Содержание
1.Особенности аудита накладных расходов в строительстве. 3
2.Особенности анализа валового дохода, издержек обращения, финансовых результатов в торговых организациях. 13
Задача 2. 18
Задача 6. 19
Задача 10. 19
Задача 14. 20
Список используемой литературы: 22
1.Особенности аудита накладных расходов в строительстве.
Особенности организации и экономики строительного производства, обусловленные характером строительной продукции, оказывают существенное влияние на порядок ведения бухгалтерского учета в строительстве. К наиболее существенным из них можно отнести территориальную обособленность объектов строительства, во многом индивидуальный, даже при серийном строительстве, характер строительного производства, длительность проектирования и строительства объекта, многообразие видов строительно-монтажных работ при строительстве каждого объекта, зависимость сроков и качества строительства от месторасположения объекта, природных условий и даже времени года. Перечисленные и многие другие особенности обуславливают порядок ценообразования в строительстве и учета себестоимости строительных работ, а также достаточно сложную, обычно многоступенчатую, систему расчетов между участниками процесса строительства объекта недвижимости.[2, стр5]
Все это и должен учитывать аудитор при проведении проверки в строительной организации. Чтобы приступить к проверке накладных расходов прежде всего аудитор должен помнить о следующем:
Субъектами процесса капитальных вложений в строительство, расширение и реконструкцию объектов являются:
1. инвесторы - физические или юридические лица, осуществляющие вложения инвестиций в создание и воспроизводство основных средств в форме собственных, заемных и привлеченных средств;
2. заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию проектов капитальных вложений;
3. застройщики - организации, специализирующиеся на организации строительства объектов и контроле за его ходом. Функции застройщика и заказчика могут рассматриваться как полные аналоги или разделяться по технологическому принципу;
4. подрядчики - физические или юридические лица, выполняющие работы по договору подряда;
5. пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, для которых создаются объекты капитальных вложений.
Все перечисленные выше функции могут исполняться одним лицом, разными лицами или несколькими из них. В последнем случае отношения между участниками процесса строительства определяются договорами различной формы, например, инвестиционными, подряда, поручения, возмезд-ного оказания услуг, простого товарищества и т.д.
1. инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта;
2. капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
3. новое строительство - строительство на новых площадях вновь создаваемых зданий и сооружений, которые после ввода в эксплуатацию будут приняты к учету в качестве самостоятельных объектов основных средств;
4. реконструкция существующего объекта — комплекс строительно-монтажных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с улучшением его основных технико-экономических показателей или изменением его назначения. При этом, при осуществлении работ на действующих объектах основных средств, следует различать капитальные вложения в реконструкцию основных средств и затраты на их капитальный ремонт с целью восстановления исправности и поддержки эксплуатационных показателей. Для правильного определения принадлежности производимых затрат следует руководствоваться приведенным в перечне нормативных документов и инструктивных материалов Инструктивным письмом Главгосархстройнадзора России либо привлекать для составления или экспертизы проектно-сметной документации на проведение указанных работ специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии;
5. объект строительства - отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета; .[2, стр7]
6. незавершенное строительство - затраты застройщика (заказчика) по возведению объекта строительства с начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию; 7. завершенное строительство - затраты застройщика (заказчика) по введенному в эксплуатацию объекту строительства;
8. незавершенное производство - затраты подрядчика на строительство по незаконченным работам, выполненным согласно договору на строительство.
Наряду с законодательными, нормативными документами и инструктивными материалами, регулирующими или устанавливающими общий порядок организации и ведения бухгалтерского учета, при организации бухгалтерского учета капитального строительства следует руководствоваться следующими документами и инструктивными материалами, отражающими его специфику.
Аудитор должен прежде всего проверить счет 08 «Капитальные вложения»,учет накладных расходов по строительству объектов основных средств в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, ведется на субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» балансового счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затраты по строительству на этом счете рекомендуется вести по каждому объекту строительства отдельно по технологической структуре расходов:
- строительные работы; - работы по монтажу оборудования; - затраты на оборудование, сданное в монтаж; - затраты на оборудование не требующее монтажа, инструмент и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство; - оборудование, не требующее монтажа; - проектно-изыскательские работы; - прочие затраты по капитальным вложениям.
