь пчелы"
£ "Путь паука"
£ "Путь муравья"
£ Божественный путь
£ Путь самопознания
86. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Субъективный идеализм характерен для:
R Беркли
£ Платона
£ Локка
£ Декарта
£ Гегеля
87. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Объективный идеализм характерен для:
R Платона (оценивается в 3 б.)
R Гегеля (оценивается в 2 б.)
£ Беркли
£ Локка
£ Декарта
88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-6-0 (оценивается в 7 б.)
Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал ...
Правильные варианты ответа: Б*кон;
89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Положение: "природа есть причина самой себя " сформулировал:
R Спиноза
£ Гоббс
£ Декарт
£ Юм
£ Беркли
90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
"Без субъекта нет объекта" утверждал:
R Беркли
£ Демокрит
£ Платон
£ Локк
£ Юм
91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:
R война всех против всех
£ любовь к ближнему
£ наслаждение
£ равновесие любви и ненависти
£ примирение с реальностью
92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-6-0 (оценивается в 5 б.)
Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для
философии:
R Декарт
£ Гоббса
£ Локка
£ Беркли
£ Юм
93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-6-0 (оценивается в 3 б.)
Первопричину движения Декарт видел в:
R боге
£ материи
£ человеческом разуме
£ стихийном сталкивании атомов
£ сложной структуре мироздания
94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 2-6-0 (оценивается в 3 б.)
Автор политического трактата "Левиафан":
Правильные варианты ответа: Гоббс;
Раздел 2. Теория философии
СЕКЦИЯ 7. Антропология, человек и общество
95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Целеполагающая деятельность характерна для:
R человека
£ животного
£ компьютера
£ всех живых существ
96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Сущность человека является:
R биосоциальной
£ только социальной
£ только биологической
£ виртуальной
£ политической
97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Материальное и духовное производство, политика, право, мораль относятся к:
R социальным системам
£ системам неживой природы
£ системам отсчета
£ виртуальным системам
98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:
R обыденный
£ априорный
£ научный
£ теоретический
99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 2-7-0 (оценивается в 3 б.)
Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме – существование:
£ неживой природы
£ живой природы
R человека
£ социальное
100 Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 2-7-0 (оценивается в 5 б.)
Сфера деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения насущных первичных потребностей людей:
R материальная
£ духовная
£ регулятивная
£ гуманитарная
101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 2-7-0 (оценивается в 3 б.)
Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:
R гедонизм
£ аскетизм
£ субъективизм
£ индивидуализм
£ практицизм
СЕКЦИЯ 8. Глобальные проблемы современности
102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)
Наука, изучающая взаимодействие общества и окружающей среды:
R социальная экология
£ социология
£ биология
£ социальная онтология
£ естествознание
103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 2-8-0 (оценивается в 7 б.)
Глобальные проблемы современности:
R демографические (оценивается в 2 б.)
R экологические (оценивается в 2 б.)
R проблемы войны и мира (оценивается в 3 б.)
£ строительство тоннеля под Ла-Маншем.
£ улучшение политических отношений стран мира
104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)
Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в. создавший Римский клуб:
£ Дж. Форрестер
R Печчеи
£ Пестель
£ Д. Сахаров
£ Нэсбитт
105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 2-8-0 (оценивается в 5 б.)
Утилитарно-прагматичное отношение к биосфере наиболее отчетливо проявились в:
£ древневосточном обществе
£ античности
R индустриальном обществе конца XIX-середины XX века
£ новом времени
106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 2-8-0 (оценивается в 3 б.)
Наиболее перспективным для человечества в ХХI в. является:
£ диалог "локальных культур"
£ социально-культурный изоляционизм
R общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия
107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 2-8-0 (оценивается в 5 б.)
