Содержание

Задание на курсовую работу. 3

1. Осмысление деловой идеи. 4

2. Технико-экономическое обоснование создания фирмы.. 6

2.1. Техническое обоснование. 6

2.1.1. Определение размера фирмы.. 7

2.1.2. Определение годового объема производства. 7

2.1.3. Наименование фирмы и выбор ее организационно-  правовой формы.. 9

2.2. Разработка схемы организационно- - производственной структуры ЗАО «Сластена». 9

2.3. Составление схемы технологической связи изготовления  мягкой мебели. 10

2.5. Составление генерального плана фирмы ЗАО «Сластена». 11

2.5. Создание фирмы.. 13

2.6. Определение размера первоначального (стартового) капитала. 13

2.6.1. Спецификация сырья  и материалов и расчет затрат на них. 13

2.6.2. Определение вспомогательных затрат. 16

2.6.4. Спецификация имущества и расчет затрат на его закупку. 17

2.6.4. Разработка штатного расписания. 18

2.6.5. Сводка затрат на создание фирмы.. 19

2.6.6. Сводная калькуляция себестоимости изготовления изделия на годовой объем  21

2.6.7. Расчет показателей эффективности инвестиций. 22

3. Определение изменения уровня конкурентной борьбы.. 24

3.1. Определение уменьшения доли рынка в процентах. 24

3.2. Определение  увеличения уровня интенсивности конкурентной борьбы.. 24

4. Оценка стоимости фирмы.. 24

Выводы.. 25

Заключение. 25

Список литературы.. 26


Задание на курсовую работу

Осмыслить предпринимательскую идею по созданию малого предприятия по производству и реализации кондитерских изделий (2 вида).

         Вид  услуг – производство и реализация  кондитерских изделий.

         Курсовая работа состоит из пояснительной записки, кратко освящающей предпринимательскую идею и результаты маркетинговых исследований, а также пояснений к выполняемым расчетам и самих расчетов, на основании которых делаются выводы о целесообразности создания фирмы.

         В курсовой работе должны быть решены  следующие вопросы:

1)  осмысление предпринимательской идеи;

2) технико-экономическое обоснование создания  предприятия;

3) разработаны учредительные документы;

4) составлено заявление на регистрацию предприятия;

5) подготовлена заявка  в банк на получение кредита.

1. Осмысление деловой идеи

Предлагаемый в данной работе бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и  имеет целью определение  укрупненных данных о планируемой номенклатуре и объемах выпуска  кондитерской    продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребности производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей по предлагаемому бизнес- плану  адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования в городе Новосибирске.

Предлагаемый в рамках данной работы бизнес- план  состоит в организации частной фирмы по  производству и реализации двух видов кондитерских изделий.  Основной целью ЗАО «Сластена» сегодня является получение прибыли и удовлетворение общественной  потребности населения в кондитерских изделиях.

Цель предлагаемого организацией бизнес- проекта- обосновать развертывание программы внедрения на рынки кондитерских изделий новых видов конфет: «Радуга» и «Какао бобы».

Предлагая новый вид кондитерских изделий на рынке, организация гарантирует индивидуальный дизайн и неповторимость вкуса, что является большим преимуществом для потребителей.

Для реализации предлагаемого проекта фирма  ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т. д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках.

В процессе планирования руководство учло возможность возникновения ряда финансово- экономических рисков. Для их устранения  в организации используется страхованием части рисков.

Таким образом, судя по расчетами, финансово- экономическому обоснованию, предлагаемый проект  предполагает успех и положительный эффект.

Краткосрочная стратегия организации  на сегодняшний день заключается в завоевании рынка кондитерских изделий, краткосрочная стратегия состоит в укреплении своих позиций на рынке  кондитерских изделий в Новосибирске и захвате существенной доли рынка.

Уже в ближайший плановый год (2004 год) организация, судя по проведенным расчетам, планирует получить прибыль, превышающую значение  в 2002 году более чем в 6- 7 раз.