Строительство объекта может вестись подрядным и хозяйственным способом. При подрядном способе - строительство ведется силами привлеченных по договору подряда строительных организаций и отражается в бухгалтерском учете застройщика следующими проводками:
1. Получены согласования и разрешения на строительство от уполномоченных организаций
2. Оплачена задолженность уполномоченным организациям
3. Приняты у подрядчиков по акту изыскательские работы и счет-фактура по выполненным работам .[2, стр8]
4. Оплачены услуги изыскательских организаций
5. Приняты по акту выполненные проектные работы и счет-фактура по выполненным работам
6. Оплачены проектные работы
7. Получено оборудование, требующее монтажа, и счет-фактура поставщика
8. Оплачена задолженность поставщику за оборудование
9. Сдано подрядчику в монтаж оборудование
10. Перечислен подрядчику аванс
11. Приняты у подрядчика строительно-монтажные работы и счет-фактура по выполненным работам
12. Оплачена задолженность по подрядным работам (за вычетом аванса) в счет долгосрочного кредита
13. Начислены проценты за кредит
14. Введен в эксплуатацию законченный строительством и зарегистрированный в установленном порядке объект
15. Предъявлены к вычету, уплаченные подрядчикам и поставщикам, суммы НДС
Также аудитор должен проверить учет незавершенного строительства, который может вестись на балансе инвестора, заказчика или застройщика, в случае исполнения этих обязанностей разными лицами, в меру выполнения ими своих обязанностей по строительству объекта.
Например, заказчик, не являющийся инвестором, ведет учет капитальных вложений в строительство объекта в вышеприведенном порядке в течение времени и в пределах полномочий, установленных соответствующим договором между ним и инвестором. Указанные полномочия могут включать в себя все этапы реализации инвестиционного проекта от получения разрешения на строительство объекта, выполнения предпроектных изысканий, проектирования и строительства до ввода объекта в эксплуатацию.
При этом полученные им от инвестора на финансирование капитальных вложений средства целесообразно учитывать на счете 86 «Целевое финансирование», Собственные услуги заказчика по договору по мере подтверждения их объема инвестором следует отражать по дебету счета 08-3 на сумму оказанной услуги и 19-1 на сумму начисленного при этом и предъявленного инвестору НДС в корреспонденции со счетом 90-1 «Продажи», как выручку от обычных видов деятельности. .[4, стр65]
В тех случаях, когда функции застройщика (организатора собственно строительного процесса) выполняет по договору с заказчиком другая организация, она в период и в объеме выполнения своих функций по договору ведет учет незаконченного капитального строительства в приведенном выше порядке на своем балансе. Собственные услуги застройщика подлежат учету аналогично услугам заказчика, приведенным выше.
По выполнении застройщиком своих обязательств незавершенное строительство передается им на баланс заказчика, который в свою очередь по Факту приемки объекта соответствующей комиссией передает объект капитальных вложений инвестору или иному пользователю в соответствии с условиями договора между ними. Передача незавершенного или завершенного строительства в данном случае в бухгалтерском учете передающей стороны отражается по кредиту счета 08-3 в корреспонденции с дебетом счета 86 «Чаевое финансирование», а в неоплаченной части с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», как задолженность по договору на строительство принимающей стороны. Принимающая сторона отражает капитальные вложения в незавершенное или завершенное строительство по дебету счета 08-3 в корреспонденции с кредитом счета 76 или 60, что предполагает погашение ранее выданных авансов или образование соответствующей задолженности по договору.
Проводку по вводу объекта в эксплуатацию во всех случаях выполняет пользователь объектом капитальных вложений, на имя которого произведена регистрация законченного строительством и введенного в эксплуатацию объекта недвижимости. Право предъявить оплаченный в течение всего срока строительства поставщикам и подрядчикам НДС организация, принимающая к учету при вводе в эксплуатацию объект, получает лишь в том случае, если оплаченные за счет ее инвестиций счета-фактуры будут выписаны на ее имя. Для того чтобы не возникало проблем с правом предъявления НДС, оплаченного поставщикам и подрядчикам заказчиками и застройщиками, осуществлявшими организацию строительного процесса по договору с инвестором или между собой, целесообразно оформлять эти отношения в форме договора поручения. В этом случае каждый последующий участник процесса организации строительства действует от имени и по поручению предшественника доверителя и получает от исполнителя счет-фактуру на его имя. НДС, предъявленный при осуществлении строительства поставщиками и подрядчиками по условиям договоров застройщику или заказчику, и оплаченный последними за счет средств инвестора, тем не менее не может быть предъявлен к возмещению инвестором или иным пользователем, на имя которого зарегистрирован введенный объект. В этом случае накопленный на счете 19-1 за весь период строительства НДС в части, не подлежащей вычету, должен быть отнесен на увеличение инвентарной стоимости вводимого объекта по дебету счета 08-3 в корреспонденции с дебетом счета 19-1.
Аудитор должен проверить каким способом выполняются работы на предприятии.
