Содержание


1. Что такое экономика? Какова ее роль в развитии общества?. 3

2. Что такое товар? Каковы его основные свойства?. 5

3. Что показывает кривая спроса и кривая предложения?. 6

4. В чем отличия основного капитала от оборотного?. 9

Список использованной литературы. 10

1. Что такое экономика? Какова ее роль в развитии общества?


Экономика (от греч. oikonomike, букв. — искусство ведения домашнего хозяйства),

1) совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции.

2) Народное хозяйство данной страны или его часть, включающая определенные отрасли и виды производства.

3) Экономическая наука, изучающая ту или иную отрасль хозяйства, хозяйства региона (экономика промышленности, экономика торговли и др.)

В книге «Политика» данным словом он обозначил свое учение о ведении домашнего хозяйства. В то время таким хозяйст­вом было поместье рабовладельца. В нем рабы производили для рабо- -владельческой семьи натуральные продукты. Эти полезные вещи Арис­тотель считал естественным богатством, которое предназначено для удовлетворения потребностей людей. ,,

С тех пор прошло два с лишним тысячелетия. Но термин «экономи­ка» до сих пор сохранился. Между тем, как это нередко бывает, в наше время он обозначает не одно, а два разных понятия:

хозяйство какой-либо страны (а также его части: предприятия, от­расли производства, регионы) или всего мира;

научную дисциплину, которая изучает национальное и мировое хо­зяйство, его составные элементы (труд, народонаселение, промышлен­ность, сельское хозяйство и т.д.). В состав такой дисциплины входит и экономическая теория. [2.c.25]

Сейчас мы рассмотрим первое из этих понятий. Его всестороннее изучение позволит легче понять, чем занимается экономическая тео­рия.

Весь смысл хозяйственной деятельности связан прежде всего с ос­новным предназначением. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жиз­недеятельности людей.

Под благом принято понимать то, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям И устремлениям. Всё разнообразие благ мож­но подразделить на два класса:

естественные продукты природы (земля, лес, плоды растений и деревьев, реки и т.д.). Природа — это, образно говоря, мать богатства, которым с самого начала воспользовались предки человека;

экономические блага — результаты созидательной производствен­ной деятельности людей.

Потребовалось несколько тысяч лет для того, чтобы все основные виды хозяйственной деятельности смогли достичь зрелого состояния и обособиться в самостоятельные отрасли экономики. Такими отраслями стали, например, промышленность, Сельское Хозяйство, строительство, транспорт, связь.

В XX столетии экономику существенно расширила свои границы. Она охватила и социальную сферу, на которую во всех государствах затрачиваются значительные материальные и денежные средства. В связи с этим возникли новые отрасли народного хозяйства. Так, сфор­мировалась экономика науки, образования, здравоохранения, культу­ры и других видов нематериального производства.

Экономика современного общества представляет собой сложный и все охватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека. [2.c.27]


2. Что такое товар? Каковы его основные свойства?


Товар, продукт труда, произведенный для обмена (продажи). Обмен продуктов как товаров на рынке путем купли-продажи возникает на основе общественного разделения труда.

Качество - что это такое? Качество единичной вещи, услуги - это их полезность, ценность для нас с вами Мы признаем полезность вещи, если основная функция, соответствующая назначению вещи, действительно совпадает с тем, что нам нужно от веши, а ее отдельные потребительские свойства не хуже и не лучше того, что нас устраивает "Не хуже" - это, казалось бы, понятно, но почему "не лучше"?

Попробуем сослаться на всеобщее правило "За все надо платить" Если нам с вами предложили приемник с чувствительностью значительно выше уровня помех в нашем городе, то, следовательно, мы явно переплатим. Не говоря уже о нередко сопутствующем этому ухудшении других свойств приемника. [3.c.215]

Основные и главные свойства товара все свойства товара связаны с потребителем.

1. Удовлетворение человеческих потребностей

2. Продукт, произведенный с целью продажи

3. Удовлетворение материальных потребностей человека

4. Удовлетворение нематериальных  потребностей человек

5. Продажа продукта с получением прибыли и покрытием своих затрат

Из этого делаем вывод что все свойства товара связаны с потребителем.


3. Что показывает кривая спроса и кривая предложения?


Спрос и предложение, категории товарного производства.

Спрос — общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят прежде всего от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства.

