Содержание
1. Банковский контроль и инспектирование. 3
2. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций. 10
3. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде. 13
Список литературы.. 21
1. Банковский контроль и инспектирование
Можно выделить несколько основных целей банковского регулирования и надзора. Во-первых, защита вкладчиков, во-вторых защита вкладчиков от того, что называют системным риском это эффект домино и утрата доверия ко всей системе, то что происходит сейчас в нашей стране(пример по местным банкам).
Таким образом, банковский надзор направлен на обеспечение здоровой и безопасной банковской системы, предотвращение ее нестабильности. Конкретные задачи банковского надзора можно сформулировать следующим образом :
обеспечение эффективной и надежной работы банков и способности удовлетворять потребности своих клиентов;
обеспечение соблюдения законов и установление правил, предусматривающих высокий уровень ведения банковского дела и профессионализм;
обеспечение соответствия деятельности банков денежно-кредитной и финансовой политике государства;
внедрение и развитие широкого круга банковских услуг в интересах экономики в целом.
Надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляется в следующих основных формах:
Mежгосударственный контроль;
Государственный контроль;
Аудиторский контроль;
Учредительский контроль.
Межгосударственный контроль.
Межгосударственный контроль проводится в рамках различных объединений и группировок самостоятельных государств, практикующих координацию денежно-кредитной, валютной и финансовой политики. Он осуществляется силами международных валютно-финансовых организаций, участие в деятельности которых предполагает наличие контроля за деятельностью конкретного банковского учреждения ( например, в соответствии с методикой Федеральной резервной системы США CAMEL, оценивающей достаточность капитала банка, качество его активов, компетентность руководства банка, доходность банка и ликвидность его баланса ), а так же за развитием экономической ситуации в целом и кредитной системе в частности.
Государственный контроль.
Государственный контроль по отношению к банкам систематизируется на базе различных законов, законодательств, постановлений, инструкций. Основными видами государственного контроля за деятельностью банков являются:
внутриведомственный контроль;
межведомственный контроль;
региональный контроль;
вневедомственный контроль.
Внутриведомственный контроль за деятельностью банков осуществляется, как правило, такими ведомствами как Центральным банком. Министерством экономики, финансов и их региональными учреждениями. Основным органом государственного контроля в банковской системе России является Центральный банк. ( О методах банковского надзора Центрального банка речь будет в следующих лекциях).
В отдельных странах контрольные функции за банковской системой выполняет Министерство финансов, министерство экономики или специальный орган. Если контрольными полномочиями наделен ряд органов, то в банковской системе обязательно предусматривается механизм согласования этих структур.
Межведомственный контроль осуществляется путем объединения усилий ряда заинтересованных министерств, ведомств через комитеты по делам банков, контрольные бюро и прочие. Комитет по делам банков создается в качестве самостоятельной организации либо при Правлении Центрального банка. Среди наиболее важных направлений деятельности комитета по делам банков можно выделить:
вопросы банковской политики;
регулирование процессов развития банковской сети, решение вопросов организации новых кредитных учреждений;
определение приоритетных отраслей кредитования;
разработка основных направлений развития форм банковского обслуживания;
определение политики в отношении содействия размещения госзаймов;
организация и совершенствования форм страхования банковских депозитов;
организация и совершенствование банковского надзора;
урегулирование отношений с Министерством экономики и финансов и иными центральными ведомствами по вопросам работы банков.
Для согласования деятельности банков и решения более узких вопросов их деятельности создаются региональные банковские комиссии. Их функции:
обеспечение и проверка правильности уплаты налогов банковскими учреждениями;
обеспечение и проверка правильности проведения инвестиционных и трастовых операций;
контроль за формированием и функционированием банковских холдингов;
контроль и поддержка частных банковских институтов;
контроль за осуществлением операций с клиентами;
распространение нормативной и методической документации.
Вневедомственный контроль проводится силами специально созданных ведомственных органов ( контрольных палат, ревизионных комитетов и т.д.).
Несмотря на наличие разных видов надзора, предотвратить все ошибки и неосторожность в банковской практике, да и само банкротство банков невозможно. Однако хороший контроль и надзор могут служить для минимизации неблагоприятного влияния рисков, связанных с банкротством.
Аудиторский контроль.
