Содержание


Безопасность жизнедеятельности. 3

1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда. 3

Специализированные государственные органы контроля и надзора. 6

2. Ответственность за нарушение требований охраны труда должностных лиц и организаций и виды ответственности. 10

Охрана окружающей среды.. 13

2. Принцип функционального зонирования в гражданском строительстве. 13

Список литературы.. 20


Безопасность жизнедеятельности

1. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда


В соответствии с федеральным законом государственный надзор иконтроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.

Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законом государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право[1]:

1) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;

2) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

3) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

4) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

5) предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

6) приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

7) отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

8) запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

9) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

10) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

3. В соответствии с федеральным законом государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими.

4. Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации

5 Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий.

Государственная экспертиза условий труда

Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и соответствующими подразделениями Министерства труда.

В соответствии с федеральным законом положение о Всероссийской государственной экспертизе условий труда утверждается Правительством Российской Федерации.

Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оценка соответствия деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей безопасным условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях. Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием шля рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или подразделения в связи с нарушениями требований охраны труда.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.


Специализированные государственные органы контроля и надзора

 

В соответствии со ст.216 Трудового кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти. Федеральным органом исполнительной власти, который по поручению Правительства РФ ведает вопросами охраны труда и управляет охраной труда, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд РФ). Минтруд РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особое положение в системе органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства об охране труда, занимает федеральная инспекция труда, которая в соответствии со ст. 354 Трудового кодекса РФ выполняет роль координатора надзорно-контрольных органов (государственных и общественных).  Федеральная инспекция труда. Федеральная инспекция труда (далее по тексту - Инспекция). Органы Инспекции выполняют следующие основные функции:

• осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охраной труда на соответствующей территории;

• расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;

• рассматривают в соответствии с законодательством РФ дела об административных правонарушениях; • участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний в области соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;

• обобщают опыт применения законодательства РФ о труде и охране труда;

• ведут прием населения, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Инспекции. Она осуществляет свою деятельность также во взаимодействии с правоохранительными органами.  Государственные инспекторы труда имеют право:

• проводить в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений законодательства РФ о труде и охране труда;

• запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

• предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ о труде и охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложениями о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в установленном порядке от должности;

• привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о труде и охране труда;

• расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

• выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий; при проведении предупредительного надзора с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность, выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

• требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности работников;

• запрещать производство и использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям по охране труда;

• изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом работодателя (его представителя);

• приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

• отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

• по результатам проверок передавать в правоохранительные органы материалы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по фактам нарушений законодательства РФ о труде и охране труда (см. раздел «Ответственность в области охраны труда»), а также предъявлять иски в суд.

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба

В соответствии со ст.209 Трудового кодекса РФ в систему охраны труда входят санитарно-гигиенические мероприятия.

Поэтому еще одним государственным органом, призванным осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований охраны труда, можно назвать Государственную санитарно-эпидемиологическую службу РФ (далее по тексту - Госсанэпидемнадзор РФ). Ст. 50 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что государственные санитарные врачи Госсанэпидемнадзора РФ при исполнении своих служебных обязанностей имеют право:

• получать от предприятий документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия;

• проводить санитарно - эпидемиологические расследования;

• посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно - эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения организациями санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

• составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, имеют право давать предприятиям предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

- об устранении выявленных нарушений санитарных правил;

- о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Государственная противопожарная служба

Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляют органы Государственного противопожарного надзора, которые входят в систему Государственной противопожарной службы МЧС России. Государственная противопожарная служба (далее по тексту - ГПС) создана с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в РФ за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Проверки организаций инспекторами ГПС производятся в соответствии с требованиями Закона РФ от 08.08.2001г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".


2. Ответственность за нарушение требований охраны труда должностных лиц и организаций и виды ответственности


Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда наделены также правом решать вопрос о привлечении должностных лиц и организаций, виновных в нарушении правил охраны труда, к административной ответственности либо о передаче материалов в правоохранительные органы на предмет привлечения указанных должностных лиц к уголовной ответственности. Так, в случаях, когда при осуществлении от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующего законодательства органы прокуратуры выявляют, что нарушение требований охраны труда имеет характер административного правонарушения, они возбуждают производство об административном правонарушении или незамедлительно передают сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях[2].

