Содержание:


1.Учет денежной наличности в кассе………………………………………..3

2. Учет операций по приобретению нематериальных активов…………….9

3. Учет операций по договору простого товарищества……………………12

Упражнение 2………………………………………………………………...20

Упражнение 6………………………………………………………………...21

Список используемой литературы………………………………………….24





















1.Учет денежной наличности в кассе.


Предприятия, объединения, организации и учреждения (в дальнейшем - предприятия) независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков (далее - банках).

 Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. [4, стр.42]

 Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

 Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий.

При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.

Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.

Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

 Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия.

 Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 рабочих дней), включая день получения денег в банке.

 Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.

При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

 Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. [3, стр.57]

 Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

При приеме денежных билетов и монеты в платежи кассиры предприятий обязаны руководствоваться установленными Центральным банком Российской Федерации признаками и правилами определения платежности банковских билетов (банкнот) и монет Банка России.

Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, письменным распоряжением руководителя предприятия.

О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

 Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными.

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Заготовительные организации могут производить выдачу наличных денег сдатчикам сельскохозяйственной продукции и сырья с последующим составлением по окончанию рабочего дня общего расходного кассового ордера на все выданные за день суммы по заготовительным квитанциям.

В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляются на каждой платежной (расчетно-платежной) ведомости.

 При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий расходный кассовый ордер документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов. Однако в последнем случае запись о данных документа, удостоверяющего личность на денежном документе, заменяющем кассовый расходный ордер, не производится. [5, стр.12]

На предприятии выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца.

Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами. При получении денег по платежной (расчетно-платежной) ведомости сумма прописью не указывается.

Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерией указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.

 Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и стипендий производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.На титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.

В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др.), а также выдача депонированных сумм и денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам.

Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.

Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

 Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине (пищущей, вычислительной). Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются.

В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы.

Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производится только в день их составления.

 При получении приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов кассир обязан проверить:

а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе - разрешительной надписи (подписи) руководителя предприятия или лиц, на это уполномоченных;

б) правильность оформления документов;

в) наличие перечисленных в документах приложений.

В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

 Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.*21.1)

Регистрация приходных и расходных кассовых документов может осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме "Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров", составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.


2. Учет операций по приобретению материальных активов.


Нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты, отвечающие всем условиям:

исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).

 Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. При приобретении нематериальных активов могут возникать дополнительные расходы на приведение их в состояние, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Такими расходами могут быть суммы оплаты занятых этим работников, соответствующие отчисления на социальное страхование и обеспечение, материальные и иные расходы. Дополнительные расходы увеличивают первоначальную стоимость нематериальных активов.

 Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским (соисполнительским) договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Нематериальные активы считаются созданными в случае, если:

исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию работодателя, принадлежит организации-работодателю;

исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные автором (авторами) по договору с заказчиком, не являющимся работодателем, принадлежит организации-заказчику;

свидетельство на товарный знак или на право пользования наименованием места происхождения товара выдано на имя организации.

 Не включаются в фактические расходы на приобретение, создание нематериальных активов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением активов.

 Первоначальная стоимость нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

 Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией по таким договорам, величина стоимости нематериальных активов, полученных организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нематериальные активы. [1, стр35]

 Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

 Оценка нематериальных активов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату приобретения организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.


3.Учет операций по договору простого товарищества.


Вклады товарищей в бухгалтерском учете отражаются в оценке, предусмотренной договором простого товарищества, в зависимости от срока заключенного договора:

на срок менее 12 месяцев - на счете 58 "Краткосрочные финансовые вложения;

на срок более 12 месяцев - на счете 06 "Долгосрочные финансовые вложения".

Для этого к счетам 58 "Краткосрочные финансовые вложения" и 06 "Долгосрочные финансовые вложения" вводится отдельный субсчет "По договору простого товарищества", внутри которого ведется аналитический учет по каждому договору простого товарищества и видам вкладов.

Передача имущества в счет вкладов по договору простого товарищества осуществляется по стоимости, по которой оно отражено в бухгалтерском балансе у организации-товарища на дату вступления договора в силу.

