Содержание

Теоретическая часть. 3

Советская политика цен. Решения 27 съезда КПСС о задачах совершенствования цен. 3

Практическая часть. 8

Задача 1. 8

Задача 2. 9

Задача 3. 10

Задача 4. 12

Задача 5. 14

Задача 6. 16

Задача 7. 18

Список литературы.. 22

















Теоретическая часть

Советская политика цен. Решения 27 съезда КПСС о задачах совершенствования цен

ОТВЕТ

Политика и практика ценообразования коренным образом меняются с переходом к социализму. В переходный период от капитализма к социализму пролетарское государство овладевает механизмом ценообразования и активно использует его в качестве инструмента ограничения и вытеснения буржуазии, преобразования мелкотоварного уклада, развития и укрепления социалистического хозяйства, повышения уровня жизни трудящихся масс.

В. И. Ленин рассматривал деятельность Советского государства в области ценообразования как важную составную часть борьбы за социализм: «Только тогда, когда Комиссариат продовольствия, вместе с Комиссариатом земледелия, национализировал все товары, установил цены, — только тогда мы вплотную подходим к социализму» [3, с. 45].

  В переходный период сформировались основы советской политики цен, были определены принципы планового ценообразования, впервые созданы органы пролетарского государства по регулированию цен (Комитет цен ВСНХ начал функционировать в конце 1918).

  Плановое ценообразование — один из инструментов экономического управления в руках социалистического государства. Опираясь на общественную собственность на средства производства и планомерное развитие хозяйства, сознательно используя систему экономических законов (в т. ч. и закон стоимости), оно определяет развитие основных ценообразующих факторов, устанавливает цены на важнейшие виды товаров и услуг, планирует изменения уровней, соотношений, структуры цен. В условиях социализма плановое ценообразование охватывает: установление цен (подготовка проектов прейскурантов и цен на новую продукцию, их рассмотрение и утверждение); планирование и прогнозирование цен; координацию (согласование) устанавливаемых различными органами (например, республиканскими или местными) цен на одинаковые товары и услуги; контроль за обоснованностью установления и правильностью применения утвержденных цен (за соблюдением государственной дисциплины в области цен).

  Основные принципы планового ценообразования при социализме[1,  5  и др.]:

  1. Приближение цен к общественно необходимым затратам труда, своевременное отражение в системе цен изменений их уровней и пропорций. Плановые цены стабильны и не подвержены конъюнктурным колебаниям. В то же время они периодически пересматриваются, что позволяет отражать существенные, устойчивые изменения в условиях производства и реализации продукции.

Таблица 1

Динамика оптовых и государственных розничных цен в СССР

Показатели

1950

1955

1960

1965

1970

1975

Индекс оптовых цен промышленности







В целом по промышленности

170

128

129

127

136

132

по отраслям тяжёлой промышленности

140

107

106

101

116

108

по отраслям лёгкой и пищевой промышленности

210

156

159

160

159

163

Индекс государственных розничных цен







Все товары

186

138

139

140

139

139

продовольственные товары

203

141

147

152

152

154

непродовольственные товары

165

134

130

126

124

122

 

 2. Активное использование цен для стимулирования научно-технического прогресса и повышения качества продукции на основе дифференциации цен. В ценообразовании на новую технику соблюдается принцип её относительного удешевления: при установлении оптовых цен на новые изделия, особенно на машины и оборудование, предусматривается снижение их уровня на единицу полезного эффекта

  3. Стимулирование с помощью цен эффективного использования производственных ресурсов: повышения производительности труда и экономии трудовых ресурсов; снижения материалоёмкости продукции и повышения фондоотдачи; рационализации природопользования, комплексной переработки природного сырья и уменьшения ущерба, наносимого окружающей среде. В ценах всё более полно отражаются общественно необходимые затраты по выявлению, воспроизводству и охране природных ресурсов.

  4. Применение механизма ценообразования для решения социально-экономических задач — преодоления существенных различий между городом и деревней, неуклонного роста реальных доходов населения, улучшения условий труда и быта. Этот принцип осуществляется на основе создания с помощью закупочных цен и цен на средства производства, реализуемые колхозам и совхозам, экономических условий для превращения сельскохозяйственного  труда в разновидность труда индустриального и сближения уровней доходов в городе и на селе; обеспечения стабильности уровня государственных розничных цен на основные товары и снижения цен на отдельные товары по мере создания для этого необходимых условий; установления льготных цен на товары и услуги особой социальной важности; учёта социального фактора в ценообразования на новую технику.

