Содержание
Введение.............................................................................................................. 3
1. Характеристика предприятия общественного питания............................. 5
2. Характеристика мероприятия.................................................................... 9
3. Порядок приема заказа. Форма пригласительного билета.................... 10
4. Меню банкета. Составление заказа-счета................................................ 11
5. Расчет потребности сырья по меню......................................................... 14
6. Расчет длины столов и составление схемы расстановки мебели в зале 17
7. Расчет столовой посуды, приборов, столового белья и оформление заявок в буфет, сервизную, бельевую......................................................................... 18
8. Подготовка зала к обслуживанию............................................................ 23
9. Инструктаж и личная подготовка обслуживающего персонала............. 27
10. Проведение банкета................................................................................ 29
10.1 Встреча гостей................................................................................... 29
10.2 Приглашение к столу и первые тосты.............................................. 30
10.3 Подача блюд и напитков................................................................... 30
10.4 Проводы гостей и уборка зала......................................................... 33
Заключение........................................................................................................ 35
Список литературы........................................................................................... 36
Приложение
Введение
Используя достижения современной науки о питании, прогрессивную технологию и высокопроизвдительное оборудование, широкоразвитая сеть предприятий различного типа общественного питания имеет большие возможности для обеспечения населения высококачественной пищей в соответствии с возрастом, профессией, состоянием здоровья людей, а также климатическими условиями. В перспективе общественное питание должно преобладать над домашним приготовлением пищи.
Для того чтобы населению было не только удобнее, но и выгоднее питаться работники общественного питания должны добиваться снижения стоимости блюд и кулинарных изделий. Снижение цен на продукты общественного питания может быть достигнуто путем сокращения затрат на производство пищи в связи с переводом предприятий на работу с полуфабрикатами, повышения производительности труда кулинаров. А это, в свою очередь, связано с четкой организацией работы всех участников производства, совершенствованием технологии приготовления пищи, необходимостью научной организации труда.
Немаловажное значение для снижения стоимости блюд имеет использование сравнительно недорогих, но ценных по своим пищевым качествам продуктов – овощей, рыбы, молочных продуктов и т.д.
Особенно большое внимание уделяется улучшению работы ресторанов, которые должны быть образцовыми предприятиями общественного питания. Предусматривается строительство новых ресторанов, оборудование ресторанов в помещениях, пригодных для этой цели, организация вечерних ресторанов на базе столовых. Во многих городах и зонах массового туризма открыты рестораны, в характере работы которых отражаются национальные традиции и обычаи народов различных стран.
Рестораны должны бесперебойно снабжаться в широком ассортименте высококачественными продуктами: вырезкой, телятиной, свиной корейкой, птицей, дичью, рыбными деликатесами, зеленью, свежим салатом, помидорами, огурцами и другими овощами, фруктами, марочными винами лучшего качества.
Особое внимание уделяется совершенствованию технологического процесса приготовления пищи, повышению качества дежурных блюд, комплексных обедов, введению в меню национальных и фирменных блюд и напитков.
Все шире применяются такие формы работы ресторанов, как организация семейных обедов в предпраздничные, праздничные, субботние и воскресные дни, дегустация блюд национальных кухонь, заказы на организацию праздничных вечеров в честь юбилейных дат, обслуживание торжеств на дому и т.д.
Цель работы – описать организацию обслуживания банкета по поводу юбилея фирмы «Филипп Морис» в ресторане «Сафари».
Задачи работы – дать характеристику предприятия; дать характеристику мероприятия, определить порядок приема заказа, описать меню, составление заказа-счета, определить порядок расчета потребности сырья по меню, рассмотреть правила подготовки зала к обслуживанию, порядок проведения банкета.
В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары), в наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом красивого, приятного времяпрепровождения.
Именно поэтому, актуальность выбранной темы очевидна, т.к. общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
1. Характеристика предприятия общественного питания
Ресторан «Сафари» - предприятие общественного питания с разнообразным, широким ассортиментом блюд, закусок, кондитерских, винно-водочных изделий, фруктов, минеральных вод, соков, мороженного, коктейлей. В ресторане «Сафари» широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
Ресторан «Сафари» относится к классу «Люкс» отличающийся изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.
Развитие и улучшение общественного питания возможно в том случае, если проектирование столовых, кафе и др. будет вестись с применением новых форм обслуживания, передовой технологии производства и рациональных приемов размещения этих предприятий.
Ресторан «Сафари» размещается в отдельно стоящем здании.
Ресторан «Сафари» включает в себя следующие группы помещений:
- торговое помещение (обеденный зал с раздаточной, буфет, вестибюль, гардеробная и умывальник для посетителей);
- производственные помещения (горячий цех, хлеборезка, овощная и холодная заготовочная, моечная, комната шеф – повара);
- складские помещения (камеры охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов, инвентаря, белья, загрузочная);
- административно-бытовые помещения (контора, кабинет директора, комната персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);
- технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел).
В целях снижения уровня шума в обеденном зале при отделке его стен и потолка использованы звукопоглощающие плиты. Оборудование в обеденном зале размещают таким образом, чтобы посетитель имел свободный доступ к раздаточной линии и всем обеденным столам. Для свободного передвижения посетителей в обеденном зале устроены главные и второстепенные проходы между столами и стульями. Ширина главных проходов (между стульями) составляет не менее 1,2 м, второстепенных проходов при одностороннем движении (между стульями) – 0,6 м.
Моечные столовой посуды располагаются смежно с раздаточной и обеденным залом. Моечная кухонной посуды располагается смежно с горячим цехом. Складские помещения ресторана «Сафари» располагаются в подвальном этаже.
Ресторан «Сафари» располагает банкетным залом, баром, коктейль-холлом и барной стойкой. Метрдотели и официанты в совершенстве владеют техникой обслуживания посетителей, а некоторые из них – обладают знаниями иностранных языков. Основное назначение ресторана – приготовление и организация потребления широкого ассортимента высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления, заказных, фирменных блюд и напитков.