Вид энергии, являющийся наиболее эффективным и экологически чистым для
выживания и прогресса человечества:
£ невозобновимые ресурсы (уголь, нефть, газ, древесина)
R возобновимые ресурсы (энергия солнца, ветра)
£ гидроэлектрическая энергия
£ атомная энергия
СЕКЦИЯ 9. Гносеология – теория познания и сознание
108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
По своей сущности сознание является:
£ материальным
R идеальным
£ трансцендентальным
£ биологическим
109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, отрицающее возможность рационального познания
действительности:
R иррационализм
£ солипсизм
£ структурализм
£ механицизм,
£ материализм
110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:
R рационализм
£ эмпиризм
£ критицизм
£ сенсуализм
£ солипсизм
£ редукционизм
111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:
R сенсуализм
£ иррационализм
£ феноменологизм
£ редукционизм
£ релятивизм
112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Скептицизм есть философское направление, выражающее:
£ убежденность в познаваемости мира
£ отношение человека к самому себе
R сомнение в возможности достоверного знания
£ индифферентность человека к процессу познания
113. Задание {{ 113 }} ТЗ 1134Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:
R агностицизм
£ рационализм
£ скептицизм
£ эмпиризм
£ субъективизм
114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Цель и результат процесса познания действительности:
R знание
£ образ
£ понятие
£ доказательство
£ суждение
115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и
цель всякого познания ...:
Правильные варианты ответа: Истина;
116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Суждение-предположение о закономерной связи явлений, основа научных теорий ...
Правильные варианты ответа: гипотеза;
117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Гносеология - это учение о:
R познании
£ природе
£ бытии
£ человеке
£ ценностях
118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее тезис: "Нет ничего в разуме, чего
первоначально не было бы в чувствах":
R сенсуализм
£ рационализм
£ объективизм
£ платонизм
£ стоицизм
119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический метод познания, означающий мысленное разложение объекта на
составные элементы:
R анализ
£ синтез
£ дедукция
£ аналогия
£ абстрагирование
120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический метод познания, означающий соединение выделенных в анализе
элементов изучаемого объекта в единое целое:
R синтез
£ анализ
£ абстрагирование
£ индукция
£ дедукция
121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический путь исследования от частного к общему:
R индукция
£ синтез
£ абстрагирование
£ дедукция
£ аналогия
122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Логический путь исследования от общего к частному:
R дедукция
£ индукция
£ синтез
£ абстрагирование
£ аналогия
123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Формы чувственного познания:
£ суждение
R ощущение (оценивается в 2 б.)
R представление (оценивается в 2 б.)
£ умозаключени
R восприятие (оценивается в 3 б.)
124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Формы рационального познания:
R суждение (оценивается в 2 б.)
R понятие (оценивается в 2 б.)
R умозаключение (оценивается в 3 б.)
£ представление
£ восприятие
125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Виды бессознательных процессов:
R сновидение (оценивается в 2 б.)
£ понятие
£ суждение
R интуиция (оценивается в 2 б.)
£ умозаключение
R озарение (оценивается в 3 б.)
126 . Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Формы чувственной ступени отражения:
£ Интуиция
R ощущение (оценивается в 2 б.)
£ суждени
R восприятие (оценивается в 2 б.)
R представление (оценивается в 3 б.)
£ понятие
127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит
и к познавательной, и к практической деятельности человека:
R верно
£ преувеличено
£ метафизично
£ субъективно
128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Бессознательными процессами называют:
R внушение (оценивается в 2 б.)
R гипноз (оценивается в 2 б.)
R сновидение (оценивается в 3 б.)
£ гадание
£ творчество
129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Критерием истины является:
R практика
£ человеческая воля
£ форма истины
£ осмысление истины
£ общество
130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Эпистемология, это:
£ учение о бытии
£ изучение понятий употребляемых только в определенной области познания
R теория о знании
£ так называл Аристотель свое учение о первоматерии
131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Сознание – это:
£ форма отражения.
R субъективный образ объективного мира. (оценивается в 2 б.)
R свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир (оценивается в 3 б.)
£ процесс познания
132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
По своей сущности сознание:
£ материально
£ трансцендентально
£ биологично
R идеально
133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Типы познания:
R научное (оценивается в 3 б.)