  5. Содействие укреплению хозяйственного расчёта во всех звеньях народного хозяйства, усиление экономической заинтересованности предприятий и объединений в повышении эффективности производства, снижении себестоимости, соблюдении режима экономии; выравнивание хозрасчётных условий предприятий и объединений, находящихся в неодинаковых объективных условиях, с помощью расчётных цен, фиксированных (рентных) платежей.

  В процессе планового ценообразования реализуются присущие социализму закономерности формирования и движения цен. Уровень оптовых цен определяется исходя из средней по стране себестоимости, выражающей общественно нормальные издержки производства, и нормативной прибыли. При установлении конкретных цен учитывается соотношение потребительских свойств (качества, эффективности потребления) однородных и взаимозаменяемых товаров. В ценообразовании на сельскохозяйственную  продукцию, товары народного потребления и услуги большую роль играет социальный фактор, вследствие чего цены во многих случаях существенно отклоняются вверх или вниз от стоимости.

  На динамику цен влияет ряд факторов: рост производительности труда; ускорение научно-технического прогресса; улучшение качества продукции; изменение естественных условий производства; увеличение затрат на воспроизводство природных ресурсов и охрану окружающей среды; неуклонный рост денежных доходов населения; сдвиги в размещении производства; количество бумажных денег в обращении; внешнеэкономические факторы и т. п. Под воздействием совокупности этих факторов динамика цен отличается от динамики стоимости. Уровень государственных розничных и оптовых цен в СССР характеризуется относительной стабильностью (табл. 1), закупочные цены неоднократно повышались (в 50—60-е гг.), с тем, чтобы обеспечить условия для развития и технической реконструкции с.-х. производства и повышения оплаты труда колхозников и работников совхозов.

  Осуществляются меры по улучшению организации и совершенствованию методов планового ценообразования.  В 1970 в СССР создана единая союзно-республиканская система государственных органов ценообразования, включающая: Государственный комитет цен Совета Министров СССР; государственные комитеты цен Советов Министров союзных республик; отделы цен Советов Министров АССР, областных, краевых исполкомов; образованы подразделения по ценам в союзных и республиканских министерствах и ведомствах, в ряде объединений и крупных предприятий. Улучшено законодательство по ценам, более четко регламентированы права и обязанности различных органов по установлению и применению цен, расширена нормативная и методическая база ценообразования[2, с. 188].

  Развивается научная база ценообразования. В 1967 создан специализированный научно-исследовательский институт по ценообразованию (НИИ цен), исследованиями по ценам занимаются более 200 общеэкономических и отраслевых НИИ и вузов страны (1976). Их деятельность в этой области координируется Межведомственным научным советом по проблемам ценообразования (образован в 1972) Государственного комитета цен и АН СССР.

  В практике расчёта прейскурантов и обоснования цен на новые виды продукции всё более широко применяются нормативно-параметрические методы ценообразования, обеспечивающие построение цен на базе нормативов затрат и рентабельности и с учётом соотношений потребительских свойств изделий. Создаётся автоматизированная система обработки информации по ценам (АСОИ цен) с использованием экономико-математических моделей, современной вычислительной техники и системного анализа для повышения эффективности управления в стране, планирования и прогнозирования цен, расчёта прейскурантов, координации, контроля и анализа цен, обеспечения ценовой информацией всех звеньев народного хозяйства.

  27-й съезд КПСС  определил задачи дальнейшего совершенствования планового ценообразования. Намечено повысить стимулирующую роль цен в ускорении научно-технического прогресса, обновлении и улучшении качества продукции, рациональном использовании материальных ресурсов; продолжить линию на обеспечение стабильности государственных розничных цен на основные продовольственные и непродовольственные товары; сохранить принцип твёрдых планов закупок сельскохозяйственных  продуктов и поощрение хозяйств за сверхплановую продажу их государству путём применения повышенных закупочных цен. В других социалистических странах плановое ценообразование осуществляется на базе тех же основных принципов и методов, что и в СССР. Руководят этой работой ведомства по ценам, государственные комитеты, комиссии цен. В отдельных странах имеются свои особенности в методах ценообразования, уровнях, соотношениях, структуре цен, их динамике. Эти различия вытекают как из разных природно-экономических и технических условий развития стран, так и из специфики их хозяйственных механизмов.