Ресторан «Сафари» организует обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций. Также здесь проводятся вечера отдыха с музыкальными и эстрадными представлениями.
В предпраздничные и праздничные дни, а также в выходные дни ресторан «Сафари» организует семейные обеды.
Ресторан «Сафари» предоставляет посетителям обеды и ужины, а при обслуживании банкетов – полный рацион питания.
В течение рабочего дня в ресторане «Сафари» выполняются заказы посетителей согласно меню. При наличии необходимых продуктов в ресторане по заказу посетителей может быть приготовлено блюдо, не значащееся в меню, но по раскладкам действующих сборников рецептур блюд и кулинарных изделий.
Ресторан «Сафари» рассчитан на обслуживание определенного числа посетителей и организован на 200 мест.
Зал оборудован двух-, четырех- и десятиместными столами, полумягкими и мягкими креслами, сервантами.
Для каждого элемента интерьера необходимо точно найденное место, определяющее его характер и стиль. Лишь при этих условиях может быть создан целостный, художественно выразительный интерьер.
Один из важнейших приемов в решении интерьера ресторана «Сафари» - деление пространства на отдельные зоны. В одном большом зале созданы уютные «ниши».
При оформлении помещений ресторана «Сафари» учитывается его наименование. Стиль ресторана выдержан в ярких красочных тонах во всех деталях оформления: костюмах метрдотеля и официантов, в посуде, мебели, меню и т.д. В зале – деревянные столы, покрытые скатертями с летними пейзажами.
Мебель. Существенную роль в интерьере ресторана «Сафари» играет мебель, которая гармонирует с его общим характером, отвечает эстетическим требованиям, предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка – все это связано с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением.
Мебель может оказать определенное воздействие на человека, влиять на характер его отдыха, настроение. Поэтому мебель в ресторане «Сафари» удобная, легкая, без лишних украшений, гигиеничная.
Вентиляция. Для создания нормального температурного режима в ресторане «Сафари» осуществляется кондиционирование воздуха.
Освещение. В ресторане «Сафари» комбинированное освещение, т.е. весь зал освещается общим ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных потоков света. Чтобы создать видовой обзор местности вокруг ресторана, используются большие оконные витрины. В этом случае с наступлением темноты, когда вид ночного города и окружающей местности искажается отражением внутреннего света, яркость освещения зала понижается или выключаются ряд источников света. Одновременно увеличивается яркость наружного света - с помощью направленного прожекторного освещения выявляются выразительные детали окружающей местности.
Отопление. Отопительные приборы равномерно обогревают помещения и обеспечивают установленную технологическими нормами температуру воздуха. К отоплению предъявляются следующие требования: температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 85 градусов; все отопительные приборы должны быть в полной исправности и исключать возможность загрязнения воздуха дымом, сажей и т.д.; системы отопления должны обеспечивать регулирование теплоотдачи поверхностью отопительных приборов, простоту обслуживания и ухода, быть бесшумным и безопасным в пожарном отношении[1].
В ресторане «Сафари» установлено центральное водяное отопление.
Водоснабжение. Водоснабжение ресторана осуществляется путем присоединения к местной сети центрального водопровода с устройством внутренней проводки холодного и горячего водоснабжения.
Ресторан «Сафари» обеспечен водой из расчета 12 л на одно блюдо. Также учитывается потребность в воде для других производственно хозяйственных нужд, в частности противопожарных.
Реклама играет большую роль в деятельности ресторана «Сафари», предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данный бар всем остальным. Основа рекламы – информация.
Стоимость заказа в ресторане «Сафари» оплачивается полностью как наличным, так и безналичным расчетом.
Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности ресторана «Сафари» следует считать:
- выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;
- создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;
- использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
- различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;
- наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;
- поиск новых форм рекламной продукции.
На смену изучению спроса пришло изучение потребностей, покупательских мотивов, использования доходов потребителями.
Важнейшим элементом привлекательности продукции ресторана «Сафари» является уровень в сфере услуг.
2. Характеристика мероприятия
Практически всегда у истоков праздника находится событие, положившее начало чему-либо. В том числе и начало «жизни» фирмы «Филипп Морис». Так что юбилей фирмы - это не просто праздник, а праздник начала, праздник торжества «жизни» фирмы «Филипп Морис».
В последнее время все больше людей отмечает юбилеи своих фирм в ресторане, в честь которого организуется банкет.
Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества.
Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами носит неофициальный характер. Обычно подобный банкет организуются в честь какого-либо события, в том числе, по поводу юбилея фирмы.
Размещение гостей за столом обычно произвольное, но для почетных гостей и устроителей банкета отводятся места в центре стола.
Банкет за столом в ресторане «Сафари» будет продолжаться 5 часов. Проведение его в ресторане позволяет освободиться от многих забот - поисков достаточного помещения для приема большого количества гостей, необходимой мебели, столового белья, столовых посуды и приборов, от закупки необходимых продуктов, приготовления из них различных закусок и блюд, обслуживания гостей и, наконец, от уборки посуды и помещения после банкета. Тем более ресторан «Сафари» может организовать качественное обслуживания и удовлетворить желание заказчика.
3. Порядок приема заказа. Форма пригласительного билета
От зам. директора фирмы «Филипп Морис» Макарова Павла Константиновича поступил заказ на проведение банкета с частичным обслуживанием в честь празднования юбилея фирмы «Филипп Морис» в ресторан «Сафари». Заказ на обслуживание банкета принял метрдотель ресторана Козлова Валерия Павловна.
При приеме заказа метрдотель ознакомил заказчика банкета Макарова П.К. с залом, в котором будет проходить торжество, согласовал с ним план расстановки столов, места почетных гостей, примерное оформление зала.
При оформлении заказа учитываются:
– дата обслуживания – 26 июля 2004 г.
