Содержание

Введение. 3

1. Краткая историческая справка об ООО «Флагман-Амур». 3

2. Производственный цикл и задачи предприятия. 6

3. Особенности технологического процесса работы предприятия. 11

4. Порядок разработки производственной программы предприятия. 15

5. Структура управления предприятием. 18

6. Организационная структура производственного подразделения. 22

7. Специфика организации труда на предприятии. 23

8. Уровень и качество технического вооружения предприятия. 24

9. Оптимизация структуры управления. 25

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 30

Введение


Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Цель практики является изучение автотранспортного предприятия на примере ООО «Флагман-Амур» и разработка совершенствований организационной структуры

1. Краткая историческая справка об ООО «Флагман-Амур»


Общество с ограниченной ответственностью «Флагман-Амур» внесено в государственный реестр организаций 29 декабря 1999 года. Основным видом деятельности являются грузоперевозки организациям и частным лицам в черте г. Хабаровска и Хабаровского края с оплатой по почасовому тарифу. Номер лицензии на осуществление данного вида деятельности аа № 393297.

Юридический адрес: г. Хабаровск, Окружная 8а

ООО «Флагман-Амур» создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в соответствии с действующим законодательством несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Учредительными документами ООО «Флагман-Амур» являются учредительный договор и Устав. Единоличным исполнительным органом общества является директор Заруев Д.Б., который в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.):

·        без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

·         выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

·        издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

3) внесение изменений в учредительный договор;

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее - управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

 8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

2. Производственный цикл и задачи предприятия


Предприятие ООО «Флагман-Амур» оказывает внутригородские, пригородные и междугородные виды перевозок как по территории РФ, так и по территории СНГ. Номенклатура перевозимых грузов: стройматериалы, в том числе и ЖБИ; навалочные грузы. Для осуществления перечисленных видов перевозок предприятие имеет в наличии 137 единиц подвижного состава, которые делятся на две колонны. Колонна № 1 имеет в своем составе 67 единиц подвижного состава, которые состоят из бортовых автомобилей и седельных тягачей и выполняют перевозку строительных грузов.

Колонна № 2 состоит из 70 единиц подвижного состава, состоит из автомобилей с самосвальным типом кузовом и перевозит навалочные грузы.

Производственный цикл предприятия включается в себя процесс перевозки грузов и при необходимости погрузочно-разгрузочные работы.

Транспортный процесс — совокупность организа­ционно и технологически взаимосвязанных действий и операций, вы­полняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при под­готовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура транспортного процесса включает:

1. Маркетинг грузопотоков.

2. Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.

3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижно­го состава для перевозок.

4. Определение сферы целесообразного использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.

5. Нормирование скоростей движения автотранспорта.

6. Выбор систем организации движения автотранспорта с исполь­зованием рациональных режимов труда водителей.

7. Координацию работы автомобильного транспорта с другими ви­дами транспорта.

8. Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

9. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов авто­мобильным транспортом.

10. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и сни­жения затрат на перевозки.

11. Управление движением транспортных средств.

12. Оперативный контроль за работой автомобильного подвижно­го состава и его использованием.

Особое внимание в транспортном процессе уделяется использова­нию различных методов, обеспечивающих:

— своевременность доставки грузов партиями необходимых раз­меров; — сохранность качества и количества перевозимого груза;

— выполнение требований техники безопасности и требований бе­зопасности движения;

— экономию топлива;

— охрану окружающей среды;

— выполнение требований трудового законодательства. Правильная организация транспортного процесса предполагает:

1. Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой авто­мобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механи­зации; составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами; предварительной подготовки грузов и т.д.

2. Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вмести­мость подвижного состава.

3. Правильное размещение грузов в кузове, способствующее рав­номерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транс­портного средства и облегчению управления им.

4. Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покры­тия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при стро­гом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водите­лями основных технических характеристик и правил эксплуатации раз­личных марок подвижного состава автомобильного транспорта при пе­ревозке соответствующих грузов. Перевозка грузов должна осуществ­ляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечени­ем загрузки автомобилей в обоих направлениях.

6. Максимальное использование рабочего времени водителей в рам­ках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

Основными задачами ООО «Флагман-Амур» при органи­зации перевозок грузов являются:

1. Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобиль­ных перевозках.

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков.

3. Выполнение существующих планов перевозок.

4. Эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных рас­ходов.

5. Систематическое получение прибыли.

