Содержание
Задание 1.Понятие и характеристика общих принципов организации местного самоуправления. 3
Задание 2. Самостоятельность местного самоуправления. Выборность, гласность в деятельности органов местного самоуправления – одно из основных и условий осуществления демократических муниципальных выборов. 4
Задача. 5
Список использованной литературы. 7
Задание 1.Понятие и характеристика общих принципов организации местного самоуправления.
Общие принципы местного самоуправления — это закрепляемые Конституцией РФ, федеральными законами, обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами и обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и муниципальных образований[1].
К общим принципам местного самоуправления относятся: а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения; б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; д) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; з) законность в организации и деятельности местного самоуправления; и) гласность деятельности местного самоуправления; к) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; л) государственная гарантия местного самоуправления[2].
Самостоятельность решения населением вопросов местного значения. В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В этом — суть местного самоуправления[3].
Задание 2. Самостоятельность местного самоуправления. Выборность, гласность в деятельности органов местного самоуправления – одно из основных и условий осуществления демократических муниципальных выборов.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы, т.е. выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации гарантируют проведение муниципальных выборов.
Согласно Закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» демократические свободные выборы в органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти[4]. Государство гарантирует свободное волеизъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права. Участие граждан Российской Федерации в выборах в органы местного самоуправления является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.[5]
Задача
В соответствий с постановлением администрации области было начато строительство дороги областного значения, которая проходила через село Степное. Часть домов в связи с этим было решено снести. Однако жильцы домов, подлежащих сносу, выступили с народной правотворческой инициативой о строительстве дороги в обход села. Их поддержали и другие жители села. Письменное заявление по этому вопросу было направлено в администрацию области. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Что понимает закон под народной правотворческой инициативой?
Решение.
В соответствии со ст. 25 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
В данном случае администрация области либо должна была спросить согласия на строительство дороги областного значения, проходящей через село. Администрация должна рассмотреть обращение жителей Села и принять решение.
Список использованной литературы.
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ред. от 13.04.99)
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
Научная литература
1. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.
2. Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.
3. Муниципальное право: Учебник для юридических вузов / Отв. ред. А.И. Коваленко. М., 1997.
4. Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.
5. Оболонский А.В. Человек и государственное управление. М., 1987. С 130—180.
6. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1996.
7. Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1997.
8. Чиканова Л.А. Государственные служащие: Комментарий, разъяснения, рекомендации. – М.: Юристъ, 1998.
[1] Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.- С. 26.
[2] Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1997. – С. 29.
[3] Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.- С. 67.
[4] Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.- С. 26.
[5] Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.- С. 39.