Раздел 1.                   История философии

СЕКЦИЯ 1.                          Античная философия



1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0                         (оценивается в 5 б.)

 Первая попытка объяснить мир в НЕ-мифологических образах предпринята в эпоху:

£  средневековья

£  ренессанса

R  античности

£  марксизма

£  Нового времени

2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0                         (оценивается в 5 б.)

 Человека как "политическое животное" определил:

R  Аристотель

£  Гераклит

£  Демокрит

£  Сократ

£  Платон

3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0                         (оценивается в 3 б.)

 Ядром теории познания учение о припоминании признавал:

R  Платон

£  Демокрит

£  Гераклит

£  Сократ

£  Аристотель

4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0                         (оценивается в 5 б.)

 Философские позиции  Элейской школы выражают суждения:

R  Движение невозможно                                                                 (оценивается в 2 б.)

R  Рациональное познание есть истинное познание                     (оценивается в 3 б.)

£  Вся Вселенная есть различное сочетание атомов

£  Для движения атомов необходимо существование пустоты

£  Основой мироздания является "апейрон".




5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0                         (оценивается в 5 б.)

Основы формальной логики разработал:

R  Аристотель

£  Фалес.

£  Гераклит.

£  Платон

£  Сократ

6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6  Тема 1-1-0                        (оценивается в 3 б.)

 Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между

разумом и чувствами ...

Правильные варианты ответа:  З*нон;;

7. Задание {{ 7  }} ТЗ 7 Тема 1-1-0                        (оценивается в 3 б.)

 Философ, провозглашавший самопознание как добродетель:

R  Сократ

£  Гераклит

£  Платон

£  Аристотель

£  Декарт

8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0                         (оценивается в 5 б.)

 Автор высказывания - "Вода всем прародитель":

R  Фалес

£  Демокрит

£  Анаксимен

£  Платон

£  Парменид

9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0                         (оценивается в 7 б.)

 Парменид "истинное бытие" характеризует понятиями:

R  Неподвижность                                       (оценивается в 2 б.)

R  Неизменность                                          (оценивается в 2 б.)

R  Вечность                                                  (оценивается в 3 б.)

£  Движение

£  Становление





10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Автор высказывания: "На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому,

как на золото - товары, и товары - на золото"?

R  Гераклит

£  Анаксимандр

£  Анаксимен

£  Фалес

£  Платон

11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0                               (оценивается в 7 б.)      

 Основные положения философии Платона выражены в суждениях:

R  Познание есть припоминание                                      (оценивается в 2 б.)

R  Управлять обществом должны философы                  (оценивается в 2 б.)

R  Первичен мир идей                                                        (оценивается в 3 б.)

£  Есть бытие, небытия нет

£  Мир состоит из атомов

£  Источником познания является опыт

12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является

беспредельный "апейрон":

R  Анаксимандр

£  Анаксимен

£  Гераклит

£  Фалес

£  Демокрит

13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Автор высказывания: "Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же

самые и не те же самые"

R  Гераклит

£  Фалес

£  Анаксимандр

£  Парменид

£  Платон






14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:

R  Демокрит

£  Аристотель

£  Платон

£  Сократ

£  Пифагор

15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к

реальному бытию вещей:

R  Платон

£  Аристотель

£  Сократ

£  Демокрит

£  Гераклит

16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Число в качестве первоосновы мира выступает в учении:

R  Пифагора

£  Фалеса

£  Сократа

£  Аристотеля

£  Анаксимандра

17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Платоновское "кажущееся бытие" означает:

R  Чувственно воспринимаемые вещи

£  Атомы

£  Космос

£  Мировую душу

£  Идеи

18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 "Майевтика" является методом познания:

R  Сократа

£  Пифагора

£  Платона

£  Аристотель

£  Эпикура


19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Под "истинным бытием" Платон понимал:

R  Идеи

£  Чувственно воспринимаемые вещи.

£  Материю

£  Атомы

£  Космос

20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического

интеллектуализма:

R  Сократ

£  Анаксагор

£  Гераклит

£  Платон

£  Аристотель

21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Исторически первая  попытка постижения количественной стороны мироздания

принадлежит:

R  Пифагорейской школе

£  Милетской школе

£  Элейской школе

£  Аристотелизму

£  Эпикуреизму

22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Значение категории "апория":

R  Неразрешимое противоречие

£  Опыт

£  До опытное знание

£  Исходная посылка

£  Основа законов природы








23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0                               (оценивается в 7 б.)

 Представители Элейской школы философии Древней Греции:

R  Ксенофан

R  Парменид

R  Зенон

£  Сократ

£  Гераклит

£  Пифагор

24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Философ, в основе теории познания которого лежит утверждение: "знание - это

припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла" ...

Правильные варианты ответа:  Платон;

25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Главным условием  для движения атомов, по мнению Демокрита, является:

R  Пустота

£  Энергия атомов

£  Сгущение и разрежение воздуха

£  Беспредельность мира

£  Божественная воля

26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Основатель диалоговой формы изложения философии ...

Правильные варианты ответа:  С*крат;

27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:

R  Аристотелю

£  Пифагору

£  Гераклиту

£  Сократу

£  Протагору

28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Учение Аристотеля правильно выражают суждения:

R  Душа есть форма тела                                                    (оценивается в 2 б.)

R  Бог - конечная форма всех форм                                  (оценивается в 3 б.)

£  Материя есть действительность

£  Вещь формой наделяет человек

£  Бога не существует, он придуман людьми

29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0                               (оценивается в 3 б.)