R обыденное (знание "здравого смысла") (оценивается в 2 б.)
R художественное (оценивается в 2 б.)
£ эмоциональное
£ детское
134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Источником нашего сознания для материалиста выступает:
R объективный мир
£ ощущения субъекта
£ разум человека
£ бог
135 Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Носителем человеческого сознания для материалиста является:
R мозг
£ бог
£ душа
£ априорные формы
136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:
£ сенсуализм
R рационализм
£ агностицизм
£ скептицизм
137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, отрицающее возможность познания мира:
£ рационализм
R агностицизм
£ сенсуализм
£ скептицизм
138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Человеческое сознание является:
£ пассивным
£ индифферентным
R творческим (оценивается в 2 б.)
R активным (оценивается в 2 б.)
£ механическим
R практически-преобразующим (оценивается в 3 б.)
139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Мышление и язык:
R взаимосвязаны,
£ не взаимосвязаны
£ противоположны
£ тождественны
140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
К рациональному познанию относятся:
R понятие (оценивается в 2 б.)
£ восприятие
R суждение (оценивается в 2 б.)
R умозаключение (оценивается в 3 б.)
£ представление
141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:
£ искаженности результатов познания
£ диалектичности
R односторонности
£ неадекватности отражения
142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Язык является:
£ самостоятельным по отношению к мысли
£ определяющим мысль и ее содержание
R формой выражения идеального
143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является
помехой в процессе познания:
£ истинно
R ложно
£ рационально
£ субъективно
144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:
£ религиозные
£ этические
R бессознательные
£ осознанные
£ социальные
145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.)
Критерием истины является:
R практика
£ разум
£ чувства
£ математическое доказательство
£ оценки и мнение субъекта
146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Тезис "Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи"
выражает позицию:
£ Фейербаха
£ Лейбница
R Гегеля
£ Канта
£ Фихте
147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Общенаучные методы познания:
R эксперимент (оценивается в 2 б.)
R анализ (оценивается в 2 б.)
R синтез (оценивается в 3 б.)
£ анатомирование
£ анкетирование
148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.)
Человеческое сознание формируется:
£ в утробе матери,
R только в социуме
£ в подсознании
£ в самоизоляции
£ во время медитации
149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.)
Понятия, характеризующие диалектику, как науку:
R движение (оценивается в 2 б.)
R развитие (оценивается в 2 б.)
R принцип всеобщей связи (оценивается в 3 б.)
£ изолированность
£ неподвижность
СЕКЦИЯ 10. Диалектика
150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Застой в развитии выражают понятием ...
Правильные варианты ответа: ст*гнация;;
151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Процесс деградации, понижения уровня развития организации - это ...
Правильные варианты ответа: р*гресс;;
152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее
совершенного к более совершенному, называется ...
Правильные варианты ответа: пр*гресс;;
153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Диалектика - это учение о:
R развитии
£ культуре
£ познании
£ дискуссии
£ движении
154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в
единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:
R сущность
£ явление
£ следствие
£ причина
£ случайность
155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "сущность" ...
Правильные варианты ответа: явление;
156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "необходимое" ...
Правильные варианты ответа: случайное;
157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "причина" ...
Правильные варианты ответа: следствие;
158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "возможное" ...
Правильные варианты ответа: действительное;
159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категория диалектики, парная категории "общее" ...
Правильные варианты ответа: единичное;;
160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое
- это ...
Правильные варианты ответа: синтез;
161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы - это ...
Правильные варианты ответа: анализ;;
162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Законами диалектики являются:
R Закон единства и борьбы противоположностей (оценивается в 2 б.)
R Закон взаимного перехода количественных и
качественных изменений (оценивается в 2 б.)
£ Закон сохранения энергии
R Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.)
£ Закон борьбы за самосохранение живых организмов
163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Основными законами диалектики являются:
£ Закон Авогадро
R Закон перехода количества в качество (оценивается в 2 б.)
£ Закон добавочной стоимости
R Закон единства и борьбы противоположностей (оценивается в 2 б.)
R Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.)