Практическая часть

Задача 1

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Определить  оптовую цену предприятия и промышленности, розничную цену и составляющие  их элементы по исходным данным таблицы 2.

Таблица 2

Исходные данные задачи

№ п/п

Показатели

Обозначение

Значение

1

Объем производства, тыс. изделий


190

2

Базисная себестоимость всех изделий, млн. руб.

С

75

3

Транспортные расходы, млн. руб.

Тр

7

4

Нормативная прибыль предприятия, млн. руб.

Пн

10

5

Издержки и прибыль сбытовых организаций, млн. руб.

Нсб

4

6

Налог с оборота, % к розничной цене

Но %

60

7

Торгово-сбытовая  скидка в % к розничной цене

Тсб%

4,8

РЕШЕНИЕ

1)    оптовая цена  предприятия (О пред):

О пред = С +Пн,                        (1)

О пред = 75+10 = 85 (млн. руб.)

2) Розничная цена предприятия:

,                       (2)

Рц = (85+7+4)/(1-0,6-0,048) = 96/0,352 = 272,7 (млн. руб.)

2)    Величина  налога с оборота:

3)    Но = Рц *Но%,                      (3)

Но = 272,7*0,6 = 163,6 (млн. руб.)

4)    Величина торгово-сбытовой скидки:

Тсб = Рц *Тсб%.                    (4)

Тсб = 272,7*0,048 = 13,1 (млн. руб.)

5)    Оптовая цена промышленности:

О пром = Опред +Тр +Нсб +Но,                      (5)

О пром = 85+7+4+163,6 = 259,6 (млн. руб.)

ОТВЕТ

         Оптовая цена предприятия  равна 85 млн. руб. Оптовая цена промышленности 259,6 млн. руб. Розничная цена 272,7 млн. руб. Налог с оборота 163,6 млн. руб. Торгово-сбытовая  скидка 13,1 млн. руб.

Задача 2

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Определить индекс и суму изменения оптовых цен. Исходная информация представлена  в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные задачи

№ п/п

Показатели

Обозначение

Значение

1

Стоимость товарной продукции  по действующим ценам, млн. руб.

Ст

45

2

Себестоимость товарной продукции, млн. руб.

Сб

30

3

Стоимость производственных фондов,  млн. руб.

ПФ пл

80

4

Оптимальный уровень рентабельности, %

R опт

12

5

Предельный уровень рентабельности, %

R пред

15

РЕШЕНИЕ

1)    Определим плановый уровень рентабельности (Rпл):

R пл = П пл *100/ ПФ пл,                        (6)

Где    П пл – плановая прибыль, млн. руб.

П пл = Ст – Сб ,                    (7)

П пл = 45-30 = 15 (млн. руб.)

R пл = 15*100/80 = 18,8 (%)

2) R пл больше R опт на 6,8 %. R пл  больше R пред на 3,8 %

3) Определим сумму нормативной прибыли (Пн *) при R опт:

Пн* = ПФ пл *R опт /100,                       (8)

Пн* = 80*12/100 = 9,6 (млн. руб.)

4) Определим   объем реализованной продукции в проектируемых новых ценах (Т проект):

Т проект = Сб +Пн*,                      (9)

Т проект = 30+9,6 = 39,6 (млн. руб.)

5) Рассчитаем индекс  изменения оптовых цен (I ц):

I ц = Т проект*100/ Т действ,                           (10)

Где    Т действ- объем реализованной продукции в действующих ценах, млн. руб.

Т действ = 39,6*100/45 = 88 (%)

6) Определим сумму снижения оптовых цен (∆ Т):

∆ Т = Т действ – Т проект ,                     (11)

∆ Т = 45-39,6 = 5,4 (млн. руб.)

 ОТВЕТ

         Индекс изменения оптовых цен 88 %. Сумма снижения оптовых цен 5,4 млн. руб.

Задача 3

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Определить норматив  чистой продукции, нормативную прибыль и оптовые цены на электровозы типа  ВЛ. Исходные данные представлены в таблице 4.