         Предварительные маркетинговые исследования  рынка производства диванов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Данные маркетинговых исследований рынка производства диванов

Объект исследования

Состояние объекта

1. Платежеспособный спрос

45 тонн

2. количество конкурентов

3-4

3. Суммарная потенциальная возможность конкурентов

58 тонн

4. Свободная ниша  на рынке платежеспособного спроса

Около 5-6 тонн

5. Качество и соответствие  потребительскому спросу товаров- конкурентов

Нормальное

6. Ориентировочная удельная цена 1 кг

50-60 руб.

7. Государственная  и региональная поддержка предпринимательства

Нет

8. Возможные поставщики сырья и материалов

Оптовые торгово-закупочные пищевые базы

9. Возможные поставщики оборудования

 Заводы города Новосибирска

10. производственные площади

Есть

11. Цены на сырье, оборудование и материалы

Договорные

12. Рабочая сила

Есть  местная


2. Технико-экономическое обоснование создания фирмы

2.1. Техническое обоснование

Кондитерская продукция  удовлетворяет основную потребность населения - потребность в употребление кондитерских изделий, она имеет ряд положительных характеристик:  относительная недорогая и вполне доступна по цене.

Оценка сильных и слабых сторон кондитерских изделий фирмы  представлена в таблице 2.

Таблица 2

Оценка сильных и слабых сторон кондитерских изделий фирмы

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон продукции

Сильные стороны

Слабые стороны

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Дети, молодежь


Изучены ли вами запросы ваших клиентов

Запросы детей изучены

Не изучены запросы более пожилых людей

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам

Вкус, цена


Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана?

Да


Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

-          качества и надежности

-          стимулирования спроса

Цена доступна

Рекламная копания требует расширения

На какой стадии жизненного цикла находится ваша продукция?


начальная стадия

Есть ли у вас идеи относительно нового вида продукции?


нет, пока только расширение уже созданной продукции

Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Частичная модификация


Проводите ли вы политику создания новой продукции?


Нет

Возможно ли копирование вашей продукции?


Да

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?


Торговой марки нет

Отслеживаете ли вы жалобы клиентов?

Да (книга жалоб)



         Технология производства кондитерских изделий приведена на рисунке 1.

 















Рис. 1. Технология изготовления  производства кондитерских изделий

2.1.1. Определение размера фирмы

         Размер фирмы принимается согласно Гражданского кодекса РФ, учитывая, что изготовление кондитерских изделий можно отнести к промышленному производству – 40 человек. При этом предварительная  проработка штатного расписания фирмы показала, что в общей численности производственный персонал  будет иметь удельный вес не более 70 % или:

Ч пп = 40*0,7 = 28 (чел.)

         Данная численность персонала принимается для  определения годового  объема производства продукции и в дальнейшем будет уточняться  при разработке окончательного штатного расписания.

2.1.2. Определение годового объема производства

Разработка бюджета продаж представляет собой определение целевого объема и структуры продаж. В ходе разработки базовые принципы взаимосвязи показателей затрат, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход от реализации, - это та методологическая основа, без которой эффективное планирование бюджета продаж невозможно.

Сначала составляем прогноз продаж в виде таблицы 9. Объем планируемых продаж определяется с учетом множества факторов: деятельность конкурентов, положение на рынке, стабильность поставщиков и покупателей, результатов маркетинговых исследований, сезонности, цикличности, политики ценообразования фирмы, рентабельности продукции [10,с. 36].

Таблица 3

Прогноз продаж на  2005 год

№ п\п

Виды продукции

Планируемые продажи, тонн

Планируемая цена реализации за кг,  руб.

1

Конфеты «Радуга»

22

60

2

Конфеты «Какао бобы»

11

70


На основе  прогноза продаж составляем бюджет продаж в виде таблицы 10. Он является результатом обсуждения планов реализации продукции управляющими, аналитиками и персоналом отделов сбыта и торговли.

Таблица 4

Бюджет продаж на 2005 год

№ п\п

Виды продукции

Планируемые продажи, тонн

Цена реализации за кг, руб.

Объем продаж, руб.

1

Конфеты «Радуга»

22

60

1320000

2

Конфеты «Какао бобы»

11

70

770000


Итого

-

-

2090000

Производственная программа зависит от планового объема реализации и величины товарных остатков (запасов готовой продукции)[10, с. 37].