 При наличии оснований полагать, что нарушение требований охраны труда имеет характер преступления прокурор возбуждает уголовное дело, тем самым наступает уголовная ответственность и принимает меры к тому, чтобы лица. его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. (ст. ст. 22 и 27 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. "О прокуратуре Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями - СЗ РФ, 1995, № 47. Ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878; 1999, № 47. Ст. 5620; 2000, № 2, ст. 140.) Правом на обращение в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований охраны труда наделены также органы общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов в области охраны труда. Согласно ст. 24 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и ст. 249 ТК должностные лица, виновные в нарушении требований охраны труда, невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), или препятствующие деятельности представителей органов надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в порядке установленном законодательством. Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение трудовой дисциплины, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Соблюдение требований охраны труда является одной из основных трудовых обязанностей должностных лиц. Эти обязанности конкретизируются в правилах внутреннего трудового распорядка организации с учетом конкретных условий труда. Кроме того, обязанности руководителей различных уровней определяются квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также должностными инструкциями и положениями. Несоблюдение этих обязанностей является нарушением дисциплины труда, за что виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Частым нарушением охраны труда является допуск работников к выполнению работ без проверки знания ими требований охраны труда и прохождения стажировки на рабочем месте с целью приобретения навыков безопасных приемов работы; к управлению внутризаводским транспортом без прохождения обязательного медицинского осмотра; к работе на неисправном оборудовании либо к эксплуатации технологического оборудования с нарушением технических требований, при отсутствии предохранительных и оградительных устройств, без применения работниками средств индивидуальной защиты. Привлечение отдельных категорий работников к выполнению работ, запрещенных для них законодательством (к тяжелым работам, работам с вредными или опасными труда, к ночным и сверхурочным работам) и др. Дисциплинарная ответственность заключается в применении к виновному одного из следующих видов взыскания, предусмотренных законодательством о труде: замечания, выговора, строгого выговора, увольнения с работы. Причем, увольнение с работы может осуществляться как при систематическом нарушении (несоблюдении) требований охраны труда, так и при однократном грубом нарушении трудовых обязанностей руководителем организации (филиала, представительства, отделения и другого обособленного подразделения) и его заместителями[3]

Материальная ответственность должностных лиц за нарушение требований охраны труда наступает в тех случаях, когда они не приняли мер по предупреждению нарушения правил охраны либо дали указание, противоречащее этим правилам или, взяв на себя руководство отдельными видами работ, не обеспечили соблюдение тех же правил, и в результате организации причинен материальный ущерб (разрушено помещение, повреждено оборудование, уничтожена готовая продукция и др.). Должностные лица, виновные в нарушении правил охраны труда. приведшем к причинению вреда здоровью работников, несут материальную ответственность перед организацией также в случаях, когда в порядке регресса (обратного требования)  (п. 1 ст. 1081 ГК РФ), данная организация возместила вред здоровью пострадавшего работника. К таким случаям относится возмещение работодателем утраченного заработка в части оплаты труда пострадавшему лицу, выполнявшему работу в этой организации по гражданско-правовому договору, в соответствии с которым не предусмотрена обязанность уплаты работодателем страховых взносов, а также в части выплаты авторского гонорара, на который не начислены страховые взносы.


Охрана окружающей среды

2. Принцип функционального зонирования в гражданском строительстве


Городские функции и функциональное зонирование территории:

Под городскими функциями в настоящей работе понимаются различные виды деятельности на городской территории. Число городских функций крупного города измеряется десятками. Городскими функциями являются[4]:

·       жилье различных видов, дифференцируемых по этажности, плотности населения, семейности, периоду строительства, уровню доходов жителей и ряду других признаков;

·       промышленность различных видов, дифференцируемых по отраслевой принадлежности, плотности занятых, грузоемкости, классу вредности и др.;

·       коммунально-складское хозяйство различных видов, дифференцируемое по специализации - склады промышленных товаров, овощные базы, хладокомбинаты, элеваторы, автопарки, полосы отвода железных дорог и т.д.

·       общественно-торговые центры городского и локального значения;

·       торговля различных иерархических уровней и различной специализации - крупные торговые центры, крупные специализированные магазины городского и локального значения, рядовая магазинная торговля, киосковая торговля;

·       объекты здравоохранения различных видов, дифференцируемых по мощности и специализации - больницы общего профиля, специализированные больницы и клиники, поликлиники, профилактории и др.;

·       и т.д.

 Тонкая дифференциация функций необходима для расчетных обоснований решения задач комплексной градостроительной оценки и функционального зонирования территории, поскольку различные функции по-разному взаимодействуют с территорией, с элементами инженерной и транспортной инфраструктуры и друг с другом сточки зрения удорожания строительных затрат, рисков, экологических ущербов, коммуникационных связей, социальных отношений и т.п.