При хозяйственном способе строительства большая часть работ по строительству осуществляется собственными силами инвестора-застройщика и в этой части отражается в его бухгалтерском учете следующими проводками:
1. Получены от поставщика материалы Д10-8-К60
и счет-фактура на поставку материалов Д19-1-К60
2. Оплачена задолженность поставщику за материалы Д60-К51
3. Отражены затраты на строительные работы, выполненные хозяйственным способом:
- списаны на материалы на строительство Д08-3-К10-8
- начислена амортизация основных средств, используемых Д08-3-К02 при производстве строительных работ
- начислена заработная плата строительным рабочим Д08-3-К70
- начислен единый социальный налог Д8-3-К69
- списаны общехозяйственные расходы Д08-3-К26
4. Начислен НДС на стоимость выполненных хозяйственным способом строительно-монтажных работ:
- в части подлежащей вычету Д19-1-К68
- в части не подлежащей вычету Д08-3-К68
5. Предъявлен к вычету НДС, оплаченный поставщикам, и начисленный на выполненные строительно-монтажные работы для собственного потребления Д68-К19-1
Все проводки, связанные с получением оборудования и услуг по договорам от других организаций и вводом объекта в эксплуатацию, отражаются в бухгалтерском учете застройщика, выполняющего строительно-монтажные работы собственными силами хозяйственным способом, отражаются аналогично приведенным ранее.
Приобретение объектов основных средств для строительного производства осуществляется в общеустановленном порядке, который установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н. Особенности учета объектов основных средств у организаций, осуществляющих реализацию крупных инвестиционных проектов, связаны с учетом временных титульных сооружений.
Временные титульные здания и сооружения возводятся застройщиком за счет сметы на строительство основного объекта (глава 8) и представляют собой вспомогательные сооружения или производства, технологически необходимые для производства строительных материалов, создания или укрупнения строительных конструкций или выполнения других аналогичных работ промышленным методом в зоне осуществления строительных или монтажных работ. Например, строительство бетонных заводов для строительства крупного объекта на неосвоенных территориях или при недостатке производственных мощностей в регионе строительства. В соответствии с п.3.1.8. «Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» затраты на возведение таких объектов учитываются отдельно от затрат на возведение основного объекта строительства. По вводу их в эксплуатацию зачисляются в состав основных средств на баланс застройщика. Износ временных титульных зданий и сооружений рассчитывается, исходя из их проектной мощности либо срока эксплуатации в пределах срока строительства основного объекта, и списывается застройщиком на стоимость основного объекта через себестоимость продукции или услуг, для производства которых предназначены эти здания и сооружения. В тех случаях, когда застройщик не осуществляет эксплуатацию этих объектов, а передает их в пользование подрядчикам, начисленный износ отражается как прочие операционные расходы, связанные с предоставлением во временное пользование активов, по дебету счета 91-2 «Прочие расходы». Соответственно плата подрядчиков за использование этих объектов отражается по кредиту счета 91-1 «Прочие доходы» как поступления, связанные с предоставление за плату во временное пользование активов. Ликвидация временных титульных зданий и сооружений отражается также на соответствующих субсчетах балансового счета 91 «Прочие доходы и расходы» в общеустановленном порядке.
Действующим планом счетов не предусмотрен отдельный субсчет к балансовому счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», предназначенный для учета затрат, не увеличивающих стоимости объектов строительства. Одновременно, согласно п.8 ПБУ 6/01, в первоначальную стоимость объекта основных средств должны включаться все затраты, непосредственно связанные с его сооружением. Поэтому можно считать, что п.3.1.7. Положения по учету долгосрочных инвестиций, определяющий порядок учета и перечень затрат, не увеличивающих стоимости основных средств, в основном утратил силу и затраты, поименованные в нем, должны быть отнесены в учете на другие статьи по принадлежности. В частности:
- расходы, связанные с освобождением площадей под строительство объекта на счет 08-3, как прочие затраты по капитальным вложениям;
- затраты на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности - на счет 97 «Расходы будущих периодов» с последующим отнесением в установленном порядке на счет 26 «Общехозяйственные расходы»; - геологоразведочные, изыскательские и другие аналогичные работы, в случае невозможности их включения в стоимость строящегося объекта — на счет 91-2 «Прочие расходы»;
- средства, передаваемые на строительство других объектов, или переданные другим организациям по условиям инвестиционных договоров безвозмездно завершенные или незавершенные строительством объекты - на счет 86 «Целевое финансирование» или на счета собственных источников, предусмотренных на финансирование капитальных вложений;
- затраты на консервацию строительства, расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством - на счет 91-2 «Прочие расходы».