Аудиторский контроль представляет собой форму независимого контроля. Он существует в двух формах - это внешний и внутренний аудит.
Внешний осуществляется на платной основе специализированными аудиторскими организациями, имеющими соответствующие лицензии Центрального банка.
Основные цели аудита это подтверждение финансовой отчетности, подтверждения выполнения банковского законодательства, анализ финансовой деятельности банка.
Внутренний аудит это форма управленческого контроля для чего в банке создается специальное подразделение или отдел внутреннего контроля. Цель внутреннего аудита -это минимизация риска в деятельности банка и увеличение прибыли.
Основные функции - контроль подразделений за правильностью реализации указаний руководства, выявление узких мест в деятельности банка, проверка и обеспечение безопасности хранения материальных и финансовых ценностей, контроль за качеством активов.
Контроль учредителей.
Он осуществляется в нескольких формах:
контроль наблюдательного совета за деятельностью руководителя;
контроль ревизионной комиссии за деятельностью банка в целом;
контроль акционеров.
Акционеры имеют право на прямой контроль за деятельностью банка, заключающийся в получении необходимой информации за определенный период.
Руководство банка обязано периодически информировать акционеров о состоянии дел.
Методы и инструменты банковского надзора
Механизм регулирования банковских операций зависит от форм организации банковской деятельности в стране, места, роли и функций Центрального банка, степени его независимости и ряда других факторов. Он включает как методы и инструменты регулирования наличных и безналичных банковских операций, так и конкретные формы контроля за денежной массой, банковских процентных ставок и банковской ликвидностью на макро- и микро уровне.
Достижение поставленных задач достигается путем разработки и реализации, конкретных мер на макро уровне, а так же путем регулирования операций отдельных банков.
Существуют прямые (административные) и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков.
Реакция банков на административные методы вмешательства более ощутима во времени и пространстве. Использование экономических методов предполагает высокую степень развития процессов саморегуляции на микро уровне, а эффект замедлен и неоднозначен.
К административным методам относятся прямые ограничения или запреты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков. При использовании административных методов широко применяются следующие инструменты:
квотирование отдельных видов активных и пассивных операций;
введение лимитов на выдачу ссуд и привлечение кредитных ресурсов;
ограничение открытий филиалов и отделений;
лимитирование комиссионных вознаграждений и тарифов за оказание различных видов услуг, процентных ставок;
определение номенклатуры операций, видов обеспечения, а так же перечня банков, допущенных к отдельным видам операций.
К экономическим методам управления совокупным денежным оборотом и регулирования банковских операций относятся мероприятия использование которых оказывает в основном косвенное воздействие и не предполагает установление прямых запретов или лимитов. К ним относятся три основные группы экономических методов:
налоговые,
нормативные
корректирующие.
К нормативным методам воздействия относится использование таких инструментов, как отчисления в фонд регулирования кредитных ресурсов. коэффициента ликвидности и достаточности банковского капитала, а так же иные формы отчислений и коэффициентов, обязательных к исполнению и устанавливаемых в виде норматива, а к корректирующим - учетная политика и операции на открытом рынке.
Нормативные методы применяются путем установления и периодического просмотра в сторону увеличения или уменьшения контрольных цифр в виде соотношения двух величин, скорость их воздействия невелика и эффект проявляется через определенный промежуток времени.
Корректирующие воздействие осуществляется путем проведения Центральным банком кредитных операций и операций с ценными бумагами, по усмотрению Центрального банка, отчего эффективность достигается более быстро. Эта форма воздействия гибка и эффективна.
В нашей стране используются административные и экономические методы управления банками.[1]
При инспектировании кредитных организаций можно выделить следующие этапы:
Планирование проверок
Принятие решения о проверке и его документальное оформление
Решение организационных вопросов, связанных с выходом инспекционных групп в кредитные организации
Изучение инспекционной группой представленных документов кредитной организации
Подготовка проекта акта проверки
Изучение проекта акта в функциональных подразделениях Банка России
Доработка акта проверки
Принятие решения по акту
Направление акта проверки руководству
Банка России (территориального учреждения)
Ознакомление руководителя кредитной организации с актом проверки
Подписание акта проверки руководством кредитной организации.
Инспектирование - составная часть банковского надзора, и, чтобы правильно определить его функции и структуру, необходимо выяснить, какие цели оно преследует или должно преследовать. Есть и такие цели, которые оно не должно преследовать.
