Содержание

1. Определение миссии предприятия. 3

2. Формулирование целей. 3

3. Анализ факторов внешней среды.. 5

4. Анализ факторов внутренней среды.. 13

5. Описание отрасли. 15

6. Общая характеристика предприятия и продукции. 16

7. Обоснование потребности капитальных вложений. 19

8. Инвестиционный план. 20

9. Планирование производства. 21

10. План маркетинговой деятельности. 27

11. Организационный план. 30

12. Анализ рисков. 32

13. Финансовый план. 35

14. Экономическое обоснование инновационного проекта. 35

Список использованной литературы.. 38












1. Определение миссии предприятия

Миссия – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлечённых в процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения).

Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия «Завода деревоизделий» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок товарами народного потребления (двери, офисная мебель, деревоизделия).

Миссию завода можно представить более детально:

1)                      ориентация деятельности завода на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;

2)                      способность исполнять ожидания потребителей;

3)                      изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;

4)                      добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;

5)                      обеспечение занятости персонала завода, его удовлетворённость своей работой и оплатой;

6)                      укрепление положительного имиджа завода;

7)                      заключение договоров на поставки (сбыт продукции завода) и договоров бартерного обмена на продукцию завода.

2. Формулирование целей

В своей деятельности предприятие  «Завод деревоизделий» преследует следующие цели:

1.           Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).

2.           Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ТПП «ЗДИ»  своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются в помощью профсоюзного комитета завода.

3.           Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ТПП "ЗДИ", повышение качества выпускаемой заводом продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).

4.           Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.

5.           Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции. 

6.           Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных  и торговых площадей, станочного парка. [5]

В недалёком будущем «ЗДИ» рассчитывает продавать свою продукцию за пределами Новосибирской области. Причём завод надеется на то, что его продукция будет высоко оценена иностранными покупателями, и они станут его постоянными клиентами. От этого престиж предприятия значительно возрастёт и оно сможет потеснить крупных конкурентов. При установлении цен на продукцию ниже, чем цены на продукцию у мелких фирм-конкурентов завод может добиться устранения этих производителей.

«ЗДИ» планирует выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет  осуществляться на основе учёта мнений потребителей.

Заводом намечено  мероприятие по снижению издержек производства, в том числе внедрение приспособлений для усилителей двери термокузова позволит снизить трудоёмкость изготовления с экономией 10 тыс. рублей. Внедрение техпроцесса полимеризации порошковых красок с использованием печей с газовым нагревом фирмы «Нордсон» при производстве металлических дверей даст годовой экономический эффект на сумму 545,7 тыс. рублей.

Также запланировано совершенствование работы снабженческих служб и работы по замене традиционных материалов на современные синтетические и полимерные материалы.

3. Анализ факторов внешней среды

От уровня политических, технических, социально-экономических и других факторов развития региона и страны зависит эффективность функционирования фирмы, т.к. она является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к ней системы. Одни факторы макросреды, например, налоговая система, внешнеэкономическая политика и др., влияют на эффективность функционирования фирмы напрямую, другие - косвенно.

Для определения состава стратегических факторов конкурентного преимущества фирмы приведем классификацию факторов макросреды в таблице 1.

Таблица 1

Факторы макросреды деятельности «Завода деревоизделий»

Сфера макросреды

Факторы (показатели) макросреды

1

2

1. Международная

1.1. Количество "горячих точек" в мире, где происходят какие-либо военные конфликты

1.2. Численность военных и других лиц, задействованных в "горячих точках" в данное время

1.3. Количество международных симпозиумов, конференций, выставок, кинофестивалей, конкурсов и других мероприятий высшей категории, проводимых в данный момент в стране и в мире в области образования, культуры, научно-технического прогресса

1.4. Тенденции изменения продолжительности жизни населения в целом в мировом сообществе

1.5. Уровень интеграции

2. Политическая

2.1. Стабильность демократических преобразований в стране

2.2.Вероятность возврата к прошлой политической системе

2.3. Количество забастовок с численностью участвующих более 100 человек, проводимых в стране в данный день

2.4. Криминальная обстановка в стране

2.5. Количество политических фракций в законодательной власти

2.6. Независимость СМИ

3. Экономическая

3.1. Удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции фирм страны

3.2. Удельный вес конкурентоспособной на внутреннем рынке промышленной продукции фирм страны

3.3. Тенденции изменения внешнеэкономических связей

3.4. Дефицит бюджета страны (%).

3.5. Среднегодовые темпы инфляции

3.6. Удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны

3.7. Наличие "стратегии перехода страны на рыночные отношения и их развития", опубликованной в открытой печати

3.8. Наличие федеральных методических документов, регламентирующих процесс принятия и реализации управленческого решения (по функционально-стоимостному анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, экономическому обоснованию и другим вопросам)

3.9. Удельный вес сырьевых ресурсов в экспорте страны

3.10. Показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности

3.11. Структура распределения доходов населения

3.12.Уровень развития финансовой системы страны

4. Социально-демографическая

4.1. Место страны в мире по продолжительности жизни

4.2. Место страны в мире по жизненному уровню населения

4.3. Продолжительность жизни (мужчин, женщин)

4.4. Смертность детей в возрасте до одного года, % от родившихся и в сравнении с лучшим мировым показателем

4.5. Рождаемость и смертность населения страны

4.6. Структура населения страны по полу, возрасту, составу семьи, занятости, удельному весу одиноких, по образованию, удельному весу служащих, пенсионеров, школьников, студентов, работающих женщин, плотность населения по регионам и др.

4.7. Миграция населения

4.8. Перспективность городов

4.9. Структура населения по доходу и др.

5. Правовая

5.1. Наличие федеральных правовых актов (указов Президента, постановлений правительства, государственных стандартов и т.п.) по стандартизации, метрологии, защите прав потребителей, антимонопольной политике, сертификации товаров и услуг, управлению качеством и конкурентоспособностью товаров, охране окружающей природной среды, предпринимательству, ценным бумагам, финансам и т.п.