Под предложением обычно понимается совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и через их цены. В свою очередь спрос определяет объем и структуру товарного предложения. Соотношение спроса и предложения — один из ценообразующих факторов.


Желание покупателей приобрести какой-либо товар зависит от целого ряда факторов: от цены данного товара Р и цен других товаров (P a, P b, …) от доходов покупателей, от их вкусов и предпочтений. При изменении значений указанных факторов изменится и объем спроса, то есть максимальное количество единиц товара, которое покупатели готовы приобрести за единицу времени при данных условиях. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса. Эта функция может быть представлена следующим образом:

QD= f (P, P a, P b,…I/ T, W), где

QD – объем спроса на данный товар в единицу времени;

P, P a, P b – цены данного и других товаров;

I – денежный доход;

T – вкусы и предпочтения потребителей;

W - накопленное имущество

Здесь можно допустить, что все названные факторы, оказывающие влияние на объем спроса, остаются неизменными, за исключением одного – цены рассматриваемого товара. Тогда каждому значению цены товара соответствует определенное значение объема спроса. Такая зависимость носит название функции спроса и цены:

QD=f (P).

Логично предположить, что при прочих неизменных условиях с увеличением цены объем спроса уменьшается. Такая зависимость представлена на рисунке №1 в виде графических линий DD.

Цене P1 соответствует объем спроса Q1, цене P2>P1 соответствует объем спроса Q2<Q1 , то есть, чем больше цена, тем меньше объем спроса. Следовательно объем спроса зависит от его цены. Также от цены должен зависеть и объем предложения данного вида товара. Аналогично объему спроса, объемом предложения называют максимальное количество какого-либо товара, которое согласен предложить продавец или группа продавцов на рынке в единицу времени при определенных условиях (цены данного и других товаров, характер технологии, наличие и размер налогов и дотаций, природно-климатические условия). [5.c.88]

Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов: цены данного товара Р и цен других товаров (Ра, Рb…); от характера применяемой технологии, налогов и дотаций, природно-климатических условий.

Вид функции предложения:

Qs=f (P, Pa, Pb,…K, C, Z), где

Qs - объем предложения данного товара в единицу времени;

P, Pa, Pb – цены данного и других товаров;

К – характер применяемой технологии;

С – налоги и дотации;

P

 
Z - природно- климатические условия.

Если все факторы, определяющие объем предложения, кроме цены, рассматриваемого товара (Р), предположить неизменными, то от функции предложения (3) можно перейти к функции предложения от цены, которая характеризует зависимость предложение данного товара от его цены:

Qs=f(P).

 Раннее мы предположили, что с увеличением цены товара объем спроса на этот товар уменьшается. Также по более высокой цене на рынке предлагается большее количество товара.

То есть объем предложения увеличивается, когда увеличивается цена. На рис. 2 изображена линия предложения SS некоторого товара. При движении вдоль этой линии вправо-вверх повышению цен соответствует увеличение объема предложения. Цене Р1>P2 соответствует объем предложения Q2>Q1. Чем выше цена товара, тем прибыльней его производство, тем большее количество его производители готовы произвести и продать на рынке. [5.c.89]

4. В чем отличия основного капитала от оборотного?


Оборотный капитал, время, в течение которого вложенный капитал возвращается к его владельцу. Для измерения и сравнения скорости оборота индивидуальных капиталов за единицу принят год. С ускорением оборота капитала увеличивается получаемая прибыль.

Основной капитал, капитал, затрачиваемый на машины, оборудование, здания, сооружения; возвращается в денежной форме посредством амортизационных отчислений по мере снашивания элементов основного капитала, в течение ряда кругооборотов капитала. [4.c.68]

Отличительные свойства основного капитала от оборотного даны в определение см. выше

К оборотным капиталу относится товар или продукция т.д. Которое мы постоянно продаем например в торговле это будет товар в производстве это продукция и т.д.

А к основному капиталу мы относим то из  чего получаем и  с помощью оборотный капитал, например здание где будем продавать товар. Например какое не будь оборудование или станок с помощью чего мы будем производить продукцию и т.д.

Список использованной литературы.


1.     Асеель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: Инфра - М, 1999.

2.     Камаев В.Л. «Учебник по основам экономической теории» М., «Владос», 1997

3.     Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.

4.     Мамедов О.Ю. «Современная экономика» Ростов на Дону», «Феникс», 1996

5.     Чепурин М.П. Кисилева Е.А, «курс экономической теории» Киров, 1994