СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Задание 1. 4
1. Описание основных элементов систем управления. 4
2. Характеристика бухгалтерского учета как информационной подсистемы управления. 4
2.1. Система счетов бухгалтерского учета. 4
2.2. Документация хозяйственных операций. 5
2.3. Учетные регистры бухгалтерского учета. 6
Задание 2. 9
Задание 3. 14
Список литературы.. 15
ВВЕДЕНИЕ
В современном динамично меняющемся мире значимость информационных ресурсов неуклонно повышается. Грамотное управление любой социально-экономической системой невозможно без надлежащего информационного обеспечения управленческого персонала. Относительно предприятия речь идет об информационном обеспечении двух видов операций: направленных за пределы предприятия и не выходящих за пределы предприятия. К первому типу относятся операции, затрагивающие помимо собственного предприятия также интересы одного или нескольких сторонних его контрагентов, понимаемых в широком смысле (физические или юридические лица, органы государственного управления). Ко второму типу относятся операции, условно говоря, не затрагивающие ничьих сторонних интересов, кроме как интересов самого предприятия: операции по оптимизации структуры активов, источников финансирования, реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков внутри предприятия.
Информационные потоки, имеющие отношение к конкретному предприятию, разнообразны. Значительная их часть формируется и/или затрагивает используемую на предприятии систему бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет возник в обществе вследствие насущной необходимости: нельзя вести хозяйство без меры, веса и счета, не сопоставляя расходы с доходами. Это было важно всегда, во все времена. В настоящих условиях роль бухгалтерского учета трудно переоценить. Грамотно поставленный учет – это одно из важнейших условий эффективного управления предприятием и достижения коммерческого успеха. Функция учета – обеспечение количественной информацией, главным образом финансового характера, о хозяйствующих субъектах в целях ее использования для принятия управленческих решений.
С помощью учетной информации строится модель функционирования объекта управления, что является предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений. Учетная информация – основа принятия решений как внутри предприятия, так и вне его.
Таким образом, можно сказать, что современный бухгалтер занимается не только ведением учета фактов хозяйственной жизни, но и осуществляет обширную деятельность, включающую в себя планирование и принятие решений, контроль и подготовку аналитических материалов для руководства, оценку, обзор деятельности и внутренний аудит.
Бухгалтерский учет, появившийся одновременно с письменностью, стал сегодня одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность управления предприятием и достижение коммерческого успеха, что и обуславливает актуальность данной темы.
Целью моей работы является изучение взаимосвязи основных элементов системы управления. Задачами работы являются: показать роль бухгалтерского учета в успешном управлении организацией; раскрыть сущность объектов, субъектов и механизмов как основных элементов системы управления, а также охарактеризовать бухгалтерский учет как информационную подсистему управления.
Задание 1
1. Описание основных элементов систем управления
Управленческий учет – это сфера учетно-аналитической деятельности, включающая кроме калькулирования себестоимости и формирования данных для отчетности внутрифирменное планирование и контроль затрат, а также анализ и информационное обеспечение управленческих решений (минимизация налоговых выплат, анализ проектов капитальных затрат и так далее).
Основные объекты управленческого учета:
· Издержки производства (по видам продукции, по местам возникновения и т.д.);
· Результаты хозяйственной деятельности (сопоставляются с затратами);
· Центры ответственности (отдельные структурные подразделения предприятия; руководители, которые несут ответственность за целесообразность понесенных расходов, за величину полученной прибыли, то есть за достижение какого-то показателя).
Субъекты управленческого учета: потребителями информации управленческого учета являются различные уровни управления (только внутренние пользователи). [1]
2. Характеристика бухгалтерского учета как информационной подсистемы управления
2.1. Система счетов бухгалтерского учета
Непрерывное текущее наблюдение и контроль за фактами хозяйственной жизни, характеризующими состояние и изменение хозяйственных средств и источников их образования, осуществляется с помощью счетов бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета – это способ систематизации и текущего учета состояния и изменения хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов для получения информации, необходимой для управления и контроля за ними. Систематизация обеспечивается тем, что на каждую группу экономически однородных хозяйственных средств и их источников открываются отдельные счета.
