Глава
1. Маркетинг как интегрирующая функция принятия управленческих решений........................................................................................................................ 11
1.1.
Концепция управления предприятием, действующим на принципах маркетинга........................................................................................................................ 11
1.2.
Место маркетинга в стратегическом управлении предприятием......... 30
1.3.
Подходы к разработке стратегической концепции............................... 36
1.4. Основные проблемы стратегического управления
деятельностью предприятий........................................................................................................................ 45
1.5.
Место моделей маркетинга в стратегическом управлении предприятием 48
1.6. Уровни стратегического управления деятельностью предприятия.... 73
Глава
2. Информационное обеспечение маркетинга................................... 89
2.1.
Виды маркетинговой информации........................................................ 89
2.3.
Методы маркетинговых исследований................................................ 109
2.4.
Методы формирования выборки......................................................... 142
2.5.
Разработка анкеты и проведение опроса............................................ 151
Глава
3. Управление маркетингом на корпоративном уровне................. 166
3.1.
Задачи маркетинга на корпоративном уровне. Формулировка миссии предприятия................................................................................................. 166
3.3.
Маркетинговые стратегии предприятия на корпоративном уровне. Портфельные
стратегии...................................................................................................... 175
3.4.
Маркетинговые стратегии предприятия на корпоративном уровне. Стратегии роста............................................................................................................. 203
3.5.
Маркетинговые стратегии предприятия на корпоративном уровне. Конкурентные
стратегии............................................................................. 212
3.6.
Анализ текущего положения СХП. Комплексное использование маркетинговых моделей........................................................................................................ 220
Глава
4. Управление маркетингом на функциональном уровне............... 244
4.5.
Покупательское поведение и модели его представления.................... 261
Глава
5. Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление товаром........................................................................................................ 283
5.1.
Маркетинговые решения по товарам.................................................. 288
5.2.
Обеспечение конкурентоспособности товара..................................... 293
5.4.
Создание нового товара....................................................................... 307
5.5.
Основные виды классификации товаров............................................. 315
5.6.
Разработка оптимального ассортимента товара................................ 318
5.7.
Анализ цикла планирования ассортимента товара............................ 322
5.8.
Марочные стратегии и марочные технологии.................................... 326
5.9.
Брендинг как марочная технология.................................................... 341
5.10.
Решения относительно упаковки товара........................................... 348
Глава
6. Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление ценой ...................................................................................................................... 359
6.1.
Основы политики ценообразования.................................................... 359
6.2.
Подходы к ценообразованию: затратный и
ценностной................... 368
6.3.
Ценообразование в зависимости от формы рынка и поведения покупателей 378
6.4.
Политика цен при монополистическом предложении........................ 381
6.5.
Политика цен при олигополистическом предложении....................... 387
6.6.
Анализ факторов, определяющих чувствительность покупателей к уровням цен...................................................................................................................... 392
6.7.
Разработка ценовой стратегии фирмы................................................ 398
6.8.
Ценовая стратегия предприятия при решении коммерческих задач. 406
Глава
7. Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление распределением........................................................................................... 436
7.1.
Функции и виды каналов распределения............................................ 436
7.2.
Управление конфликтами в каналах распределения.......................... 453
7.3.
Коммуникационные стратегии в канале сбыта................................... 458
7.4.
Организационные формы сбыта.......................................................... 459
Глава
8. Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление продвижением.............................................................................................. 469
Глава
9. Организация службы маркетинга на предприятии..................... 512
9.1.
Функции и задачи маркетинга............................................................. 512
9.2.
Организация маркетинга на предприятии.......................................... 521
9.3.
Положение об отделе маркетинга. Функциональные обязанности сотрудников отделов маркетинга..................................................................................... 524
Список
использованной литературы.......................................................... 540