 Первая философская школа в истории европейской философии:

£  Пифагорейская

£  Элейская

R  Милетская

£  Атомистов

£  Платоновская

30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Создатель атомистической картины мира:

R  Демокрит

£  Платон

£  Гегель

£  Гераклит

£  Сократ

31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 "Темным познанием" Демокрит называет:

R  Чувственное познание

£  Интуитивное постижение

£  Абстрактное мышление

£  Знание, посланное богом

£  Любой процесс познания

32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-1-0                               (оценивается в 5 б.)

 Причину непрерывности движения Гераклит видит в:

R  борьбе противоположностей

£  естественном законе развития природы

£  преобладании гибкого начала в природе

£  логосе

£  сверхъестественном










СЕКЦИЯ 2.       Классическая немецкая философия


33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0                                                      (оценивается в 7 б.)

 Категории, относящиеся к философской системе Канта:

R  Вещь в себе                                                                                                (оценивается в 2 б.)

R  Априорные формы                                                                                    (оценивается в 2 б.)

R  Категорический императив                                                                      (оценивается в 3 б.)

£  Субстанция и модусы.

£  Интеллектуальная интуиция

34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Исходный пункт философии Гегеля:

R  Абсолютная идея

£  Материя

£  "Вещь в себе"

£  Сознание субъекта

£  Бог

35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Концепцию автономной морали обосновал:

R  Кант

£  Фихте

£  Шеллинг

£  Гегель

£  Фейербах

36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:

R  Абсолютная идея                                                                       (оценивается в 2 б.)

R  Закон отрицания отрицания                                                    (оценивается в 3 б.)

£  Вещь в себе

£  Философское сомнение

£  Категорический императив






37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0                                                             (оценивается в 5 б.)

 Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:

R  Гегель

£  Декарт

£  Локк

£  Спиноза

£  Кант

38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0                                                                (оценивается в 7 б.)

 Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:

R  "Вещь в себе" непознаваема, познаваемо только "явление"

£  "Вещь в себе" и "явления" непознаваемы

£  Разум единственный источник и критерий истины

£  Явление непознаваемо, познаваема лишь "вещь в себе"

£  Критерием истины является сам человек

39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0                                                               (оценивается в 5 б.)

 Материализм Фейербаха является:

R  Антропологическим

£  Диалектическим

£  Наивным

40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0                                                                   (оценивается в 5 б.)

 Немецкий философ, сформулировавший три  закона диалектики:

R  Гегель

£  Кант

£  Фихте

£  Шеллинг

£  Фейербах

41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0                                                                  (оценивается в 7 б.)

 Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы стать и принципом

всеобщего законодательства".

R  Кант

£  Гегель

£  Фейербах

£  Юм

£  Бэкон




42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0                                                           (оценивается в 5 б.)

 Автор учения об антиномиях разума:

R  Кант

£  Фихте

£  Шеллинг

£  Гегель

£  Фейербах

43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0                                                               (оценивается в 5 б.)

 Философ, отрицавший христианскую религию и создавший учение о религии,

основанной на любви к ближнему:

R  Фейербах

£  Гегель

£  Маркс

£  Энгельс

£  Кант

44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0                                                                   (оценивается в 7 б.)      

 Автор известных философских трудов: "Критика чистого разума", "Критика

практического разума":  ...

Правильные варианты ответа:  Кант;


















СЕКЦИЯ 3.                  Русская религиозная философия


45. Задание {{451 }} ТЗ 45 Тема 1-3-0                                                            (оценивается в 7 б.)                                  

 Представители русской религиозной философии:

R  Флоренский                                                                                           (оценивается в 3 б.)

R  Бердяев                                                                                                   (оценивается в 2 б.)        

R  Соловьев                                                                                                (оценивается в 2 б.)         

£  Белинский

£  Чернышевский

£  Герцен

46. Задание {{462 }} ТЗ 46 Тема 1-3-0                                                                 (оценивается в 3 б.)      

 Русский философ, создатель "философии всеединства":

R  Соловьев

£  Ломоносов

£  Чернышевский

£  Шестов

£  Белинский

47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-3-0                                                                  (оценивается в 5 б.)     

 Отношение В.С.Соловьева к материализму:

£  положительное

R  критическое

£  индифферентное

48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-3-0                                                                   (оценивается в 5 б.)      

 Роль философии, по мнению В.С.Соловьева:

R  раскрыть смысл  «всеединства» бытия

£  развивать язык и методологию науки

£  обобщать все достижения естественных наук и знания о мире

49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-3-0                                                                  (оценивается в 5 б.)     

 Принцип, лежащий в основе развития, по В.С.Соловьеву:

R  всеединства

£  единства и борьбы противоположностей

£  отрицания

£  принцип триады



50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-3-0                                                      (оценивается в 5 б.)     

 Термин "всеединство" в русской философии означает единство:

R  всей природы, человека, общества и истории

£  человека и природы

£  человека и общества

£  человека и истории

51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-3-0                                                      (оценивается в 5 б.)     

 Н.А.Бердяев понимал философию как:

R  свободное творчество

£  искусство  строить взаимоотношения в обществе

£  форму мышления

£  инструмент самовыражения

52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-3-0                                                      (оценивается в 5 б.)     

 Главная идея  философии Н.А.Бердяева:

R  идея свободы духа и сознания человека

£  познания космоса

£  осмысления исторического развития

£  рассмотрение проблемы генезиса философии

53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-3-0                                                      (оценивается в 3 б.)     

 Автор произведения "Философия хозяйства":

£  Бердяев

R  Булгаков

£  Соловьев

£  Шестов



 










СЕКЦИЯ 4.               Средневековая философия


54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии

истин откровения и истин науки:

R  Фома Аквинский

£  Абеляр

£  Роджер Бэкон

£  Дунс Скотт

£  Августин

55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 3 б.)