– количество участников – 40 человек
– вид обслуживания – частичное обслуживание официантами
– время начала и окончание обслуживания – с 18 до 23 часов
– примерное меню и примерная стоимость заказа с наценкой на продукцию, установленной рестораном «Сафари» в размере 100%.
Ответственность за полноту подачи продукции по оплачиваемому меню несут метрдотель и официант, ответственные за обслуживание.
Стоимость заказа оплачивается полностью, путем безналичного расчета и не позднее, чем за три дня до его выполнения.
Заказ регистрируется в специальном пронумерованной и скрепленной печатью книге учета заказа.
Участникам банкета рассылаются пригласительные билеты (см. Приложение 1).
4. Меню банкета. Составление заказа-счета
Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.
Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд.
Утверждается директором предприятия. Помимо директора меню и прейскурант обязательно подписывают калькулятор и заведующий производством с указанием даты.
Одно из основных правил, которое необходимо соблюдать при составлении прейскуранта порционных блюд – разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья и продуктов, из которых они приготовлены, так и по способам кулинарной обработки[2]. Поэтому в меню ресторана «Сафари» включены различные овощные, мясные, рыбные блюда, закуски, приготовленные в отварном, жаренном, тушеном, запеченном виде.
В меню банкета включены несколько холодных закусок, две горячие закуски, вторые горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, десертные блюда, фрукты, напитки.
Меню для празднования юбилея фирмы «Филипп Морис» составляется заранее за 10 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчиков.
В него было включено 12 холодных закусок; 2 горячие закуски; 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное; на десерт – фрукты, мороженое, кондитерские изделия, горячие напитки и вина.
В меню указывается не только ассортимент закусок и блюд, но и количество порций из расчета полпорции на человека.
Меню банкета
Таблица 1
Наименование блюд и напитков |
Выход 1 порции |
Кол-во порций |
Холодные закуски |
||
Икра зернистая (порционная) |
50/15/14 |
24 |
Осетр заливной |
200 |
24 |
Крабы под майонезом |
100 |
24 |
Корзиночки с ветчиной |
50/40/10 |
24 |
Мясное ассорти |
75/15 |
24 |
Колбаса копченая с зеленым салатом |
30/5 |
24 |
Салат столичный |
150 |
36 |
Салат из овощей |
100 |
24 |
Салат витаминный |
100 |
24 |
Грибы маринованные с луком |
100 |
12 |
Горячие закуски |
||
Солянка мясная на сковороде |
332 |
20 |
Шампиньоны в кокотнице |
150 |
12 |
II Горячие блюда |
||
Рыба по-русски с гарниром (картофель отварной) |
125/75/150 |
20 |
Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный) |
295/150/10 |
20 |
Сладкие блюда |
||
Яблоки с сиропом |
200 |
12 |
Мороженое ассорти с шоколадом |
100/20 |
40 |
Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива) |
400 по 100 |
20 |
Горячие напитки |
||
Чай |
200 |
20 |
Кофе |
100 |
20 |
Холодные напитки |
||
Напиток клюквенный (бут. 1,5 л.) |
200 |
8 бут. |
Вода минеральная «Давпон» (бут. 0,5 л.) |
200 |
20 бут. |
Кондитерские изделия |
||
Торт «Прага» |
100 |
2х3 кг. |
Хлеб |
||
Ржаной |
20 x 2 кус. |
6 шт. |
Пшеничный |
20 x 2 кус. |
6 шт. |
Винно-водочные изделия |
||
Вино «Монастырская изба» (бут. 0,7 л.) |
125 |
5 бут. |
Вино «Изабелла» (красное) (бут. 0,7 л.) |
100 |
4 бут. |
Водка «Прилузская» (бут. 0,5 л.) |
100 |
12 бут. |
Шампанское «Советское» (бут. 0,8 л.) |
150 |
20 бут. |
При окончательном согласовании меню (не позднее чем за два дня до начала торжества) метрдотель совместно с заказчиком Макаровым П.К. составляет заказ-счет (5 экз.), который утверждается руководителем предприятия и служит расчетным документом.
Номер заказа-счета должен соответствовать номеру данного заказа в книге учета заказов.
Кассир, получив утвержденный заказ-счет и выписанный бухгалтерский ордер, принимает от заказчика доплату за заказ, проставляет на всех экземплярах штамп «оплачено», заверяет каждый экземпляр подписью и предлагает четыре экземпляра работнику, принимавшему заказ.
Второй заказа-счета остается у кассира до дня обслуживания. В день обслуживания его вместе с кассовым отчетом кассир сдает в бухгалтерию. Квитанцию к приходному ордеру кассир вручает заказчику. Работник, принимавший и оформлявший заказ, получив четыре экземпляра заказа-счета, передает первый экземпляр заказчику, третий – работнику, которому поручается выполнение заказа (бригадиру официантов, официанту), четвертый и пятый – на кухню и в буфет. Четвертый и пятый экземпляры после выполнения заказа сдаются в бухгалтерию.
На основании заказа-счета кассир в день банкета печатает на контрольно-кассовой машине чеки и передает их под расписку бригадиру официантов или официанту, выполняющему заказ[3].
Продукцию из кухни и буфета отпускают по чекам и согласно заказу-счету (см. Приложение 2).
5. Расчет потребности сырья по меню
На основании меню произведем расчет необходимого сырья для приготовления закусок и блюд. Расчет оформим в виде таблицы (см. табл. 2).