Счет является квалификационным признаком, позволяющим идентифицировать объекты бухгалтерского учета. Для этого счет имеет название, соответствующее учитываемому на нем объекту, и кодовое обозначение (согласно Плану счетов). Счета открываются на каждый вид хозяйственных средств, источников их образования и хозяйственных процессов в соответствии с классификацией объектов бухгалтерского учета (счет «Основные средства», «Касса»).
Счета связаны с бухгалтерским балансом: они открываются на основании статей баланса и соответственно подразделяются на активные и пассивные. Активные счета предназначены для текущего учета за состоянием и изменением имущества предприятия; пассивные счета – источников средств (обязательств). Связь счетов с балансом проявляется в том, что начальное состояние (размер) хозяйственных средств и их источников записывается на счете из предшествующего баланса, затем на основании хозяйственных операций отражаются изменения. Конечное состояние хозяйственных средств и источников записывается в новый баланс. Активно-пассивные счета предназначены для текущего учета состояния и изменений одновременно хозяйственных средств и источников их образования. Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо (дебетовое или кредитовое) и с двусторонним сальдо (дебетовое или кредитовое одновременно). К счетам с односторонним сальдо относят счет «Прибыли и убытки». Если у предприятия за отчетный период сумма доходов превысила сумму расходов, то разница между ними дает прибыль, поэтому сальдо будет кредитовым, т.к. прибыль является источником средств предприятия и отражается в пассиве баланса. Если сумма доходов окажется меньше суммы расходов, то финансовым результатом станет убыток и сальдо по счет будет дебетовым. К активно-пассивным счета с двусторонним развернутым сальдо относится счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Сальдо по дебету этого счета означает дебиторскую задолженность, а сальдо по кредиту – кредиторскую.
Остаток хозяйственных средств и источников называется сальдо. Изменение хозяйственных средств и источников их образования за анализируемый промежуток времени называется оборотом. Для отражения хозяйственных операций на счетах используется особый элемент метода бухгалтерского учета – двойная запись. Сферой двойной записи являются хозяйственные средства, находящиеся в соответствии с национальным законодательством в собственности хозяйствующего субъекта. Любой отдельно взятый хозяйственный факт движения хозяйственных средств, составляющих собственность предприятия, записывается два раза: в дебет одного счета и в кредит другого в одной и той же сумме, что называется двойной записью или корреспонденцией счетов. Счета, участвующие в хозяйственной операции, называются корреспондирующими. Запись операций на счетах называется бухгалтерской проводкой.
Информации о состоянии и движении хозяйственных средств и источников их образования, которую получают из счетов, открываемых на основании статей баланса, носит обобщенный характер. Для управления хозяйственной деятельностью предприятия такой информации недостаточно. Нужна более подробная информация. Поэтому все счета по масштабу группировки делятся на два основных вида: синтетические счета – предназначены для укрупненной обобщающей группировки и учета однородных средств и источников. Учет, который ведется на синтетических счетах называется синтетическим учетом, он ведется только в денежных измерителях. Счета, открываемые в развитие синтетических счетов для детализированной подробной группировки и учета средств, называются аналитическими. Учет, который ведется на синтетических счетах называется аналитическим учетом. В аналитическом учете используются три вида измерителей, так как из данных этого учета получают сведения о конкретных видах основных средств, о задолженности каждому работнику в отдельности и т.п.
Для получения сводных данных по счетам бухгалтерского учета и проверки тождественности синтетического и аналитического учета необходимо обобщить данные бухгалтерского учета. Такое обобщение обычно проводится в конце месяца путем составления оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам. Оборотная ведомость представляет собой сводку оборотов и остатков за определенный период времени. Данные для составления оборотной ведомости берутся из счетов. Оборотная ведомость включает в себя три графы: сальдо начальное, обороты и сальдо конечное. Каждая из граф состоит из двух колонок – дебет и кредит. Конечные итоги дают три пары равных результатов. По итогам оборотной ведомости составляется баланс. Дебетовые сальдо счетов записывают в актив баланса, а кредитовые – в пассив.[2]
2.2. Документация хозяйственных операций
Документ – носитель юридической и экономической информации, отражающий динамику собственности, то есть сведения о движении материальных ценностей и денежных средств.
