Содержание:
1.Комплексный анализ основной деятельности предприятия. 3
2 Анализ финансовых результатов производства. 6
3.Анализ хозяйственных результатов производства. 8
4. Анализ затрат на производство. 9
5. Операционный анализ деятельности предприятия связи. 10
6. Диагностика деловой активности предприятия связи. 13
7. Диагностика имущественного положения предприятия связи. 15
8. Оценка финансового состояния предприятия связи: 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
Приложение. 2
1.Комплексный анализ основной деятельности предприятия.
Необходимо произвести расчет производственной рентабельности и рентабельности услуг, а также изучение влияния факторов на рентабельность производства.
Таблица 1 - Уровень и динамика рентабельности производства
Наименование показателей |
Год |
Изменение |
||
предыдущий |
отчетный |
абсолютное |
в % |
|
1. Доходы основной деятельности, тыс. руб. |
5000 |
8000 |
3000 |
60,0 |
2. Затраты на производство и реализацию услуг связи, тыс. руб. |
4500 |
8324 |
3824 |
85 |
3. Прибыль балансовая, тыс. руб. |
500 |
-324 |
-824 |
-164,8 |
4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
7600 |
10800 |
3200 |
42,1 |
5. Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб. |
500 |
550 |
50 |
10 |
6. Рентабельность производства (ресурсная), % |
6,17 |
- 2,9 |
-9,07 |
- |
7. Рентабельность услуг (затратная), % |
11,11 |
- 3,89 |
-15 |
- |
Затраты на производство и реализацию услуг связи:
Эотч= 2242 + 808 + 250 +750 + 450 = 4500 тыс. руб. - в отчетном периоде.
Эбаз= 4668 + 1680 + 856 + 400 +720 = 8324 тыс. руб. - в базисном периоде.
Прибыль балансовая:
Пббаз = 5000 – 4500 = 500 тыс. руб. – в базисном периоде.
Пботч = 8000 – 8324 = - 324 тыс. руб. – в отчетном периоде.
Рентабельность услуг рассчитывается как отношение балансовой прибыли к сумме затрат на производство и реализацию услуг связи :
,
где, - затратная рентабельность;
- балансовая прибыль;
- сумма затрат на производство и реализацию продукции.
Рзбаз - рентабельность услуг в базисном периоде;
Рзотч - рентабельность услуг в отчетном периоде.
В отчетном периоде производство оказалось нерентабельным, т.к. затраты превысили доход предприятия связи, а следовательно оно не получило прибыль, а понесло убытки.
Ресурсная рентабельность:
,
D – доходы предприятия связи, тыс. руб.;
Э – затраты на производство и реализацию услуг связи, тыс. руб.;
с – себестоимость одного рубля доходов, руб.;
v – фондоотдача, руб.;
Об – оборачиваемость оборотных средств, оборот.
Ррбаз=% - ресурсная рентабельность в предыдущем периоде;
Рротч - ресурсная рентабельность в отчетном периоде.
Влияние факторов определяется методом цепных подстановок.
Таблица 2 – Основные направления в работе предприятия связи по повышению эффективности производства.
Наименование факторов |
Год |
Изменение абсолютное |
Влияние фактора, % |
|
предыдущий |
отчетный |
|||
1. Себестоимость 1 руб. доходов, руб. |
0, 900 |
1, 041 |
0, 141 |
- 8, 7 |
2. Фондоотдача, руб. |
0, 658 |
0,741 |
0, 083 |
0,3 |
3. Оборачиваемость оборотных средств, оборот |
10 |
14, 5 |
4, 5 |
0, 06 |
Рентабельность ресурсная, % |
6, 17 |
-2, 9 |
- 9, 07 |
- 8, 34 |
1. Изменение рентабельности за счет себестоимости.
сбаз =руб. – себестоимость 1 руб. доходов в базисном периоде;
сотч= руб. - себестоимость 1 руб. доходов в отчетном периоде.
,
Увеличение себестоимости продукции в отчетном периоде на 0, 141 руб. привело к уменьшению рентабельности на 8, 7 %.
2. Изменение рентабельности за счет фондоотдачи.
,
Увеличение фондоотдачи в отчетном периоде по сравнению с базисным на 0, 083 руб. привело к увеличению рентабельности в отчетном периоде на 0, 3 %.
3. Изменение рентабельности за счет оборачиваемости оборотных средств
,
Увеличение оборачиваемости оборотных средств в отчетном периоде на 4,5 оборота, привело к увеличению рентабельности на 0, 06 %.
