Содержание

Теоретическая часть. 3

1. Оборотный капитал торгового предприятия: понятие состав, структура, оценка эффективности использования оборотных средств, резервы ее повышения. 3

2. Факторы,  влияющие на прибыль и рентабельность, анализ прибыли торгового предприятия. Пути  увеличения прибыли. 8

3. Классификация налогов, краткая характеристика основных прямых и косвенных налогов. 15

Практическая часть. 18

Задача 1. 18

Задача 2. 19

Список литературы.. 21

















Теоретическая часть

1. Оборотный капитал торгового предприятия: понятие состав, структура, оценка эффективности использования оборотных средств, резервы ее повышения

ОТВЕТ

Оборотные средства  торгового предприятия имеют двойственную природу. С одной стороны они представляют собой часть имущества (активов предприятия), воплощенную в запасах, затратах и т.д. С другой стороны это часть капитала предприятия (пассивов), обеспечивающая непрерывность и бесперебойность хозяйственного оборота.

Для оборотных средств как части капитала предприятия характерно 3 особенности[5, с. 148]:

1.      Они должны быть вложены заранее, т.е. авансированы до получения дохода.

2.      Они в качестве ресурсов в полном смысле не расходуются, а постоянно возобновляются (регенерируются) в хозяйственном обороте.

3.      Потребность в оборотных средствах зависит от видов деятельности предприятия, поэтому она должна регулироваться. 

Оборотные средства предприятия представляют собой совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Организация оборотных средств на  торговом предприятии включает[8, с. 33]:

1.      Определение потребности в оборотных средствах

2.      Анализ составы, структуры оборотных средств, источников формирования, их регулирования.

3.      Управление использованием оборотных средств.

Оборотные средства предприятия:

Оборотные фонды предприятия[3, с. 141]:

1.      Функциональное назначение

a.       Оборотные производственные фонды (сфера производства).

b.      Фонды обращения (сфера обращения).

2.      Роль в производстве.

a.       (1.а.) Оборотные фонды в производственных запасах: сырье, топливо, материалы.

b.      (1.а.) Оборотные фонды в производстве: незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.

c.       (1.b) Готовая продукция (на складе, отгруженная)

d.      (1.b) Денежные средства и средства в расчетах:  денежные средства на счетах, в банке, в кассе, дебиторская задолженность.

3.      По степени планирования.

a.       (2.а.) (2.b.) (2.c.) Нормируемые.

b.      (2.d.)  Ненормируемые

4.      Источники формирования

a.       Собственные.

b.      Привлеченные (заемные).

Экономическая сущность оборотных средств определяется их ролью в обеспечении непрерывности производственного процесса, в ходе которого фонды (оборотные производственные и обращения) проходят как стадию производства, так и стадию обращения. Находясь в постоянном движении, оборотные средства совершают непрерывный кругооборот и проходят последовательно три фазы, меняя при этом натуральную форму и с каждым оборотом возвращаясь предприятию[1, 5 и др.]:

1.      Деньги – товар. Эта стадия начинается с авансирования денежных средств на приобретение производственных запасов (сырья, материалов, топлива). В этой стадии оборотные средства из формы денежных средств превращаются в форму производственных запасов, а авансированная стоимость из денежной превращается в производительную. Завершением первой стадии прерывается товарное обращение, но не кругооборот.

2.      Товар - Производство-Товар’. Эта фаза совершается в процессе производства. Она состоит в передаче в производство купленных материальных ценностей, а также в соединении средств и предметов труда с рабочей силой и в создании нового продукта (включающего переменную и вновь созданную стоимость). На этой стадии авансированная стоимость снова меняет свою форму. Из производительной она переходит в товарную. Оборотные средства по вещественному составу превращаются в незавершенное производство, полуфабрикаты, готовы изделия. 

3.      Товар’ - Деньги’. Эта стадия состоит в реализации изготовленной продукции и получении денежных средств. При этом оборотные средства переходят из стадии производства в стадию обращения и снова принимают форму денежных средств.  Разность Д’-Д составляет величину денежных доходов и накоплений предприятия.

 Закончив один кругооборот, оборотные средства вступают в новый, т.е. оборот осуществляется непрерывно.