Следующий уровень целей, которые предопределяются целями Банка России - надзор за состоянием банковской системы как таковой. Это означает, что Банк России обязан управлять системными рисками в банковской системе.
Для того чтобы управлять системными рисками, Банк России осуществляет банковское регулирование и банковский надзор. Банковское регулирование означает, что Банк России устанавливает финансовые нормативы для банков, а банковский надзор означает, что Банк России надзирает за конкретными банками и инспектирует их банковскую деятельность. Поэтому цели инспектирования Банка России подчинены целям банковского надзора, а цели банковского надзора подчинены целям банковского регулирования.
Существенное улучшение организации инспектирования кредитных организаций как раз и состоит в том, чтобы инспектировалась не только кредитная организация, но одновременно и те кредитные организации, которые являются ее корреспондентами. Тогда можно будет более эффективно предотвращать системные риски, чреватые кризисами и финансовыми потрясениями в обществе.
Общая цель инспектирования состоит в том, чтобы Банк России получил информацию о реальном положении кредитной организации. Эта общая цель включает две конкретные цели. Во-первых, в процессе инспектирования следует выяснить состояние кредитной организации и ее перспективы и, во-вторых, нужно собрать и проанализировать информацию, которая позволяет сделать вывод о том, какое влияние она оказывает другие кредитные организации. Каждая из целей делится на части определенные в законе: это соблюдение законов и других нормативы; актов, экономических нормативов и правил бухгалтерского учета и отчетности.
Соответственно этим целям следует различать два общих объекта инспектирования:
а) кредитная организация как таковая;
б) системные связи кредитных организаций.
В каждом из этих объектов в соответствии с частными целями можно выделить три предмета инспектирования банковской деятельности:
а) правовые отношения,
б) финансовые отношения;
в) бухгалтерский учет и отчетность
К сожалению, практика такова, что банковское инспектирование ограничивается главным образом изучением первого из названных объектов - кредитной организации как таковой. Главный недостаток инспектирования состоит в том, что практически неизученным оказывается второй объект - банковская система, то есть связи между конкретными кредитными организациями.[2]
2. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций
Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения и (или) если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций:
1) финансовое оздоровление кредитной организации;
2) назначение временной администрации по управлению кредитной организацией (далее - временная администрация);
3) реорганизация кредитной организации.
Кредитная организация, ее учредители (участники) в случае возникновения указанных оснований принимают необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению и (или) реорганизации кредитной организации.
Банк России в случае возникновения указанных оснований вправе потребовать от кредитной организации осуществления мер по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, а также вправе назначить временную администрацию.
При рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации (далее - дело о банкротстве) применяются следующие процедуры:
1) наблюдение;
2) конкурсное производство.[3]
При банкротстве кредитной организации внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", не применяются.
Конкурсный управляющий обязан использовать в ходе конкурсного производства только корреспондентский счет кредитной организации, признанной банкротом, открытый в учреждении Банка России. Порядок открытия указанного счета и осуществления расчетов по данному счету определяется нормативными актами Банка России.
В течение 10 дней с момента представления конкурсным управляющим в Банк России документов, подтверждающих право конкурсного управляющего совершать операции по корреспондентскому счету кредитной организации, признанной банкротом, на указанный счет в порядке, определяемом нормативными актами Банка России, перечисляются остатки денежных средств с корреспондентских счетов кредитной организации, открытых в иных кредитных организациях, а также иные денежные средства кредитной организации, включая обязательные резервы, депонированные кредитной организацией в Банке России.
Конкурсный управляющий при банкротстве кредитной организации обязан выполнять возложенные на него функции добросовестно, учитывая права и законные интересы всех кредиторов.
В случае обнаружения в процессе конкурсного производства кредитной организации сделок, осуществленных кредитной организацией в период после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (за исключением сделок, связанных с текущими коммунальными и эксплуатационными платежами кредитной организации, а также с выплатой выходных пособий и оплатой труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), которые предусмотрены статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"), конкурсный управляющий обязан обратиться в суд с требованием о применении к указанным сделкам последствий недействительности ничтожных сделок.