Расчет потребного количества сырья по меню банкета
Таблица 2
Наименование блюд и напитков |
Выход 1 порции |
Кол-во порций |
Итого продуктов |
Холодные закуски |
|||
Икра зернистая (порционная) |
50 |
24 |
1кг 200г |
Осетр заливной |
200 |
24 |
4кг 800г |
Крабы под майонезом |
100 |
24 |
2кг 400г |
Корзиночки с ветчиной |
50 |
24 |
1кг 200г |
Мясное ассорти |
75/15 |
24 |
1кг 800г/360г |
Колбаса копченая с зеленым салатом |
30/5 |
24 |
720г/120г |
Салат столичный |
150 |
36 |
5кг 400г |
Салат из овощей |
100 |
24 |
2кг 400г |
Салат витаминный |
100 |
24 |
2кг 400г |
Грибы маринованные с луком |
100 |
12 |
1кг 200г |
Горячие закуски |
|||
Солянка мясная на сковороде |
332 |
20 |
6кг 640г |
Шампиньоны в кокотнице |
150 |
12 |
1кг 800г |
II Горячие блюда |
|||
Рыба по-русски с гарниром (картофель отварной) |
125/150 |
20 |
2кг 500г/3кг |
Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный). |
288/150/100 |
20 |
5кг 760г/3кг/2кг |
Сладкие блюда |
|||
Яблоки с сиропом |
200 |
12 |
2кг 400г |
Мороженое ассорти с шоколадом |
100/20 |
40 |
4кг/800г |
Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива) |
400 по 100 |
20 |
8кг |
Горячие напитки |
|||
Чай |
200 |
20 |
4л |
Кофе |
100 |
20 |
2л |
Холодные напитки |
|||
Напиток клюквенный (бут. 1,5 л.) |
200 |
8 бут. |
16л |
Вода минеральная «Давпон» (бут. 0,5 л.) |
200 |
20 бут. |
40л |
6. Расчет длины столов и составление схемы расстановки мебели в зале
Длина стола определяется из расчета 1 м на одного почетного гостя, 0,8 м – на остальных участников банкета.
На банкете будет присутствовать 40 человек, из них 4 – почетные гости.
4 почетных гостя – по 1 м (4х1=4 м);
36 гостей – по 0,8 м (36х0,8=28 м).
4/1,4 м = 3 стола для почетных гостей.
Общая длина стола – 32 м, а при двухсторонней посадке гостей 32/2=16 м. Ширина стола 0,9 м. Размер стандартного ресторанного стола 1,25 х 0,8 м. За ширину банкетного стола принимаем сторону равную 1,25 м. В итоге общее количество столов составит 16/0,9=17 столов (в т.ч. 3 стола для почетных гостей).
Количество стульев – 40 шт. Количество сервантов – 2 шт.
Длина стола не должна превышать 10 м, поэтому поставим столы буквой «П».
Серванты поставим по бокам столов.
7. Расчет столовой посуды, приборов, столового белья и оформление заявок в буфет, сервизную, бельевую
На основании меню банкета определяется количество столовой посуды, приборов и столового белья.
Расчет посуды и приборов для подачи блюд и напитков для банкета
Таблица 3
Наименование блюд и напитков |
Количество порций |
Посуда и приборы |
||
|
|
Наименование |
Количество порций в посуде |
Количество посуды, приборов |
Икра зернистая |
24 |
Икорницы |
6 |
4 |
Осетр заливной |
24 |
Блюда овальные фарфоровые |
6 |
4 |
Крабы под майонезом |
24 |
Салатники квадратные фарфоровые |
6 |
4 |
Корзиночки с ветчиной |
24 |
Блюда круглые фарфоровые |
6 |
4 |
Мясное ассорти |
24 |
Блюда круглые фарфоровые |
6 |
4 |
Колбаса копченая с зеленым салатом |
24 |
Блюда круглые фарфоровые |
6 |
4 |
Салат столичный |
36 |
Салатники круглые фарфоровые |
6 |
6 |
Салат из овощей |
24 |
Салатники круглые фарфоровые |
6 |
4 |
Салат витаминный |
24 |
Салатники треугольные фарфоровые |
6 |
4 |
Грибы маринованные с луком |
12 |
Салатники квадратные фарфоровые |
6 |
2 |
Солянка мясная на сковороде |
20 |
Закусочная тарелка |
1 |
20 |
Шампиньоны в кокотнице |
12 |
Кокотницы |
1 |
12 |
Рыба по-русски |
20 |
Тарелка мелкая столовая |
1 |
20 |
Картофель отварной |
20 |
Фарфоровое круглое блюдо |
1 |
20 |
Котлеты по-киевски |
20 |
Тарелка мелкая столовая |
1 |
20 |
Сложный гарнир |
20 |
Фарфоровое круглое блюдо |
1 |
20 |
Яблоки с сиропом |
20 |
Креманки |
1 |
20 |
Заявка в сервизную к банкету
«26» июля 2004 г
Время готовности 18-00
Наименование посуды и приборов |
Количество |
Мелкая столовая тарелка |
80 |
Закусочная тарелка |
100 |
Пирожковая тарелка |
40 |
Столовый прибор |
40 |
Закусочный прибор |
80 |
Десертный прибор |
40 |
Фужер |
40 |
Рейнвейная рюмка |
40 |
Бокал для шампанского |
40 |
Водочная рюмка |
40 |
Икорница |
4 |
Блюдо овальное фарфоровое |
4 |
Салатник квадратный фарфоровый |
4 |
Блюдо круглое фарфоровое |
52 |
Салатник круглый фарфоровый |
10 |
Салатник треугольный фарфоровый |
4 |
Салатник квадратный фарфоровый |
2 |
Кокотницы |
12 |
Креманка |
20 |
Чайная пара |
20 |
Кофейная пара |
20 |
Пепельница |
10 |
Банкетные столы будут покрыты белыми скатертями, что подчеркнёт торжественность момента. При расчете необходимого размера скатерти следует руководствоваться правилом: края скатерти должны быть спущены на 25 – 30 см от столешницы.
Размер банкетных скатертей 173 x 208 см. Так как центральный стол, предназначенный для почетных гостей, имеет общую длину 4 м, то потребуется: 4/2,08 м = 2 скатерти. На остальные столы требуется: 14/1,73 = 10 скатертей. Итого необходимо 11 скатертей.
Для банкета с полным обслуживанием на 40 человек требуется 8 официантов (по 4 с каждой стороны) для подачи блюд и 4 официанта (по 2 с каждой стороны) для разлива напитков и для уборки (замены) использованной посуды.