Главную роль в организации оборотных фондов предприятия играют собственные средства, что обеспечивают его имущественную и оперативную самостоятельность, и вообще финансовое состояние предприятия.

Важнейшим источником собственных средств является прибыль предприятия. Кроме того к собственным средствам можно отнести устойчивые пассивы.

К устойчивым пассивам относятся[3, с. 51]:

1.      Минимальная переходящая задолженность по оплате труда, которая обусловлена естественным расхождением между сроком начисления и датой выплаты зарплаты.

2.      Минимальная задолженность по платежам в бюджет по некоторым видам налогов, а также по платежам во внебюджетные фонды.

3.      Задолженность заказчика по авансам и частичной оплате продукции или предоплате.

 К собственным средствам относятся также уставный капитал и резервный капитал.

Заемные средства.

Представляют собой, в основном, краткосрочные кредиты банка, с помощью которых удовлетворяются временные дополнительные потребности в оборотных средствах.

Привлеченные средства.

Они используются при кредитовании сезонных запасов сырья, материалов и затрат, связанных с сезонным процессом производства.

Процесс планирования, а также определения минимальной потребности в оборотных средствах, носит название нормирования.

Нормирование оборотных средств это важный элемент управления формированием и использованием оборотных средств. Нормирование это важный вид финансовой работы, необходимой для определения потребности предприятия в оборотных средствах в минимальном, но достаточном объеме, обеспечивающем выполнение запланированных хозяйственных заданий. При этом определяются:

1.      Нормы оборотных средств, т.е. нормы запаса по важнейшим товарно-материальным ценностям.

2.      Норматив оборотных средств. Стоимостное выражение запаса, которое показывает минимально необходимую сумму денежных средств, обеспечивающих нормальную предпринимательскую деятельность организации.

Этапы процесса нормирования:

1.      Разработка норм запаса по каждому элементу нормируемых оборотных средств. Например, нормы запаса по сырью, полуфабрикатам, запасным частям и т.д. Нормы запаса (расход) используются на предприятии, как правило, в течении ряда лет и могу пересматриваться в связи с изменением условий производства, номенклатуры и т.д.

2.      Исходя из норм запаса (расхода) данного элемента оборотных средств и величины однодневных затрат определяются частные нормативы. Н=Р*N. Н – норматив, Р – однодневный расход (=затраты/90), N – норма запасов в днях. 90 – количество дней в периоде. Например, Н производственных запасов = Материальные затраты 4 квартала/90  *N

3.      Расчет совокупного норматива оборотных средств. Н=Н производственные запасы + Н незавершенное производство + Н готовая продукция.

В таблице 1 отражена информация об эффективности использования оборотных средств на  торговом предприятии.                         


Таблица 1

Показатели эффективности использования оборотных средств  торговой организации

Наименование

Экономический смысл

Расчет

Обозначение

Ед. изм.

Рекомендуемая тенденция

Общая оборачиваемость

Число оборотов капитала за период

выручка

среднегодовая валюта баланса

Кобк

-

рост

Оборачиваемость собственного капитала

Число оборотов собственного капитала за период

Выручка

Источники собственных средств

Кобск

-

рост

Оборачиваемость оборотных средств

Число оборотов оборотных средств за период

Выручка

Среднегодовое значение текущих активов

Коб

-

рост

Оборачиваемость запасов и затрат

Число оборотов запасов и затрат





Оборачиваемость готовой продукции

Число оборотов готовой продукции

Выручка

Среднее значение готовой продукции

Кобгп


-

Рост

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Число оборотов дебиторской задолженности

Выручка

Среднее значение дебиторской задолженности

Кобдз

-

Рост

Оборачиваемость кредиторской задолженности

Число оборотов кредиторской задолженности

Выручка

Среднее значение кредиторской задолженности

Кобкз

-

Рост



2. Факторы,  влияющие на прибыль и рентабельность, анализ прибыли торгового предприятия. Пути  увеличения прибыли

ОТВЕТ

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризу­ются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эф­фективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансо­вое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рента­бельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводит­ся экономическому анализу. Основные его задачи[2, с. 48]:

·                   систематический контроль за формированием финансовых результатов;

·                   определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

·                   выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

·                   оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

·                   разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), соответ­ствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