Автор высказывания: "Без перста божьего ни один волос не упадет с головы

человека":

R  Августин

£  Сократ

£  Пифагор

£  Бруно

£  Фейербах

56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-4-0                                                            (оценивается в 5 б.)

 Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

R  Богословию

£  Науке

£  Эстетике

£  Этике

£  Психологии

57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 7 б.)

 Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия ...

Правильные варианты ответа:  универсалии;

58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58Тема 1-4-0                                                       (оценивается в 5 б.)

 Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой

Философии:

£  номинализм

R  реализм

£  универсализм

£  концептуализм

£  догматизм

59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии

существуют независимо от сознания ...

Правильные варианты ответа:  р*ализм;

60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Философская школа современного католицизма, исходящая из учения Фомы

Аквинского ...

Правильные варианты ответа:  неот*мизм;

61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит

представление о главенстве ...

£  человека

£  природы

£  космоса

£  науки

R  бога

62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога – это ...

Правильные варианты ответа:  теология;

63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Представители средневековой философии:

R  Уильям Оккам                                         (оценивается в 2 б.)

R  Дунс Скотт                                              (оценивается в 3 б.)

£  Гераклит Эфесский

£  Парменид Элейский

64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих

понятий, считая их словесными обозначениями ...

Правильные варианты ответа:  н*м*нализм;

65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-4-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Средневековый автор произведения "О граде Божьем":

£  Уильям Оккам

£  Пьер Абеляр

R  Аврелий Августин

£  Иоанн Росцеллин

£  Фома Аквинский

СЕКЦИЯ 5.            Философия эпохи Возрождения


66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит

признание ценности человека как личности ...

Правильные варианты ответа:  гуманизм;

67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения:

R  гуманизм

£  реализм

£  идеализм

£  материализм

£  романтизм

68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Термин "Возрождение" означает восстановление интереса к:

£  язычеству

£  первобытности

R  античности

£  средневековью

£  христианству

69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила

мироздания ...

Правильные варианты ответа:  антропоцентризм;

70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Характерная черта Ренессанса:

£  теоцентризм

£  наукоцентризм

£  природоцентризм

£  космоцентризм

R  антропоцентризм

 

 

 

 

 

71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Основной объект исследования в антропоцентризме

£  природа

£  бог

£  общество

R  человек

£  Космос                 

72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Пантеизм объединяет и отождествляет:

R  бога и природу

£  науку и религию

£  бога и человека

£  человека и природу

£  философию и религию

73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому

времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности:

Правильные варианты ответа:  Возрождение;;

74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Название произведения Томаса Мора, содержащее описание страны-образца

общественного устройства ...:

Правильные варианты ответа:  Утопия;

75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город солнца"

R  Кампанелла

£  Роттердамский

£  Кузанский

£  Макиавелли

£  Петрарка

76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 1-5-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Основные принципы философии эпохи Возрождения:

R  гуманизм                                                                                     (оценивается в 3 б.)        

£  монизм

£  дуализм

£  теоцентризм

R  антропоцентризм                                                                                  (оценивается в 2 б.)

СЕКЦИЯ 6.                  Философия Нового времени


77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 1-6-0                                                                  (оценивается в 3 б.)

 Родоначальником европейского рационализма является:

R  Декарт

£  Бэкон

£  Гоббс

£  Локк

£  Спиноза

78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-6-0                                                                  (оценивается в 3 б.)

 Родоначальником новоевропейского эмпиризма является:

R  Бэкон

£  Декарт

£  Гоббс

£  Спиноза

£  Беркли

79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-6-0                                                                   (оценивается в 5 б.)

 Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал:

R  Природу

£  Атом

£  Апейрон

£  Электрон

80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-6-0                                                                  (оценивается в 3 б.)

 Человеческое сознание есть "чистая  доска", которая заполняется благодаря

опыту, - считал:

R  Локк

£  Юм

£  Гоббс

£  Декарт

£  Беркли

 

 

 

 

 

 

81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Дуалистической  является философская система:

R  Декарта

£  Бэкона

£  Гоббса

£  Локка

£  Спинозы

82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-6-0                                                                  (оценивается в 3 б.)                 

 Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" -

значит "быть воспринимаемым" ...

Правильные варианты ответа:  Б*ркли;

83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-6-0                                                                  (оценивается в 5 б.)

 Спиноза конкретными состояниями единой субстанции "природы-бога", ее

проявлениями называл ...

Правильные варианты ответа:  модус#$#;

84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 1-6-0                                                                  (оценивается в 7 б.)

 Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:

R  Сомнение

£  чувственное восприятие

£  априорные формы рассудка

£  агностицизм

£  "вещь в себе"

85. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-6-0                                                                  (оценивается в 3 б.)

 Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:

R  "Путь пчелы"

£  "Путь паука"

£  "Путь муравья"

£  Божественный путь

£  Путь самопознания

 

 

 

 

 

 

 

86. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Субъективный идеализм характерен для:

R  Беркли

£  Платона

£  Локка

£  Декарта

£  Гегеля

87. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Объективный идеализм характерен для:

R  Платона                                                                           (оценивается в 3 б.)

R  Гегеля                                                                              (оценивается в 2 б.)

£  Беркли

£  Локка

£  Декарта

88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 7 б.)

 Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал ...