164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Исторические формы диалектики:
R стихийная (оценивается в 2 б.)
R идеалистическая (оценивается в 2 б.)
R материалистическая (оценивается в 3 б.)
£ метафизическая
£ антропологическая
165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Категориями диалектики являются пары:
R причина – следствие (оценивается в 2 б.)
£ эгоизм - альтруизм
£ движение - покой
R форма – содержание (оценивается в 3 б.)
£ добро - зло
166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
По общепринятому определению диалектика - это учение о:
£ законах дискуссии
£ логических противоречиях
R об общих законах природы, общества и мышления
£ законах движения в природе
£ развитии материального и идеального бытия
167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Исторические формы диалектики:
R стихийная диалектика Гераклита (оценивается в 2 б.)
£ диалектика французского материализма 18 века
R идеалистическая диалектика Гегеля (оценивается в 2 б.)
R Материалистическая диалектика К.Маркса (оценивается в 3 б.)
£ Диалектика Элейской школы
168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.)
Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и
качественных изменений:
£ противоречие
R скачок (оценивается в 2 б.)
R качество (оценивается в 2 б.)
£ отрицание
R мера (оценивается в 3 б.)
169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Понятие относящееся к закону отрицания отрицания:
£ качество
£ скачок
£ количество
R отрицание
£ мера
170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Понятия, относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:
£ содержание
R развитие (оценивается в 3 б.)
£ качество
£ эволюция
R разрешение (оценивается в 2 б.)
171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.)
Основные законы диалектики впервые сформулировал:
£ Платон
£ Гераклит
£ Маркс
R Гегель
£ Шеллинг
172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:
£ Гераклит
£ Аристотель
£ Кант
R Гегель
£ Маркс
173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.)
Философ, создавший диалектико-материалистическую философию природы:
£ Гераклит
£ Бэкон
£ Шеллинг
£ Гегель
R Энгельс
СЕКЦИЯ 11. Онтология – учение о бытии
174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку
в ощущениях по В.И. Ленину:
R материя
£ истина
£ мир
£ природа
£ сознание
175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:
£ материализм
R идеализм
£ дуализм
£ плюрализм
176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Понятия "бытие" и "небытие" в философию ввел:
£ Пифагор
£ Сократ
R Парменид
£ Платон
£ Аристотель
177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:
£ Кант
£ Фейербах
£ Маркс
R Ленин
£ Энгельс
178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Способ существования материи:
R движение
£ пространство
£ время
£ взаимообусловленность
£ причинность
179 Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Классификацию основных форм движения произвел:
£ Декарт
£ Лейбниц
£ Фейербах
R Энгельс
£ Бэкон
180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Отражение определяется как:
R всеобщее свойство материи
£ свойство неживой природы
£ свойство человеческого сознания
£ свойство живой природы
181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Всеобщее свойство материи:
£ статичность
R отражение
£ существование
£ притяжение
£ мышление
182 Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Пространство и время с точки зрения материализма являются:
R объективными формами существования материи
£ формами нашей чувственности
£ формами рассудка
£ формами субъективной упорядоченности вещей
£ продуктами наших ощущений
183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Впервые в истории философии "наивную диалектику" создал:
£ Фалес
£ Платон
R Гераклит
£ Бэкон
£ Юм
184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Согласно теории диалектики в теоретическом мышлении логическое есть
отражение:
R связей форм мышления (оценивается в 2 б.)
R единства анализа и синтеза (оценивается в 3 б.)
£ процесса поиска абсолютной истины
£ исторического, очищенного от случайностей и повторений
185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Метафизическое понимание пространства и времени:
R пространство и время существуют независимо от материи
£ время связано с материей, а пространство не является ее характеристикой
£ пространство характеризует материю, а время не имеет никакой связано с ней
£ пространство и время неразрывно связаны с материей
189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Атрибутами материи считаются:
R время (оценивается в 2 б.)
R пространство (оценивается в 3 б.)
£ цвет
£ форма
£ вкус
190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.)