В ходе работы бухгалтер имеет дело с различными документами. К первичным документам относятся такие, как, приходный и расходный кассовые ордера, счет, товарно-транспортная накладная, доверенность на получение чего-либо, платежное поручение, чек из чековой книжки и т.д. Согласно принципу непрерывности, бухгалтерский учет осуществляется без перерыва с момента организации предприятия и все факты хозяйственной деятельности находят отражение на счетах бухгалтерского учета на основании первичных документов.
При налоговой проверке бухгалтерские документы имеют значение как письменное свидетельство о факте совершения хозяйственной операции или о праве на ее совершение и служит основным средством проверки правильности и достоверности отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Отсутствие или неправильное оформление любых документов может привести к серьезным проблемам со своими работниками, с инвесторами, с контролирующими органами и т.п. При этом первичные документы могут быть приняты к учету только в том случае, если они:
– составлены по образцу содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;
– подписаны лицом, уполномоченным на совершение таких действий.
Первичный документ составляется, как правило, в момент совершения операции или сразу после ее окончания на бланке типовой формы, отпечатанном типографским способом, заполненным от руки или с использованием ПЭВМ. Оформляется документ обычно в нескольких экземплярах, свободные строки в нем прочеркиваются.
Каждый первичный документ отражает одну совершенную хозяйственную операцию. Под хозяйственной операцией понимается отражение в бухгалтерском учете движения имущества предприятия, осуществляемое в денежной форме с использованием двойной записи.
К первичным документам предъявляются определенные требования. Документ имеет обязательные реквизиты: наименование документа; название и юридический адрес сторон (субъектов), участвующих в хозяйственной операции; дата составления документа (правильное написание даты: 01.01.04 г.); содержание хозяйственной операции. Необходимо соблюдать требования строгого соответствия между наименованием документа и содержанием проводимых по нему операций. При этом содержание хозяйственной операции вытекает из наименования документа, в котором оно имеется в общей форме. Например, расходный кассовый ордер предназначен для оформления выбытия денежных средств из кассы. Конкретное же содержание этой операции описывает, кому и на что выданы средства, например, на заработную плату работникам; измерители осуществляемой операции; наименование должностных лиц, ответственных за операцию; личные подписи и их расшифровка.
Отсутствие в первичных документах какого-либо из обязательных реквизитов является нарушением правил ведения бухгалтерского учета и может стать причиной применения к предприятию финансовых санкций, так как ненадлежащим образом оформленные документы не являются подтверждением факта совершения хозяйственной операции и, следовательно, возможно утверждение, что операция фактически не проводилась.[3]
2.3. Учетные регистры бухгалтерского учета
Процесс учетной регистрации хозяйственных операций:
В документах регистрируется каждая отдельная операция, на синтетических и аналитических счетах ведется текущий учет и группировка средств и операций предприятия, в балансе периодически обобщается и отражается в денежной оценке на определенную дату состояние средств предприятия и их источников. Необходимо, чтобы каждая хозяйственная операция, оформленная документом, была отражена в том или ином учетном регистре.
В первичных документах регистрируются только отдельные хозяйственные операции, в них не ведется обобщение всех операций. Сведения из первичных документов переносятся в учетные регистры. Вся организация бухгалтерского учета строится на сочетании различных регистров. Записи в учетные регистры основываются на тщательно проверенных документах, поэтому и сами регистры приобретают доказательную силу при использовании их показателей для анализа хозяйственной деятельности предприятия, для контроля за состоянием средств и при выявлении финансовых результатов.
Учетные регистры представляют собой специальным образом разграфленные листы, в которые производятся текущие учетные записи хозяйственных операций. Учетные регистры классифицируются по внешней форме, видам учетных записей и объему содержания.
По внешней форме учетные регистры могут быть:
– свободные листы изготавливаются в типографии на отдельных листах бумаги, определенным образом разграфленных. Они обязательно имеют название (журнал-ордер, ведомость и т.п.), указание периода, на который рассчитан учетный регистр (месяц, квартал), таблицу для ведения учетных записей
– карточкой называется бланк, отпечатанный в виде таблицы. Они по существу похожи на свободные листы, но изготовлены из более плотной бумаги и имеют меньший размер. Используются для ведения аналитического учета товарно-материальных ценностей и подлежат регистрации в специальном реестре. По форме различают контокоррентные карточки – для учета в денежном выражении расчетов с дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами; и карточки количественно-суммового учета – для учета товарно-материальных ценностей.