5.2. Наличие федеральных правовых актов, регулирующих взаимоотношения компонентов экономической системы страны

5.3. Наличие федеральных правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность страны и фирм

5.4. Наличие федеральной программы создания правового государства

5.5. Качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов

5.6. Преемственность правового обеспечения по вертикали и горизонтали

6. Экологическая

6.1. Параметры экосистемы страны

6.2. Количество городов и удельный вес численности их населения, которые не отвечают требованиям по экологичности

6.3. Затраты в бюджете страны (в %) на поддержание экосистемы страны

7. Природно-климатическая

7.1. Оценка основных природных ресурсов страны и ее место в мировом сообществе

7.2. Извлечение из недр природных ресурсов (интенсивность по отношению к общим запасам и степень извлечения)

7.3. Характеристика климатических факторов страны

7.4. Дефицитность отдельных видов ресурсов по регионам страны

7.5. Степень использования вторичных ресурсов

8. Научно-техническая

8.1. Удельный вес изобретений и патентов страны в фонде мирового сообщества

8.2. Удельный вес докторов наук, профессоров в численности работающих страны

8.3. Стоимость основных производственных фондов страны, приходящаяся на одного ученого (фондовооруженность труда ученого)

8.4. Уровень автоматизации производства в машиностроении страны

8.5. Экспертная оценка месячной заработной платы ученого, конструктора, преподавателя вуза, в долларах США

8.6. Показатели износа основных производственных фондов в отраслях народного хозяйства страны

8.7. Характеристика системы информации страны

8.8. Уровень компьютеризации страны

9. Культурная

9.1. Средний уровень образования населения страны

9.2. Обеспеченность населения страны объектами культуры (ед/час):

театрами,

кинотеатрами,

библиотеками,

дворцами спорта и комплексами и другими

объектами культуры

9.3. Отношение людей к окружающему миру

9.4. Долговременные тенденции развития в области культурных


На сегодняшний день потребности покупателей удовлетворяются в основном за счет «ЗДИ» и крупных зарубежных и отечественных предприятий, они занимают 85% рынка. Остальные 15% удовлетворяются за счёт мелких фирм.

Конкурентами «Завода деревоизделий» являются отечественные («Престиж», «Двери для вас») и зарубежные («Мебель Италии», «Шатура») фирмы, занимающиеся производством и продажей продукции строительно-ремонтного направления.

У крупных компаний, которые занимают большую долю рынка и предлагают широкий ассортимент продукции, выше качество товаров, чем у небольших конкурирующих фирм. У крупных отечественных производителей цены ниже, чем у мелких фирм, а что касается крупных зарубежных производителей, то у них цены на продукцию выше. Это объясняется тем, что они экспортируют товары из своей страны в Россию, а для окупаемости затрат по перевозкам (таможенные пошлины при ввозе на территорию России) иностранные фирмы повышают цены на свою продукцию. У мелких компаний цены на продукцию выше, чем у «ЗДИ», потому что они стараются получить прибыль, значительно превышающую издержки, пошедшие на создание компании и на производство продукции. Это даёт «Заводу деревоизделий» ряд преимуществ перед ними, так как у завода качество товаров высокое (соответствует качеству конкурентов), а цены ниже, чем у них. Другими словами,  у «ЗДИ» есть возможности, чтобы потеснить конкурентов.

У крупных конкурентов высокая доходность и платёжеспособность, они могут выдержать происходящие на рынке изменения (форс-мажорные обстоятельства). Мелкие компании проще потеснить на рынке, потому что они мало известны покупателям, а, следовательно, у покупателей нет доверия к ним. Также у мелких фирм оборудование значительно хуже, ниже платёжеспособность и небольшая доходность.

Наиболее распространённый способ ценообразования, характерный для большинства предприятий, – «издержки + прибыль».

Деятельность многих компаний может быть направлена на получение максимально возможной прибыли за коротко время (стратегия «снятия сливок»). Такие компании долго не задерживаются на рынке, поэтому их нельзя считать сильными конкурентами.

У крупных компаний структура кадров схожа со структурой кадров «Завода деревоизделий», т.е. имеется высокий кадровый  потенциал и оптимальная кадровая структура (необходимое количество отделов, подразделений и сотрудников, отсутствие лишних кадровых единиц). Они имеют высокий уровень управления кадрами, который позволяет быстро принимать решения, выполнять указания руководства, реагировать на изменения рынка, что ведёт к повышению качества выпускаемой продукции, снижению издержек.

У мелких организаций–конкурентов некоторые отделы и подразделения могут быть совмещены или отсутствовать. Очень часто бывает так, когда руководители, специалисты, служащие занимают несколько должностей одновременно. Иногда не хватает денег на оплату труда своих сотрудников из-за недостатка средств от реализации продукции. Также у мелких компаний мало квалифицированных рабочих, потому что люди идут работать в крупные фирмы, которые занимают устойчивое положение на рынке, которые «сделали себе имя»,  и которые не обанкротятся, так и не оплатив труд своих работников. Из всего вышесказанного следует, что мелких конкурентов довольно легко потеснить.

Все конкуренты руководствуются следующими целями:

1)          потеснить или «убрать» с рынка других производителей подобной продукции;

2)           переманить выгодных клиентов;

3)           повысить качество своей продукции;

4)           по возможности снизить цены;

5)           при наличии средств развернуть рекламную компанию.

Все эти действия в конечном итоге должны привести конкурентов к занятию устойчивого и выгодного положения на рынке.

Цели «ЗДИ» относительно конкурентов - не дать им потеснить завод («догнать их и перегнать»).

Средства для достижения этой цели:     

1)    по возможности более полно удовлетворять потребности своих клиентов, чтобы они покупали нужную им продукцию только у завода, и у них не возникало бы желания перейти к конкурентам;

2)    цены на продукцию завода должны быть процентов на 5 ниже цен конкурентов на ту же продукцию;

3)    привлечь клиентов покупающих продукцию у конкурентов «ЗДИ» более низкими ценами, послепродажным обслуживанием, провести с этой целью ответную рекламную компанию;

4)    сделать так, чтобы продукция завода имела какие-нибудь уникальные свойства (например, оригинальный дизайн), выгодно отличающие её от продукции своих конкурентов;

5)    завоевание более выгодных позиций на рынке, выход на внешний рынок.