Система организации перевозок должна обеспечивать:

— координацию работы всех подразделений и работников авто­транспортного предприятия;

— оптимальную организацию движения;

— доставку грузов в кратчайшие сроки;

— эффективное использование подвижного состава автотранспорта;

— безопасность движения;

— рентабельность перевозок.

При организации перевозок конкретных грузов ООО «Флагман-Амур» проводится ряд мероприятий:

1. Составляется маршрут перевозок и схема маршрута с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршру­тов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством Российской Федерации нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

2. Выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида пе­ревозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не долж­ны превышать предельной вместимости транспортного средства, указан­ной в технической характеристике автомобиля данной марки.

3. Разрабатываются графики движения — на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршру­те и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых дей­ствующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

4. Проводится инструктаж водителей транспортных средств:

— об особенностях маршрута;

— об обеспечении безопасности движения;

— о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, круп­ногабаритных, тяжеловесных и др.).

5. Назначается контрольное время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

6. Организуется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотрен­ных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках). Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксп­луатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструк­циям заводов-изготовителей.

На ООО «Флагман-Амур» не допускается выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных не­обходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинс­кими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками. Автомобили, работающие на горных и приравненных к ним маршрутах, должны быть оборудованы противотуманными фарами и фарами заднего хода.

При работе автомобилей на маршрутах транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителя­ми расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.





3. Особенности технологического процесса работы предприятия

Все автотранспортные средства на ООО «Флагман-Амур», используемые в про­цессе товародвижения, делятся на универсальные и спе­циализированные.

Универсальный подвижной состав представлен бортовы­ми автомобилями и прицепами с открытым кузовом. В них перевозят грузы, не требующие особых условий при транспортировании.

Специализированный подвижной состав включает в себя автомобили и прицепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов. Это могут быть фурго­ны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Автомобили-фургоны используют для дос­тавки товаров, требующих специальных условий при их транспортировании. Например, в них перевозят подготов­ленную к продаже одежду, ковры, мебель и другие товары. В автомобилях-фургонах, имеющих приспособления для загрузки лотков, доставляют хлеб и хлебобулочные изде­лия, а в оборудованных подъемными устройствами — осу­ществляют контейнерные перевозки.

Для доставки в розничную торговую сеть скоропортя­щихся продуктов в охлажденном и замороженном виде используют автомобили-рефрижераторы, оснащенные машинной холодильной установкой.

В автомобилях-цистернах перевозят жидкие наливные продукты (молоко, квас и т. п.).

В зависимости от грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяют на пять классов:

Особо малой грузоподъемности...................До 1

Малой грузоподъемности...............................1-3

Средней грузоподъемности............................3-5

Большой грузоподъемности...........................5-8

Особо большой грузоподъемности........Свыше 8

Автомобили первых двух классов используют для дос­тавки небольших партий товаров на незначительные рас­стояния. Доставка товаров на большие расстояния круп­ными партиями чаще всего производится на автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Транспортные средства на ООО «Флагман-Амур», должны находиться в исправ­ном состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Для пере­возки пищевых продуктов должен выделяться специали­зированный транспорт с маркировкой, соответствующей перевозимым грузам (например, «Хлеб», «Продукты»).

Грузы, предъявляемые к перевозке, на ООО «Флагман-Амур», оформ­лены товарно-транспортными наклад­ными. Товарно-транспортная накладная является основ­ным перевозочным документом, по которому производится списание груза грузоотправителем и его оприходование гру­зополучателем. Составляется она, как правило, в четырех эк­земплярах.

При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор авто­транспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью перевозчика. Прием грузов удостоверяется подписью шофе­ра-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.

Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке, с тем чтобы обес­печить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования. Так, грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от недостачи, пор­чи и повреждения, должны предъявляться в исправной, соответствующей стандартам таре, иметь надлежащую маркировку каждого грузового места.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Погрузка и разгрузка счи­таются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных накладных.

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка их производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. В обязанности шофера входит проверка соответствия укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспече­ния сохранности подвижного состава. Он должен также сообщить грузоотправителю о замеченных недостатках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. После этого грузоотправитель по требованию шофера обя­зан устранить обнаруженные недостатки.

Загрузка автотранспорта производиться до пол­ного использования его вместимости, но не превышать грузоподъемности автомобиля. При перевозках легковес­ных грузов принимаются меры, позволяющие повысить использование грузоподъемности подвижного состава (на­ращивание бортов автомобиля и т. п.).