Перечисленные затраты и расходы могут быть отнесены на указанные и другие счета по принадлежности как по мере возникновения, в тех случаях, когда их назначение очевидно. В тех же случаях, когда невозможность включения затрат в стоимость объекта заведомо не очевидна, они могут первоначально отражаться на счете 08 в составе затрат на строительство и списываться по принадлежности по мере выявления невозможности их включения в стоимость строящегося объекта.
Действующий порядок ведения бухгалтерского учета не предусматривает обособления собственных источников финансирования капитальных вложений в строительство объектов основных средств. Поэтому в системном порядке учитываются только привлеченные средства инвесторов на счете 86 «Целевое финансирование» в порядке, описанном выше, или заемные средства, учитывая обычно длительные сроки строительства и окупаемости построенных объектов, на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в общеустановленном порядке.
2.Особенности анализа валового дохода, издержек обращения, финансовых результатов в торговых организациях.
На современном уровне развития экономики надежность управления закупками является важнейшим условием стабильности своевременного и ритмичного выполнения планов торговли оптово-розничной фирмы.
Организация управления закупками как составляющей системы на научной основе требует глубокой проработки проблем управления, постоянного обобщения опыта, а также тщательного критического изучения достижений в этой области знаний.
В настоящее время в теории управления закупками происходит активный поиск новых методов, способных разрешить современные проблемы практического руководства процессами закупок. В теории управления закупками наблюдаются эволюционные преобразования, базирующиеся на применении системного подхода. Акцент делается не на повышение эффективности управления отдельными подсистемами, а на улучшение взаимодействия, на интеграцию всех видов деятельности, необходимых для достижения цели в оптово-розничной фирме. [4, стр37]
Управление закупками осуществляется по функциям, свойственным традиционной теории управления. Такая подсистема базируется на разделении труда, ориентируется на минимизацию издержек и рассматривается как изолированное (обособленное) подразделение, специализирующееся на выполнении определенного круга задач, обладающее линейной или линейно-функциональной структурой управления.
Цель управления закупками - своевременное обеспечение фирмы товарными ресурсами в требуемом объеме с минимальными затратами. Требование минимизации затрат в традиционной теории управления торговой фирмой является исходным условием возникновения противоречивого поведения затрат как внутри отдельно взятой подсистемы, так и между ними.
Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения*: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком
Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.
Оперативность - суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора.
Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т.д.
Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятии торговли товарных запасов. Формирование определенных размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов на каждом предприятии.
В фирме занимающейся оптово- розничной торговлей сочетаются особенности ценовой и маркетинговой политики как оптовой так и розничной фирм, что, в свою очередь, увеличивает количество параметров учитываемых при планирование поступлений и закупки товаров.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей, поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Маркетинг закупок служит для получения конкурентных преимуществ уже на стадии работы с поставщиками за счет приобретения товаров, способных удовлетворить потребности конечных покупателей.
В этом случае решаются следующие задачи:
закупать товар, пользующийся спросом у потребителя;
процесс закупки должен давать экономическую выгоду для оптовика (за счет получения скидок, отсрочки платежа);
в случае некондиционного товара оптовик должен иметь возможность его замены.
Процесс закупки состоит из ряда последовательных шагов:
определение потребностей в конкретном товаре, конкретной торговой марке с установлением его количества;
определение потребностей в ассортименте, который желательно покупать у одного поставщика;
поиск и анализ поставщиков методами маркетингового исследования рынка;
отбор поставщиков и организация переговоров с ними;
оценка результатов ,заключение долговременных договорных соглашений;
определение критериев, которые составляют исходную базу при оценке поставщиков и ведении переговоров с ними (экономические, маркетинговые, технические, логистические требования).
При отборе поставщиков оптовая компания решает вопрос остановиться на одном поставщике (принцип концентрации заказов) или выбрать несколько поставщиков (принцип распыления заказов).
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель .
Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.
Демократизация торговли и свобода предпринимательства возродили предприимчивость, индивидуальную и коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.
Для углубленного исследования влияния коммерческой работы на результаты деятельности предприятий нами была предпринята попытка разработать систему основных составляющих ее оценки, которая могла бы быть использована в качестве самооценки коммерческой работы каждым торговым предприятием. Такая система, по нашему мнению, поможет территориальным и хозяйственным органам определять направления совершенствования управления коммерческой деятельностью
Задача 2
Проверить правильность расчета товарной наценки на реализованные товары и определение валового дохода.