Правильные варианты ответа:  Б*кон;

89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Положение: "природа  есть причина самой себя " сформулировал:

R  Спиноза

£  Гоббс

£  Декарт

£  Юм

£  Беркли

90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 "Без субъекта нет объекта" утверждал:

R  Беркли

£  Демокрит

£  Платон

£  Локк

£  Юм

 

 

 

 

 

91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:

R  война всех против всех

£  любовь к ближнему

£  наслаждение

£  равновесие любви и ненависти

£  примирение с реальностью

92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для

философии:

R  Декарт

£  Гоббса

£  Локка

£  Беркли

£  Юм

93. Задание {{ 93 }} ТЗ 93 Тема 1-6-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Первопричину движения Декарт видел  в:

R  боге

£  материи

£  человеческом разуме

£  стихийном сталкивании атомов

£  сложной структуре мироздания

94. Задание {{ 94 }} ТЗ 94 Тема 2-6-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Автор политического трактата "Левиафан":

Правильные варианты ответа:  Гоббс;












Раздел 2.                    Теория философии


СЕКЦИЯ 7.               Антропология, человек и общество



95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 2-7-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Целеполагающая деятельность характерна для:

R  человека

£  животного

£  компьютера

£  всех живых существ

96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 2-7-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Сущность человека является:

R  биосоциальной

£  только социальной

£  только биологической

£  виртуальной

£  политической

97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 2-7-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Материальное и духовное производство, политика, право, мораль относятся к:

R  социальным системам

£  системам неживой природы

£  системам отсчета

£  виртуальным системам

98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 2-7-0                                                      (оценивается в 5 б.)

 Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:

R  обыденный

£  априорный

£  научный

£  теоретический

99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 2-7-0                                                      (оценивается в 3 б.)

 Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме – существование:

£  неживой природы

£  живой природы

R  человека

£  социальное

100 Задание {{ 100 }} ТЗ  100 Тема 2-7-0                                                (оценивается в 5 б.)                                                              

 Сфера  деятельности человека, производящая товары, необходимые для удовлетворения насущных первичных  потребностей людей:

R  материальная

£  духовная

£  регулятивная

£  гуманитарная

101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 2-7-0                                                (оценивается в 3 б.)

 Этическое учение, провозглашающее наслаждение основой поведения человека:

R  гедонизм

£  аскетизм

£  субъективизм

£  индивидуализм

£  практицизм






























СЕКЦИЯ 8.     Глобальные проблемы современности


102.  Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 2-8-0                                                           (оценивается в 3 б.)

 Наука, изучающая  взаимодействие общества и окружающей среды:

R  социальная экология

£  социология

£  биология

£  социальная онтология

£  естествознание

103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 2-8-0                                                (оценивается в 7 б.)

 Глобальные проблемы современности:  

R  демографические                                                                                   (оценивается в 2 б.)

R  экологические                                                                                        (оценивается в 2 б.)

R  проблемы войны и мира                                                                       (оценивается в 3 б.)

£  строительство тоннеля под Ла-Маншем.

£  улучшение политических отношений стран мира

104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 2-8-0                                                            (оценивается в 3 б.)

 Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в. создавший Римский клуб:

£  Дж. Форрестер

R  Печчеи

£  Пестель

£  Д. Сахаров

£  Нэсбитт

105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 2-8-0                                                            (оценивается в 5 б.)

 Утилитарно-прагматичное отношение к биосфере наиболее отчетливо проявились в:

£  древневосточном обществе

£  античности

R  индустриальном обществе конца XIX-середины XX века

£  новом времени

106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 2-8-0                                                            (оценивается в 3 б.)

 Наиболее перспективным для человечества в ХХI в. является:

£  диалог "локальных культур"

£  социально-культурный  изоляционизм

R  общецивилизационное единство при сохранении социокультурного разнообразия

 

 

107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 2-8-0                                                (оценивается в 5 б.)

 Вид энергии, являющийся наиболее эффективным и экологически чистым для

выживания и прогресса человечества:

£  невозобновимые ресурсы (уголь, нефть, газ, древесина)

R  возобновимые ресурсы (энергия солнца, ветра)

£  гидроэлектрическая энергия

£  атомная энергия






































СЕКЦИЯ 9.  Гносеология – теория познания и сознание


108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 3 б.)

 По своей сущности сознание является:

£  материальным

R  идеальным

£  трансцендентальным

£  биологическим

109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 2-9-0                                                        (оценивается в 5 б.)

 Философское направление, отрицающее возможность рационального познания

действительности:

R  иррационализм

£  солипсизм

£  структурализм

£  механицизм,

£  материализм

110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 2-9-0                                                         (оценивается в 5 б.)

 Философское направление, признающее разум основой познания поведения людей:

R  рационализм

£  эмпиризм

£  критицизм

£  сенсуализм

£  солипсизм

£  редукционизм

111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 2-9-0                                                        (оценивается в 5 б.)

 Философская концепция, провозглашающая ощущение основой истинного познания:

R  сенсуализм

£  иррационализм

£  феноменологизм

£  редукционизм

£  релятивизм

 

 

 

 

 

112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 5 б.)

 Скептицизм есть философское направление, выражающее:

£  убежденность в познаваемости мира

£  отношение человека к самому себе

R  сомнение в возможности достоверного знания

£  индифферентность человека к процессу познания

113. Задание {{ 113 }} ТЗ 1134Тема 2-9-0                                                           (оценивается в 5 б.)

 Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира:

R  агностицизм

£  рационализм

£  скептицизм

£  эмпиризм

£  субъективизм

114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 3 б.)

 Цель и результат процесса познания действительности:

R  знание

£  образ

£  понятие

£  доказательство

£  суждение

115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 3 б.)

 Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и

цель всякого познания ...:

Правильные варианты ответа:  Истина;

116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 3 б.)     

 Суждение-предположение о закономерной связи явлений, основа научных теорий ...

Правильные варианты ответа:  гипотеза;

117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 5 б.)     

 Гносеология - это учение о:

R  познании

£  природе

£  бытии

£  человеке

£  ценностях

 

 

118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 5 б.)

 Философское направление, признающее тезис: "Нет ничего в разуме, чего

первоначально не было бы в чувствах":

R  сенсуализм

£  рационализм

£  объективизм

£  платонизм

£  стоицизм

119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 3 б.)