Таблица 4

Исходные данные задачи

№ п/п

Показатели

Обозначение

Значение

1

Полная нормативная себестоимость производства, ты. руб.

С

258

2

Прямые материальные затраты, тыс. руб.

М

190

3

Заработная плата производственных рабочих  с отчислениями на соцнужды, тыс. руб.

З пр

22

4

Коэффициент, характеризующий отношение заработной латы рабочих по обслуживанию и управлению производством к заработной плате производственных рабочих

К з

0,36

5

Норматив рентабельности к стоимости обработки, %

R со

45

РЕШЕНИЕ

1)    Определим сумму нормативной прибыли (Пн) в машиностроении:

Пн = R с00/100,                          (12)

С0 = С- М,                    (13)

С0 = 258-190 = 68 (тыс. руб.)

Пн = 45*68/100 = 30,6 (тыс. руб.)

2)    Норматив  чистой продукции (НЧП)

НЧП = З кр + Зпр* Кз+Пн,                          (14)

НЧП = 22+22*0,36+30,6 = 60,52 ( тыс. руб.)

3)    Оптовая цена электровоза:

Оц = С+Пн,                           (15)

О ц = 258+30,6 = 288,6 (тыс. руб.)

ОТВЕТ

         Нормативная прибыль равна 30,6  тыс. руб. Норматив чистой продукции 60,52 тыс. руб. Оптовая цена на электровозы типа ВЛ 288,6 тыс. руб.



Задача 4

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Определить расчетные цены на хозрасчетный измеритель «10 эксплуатационных ткм» для трех отделений железной дороги. Исходные данные представлены в таблице 5

Таблица 5

Исходные данные задачи

№ п/п

Показатели

Обозначение

Значение

1

Эксплуатационные ткм, млн.

Pgl



НОД -1


8510


НОД – 2


22350


НОД – 3


10150

2

Нормативные эксплуатационные расходы, тыс. руб.

Ег



НОД -1


19153


НОД – 2


66140


НОД – 3


15141

3

Доходы дороги от грузовых перевозок ( за вычетом резерва дороги), тыс. руб., всего

Дг

150600


Д нко

Д нко

12950


Д дс

Д дс

6410


Д по

Д по

645

РЕШЕНИЕ

        










Таблица 6

Определение расчетных цен на измеритель «10 эксплуатационных ткм», доходов и прибыли от грузовых перевозок по отделениям дороги

Наименование отделений дороги

Эксплуатационные ткм. Млн.

Pgl

Нормативные эксплуатационные расходы, тыс. руб..

Бг

Себестоимость 10 эксп. Ткм. Руб.

Доходы от грузовых перевозок, тыс. руб.

Величина прибыли, включаемая в Црг, руб.

Расчетная цена Црг, руб.

Общая сумма прибыли от грузовых перевозок, тыс. руб.

всего

В том числе


Д дво

Д нко

Д дс

Д по

1

2

3

4=гр. 3/гр. 2

5

6=гр. 11*гр. 2

7

8

9

10

11=гр. 4+гр. 10

12=гр. 5-гр. 3

НОД -1

8510

19153

22,4


1436,0

4532,5

2243,5

225,75

146,23

168,74

50166

НОД -2

22350

66140

29,59


1425,9

5180

2564

258

34,21

63,8

НОД – 3

10150

15141

14,92


1456,8

3237,5

1602,5

161,25

128,53

143,53

Итого  по отделениям дороги

41010

100434

-

150600

4318,7

12950

6410

645

-

-







Примечания к таблице 6:

1)    доходы  Днко, Ддс. Дпо по  отделениям дороги распределяются в процентном отношении:

НОД1- 35 %

НОД – 2 – 40 %

НОД -3 – 25 %

2)    Величина прибыли Пг , включаемая  в расчетные цены на «10 эксплуатационных ткм»  определяется:

Пг = ((Дг-Днко-Ддс-Дпо-Бг)/∑Рgl)*10,                       (16)

Для НОД -1 : (150600-4532,5-2243,5-225,75-19153)/8510*10 = 146,23

НОД – 2 : (150600-5180-2564-258-66140)/22350*10 = 34,21

НОД -3: (150600-3237,5-1602,5-161,25-1514)/10150*10 = 128,53

ОТВЕТ

         Расчетные цены на  хозяйственные измерители 10 эксплуатационных ткм:

НОД -1- 168,74 руб.