Соотношение объемов реализации, выпуска и величины товарных остатков можно выразить следующим образом по формуле (1):

ОП = Опр – ТО н.п. + ТО к.п.,                    (1)

где    ОП -  объем производства, руб.;

         Опр – объем продаж, руб.;

ТО н.п. – товарные остатки на начало периода, руб.;

ТО к.п. – товарные остатки на конец периода, руб.

Производственная программа фирмы  представлена в таблице 5.

Таблица 5

Производственная программа фирмы на 2005 год

№ п\п

Показатели

Конфеты «Радуга»

Конфеты «Какао бобы»

1

Плановый объем продаж, тонн

22

11

2

Остатки готовой продукции на конец периода, тонн

5

3,5

3

Всего потребность (1 + 2), тонн

27

14,5

4

Остатки готовой продукции на начало периода, тонн

1,5

1,5

5

Производственная программа (3 – 4), тонн

25,5

13


         2.1.3. Наименование фирмы и выбор ее организационно-  правовой формы

         Фирму целесообразно назвать «Сластена». Это название  свидетельствует о направленности выпускаемой продукции организации.

         Организационно- правовая форма- закрытое акционерное общество «Золушка».

         Учредитель- Кудашкина Лариса Викторовна.

2.2. Разработка схемы организационно- - производственной структуры ЗАО «Сластена»

         Фирма «Сластена» небольшая, однако выполнять разнообразные управленческие функции одному руководителю сложно, поэтому целесообразно принять линейно- функциональную схему управления процессом производства. Тогда,  с четом  технологической схемы будем иметь организационно-производственную структуру,  представленную на рисунке 2.

Управленческий персонал организации весьма квалифицирован в области исследований рынка кондитерских изделий, что весьма положительно сказывается на хозяйственной деятельности организации.

 



директор по производству

 

финансовый директор

 

директор по общим вопросам

 
                                        


 

 





Рис. 2. Организационно- производственная структура ЗАО «Сластена»

2.3. Составление схемы технологической связи изготовления  мягкой мебели

Схема технологических связей составлена  с учетом  производственной структуры и технологии возведения многоэтажных зданий и приведена на рисунке 3.






                                                         Производство         

Покупатели

 

Сметно-плановая группа

 

                                                           

   

Склад сырья и вспомогательных  материалов

 
                                                            Выполненные объемы производства

Цена

 

Сырье             Заказ на сырье

 Цех подготовки сырья и вспомогательных материалов

 

Цех (участок)

 
Материалы

                                          Заказ  на материалы     


Рис. 3. Схема технологических связей при производстве кондитерских изделий

2.5. Составление генерального плана фирмы ЗАО «Сластена»

Генеральный план  организации составлен с учетом технологии, объема производства, схемы технологических связей и требований техники безопасности.

 


                                             Общая площадь- 0,69 га

Склад сырья и строительных материалов

 
                                             Полезная площадь = 1580 м2

                                             Длина участка – 100 м

                                             Ширина участка - 65 м

                                            

Подготовительный цех

 

Цеха

 



Рис. 4. Генеральный план ЗАО «Сластена»

Общую площадь цеха подразделяют на производственную, вспомогательную и площадь обслуживающих помещений.

Производственная – площадь, занимаемая технологическим оборудованием, производственным инвентарем, проходами и проездами между оборудованием, производственным инвентарем, проходами и проездами между оборудованием, местами для складирования заготовок и отходов.

Вспомогательная – площадь, занимаемая складами, железнодорожными путями, главными проездами и вспомогательными участками (бюро цехового контроля, инструментально-раздаточная кладовая, ремонтный и заточной участки).

Площадь обслуживающих помещений – контора цеха (0,5 м2 на работающего), бытовые помещения: гардероб, душевые, туалет (1,3 м2 на работающего).

Данные определения оформлено в таблице 6

Таблица 6

Определение площади и объема здания цеха, участка

№ п/п

Технологи­ческое обо­рудование

Удельная площадь, м2

Количество единиц технологического оборудования

1

16К20

10

1

10

2

2Н125

10

1

10

3

692

10

2

20

4

3М151

20

2

40

5

3451В

20

5

100

6

1А425

15

2

30

7

165

30

3

90

8

7Б55

15

1

15

9

5К301П

10

2

20

10

5В833

15

1

15

11

6605

30

1

30

12

3М174

30

3

90






Таблица 7

Расчет производственной площади цеха

Производ­ственная площадь

Ед. из.