 Логический метод познания, означающий мысленное разложение объекта на

составные элементы:

R  анализ

£  синтез

£  дедукция

£  аналогия

£  абстрагирование

120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 3 б.)

 Логический метод познания, означающий соединение выделенных в анализе

элементов изучаемого объекта в единое целое:

R  синтез

£  анализ

£  абстрагирование

£  индукция

£  дедукция

121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 3 б.)

  Логический путь исследования от частного к общему:

R  индукция

£  синтез

£  абстрагирование

£  дедукция

£  аналогия

 

 

 

 

 

 

122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 3 б.)

 Логический путь исследования от общего к частному:

R  дедукция

£  индукция

£  синтез

£  абстрагирование

£  аналогия

123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 7 б.)

 Формы чувственного познания:

£  суждение

R  ощущение                                                                                   (оценивается в 2 б.)

R  представление                                                                            (оценивается в 2 б.)

£  умозаключени

R  восприятие                                                                                  (оценивается в 3 б.)

124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 2-9-0                                                 (оценивается в 7 б.)

 Формы рационального познания:

R  суждение                                                                                     (оценивается в 2 б.)

R  понятие                                                                                       (оценивается в 2 б.)

R  умозаключение                                                                           (оценивается в 3 б.)

£  представление

£  восприятие

125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 7 б.)     

 Виды бессознательных процессов:

R  сновидение                                                                                 (оценивается в 2 б.)

£  понятие

£  суждение

R  интуиция                                                                                     (оценивается в 2 б.)

£  умозаключение

R  озарение                                                                                      (оценивается в 3 б.)

 

 

 

 

 

 

 

126 . Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 2-9-0                                               (оценивается в 7 б.)

 Формы чувственной ступени отражения:          

£  Интуиция

R  ощущение                                                                                   (оценивается в 2 б.)

£  суждени

R  восприятие                                                                                  (оценивается в 2 б.)

R  представление                                                                            (оценивается в 3 б.)

£  понятие

127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 5 б.)     

 Суждение о том, что эксперимент, как метод познания одновременно принадлежит

и к познавательной, и к практической деятельности человека:

R  верно

£  преувеличено

£  метафизично

£  субъективно

128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 7 б.)

 Бессознательными  процессами называют:

R  внушение                                                                                    (оценивается в 2 б.)

R  гипноз                                                                                         (оценивается в 2 б.)

R  сновидение                                                                                 (оценивается в 3 б.)

£  гадание     

£  творчество

129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 5 б.)                 

 Критерием истины является:

R  практика

£  человеческая воля

£  форма истины

£  осмысление истины

£  общество

130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 3 б.)

 Эпистемология, это:

£  учение о бытии

£  изучение понятий употребляемых только в определенной области  познания

R  теория о знании

£  так называл Аристотель свое учение о первоматерии

 

131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 5 б.)

 Сознание – это:

£  форма отражения.

R  субъективный образ объективного мира.                               (оценивается в 2 б.)

R  свойство высокоорганизованной материи                                                                                             отражать объективный мир                                                          (оценивается в 3 б.)

£  процесс познания

132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-9-0                                              (оценивается в 5 б.)

 По своей сущности сознание:

£  материально

£  трансцендентально

£  биологично

R  идеально

133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 7 б.)

 Типы познания:

R  научное                                                                                       (оценивается в 3 б.)

R  обыденное (знание "здравого смысла")                                   (оценивается в 2 б.)

R  художественное                                                                         (оценивается в 2 б.)

£  эмоциональное

£  детское

134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-9-0                                                       (оценивается в 5 б.)

  Источником нашего сознания для материалиста выступает:

R  объективный мир

£  ощущения субъекта

£  разум человека

£  бог

135 Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-9-0                                                             (оценивается в 5 б.)

 Носителем человеческого сознания для материалиста является:

R  мозг

£  бог

£  душа

£  априорные формы

 

 

 

 

136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 5 б.)

 Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:

£  сенсуализм

R  рационализм

£  агностицизм

£  скептицизм

137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 5 б.)

 Философское направление, отрицающее возможность познания мира:

£  рационализм

R  агностицизм

£  сенсуализм

£  скептицизм

138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 7 б.)

 Человеческое сознание является:

£  пассивным

£  индифферентным

R  творческим                                                                                             (оценивается в 2 б.)

R  активным                                                                                                (оценивается в 2 б.)

£  механическим

R  практически-преобразующим                                                              (оценивается в 3 б.)

139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-9-0                                                        (оценивается в 5 б.)

 Мышление и язык:

R  взаимосвязаны,

£  не взаимосвязаны

£  противоположны

£  тождественны

140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 7 б.)

 К рациональному познанию относятся:

R  понятие                                                                                                   (оценивается в 2 б.)

£  восприятие

R  суждение                                                                                                 (оценивается в 2 б.)

R  умозаключение                                                                                      (оценивается в 3 б.)

£  представление

 

 

 

141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141Тема 2-9-0                                                 (оценивается в 5 б.)     

 Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:

£  искаженности результатов познания

£  диалектичности

R  односторонности

£  неадекватности отражения

142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-9-0                                                     (оценивается в 5 б.)

 Язык является:

£  самостоятельным по отношению к мысли

£  определяющим  мысль и  ее содержание

R  формой выражения идеального

143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-9-0                                                        (оценивается в 5 б.)

 Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является

помехой в процессе познания:

£  истинно

R  ложно

£  рационально

£  субъективно

144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-9-0                                                      (оценивается в 5 б.)           

Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:

£  религиозные

£  этические

R  бессознательные

£  осознанные

£  социальные

145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-9-0                                                    (оценивается в 5 б.)