НОД-2- 63,8 руб.

НОД – 3- 143,53 руб.

Задача 5

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Определить средний размер  сбытовой наценки (в %) на материальные ценности, отпускаемые складом службы МТО МПС линейным предприятиям для эксплуатации и капитального ремонта. Исходные данные представлены в таблице 7

Таблица 7

Исходные данные задачи

№ п/п

Показатели

Значение

1

Отпуск материалов на капитальное строительство:

А) со склада

Б) транзитом

130

10

2

Отпуск материалов на эксплуатацию и капитальный ремонт

А) со склада

Б) транзитом

2641

811

3

Отпуск материалов  по розничным ценам с получением торговой скидки

368

4

Отпуск материалов по розничным ценам без получения торговой скидки

1005

5

Транспортно- заготовительские расходы

356

РЕШЕНИЕ

Определим сумму  транспортно- заготовительных расходов, возмещаемых складом по директивным наценкам и торговым скидкам в таблице 8.

Таблица 8

Транспортно- заготовительные расходы, возмещаемые складом по обязательным наценкам и торговым скидкам в соответствии с планом снабжения

№ п/п

Вид отпуска материалов

Стоимость материалов по оптовым и  розничным ценам, тыс. руб.

Размер директивных сбытовых наценок и торговых скидок, %

Сумма по директивным  наценкам и скидкам, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Отпуск материалов на  капитальное строительство

130

3,4

4,42

2

То же, транзитом

10

0,22

0,022

3

Отпуск материалов транзитом линейным предприятиям для нужд эксплуатации и капитального ремонта

811

0,34

2,757

4

Отпуск материалов по розничным ценам с получением торговой скидки

368

7

25,76

5

Отпуск материалов  сторонним организациям с наценкой

А) 13,5 %

Б) 16 %


13,5

16

178,065

6

Отпуск материалов по розничным ценам без наценок

1005

*

*


ИТОГО

2324

*

211,024

2)    Определим  сумму транспортно- заготовительных расходов, возмещаемых при отпуске материалов, по которым не установлены обязательные размеры наценок Тр*. Как разница между общей плановой  величиной транспортно- заготовительных расходов склада и их суммой, возмещаемой по обязательным наценкам и скидкам:

Тр* = 356-211,024=144,976 (  Тыс. руб.)

3)    Стоимость материалов, по отпуску которых е установлены директивные сбытовые наценки и скидки:

М* = 2324 тыс. руб.

4)    Средний размер сбытовой наценки к стоимости материалов, отпускаемых  линейным предприятиям для эксплуатации и капитального ремонта:

И сб * = Тр* / М*,                          (17)

И сб * = 144,976*100/2324= 6,24 (%)

ОТВЕТ

Средний размер сбытовой наценки на материальные ценности, отпускаемые складом -6,24 %

Задача 6

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Составить расчет  тарифа 1 кВт 8 час электроэнергии, отпускаемой дистанцией электроснабжения.

         Определить невозмещенную часть затрат по отпуску  электроэнергии по льготным тарифам. Исходные данные представлены в таблице 9

Таблица 9

Показатели для расчета тарифа 1 кВт 8*час электроэнергии

№ п/п

Показатели

Значение

1

Переработка электроэнергии:

А) тыс. кВт8 час

Б) тыс. руб.

4865

142,8

2

Потери электроэнергии в сетях и трансформаторах, тыс. кВт* час

86

3

Расход электроэнергии на собственные нужды ЭЧ, тыс. кВт*час

37

4

Затраты дистанции электроснабжения на содержание электросетей и реализацию электроэнергии, тыс. руб.

55,2

5

Отпуск электроэнергии по твердым тарифам, тыс. кВт* час по ценам:

- 4 коп за 1 кВт*час

-3 коп. за 1 кВт*час

-2 коп. за 1 кВт*час

- 1 коп. за 1 кВт*час

139

120

360

115

6

Норма рентабельности, %

20

РЕШЕНИЕ

Таблица 10

Сводная ведомость потребления электроэнергии и затрат дистанции электроснабжения

№ п/п

Показатели

План на предстоящий год

Тыс. кВт*час

Тыс. руб.