Для официантов необходимы ручники и полотенца. Ручники берутся из расчета по 2 на одного официанта, следовательно потребуется 24 ручника. Полотенца размером 100 x 40 см выдаются по одному на официанта, следовательно необходимо заготовить 12 полотенец.
Для гостей будут необходимы салфетки льняные в количестве 40 штук и бумажные. Все эти принадлежности также белого цвета из льняной ткани.
Заявка в буфет к банкету
«26» июля 2004 г.
Время готовности 18-00
Наименование товара |
Единица измерения |
Вместимость |
Кол-во (шт.) |
Водка «Прилузская» |
Бутылка |
0,5 |
12 |
Вино «Монастырская изба» |
Бутылка |
0,7 |
5 |
Вино «Изабелла» |
Бутылка |
0,7 |
4 |
Шампанское «Советское» |
Бутылка |
0,8 |
20 |
Вода минеральная «Давпон» |
Бутылка |
0,5 |
24 |
Напиток клюквенный |
Бутылка |
1,5 |
8 |
Яблоки |
кг. |
|
2 кг |
Слива |
кг. |
|
2 кг |
Виноград |
кг. |
|
2 кг |
Апельсины |
кг. |
|
2 кг |
Заявка в бельевую к банкету «26» июля 2004 г.
«26» июля 2004 г.
Время готовности 18-00
№ п/п |
Наименование белья |
Количество шт |
Резерв шт |
1 |
Скатерти |
11 |
--- |
2 |
Салфетки полотняные |
60 |
12 |
3 |
Ручники 35 x 35 см. |
24 |
24 |
4 |
Полотенца 100 x 40 см. |
5 |
5 |
5 |
Фартуки |
12 |
--- |
6 |
Салфетки бумажные для рук |
40 |
40 |
7 |
Салфетки банкетные |
12 |
--- |
8. Подготовка зала к обслуживанию
Для банкетного стола порядок расположение посуды, бокалов, фужеров, рюмок и приборов находится в полной зависимости от меню, порядка и очередности подачи закусок, блюд, вин. Предварительную сервировку стола выполняют в процессе подготовки зала к обслуживанию.
Стол сервируют закусочной и пирожковой тарелкой, а из приборов раскладывают закусочные нож и вилку, и соответствующие приборы не более чем для одного второго блюда, включенного в меню. На стол ставят только фужер, рюмку для вина и рюмку водочную. Десертные приборы подают вместе с десертом, а не заранее[4].
Для почетных гостей на стол ставят вазочки с цветами.
В первую очередь ставят фарфоровую посуду, затем – столовые приборы и только после этого – хрустальную или стеклянную посуду для напитков, салфетки, приборы со специями (соль, перец), цветы. Пепельницы ставят по просьбе потребителей в тех ресторанах, где разрешено курить в зале.
До расстановки тарелок по одной стороне стола расставляют стулья по количеству участников банкета на равном расстоянии друг от друга. Затем с другой стороны стола, ориентируясь на расставленные стулья, расставляют тарелки против каждого из них. После этого стулья отодвигают и расставляют тарелки с другой стороны.
При расстановке тарелок соблюдают следующие правила:
– борт тарелки должен находиться от края стола на расстоянии 1-2 см;
– фирменная эмблема или знак предприятия, изображенный на тарелке, должен быть обращен к гостю;
– места, предназначенные для почетных гостей, сервируют несколько иначе: тарелки здесь расставляют с гораздо большим интервалом одна от другой, чем в других местах.
После расстановки закусочных тарелок слева, в 10 – 15 см раскладывают пирожковые тарелки.
Вслед за тарелками раскладывают столовые приборы. Справа от закусочной тарелки кладут закусочный нож лезвием к тарелке, рядом с ним несколько правее - нож рыбный, также лезвием к тарелке. Слева от закусочной тарелки рожками вверх кладут закусочную вилку. Концы ручек всех приборов должны лежать на одной прямой линии, параллельно кромке стола, в 1 –2 см от нее.
Расставляя фужеры на банкетном столе, официант должен обратить внимание на то, чтобы основание ножки фужера находилось на расстоянии 3-5 см от борта закусочной тарелки.
Расставив и выровняв фужеры в прямую линию, правее каждого из них ставят рюмку для вина – лафитную или рейнвейную, а правее этой рюмки – водочную.
Стакан для сока ставят во второй ряд правее рюмки для вина.
Закончив сервировку стола хрусталем, раскладывают салфетки индивидуального пользования. Их свертывают в определенную форму и кладут на закусочные тарелки каждому гостю. Основные формы салфеток носят названия «Джонка», «Рубашка», «Колонна», «Веер», «Волшебная палочка» и т.д[5].
8
9
1 2 3 4 5 6 7 10
11
Рис. 1 Схема сервировки стола для банкета в ресторане «Сафари»
1 – пирожковая тарелка; 2 – рыбная вилка; 3 - закусочная вилка; 4 – столовая вилка; 5 – закусочная тарелка; 6 – столовый нож; 6 - закусочный нож; 7 – рыбный нож; 8 – бокал для шампанского; 9 - фужер;
10 – мадерная рюмка; 11 – водочная рюмка.
Холодные закуски ставят за 30-60 мин до начала обслуживания в зависимости от удаленности зала от раздачи, температуры воздуха в зале.
Обычно на каждые 3,0-3,5 м длины стола, что соответствует 4-5 сидящим за столом с каждой стороны, расставляют все холодные блюда, закуски и напитки, указанные в меню. На следующие 3,0-3,5 м стола количество блюд, закусок и напитков повторяется.
Блюда и закуски в посуде на ножках или с высокими бортами (вазы, салатницы) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда, лотки) - ближе к предметам сервировки, при этом чередуя закуски из рыбы, мяса и птицы.
Посуду с блюдами и закусками расставляют в один или в два ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок и размера посуды.