– книги как учетные регистры отличаются тем, что помещенные в них листы с отпечатанными таблицами скреплены переплетом и последовательно пронумерованы. В настоящее время книги в качестве регистров в основном используются для учета денежных средств – кассовая книга, а также Главная книга как регистр синтетического учета и Книга остатков материалов на складах как регистр аналитического учета.
По содержанию учетные регистры делятся на:
– регистры синтетического учета предназначаются для записи хозяйственных операций по синтетическим счетам. В основу их построения заложена шахматная форма графления учетных таблиц. Дебетуемые счета располагаются в горизонтальных колонках (строках), а кредитуемые – в вертикальных (столбцах) – шахматная форма учетных таблиц. Если разделить шахматную таблицу по вертикали, то получим так называемые журналы-ордера, в которых происходит регистрация и группировка операций по кредиту синтетических счетов с разбивкой по дебету корреспондирующих с ними счетов. Дебетовые обороты по синтетическим счетам получаются при суммировании итогов всех журналов-ордеров.
– для аналитического учета применяются три вида учетных регистров: регистры, которые ведутся параллельно регистрам синтетического учета и отдельно от них (контокоррентные карточки); регистры, записи в которые производится с целью группировки и накапливания однородных хозяйственных операций по аналитическим счетам для последующего их переноса итогом за месяц в регистры синтетического учета; регистры, которые совмещают синтетический и аналитический учет (журнал-ордер по счету «Расчеты с подотчетными лицами»).
По видам учетных записей регистры подразделяются на:
– хронологические регистры используются для регистрации хозяйственных операций по мере их совершения и поступления документов в бухгалтерию, без иной систематизации, что обеспечивает контроль за сохранностью поступающих в бухгалтерию документов и полнотой бухгалтерских записей.
– систематические регистры применяют для записей однородных по содержанию хозяйственных операций (Главная книга).
– комбинированные (комплексные) регистры – в них сочетаются хронологические и систематические записи (журналы-ордера, записи в которых ведут по синтетическим счетам в хронологическом порядке).
Записи в хронологических и систематических регистрах должны дополнять друг друга, вследствие чего сумма оборотов хронологических регистров равна сумме дебетовых или кредитовых оборотов систематических регистров.[4]
Задание 2
Таблица 1.
Состав хозяйственных средств ОАО "ИнвестСтрой" и источников их образования по состоянию на 01.01.2003 г.
№ п/п |
Наименование средств и источников организации |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Уставный капитал организации |
250000 |
2 |
Земельный участок |
147000 |
3 |
Оборудование в цехе основного производства |
106000 |
4 |
Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам |
20900 |
5 |
Расходы на освоение нового производства |
24600 |
6 |
Топливо |
32400 |
7 |
Краткосрочные кредиты банка |
26000 |
8 |
Акции ОАО «Комета» |
12800 |
9 |
Непокрытые убытки прошлых лет |
8320 |
10 |
Добавочный капитал |
87000 |
11 |
Незавершенное производство |
37900 |
12 |
Хозяйственный инвентарь |
16000 |
13 |
Денежные средства в кассе |
300 |
14 |
Задолженность предприятия по ЕСН |
25420 |
15 |
Расчетный счет организации |
37900 |
16 |
Прибыль отчетного года |
31600 |
17 |
Векселя полученные |
17700 |
Таблица 2.
Журнал хозяйственных операций ОАО "ИнвестСтрой" за январь 2003 г.
Дата |
Содержание операции |
Сумма (руб.) |
02.01 |
Приобретены акции ОАО «Комета» |
7800 |
04.01 |
Оплачены акции путем перечисления денежных средств с расчетного счета |
7800 |
09.01 |
Выдана из кассы работнику организации путевка на санаторно-курортное лечение |
240 |
15.01 |
Перечислена с расчетного счета сумма авансов поставщику материалов |
2300 |
16.01 |
Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости |
32000 |
27.01 |
Поступили с расчетного счета в кассу денежные средства для выдачи заработной платы |
24000 |
Таблица 3.