Общее влияние факторов:
0, 06 + 0,3 – 8,7 = - 8,34%
Ресурсная рентабельность в отчетном периоде уменьшилась в целом на 9,07 пункта по сравнению с показателем рентабельности в предыдущем периоде. Увеличение себестоимости продукции в отчетном периоде на 0, 141 руб., привело к уменьшению рентабельности на 8, 7 %.
2 Анализ финансовых результатов производства.
Необходимо произвести расчет размера прибыли и нормы прибыли.
сбаз = руб. – себестоимость 100 руб. доходов в базисном периоде;
сотч= руб. - себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде.
Таблица 3 – Себестоимость по элементам затрат
Наименование показателей |
Затраты, тыс. руб |
Себестоимость 100 р. доходов, руб. |
||
Предыдущий период |
Отчетный период |
Предыдущий период |
Отчетный период |
|
1. Материальные затраты |
250 |
400 |
5 |
5 |
2. Затраты на оплату труда |
2242 |
4668 |
44, 84 |
58, 35 |
3. Отчисления на социальные нужды |
808 |
1680 |
16, 16 |
21 |
4. Затраты на амортизацию |
750 |
856 |
15 |
10,7 |
5. Прочие затраты |
450 |
720 |
9 |
9 |
Всего затрат |
4500 |
8324 |
90 |
104, 1 |
Таблица 4 – Динамика прибыли предприятия связи
Наименование показателей |
Год |
Изменение |
||
предыдущий |
отчетный |
абсолютное |
в % |
|
1. Доходы, тыс. руб. |
5000 |
8000 |
3000 |
60 |
2. То же по ценам базового года, тыс. руб. |
5000 |
6150 |
1150 |
23 |
3. Затраты на производство и реализацию услуг, тыс. руб. |
4500 |
8324 |
3824 |
85 |
4. Себестоимость 100 руб. доходов, руб. в том числе: - по затратам на оплату труда и социальные нужды; - по затратам на материалы; - по затратам на амортизацию; - по прочим затратам. |
90 61 5 15 9 |
104,1 79,4 5 10,7 9 |
14,1 18,4 - - 4,3 - |
15,7 30,1 - -28,7 - |
5. Финансовый результат, тыс. руб. - прибыль; - убыток. |
500 - |
- 324 |
- - |
- - |
6. Норма прибыли, руб. |
0,10 |
- |
- |
- |
7. То же, в среднем по передовым предприятиям связи, руб. |
0,10 |
0,12 |
0,02 |
20 |
Чтобы понять причины, задерживающие рост прибыли, произведем факторный анализ прибыли и выявление резервов ее увеличения на основе факторной модели формулы:
, (3)
где q – объем предоставляемых услуг, тыс. ед.;
- средний тариф на услуги связи, руб.;
- себестоимость 1 руб. доходов по затратам на оплату труда и социальные нужды;
- себестоимость 1 руб. доходов по материальным затратам, руб.;
- себестоимость 1 руб. доходов по затратам на амортизацию, руб.;
- себестоимость 1 руб. доходов по прочим затратам, руб.
1. Изменение прибыли за счет тарифов на услуги связи:
;
тыс. руб.
На 185 тыс. руб. увеличилась прибыль за счет изменения среднего тарифа на услуги связи.
2. Изменение прибыли за счет ассортимента и объема продаж:
;
тыс. руб.
Прибыль увеличилась на 115 тыс. руб. за счет изменения ассортимента и объема продаж.
3. Изменение прибыли за счет себестоимости:
;
тыс.руб.
Прибыль уменьшилась на 1128 тыс. руб. за счет повышения себестоимости 1 руб. дохода на 0,141 руб.
Общее изменение прибыли за счет всех трех факторов:
185 + 115 – 1128 = - 828 тыс.руб.- убыток
3.Анализ хозяйственных результатов производства.
Необходимо произвести расчет и исследование душевого уровня потребления услуг связи.