Икорницы, салатники, соусники ставят на стол на пирожковые или закусочные тарелки.
Соусы ставят рядом с блюдами, которым они сопутствуют, специи - соль, перец - за пирожковой тарелкой.
Вазы с фруктами и цветами устанавливают по оси стола. Фрукты ставят на стол вымытыми, протертыми сухим полотенцем и красиво уложенными в вазы. У яблок зачищают плодоножку.
После того как закуски поставлены на банкетный стол, ставят напитки. Бутылки предварительно тщательно вытирают. Спиртные напитки должны быть соответственно подготовлены.
Водку, белые столовые вина, шампанское до подачи на стол нужно охладить в холодильнике. Прохладительные напитки – фруктовые и минеральные воды – также должны быть в охлажденном состоянии. Коньяк и красные столовые вина не охлаждают.
Бутылки с напитками ставят этикеткой к сидящим за столом гостям. Некоторые из бутылок (особенно закупоренные пробками) могут быть откупорены заранее.
Бутылки, закрытые пробками (воды, соки), откупоривают за 5 минут до приглашения гостей к столу. Как и закуски, напитки расставляют по всей длине стола, чтобы каждый гость мог достать по своему выбору любой из них и налить себе в рюмку. Если на столе мало места, часть бутылок с напитками может быть поставлена на подсобные столики и подана в процессе обслуживания.
После напитков раскладывают хлеб на пирожковые тарелки каждого гостя. Белый кладут на пирожковые тарелки с левой стороны по два – три куска верхней корочкой влево, а черный – с правой стороны тарелки корочкой вправо.
Затем после тщательной проверки (лучше в присутствии заказчика) готовности банкетного стола и обслуживающего персонала в банкетный зал приглашают всех участников банкета[6].
9. Инструктаж и личная подготовка обслуживающего персонала
Уровень обслуживания в современном ресторане или кафе зависит не только от его интерьера, оборудования, качества пищи, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать здесь обстановку радушия и гостеприимства, и в первую очередь от официантов. Тактичность и доброжелательность всегда оставят у потребителя хорошее впечатление от посещения ресторана или кафе.
Официант должен в совершенстве владеть техникой обслуживания, знать основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику блюд и напитков, правил подачи блюд и напитков, правила подачи блюд и напитков, сервировку стола, назначение столовых приборов и посуды.
Каждый официант должен стремиться стать первоклассным специалистом ресторанного дела и приносить радость людям гостеприимным обслуживанием.
Официант в течение всего банкета занят непосредственно обслуживанием его участников. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания в ресторане «Сафари» и способствуют созданию хорошего настроения участников банкета.
От официантов требуется дисциплина, организованность, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля.
Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной без суеты и спешки. Следует помнить, что ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Официант должен знать, кто из его товарищей работает в предыдущем и последующем секторе для своевременного и организованного входа в зал и выхода из него: он должен запоминать очередность подачи закусок, блюд, напитков, схему организации обслуживания для индивидуальной работы и работы в паре с другими официантом.
Качество обслуживания во многом зависит от правильного распределения обязанностей между официантами и их слаженной совместной работы.
Особенность организации данного банкета заключается в том, холодные закуски, винно-водочные изделия, воды и фрукты на банкетный стол ставят официанты до прихода гостей.
После приема холодных закусок делается перерыв на 20-30 минут, во время которого официанты смогли бы убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и заменить их чистой посудой и приборами для подачи горячих блюд.
Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают.
По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания.
Во время произнесения тостов обслуживание прекращается. Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой.
Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки.
Убирают посуду официанты только после того, как почетные гости, в честь которых дается банкет, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписаному международному обычаю это означает, что данное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах.
Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой - левой рукой. При замене посуды и приборов официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.
Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.
После окончания банкета, официанты убирают со столов и сервируют столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают зал.
Необходимое условие хорошей организации банкета - бесшумная работа официантов, без лишних разговоров, без громких вопросов.
Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.
На обслуживание торжественных вечеров официанты надевают белые перчатки, следя за тем, чтобы они вовремя были заменены[7].
10. Проведение банкета
10.1 Встреча гостей
Посетители, еще только подойдя к ресторану, должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. Приятная вывеска с названием ресторана, табличка с указанием часов работы – Ресторан «Сафари» часы работы с 12-00 до 23-00.
В вестибюле навстречу посетителям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнюю одежду, дают им фирменные номерки.
К этому времени выходит метрдотель приветствует гостей и приглашает пройти в зал. Предлагая посетителям занять места за столом, имеется в виду, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины, и при обслуживании ей подают блюда в первую очередь.
Официант, подходит к столику, приветствует гостей в зависимости от времени посещения словами «Добрый вечер»[8].
10.2 Приглашение к столу и первые тосты
В зале метрдотель должен проводить гостей до стола и усадить их. Гости входят в зал, предъявляя специальное приглашение. Официанты же встречают гостей в отведенном секторе и помогают им сесть за стол. При этом следует иметь ввиду, что женщина должна сидеть с правой стороны от мужчины, и при обслуживании ей надо подавать блюда в первую очередь.
Рассадив гостей, официанты предлагают и наливают им напитки. Затем предлагают холодные и горячие закуски.
Обычно, гости приходят в четко обозначенное в приглашении время.
Необходимо заготовить поздравления и тосты, которые будут произноситься гостями в течение всего банкета. При этом в момент произнесения тостов обслуживание официантами прекращается[9].
Тамада на данном банкете не предусмотрен, поэтому инициативу по произнесению тоста может брать на себя любой участник банкета.
10.3 Подача блюд и напитков
Все блюда, как правило, оформляются высококвалифицированными поварами или официантами непосредственно перед подачей посетителям. Оформляют блюда с использованием овощей (зелени петрушки, укропа, листьев салата), консервированных и свежих фруктов.
