Содержание

Задание 1. Понятие и система гарантий местного  самоуправления. 3

Задание 2. основные принципы муниципальной службы. 5

Задача. 7

Список использованной литературы. 9

Задание 1. Понятие и система гарантий местного  самоуправления.

Важнейшим и необходимым условием полного и эффективно­го осуществления задач и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.

Система гарантий прав местного самоуправления, закрепляе­мая муниципальным правом, охватывает всю совокупность усло­вий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защи­ту. Она включает: общие гарантии, к которым относятся эконо­мические, политические, духовные, и специальные (собственно юридические) гарантии.[1]

Общие гарантии. Деятельность органов местного самоуправ­ления, реализация их прав осуществляется в определенных соци­ально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обще­стве и государстве, могут оказывать как позитивное, так и нега­тивное влияние на процесс самоуправления. Поэтому в качестве общих гарантий прав местного самоуправления можно рассмат­ривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые:

-служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления;

-обеспечивают определенную устойчивость и стабильность в деятельности органов местного самоуправления;

-создают реальные возможности для наиболее полной реализа­ции норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления[2].

Экономической гарантией местного самоуправления служит экономическая система общества, в основе которой лежат прин­ципы свободы экономической деятельности, предпринимательст­ва и труда; разнообразия и равноправия форм собственности, включая и муниципальную собственность; их равной правовой защиты и др.

Политические гарантии местного самоуправления — это по­литико-правовой режим нашего государства: система государст­венной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации; народо­властие, осуществляемое на основе политического и идеологичес­кого многообразия непосредственно народом, а также через ор­ганы государственной власти и органы местного самоуправления; самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий; полнота и гарантированность основных прав и сво­бод человека и гражданина и др.

Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентации деятельности человека и об­щества в целом; уровень культуры, правосознания в обществе и др. Игнорирование органами местного самоуправления, государ­ством исторических, культурных, национальных, а также мест­ных традиций и обычаев затрудняет реализацию задач и целей местного самоуправления.

При этом необходимо учитывать, что наше общество и госу­дарство переживают сегодня сложный процесс реформирования, перехода к новому качественному состоянию, и поэтому те осно­вы и принципы политической, экономической и духовной орга­низации общества, которые выступают одновременно предпосыл­ками и основами развития местного самоуправления, также нуж­даются в поддержке и укреплении. Это возможно лишь на пути формирования демократического, правового государства, в кото­ром в полной мере будут созданы и обеспечены необходимые условия для развития местного самоуправления. В этом направле­нии пока сделаны лишь первые, но очень важные, определяющие вектор нашего общественного развития, шаги.

Специальные (юридические) гарантии местного самоуправ­ления представляют собой правовые средства обеспечения дея­тельности местного самоуправления, которые установлены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, надо иметь в виду, что органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, ко­торые также содержат правовые средства обеспечения деятель­ности местного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении и др.)[3]. Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами:

-организационную и материально-финансовую самостоятель­ность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

-защиту прав местного самоуправления и создание благопри­ятных возможностей для их наиболее полной реализации.

Задание 2. основные принципы муниципальной службы.

Муниципальная служба  основывается на  общепризнанных принципах.

Принципы муниципальной службы характеризуют основополагающие черты и особенности самого конституционного института "муниципальная служба". Поэтому они имеют более широкий фундаментальный характер[4]. Принципы же служебного права исходят из положений, заложенных в конституционном институте государственной службы. Поэтому принципы служебного права в целом бази­руются на принципах, теоретическом фундаменте государственной службы, в то же время содействуя реализации правовых направлений, аспектов деятельности государственной службы.

Давая общую характеристику роли и значения принципов муниципальной  службы, следует иметь в виду, что:

— принципы муниципальной  службы отражают и закрепляют основополагающие черты, сущностные характеристики самой государственной службы;

—  в принципах концентрируются, формулируются важнейшие юридические положения и основы государственной службы;

—  рассмотрены такие имеющие концептуально-принципиальное значение и содержание вопросы, как:

 а) понятие принципов муниципальной  службы;

б) правовое закрепление принципов;

в) классификация принципов муниципальной  службы[5].

Среди принципов  муниципальной службы можно отметить следующие

1)  верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2)  приоритета прав и свобод человека и гражданина, непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3)  единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ;

4)  разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5)  равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6)  обязательности для государственных служащих решений принятых вышестоящими государственными органами : руководителями в пределах их полномочий и в соответствии  с законодательством РФ;

7)  единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8)  профессионализма и компетентности государственных  служащих;

9)  гласности в осуществлении государственной службы;

10)  ответственности государственных служащих за под­готавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

11)  внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

12)   стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Однако данный перечень принципов едва ли можно при­гнать исчерпывающим. Как представляется, принципы будут развиваться, в частности, в связи с реформой государствен­ной службы[6].

Задача

Управление Юстиции отказалось принять  для рассмотрения  и регистрации устав города Н. на том основании, что в числе представленных для регистрации документов отсутствует решение представительного органа местного самоуправления об утверждении устава муниципального образования.

Правомерен ли отказ в приеме документов со стороны управления юстиции? Какие документы необходимы для регистрации устава?

Решение.

В соответствии с пп. 6, 7  ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»  Устав  муниципального  образования,  муниципальный правовой акт о  внесении  изменений  и  дополнений  в устав  муниципального  образования  подлежат государственной регистрации  в органах юстиции в  порядке,  установленном  федеральным  законом.  Основаниями  для отказа   в   государственной регистрации устава муниципального  образования,  муниципального правового акта о внесении изменений  и дополнений в устав муниципального образования могут быть:         

      1) противоречие  устава  Конституции   Российской   Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;               

      2) нарушение   установленного  настоящим  Федеральным  законом порядка принятия устава,  муниципального правового акта о  внесении изменений и дополнений в устав                                

   Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования,  муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав  муниципального образования,  а  также  нарушение установленных    сроков    государственной   регистрации устава муниципального образования,  муниципального  правового   акта   о внесении  в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления  в судебном порядке. 

Порядок регистрации уставов муниципальных образований регулируется законами субъектов.

Таким образом отказ от государственной регистрации устава правомерен.

Список использованной литературы.

Нормативные правовые акты

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (ред. от 13.04.99)

 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации

Научная литература

1.     Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.

2.     Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.

3.     Муниципальное право: Учебник для юридических вузов / Отв. ред. А.И. Коваленко. М., 1997.

4.     Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.

5.     Оболонский А.В. Человек и государственное управление. М.,  1987. С 130—180.

6.     Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1996.

7.     Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1997.

8.     Чиканова Л.А. Государственные служащие: Комментарий, разъяснения, рекомендации. – М.: Юристъ, 1998.


[1] Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.- С. 38.

[2] Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. М., 1997. – С. 65.

[3] Выдрин И.В; Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. Екатеринбург, 1997.- С. 38.

[4] Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.- С. 112.

[5] Габричидзе Б.Н. Служебное право. – М.: Дашков и К, 2003. – С. 145.

[6] Муниципальное право России: Учебное пособие. Ю.А. Дмитриев, И.В. Мухачев, В.В. Пылин и др. СПб., 1998.- С. 112.