Значение расчетных показателей

Производственная площадь по внутреннему обмеру

м2

470

Вспомогательная площадь по внутреннему обмеру, 40 % от производственной площади

м2

188

Общая площадь

м2

658

Высота производственных и вспомогательных помещений

м

8

Объем производственных и вспомогательных помещений по внутреннему обмеру

м3

5264

Объем производственных и вспомогательных помещений по наружному обмеру

м3

5790,4

Площадь обслуживающих помещений по внутреннему обмеру

м2

113,4

Высота обслуживающих помещений по внутреннему обмеру

м

3

Объем обслуживающих помещений по внутреннему обмеру

м3

340,2

Объем обслуживающих помещений по наружному обмеру

м3

374,22


2.5. Создание фирмы

         В данном случае созданная фирма ориентируется  развивать производство на длительную перспективу, во всяком случае, не менее 10 лет на территории города Новосибирска. Учитывая, что целиком, в предусмотренном  генпланом варианте, фирм  в продаже нет, учредители приняли решение создать фирму с закупкой оборудования и технологии, а также   использованием имеющихся  производственных, складских, административных зданий  и магазина. Участок земли арендуется с последующим выкупом.

         2.6. Определение размера первоначального (стартового) капитала

2.6.1. Спецификация сырья  и материалов и расчет затрат на них

Материальные затраты в составе себестоимости продукции занимают наибольший удельный вес. Материальные затраты ЗАО «Сластена» при производстве включают следующие статьи: сырье и основные материалы, полуфабрикаты собственного изготовления, возвратные отходы, вспомогательные материалы, тара и тарные материалы, топливо, запасные части.

Отпуск сырья в организации осуществляется с центрального склада. Учет сырья ведется по наименованиям продуктов, учетной цене и сумме (натуральной стоимостной). На складах есть отдельные материально ответственные лица (заведующие). Исходя из имеющегося в кладовой сырья, возможностей реализации заведующий кондитерским цехом составляет план- заказ на изготовление кондитерских изделий, в котором по установленным нормам определяется количество сырья, подлежащего отпуску [1, с. 156]. Списание сырья на изготовление кондитерских изделий производится по фактическим затратам, но не выше установленных норм.

Стоимость полуфабрикатов на ЗАО «Сластена»  включается в себестоимость тех изделий, в которые они вошли.

Стоимость вспомогательных материалов списывается на себестоимость продукции, так же как и основных материалов, то есть прямым путем по данным первичных документов.

Возвратные отходы оцениваются по ценам их возможного использования.

В фактическую себестоимость материалов в организации включают покупную стоимость и транспортно- заготовительные расходы[5, с. 68].

В ЗАО «Сластена»  при определении бюджета сырья и основных материалов используют метод технологического нормирования. При имеющейся плановой производственной программе, применяя технологические нормы расхода на 1 тонну конфет, рассчитывают производственную потребность в разрезе видов материальных оборотных  ресурсов на данный бюджетный период (таблица ).

Таблица 8

Определение потребности в  сырье  и основных материалах на 2005 год  в ЗАО «Сластена»

№ п\п

Наименование сырья и материалов

Расход сырья и материалов, в нат. ед.

Общая потребность в сырье и материалах, ед.

Конфеты «Радуга»

Конфеты «Какао бобы»

Объем производства- 25,5 тонн

Объем производства- 13 тонн

на 1 тонну

на весь выпуск

на 1 тонну

на весь выпуск

1

Сахар, тонн

10,5

268

12,5

162,5

430,5

2

Мед, кг

0,156

4

0,13

1,7

5,7

3

Какао бобы, кг

3,4

86,7

2,6

33,8

120,5

4

Патока, кг

3,9

99,45

2,6

33,8

133,25

5

Молоко, л

111

2830

-

-

2830

6

Орехи, кг

-

-

27

351

351

7

Обертки бумажные, шт.

555

14152

800

10400

24552

 

Таблица 9

Бюджет закупок (приобретения) сырья и основных материалов в натуральном и стоимостном выражении на 2005 год в ЗАО «Сластена»


№ п\п

Наименование сырья и материалов

сахар, т

мед, кг

какао бобы, кг

патока, кг

Молоко, л

орехи, кг

обертки, шт.