 Критерием истины является:

R  практика

£  разум

£  чувства

£  математическое доказательство

£  оценки и мнение субъекта

 

 

 

 

 

146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-9-0                                                (оценивается в 7 б.)

 Тезис "Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи"

выражает позицию:

£  Фейербаха

£  Лейбница

R  Гегеля

£  Канта

£  Фихте

147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 7 б.)

Общенаучные методы познания:

R  эксперимент                                                                                           (оценивается в 2 б.)

R  анализ                                                                                                      (оценивается в 2 б.)

R  синтез                                                                                                      (оценивается в 3 б.)

£  анатомирование

£  анкетирование

148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 3 б.)

 Человеческое сознание формируется:

£  в утробе матери,

R  только в социуме

£  в подсознании

£  в самоизоляции

£  во время медитации

149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-9-0                                                            (оценивается в 7 б.)                 

 Понятия, характеризующие диалектику, как науку:

R  движение                                                                                                (оценивается в 2 б.)

R  развитие                                                                                                  (оценивается в 2 б.)

R  принцип всеобщей связи                                                                      (оценивается в 3 б.)

£  изолированность

£  неподвижность








СЕКЦИЯ 10.                                        Диалектика


150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Застой в развитии выражают понятием ...

Правильные варианты ответа:  ст*гнация;;

151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Процесс деградации, понижения уровня развития организации - это ...

Правильные варианты ответа:  р*гресс;;

152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее

совершенного к более совершенному, называется ...

Правильные варианты ответа:  пр*гресс;;

153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Диалектика - это учение о:

R  развитии

£  культуре

£  познании

£  дискуссии

£  движении

154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-10-0                                                       (оценивается в 5 б.)

 Философская категория, характеризующая внутреннее содержание предмета в

единстве всех его свойств и глубинных взаимоотношений:

R  сущность

£  явление

£  следствие

£  причина

£  случайность

155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Категория диалектики, парная категории "сущность" ...

Правильные варианты ответа:  явление;

156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Категория диалектики, парная категории "необходимое" ...

Правильные варианты ответа:  случайное;

 

 

157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Категория диалектики, парная категории "причина" ...

Правильные варианты ответа:  следствие;

158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Категория диалектики, парная категории "возможное" ...

Правильные варианты ответа:  действительное;

159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Категория диалектики, парная категории "общее" ...

Правильные варианты ответа:  единичное;;

160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое

- это ...

Правильные варианты ответа:  синтез;

161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы - это ...

Правильные варианты ответа:  анализ;;

162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 7 б.)

 Законами диалектики являются:

R  Закон единства и борьбы противоположностей                                (оценивается в 2 б.)

R  Закон взаимного перехода количественных и                                                                                                                         

качественных изменений                                                                           (оценивается в 2 б.)

£  Закон сохранения энергии

R  Закон отрицания отрицания                                                                 (оценивается в 3 б.)

£  Закон борьбы за самосохранение живых организмов

163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 7 б.)

 Основными законами диалектики являются:

£  Закон Авогадро

R  Закон перехода количества в качество                                               (оценивается в 2 б.)

£  Закон добавочной стоимости

R  Закон единства и борьбы противоположностей                                (оценивается в 2 б.)

R  Закон отрицания отрицания                                                                 (оценивается в 3 б.)

 

 

 

 

164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-10-0                                              (оценивается в 7 б.)

 Исторические формы диалектики:          

R  стихийная                                                                                   (оценивается в 2 б.)

R  идеалистическая                                                                         (оценивается в 2 б.)

R  материалистическая                                                                   (оценивается в 3 б.)

£  метафизическая

£  антропологическая

165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Категориями диалектики являются пары:

R  причина – следствие                                                                             (оценивается в 2 б.)

£  эгоизм - альтруизм

£  движение - покой

R  форма – содержание                                                                              (оценивается в 3 б.)

£  добро - зло

166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 По общепринятому определению диалектика - это учение о:

£  законах дискуссии

£  логических противоречиях

R  об общих законах природы, общества и мышления

£  законах движения в природе

£  развитии материального и идеального бытия

167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-10-0                                                               (оценивается в 7 б.)

 Исторические формы диалектики:

R  стихийная диалектика Гераклита                                                        (оценивается в 2 б.)        

£  диалектика французского материализма 18 века

R  идеалистическая диалектика Гегеля                                                    (оценивается в 2 б.)

R  Материалистическая диалектика К.Маркса                                       (оценивается в 3 б.)

£  Диалектика Элейской школы

168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 7 б.)

 Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и

качественных изменений:

£  противоречие

R  скачок                                                                                                      (оценивается в 2 б.)

R  качество                                                                                                  (оценивается в 2 б.)

£  отрицание

R  мера                                                                                                         (оценивается в 3 б.)

169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Понятие относящееся к  закону отрицания отрицания:

£  качество

£  скачок

£  количество

R  отрицание

£  мера

170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-10-0                                                              (оценивается в 5 б.)

 Понятия, относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей:

£  содержание

R  развитие                                                                                                  (оценивается в 3 б.)

£  качество

£  эволюция

R  разрешение                                                                                             (оценивается в 2 б.)

171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-10-0                                                           (оценивается в 5 б.)                 