Во избежание товарных потерь при перевозках соблюдаются правила укладки товаров, температурные ре­жимы, сроки доставки, использовать тару, соответствую­щую перевозимым грузам.

Укладку грузов надо производить плотно, чтобы улучшить использование емкости транспорта, избежать перемещения груза по кузову и ударов о борта во время движения.

Запрещается производить погрузку во время дождя, ес­ли места погрузки не оборудованы навесами.

На упаковке товаров обязательно должна быть транс­портная маркировка, содержащая манипуляционные зна­ки (изображения, указывающие на способы обращения с грузом) или предупредительные надписи («Открывать здесь», «Осторожно, хрупкое!», «Беречь от влаги», «На верх не ставить» и др.).

Ящики с морожеными товарами, охлажденной продук­цией, животным маслом, соленой рыбой, консервами, на­питками укладывают в кузов плотным штабелем до полной загрузки автомобиля.

Бочки размещают в лежачем положении или ставят их вверх уторным днищем в один или два яруса в зависимо­сти от их размера. При погрузке в несколько ярусов обяза­тельно применение прокладок между ними.

Картофель и овощи, упакованные в мешки, кули, сетки, укладывают плотным штабелем.

Лотки помещают друг на друга плотными рядами так, чтобы все стойки входили в пазы верхних лотков. Стойки верхнего ряда увязывают между собой для устойчивости укладки шпагатом или проволокой.

Ящики с плодами и овощами в автомобилях-рефриже­раторах укладывают различными способами (вертикаль­ным, перекрестным) с обязательными просветами между ними до 4-5 см.

Высота укладки лотков с косточковыми плодами, ран­ней овощной продукцией, а также закрытых ящиков с по­мидорами, огурцами, летними сортами яблок и груш при перевозке их в рефрижераторах не должна превышать 160-180 см.

4. Порядок разработки производственной программы предприятия


Предприятие не имеет постоянной клиентуры, так как в условиях нестабильной рыночной экономики у клиентуры нет средств для оплаты услуг АТП.

Разработка производственной программы в условиях отсутствия превалирующего веса постоянных клиентов является достаточно важной частью процесса управления предприятием.

В целом процесс формирования производственной программы основывается на анализ показателей прошлых лет. Анализ тенденции и ожидаемых эффектов от внедрений и усовершенствований, вводимых в прошлом году.

По данным статистической отчетности за  2003 г. объем перевозок составил 425 тыс.т. За 2002 год -492,9 тыс.т; за отчетный месяц текущего года-32,5 тыс.т; за отчетный месяц прошлого года-44,7 тыс.т .

Данные по грузообороту: на начало отчетного года-10295,4 тыс.т ; за соответствующий период прошлого года-10563,7 тыс.т; за отчетный месяц текущего года-218,9 тыс.т, прошлого года-710,2 тыс.т.

Как видно из данного отчета, в отчетном году, по сравнению с прошлым наблюдается падение объема перевозок и грузооборота, что вызвано уменьшением обслуживаемой клиентуры. Также по сравнению с прошлым годом наблюдается уменьшение количества подвижного состава. На конец прошлого года на предприятии было 157 единиц подвижного состава по сравнению с 137 единицами в отчетном году.

Данные о доходах и расходах за 2003 год приведены в таблице ниже

Доходы и расходы

Наименование

Всего, тыс.руб.

в т.ч. на внутригородские и пригородные

на междугородние

в пределах РФ

по странам СНГ

Доходы

5 300 216,0

4 271 726,0

1 028 490,0

 

 

Расходы

4 723 576,0

 

 

 

 

Перевезено грузов , тыс. т

42 510,0

399,0

26,0

23,5

2,5

Грузооборот, тыс.т-км

10 295,4

3 936,2

6 359,2

6 308,0

51,2


В 2004 году программа разрабатывалась исходя из имеющегося парка машин и открытия нового направления оказания услуг при условии увеличения объемов заказов за счет проведения ряда рекламных мероприятий.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

В системе товародвижения существенная роль отводит­ся транспорту. Правильный выбор и эффективное ис­пользование транспортных средств позволяют организо­вать бесперебойное снабжение товарами предприятий торговли, улучшить экономические показатели их рабо­ты, повысить качество обслуживания как оптовых, так и розничных покупателей.