К основным  внешним факторам, оказывающим влияние на размер прибыли и уровень рентабельности торгового предприятия являются: экономическая ситуация в стране; уровень развития экономики; меры государственного регулирования деятельности предприятий; уровень инфляции; изменение цен, тарифов, ставок, торговых надбавок, наценок на продукцию, нарушения поставщиками и другими органами договорных условий, демографическая ситуация, конъюнктура рынка потребительских товаров, процент за кредиты

К основным внутренним факторам, влияющим на размер прибыли, и рентабельность организации относят: результаты коммерческой деятельности организации, объем товарооборота, состав товарооборота, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, материальное стимулирование работников, размер издержек обращения, скорость оборачиваемости товаров, наличие собственных оборотных средств, эффективность использования основных фондов и многие другие факторы, которые будут  более подробно рассмотрены ниже[6, с. 22].

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой при­были, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион­ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректи­руют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию пред­приятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной про­дукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выпол­нение плана прибыли от реализации продукции и определяются фак­торы изменения ее суммы.

Целью факторного анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты предприятия ряда факторов, в том числе: роста (снижения) издержек обращения, увеличения (снижения) объема реализации продукции, повышения ее качества и расширения ассортимента.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зави­сит от четырех факторов первого уровня соподчиненности[7, с. 187]:

·                   объема ре­ализации товаров;

·                   структуры товарооборота;

·                   покупной стоимости товаров;

·                   уровня среднереализационных цен.

Объем реализации товаров может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельных товаров приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же товар является низкорентабельным, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарооборота может оказывать как положитель­ное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличит­ся доля более рентабельных товаров в общем объеме товарооборота, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных товаров общая сумма прибыли уменьшится.

Покупная стоимость товаров обратно пропорциональна прибыли: снижение покупной стоимости приводит к соответствующему росту сум­мы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорциональ­но прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса.

Роль и значение показателя рентабельности заключается в следующем:

·                   этот показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;

·                   повышение рентабельности характеризует цель предприя­тия в рыночной экономике;

·                   рентабельность — результативный, качественный показа­тель деятельности предприятия;

·                   рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;

·                   увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприя­тия в рыночной экономике.

Наиболее широкое распространение в аналитической работе получил показатель рентабельности товарооборота. Он опре­деляется так:

Рт = БП (ЧП) / ВТ,                (1)

где БП, ЧП— соответственно балансовая и чистая прибыль;

ВТ— валовой товарооборот.

Этот показатель характеризует связь между финансовыми ре­зультатами и торговой выручкой.

Однако он имеет некоторые не­достатки: не характеризует эффективность использования вло­женных средств, основных и оборотных фондов. Сумма прибыли и ее уровень в процентах к товарообороту могут быть относитель­но высоки, но не будут окупать затраченных средств, что приведет впоследствии к невозможности решения хозяйственных задач. По­этому показатель рентабельности, исчисленный путем сопостав­ления прибыли и товарооборота, можно использовать лишь для оценки в совокупности с другими показателями, ибо как частный показатель он освещает только одну сторону явления.

Уровень рентабельности зависит от трех основных факторов первого уровня: изменения структуры товарооборота, покупной стоимости товаров и средних цен реализации.

Следующим наиболее важным этапом проведения анализа финансовых результатов после анализа прибыли и рентабельности торговой организации является анализ динамики уровня доходов от реализации к обороту торговли. Уровень доходов от реализации к обороту в общем случае определяется соотношением между доходами от реализации товаров и оборотом торговли., переведенное в проценты.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относят[1, 5 и др.]:

1)    объем и состав, ассортиментная структура товарооборота;

2)    условия поставки товаров;

3)    экономическая обоснованность торговой надбавки;

4)    количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота в организации означает рост массы валового дохода: чем больше товаров продано, тем больше совокупная сумма торговой надбавки.

На примере  торговой  организации ЗАО «Синтерс» проведем анализ основных финансовых результатов.