Способ существования материи:
R движение
£ покой
£ относительность
£ неуничтожимость
£ зависимость от человеческого бытия
191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:
R время
£ количество
£ пространство
£ качество
192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных
систем:
R пространство
£ время
£ количество
£ качество
£ движение
193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Онтология - это философское учение о:
R бытии
£ закономерностях познания
£ структуре общества
£ нравственных нормах
£ особенностях поведения
194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.)
Для пространства и времени характерно:
£ быть независимыми
R находиться в единстве
£ исключать друг друга
£ быть тождественными
£ быть абсолютными
195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-11-0 (оценивается в 7 б.)
Формы движения материи, выделенные Энгельсом:
R химическая (оценивается в 2 б.)
R биологическая (оценивается в 2 б.)
R социальная (оценивается в 3 б.)
£ скрытая
£ открытая
СЕКЦИЯ 12. Философия и мировоззрение
196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека ...
Правильные варианты ответа: мировоз*рение;
197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Признаки, присущие философскому мировоззрению:
R системность (оценивается в 2 б.)
R максимальная общность (оценивается в 2 б.)
R абстрактность (оценивается в 3 б.)
£ эмпирическая обоснованность
£ наглядность
198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Черты мифологического мировоззрения:
£ рациональность
R антропоморфизм (оценивается в 2 б.)
£ логическая обоснованность
£ научность
R образность (оценивается в 2 б.)
R эмоциональность (оценивается в 3 б.)
199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:
R в миропонимании
£ в мироощущении
£ в мировосприятии
£ моральных установках общества и личности
£ только в подсознании
200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его
свойств и отношений от сознания человека:
R субъективный
£ непоследовательный
£ объективный
£ последовательный
£ диалектический
201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала
от материи и от сознания человека:
R объективный
£ диалектический
£ критический
£ последовательный
£ субъективный
202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее сознание (дух) первичным, а материю -
вторичной ...
Правильные варианты ответа: идеализм;
203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философское направление, признающее материю первичной, а сознание -
вторичным, производным из нее ...
Правильные варианты ответа: материализм;
204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Термин "философия" с греческого означает:
R любовь к мудрости
£ учение о мудрости
£ идея совершенной мудрости
£ любовь к жизни
£ учение о первосущностях
205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Суть идеализма состоит в:
£ стремлении обосновать значение идеалов в жизни
R признании идей, сознания за первичное, определяющее материальное
£ признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений
£ попытке забыть о прозе жизни
206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философская концепция, признающая одно начало мироздания, это ...
Правильные варианты ответа: монизм;
207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философская концепция, признающая два равноправных начала, это ...
Правильные варианты ответа: дуализм;
208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философская концепция, признающая множество начал и исходных оснований мира, - это ...
Правильные варианты ответа: пл*рализм;
209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Рассуждение, построенное на сознательной подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а "победу в дискуссии любой ценой", это ...
Правильные варианты ответа: софизм;
210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Античные мыслители, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать
то, что он считает выгодным:
R софисты
£ платоники
£ перипатетики
£ элеаты
£ пифагорейцы
211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Слово "философ" первым употребил и объяснил ...
Правильные варианты ответа: Пиф*гор;;
212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности:
R духовная
£ материальная
£ регулятивная
£ гуманитарная
£ экономическая
213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философское учение о ценностях и их природе
R аксиология
£ социология
£ онтология
£ антропология
£ эстетика
214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Мировые религии:
R христианство (оценивается в 2 б.)
R ислам (оценивается в 2 б.)
R буддизм (оценивается в 3 б.)
£ индуизм
£ синтоизм
215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и
разума ...
Правильные варианты ответа: Неотомизм;
216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Сущность пантеизма выражает суждение:
R бог растворен в природе
£ вся природа является одушевленной
£ бог создал мир
£ мир является материальным
217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет
мысли, как печень выделяет желчь".