При этом по дебету счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" в зависимости от вида передаваемого имущества отражается его первоначальная стоимость в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов учета объектов имущества (01 "Основные средства, 04 "Нематериальные активы", 43 "Готовая продукция", 41 "Товары" и др.).

Выявленное сальдо по счетам реализации списывается на счет 99 "Прибыли и убытки".

Подтверждением получения имущественного вклада для организации-товарища является авизо об оприходовании имущества товарищем, ведущим общие дела, или первичный учетный документ о получении имущества (копия накладной, квитанция к приходному ордеру и т.п.).

Внесение вклада по договору простого товарищества денежными средствами отражается по дебету счетов 58 "Краткосрочные финансовые вложения" или 06 "Долгосрочные финансовые вложения" в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств.

 Прибыль, убытки и другие результаты совместной деятельности, подлежащие получению и распределению между участниками, учитываются в следующем порядке:

прибыль - по дебету счета 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" и кредиту счета 90 "Прибыли и убытки". При получении товарищами средств, определенных в соответствии с договором простого товарищества, задолженность списывается со счета 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств (51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 50 "Касса");

убытки - по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту счета 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества". По мере перечисления товарищами средств соответствующего источника для погашения полученного убытка в порядке согласно условиям договора простого товарищества товарищу, ведущему общие дела, задолженность со счета списывается в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.


Каждый товарищ свою долю прибыли, подлежащую получению в результате совместной деятельности, включает в состав операционных доходов при формировании финансового результата. [4, стр.42]

 При прекращении договора простого товарищества вещи, переданные в общее владение и (или) пользование товарищей, возвращаются предоставившим их товарищам без вознаграждения, если иное не предусмотрено соглашением сторон, и используются последними в первую очередь для закрытия счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения" или 06 "Долгосрочные финансовые вложения", субсчет "По договору простого товарищества".

Раздел имущества, находившегося в общей собственности товарищей, и возникших у них общих прав требования осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

По результатам раздела подлежащие получению каждым товарищем объекты имущества, в том числе денежные средства, в счет погашения вкладов учитываются по дебету счета 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" в корреспонденции с кредитом счета 58 "Краткосрочные финансовые вложения" или 06 "Долгосрочные финансовые вложения". По мере погашения задолженности дебетуются счета учета объектов имущества или денежных средств в корреспонденции с кредитом счета 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества".

Если в соответствии с условиями договора простого товарищества товарищам предусмотрено вознаграждение за переданное в общее владение и (или) пользование имущество, а также если им причитается по результатам раздела имущество сверх величины вклада, то на указанную сумму дебетуется счет 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" в корреспонденции с кредитом счета 83 "Добавочный капитал", субсчет "Безвозмездно полученные ценности" (в части имущества) и счета 99 "Прибыли и убытки" (в части денежных средств). По мере погашения задолженности кредитуется счет 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" в корреспонденции с дебетом счетов учета объектов имущества.По оприходованному после раздела амортизируемому имуществу начисление амортизации производится в общеустановленном порядке, кроме учтенного по субсчету "Безвозмездно полученные ценности" счета "Добавочный капитал".

 Участники договора простого товарищества представляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке с учетом финансовых результатов, полученных по договору простого товарищества. Для этого рекомендуется перед составлением и утверждением в установленном порядке бухгалтерской отчетности товарищей, а также принятия управленческих решений по договору простого товарищества рассмотреть итоги финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год и распределить в соответствии с условиями договора простого товарищества полученные финансовые результаты.

При этом сальдо по счету  "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" в балансе отражается отдельно в части расчетов по имущественным и денежным вкладам товарищей и отдельно в части расчетов по полученному финансовому результату от совместной деятельности товарищей.

 При организации бухгалтерского учета товарищ, ведущий общие дела в соответствии с договором простого товарищества, обеспечивает обособленный учет операций по каждому договору простого товарищества и операций, связанных с выполнением своей обычной деятельности.

Оражение хозяйственных операций по договору простого товарищества, включая учет расходов и доходов, а также расчет и учет финансовых результатов осуществляются в общеустановленном порядке.

Особое внимание должно быть обращено на организацию бухгалтерского учета по счетам учета денежных средств (50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет"). Для расчетов по деятельности, связанной с осуществлением договора простого товарищества, открывается отдельный банковский счет.