Крупные и мелкие фирмы-конкуренты предоставляют различные гарантийные сроки и сервисные услуги своим клиентам. У мелких фирм сроки гарантийного обслуживания значительно меньше, чем у крупных, а сервисные услуги представляют собой узкий перечень возможностей.  

На «ЗДИ» распространена такая практика получения сведений о предприятиях-конкурентах: представитель ЗДИ приезжает на конкурентную фирму и представляется, как клиент, желающий приобрести продукцию этой фирмы. При ведении переговоров он оценивает продукцию конкурента (качество, дизайн, цены); то, как ведутся переговоры о продаже (что и как предлагают, каким тоном); действия, которые предпринимает конкурент, если его продукция не устраивает клиента; существует ли послепродажное обслуживание, и, если оно есть, то насколько хорошо организовано. Другими словами, оцениваются положительные и отрицательные стороны продукции и предоставляемых услуг предприятия-конкурента. На основе этих данных принимаются решения о том, что необходимо изменить «ЗДИ» в своей продукции, на что обратить особенное внимание, что можно перенять у конкурента для улучшения реализации своей продукции.

«Завод деревоизделий» стремится перехватить у своих конкурентов:

-             крупные фирмы (отечественные и зарубежные), занимающиеся строительством и ремонтом;

-             государственные заказы на поставку продукции.

   От конкурентов завода можно ожидать снижения цен на аналогичную продукцию, расширения ассортимента, создания более выгодных условий для привлечения новых клиентов.

Таблица  2

Факторы конкурентоспособности продукции «ЗДИ» и его конкурентов

Факторы конкуренто – способности продукции

ТПП "ЗДИ"

Конкуренты

Крупные фирмы

Мелкие фирмы

1.                 Цена

2.                 Качество

3.                 Удобность сборки

4.                 Надежность

5.                 Цветовое решение

6.                 Соответствие моде

7.                 Красота

8.                 Дизайн

9.                 Прочность

10.             Ассортимент


**

***


***

***


***


***

***

***

***

***


*** или**

***


***

***


***


***

***

***

***

***


***

**или*


**

**или*


**или*


**или*

**

***, **, *

*** или **

** или*

Обозначения:

*** - высокий показатель

** - средний

·        - низкий    

Из таблицы 2 видно, что факторы конкурентоспособности продукции «ЗДИ» и крупных компаний совпадают. Что касается мелких фирм-конкурентов, то они отстают от «ЗДИ» по многим показателям.

            Таблица 3

Факторы конкурентоспособности предприятий

Факторы конкурентоспособности предприятий

ТПП "ЗДИ"

Крупные компании

Мелкие  компании

1.                 Платежеспособность

2.                 Доходность

3.                 Положение на рынке

4.                 Количество филиалов

5.                 Планы на будущее


 

6.                 Устойчивость


высокая

высокая

устойчивое

5

выйти на внешний рынок, потеснить конкурентов

высокая

высокая

высокая

устойчивое

5-7

те же, что и у ТПП "ЗДИ



высокая

средняя, низкая

средняя, низкая

 не устойчивое

1        и менее

занять устойчивое положение, не обанкротиться


средняя, низкая


Из всего вышесказанного следует, что особое внимание «Заводу деревоизделий» следует обратить на крупные отечественные и зарубежные фирмы.

Сбор информации о конкурентах проводился с целью сделать ТПП «ЗДИ» более конкурентоспособным. Делая ТПП «ЗДИ» пойдут успешнее, если занять активную позицию.

4. Анализ факторов внутренней среды

В процессе деятельности организации большое влияние оказывают факторы микросреды, представленные в таблице 3.



Таблица 3

Факторы микросреды деятельности «Завод деревоизделий»

Факторы микросреды

Показатели (операции), факторы микросреды

1

2

1. Поставщики

(вход системы)

1.1. Интегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалов

1.2. Интегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.

1.3. Интегральный показатель качества информации, поступающей на фирму

1.4. Интегральный показатель качества нормативно-методической и технико-экономической документации, поступающей на фирму

1.5. Интегральный показатель качества подготовки специалистов, поступающих на фирму

1.6. Прогноз изменения условий поставок

2. Потребители

(выход системы)

2.1. Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмы

2.2. Прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров

2.3. Прогноз изменения доходов потребителей

2.4. Прогноз изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире

3. Конкуренты

3.1. Анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов

3.2. Анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов

3.3. Прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов

3.4. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов

4. Контактные аудитории

  1. Анализ отношения к фирме и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.

4.2. Разработка мероприятий по улучшению отношений с контактной аудиторией

5. Маркетинговые посредники

5.1. Анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров

5.2. Налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.)

5.3. Установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями

6.Законодатель-ство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

6.1. Формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

6.2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы

6.3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности


5. Описание отрасли

Потребителями «ЗДИ» являются физические лица и организации. Основным из потребителей-предприятий является «ЗИЛ», который приобретает у «ЗДИ» 46,1% от всех изделий завода. На данный момент у завода приблизительно около 100 покупателей-оптовиков. За последний год «ЗДИ» приобрёл 30 новых клиентов.

При реализации продукции необходимо учитывать сезонные колебания сбыта товаров. Колебания связаны с тем, что офисную мебель покупают, в основном, в осенне-зимний период, а двери – весной, летом, зимой и перед праздниками. Летом многие люди берут отпуска, поэтому в своё отсутствие они хотят обезопасить квартиру, по той же причине потребители покупают двери и перед праздниками. Также в летний период оживляется «дачное строительство». Хорошо идёт продажа изготавливаемых заводом дверей весной, летом, осенью: именно в это время люди занимаются ремонтом квартир (см. таблицу 4).