Группировка имущества организации по видам
№ п/п |
Виды имущества |
Наименование |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Внеоборотные активы |
Земельный участок |
147000 |
Оборудование в цехе основного производства |
106000 |
||
Расходы на освоение нового производства |
24600 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Акции ОАО «Комета» |
12800 |
2. |
Оборотные активы |
Топливо |
32400 |
Незавершенное производство |
37900 |
||
Хозяйственный инвентарь |
16000 |
||
Денежные средства в кассе |
300 |
||
Расчетный счет организации |
37900 |
||
Векселя полученные |
17700 |
||
ВСЕГО: |
432600 |
Таблица 4.
Группировка имущества организации по источникам образования
№ п/п |
Источники образования имущества |
Наименование |
Сумма, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Собственные |
Капитал |
Уставный капитал организации |
250000 |
Добавочный капитал |
87000 |
|||
Фонды |
|
|
||
Прибыль |
Прибыль отчетного года (за вычетом непокрытого убытка) |
23280 |
||
ИТОГО |
360280 |
|||
2. |
Заемные |
Долгосрочные обязательства |
|
|
Краткосрочные обязательства |
Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам |
20900 |
||
Краткосрочные кредиты банка |
26000 |
|||
Задолженность предприятия по ЕСН |
25420 |
|||
ИТОГО |
72320 |
|||
Всего источников |
432600 |
Таблица 5.
Журнал хозяйственных операций ОАО «ИнвестСтрой» за январь 2003 г.
Дата |
Содержание операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
|
Дебет |
Кредит |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
02.01 |
Приобретены акции ОАО «Комета» |
Бухгалтерская справка |
58 |
76 |
7800 |
04.01 |
Оплачены акции путем перечисления денежных средств с расчетного счета |
Выписка с расчетного счета |
76 |
51 |
7800 |
09.01 |
Выдана из кассы работнику организации путевка на санаторно-курортное лечение |
Расходный кассовый ордер |
73 |
50 |
240 |
15.01 |
Перечислена с расчетного счета сумма авансов поставщику материалов |
Выписка с расчетного счета |
60/ав. |
51 |
2300 |
16.01 |
Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической себестоимости |
Ведомость выпуска готовой продукции, расчет бухгалтерии |
43 |
20 |
32000 |
27.01 |
Поступили с расчетного счета в кассу денежные средства для выдачи заработной платы |
Приходный кассовый ордер, выписка с расчетного счета |
50 |
51 |
24000 |
Таблица 6.
Оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета за январь 2003 г.
Код счета |
Сальдо на 01.01.2003 |
Обороты за январь |
Сальдо на 01.02.2003 |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
01 |
253000 |
— |
— |
— |
253000 |
— |
08 |
24600 |
— |
— |
— |
24600 |
— |
10 |
48400 |
— |
— |
— |
48400 |
— |
20 |
37900 |
— |
— |
32000 |
5900 |
— |
50 |
300 |
— |
24000 |
240 |
24060 |
— |
51 |
37900 |
— |
— |
34100 |
3800 |
— |
58 |
12800 |
— |
7800 |
— |
20600 |
— |
43 |
— |
— |
32000 |
— |
32000 |
— |
60/ав |
— |
— |
2300 |
— |
2300 |
— |
62/в |
17700 |
— |
— |
— |
17700 |
— |
66 |
— |
26000 |
— |
— |
— |
26000 |
68 |
— |
20900 |
— |
— |
— |
20900 |
69 |
— |
25420 |
— |
— |
— |
25420 |
73 |
— |
— |
240 |
— |
240 |
— |
76 |
— |
— |
7800 |
7800 |
— |
— |
80 |
— |
250000 |
— |
— |
— |
250000 |
83 |
— |
87000 |
— |
— |
— |
87000 |
84 |
— |
23280 |
— |
— |
— |
23280 |
432600 |
432600 |
74140 |
74140 |
432600 |
432600 |
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
┌─────────┐
на 1 февраля 2003 г. │ КОДЫ │
├─────────┤
Форма N 1 по ОКУД │ 0710001 │
├──┬───┬──┤
Дата (год, месяц, число) │ │ │ │
├──┴───┴──┤
Организация ОАО «ИнвестСтрой» по ОКПО │ │
├─────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ │
├─────────┤
Вид деятельности __________________________________ по ОКВЭД │ │
├────┬────┤
Организационно-правовая форма/форма собственности ____________ │ │ │
___________________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС │ │ │
├────┴────┤
Единица
измерения: тыс. руб./млн. руб. по ОКЕИ │ 384/385
│
(ненужное зачеркнуть) └─────────┘
Местонахождение (адрес) _____________________________________________________
┌───────────┐
Дата утверждения │ │
├───────────┤
Дата отправки (принятия) │ │
└───────────┘
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
— |
— |
Основные средства |