1

2

3

4

1

Переработка всей  электроэнергии, полученной от энергосистем

4865

142,8

2

Расходы дистанции электроснабжения по содержанию электросетей и реализации электроэнергии

*

55,2

3

ИТОГО

4865

198

4

Исключаются из общего прихода  электроэнергии



4.1

Потери в электросетях и трансформаторах

86

*

4.2

Расход на собственные нужды

37

*

4.3

ИТОГО (стр. 4.1+стр. 4.2)

223

*

5

Количество электроэнергии, предназначенной для э реализации ( стр. 3-стр. 4.3)

4642

198

6

Отпуск электроэнергии по твердым  тарифам



6.1

4 коп. за 1 кВт.ч

139

5,56

6.2

3 коп. за 1 кВт.ч

120

3,6

6.3

2 коп. за 1 кВт.ч

360

7,2

6.4

1 коп. А 1 кВт.ч

115

1,15

6.5

ИТОГО по твердым тарифам (стр. 6.1+стр. 6.4)

734

17,51

7

ИТОГО электроэнергии, отпускаемой и реализуемой по плановой себестоимости и среднеотделенческой цене (тарифу) (стр. 5-стр. 6.5)

3908

*

Таблица 11

Расчет тарифа за 1 кВт час отпускаемой и реализуемой электроэнергии

№ п/п

Показатели

Величина показателя

Метод расчета

1

2

3

4

1

Средняя цена за 1 кВт.ч электроэнергии, реализуемой по твердым тарифам, коп.

0,024

Гр. 4 стр. 6 табл. 1/ гр. 3стр. 6 табл. 1

2

Плановая себестоимость 1 кВт.ч электроэнергии, отпускаемой и реализуемой потребителям, коп.

0,043

Гр. 4стр. 5 табл. 1/гр. 3. стр. 5. табл. 1

3

Норматив рентабельности, %

20


4

Среднеотделенческая цена (тариф) за 1 кВт.ч электроэнергии, реализуемой сторонним организациям, коп.

А) расчетная

Б) округленная

0,0516

0,05

Гр. 3. стр. 2 табл. 2*(1+Rн/100)

5

Невозмущенная часть затрат, образовавшаяся при реализации электроэнергии по твердым тарифам, руб.

13,95

(гр. 3. стр. 2 табл.2-гр. 3. стр. 1. табл. 2)*гр3. стр. 6. табл.1


ОТВЕТ

         Среднеотделенческая цена за 1 кВт.ч электроэнергии, реализуемой и отпускаемой сторонним организациям равна 0,05  коп.

Задача 7

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         Определить лимитную цену и ее экономическую обоснованность на новую 8- осную цистерну. Рассчитать годовой экономический эффект от использования новой цистерны, а также коэффициент относительного удешевления цены на 8- осную цистерну на единицу  основного параметра (одну тонну грузоподъемности) по сравнению с базовой 4- осной цистерной. Исходные данные представлены в таблице 12

Таблица 12

Исходные данные задачи

№ п/п

Показатели

Обозначение

Значения для базовой 4- осной цистерны

Значение по новой 8- осной цистерне

1

Общая масса конструкции вагона- цистерны, т

Мц

23,2

51

2

Масса унифицированных деталей, т





тележек

Мтел

9,27

18,54


автосцепного устройства

Мсц

1,014

1,014


Тормозного оборудования

Мтор

0,24

0,24

3

Коэффициент учета сложности котла и рамы

Кт

1

1,15

4

Оптовая цена, руб.

Цоп

10300

-

5

Грузоподъемность, т

Пг

60

125

6

Срок службы с учетом морального износа, год

Т

22

22

7

Удельный вес собственных затрат в себестоимости одной тонны конструкции котла и рамы, %

Lсоб

60

59

8

Коэффициент изменения стоимости применяемых материалов

Км

1

0,8

9

Удельный вес заменяемого материала в конструкции котла и рамы, %

L3

-

30

10

Нормативная рентабельность, % к себестоимости

13

13

11

Коэффициент изменения выпуска новых цистерн

Кс

1

1

12

Годовая производительность цистерн, тыс. ткм нетто

В

3008

6585

РЕШЕНИЕ

1)    Определим массу  конструкции котла и рамы базовой (1) и новой цистерн (2) (Мкр):