  Таблица  4

Спрос на каждый вид продукции «ЗДИ» в общем объёме реализации

Виды продукции

Доля в общем объеме

Двери деревянные

Двери металлические

Борта, полы, термокузова для автотранспорта

Другие деревоизделия

50%

25%

15%


10%

6. Общая характеристика предприятия и продукции

Торгово-производственное предприятие «Завод  деревоизделий» (ТПП «ЗДИ») - предприятие, производящее  и реализующее (имеющее сеть собственных магазинов по реализации производимого товара) офисную мебель, дверные блоки, металлические решётки, декоративные фасады, элементы бортов и полов для автомобилей. Продукция завода ориентирована на предприятия и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют высокие требования к качеству продукции. «ЗДИ» удовлетворяет потребности людей в удобной мебели, надёжных дверях, красивых наличниках, плинтусах, т.е. помимо удовлетворения практических потребностей удовлетворяются и эстетические потребности покупателей.

Изделия из дерева не оказывает вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления деревоизделий никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению.  

Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию завода выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлению деревоизделий в городе Новосибирске и Новосибирской области (где они и реализуются), недорогое и «качественное» послепродажное обслуживание.

На сегодняшний день номенклатура выпускаемой на ТПП "ЗДИ"  продукции выглядит следующим образом: объем товарной продукции в действующих ценах 2003 года составил 72752тыс. рублей. Удельный вес подачи продукции на АМО ЗИЛ от общего объема выпускаемой и реализуемой  продукции равен 46,1% . Товары народного потребления составили 39216 тыс. руб. или 53,9% в общем объеме.

ТПП "ЗДИ"  выпускает и продает  товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения. Продукция завода конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью, поэтому покупатель со средним достатком может позволить себе приобрести, например, деревянные двери за 1500 руб. Но надо отметить, что данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика завода.

Изделия, изготавливаемые и реализуемые «ЗДИ» отличаются от аналогичных изделий мелких фирм-конкурентов высоким качеством.

 Изделия «ЗДИ» удовлетворяют потребности не только индивидуальных потребителей, но и потребности других предприятий.

Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует удобное расположение болтов.

К товарам прилагается специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.

Отдельные изделия завода покрыты лаком или специальной краской, поэтому они безопасны и надёжны в эксплуатации. Товары обладают высокой долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку продукция выпускается из натурального древесного массива и древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительно уступает по своим характеристикам аналогичной продукции, произведённой из цельного древесного массива. Завод устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (деревянные двери - полгода, металлические и офисная мебель – год).[5]

Продукция завода рассчитана на людей со средним достатком и на фирмы, которые ведут ремонтно-строительные работы. Индивидуальные потребители приобретают мебель, двери, металлические решётки, наличники, плинтуса. Предприятия покупают (помимо этой продукции) детали термокузовов, детали из фанеры и ДВП.  Основными покупателями является Новосибирск и Новосибирская  область. Форма собственности покупателей: частная, акционерная. Завод имеет постоянных клиентов, но их число незначительно. В основном, покупателями являются люди или фирмы, которые присутствовали на специализированных выставках и их заинтересовала продукция завода. Ежегодно «ЗДИ» приобретает приблизительно от 20 до 40 новых клиентов.

Таблица 5

Оценки относительной важности, приписываемые потребителями каждому свойству продукции «ЗДИ».

       Факторы, значимые для                          Сегменты потребителей                                    

                потребителей                                                                                                                                                         

                                                                          Дома                                   В офисе        


Цена                                                                       ***                                       **

Качество                                                                ***                                      ***

Удобство использования                                     ***                                      ***

Удобство монтажа                                                ***                                      ***

Цветовое решение                                                 **                                         **

Прочность                                                              ***                                       **

Соответствие моде                                                 **                                       ***

Надёжность                                                             ***                                     ***

Долговечность                                                         **                                        **

Лёгкость                                                                   **                                         0

Дизайн                                                                      **                                       ***

Обозначения:

  *** - очень важный фактор;

  ** - важный;

  * - маловажный;

  0 – незначительный.

Из таблицы 5 видно, что большое значение покупатели обоих сегментов придают качеству, цене, удобству (использования и монтажа), надёжности. К этим свойствам продукции предъявляются высокие требования. Различия у потребителей заключаются в том, что требования к долговечности, лёгкости, дизайну продукции незначительно отличаются.

В целом покупки товаров завода неравномерны, из года в год ситуация с реализацией меняется.

Завод понимает, что покупка мебели – целенаправленный процесс: люди покупают мебель для того, чтобы сделать свою жизнь комфортнее.

7. Обоснование потребности капитальных вложений

Определение стоимости здания

Стоимость зданий для производства продукции «Завод деревоизделий» определяют укрупнено по их площади и удельным на строительство одного метра площади с учетом строительства водопровода, канализации, отопления, вентиляции, фундамента под оборудование и сети промышленных проводок. Расчет оформлен в таблице 6.




Таблица 6

 Определение стоимости  цеха по производству деревоизделий

Наименование помещения, цеха

Площадь помещений, м2

Стоимость 1 м2 в здании, т.р.

Стоимость здания

Производственное и вспомогательное

658

5500

3619000

Обслуживающие

113,4

5500

623700

Итого:

771,4

4242700


Таблица 7

Амортизационные отчисления  основных фондов

Наименование фондов

Первоначальная стоимость здания, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Остаточная стоимость на конец года, тыс. руб.

Производственное и вспомогательное помещение

3619000

20

2895200

Обслуживающее помещение

623700

25

467775

ИТОГО

4242700


3362975


8. Инвестиционный план

Инвестиционный план по реализации проекта организации представлен в таблице 8.

Таблица 8

Общая потребность в финансовых ресурсах для инвестиционной деятельности

Категория инвестиций

Величина, млн. руб.

Первоначальные инвестиции

2,34

Капитальные затраты

15,45

Затраты на НИОКР

1,245

Затраты на оборотные средства

1,48

ВСЕГО инвестиций

20,515


9. Планирование производства

Определение стоимости оборудования

Стоимость оборудования определяют по его первоначальной стоимости.