R вульгарный материализм
£ материализм
£ идеализм
£ гилозоизм
£ метафизика
218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Волюнтаризм - это:
R направление, признающее волю как первооснову всего сущего
£ учение о подавлении воли и желании человека
£ учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества
£ направление, изучающее психологию поведения людей
£ теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном
219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:
£ обыденное знание
R научное знание
£ знания наблюдения
£ художественное отображение действительности
220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Суть дуализма отражена в суждении:
£ признание первичности материи
£ признание первичности идеального
£ тождество мышления и бытия
R признание мышления и материи независимыми субстанциями
221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Полное отрицание идеального принадлежит:
£ идеализму.
£ дуализму.
R вульгарному материализму
£ плюрализму
222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Формулировка основного вопроса философии как проблемы соотношения материи и
сознания, мышления и бытия принадлежит:
£ Канту
£ Гегелю
£ Фейербаху
R Энгельсу
£ Марксу
223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: "Существую только Я
и мои ощущения":
R солипсизм
£ рационализм
£ эмпиризм
£ скептицизм
£ агностицизм
224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Система приемов, способов научного и практического исследования действительности ...
Правильные варианты ответа: методология;
225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Дедукция, это:
R путь познания от общего к частному
£ путь исследования от частного к общему
£ единство чувственного и рационального
£ метафизический путь познания
226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, подвергающая все сомнению:
R критическая
£ аксиологическая
£ методологическая
£ социальная
£ мировоззренческая
227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания
действительности:
R методологическая
£ аксиологическая
£ критическая
£ мировоззренческая
£ социальная
228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно - теоретическое видение
мира:
R мировоззренческая
£ аксиологическая критическая
£ прогностическая
£ методологическая
253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая цненностно-нормативные
ориентации личности и общества:
R аксиологическая
£ мировоззренческая
£ прогностическая
£ критическая
£ методологическая
229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Философская концепция, сводящая сложное к простому - это:
R редукционизм
£ феноменологизм
£ абстракционизм
£ агностицизм
£ эмпиризм
230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы,
но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:
R деизм
£ пантеизм
£ дуализм
£ атеизм
£ монотеизм
231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Философскими суждениями являются:
£ количество энергии в замкнутой системе сохраняется
£ предметы состоят из атомов
R пространство и время суть формы бытия материальных объектов (оценивается в 2 б.)
R мир познаваем (оценивается в 3 б.)
£ растения состоят из клеток
232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Гилозоизм - это:
£ учение о душе
£ неодушевленная материя
£ учение о жизни человека
R учение о всеобщей одухотворенности мира
£ учение о происхождении человека
233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.)
Философскими категориями являются:
R субстанция (оценивается в 3 б.)
£ атом
R свобода (оценивается в 2 б.)
R материя (оценивается в 2 б.)
£ молекула
234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Пантеизм это:
R отождествление бога с природой
£ признание одухотворенности природы
£ суждение о том, что бог создал мир
£ признание материальности мира
£ выражение эмоционального состояния человека
235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:
R вульгарного материализма
£ механистического материализма
£ идеализма
£ гилозоизма
£ пантеизма
236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Позиции релятивизма выражает суждение:
R все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного
£ всякая истина абсолютна на все времена
£ истина принципиально недостижима
£ истина иррациональна
237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Процесс разделения целого на части есть:
R дифференциация
£ поляризация
£ абстрагирование
£ интеграция
£ обобщение
238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.)
Образ, идеальный или материальный аналог чего-либо, сконструированный
человеком - это ...
Правильные варианты ответа: модель;
239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Тенденция социального бытия, выражающаяся в растущей взаимозависимости
различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:
R глобализация
£ гуманизация
£ технологизация
£ институтализация
£ виртуализация
240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и
методологические принципы развития человеческого общества:
R социальная философия
£ социальная статика
£ социальная динамика
£ социальная стратификация
£ этика
241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного, одна
из предпосылок возникновения философии ...
Правильные варианты ответа: религия;
242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.)
Предпосылки возникновения философии:
R мифология (оценивается в 3 б.)
R религия (оценивается в 2 б.)
£ природные катаклизмы
£ переселение народов