 Основные законы диалектики впервые сформулировал:

£  Платон

£  Гераклит

£  Маркс

R  Гегель

£  Шеллинг

172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики:

£  Гераклит

£  Аристотель

£  Кант

R  Гегель

£  Маркс

173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-10-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Философ, создавший диалектико-материалистическую философию природы:

£  Гераклит

£  Бэкон

£  Шеллинг

£  Гегель

R  Энгельс



СЕКЦИЯ 11.            Онтология – учение о бытии


174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку

в ощущениях по В.И. Ленину:

R  материя

£  истина

£  мир

£  природа

£  сознание

175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Философская теория, признающая тождество мышления и бытия:

£  материализм

R  идеализм

£  дуализм

£  плюрализм

176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Понятия "бытие" и "небытие" в философию ввел:

£  Пифагор

£  Сократ

R  Парменид

£  Платон

£  Аристотель

177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:

£  Кант

£  Фейербах

£  Маркс

R  Ленин

£  Энгельс

 

 

 

 

 

 

178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Способ существования материи:

R  движение

£  пространство

£  время

£  взаимообусловленность

£  причинность

179 Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-11-0                                                           (оценивается в 3 б.)

 Классификацию  основных форм движения произвел:

£  Декарт

£  Лейбниц

£  Фейербах

R  Энгельс

£  Бэкон

180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Отражение  определяется как:

R  всеобщее свойство материи

£  свойство неживой природы

£  свойство человеческого сознания

£  свойство живой природы

181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Всеобщее свойство материи:

£  статичность

R  отражение

£  существование

£  притяжение

£  мышление

182 Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-11-0                                                           (оценивается в 5 б.)     

 Пространство и время с точки зрения материализма являются:

R  объективными формами существования материи

£  формами нашей чувственности

£  формами рассудка

£  формами субъективной упорядоченности вещей

£  продуктами  наших ощущений

 

 

 

183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Впервые в истории философии "наивную диалектику" создал:

£  Фалес

£  Платон

R  Гераклит

£  Бэкон

£  Юм

184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Согласно теории диалектики в теоретическом мышлении логическое есть

отражение:

R  связей форм мышления                                                                         (оценивается в 2 б.)

R  единства анализа и синтеза                                                                  (оценивается в 3 б.)

£  процесса поиска абсолютной истины

£  исторического, очищенного от случайностей и повторений

185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Метафизическое понимание пространства и времени:

R  пространство и время существуют независимо от материи

£  время связано с материей, а пространство не является ее характеристикой

£  пространство характеризует материю, а время не имеет никакой связано с ней

£  пространство и время неразрывно связаны с материей

189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Атрибутами материи считаются:

R  время                                                                                                       (оценивается в 2 б.)

R  пространство                                                                                          (оценивается в 3 б.)

£  цвет

£  форма

£  вкус

190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Способ существования материи:

R  движение

£  покой

£  относительность

£  неуничтожимость

£  зависимость от человеческого бытия

 

191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-11-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний:

R  время

£  количество

£  пространство

£  качество

192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-11-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных

систем:

R  пространство

£  время

£  количество

£  качество

£  движение

193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-11-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Онтология - это философское учение о:

R  бытии

£  закономерностях познания

£  структуре общества

£  нравственных нормах

£  особенностях поведения

194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-11-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Для пространства и времени характерно:

£  быть независимыми

R  находиться в единстве

£  исключать друг друга

£  быть тождественными

£  быть абсолютными

195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-11-0                                                          (оценивается в 7 б.)

 Формы движения материи, выделенные Энгельсом:

R  химическая                                                                                             (оценивается в 2 б.)

R  биологическая                                                                                        (оценивается в 2 б.)

R  социальная                                                                                              (оценивается в 3 б.)

£  скрытая

£  открытая


СЕКЦИЯ 12.               Философия и мировоззрение


196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека ...

Правильные варианты ответа:  мировоз*рение;

197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 7 б.)

 Признаки, присущие философскому мировоззрению:

R  системность                                                                                            (оценивается в 2 б.)

R  максимальная общность                                                                        (оценивается в 2 б.)

R  абстрактность                                                                                         (оценивается в 3 б.)

£  эмпирическая обоснованность

£  наглядность

198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 7 б.)

 Черты мифологического мировоззрения:

£  рациональность

R  антропоморфизм                                                                                    (оценивается в 2 б.)

£  логическая обоснованность

£  научность

R  образность                                                                                   (оценивается в 2 б.)

R  эмоциональность                                                                                   (оценивается в 3 б.)

199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:

R  в миропонимании

£  в мироощущении

£  в мировосприятии

£  моральных установках общества и личности

£  только в подсознании

200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его

свойств и отношений от сознания человека:

R  субъективный

£  непоследовательный

£  объективный

£  последовательный

£  диалектический

201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала

от материи и от сознания человека:

R  объективный

£  диалектический

£  критический

£  последовательный

£  субъективный

202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Философское направление, признающее  сознание (дух) первичным, а материю -

вторичной ...

Правильные варианты ответа:  идеализм;

203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Философское направление, признающее материю первичной, а  сознание -

вторичным, производным из нее ...

Правильные варианты ответа:  материализм;

204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 5 б.)

 Термин "философия" с греческого означает:

R  любовь к мудрости

£  учение о мудрости

£  идея совершенной мудрости

£  любовь к жизни

£  учение о первосущностях

205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Суть идеализма состоит в:

£  стремлении обосновать значение идеалов в жизни

R  признании  идей, сознания за первичное, определяющее материальное

£  признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

£  попытке забыть о прозе жизни

206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Философская концепция, признающая одно начало  мироздания,  это ...

Правильные варианты ответа:  монизм;

207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Философская концепция, признающая два равноправных начала, это ...

Правильные варианты ответа:  дуализм;

 

208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Философская концепция, признающая множество начал и исходных оснований мира, - это ...

Правильные варианты ответа:  пл*рализм;

209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 3 б.)

 Рассуждение, построенное на сознательной подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а "победу в дискуссии любой ценой", это ...

Правильные варианты ответа:  софизм;

210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 3 б.)