Таблица 9

Расчет стоимости оборудования

Оборудование

Кол-во,

Мощность двигателя, кВт

Оптовая

Всего сумма

Штук

на единицу

на кол-во

цена единицы

Технологическое оборудование

Станок 16К20

1

10

10

5100

5100

Станок 2Н125

1

2,2

2,2

1420

1420

Станок 692

2

2,2

4,4

4730

9460

Станок 3М151

2

10

20

11600

23200

Станок 3451В

5

3

15

13080

65400

Станок 1А425

2

7,5

15

9700

19400

Станок 165

3

22

66

9760

29280

Станок 7Б55

1

17

17

11100

11100

Станок 5К301П

2

2,2

4,4

7700

15400

Станок 5В833

1

4

4

23570

23570

Станок 6605

1

11

11

20100

20100

Станок 3М174

3

18,5

55,5

19600

58800

Итого:

24

224,5

282230

Транспортирование и монтаж технологического оборудования

28223

Первоначальная стоимость технологического оборудования

310453

Итого первоначальная стоимость всего оборудования цеха

310453

Определение стоимости ценных инструментов, приспособлений к контрольно-измерительных приборов

К ценным инструментам, приспособлениям и контрольно-измерительным приборам относят средства труда, входящие в состав основных фондов.

Первоначальная стоимость запасов ценных инструментов, приспособлений и контрольно-измерительных приборов может быть определена укрупнено в размере 15 % от первоначальной стоимости технологического оборудования, т.е. 46567,95 т.р.

Определение стоимости инвентаря

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря может быть рассчитана укрупнено в размере 3 % от первоначальной стоимости технологического оборудования и равной 9313,59 т.р.

Расчет затрат  на основные материалы

Затраты на основные материалы рассчитаны по форме таблицы 10.

Таблица 10

 Расчет на основные материалы


Вид и

Деревоизделие

Годовой

Плановая

Потребность

Цена

Транспортно-

Марка

выпуск деталей,

норма расхода материала на

матери­ала на годовой

материала за тонну,

заго­товитель­ные расходы,



штук

1 деревоизделие, кг

выпуск, тонн

т.р.

%

т.р.

Ст.18Х1Т

25

170000

1,4

238

160

10

16

Ст.18Х1Т

35

80000

5

400

160

10

16

Таблица 11

Расчет стоимости отходов

Плановая

Затраты

Реализуемые отходы

цена материала за тонну, т.р.

на материал на годовой выпуск деревоизделий, т.р.

масса отходов на одно деревоизделие, кг

масса отходов на годовой выпуск деревоизделий, тонн

цена отходов за тонну. т.р.

Стоимость от­ходов на годовой выпуск деревоизделий, т.р.

176

41888

0,55

93,5

53

4955,5

176

70400

2,5

200

53

10600,0

Расчет фондов заработанной платы по категориям работающих

Расчет фондов заработанной платы основных рабочих

Так как на  производстве не применяются автоматы и автоматические линии, то зарплату основных рабочих будет произведена по сдельно-премиальной системой. Расчет зарплаты на основе сдельно-премиальной системы оформлено в таблице 12.

Таблица 12

  Расчет годового фонда заработной платы основных рабочих

Профессия

Разряд работы

Часовая та­­рифная ставка, т.р.

Годовой объем работ по штучному времени, нормо-часы

Значение расчетных показателей по фонду заработной платы

Токарь

2

0,244

15309,250

3735,457

Фрезеровщик

2

0,244

18547,516

4525,594

Сверлильщик

2

0,244

1105,067

269,636

Строгальщик

2

0,244

2669,850

651,443

Шлифовальщик

2

0,244

25032,003

6107,809

Шлифовальщик

3

0,366

1773,100

648,955

Шлифовальщик

4

0,5

9752,050

4876,025

Итого годовой фонд прямой заработной платы

20814,919

Фонд планируемых доплат, в % от фонда прямой заработной платы

4%

832,597

Фонд планируемых премий, в % от фонда прямой заработной платы

50%

10407,46

Годовой фонд основной заработной платы основных рабочих

32054,976

Годовой фонд дополнительной заработной платы основных рабочих, в % от основной заработной платы

14%

4487,697

Годовой фонд заработной платы основных рабочих

36542,673

Число основных рабочих по проекту

43

Средняя зарплата одного основного рабочего по проекту в месяц

849,83

Расчет годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Для оплаты вспомогательных рабочих применяется повременно-премиальную систему.

Так как зарплата вспомогательных рабочих в себестоимости продукции относят к косвенным расходам и учитывается по трем их статьям, то расчет годового фонда зарплаты осуществляют раздельно, по каждой категории вспомогательных рабочих в соответствии со штатным расписанием. Расчет годового фонда зарплаты вспомогательных рабочих оформлено в таблице 13.

Расчет времени, подлежащие оплате, годовой фонд времени одного рабочего принимается равным 1860 часов.

Фонд премий и доплат, 60% от фонда прямой заработной платы

Годовой фонд дополнительной заработной платы, 14% от основной заработной платы

Таблица 13

 Расчет годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Наименование профес­сий

Число рабочих, чел

Разряд работы

Часовая тарифная ставка

Время подлежащие оплате за год, часы

Значение расчетных показателей по фонду заработной платы

Вспомогательные рабочие, занятые обслуживанием оборудования

7

3

0,206

13020

2682,12

Вспомогательные рабочие, занятые обслуживанием цеха

4

3

0,206

7440

1532,64

Итого годовой фонд прямой заработной платы

4214,760

Фонд премий и доплат, 60 % от фонда прямой заработной платы

2528,856

Годовой фонд основной заработной платы

6743,616

Годовой фонд дополнительной заработной платы, 14 % от основной заработной платы

944,106

Планируемый годовой фонд заработной платы

7687,722

Число вспомогательных рабочих по проекту

11

Средняя зарплата одного вспомогательного рабочего по проекту в месяц

698,884

Расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов, служащих

Расчет годового фонда заработной платы для данных категорий работающих осуществляется в соответствии со штатно-окладной оплаты труда и оформлен в таблице 14.