. Учет объектов имущества, внесенного товарищами по договору простого товарищества, осуществляется на основании первичных документов об оприходовании имущества.

При этом вклады товарищей отражаются по дебету счетов учета объектов имущества (51 "Расчетный счет", 01 "Основные средства", 41 "Товары" и др.) и кредиту счета "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества".

Для каждого договора простого товарищества открывается отдельный субсчет, внутри которого ведется аналитический учет по каждому участнику договора.Имущество, переданное в общее пользование товарищей и не находящееся в общей собственности товарищей, учитывается на забалансовых счетах в оценке, указанной в договоре простого товарищества. Бухгалтерский учет такого имущества ведется по простой системе. В случае, если договором простого товарищества предусмотрено вознаграждение товарищам за предоставление имущества в общее пользование, то причитающиеся товарищам суммы вознаграждения учитываются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с кредитом счета"Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества".

Приобретенное или созданное в ходе совместной деятельности товарищей имущество отражается в учете в сумме фактических затрат на его приобретение, изготовление и т.д. Учет приобретения или создания новых объектов основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных вложений ведется в общеустановленном порядке и осуществляется за счет дополнительных перечислений денежных средств товарищей согласно принятым решениям.

Поступившие денежные средства в качестве источников средств для осуществления долгосрочных инвестиций отражаются в бухгалтерском учете на счете  "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу" на дополнительно вводимом субсчете "Расчеты по долгосрочным вложениям".

Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам осуществляется в порядке, установленном Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1997 года N 34н, вне зависимости от фактического срока их использования и применяемых ранее методов начисления амортизации до заключения договора простого товарищества.

 По окончании отчетного периода выявленный на счете 99 "Прибыли и убытки" финансовый результат подлежит списанию на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Распределение прибыли, убытка и других результатов совместной деятельности между участниками договора простого товарищества отражается в бухгалтерском учете в следующем порядке:

прибыль - по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции с кредитом счета  "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества". При перечислении участникам сумм, причитающихся согласно договору, задолженность со счета  "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" списывается в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств;

убыток - по дебету счета  "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" в корреспонденции с кредитом счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", а по мере погашения участниками полученного убытка - по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счета "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества".

В случае, если договором простого товарищества предусмотрено распределение других результатов совместной деятельности, например, изготовленной продукции, то списание указанной продукции со счета 40 "Готовая продукция" в порядке ее распределения между участниками договора простого товарищества в бухгалтерском учете отражается с использованием счета90 "Продажи".

 По окончании срока договора простого товарищества или его прекращении имущество, находящееся в общей собственности товарищей, и возникшее у них общее право требования подлежат разделу.

Возврат денежных средств, внесенных товарищами в качестве вкладов, показывается по дебету счета "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества" или субсчет "Расчеты по долгосрочным вложениям" в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

Отражение в бухгалтерском учете операций по возврату товарищам имущества, подлежащего разделу, осуществляется с использованием счетов 90 Продажи»

При этом в дебет указанных счетов - в корреспонденции с кредитом счетов учета объектов имущества (01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 10 "Материалы", 43 "Готовая продукция", 41 "Товары и т.д.) списывается стоимость имущества в оценке, предусмотренной договором простого товарищества, и (или) в сумме фактических затрат на приобретение (создание);

в кредит указанных счетов - в корреспонденции с дебетом счета "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу", субсчет "Расчеты по договору простого товарищества", и (или) субсчет "Расчеты по долгосрочным инвестициям" относятся суммы вклада или доли в общей собственности.

Одновременно сумма амортизации по основным средствам и нематериальным активам, начисленная за период совместной деятельности товарищей, списывается с дебета счетов 02 "Износ основных средств" и 05 "Амортизация нематериальных активов" в кредит счетов 91 «Прочие доходы и расходы»

 Товарищ, ведущий общие дела, составляет и представляет участникам договора простого товарищества информацию, необходимую им для формирования отчетной, налоговой и иной документации в порядке и сроки, оговоренные договором. При этом представление товарищем, ведущим общие дела, информации, включаемой в бухгалтерскую отчетность товарищей, как юридических лиц по законодательству Российской Федерации, не может быть позднее сроков, установленных Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

По окончании или прекращении договора простого товарищества товарищ, ведущий общие дела, составляет ликвидационный баланс на дату окончания (прекращения) договора.