 Античные мыслители, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать

то, что он считает выгодным:

R  софисты

£  платоники

£  перипатетики

£  элеаты

£  пифагорейцы

211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Слово "философ" первым употребил и объяснил ...

Правильные варианты ответа:  Пиф*гор;;

212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)                 

 Сфера научной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

R  духовная

£  материальная

£  регулятивная

£  гуманитарная

£  экономическая

213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Философское учение о ценностях и их природе

R  аксиология

£  социология

£  онтология

£  антропология

£  эстетика

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 7 б.)

 Мировые религии:

R  христианство                                                                                          (оценивается в 2 б.)

R  ислам                                                                                                       (оценивается в 2 б.)

R  буддизм                                                                                                   (оценивается в 3 б.)

£  индуизм

£  синтоизм

215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Философское течение,  принципом которого является учение о гармонии веры и

разума ...

Правильные варианты ответа:  Неотомизм;

216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Сущность пантеизма выражает суждение:

R  бог растворен в природе

£  вся природа является одушевленной

£  бог создал мир

£  мир является материальным

217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет

мысли, как печень выделяет желчь".

R  вульгарный материализм

£  материализм

£  идеализм

£  гилозоизм

£  метафизика

218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Волюнтаризм - это:

R  направление, признающее волю как первооснову всего сущего

£  учение о подавлении воли и желании человека

£  учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества

£  направление, изучающее психологию поведения людей

£  теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном

 

 

 

 

 

219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано:

£  обыденное знание

R  научное знание

£  знания наблюдения

£  художественное отображение действительности

220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Суть  дуализма отражена в суждении:

£  признание первичности материи

£  признание первичности идеального

£  тождество мышления и бытия

R  признание мышления и материи  независимыми субстанциями

221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 3 б.)

 Полное отрицание идеального принадлежит:

£  идеализму.

£  дуализму.

R  вульгарному материализму

£  плюрализму

222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-12-0                                               (оценивается в 3 б.)

 Формулировка основного вопроса философии как проблемы соотношения материи и

сознания, мышления и бытия принадлежит:

£  Канту

£  Гегелю

£  Фейербаху

R  Энгельсу

£  Марксу

223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: "Существую только Я

и мои ощущения":

R  солипсизм

£  рационализм

£  эмпиризм

£  скептицизм

£  агностицизм

224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-12-0                                                          (оценивается в 3 б.)

 Система приемов, способов научного и практического исследования действительности ...

Правильные варианты ответа:  методология;

225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Дедукция, это:

R  путь познания от общего к частному

£  путь исследования от частного к общему

£  единство чувственного и рационального

£  метафизический путь познания

226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Функция философии, подвергающая все сомнению:

R  критическая

£  аксиологическая

£  методологическая

£  социальная

£  мировоззренческая

227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания

действительности:

R  методологическая

£  аксиологическая

£  критическая

£  мировоззренческая

£  социальная

228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно - теоретическое видение

мира:

R  мировоззренческая

£  аксиологическая критическая

£  прогностическая

£  методологическая

253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая цненностно-нормативные

ориентации личности и общества:

R  аксиологическая

£  мировоззренческая

£  прогностическая

£  критическая

£  методологическая

 

229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 3 б.)

 Философская концепция, сводящая сложное к простому - это:

R  редукционизм

£  феноменологизм

£  абстракционизм

£  агностицизм

£  эмпиризм

230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 3 б.)

 Идеалистическое направление, признающее  бога в качестве создателя природы,

но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:

R  деизм

£  пантеизм

£  дуализм

£  атеизм

£  монотеизм

231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Философскими суждениями являются:

£  количество энергии в замкнутой системе сохраняется

£  предметы состоят из атомов

R  пространство и время суть формы бытия материальных объектов             (оценивается в 2 б.)

R  мир познаваем                                                                                        (оценивается в 3 б.)

£  растения состоят из клеток

232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Гилозоизм - это:

£  учение о душе

£  неодушевленная материя

£  учение о жизни человека

R  учение о всеобщей одухотворенности мира

£  учение о происхождении человека









233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 7 б.)

 Философскими категориями являются:

R  субстанция                                                                                              (оценивается в 3 б.)

£  атом

R  свобода                                                                                                    (оценивается в 2 б.)

R  материя                                                                                                   (оценивается в 2 б.)

£  молекула

234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Пантеизм это:

R  отождествление бога с природой

£  признание одухотворенности природы

£  суждение о том, что бог создал мир

£  признание материальности мира

£  выражение эмоционального состояния человека

235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:

R  вульгарного материализма

£  механистического материализма

£  идеализма

£  гилозоизма

£  пантеизма

236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Позиции релятивизма выражает суждение:

R  все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного

£  всякая истина абсолютна на все времена

£  истина принципиально недостижима

£  истина иррациональна

237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Процесс разделения целого на части есть:

R  дифференциация

£  поляризация

£  абстрагирование

£  интеграция

£  обобщение

 

 

238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 3 б.)

 Образ, идеальный или материальный аналог чего-либо, сконструированный

человеком - это ...

Правильные варианты ответа:  модель;

239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Тенденция социального бытия, выражающаяся в растущей взаимозависимости

различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

R  глобализация

£  гуманизация

£  технологизация

£  институтализация

£  виртуализация

240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и

методологические принципы развития человеческого общества:

R  социальная философия

£  социальная статика

£  социальная динамика

£  социальная стратификация

£  этика

241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного, одна

из предпосылок возникновения философии ...

Правильные варианты ответа:  религия;

242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-12-0                                              (оценивается в 5 б.)

 Предпосылки возникновения философии:

R  мифология                                                                                  (оценивается в 3 б.)

R  религия                                                                                        (оценивается в 2 б.)

£  природные катаклизмы

£  переселение народов