Таблица 5 – Динамика показателей, характеризующая хозяйственные результаты
Наименование показателей |
Год |
Изменение |
||
предыдущий |
отчетный |
абсолютное |
в % |
|
1. Доходы основной деятельности, тыс. руб. |
5000 |
8000 |
3000 |
60 |
2. То же по ценам базового года, тыс. руб. |
5000 |
6150 |
1150 |
23 |
3. Население, тыс. чел. |
20 |
21,0 |
1,0 |
5 |
4. Душевой уровень потребления услуг связи, руб. / чел. |
250 |
381 |
131 |
52,4 |
5. То же, по передовым предприятиям руб. / чел. |
300 |
350 |
50 |
16,7 |
6. Изменение душевого уровня за счет: - изменения услуг связи на 1 чел.; - изменения тарифов на услуги связи. |
- 50 - |
31 92,5 |
81 - |
-162 - |
7. Рентабельность услуг (затратная), % |
11,1 |
- 3,96 |
15,07 |
- |
Душевой уровень потребления услуг связи:
ДУ0 = руб./чел. - душевой уровень потребления в базисном периоде;
ДУ1= руб./чел. - душевой уровень потребления в отчетном периоде;
Душевой уровень потребления увеличился на 131 руб./чел. в отчетном периоде по сравнению с базисным. Изменение произошло за счет увеличения населения на 5%, а также за счет увеличение доходов основной деятельности на 60%.
Изменение душевого уровня за счет услуг связи на 1 чел.:
ДУ0с =250 – 300 = -50 руб./чел. – изменение в базисном периоде;
ДУ1с =381 – 350 = 31 руб./чел. – изменение в отчетном периоде.
Изменение душевого уровня за счет тарифов на услуг связи:
ДУ0т = руб./чел. – изменение в базисном периоде;
ДУ1т = руб./чел. – изменение в отчетном периоде;
4. Анализ затрат на производство.
Выполнение четвертого пункта предполагает расчет и исследование уровня и динамики себестоимости услуг связи в целом по предприятию, в том числе по видам затрат.
Изучение структуры затрат на производство и ее изменений за отчетный период по отдельным элементам затрат, а также анализ структуры затрат производится по направлениям:
Ø анализ состава себестоимости на основе сопоставления суммы и удельных весов каждой статьи и элементов расходов;
Ø анализ затрат с группировкой по их функциональной роли в производственном процессе. Затраты группируются по калькуляционным статьям расходов в зависимости от связи с производством, организацией, обслуживанием, управлением и сбытом.
Ø анализ прямых материальных и трудовых затрат;
Ø анализ косвенных затрат с подразделением на переменные и постоянные.
Таблица 6 – Структура и динамика себестоимости по видам затрат
Наименование видов и элементов затрат |
Затраты, тыс. руб. |
Структура затрат, % |
Изменение |
|||
предыдущего периода |
отчетного периода |
предыдущего периода |
отчетного периода |
в тыс. руб. |
в % |
|
1. Оплата труда руководителей и АУП с отчислениями на социальные нужды из них, оплата труда; 2. Материальные затраты. |
2450 1788,5 250 |
3928,5 2867,8 400 |
54,4 39 5,6 |
47,2 43,4 4,8 |
1478,5 1079,3 150 |
60,3 60,3 60 |
Условно-переменные расходы |
2700 |
4328,5 |
60 |
52 |
1628,5 |
60,3 |
3. Амортизационные отчисления 4. Управленческие расходы 5. Прочие производственные и оперативно-хозяйственные расходы. |
750 800 250 |
856 2789,5 350 |
16,7 17,8
5,6 |
10,3 33,5
4,2 |
106 1989,5 100 |
14 249 40 |
Условно-постоянные расходы |
1800 |
3995,5 |
40 |
48 |
2195,5 |
122 |
То же, по передовым предприятиям |
1575 |
2663,7 |
35 |
32 |
153 |
9,7 |
Всего затрат |
4500 |
8324 |
100,0 |
100,0 |
3824 |
182 |
5. Операционный анализ деятельности предприятия связи.
Выполнение пятого пункта предполагает расчет и исследование порога рентабельности, зоны финансовой безопасности и запас финансовой прочности производительной деятельности предприятия связи аналитическим (расчетным) методом.