В ООО «Флагман-Амур» в основном большегрузные машины для совершенствования перевозок нужно открыть небольшой автопарка малогрузных машин до 2,5 тонн, например как газель или японские мини грузовые машины. Нужно купить газельей в количестве 5 штук затраты на покупку и перевозку газелей до Хабаровска составит в размере 1,5 миллиона рублей. Так как грузовые газели не требуют водительской категории «С» (профессионал) нахождение водителей с категорией «В» не составит труда. В зимний период газели не займут много место в гараже и так как некоторые машины будут в рейсах места в теплом гараже хватит. Расход бензинового топлива можно заменить на газ это уменьшит затраты на топливо.

Все эти затраты оправдаются в течение одного года. И в дальнейшем можно будет расширить автопарк мало грузных машин.

Преимущество газелей в том, что они маневренны, легки в эксплуатации. На них можно перевести небольшой груз и это будет намного дешевле, чем вести этот груз на КамАЗе Мы можем охватить все мелкие и крупные перевозки в Хабаровском крае.

В целом ООО «Флагман-Амур» можно охарактеризовать как организации с большим производственным потенциалом. На данной фирме имеется довольно большой резерв роста объема продаж, за счет постоянной модернизации и обновления основных средств. Также необходимо отметить и высокую техническую оснащенность офиса: наличие персонального компьютера и отдельно выделенной телефонной линии на рабочем месте каждого работника.




5. Структура управления предприятием

Организационная структура ООО «Флагман-Амур», представленная на рис. 1, обеспечивает рациональное разделение труда, создает действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.


 










Организационная структура ООО «Флагман-Амур»

Содержание выполняемых функций работников, способствующих обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, регламентируют должностные инструкции, ключевые моменты которых следующие:

·                   генеральный директор - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

·                   главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

·                   менеджер по персоналу - организует работу с персоналом, обеспечивает укомплектование организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Ведет табельный учет фактического времени пребывания работников, осуществляет контроль за их своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах.

·                   финансовый директор - организует управление движением финансовых ресурсов организации и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации услуг  и получения максимальной прибыли. Обеспечивает разработку финансовой стратегии организации и его финансовую устойчивость. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность организации.

·                   начальник гаража - обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии. Организует выпуск подвижного состава на линию согласно утвержденному графику в технически исправном состоянии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и оказанием им необходимой технической помощи на линии. Разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на ликвидацию простоев, преждевременных возвратов автомобилей с линии из-за технических неисправностей. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава. Принимает меры по подбору и расстановке кадров и их целесообразному использованию. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

·                   бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции хозяйственной деятельности.

·                    бухгалтер – кассир - осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Получает денежные средства в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

·                   экономист - Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности. Оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств. Ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности, а также учет заключенных договоров. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.

·                   секретарь - выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя. Ведет делопроизводство. Следит за сроками выполнения поручений руководителя, взятых на контроль. Принимает документы на подпись руководителю. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.

6. Организационная структура производственного подразделения

Эксплуатационная служба является основным производственным подразделением на ООО «Флагман-Амур» осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей. Существующая структура службы эксплуатации изображена на рисунке.


 












7. Специфика организации труда на предприятии

Основной спецификой организации труда на предприятии является организация труда основных производственных рабочих, т.е. водителей.

Для снижения излишних затрат  топлива в черте города создаются несколько точек сбора средств автотранспорта.

Количество мест сбора и нормируемый состав автотранспорта на нем регулируется начальником службы эксплуатации по рекомендациям диспетчеров и их отчетам.

Водители автотранспортных средств в начале рабочего дня прибывают в центральный гараж, где проходят медицинский контроль и забирают автотранспорт получают имеющиеся заказы. При отсутствии заказов они получают направления к месту сбора.

После поступления заказов диспетчера анализируют наиболее оптимальный вариант места сбора и передают заявку находящимся там машинам.

 После получения заказ водители выполняют его и сообщают диспетчеру о своем месте расположения для получения указания о направлении к ближайшему или наиболее востребованному месту сбора.

В конце рабочего дня весь рабочий парк машин проходит ежедневный технический контроль. Неисправные машины направляются для ремонта в масс терскую.

Для сокращения потерь времени мастерская в основном ориентирована на работу в ночную смену.

8. Уровень и качество технического вооружения предприятия

Уровень технического вооружения на автотранспортном предприятии является достаточно важным аспектом её деятельности.

На ООО «Флагман-Амур» уровень технического вооружения предприятия является достаточно высоким.

Весь автотранспорт проходит ежедневный контроль и кроме этого в конце каждого квартала на предприятии осуществляется полный контроль технической исправности автотранспортных средств.