Всего

1

Общая потребность в материалах, ед.

430,5

5,7

120,5

133,25

2830

351

24552

-

2

Нормативный запас на конец периода, ед.

2

0,5

20

15

300

50

5000

-

3

Всего потребность в сырье и материалах, ед.

432,5

6,2

140,5

148,25

3130

401

29552

-

4

Минус запасы на начало периода, ед.

1

0,7

48

35

450

100

3000

-

5

Итого приобрести, ед.

431,5

5,5

92,5

113,25

2680

301

26552

-

6

Плановая цена приобретения за единицу, руб.

4,2

3590

7,5

27

4,5

28,5

0,1

-

7

Итого расходов на приобретение, руб.

1812300

19745

693,75

3057,75

12060

8578,5

2655,2

1859090,2


Таблица 10

Бюджет сырья и основных материалов на 2005 год в ЗАО «Сластена»

№ п/п

Показатель

сахар, т

мед, кг

какао бобы, кг

патока, кг

молоко, л

орехи, кг

обертки, шт.

Всего

1

Общая потребность в сырье и основных материалах, ед.

430,5

5,7

120,5

133,25

2830

351

24552

-

2

Цена за единицу, руб.

4,2

3590

7,5

27

4,5

28,5

0,1

-

3

Общая сумма, руб.

1808100

20463

903,75

3597,75

12735

10003,5

2455,2

1858258,2


2.6.2. Определение вспомогательных затрат

Сначала составляем общую смету по переменным расходам без подразделения по видам продукции (таблица 11).

Таблица 11

Прогнозный бюджет использования вспомогательных материалов на 2005 год в ЗАО «Сластена»

№ п\п

Наименование материалов

Потребность (прогноз), нат. ед.

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Этикетки, м.

1300

8,2

10660

2

Фольга, м.

15000

2,9

43500

3

Вспомогательные материалы при   формировке изделий, шт.

20

80

1600

4

Кульки, шт.

2000

4,2

8400

5

Картонные коробки, шт.

1200

14

16800

6

Целлофан, м

25

4

100

7

Лента для завязки коробок, м

100

14,4

1440

8

Воск, кг

15

35

525

9

Парафин, кг

30

25

750

10

Растительное масло, л

40

12

480


Итого

-

-

84225

Таблица 12

Бюджет закупок вспомогательных материалов на 2005 год в ЗАО «Сластена»

№ п\п

Наименование материалов

Общая потребность в материалах, ед.

Нормативный запас на конец периода, ед.

Всего потребность в сырье и материалах, ед.

Минус запасы на начало периода, ед.

Минус запасы на начало периода, ед.

Плановая цена приобретения за единицу, руб.

Итого расходов на приобретение, руб.

1

Этикетки, м.

1300

50

1350

80

1270

8,2

10414

2

Фольга, м.

15000

5000

20000

6000

14000

2,9

40600

3

Вспомогательные материалы при   формировке изделий, шт.

20

10

30

8

22

80

1760

4

Кульки, шт.

2000

200

2200

180

2020

4,2

8484

5

Картонные коробки, шт.

1200

100

1300

130

1170

14

16380

6

Целлофан, м

25

10

35

15

20

4

80

7

Лента для завязки коробок, м

100

20

120

28

92

144

1325

8

Воск, кг

15

10

25

15

10

35

350

9

Парафин, кг

30

10

40

8

32

25

800

10

Растительное масло, л

40

15

55

5

50

12

600


Итого

-

-

-

-

-

-

80793

2.6.4. Спецификация имущества и расчет затрат на его закупку

Таблица 13

Расчет стоимости оборудования

Оборудование

Кол-во,

Мощность двигателя, кВт

Оптовая

Всего сумма

Штук

на единицу

на кол-во

цена единицы

Технологическое оборудование

 16К20

1

10

10

5100

5100

2Н125

1

2,2

2,2

1420

1420

 692

2

2,2

4,4

4730

9460

3М151

2

10

20

11600

23200

3451В

5

3

15

13080

65400

1А425

2

7,5

15

9700

19400

165

3

22

66

9760

29280

7Б55

1

17

17

11100

11100

5К301П

2

2,2

4,4

7700

15400

5В833

1

4

4

23570

23570

6605

1

11

11

20100

20100

3М174

3

18,5

55,5

19600

58800

Итого:

24

224,5

282230

Транспортирование и монтаж технологического оборудования

28223

Первоначальная стоимость технологического оборудования

310453

Итого первоначальная стоимость всего оборудования цеха

310453

Определение стоимости ценных инструментов, приспособлений к контрольно-измерительных приборов

К ценным инструментам, приспособлениям и контрольно-измерительным приборам относят средства труда, входящие в состав основных фондов.