Мкр = Мц- (Мтел+Мсц+Мтор),                       (18)

Мкр 1 = 23,2-9,27-1,014-0,24= 12,676 (т)

Мкр 2 = 51-18,54-1,014-0,24=31,206 (т)

2)    Определим себестоимость  изготовления 1 тонны конструкции котла и рамы базовой цистерны (Ст 1):

Ст 1 = (Цоп-Уопу 1)/ (Мкр 1(1+Rн/100)),                           (19)

Где    Ц опу 1 – стоимость покупных унифицированных сборочных единиц:

Ц опу 1 = 5700 (руб.)

3) Определим величину  собственных затрат завоза на изготовление 1 тонные конструкции котла и рамы базовой цистерны (Ст соб 1):

Ст соб 1= Ст1*L соб/100,                        (20)

Ст соб 1 = 321,2*60/100 = 192,72 (руб.)

4)определим затраты на материалы в себестоимости изготовления одной тонны конструкции котла и рамы базовой цистерны (Ст м1):

Ст м1 = Ст 1 – Ст соб 1,                          (21)

Ст м1 = 321,2-192,72 = 128,48 (руб.)

5)    Определим себестоимость изготовления  одной тонны конструкции котла  и рамы новой цистерны (Ст 2):

Ст 2 = Ст м1 ( 1- L з2/100) + Ст м1 *Lз2/100 *Км 2 +Ст соб1 *Кт 2*Кс 2,(22)

Ст 2 = 128,48(1-30/100)+128,48*30*0,8/100+192,72*1,15*1 = 342,4 (руб.)

6) Определим себестоимость изготовления  котла и рамы  новой цистерны:

С кр 2 = Ст 2 * Мкр 2,                   (23)

С кр 1 = Ст 1* М кр 1,                   (24)

С кр 2 = 342,4*31,206 = 10684,9 (руб.)

С кр 1 = 321,2*12,676 = 4071,53 (руб.)

7) Рассчитаем  лимитную цену новой цистерны (Цл2):

Ц л2 = ( Скр2+ Цопу2)(1+R н/100),                          (25)

Цопу2 = Ц оп у1+Цоптел1,                     (26)

Ц опу2 = 5700+5040 = 10740 (руб.)

Цл2 = (10684,9+10740)(1+13/100) = 24210,1 (руб.)

8) Годовой экономический эффект от использования новой цистерны:

И1, И2-  эксплуатационные издержки на перевозки  соответственно в базовой и новой цистернах, рассчитанные на годовой объем производства перевозок

К1, К2-  сопутствующие капитальные вложения у потребителя при эксплуатации базовой  и новой цистерн в расчете на годовую производительность

Э г = 22548*1+92,1 = 22640,1 (руб.)

9) Коэффициент относительного удешевления (удорожания) цены на новую цистерну:

К уд = (Цл2*Пг1) / (Ц1 *Пг2),                          (27)

Куд = (24210,1*60)/(10300*125) = 1,13

ОТВЕТ

         Лимитная цена на новую цистерну равна 24210, 1 (руб.).



Список литературы

1.     Алклычев А. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике.- М.: Институт экономики РАН, 1995.-145с

2.     Андрианов В. Государственное регулирование, механизмы саморегуляции в рыночной экономики // Вопросы экономики.-1996.-№9.-с28-39.

3.     Бадокина Е. Государственное регулирование цен: Учебное пособие. -Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1995.-52с

4.     Калита Н., Кожуховский И. Ценообразование в условиях рынка. -Киев: УкрНИИТИ, 1999.-57с

5.     Карпюк П. Проблемы ценообразования в новом экономическом механизме. М.:МНИИПУ, 1999.-147с

6.     О государственном регулировании цен в России // Цена-дайджест.-2000.-№1-с89-90

7.     Цены и рынок. Цены в III квартале 1999 года: Справочно-методическое пособие. -М.:ООО «Цены и рынок» 1999.-193с

8.     Цены и рынок. О работе органов ценообразования субъектов РФ и ответы на вопросы (1998г. I полугодие). Контроль за ценами: Справочно-методическое пособие.- М.:ООО «Цены и рынок» 1999.-223с