Упражнение 2. Составьте бухгалтерские проводки по операциям на расчетных счетах.

№ п/п

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дт

Кт

1

Поступил из кассы остаток наличности

51

50

2

Поступило на расчетные счета от покупателей за отгруженную продукцию

51

62

3

Поступило на расчетные счета за проданные основные средства

51

76

4

Поступило на расчетные счета за проданные запасы

51

62

5

Поступил на расчетные счета аванс от заказчика

51

60

6

Поступило на расчетные счета от прочих дебиторов

51

76

7

Получен краткосрочный кредит

51

66

8

Получен долгосрочный кредит

51

66

9

Оплачены счета поставщиков за поступившие материалы

60

51

10

Возвращен банковский краткосрочный кредит

66

51





Упражнение 6. Составьте проводки по следующим хозяйственным операциям:

№ п/п

Документ и содержание операции

Корреспондир. счета

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Акт на списание основных средств № 12

Ликвидирован остаток:

Первоначальная стоимость

Сумма начисленной амортизации на день ликвидации

Списывается остаточная стоимость




91

02


91



01

01


01



85700

80388


5312

2

Выписка из расчетного счета и платежного поручения № 212

Уплачено подрядчику за демонтаж станка:

Отпускная стоимость услуги

НДС (по действующим ставкам)




60




51




7000

3

Приходный ордер № 28

Оприходованы по цене возможного использования запасные части от демонтажа станка




10




01




5200

4

Расчет бухгалтерии

Выявлен и списан результат от ликвидации станка


91


99


3512


5

Акт приемки-передачи № 28 и договор купли-продажи

Передан покупателю станок:

Первоначальная стоимость

Сумма начисленной амортизации

Списывается остаточная стоимость




91

01

91




01

02

01




64000

28000

36000

6

Ведомость распределения заработной платы

Начислена заработная плата рабочим за демонтаж станка



25



70



5300

7

Ведомость распределения заработной платы и отчислений на социальные нужды

Произведены отчисления единого социального налога (по действующим тарифам)



25



69



1886,80

8

Накладная № 28

Сданы на склад материальные ценности, полученные от демонтажа станка



10



01



1200

9

Выписка из расчетного счета

Зачислена выручка за реализованный станок, приобретенный в 1998г.

Продажная стоимость

НДС (по действующим тарифам)




51




62




5200


10

Расчет бухгалтерии

Начислен НДС по реализованному станку


91


68


936

11

Расчет бухгалтерии

Выявлен и списан результат от реализации станка


91


99


149,20

12

Акт инвентаризации основных средств

Выявлен неучтенный токарный станок:

Оценочная стоимость



01



91



12000

13

Акт инвентаризации основных средств № 10

Списана с баланса недостача ксерокса:

Первоначальная стоимость

Сумма начисленной амортизации

Остаточная стоимость




91

02

91




01

01

01




4480

620

5100

14

Протокол инвентаризационной комиссии № 5 и расчет бухгалтерии

Недостача ксерокса отнесена на материально ответственное лицо по рыночной стоимости

Разница между рыночной стоимостью и остаточной стоимостью отнесена на счет 98/4 «Доходы будущих периодов»




73

01




76/4

98




5000

100

15

Приходный кассовый ордер № 138

Внесена в кассу виновным лицом часть суммы за ксерокс



50



73



3000

16

Расчет бухгалтерии

Часть разницы между рыночной стоимостью и остаточной стоимостью ксерокса отнесена на финансовый результат отчетного месяца


98


99


50








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 1997.-560с.

2 Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч.-М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.- 4.1-304с., 4.2-352с.

3 Коламен В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами ОААР.-М.: Дело, 1998.-432с.

4 Лапина ОТ. Годовой отчет за 1997 год с учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации.-М.: АКД и Экономика и жизнь, 1998.- 416с.

5 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению.- Финансы и статистика, 1997 г.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации. Приказ МФ РФ от 29 июля 1998г.№34-н.