Конкурсный управляющий обязан обратиться в суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией в течение трех лет, предшествовавших дню признания арбитражным судом кредитной организации банкротом, недействительными, если указанные сделки отвечают признакам недействительности сделок.
Конкурсный управляющий обязан обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о привлечении учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителей кредитной организации к субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной организации.[4]
3. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают:
1) кредитная организация - должник;
2) кредитор кредитной организации, включая граждан, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета;
3) Банк России (в том числе в случаях, когда Банк России не является кредитором кредитной организации);
4) прокурор - в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
5) налоговый или иной уполномоченный в соответствии с федеральным законом орган - по уплате обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
Если к моменту отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные настоящим Федеральным законом, Банк России в течение пяти дней со дня опубликования решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в "Вестнике Банка России" обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом. В случае направления Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.
Банк России в течение 15 дней со дня принятия указанного заявления арбитражным судом обязан представить в арбитражный суд кандидатуру для назначения арбитражным управляющим.
В случае выявления временной администрацией, назначенной Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, признаков несостоятельности (банкротства) кредитной организации Банк России в течение пяти дней со дня получения ходатайства указанной временной администрации направляет в арбитражный суд заявление о признании кредитной организации банкротом. В случае направления Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом Банк России в течение 15 дней со дня принятия указанного заявления арбитражным судом обязан представить в арбитражный суд кандидатуру для назначения арбитражным управляющим
Лица, имеют право направить в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при наступлении признаков ее банкротства, с приложением документов, доказывающих наличие денежных обязательств кредитной организации и их размер.
Лица, направившие в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, в случае неполучения ответа Банка России по истечении двух месяцев после направления указанного заявления вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом.
При поступлении заявления о признании кредитной организации банкротом в арбитражный суд судья до возбуждения производства по делу о банкротстве предлагает Банку России представить заключение Банка России о целесообразности отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций либо копию приказа Банка России об отзыве указанной лицензии. Банк России обязан направить указанные документы в арбитражный суд в месячный срок после получения предложения арбитражного суда.
Представление арбитражному суду копии приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в указанный выше срок является основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве.
При получении в месячный срок заключения Банка России о нецелесообразности отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций заявление о признании ее банкротом возвращается кредитору.
При неполучении указанного выше заключения Банка России в месячный срок арбитражный суд возвращает кредитору его заявление о признании кредитной организации банкротом. В этом случае лицо, направившее в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, вправе требовать в арбитражном суде возмещения Банком России убытков, причиненных непринятием Банком России решения об отзыве у кредитной организации указанной лицензии либо непринятием Банком России решений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и отнесенных к компетенции Банка России, об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации.
Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций на основании заявления лиц, если требования к кредитной организации в совокупности составляют не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, и если эти требования не исполняются в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения либо если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами. Стоимость имущества (активов) и обязательств кредитной организации подлежит определению на основании методик, установленных нормативными актами Банка России.
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются лица, указанные в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)", а также Банк России при возбуждении производства по делу о банкротстве по заявлению Банка России о признании кредитной организации банкротом
В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют лица, указанные в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)", а также Банк России в случаях, когда заявление о признании кредитной организации банкротом направлено в арбитражный суд иным лицом.
Заявление кредитной организации о признании ее банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" для заявления должника.
Заявление о признании кредитной организации банкротом иных лиц, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на подачу указанного заявления, должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" для заявления кредитора, если иное не вытекает из существа правоотношений.
Копия заявления кредитной организации о признании ее банкротом направляется в Банк России.
Банк России при подаче заявлений о признании кредитной организации банкротом может представить в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего.
Помимо документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", к заявлению о признании кредитной организации банкротом прилагается копия приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, опубликованного в "Вестнике Банка России", или копия данного приказа, заверенная Банком России.
В определении арбитражного суда о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом указывается о введении наблюдения и назначении временного управляющего.
Арбитражный суд направляет судебные акты по делу о банкротстве в пятидневный срок с момента их принятия лицам, участвующим в деле о банкротстве и в арбитражном процессе.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей Банк России имеет право аннулировать выданный ему квалификационный аттестат Банка России в порядке, определяемом нормативными актами Банка России.