Необходимо отметить, что каждая машина оснащена современными средствами связи для поддержания постоянной связи с диспетчерской службой предприятия

В целом необходимо отметить достаточно высокий уровень технической оснащенности предприятия.

9. Оптимизация структуры управления

Применяемая автором методика анализа состоит из нескольких этапов.

Первый этап состоит в выяснении миссии предприятия

Целью деятельности предприятия является организация транспортных услуг.

Второй этап анализа организационной структуры заключается в определении переменных, которые значительно влияют на осуществление миссии организации. На этом этапе необходим анализ предприятия и его основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.

Переменные, значительно влияющие на осуществление миссии организации можно определить на основе SWOT-анализа в таблице ниже

Матрица SWOT-анализа предприятия

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Преимущества

Возможность расширения на местном рынке


Предоставление различных услуг на внутреннем рынке

Хороший уровень технического оснащения


Предоставления ряда дополнительных услуг

Угрозы

Недостатки

Экономический кризис в стране


Политическая нестабильность

Неэффективная работа маркетинговых служб

Снижение парка машин

На третьем этапе оценивают, насколько структура организации отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить все ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.

Учитывая тот факт, что основным производственным подразделением является служба эксплуатации оптимизация её структуры окажет наибольший эффект.

Рассмотрим функции подразделения

- общее управление подразделением

- общее руководство диспетчерской службой

- диспетчеризация заказов

- осуществление перевозочного процесса

- погрузочно-разгрузочные работы

- оценка и анализ технических показателей.

Имеющаяся структура подразделения не полностью удовлетворяет поставленным задачам.

В частности руководство диспетчерской службой непосредственно начальник службы эксплуатации, что негативно влияет на его работу.

Анализ технических характеристик осуществляет также начальник службы эксплуатации.

Учитывая все вышесказанное можно отметить, что необходимо усовершенствовать существующую систему управления предприятием, введя в неё должность инженера по автотранспорту и старшего диспетчера.

Все эти нововведения позволят создать более эффективную систему управления службой.




Усовершенствованная структура управления


 Служба эксплуатации

 

 Водители

 
 
















Заключение


Изучение спроса на транспортные услуги свидетельствует, что важнейшим требованием клиентов к работе автомобильного транспорта является своевременность отправки и доставки грузов. Вызвано это стремлением многих грузовладельцев к сокращению запасов в производстве и в потреблении, поскольку их затраты на содержание запасов по ряду отраслей составляют более 20% на единицу выпускаемой продукции.

Это доказывает важность решения задачи оптимального управления движением потоков грузов. Оптимальность в данном случае выражается в том, что доставка грузов происходит точно в срок и при минимальных затратах на перевозку. Решить эту сложную комплексную задачу позволяют некоторые методы исследования операций, а также теоретические разработки логистической теории.

Предприятие ООО «Флагман-Амур» оказывает внутригородские, пригородные и междугородные виды перевозок как по территории РФ, так и по территории СНГ. Номенклатура перевозимых грузов: стройматериалы, в том числе и ЖБИ; навалочные грузы. Для осуществления перечисленных видов перевозок предприятие имеет в наличии 137 единиц подвижного состава, которые делятся на две колонны.

Предприятие не имеет постоянной клиентуры, так как в условиях нестабильной рыночной экономики у клиентуры нет средств для оплаты услуг АТП.

В 2004 году программа разрабатывалась исходя из имеющегося парка машин и открытия нового направления оказания услуг при условии увеличения объемов заказов за счет проведения ряда рекламных мероприятий.

В целом необходимо отметить достаточно высокий уровень технической оснащенности предприятия.

В ходе выполнение задания практики была предложена новая структура управления службой эксплуатации, которая более полно отвечает поставленным задачам.


Список использованной литературы


1.     Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд.-во Михайлова В.А., 2000.

2.     Брагин Л.А. Основы коммерческой деятельности. – М.: Экономист, 1999.

3.     Гвозденко А.А. Основы коммерческой деятельности. – М.: Норма, 1998.

4.     Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

5.     Ковалев А.С. Основы коммерческой деятельности. – М.: Святоч, 1998.

6.     Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 1997.

7.     Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях. – Новосибирск: СибУПК, 1997.

8.     Осипова Л.И., Синяева И.Н. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1998.

9.     Панкратов Ф.Г., Серегина Ф.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

10.                       Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. 2-е изд. Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – с.320.

11.                       Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Март, 1998.