Таблица 7 – Затраты, выручка и прибыль филиала электросвязи
Наименование показателей |
Год |
Изменение |
||
предыдущий |
отчетный |
абсолютное |
в % |
|
1. Доходы (выручка от продаж), тыс. руб. |
5000 |
8000 |
3000 |
60 |
2. То же, в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
5000 |
6150 |
1150 |
23 |
3. Переменные затраты, тыс. руб. |
2700 |
4328,5 |
1628,5 |
60,3 |
4. Маржинальный доход, тыс. руб. |
2300 |
3671,5 |
971,5 |
42,2 |
5. Постоянные затраты, тыс. руб. |
1800 |
3995,5 |
2195,5 |
122 |
6. Прибыль, тыс. руб. |
500 |
-324 |
-824 |
-165 |
7. Доля маржинального дохода в выручке |
0,46 |
0,46 |
- |
- |
8. Безубыточный объем продаж, тыс. руб. |
3913 |
8706 |
4793 |
12,5 |
9. Зона безопасности (прибыли), тыс. руб. |
1087 |
- 706 |
- |
- |
10. Запас финансовой прочности, % |
21,7 |
-8,8 |
- |
- |
Маржинальный доход филиала связи рассчитывается по формуле:
MD = Dф - ПЗ,
где, MD - маржинальный доход, тыс. руб.;
Dф - фактический объем продаж (доходов), тыс. руб.;
ПЗ - переменные затраты, тыс. руб.
MD0 = 5000 – 2700 = 2300 тыс. руб. – маржинальный доход в базисном периоде;
MD1 = 8000 – 4328,5 = 3671,5 тыс. руб. – маржинальный доход в отчетном периоде.
Прибыль определяется как разница между маржинальным доходом и постоянными затратами:
П = MD – Э_ ,
где, П – прибыль, тыс.руб.;
MD - маржинальный доход, тыс. руб.;
Э_ – постоянные затраты, тыс. руб.
П0 = 2300 – 1800 = 500 тыс. руб. – прибыль в базисном периоде;
П1 = 3671,5 – 3995,5 = -324 тыс. руб. – прибыль (убыток) в отчетном периоде;
Определим долю маржинального дохода в выручке:
MDд0 = – доля маржинального дохода в выручке в базисном периоде;
MDд1 = – доля маржинального дохода в выручке в отчетном периоде;
Критический (безубыточный) объем продаж аналитическим способом определяется по формуле:
,
где, – критический объем продаж (доходов), тыс. руб.;
– фактический объем продаж (доходов), тыс. руб.
Э_ – условно-постоянные расходы, тыс. руб.
Dкр0 = тыс. руб. - критический объем продаж (доходов) в базисном периоде;
Dкр1 = тыс. руб. - критический объем продаж (доходов) в отчетном периоде.
Так как критический объем продаж превышает доходы основной деятельности, то все показатели, рассчитанные на основе критического объема будут носить отрицательный характер.
Далее определяется зона безопасности предприятия:
ЗБ0 = 5000 – 3913 = 1087 тыс. руб. - зона безопасности предприятия в базисном периоде;
ЗБ1 = 8000 – 8706 = - 706 тыс. руб. - зона безопасности предприятия в отчетном периоде;
На основе зоны безопасности рассчитывается запас финансовой прочности предприятия связи по формуле:
где, ЗФП – запас финансовой прочности предприятия, %;
ЗБ – зона безопасности, тыс. руб.;
– фактический объем продаж (доходов), тыс. руб.
ЗФП0 = % - запас финансовой прочности предприятия в базисном периоде.
ЗФП1 = % - отклонение от запаса финансовой прочности предприятия в отчетном периоде.
Оценку влияния факторов на изменение запаса финансовой прочности производится методом цепных подстановок по факторной модели, представленной следующей формулой:
,
где, Э_ – условно-постоянные расходы, тыс. руб.;
с– удельные условно-переменные расходы (себестоимость 1 руб. доходов), руб.;
q – объем предоставляемых услуг связи определенного вида, ед.;
– средний тариф на данный вид услуг связи.
Так как зона безопасности предприятия – отрицательная величина, а следовательно это уже недопустимый формат, то запас финансовой прочности по сути таковым не является, поэтому считаю бессмысленным производить факторный анализ финансовой прочности. Все факторы за счет высокой себестоимости в отчетном периоде будут отрицательно сказываться на запасе финансовой прочности.
6. Диагностика деловой активности (использования ресурсов) предприятия связи.
Выполнение шестого пункта предполагает расчет и исследования следующих показателей использования ресурсов предприятия связи:
1) Уровня, динамики производительности и оплаты труда, и факторов, влияющих на изменение использования трудовых ресурсов;
Производительность труда представляет собой отношение результата труда (объем продукции, работ, услуг, выручки) в единицу рабочего времени или затраты рабочего времени на производство единицы продукции (работ, услуг):
,
где, Пт - производительность труда, тыс. руб.;
Q – объем произведенной продукции, выручка, тыс. руб.;
Т - среднесписочной численности работников, чел.
тыс. руб. - производительность труда в базисном периоде;
тыс. руб. - производительность труда в отчетном периоде;
= 88,9 – 83, 3 = 5,6 тыс. руб. – изменение производительности труда.
