Содержание



Задание 1.Понятие и характеристика общих принципов  организации местного самоуправления. 3

Задание 2. Самостоятельность  местного самоуправления. Выборность, гласность в деятельности  органов местного самоуправления – одно из основных и условий  осуществления демократических  муниципальных выборов. 4

Задача. 5

Список использованной литературы. 7

Задание 1.Понятие и характеристика общих принципов  организации местного самоуправления.



Общие принципы местного самоуправления — это закреп­ляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обуслов­ленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федераль­ных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований[1].

К общим принципам местного самоуправления относятся: а) самостоятельность решения населением вопросов местного зна­чения; б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочи­ям; д) ответственность органов и должностных лиц местного само­управления перед населением; е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; з) законность в организации и деятельности местного самоуправления; и) гласность деятель­ности местного самоуправления; к) коллегиальность и единонача­лие в деятельности местного самоуправления; л) государственная гарантия местного самоуправления[2].

Самостоятельность решения населением вопросов местного значения. В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправ­ление призвано обеспечивать самостоятельное решение населени­ем вопросов местного значения. В этом — суть местного самоуп­равления[3].


 

Задание 2. Самостоятельность  местного самоуправления. Выборность, гласность в деятельности  органов местного самоуправления – одно из основных и условий  осуществления демократических  муниципальных выборов.


В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы, т.е. выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных долж­ностных лиц местного самоуправления, осуществляются на осно­ве всеобщего равного и прямого избирательного права при тай­ном голосовании при обеспечении установленных законом изби­рательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти и органы госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации гарантиру­ют проведение муниципальных выборов.

Согласно Закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» демократические свободные выборы в органы местного самоуправления Российской Федера­ции являются высшим непосредственным выражением принадле­жащей народу власти[4]. Государство гарантирует свободное воле­изъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права. Участие граждан Российской Федерации в выборах в органы местного самоуправления является добровольным. Никто не впра­ве оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.[5]

Задача



В соответствий с постановлением администрации области было начато строительство дороги областного значения, которая проходила через село Степное. Часть домов в связи с этим было решено снести. Однако жильцы домов, подлежащих сносу, выступили с народной правотворческой инициативой о строительстве дороги в обход села. Их поддержали и другие жители села. Письменное заявление по этому вопросу было направлено в администрацию области. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Что понимает закон под народной правотворческой инициативой?


Решение.



В соответствии со ст. 25 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»     Население  в  соответствии  с  уставом муниципального образования имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в  вопросах   местного значения.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного значения, внесенные  населением  в  органы  местного  самоуправления,  подлежат обязательному  рассмотрению   на   открытом  заседании   с   участием представителей населения,  а результаты  рассмотрения -  официальному  опубликованию (обнародованию).                                      

Граждане  имеют  право   на  индивидуальные  и   коллективные

обращения  в  органы  местного  самоуправления  и к должностным лицам местного самоуправления.  Органы  местного  самоуправления  и должностные лица местного самоуправления обязаны  дать ответ  по существу  обращений граждан  в течение одного месяца.                                               

Федеральным законом,  законами субъектов Российской  Федерации может быть установлена административная ответственность за  нарушения сроков  и  порядка  ответа  на  обращения  граждан  в органы местного  самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.       

В данном случае администрация области либо должна была спросить согласия на строительство дороги областного значения, проходящей через село. Администрация  должна рассмотреть обращение жителей  Села и принять решение.

 

Список использованной литературы.


Нормативные правовые акты

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ред. от 13.04.99)

 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации


Научная литература

1.     Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.

2.     Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.

3.     Муниципальное право: Учебник для юридических вузов / Отв. ред. А.И. Коваленко. М., 1997.

4.     Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.

5.     Оболонский А.В. Человек и государственное управление. М.,  1987. С 130—180.

6.     Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1996.

7.     Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1997.

8.     Чиканова Л.А. Государственные служащие: Комментарий, разъяснения, рекомендации. – М.: Юристъ, 1998.



[1] Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.- С. 26.

[2] Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1997. – С. 29.

[3] Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.- С. 67.

[4] Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.- С. 26.


[5] Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.- С. 39.