Первоначальная стоимость запасов ценных инструментов, приспособлений и контрольно-измерительных приборов может быть определена укрупнено в размере 15 % от первоначальной стоимости технологического оборудования, т.е. 46567,95 т.р.

Определение стоимости инвентаря

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря может быть рассчитана укрупнено в размере 3 % от первоначальной стоимости технологического оборудования и равной 9313,59 т.р.

Таблица 14

 Определение стоимости  цеха по производству кондитерских изделий

Наименование помещения, цеха

Площадь помещений, м2

Стоимость 1 м2 в здании, т.р.

Стоимость здания

Производственное и вспомогательное

658

5500

3619000

Обслуживающие

113,4

5500

623700

Итого:

771,4

4242700





Таблица 15

Амортизационные отчисления  основных фондов

Наименование фондов

Первоначальная стоимость здания, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Остаточная стоимость на конец года, тыс. руб.

Производственное и вспомогательное помещение

3619000

20

2895200

Обслуживающее помещение

623700

25

467775

ИТОГО

4242700


3362975


2.6.4. Разработка штатного расписания

Штатное расписание организации в соответствии с организационно- производственной структурой представлено в таблице 16

         Таблица 16

Штатное расписание ЗАО «Сластена»

Наименование работников

Численность

Тарифный коэффициент

Разряд

Затраты на зарплату,  руб.

2002 год

2003 год

Генеральный директор

1

10,07

18

50350

60420

Директор по производству

1

9,07

17

45350

54420

Директор по общим вопросам

1

9,07

17

45350

54420

Финансовый директор

1

9,07

17

45350

54420

Начальник юридического отдела

1

9,07

17

45350

54420

Начальник отдела кадров

1

8,17

16

40850

49020

Главный бухгалтер

1

9,07

17

45350

54420

Ведущий бухгалтер

1

4,51

11

22550

27060

Бухгалтер 1 категории

1

3,53

9

17650

21180

Кассир

1

2,44

6

12200

14640

Начальник сметно-планового  отдела

1

9,07

17

45350

54420

Начальник коммерческого отдела

1

9,07

17

45350

54420

Коммерческий отдел

4

5,1

12

102000

122400

Рабочие цехов

22

3,99

10

234600

281520

Производственный отдел

2

4,51

11

45100

54120

ИТОГО

40

-

-

842750

1011300

2.6.5. Сводка затрат на создание фирмы

Таблица 17

Прогнозный бюджет общепроизводственных расходов на 2005 год  в ЗАО «Сластена»

№ п/п

Статьи затрат

Смета затрат, тыс. руб.

1

Заработная плата административно- управленческому персоналу

23500

2

Отчисления на социальные нужды

8366

3

Зарплата кладовщику, уборщице, водителю

8500

4

Отчисления на социальные нужды

3026

5

Амортизация здания заводоуправления

2000

6

Расходы на охрану

5000

7

Расходы на рекламу

1200

8

Прочие

4200


Всего общехозяйственных расходов

55795

ЗАО «Сластена» калькулирует полную фактическую себестоимость произведенной продукции (таблица 18).

Таблица 18

Бюджет общих затрат на 2005 год в ЗАО «Сластена»

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, руб.

1

Сырье и основные материалы

1858258,2

2

Заработная плата основных производственных рабочих

36025,0

3

Общепроизводственные расходы

130615

4

Общехозяйственные расходы

55792


Итого совокупные затраты

2080690,2

В соответствии с учетной политикой на ЗАО «Сластена», применяется метод учета и калькулирования по полной себестоимости, запасы оцениваются по фактической себестоимости. Следовательно, в себестоимость готовой продукции включаются как прямые, так и накладные расходы (таблица 19).