Таблица 8 - Динамика производительности труда работников предприятия.
Наименование показателей |
Год |
Изменение |
||
предыдущий |
отчетный |
абсолютное |
в % |
|
1. Доходы (выручка от продаж), тыс. руб. |
5000 |
8000 |
3000 |
60 |
2. То же, в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
5000 |
6150 |
1150 |
23 |
3. Среднесписочная численность работников, чел. |
60 |
90 |
30 |
50 |
4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
7600 |
10800 |
3200 |
42,1 |
5. Производительность труда, тыс. руб. |
83,3 |
88,9 |
5,6 |
6,7 |
6. Фондоотдача, руб. |
0,66 |
0,74 |
0,08 |
12 |
7. Фондовооруженность, тыс. руб. |
126,7 |
120 |
- 6,7 |
-5,2 |
На увеличение производительности труда на 5,6 тыс. руб. в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом, повлияло увеличение среднесписочной численности рабочих на 30 чел., а также увеличение дохода основной деятельности на 3000 руб. Однако, за счет увеличения численности работников на 50%, и за счет увеличения среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 42,1%, произошло снижение фондовоору-женности на 5,2 %.
2) Уровня, динамики фондоотдачи и факторов, влияющих на изменение использования основных фондов;
;
где, ФО – показатель фондоотдачи, руб.;
D – доходы основной деятельности, тыс. руб.;
- среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Экономический смысл фондоотдачи в том, что она показывает сколько рублей дохода приходится на 1 рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
руб. составила фондоотдача в предыдущем периоде;
руб. составила фондоотдача в отчетном периоде.
Показатель фондоотдачи в отчетном периоде уменьшился на 0, 0 руб, что вызвано повышением среднегодовой стоимости основных производственных фондов в отчетном периоде, по сравнению с базисным на 1800 тыс.руб. Увеличение дохода на 1000 тыс. руб. не повлекло за собой увеличение показателя фондоотдачи в отчетном периоде.
;
где, Об – оборачиваемость оборотных средств, оборот;
D – доходы основной деятельности, тыс. руб.;
- среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.
Оборачиваемость оборотных средств показывает какое количество оборотов совершили оборотные средства за определенный период времени.
оборотов совершили оборотные средства в предыдущем периоде;
оборотов совершили оборотные средства в отчетном периоде.
Изменение оборачиваемости оборотных средств в сторону увеличения на 4,5 оборота произошло в основном за счет увеличения дохода на 60%.
7. Диагностика имущественного положения предприятия связи.
Выполнение седьмого пункта предполагает расчет и исследования объема и динамики имущества предприятия связи.
1) Доля активных основных производственных фондов.
d0 = - доля активных основных производственных фондов в базисном периоде;
d1= - доля активных основных производственных фондов в отчетном периоде.
2) Коэффициент износа активных производственных фондов, %.
Ки0 = % - в базисном периоде;
Ки1 = %- в отчетном периоде.
По критериям изношенности фондов Ки более 20 % - высокий износ основных фондов. Состояние активных производственных фондов оценивается как неудовлетворительное. На предприятии необходимо заменить изношенное или морально устаревшее оборудование.
8. Оценка финансового состояния предприятия связи:
Выполнение восьмого пункта предполагает расчет и исследования следующих показателей финансового состояния предприятия:
1) Коэффициент текущей ликвидности:
2) Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
3) Коэффициент автономии:
4) Коэффициент восстановления финансовой состоятельности (платежной способности)
1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени оборотные активы предприятия превышают его краткосрочные обязательства; определяется как отношение текущих активов к текущим пассивам. Норматив: больше или равно 2,0.
Ктл0 = - коэффициент текущей ликвидности в базисном периоде;
Ктл1 =- коэффициент текущей ликвидности в отчетном периоде.
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
определяется как отношение разности капитала и резервов и внеоборотных активов к сумме оборотных активов и убытков. Норматив: больше или равно 0,1.
Ко0 = - коэффициент обеспеченности собственными средствами в базисном периоде;
Ко1 = - коэффициент обеспеченности собственными средствами в отчетном периоде.
3. Коэффициент автономии характеризует степень финансовой независимости, или автономии от внешнего капитала, а также, долю владельцев предприятия в общей сумме средств, вложенных в него. Чем выше значение коэффициента, тем более предприятие финансово-устойчиво, стабильно и независимо от внешних источников.