Таблица 14

 Расчет годового фонда заработной платы руководителей, специалистов, служащих

Категории работающих

Кол-во работающих, чел

Оклад в месяц

Годовой фонд зарплаты

Руководители

3

1800

64800

Специалисты

5

1500

90000

Служащие

1

700

8400

Итого:

163200

в том числе годовой фонд зарплаты мастеров

21600

Составление сметы годовых общепроизводственных (косвенных) расходов

Для заполнения таблицы 15 необходимо некоторые статьи расхода рассчитать, для этого ниже приведены формулы для определения некоторых статей расхода.

Силовая электроэнегия=Му*Fcсэлчз.с=224,5*3975*1*0,15*0,85=113779,406,

 где Му – общая установленная мощность электродвигателей, кВт = 224,5;

действительный годовой фонд времени работы единицы оборудования, час = 3975;

Кс – коэффициент спроса =1;

Цэлч – стоимость одного кВт-часа силовой электроэнергии 0,15 т.р.;

Кз.с – коэффициент загрузки оборудования = 0,85.

Платежи в рублях за один кВт установленной мощности в год = Муэлг,=224,5*596,25=133858,125,

где Цэлг – стоимость одного кВт в год (Цэлч * Fc = 0,15*3975) =  596,25 т.р..




Таблица 15

 Смета годовых общепроизводственных (косвенных) расходов

Наименование статей расходов

Значение расчетных показателей

Эксплуатация оборудования


Энергия для производственных нужд:


силовая электроэнергия

113779,406

платежи в рублях за один кВт установленной мощности в год

133858,125

Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием оборудования

4892,187

Отчисления на социальные нужды, 38,5 % от годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием оборудования

1883,492

Капитальный и текущий ремонт оборудования и транспортных средств, 6%

18627,180

Амортизационные отчисления, в процентах первоначальной стоимости:


технологическое оборудования, 11,6 % от стоимости

36012,548

производственного инвентаря 12,5 % от стоимости

38806,625

Расходы на содержание аппарата управления цеха (кроме мастеров)


Годовой фонд заработной платы руководителей, специалистов, служащих

141600,000

Отчисления на социальные нужды, 38,5 % от годового фонда заработной платы руководителей, специалистов, служащих

54516,000

Расходы на содержание мастеров


Годовой фонд заработной платы мастеров

21600,000

Отчисления на социальные нужды, 38,5 % от годового фонда заработной платы мастеров

8316,000

Содержание зданий, сооружений и инвентаря цеха


Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающих цех

2795,535

Отчисления на социальные нужды, 38,5 % от годового фонда заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающих цех

1076,281

Амортизационные отчисления здания цеха, 4,7 % от первоначальной стоимости

199406,900

Капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря цеха, 3 %

127281,000

Прочие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями 25%

226112,820

Итого годовые общепроизводственные (косвенные) расходы

1130564,099

Определение цеховой себестоимости годового выпуска продукции

Таблица 16

Определение цеховой себестоимости годового выпуска продукции

Статья затрат

Сумма

Струк­тура, в %

Процент обще­производ­ствен­ных рас­ходов

Сырье и материалы

96732,500

7,571

8,556

Основная зарплата основных производствен­ных рабочих

32054,976

2,509

2,835

Дополнительная заработная плата

4487,697

0,351

0,397

Отчисления в страховые фонды, 38%

13886,216

1,087

1,228

Общепроизводственные расходы в т.ч. экс­плуа­тация оборудования

1130564,099

88,483

100,000

Итого цеховая себестоимость годового выпуска продукции

1277725,488

100,000

113,017


10. План маркетинговой деятельности

 В последние годы завод успешно решает вопросы расширения номенклатуры и рынка сбыта выпускаемых им потребительских товаров.

Одно из направлений совершенствования маркетинга и сбыта продукции применительно к новым рыночным условиям состоит в:

- проведении гарантийного и послегарантийного ремонта выпускаемой заводом продукции;

- расширении рекламной кампании;

- участии в специализированных выставках не только в Москве, но и в других регионах,

- региональном расширении реализации продукции;

- увеличении объема продукции.

Продвижением продукции на ТПП "ЗДИ"  занимается отдел маркетинга, перед которым стоят следующие задачи:

1)        сбор информации о рынке;

2)        проведение исследования рынка;

3)        изучение потребителей товаров завода и их поведения на рынке;

4)        оценка выпускаемой продукции, перспектив их развития;

5)        анализ используемых форм и каналов сбыта, организация сбытовых операций и обслуживания;

6)        анализ используемых заводом методов ценообразования;

7)        изучение конкурентов;

8)        организация рекламы;

9)        выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.

Целями продвижения продукции завода являются: стимулирование спроса, приобретение новых клиентов (по возможности, дальнейшее сотрудничество с ними), получение прибыли.

При разработке структуры продвижения товара учитываются следующие факторы: потребители, бюджет, продукция, конкуренция, средства информации, место реализации или её способы. Потребителями «ЗДИ» являются физические лица, мелкие и крупные фирмы (среди которых есть   постоянные клиенты), предъявляющих устойчивый спрос на продукцию завода. Продукция, в свою очередь, обладает высоким качеством, а предприятие пользуется широкой известностью в Новосибирске и Новосибирской  области. Постоянным клиентам и оптовикам «ЗДИ» предоставляет 10% скидку на покупку своей продукции. Бюджет завода позволяет проводить рекламную кампанию продукции. В настоящее время многие фирмы производят практически ту же номенклатуру, но, у мелких фирм это, как правило, товары невысокого качества и высокой цены. Отсюда следует, что основными конкурентами являются крупные строительно-ремонтные фирмы, но завод обладает некоторыми преимуществами перед ними. Реализация производимой продукции происходит  через собственную оптово-розничную сеть и через дилеров. [7]

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании завод опирается на высокое качество продукции и на известность ТПП "ЗДИ" , как одного из лучших производителей деревоизделий в Новосибирске и  области. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Наша мебель– Ваше хорошее настроение, уют, комфорт и красота Вашего дома и офиса».

Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли завода. Расход на рекламу у  «Завода деревоизделий» составляет 7-10% от прибыли.

Объектом рекламы является продукция завода и послепродажное обслуживание (доставка по Новосибирску и области за небольшую плату, установка, ремонт).

         Средствами рекламной кампании являются:

·     Рекламные объявления в журналах и газетах ремонтно-строительного характера.

·     Реклама в еженедельниках и ежемесячниках («Центр плюс», «Строитель», «2*2», «Ремонт в Новосибирске» – справочные издания каталогового типа). За рекламу в этих изданиях платит завод, а распространяются они среди населения бесплатно.

·     Теле- и радио реклама.

·     Специализированные выставки.

·     Выпуск рекламных проспектов, визитных карточек и пакетов с логотипами «ЗДИ» (бесплатно предоставляются клиентам при покупке).

·     Рекламные щиты и стенды на улицах города.

·     Реклама в сети Интернет.

·     Использование практически всех работников завода для осуществления «персональных продаж» – когда работник сам привлекает покупателя – юридические и физические лица.

В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты завода-изготовителя или его магазинов.

Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга. [18]

11. Организационный план

Расчет начинают с определения потребного числа основных рабочих по каждой профессии и разряду в отдельности

Расчет потребного числа работающих оформлено в таблице 17.

Таблица 17

 Расчет потребного числа работающих

Показатели

Единица

Профессия основных рабочих

Расчета

измерения

Токарь

Фрезеровщик

Сверлильщик

Строгальщик

Шлифовальщик

разряд II

разряд II

разряд II

разряд II

разряд II

разряд III

разряд IV

Годовой объем работы по штучному времени Тшт

нормо-часы

15309,25

18547,516

1105,067

2669,85

25032,003

1773,1

9752,05

Действительный годовой фонд времени одного основного рабочего – Fp

1860

Расчетное число основных рабочих Рр

сдельщиков

человек

8,231

9,972

0,594

1,435

13,458

0,953

5,24

Принятое число основных рабочих Pn

сдельщиков

человек

9

10

1

2

14

1

6

Коэффициент загрузки основных рабочих Кр

сдельщиков

человек

0,9146

0,997

0,594

0,718

0,961

0,953

0,873

Общее число основных рабочих

человек

43

Число вспомогательных рабочих в том числе:

человек

11

число вспомогательных рабочих, занятых обслуживание оборудования

человек

7

число вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием цеха

человек

4

Общее число основных и вспомогательных рабочих

человек

54

Число руководителей

человек

3

Число специалистов

человек

5

Число служащих

человек

1

Общее число работающих

человек

63


12. Анализ рисков

С целью оценки эффективности реализации проекта проводим оценку рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.

Для  оценки рисков проекта  используем матрицу предпочтений (метод попарных сравнений). Выделяем несколько наиболее существенных рисков  проекта:

1 - Увеличение роста объемов  аналогичных услуг конкурентов

2 – Рост налогов

3 – Недостаток оборотных средств

4 – Неустойчивость спроса

5 – Снижение цен 

6 – Снижение платежеспособности клиентов

7- Рост цен на сырье, материалы

 Степень значимости риска рассчитывается в баллах, для чего используется метод расстановки приоритетом, результаты сводятся в таблицу 18.

Таблица 18

Результаты попарного сравнения рисков

Риски

1

2

3

4

5

6

7

1

1,0

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

2

0,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

3

1,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

4

1,5

0,5

0,5

1,0

1,5

1,5

0,5

5

1,5

1,0

1,0

1,5

1,5

0,5

1,0

6

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1,0

7

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

В основе математического аппарата метода лежит так называемая задача о лидере, где рассматривается проблема определения результатов некоторого спортивного состязания.

Для описания процедуры ранжирования исследуемых рисков методом расстановки приоритетов они обозначаются через Х1, Х2,…Хn (1/1), где n – количество исследуемых объектов (рисков). Затем формируется матрица А = aij (1/2), где

aij = 0,5, если Xi < Xj

aij = 1.0, если Xi = Xj

aij = 1,5, если Xi > Xj

Здесь:

 Xi > Xj означает, что i-й объект (риск) более предпочтителен по анализируемому признаку, чем j-й объект;

Xi = Xj означает, i-й и j-й объекты (риски) равнозначны по анализируемому признаку;

Xi < Xj означает, что i-й объект (риск) менее предпочтителен по анализируемому признаку, чем j-й объект.

Вводится понятие интегрированная оценка порядка k объекта Xi (риска). Интегрированная оценка нулевого порядка объекта  (риска) Xi обозначается Pi(0) и рассчитывается по формуле:

Pi(0) = å aij                        (1)

Интегрированная оценка нулевого порядка представляет собой начальное приближение (итерацию) к окончательной оценке. Последующие итерации рассчитываются по формуле, называемой основным уравнением метода расстановки приоритетов:

Pнi (K + 1) = å aij Pjн (К)                     (2)

Где Pjн (К) – нормированная интегрированная оценка I-го объекта (риска) порядка k, рассчитываемая по формуле:

                                                Pi (K)

Pjн (К) =  å  Pi (K)                       (3)

Итерационный расчет оценок превышается после того, как для наперед заданного достаточно малого числа выполняется неравенство:

Pjн (К) - Pjн (К - 1) £ х, I = 1,2, … n                       (4)

Ранжирования вполне достаточно, если значение Х будет выбираться в диапазоне 0,01 – 0,001

Основное уравнение метода расстановки приоритетов по рискам  в матричном виде следующее:

РН (К + 1) = А * РН                             (5)

Таблица 19

Расчет значимости рисков

Риск

1

2

3

4

5

6

7

Р(о)

Рн(о)

Р(1)

Рн(1)

Р(2)