Холодные закуски и блюда ставятся на стол не ранее чем за пол часа до начала банкета, чтобы они имели свежий, привлекательный вид. Им отводится значительное место в питании – они повышают аппетит, поэтому должны быть хорошо оформлены, уложены в соответствующую посуду, украшены веточками зелени, а также красиво нарезаны. Температура подачи холодных блюд и закусок от 10 – 14 С.
Икра зернистая (порциями) подается в икорницах, в металлическую часть которых кладут пищевой лед. Ее раскладывают икорной лопаткой или чайной ложкой.
Осетр заливной подается в овальных фарфоровых блюдах, раскладывают рыбной лопаткой.
Крабы под майонезом. Так как крабы консервированный перед подачей выкладывают из банок в салатники фарфоровые и раскладывают специальными приборами.
Корзиночки с ветчиной подают на круглом фарфоровом блюде с резной бумажной салфеткой и едят, не пользуясь приборами.
Мясное ассорти подают на круглом фарфоровом блюде, раскладывают столовыми вилкой и ложкой. Отдельно подают корнишоны в фарфоровом соуснике. Блюда с ассорти ставят слева от гостей.
Колбасу копченую с зеленым салатом подают на круглом фарфоровом блюде с прибором для раскладки.
Салат столичный, салат из овощей, салат витаминный подают в фарфоровых салатниках с приборами для раскладки.
Грибы маринованные подают в салатнике, для раскладывания используют десертную ложку.
Затем официанты приносят горячие закуски. Одни горячие закуски подают в тех блюдах, в которых они изготовлялись, другие перекладывают на закусочные тарелки.
Солянку мясную подают на порционной сковородке, которую кладут на закусочную тарелку. Раскладывают чайной ложкой.
Шампиньоны в кокотнице готовят и подают в кокотнице, которые кладут на тарелку пирожковую и раскладывают чайной ложкой.
При подаче вторых блюд официант обращает внимание на их температуру. Она должна быть 85 – 90 С.
Рыбу по-русски, припущенную кладут в баранчик, поливают соусом, сверху кладут ломтик лимона, гарнируют. При отпуске перекладывают на столовую тарелку.
Котлеты по-киевски приносят на мельхиоровом блюде, гарнируют, поливают сливочным маслом. На косточку котлеты надевают папильотку. При подаче перекладывают на мелкую столовую тарелку.
Перед подачей десерта со стола убирают всю использованную посуду, приборы, специи, оставшийся хлеб, сметают со скатерти крошки, а если она загрязнена, то ее заменяют.
Яблоки с сиропом подают в стеклянной креманке, подают справой стороны правой рукой и ставят перед гостем. Креманку ставят на пирожковую тарелку, на которую кладут десертную ложку, ручкой вправо.
Мороженое ассорти с шоколадом подают в стеклянной креманке, которую ставят на пирожковую тарелку с резной бумажной салфеткой, на которую кладут специальную ложку для мороженого ручкой вправо.
Фрукты: яблоки, виноград, сливы, апельсины при обслуживании банкета подают в хрустальных вазах на низкой ножке. Фрукты укладывают горкой и ставят в центре стола. Их едят руками.
Горячие и холодные напитки обладают тонизирующими свойствами и подают их после десерта.
Чай, кофе следует готовить по мере спроса, небольшими порциями, не допуская кипения, длительного нагрева, повторного разогревания. Температура их подачи должна быть не выше 75 С.
Чай подают в чайных чашках, поставленных на блюдцах, вместе с чайной ложкой. Ручка чашки и ручка ложки должны быть повернуты вправо от гостя. Чай ставят справа правой рукой. Его приносят налитым в чашки на подносе.
Кофе приносят в кофейнике, его ставят справа в торце стола на пирожковую тарелку и разливают непосредственно на столе в кофейные чашки с блюдцами и кофейными ложками, поставленными перед гостями. Сахар к кофе подают отдельно в сахарницах.
Минеральную воду «Давпон» и напиток клюквенный наливают в фужеры или ставят открытую бутылку на стол. Фужер наполняют на половину или 2/3 емкости.
Торт «Прага» подают на фарфоровой вазе на низкой ножке, нарезанным на порции. Раскладывают на тарелки с помощью кондитерской лопатки.
10.4 Проводы гостей и уборка зала
После десерта гости начинают расходиться.
После проводов гостей метрдотель дает распоряжение официантам приступить к уборке посуды, которая производится в такой последовательности: бутылки, вазы фруктовые и цветочные, салфетки полотняные, приборы, креманки, фарфоровая посуда, чашки кофейные, посуда из стекла.
Во время уборки посуды со стола рекомендуется тут же сортировать ее по видам. Это уменьшит бой посуды, ускорит ее уборку и последующую мойку[10].
Заключение
Проведенная нами работа над темой «Организация обслуживания банкета по поводу празднования юбилея фирмы «Филипп Морис» помогли нам ознакомиться с проведением такого банкета в ресторане. Благодаря этой работе мы ознакомилась и научилась:
– закрепили навыки по организации, подготовки и проведения банкета с частичным обслуживанием;
– научились правильно оформлять и составлять меню, учитывая все необходимые условия;
– научились самостоятельно производить различные расчеты по организации обслуживания;
– узнали о работе официанта и метрдотеля.
На наш взгляд, проведение таких банкетов для предприятий общественного питания необходимо, так как это позволяет увеличить товарооборот и прибыль предприятия за счет быстрой реализации блюд.
Очевиден тот факт, что на данный момент далеко не все предприятия общественного питания отвечают стандартам по многим направлениям своей деятельности. Зачастую официанты не имеют должной категории, сервировка столов не удовлетворяет стандартам, качество обслуживания намного ниже, чем процент взимаемый за него. Но, тем не менее, количество людей, пользующихся услугами предприятий питания не снижается.