,
где, Кфн - коэффициент автономии (финансовой независимости);
СК – собственный капитал, тыс. руб.;
Б – валюта баланса, тыс. руб.
Кфн0 = - коэффициент автономии в базисном периоде;
Кфн1 = - коэффициент автономии в отчетном периоде.
Значение коэффициента финансовой независимости выше критической точки (Кфн ≥ 0,5), что свидетельствует о благоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам на конец отчетного года принадлежит 70% стоимости имущества.
4. Коэффициент утраты платежеспособности.
Если коэффициент текущей ликвидности больше или равен 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами больше или равен 0,1, рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности за период, установленный равным трем месяцам.
Коэффициент утраты платежеспособности Ку определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием началом отчетного периода в пересчете на период утраты платежеспособности, установленный равным трем месяцам:
,
где, Ку - коэффициент утраты платежеспособности;
- расчетный коэффициент текущей ликвидности;
- нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;
Ту – период утраты платежеспособности предприятия, мес.
Т – отчетный период, мес.
Коэффициент утраты платежеспособности принимает значение меньше 1, это свидетельствует о том, что предприятие в ближайшие три месяца может утратить платежеспособность.
Общие выводы по анализу
Учитывая то, что затраты предприятия в отчетном периоде превысили доход на 324 тыс. руб., функционирование организации является нерентабельным. В этом периоде наблюдается высокая себестоимость продукции, что затрудняет получение прибыли. За счет повышения себестоимости 1 руб. дохода на 0,141 руб. прибыль уменьшилась на 1128 тыс. руб. Общее уменьшение прибыли по сравнению с базисным периодом составило 824 тыс. руб. Оценивая финансовое состояние предприятия необходимо отметить, что собственные источники предприятия преобладают над заемными, однако необходимо укрепить платежеспособность, поскольку есть угроза ее утраты уже в ближайшие три месяца.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.
2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 240 с.
3. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.
4. Ермолович Л.Л., Сивчак Л. Г., Толкач Г. В., Щитинкова И. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперпектива, 2001. – 576 с.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 471 с.
6. Разговоров А. В. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий связи: Учебник для вузов. – М.: Радио и связь, 1986. – 192 с.
Наименование показателей |
Год |
|
Хозяйственный результат |
базовый |
отчетный |
1. Доходы основной деятельности, тыс. руб. |
5000 |
8000 |
2. То же, по ценам базового года, тыс. руб. |
5000 |
6150 |
3. Население, тыс. чел. |
20 |
21, 0 |
4. Душевой уровень потребления услуг связи передовым предприятием, руб. / чел. |
300 |
350 |
Имущество (ресурсы) |
|
|
5. Общий капитал (имущество) на конец года, тыс. руб. |
15800 |
30900 |
6. Собственный капитал на конец года, тыс. руб. |
11960 |
23950 |
7. Краткосрочный заемный капитал, тыс. руб. |
3842 |
6950 |
8. Внеоборотные активы, тыс. руб. |
11000 |
17000 |
9. Оборотный капитал на конец года, тыс. руб. |
4800 |
13900 |
10. Стоимость основных производственных фондов на конец года, тыс. руб. в том числе активных |
10000 8000 |
15400 13090 |
11. Износ активных фондов, тыс. руб. |
3200 |
4580 |
12. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
7600 |
10800 |
13. Среднесписочная численность работников, чел. |
60 |
90 |
14. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств (оборотных фондов), тыс. руб. |
500 |
550 |
Затраты на производство и реализацию |
|
|
15. Материальные затраты, тыс. руб. в том числе: - материалы и запчасти - электроэнергия со стороны |
250 100 120 |
400 130 130 |
16. Затраты на оплату труда |
2242 |
4668 |
17. Отчисления на социальные нужды |
808 |
1680 |
18. Затраты на амортизацию |
750 |
856 |
19. Прочие затраты в том числе прочие производственные и хозяйственные расходы |
450 250 |
720 350 |
20. Себестоимость 100 руб. доходов по передовым предприятиям электросвязи, руб. |
95 |
90 |
21. Доля условно-постоянных затрат в общем объеме затрат, % |
40, 0 |
48, 0 |
22. То же, по передовым предприятиям, % |
35, 0 |
32, 0 |
Финансовый результат |
|
|
23. Норма прибыли по передовым предприятиям электросвязи, руб. |
0, 10 |
0, 12 |
24. Коэффициент инфляции |
1, 24 |
8000 |