Решение Банка России об аннулировании указанного аттестата может быть обжаловано арбитражным управляющим в арбитражный суд.[5]
До внесения соответствующих изменений в действующую редакцию Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рекомендует арбитражным судам при применении Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в судебной практике руководствоваться следующим:
В соответствии с пунктом 2 статьи 181 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьей 40 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" наличие приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций является необходимым условием принятия арбитражным судом к рассмотрению заявления о признании данной кредитной организации банкротом. Если к моменту рассмотрения вопроса о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом принято решение о признании недействительным приказа Банка России об отзыве у кредитной организации указанной лицензии, арбитражный суд на основании статьи 43 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" возвращает заявление о признании кредитной организации банкротом.
В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" обжалование решения Банка России об отзыве лицензии или применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливает действия указанного решения и не свидетельствует о сохранении лицензии у кредитной организации применительно к законодательству о банкротстве.
Если приказ Банка России об отзыве лицензии у кредитной организации признается недействительным после принятия заявления о признании этой организации банкротом, но до вынесения решения по делу о банкротстве, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Если Приказ Банка России об отзыве лицензии у кредитной организации признается недействительным после принятия решения о признании этой организации банкротом, производство по делу о банкротстве кредитной организации продолжается в общем порядке.
В соответствии со статьями 181 и 182 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении кредитной организации не предусматривается возможность введения процедуры наблюдения по результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом. В связи с этим после введения в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" процедура наблюдения, установленная в действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", при рассмотрении дел о банкротстве кредитных организаций не подлежит применению.
При вынесении определения о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд на основании абзаца второго пункта 6 статьи 42 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" назначает дату проведения судебного заседания, на котором проверяется обоснованность требований заявителя и исследуется вопрос о наличии или отсутствии признаков банкротства кредитной организации, позволяющих принять решение о признании ее несостоятельной.
В случае вынесения ранее определения о введении процедуры наблюдения арбитражный суд при получении заявления от лица, участвующего в деле, назначает судебное заседание для рассмотрения в соответствии с пунктом 1 статьи 182 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вопроса о признании кредитной организации несостоятельной или об отказе в признании ее таковой. При этом в случае признания кредитной организации несостоятельной и открытия конкурсного производства кредиторы, чьи требования были включены в реестр требований кредиторов в ходе процедуры наблюдения, считаются лицами, участвующими в деле, и не должны предъявлять свои требования повторно.
Правило, содержащееся в пункте 2 статьи 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", носит специальный характер по отношению к положениям статей 15, 42 и 45 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и означает, что к моменту рассмотрения заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом кандидатура арбитражного управляющего должна быть в установленный срок предложена Банком России. При этом предложенное Банком России лицо должно соответствовать требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", и иметь аттестат арбитражного управляющего (статья 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций").
Пункт 2 статьи 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" подлежит применению также в следующих случаях: когда с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной обращается не Банк России, а иное лицо; когда в процессе конкурсного производства решается вопрос о назначении нового арбитражного управляющего.
Правило, содержащееся в абзаце втором пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", носит специальный характер по отношению к положениям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и означает, что к моменту рассмотрения заявления о признании отсутствующей кредитной организации банкротом кандидатура конкурсного управляющего может быть предложена Банком России из числа служащих Банка России, при этом на служащих Банка России не распространяются требования, предъявляемые к арбитражным управляющим в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".[6]
Список литературы
1. Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации Информационное письмо «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 15 августа 2003 № 74
2. Ткаченко В.В. Инспектирование кредитных организаций. – М.: Деньги и кредит, 2001. - N8, С.14-19.
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года (с изменениями от 19.06.2001)
4. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 18 сентября 1998 года (с изменениями от 03. 07 2001).
5. Фадейкина Н., Болгова Е. Банковский контроль и аудит. Учеб. пособ. – М.: ФиС, 2002. -4 96 с.
[1] Фадейкина Н., Болгова Е. Банковский контроль и аудит. Учеб. пособ. – М.: ФиС, 2002. -4 96 с.
[2] Ткаченко В.В. Инспектирование кредитных организаций. – М.: Деньги и кредит, 2001. - N8, С.14-19.
[3] Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 18 сентября 1998 года (с изменениями от 03. 07 2001).
[4] Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года (с изменениями от 19.06.2001)
[5] Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 18 сентября 1998 года (с изменениями от 03. 07 2001).
[6] Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации Информационное письмо «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 15 августа 2003 № 74