Рн(2)

1

1,0

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

0,5

4,5

0,100

0,550

0,096

0,548

0,096

2

0,5

1,0

0,5

0,5

1,0

0,5

1,0

5,0

0,111

0,667

0,112

0,665

0,112

3

1,5

1,0

1,0

1,0

1,5

0,5

1,5

8,0

0,178

1,600

0,176

1,598

0,176

4

1,5

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

1,5

6,0

0,133

0,933

0,135

0,931

0,135

5

1,5

1,0

1,0

1,5

1,5

1,0

1,5

9,0

0,200

1,982

0,197

1,980

0,197

6

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1,5

7,5

0,167

1,417

0,169

1,415

0,169

7

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

5,0

0,111

0,791

0,115

0,789

0,115

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

45,0

1,000

7,940

1,000

7,926

1,000

На заключительной стадии анализа строится функционально – стоимостная диаграмма. На этой диаграмме по горизонтальной оси располагаются риски в соответствии с их рангом, вычисленным методом расстановки приоритетов, а по вертикальной – значимость ( рис. 1)



Значимость риска

0,197








 

0,176







 

 

0,169






 

 

 






 

 

 

0,135





 

 

 

 





 

 

 

 

0,115




 

 

 

 

 

0,112



 

 

 

 

 

 

0,096


5

3

6

4

7

2

1

























Рис. 1. Функционально-стоимостная диаграмма рисков проекта

Как видно из рисунка 6, наибольшую значимость среди всех  рисков проекта имеет риск  № 5 – снижение цен, а наименьшее – риск № 1 – увеличение роста объемов  аналогичных услуг конкурентов.

13. Финансовый план

Прогнозируемая прибыль на годовой выпуск продукции определяют по формуле:

 = Пнi * Nгодi,                          (5)

 где

m – число наименований деталей;

i – порядковый номер детали;

Пнi – прибыль на i-ю деталь (25% от внутризаводской оптовой цены на деталь);

Nгодi – годовая программа изготовления i-й детали в штуках.

=  3449265,626

Можно сделать вывод, что производство данных деталей является рентабельным и способно приносить прибыль уже на втором году.

Общую рентабельность производства, определяют по формуле:

= = 74,837 %

Производительность труда: ==    21900,992 т.руб./чел.

Фондоотдача:  ==  0,993

14. Экономическое обоснование инновационного проекта

 Пусть экономический эффект от внедрения проекта составит 2982235 рублей в год.  PMT = 2982235 рублей.

Стоимость инвестиционного проекта всего 4730000 рублей. Целевая норма доходности – в нашем случае этот показатель можно прировнять к уровню инфляции, которая составила за 2002 год 14%. Дело в том, что бюджетные средства расходуются строго по целевым статьям на которые они запланированы, т.е. мы не можем выбрать даже другую отрасль, тем более вкладывать средства в финансовые инструменты или банки. Хотя по оценкам правительства инфляция за 2004 год должна составить 12% и согласно понижающему тренду продолжить снижение мы будем придерживаться реальных цифр.

Что касается поправки на риск – в настоящее время предприятие обеспечено заказами на запланированный объем работ. Т.о. можно сделать вывод, что инвестиционный риск в этом проекте практически равен 0.

         Расчет эффективности методом чистой приведенной стоимости NPV:

,                           (6)

где PV– приведенная стоимость,

И – инвестиции = 4730000 руб.,

PMT – экономия себестоимости = 2982235 руб.,

i (целевая норма доходности) =14 %;

n = 7 лет

    PV= 12788733 руб.

Таким образом, приведенная стоимость составила 12788733 рублей. Можно сказать, что это та стоимость, которую получит предприятие от внедрения этого проекта.

Но мы рассматриваем проект с точки зрения инвестора, т.е. какова стоимость этого проекта для инвестора (чистая приведенная стоимость).

NPV = 12788733 – 4730000 = 8058733 руб.  > 0

Или       ,    где   

R – величина ренты     an:i – коэффициент  приведения ренты

Так как  NPV> 0, следовательно, проект считается эффективным. Это соответствует целесообраз­ности реализации проекта.

Методом внутренней нормы доходности (ВНД) - IRR:

ВНД – норма, при которой приведенная стоимость будущих поступлений возмещает исходные инвестиции, т.е. это норма, при которой:

NPV = 0; PV = И

IRR = 60,78%

Период окупаемости - РР

РР = 1,58 года

Период окупаемости проекта 1,58 года, т.е. вложенные в проект средства предприятие сможет вернуть через 1,58 года.

Исходя из анализа показателей эффективности предлагаемого проекта, можно сделать  выводы.

Чистая приведенная стоимость имеет положительное значение 8058733  руб. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проект эффективен и положительно скажется на деятельности предприятия, следовательно, на его оценочной стоимости.

Внутренняя норма доходности больше заложенной нормы доходности на капитал на 60,78% и, следовательно, инвестиции в данный проект оправданы. Но в нашем случае целевая норма доходности должна покрывать инфляцию, следовательно, мы имеем большой запас доходности проекта даже при увеличивающейся инфляции.

Итак, проект дает 2982235 руб. экономии себестоимости ежегодно. Чистая приведенная стоимость проекта 8058733  руб., следовательно, проект эффективен, и мы его принимаем.







Список использованной литературы

1)    Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 1996. – 416 с.

2)    Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . -  2003.- № 12.- С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 1999 . – 456 с.

3)    Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 . – 478 с

4)    Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . -  2003.- № 1.- С. 21-37

5)    Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 1998 . – 789 с.

6)    Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 1994. – 145 с.

7)    Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

8)    Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. - Новосибирск:НГАСУ.-51с.

9)    Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 1996. – 256 с.

10)                      Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.

11)                      Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 1997. – 52 с.

12)                      Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с

13)                      Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.

14)                      Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В 2 томах/ Под ред. Е.А. Егиазаряна. – М.: Экономика, 1997

15)                       Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя// Промышленное и гражданское строительство. -  2003.- № 2.- С. 3-8.

16)                      Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001 .- 656 с.: ил.