Таблица 2

Динамика основных финансовых результатов ЗАО «Синтерс» в 2002- 2003 годах

Наименование

показателя

Значение

Отклонение

2002 год

2003 год

Выручка от реализации товаров

3099631

24759416

+21659785

Издержки обращения

2992137

24451848

+21459711

Балансовая прибыль

107494

307568

+200074

Прибыль от реализации

86921

246564

+159643

Чистая прибыль

60771

178578

+117807

Как видно из таблицы 2, в 2003 году в торговой организации наблюдался рост всех основных финансовых результатов более чем в 2 раза.

Теперь проведем количественную оценку влияния некоторых факторов на изменение прибыли  от реализации товаров.

1)         влияние на финансовый результат изменения объемов реализации товаров:

∆ П = П1 * К1 – П1,                         (2)

где    П1 – прибыль отчетного года, руб.,

         К1 – коэффициент роста объема реализации товаров, равный отношению издержек обращения отчетного года к издержкам обращения базисного года

Подставляя значения в формулу (3) имеем:

∆ П =  86921 * (24451848 / 2992137) – 86921  = 623400 (руб.)

Значение показателя прибыли за счет изменения объемов реализации выросло на 623400 рублей.

2)         влияние на прибыль изменений в объеме товаров, обусловленных изменениями в структуре товарооборота:

∆ П = П1 * (К2 – К1),                      (3)

где     К2 – коэффициент роста реализации в оценке по отпускным ценам равный отношению объемов реализации в отчетном году к объему реализации в плановом году.

∆ П = 86921 * (24759416 /3099631 – 8,17) = - 15831,8 (руб.)

Под влиянием изменений в объеме товаров, обусловленными изменениями в структуре значение прибыли уменьшилось на 15831, 8 рублей.

3)         Влияние на финансовый результат экономии от снижения издержек обращения:

∆ П = С2 – С1,                        (4)

где    С1 – издержки обращения отчетного года, руб.,

         С2  - издержки обращения базового года, руб.

Подставляя значения в формулу (5), имеем:

∆ П  = 24451848 – 2992137 = 21459711 (руб.)

Значит, в отчетном году мы имеем экономию себестоимости в размере 21459711 рублей.

4)         влияние на финансовые результаты изменения объемов реализации товаров:

∆ П  = П1 * К1 – П1,                        (5)

Подставляя значения в формулу (6), получим:

∆ П  = 86921 * (24759416 /3099631) – 86921 = 607391 (руб.)

Под влиянием изменения объемов реализации прибыль увеличилась на 607391 рубль.

1)    Мероприятия по мобилизации рентабельности:

1)    технические

-         механизация и автоматизация

-         использование механизированного инструмента

-         внедрение прогрессивных технологий

2)    организационные

-         использование  прогрессивных карт труда

-         использование сетевых методов организации производства

-         автоматизация системы управления

3)    хозяйственные

-         применение формы экономического стимулирования труда и производства

-         методы обоснования хозяйственных решений

-         взаимоотношения с заказчиками

-         формы материально- технического использования парка строительных машин

-         концентрация и специализация отрасли

-         компетентность персонала

4)    общие:

-         экономия  количества по использованию ресурсов

-         снижение простоев и пролеживания ресурсов

-         повышение качества  использования ресурсов

3. Классификация налогов, краткая характеристика основных прямых и косвенных налогов

ОТВЕТ

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции Российская Федерация.

По способу изъятия налоги подразделяются на два вида:

Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество.

Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога  с продаж), таможенные пошлины. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. В случае высокой эластичности спроса увеличение  косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.  Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджет РФ. Так, в бюджете РФ на 1998 г. доля доходов государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла приблизительно 80% от суммы всех налоговых поступлений.

По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большого дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода. Наиболее характерным примером прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц.

Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней и предельной налоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.

Регрессивный налог – это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.

Пропорциональный налог – это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разных предприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставки налога.

Как правило, существует определенный перечень льгот по каждому налогу. Однако существует особый порядок комплексных налоговых льгот, устанавливаемых государством, которые могут оказывать существенное влияние на процесс воспроизводства. Такими льготами являются ускоренная амортизация и инвестиционный налоговый кредит.

Политика ускоренной амортизации способствует сокращению сроков амортизационных отчислений путем увеличения размеров годовой нормы отчислений. Таким образом, сокращаются сроки окупаемости оборудования и у производителей появляются стимулы для инвестиций в передовые технологии. Проводя такую политику, государство тем самым отказывается от определенного дохода в виде части налога на прибыль в пользу увеличения степени конкурентоспособности национальной экономики.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате части налоговых платежей на определенный срок. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного до пяти лет. Сумма кредита ограничивается 30% от стоимости  оборудования и не может превышать 50% от суммы начисленного к уплате налога.