Во многих случаях приходится иметь дело с функциями, представляющими собой конгломераты других городских функций. Так, застройка центров исторических городов практически всегда является конгломератом, или смесью различных видов жилья, торговли и офисов, представленных в определенных пропорциях.

Функциональной зоной называется территориальный ареал или совокупность ареалов распространения определенной городской функции. Требования компактности и связности на функциональную зону не распространяются.

Планом функционального зонирования территории называется план города, на котором для каждого территориального элемента (обычно - городского квартала) указана функция, под которую он используется, так что вся городская территория оказывается разделенной между функциональными зонами. Проектную операцию по формированию плана функционального зонирования территории будем называть функциональным зонированием территории. Зачастую так же будем называть и результат этой операции. В контексте описания существующего положения используется термин план существующего использования территории. При этом термин «функция» заменятся термином «вид использования территории». Таким образом, первый термин имеет операциональный, проектный смысл, а второй - описательный смысл, близкий к точке зрения географа-урбаниста.

Число видов существующего использования территории существенно больше, чем число городских функций. В крупном городе оно может достигать порядка 200-300. Так, в г. Тольятти в промзоне Центрального района имеется ряд химических предприятий - «Фосфор», «Куйбышевазот», «Тольяттикаучук», «Тольяттиазот». На плане существующего использования территории они показаны как отдельные объекты со своими территориями. Однако, с точки зрения задач оценки и функционального зонирования территории они представляют одну функцию - химическое производство. В любом городе в промзоне и в коммунально-складской зоне имеется большое число мелких предприятий, близких по производственному профилю. На плане функционального зонирования они относятся к одной функции и объединяются в одну функциональную зону. Таким образом, каждому виду существующего использования территории соответствует определенная городская функция. Это соответствие задается таблицей - классификатором видов существующего использования территории.

Принцип функционального зонирования (ФЗ) является одним из важнейших принципов разработки генплана города, который в значительной мере предопределяет планировочную структуру, функциональную организацию и комфортные характеристики проектируемого города[5].

Задача комплексной оценки территории решается обычно на этапе анализа предпроектной ситуации с целью предоставления проектировщику необходимой информации для решения задачи функционального зонирования. В последнее десятилетие ее значение выходит за эти рамки, и она используется для решения все более широкого круга проблем градостроительства и управления развитием городов.

Обе эти задачи являются комплексными, вовлекая в свою орбиту все городские подсистемы - население, производство, землепользование, экологию, историко-культурное наследие, социологию, улично-дорожную сеть, городской и внешний транспорт, инженерную подготовку территории, инженерное обеспечение территории, систему культбыта. С этой точки зрения перечень данных, используемых для решения этих задач, является основой перечня данных, используемых при разработке генплана города в целом, а проектные решения самым тесным образом взаимодействуют с проектными решениями по другим подсистемам.

Учитываемые факторы:

К числу факторов учитываемых по принципу функционального зонирования, существенно влияющих на оценку и функциональное зонирование территории с точки зрения различных видов функционального использования, относятся:

·       коммуникационные факторы, связанные с затратами времени людей на передвижения в городе и затратами на пассажиро - и грузоперевозки;

·        локализационные факторы, связанные с удорожаниями строительства и рисками в зависимости от рельефа и инженерно-геологических характеристик территории;

·       экологические факторы, связанные с ущербами реципиентам в зависимости от загрязненности окружающей среды по воздуху, шуму, магнитным излучениям, загрязненности почв;

·       инфраструктурные факторы, связанные с учетом инженерной и транспортной обеспеченности различных городских территорий;

·       эстетические, природно-ландшафтные, историко-культурные, социальные факторы.

К числу коммуникационных факторов, или факторов транспортной доступности, относятся все факторы, характеризующие функционально-планировочную структуру города:

·       все элементы физической географии, ландшафта и функционального использования территории, которые представляют собой физические преграды, препятствия для транспортных сообщений - крупные реки и другие водные поверхности, леса, парки, полосы отвода железных дорог, территории крупных промышленных предприятий, территории аэропортов и т.д.;

·       существующее функциональное использование территории, определяющее коммуникационные взаимодействия между функциями в реальном городском пространстве;

·       классифицированная улично-дорожная сеть, транспортные узлы, мосты и путепроводы, а также сеть внеуличного транспорта (метрополитен и железные дороги пригородных сообщений - там, где они есть), т.е. пути сообщения между городскими территориями;

·       система общественного транспорта - совокупность маршрутов всех видов наземного и внеуличного общественного транспорта с их частотными и скоростными характеристиками;

·       уровень автомобилизации населения в целом и по социальным группам.