Таблица 19

Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов по видам продукции на 2005 год в ЗАО «Сластена»

№ п/п

Показатели

Конфеты «Радуга»

Конфеты «Какао бобы»

Всего

1

Затраты сырья и материалов, руб.

1157445,6

700812,6

1858258,2

2

Распределение общехозяйственных расходов, руб.

81356

49259

130615

3

Прямые затраты, руб.

34751

21041

55792

4

Полные расходы, руб.

19125

16900

36025

5

Выпуск продукции, тонны

1292677,6

788012,6

2080690,2

6

Удельные полные затраты (производственная себестоимость), руб.

50,7

60,6

-

2.6.6. Сводная калькуляция себестоимости изготовления изделия на годовой объем

Таблица 20

План себестоимости выпуска продукции ЗАО «Сластена»

№ п/п

Продукция

Остаток НЗП на конец периода, нат.ед/руб.

Плановые производственные затраты. нат. ед./руб

Остаток НЗП на начало периода, нат.ед/ руб.

Плановая себестоимость выпуска, нат.ед./руб.

Удельная себестоимость выпуска, руб./ед.

1

Конфеты «Радуга»

1000/48000

25500/1292677,6

800/36000

25700/1304677,6

50,7

2

Конфеты «Какао бобы»

500/55000

13000/788012,6

200/11000

13300/832012,6

62,6


Таблица 21

Калькуляция себестоимости

№ п/п

Показатели

Плановый год, руб.

1

Выручка от реализации

2090000

2

Себестоимость


2.1

Сырье и материалы

1858258,2

2.2

Содержание зданий и сооружений

2800

2.3

Топливо

8650

2.4

Электроэнергия

15750

2.5

Затраты на оплату труда

67925

2.6

Начисления на зарплату

24181,3

2.7

Амортизация

4400

2.8

Расходы на рекламу

1200

2.9

Налоги на дорожные фонды

840

2.10

Арендная плата

0

2.11

Обслуживание и ремонт оборудования

3400

2.12

Охрана

4200

2.13

Прочие затраты

5000


Полная себестоимость

1996604,5

3.

Налоги, относимые на финансовые результаты


3.1

Налог на имущество

983

3.2

Налог на рекламу

117

3.3

Целевые сборы

243

3.4

Сбор на нужды образовательных учреждений

201


Итого по разделу 3

1544

4

Балансовая прибыль

91851,5

5

Налог на прибыль

22962,88

6

Чистая прибыль

68888,63

2.6.7. Расчет показателей эффективности инвестиций

Экономический эффект от внедрения проекта составит 2982235 рублей в год.  PMT = 2982235 рублей.

Стоимость инвестиционного проекта всего 4730000 рублей. Целевая норма доходности – в нашем случае этот показатель можно прировнять к уровню инфляции, которая составила за 2002 год 14%. Дело в том, что бюджетные средства расходуются строго по целевым статьям на которые они запланированы, т.е. мы не можем выбрать даже другую отрасль, тем более вкладывать средства в финансовые инструменты или банки. Хотя по оценкам правительства инфляция за 2004 год должна составить 12% и согласно понижающему тренду продолжить снижение мы будем придерживаться реальных цифр.

Что касается поправки на риск – в настоящее время предприятие обеспечено заказами на запланированный объем работ. Т.о. можно сделать вывод что инвестиционный риск в этом проекте практически равен 0.

         Расчет эффективности методом чистой приведенной стоимости NPV:

,                           (2)

где PV– приведенная стоимость,

И – инвестиции = 4730000 руб.,

PMT – экономия себестоимости = 2982235 руб.,

i (целевая норма доходности) =14 %;

n = 7 лет

    PV= 12788733 руб.

Таким образом, приведенная стоимость составила 12788733 рублей. Можно сказать, что это та стоимость, которую получит предприятие от внедрения этого проекта.

Но мы рассматриваем проект с точки зрения инвестора, т.е. какова стоимость этого проекта для инвестора (чистая приведенная стоимость).

NPV = 12788733 – 4730000 = 8058733 руб.  > 0

Или       ,    где   

R – величина ренты     an:i – коэф. приведения ренты

Так как  NPV> 0, следовательно, проект считается эффективным. Это соответствует целесообраз­ности реализации проекта.