Практическая часть

Задача 1

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

         На основании  приведенных данных определите товарооборачиваемость по магазину  за 1 квартал  и отклонение фактической товарооборачиваемости от норматива. Сделайте выводы.

         Фактический товарооборот за 1 квартал по себестоимости равен 42345тыс. руб.

         Товарные запасы составили на:

01.01-7252 тыс. руб.

01.02-7524 тыс. руб.

01.03-7630 тыс. руб.

01.04-7725 тыс. руб.

         Норматив товарных запасов- 14 дней.

РЕШЕНИЕ

         Товарооборачиваемость есть время, необходимое для полного обновления запаса.

1)    Находим средний запас товаров:

,                     (6)

где    n – число периодов, тыс. руб.

         Nзап i- товарные запасы по периодам, тыс. руб.

2)    Товарооборачиваемость равна:

Тоб = ОТ/,                     (7)

ОТ – оборот торговли, тыс. руб.

Тогда, фактическая товарооборачиваемость равна:

Тоб ф = 42345/7547,5 = 5,6

3)    Определим скорость оборота:

Ск = Т/Тоб,                            (8)

Где    Т – число дней в периоде, дней (в нашем случае -30 дней)

         Фактическая скорость оборота равна:

Ск = 30/5,6 = 5,4 (дн.)

4)    Отклонение фактической скорости товарооборота от норматива составило 8,6 (дн.)

ОТВЕТ

         Фактическая товарооборачиваемость равна 5,6. Отклонение от плановой равно 8,6 дней.

Задача 2

УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ

Проанализируйте издержки обращения по торговому предприятию за 1 квартал текущего года. Сделайте вывод.

РЕШЕНИЕ

         Таблица 3

Анализ издержек обращения по торговому предприятию

Показатели

Единица измерения

План

Факт

Процент выполнения плана

Отклонение

Товарооборот

Тыс. руб.

95060

98256

103,4

3196

Издержки обращения

Тыс. руб.

16692,5

17705,7

106,1

1013,2

Уровень издержек обращения

%

17,56

18,02

102,6

0,46

         Как видно из таблицы 3:

1)    товарооборот  фактический превысил плановый на 3196 тыс. руб. или на 3,4 %. Процент выполнения плана составил 103,4 %

2)    Сумма издержек обращения превысила плановое значение на 1013,2 тыс. руб. ил  на 6,1 %;

3)    Уровень издержек обращения фактический превысил плановый уровень в абсолютном выражении на 0,46 % или на 2,6 % в относительном выражении.


Рис. 1.Сранвнение товарооборота и суммы издержек обращения


Рис.2. Сравнение уровня издержек обращения





Список литературы

1)    Закон Российской Федерации о потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ от 13 июня 1997 г.// Сборник законов Российской Федерации.-М.,1999.-340-347 с.

2)    О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении продовольственной безопасности страны :Постановление Президиума Совета Центросоюза РФ от 15 августа 2003 г.// Деловой вестник "Российской кооперации"-2003.-№10.-с.13.

3)    Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 125 с.

4)    Намханова М.В. Потребительская кооперация в формировании региональной системы межхозяйственной интеграции.//Потребительская кооперация в переходной экономике России: Материалы конференции. -Новосибирск: Си-бУПК,1999.-с.43-45.

5)    Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. – 2 изд., переаб., доп. – М..: Юнити- Дана, 2000. – 623 с.

6)    Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – м.: Инфра- М, 1999. – 456 с.

7)    Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 1998. – 328 с.

8)    Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. – М.: Дашко и К, 2003. – 504 с.

9)    Салий З.П., Зиновьева И.М. Интеграция кооперативного хозяйства: за и против.// Потребительская кооперация в переходной экономике России: Материалы конференции. -Новосибирск: СибУПК,1999.-с.21.

10)                                                                      Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. – м.: Финансы и статистика, 1999. – 354 с.

11)                                                                      Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. – М.: Филин, 2000. – 356 с.