К числу локализационных факторов относятся рельеф (уклоны в процентах), несущая способность грунтов, гидрогеология - уровень залегания грунтовых вод и ареалы подтопления, затопление 1% паводком, карстовые явления, сейсмика и т.д. В каждом конкретном городе список существенных локализационных факторов индивидуален. Влияние этих факторов на оценку территории проявляется через удорожания строительных и эксплуатационных затрат, прямые ущербы и риски ущербов. Удорожания строительных затрат для ряда факторов, в зависимости от их характеристик, связаны с необходимостью проведения необходимых инженерных мероприятий. Риски ущербов связаны с такими факторами как затопление 1% паводком, карстовые явления и сейсмика и существенно зависят от той функции, под которую предполагается использование территории. К числу локализационных относится и фактор наличия в городской черте территорий, используемых под сельскохозяйственные нужды или под ветхое жилье, предназначенное к сносу. Использование таких территорий под базовые функции связано с затратами на отчуждение и компенсации.

Экологические факторы представляются двояко. Во-первых, картой суммарных индексов загрязнений. В этом случае они входят в число локализационных факторов и определяют ущербы реципиентам, причем, реципиентами являются базовые функции, с точки зрения которых ведется оценка территории. Во-вторых, прямыми взаимодействиями (буферными связями) функций-реципиентов с источниками загрязнений, которыми обычно являются промышленные предприятия, ТЭЦ, источники магнитных излучений, взлетно-посадочные коридоры аэропортов и т.д.: ущерб от источника загрязнений тем меньше, чем дальше от источника находится функция-реципиент.

Инфраструктурные факторы также представляются двояко. Во-первых, уровнем обеспеченности городских территорий инженерными сетями различных видов и улично-дорожной сетью с жестким покрытием. В уровень обеспеченности входит как сам факт наличия сетей того или иного вида, так и их состояние (степень износа). В зависимости от существующего уровня обеспеченности на конкретной территории находится величина дополнительных вложений для приведения уровня обеспеченности к норме, соответствующей требованиям базовых функций. Во-вторых, суммарной величиной предшествующих вложений в инженерную и транспортную инфраструктуру города, определяющих уровень ее развития в целом и, соответственно, величину общегородской земельной ренты, которая является одной из компонент стоимости городских земель.

Эстетические, природно-ландшафтные, историко-культурные, социальные факторы весьма разнообразны и индивидуальны в каждой проектной ситуации. Инструментально они могут представляться как локализационные, коммуникационные или буферные факторы. Так, тяготение городского центра или коттеджной застройки к привлекательным природно-ландшафтным территориям может носить либо локализационный, либо коммуникационный характер; нежелательность социальных контактов детского центра с футбольным стадионом или крематорием можно представить в виде буферных отношений и т.д.

Все существенные факторы совместно участвуют в формировании стоимости городских земель. Однако, роль их неодинакова. Чем крупнее город, тем более значимую роль в стоимости его земель играют коммуникационные факторы. В больших и крупных городах роль коммуникационных факторов является доминирующей. В малых городах более явственно проявляется значимость локализационных факторов. Соотношение коммуникационных и локализационных факторов в стоимости земель меняется и по территории города: в центре города доминируют коммуникационные факторы, на периферии более явственно проявляются локализационные факторы.


Список литературы


1.      Кодекс РФ об административных правонарушениях, №195-ФЗ от 30 декабря 2001г.

2.      Трудовой кодекс РФ, № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.

3.      Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», №181-ФЗ от 17 июля 1999 г.

4.      Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации», №129 от 13 января 2003 г.

5.      Постановление Минтруда «Положение о  порядке разработки и утверждения правил и инспекций по охране труда», № 129 от 1 июля 1993

6.      Постановления Правительства РФ «О нормативно-правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», №399 от 23 мая 2000.

7.      Принцип функционального строительства // Строительство, 2000 - №4



[1] Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», №181-ФЗ от 17 июля 1999 г.

[2] Кодекс РФ об административных правонарушениях, №195-ФЗ от 30 декабря 2001г.


[3] Трудовой кодекс РФ, № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 г.

[4] Принцип функционального строительства // Строительство, 2000 - №4 – с 11


[5] Принцип функционального строительства // Строительство, 2000 - №4 – с 12