Данные организации:
Остаток товаров на начало отчетного месяца 3000 . Поступило товаров на сумму 15000. Остаток товара на конец месяца 5000. Торговая наценка на поступившие товары 2700 руб., торговая наценка на остаток товара на начало месяца 600 руб. Организация списала торговую наценку методом красного сторно в сумме 2100 руб.
Показатель |
Сумма |
1. Торговая скидка, руб |
3300 |
А)на начало месяца |
600 |
Б)оборот за месяц по дебету |
|
В)оборот за месяц по кредиту |
2700 |
Г) предварительное сальдо на конец месяца(1а-1б+1в) |
3300 |
2.Товары, руб. |
15000 |
А) реализовано за месяц |
10000 |
Б)остаток на конец месяца |
5000 |
В)итого 2а+2б |
15000 |
3.Средний уровень торговой скидки |
22 |
4. Реализованная торговая скидка, руб. |
2200 |
По выше приведенным данным предприятие должно было списать торговую наценку в сумме 2200 руб.
Задача 6
Определить необходимый объем продаж на предстоящий год с таким расчетов, чтобы получить прибыль от торговой деятельности в сумме 500000 тыс.руб.
Показатели |
Предыдущий год |
Предстоящий год |
Сумму постоянных расходов, тыс. руб. |
250 |
300 |
Сумма переменных расходов, тыс. руб |
15 |
25 |
Уровень валового в % к обороту |
30 |
43 |
Прибыль |
344,5 |
500 |
Товарооборот |
609,5 |
825 |
Задача 10.
Провести анализ объема продукции сельскохозяйственной организации. Определить влияние факторов на изменение объема производства продукции животноводства.
Виды животных, Виды продукции |
Поголовье |
Продуктивность 1 головы |
||||||
Год |
Отк |
Тр |
Год |
Отк |
Тр |
|||
Баз. |
Отч. |
Баз. |
Отч. |
|||||
Коровы, молоко, ц |
80 |
85 |
5 |
106,25 |
35 |
33 |
-2 |
94,29 |
Молодняк на откорме,т |
60 |
75 |
15 |
125,00 |
650 |
700 |
50 |
107,7 |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы поголовье скота в отчетном году возросло, в том числе по коровам на 5 и составило 6,25 % прироста, по молодняку на 15 и составило 25 % прироста, но по коровам упала продуктивность с 1 головы на 2 ц., что составляет снижение на 5,71 %, а по молодняку продуктивность выросла на 50 т и составила прирост 7,7%. Можно предположить , что именно из-за молодняка и упала продуктивность по коровам , так как все внимание было отдано росту молодняка , а значит большую часть средств было потрачено именно на него , а не на коров .
Задача 14
Определить объем незавершенного строительства на конец года, его изменение по сравнению с началом года и влиянием факторов на это изменение.
Показатели |
Базис. год |
Отчет. год |
Подстановки |
Отклон. |
||
1 |
2 |
3 |
||||
Объем незавершенного строительства на начало года |
2400 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
1400 |
Объем капитальных вложений |
6200 |
6700 |
6200 |
6700 |
6700 |
500 |
Ввод в действие объектов строительства |
7800 |
9000 |
7800 |
7800 |
9000 |
1200 |
Объем незавершенного строительства на конец года |
800 |
1500 |
2200 |
2700 |
1500 |
700 |
Объем незавершенного строительства на конец года = объем незавершенного строительства на начало года +объем капитальных вложений – ввод в действие объектов строительства.
Объем незавершенного строительства на конец года (объем незавершенного строительства)=2200-800 = 1400
Объем незавершенного строительства на конец года (объем капитальных вложений)=2700-2200 = 500
Объем незавершенного строительства на конец года (ввод в действие объектов)=1500-2700 = -1200
По приведенным расчетам можно сделать вывод, что объем незавершенного строительства на конец года изменился на 700 тыс.руб в положительную сторону. На это изменение в первую очередь повлияло увеличение объема незавершенного строительства в отчетном году на 1400 тыс. руб. Объем капиталовложений также увеличился тем самым увеличивая незавершенное строительство на конец года на 500 тыс. руб. Ввод в действие объектов уменьшил объем незавершенного строительства на 1200 тыс. руб. Но этого оказалось недостаточно.
Список используемой литературы:
1. Абрамов А.Е. «Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий» / М.: Экономика и финансы, 1994г.
2. Артеменко В.Г. «Финансовый анализ» / М.: Издательство «ДИС», 1997г.
3.
Бука Л.Ф., Зайцева О.П. «Экономический анализ» /
Новосибирск,
4. Корчагина Л.М. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» // Бухгалтерский учет –1996г.-№10
5. Кондраков Н.П. Основы финансового
анализа. – М.: Главбух,