Быть грамотным человеком в этой сфере, значит знать этику поведения за столом, правильно подбирать блюда из предложенного предприятием питания меню и сочетать их с напитками и своими финансовыми возможностями, уметь составить свой собственный план-меню для проведения банкета в вашу честь. Исходя из этого, хотелось бы дать практическую рекомендацию. Подав заявку на проведения банкета в ресторан, не стоит полностью полагаться на знания, опыт и вкус его работников, нужно как можно активней участвовать в подготовке банкета, так чтобы были учтены все ваши идеи и пожелания.
Список литературы
1. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Наука, 1985.
2. Захарченко М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: «Экономика», 1986.
3. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа, 1980.
4. Кристофер Энертон-Томас Ресторанный бизнес. М.: Россконсульт, 1999.
5. Надежин Н.А. Современный ресторан и культура обслуживания. М.: Экономика, 1980.
6. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
8. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания. М.: Высшая школа, 1986.
9. Станкович Г.П., Дунцова К.Г. Справочник молодого официанта. М.: Высшая школа, 1989.
10. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. М.: Высшая школа, 1990.
Приложение 1
Образец пригласительного билета
Уважаемая Татьяна Борисовна!
Фирма «Филипп Морис» приглашает Вас принять участие в торжественном ужине по поводу празднования юбилея нашей фирмы.
Просим прибыть Вас к 18-00 26 июля 2004 года в ресторан «Сафари», расположенный по адресу ул. Н.-Данченко, 144/1.
Желаем приятно провести время.
Администрация
Приложение 2
Образец заказа-счета
Ресторан «Сафари» «26» июля 2004г.
Заказ-счет № 188
на 40 человек
Заказчик Макаров Павел Константинович
Наименование или номер зала банкетный зал
Дата и часы обслуживания 26 июля 2004 года
С правами и обязанностями заказчика, установленными рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств на предприятиях общественного питания, ознакомлен, с условиями заказа согласен
Заказ-счет составили:
Метрдотель________________ Заказчик________________
(подпись) (подпись)
Из холодного цеха на 18-00 ч.
Наименование |
Количество порций |
Цена |
Сумма |
Икра зернистая (порционная) |
24 |
96-00 |
2304-00 |
Осетр заливной |
24 |
138-00 |
3312-00 |
Крабы под майонезом |
24 |
168-00 |
4032-00 |
Корзиночки с ветчиной |
24 |
133-00 |
3192-00 |
Мясное ассорти |
24 |
184-00 |
4416-00 |
Колбаса копченая с зеленым салатом |
24 |
245-00 |
5880-00 |
Салат столичный |
36 |
80-00 |
2880-00 |
Салат из овощей |
24 |
39-00 |
936-00 |
Салат витаминный |
24 |
29-00 |
696-00 |
Грибы маринованные с луком |
12 |
195-00 |
2340-00 |
Итого |
|
29988-00 |
Из буфета на 18-00
Наименование |
Количество порций |
Цена |
Сумма |
Хлеб ржаной |
40 |
2-00 |
80-00 |
Хлеб пшеничный |
40 |
2-00 |
80-00 |
Вино «Монастырская изба» (бут. 0,7 л.) |
5 |
215-00 |
1075-00 |
Вино «Изабелла» (красное) (бут. 0.7 л.) |
4 |
225-00 |
900-00 |
Водка «Прилузская» (бут. 0,5 л.) |
12 |
350-00 |
4200-00 |
Шампанское «Советское» (бут. 0,8 л.) |
20 |
250-00 |
5000-00 |
Напиток клюквенный (бут. 1,5 л.) |
8 |
62-00 |
496-00 |
Вода минеральная «Давпон» (бут. 0,5 л.) |
20 |
31-00 |
620-00 |
Итого |
|
12451-00 |
Из горячего цеха на 20-00
Наименование |
Количество порций |
Цена |
Сумма |
Солянка мясная на сковороде |
20 |
110-00 |
2200-00 |
Шампиньоны в кокотнице |
12 |
120-00 |
1440-00 |
Рыба по-русски с гарниром (картофель отварной) |
20 |
160-00 |
3200-00 |
Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный). |
20 |
215-00 |
4300-00 |
Итого |
|
11140-00 |
Из кофейного буфета на 22-00
Наименование |
Количество порций |
Цена |
Сумма |
Яблоки с сиропом |
12 |
98-00 |
1176-00 |
Мороженое ассорти с шоколадом |
40 |
144-00 |
5760-00 |
Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива) |
20 |
100-00 |
2000-00 |
Торт «Прага» |
4 |
300-00 |
1200-00 |
Чай |
20 |
25-00 |
500-00 |
Кофе |
20 |
35-00 |
700-00 |
Итого |
|
11336 |
Цены и суммы проверены
______________________
(калькулятор)
«17» июля 2004 года
Аванс № 188 от 17 июля 2004 года
Доплата №___________ от _____________
Получено всего 64995 руб 00 коп
Получил______________ кассир_____________
Исключить из заказа-счета |
Включить в заказ-счет |
||||||
Наиме-нование |
Количество |
Цена |
Сумма |
Наиме-нование |
Количество |
Цена |
Сумма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Метрдотель______________________ Заказчик _______________________
Заказ выполнен полностью
Ответственный за обслуживание__________________
(подпись)
[1] Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. 99.
[2] Станкович Г.П., Дунцова К.Г. Справочник молодого официанта. М.: Высшая школа, 1989. С. 30-31.
[3] Станкович Г.П., Дунцова К.Г. Справочник молодого официанта. М.: Высшая школа, 1989. С. 117-121.
[4] Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Наука, 1985. С. 61-62.
[5] Захарченко М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: «Экономика», 1986. С. 88-89.
[6] Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. М.: Высшая школа, 1990. С. 76.
[7] Кристофер Энертон-Томас Ресторанный бизнес. М.: Россконсульт, 1999. С. 138.
[8] Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 165
[9] Надежин Н.А. Современный ресторан и культура обслуживания. М.: Экономика, 1980. С. 122-123.
[10] Усов В.В. Организация обслуживания в ресторане. М.: Высшая школа, 1990. С. 90.