Методом внутренней нормы доходности (ВНД) - IRR:

ВНД – норма, при которой приведенная стоимость будущих поступлений возмещает исходные инвестиции, т.е. это норма, при которой:

NPV = 0; PV = И

IRR = 60,78%

Период окупаемости - РР

РР = 1,58 года

Период окупаемости проекта 1,58 года, т.е. вложенные в проект средства предприятие сможет вернуть через 1,58 года.

Исходя из анализа показателей эффективности предлагаемого проекта, можно сделать  выводы.

Чистая приведенная стоимость имеет положительное значение 8058733  руб. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект эффективен и положительно скажется на деятельности предприятия, следовательно, на его оценочной стоимости.

Внутренняя норма доходности больше заложенной нормы доходности на капитал на 60,78% и, следовательно, инвестиции в данный проект оправданы. Но в нашем случае целевая норма доходности должна покрывать инфляцию, следовательно, мы имеем большой запас доходности проекта даже при увеличивающейся инфляции.

Итак, проект дает 2982235 руб. экономии себестоимости ежегодно. Чистая приведенная стоимость проекта 8058733  руб., следовательно, проект эффективен, и мы его принимаем.

3. Определение изменения уровня конкурентной борьбы

3.1. Определение уменьшения доли рынка в процентах

         Для каждого конкурента, позиционирующего кондитерские изделия, уменьшение доли рынка в случае выхода на рынок фирмы ЗАО «Сластена» можно определить по формуле:

Δd = 100 (1/N – 1/ (N – n))= 100 (1/32 – 1/ (32-1)) =  1,53 %,

Где    N – количество функционирующих фирм на рынке;

         n -  количество вновь создаваемых фирм

3.2. Определение  увеличения уровня интенсивности конкурентной борьбы

         Увеличение уровня конкурентной борьбы определяем следующим образом:

I = (N + n) / N = 1.04

4. Оценка стоимости фирмы

Таблица 22

Балансовая стоимость фирмы, тыс. руб.

Показатели имущества предприятия

1 год

2 год

Изменение

1

2

3

4

Основной капитал

5689

6058

369

Амортизация

1520

1650

130

Оборотные средства

9875

10025

150

Задолженность по кредитам

1002

1002

0

Прочие  краткосрочные обязательства

859

679

-180

Чистая прибыль

4580

5120

540

Чистая балансовая стоимость фирмы

23525

24534

1009

Дисконтированная стоимость фирмы

27053,8

28214,1

-


Выводы

         На основании выполненного технико-экономического обоснования  анализа  создания фирмы ЗАО «Сластена» по производству кондитерских изделий, можно сделать следующие выводы:

1.     Рынок  обеспечивает платежеспособный спрос  на кондитерские изделия;

2.     организация создается на длительную перспективу  с первоначальным  объемом  выпуска на первый плановый год 38,5 тонн;

3.     Для создания фирмы необходимо привлечение долгосрочного кредита в сумме 176 тыс. руб. на первый плановый год;

4.     Организация обеспечивает чистую прибыль уже в первый плановый год в размере 4580 тыс. руб.;

5.     доходность капитала составляет 217,4 %;

6.     Интенсивность конкурентной борьбы, связанной с организацией фирмы ЗАО «Строитель», возрастет в 1,04 раза, то есть практически незаметна;

7.     Создание фирмы обеспечит 58 рабочих мест.

Заключение

         Исходя из полученных результатов вышеприведенного технико-экономического обоснования создания  функционирования частной фирмы ЗАО «строитель» в городе Новосибирске целесообразно

 


























Список литературы

1)    Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 1996. – 416 с.

2)    Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . -  2003.- № 12.- С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 1999 . – 456 с.

3)    Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 . – 478 с

4)    Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . -  2003.- № 1.- С. 21-37

5)    Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 1998 . – 789 с.

6)    Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 1994. – 145 с.

7)    Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

8)    Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. - Новосибирск:НГАСУ.-51с.

9)    Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 1996. – 256 с.

10)                      Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.

11)                      Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 1997. – 52 с.

12)                      Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с

13)                      Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

14)                      Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 1997

15)                       Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство. -  2003.- № 2.- С. 3-8.

16)                      Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.