120 |
253 |
253 |
Незавершенное строительство |
130 |
24,6 |
24,6 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
— |
— |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
12,8 |
20,6 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
— |
— |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
— |
— |
ИТОГО по разделу I |
190 |
290,4 |
298,2 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
86,3 |
86,3 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
48,4 |
48,4 |
животные на выращивании и откорме |
|
— |
— |
затраты в незавершенном производстве |
212 |
37,9 |
5,9 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
213 |
— |
32 |
товары отгруженные |
|
— |
— |
расходы будущих периодов |
|
— |
— |
прочие запасы и затраты |
|
— |
— |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
— |
— |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
— |
— |
в том числе покупатели и заказчики |
|
— |
— |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
— |
2,54 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
17,7 |
17,7 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
— |
— |
Денежные средства |
260 |
38,2 |
27,86 |
Прочие оборотные активы |
270 |
— |
— |
ИТОГО по разделу II |
290 |
142,2 |
134,4 |
БАЛАНС |
300 |
432,6 |
432,6 |
ПАССИВ |
Код показателя |
На начал отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
410 |
250 |
250 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
|
( ) |
( ) |
Добавочный капитал |
420 |
87 |
87 |
Резервный капитал |
430 |
— |
— |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
|
|
|
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
|
|
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
23,28 |
23,28 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
360,28 |
360,28 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
— |
— |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
— |
— |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
— |
— |
ИТОГО по разделу IV |
590 |
— |
— |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
26 |
26 |
Кредиторская задолженность |
620 |
46,32 |
46,32 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
|
— |
— |
задолженность перед персоналом организации |
|
— |
— |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
621 |
25,42 |
25,42 |
задолженность по налогам и сборам |
622 |
20,9 |
20,9 |
прочие кредиторы |
|
— |
— |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 |
— |
— |
Доходы будущих периодов |
640 |
— |
— |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
— |
— |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
— |
— |
ИТОГО по разделу V |
690 |
72,32 |
72,32 |
БАЛАНС |
700 |
432,6 |
432,6 |
Руководитель _________ ____________ Главный бухгалтер _________ ____________
(подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка
подписи) подписи)
"__" _____________ 200_ г.
Задание 3
ООО «Ксения» занимается производством. Известны следующие данные:
Показатели |
Всего |
Пр. цех 1 |
Пр. цех 2 |
Склад |
Тех. Обсл. |
Зарплата вспом. рабочих, руб. |
|
3200 |
20100 |
44000 |
40200 |
Материал, руб. |
|
5300 |
4200 |
1000 |
27200 |
Амортизация оборудования, руб. |
|
23000 |
17500 |
500 |
4600 |
Электричество, руб. |
28200 |
|
|
|
|
Отопление и освещение, руб. |
15750 |
|
|
|
|
Арендная плата, руб. |
13560 |
|
|
|
|
Страховка здания, руб. |
12000 |
|
|
|
|
Площадь полов, кв. м |
1990 |
750 |
240 |
800 |
200 |
Потребление электроэнергии, кВт |
1820 |
500 |
380 |
720 |
220 |
Труд основных произв. рабочих, час. |
|
17000 |
52000 |
— |
— |
Работа станков, час. |
|
2500 |
45000 |
— |
— |
Необходимо рассчитать совокупные затраты по каждому из четырех подразделений, используя при этом те базы распределения, которые наиболее подходят для распределения косвенных затрат.
РЕШЕНИЕ:
При распределении электроэнергии по подразделениям целесообразно использовать в качестве базы потребление электроэнергии по каждому подразделению.
Пр. цех 1 = 28200 : 1820 * 500 = 7747 руб.
Пр. цех 2 = 28200 : 1820 * 380 = 5888 руб.
Склад = 28200 : 1820 * 720 = 11156 руб.
Т/О = 28200 : 1820 * 220 = 3409 руб.
При распределении затрат на отопление и освещение правильно будет использовать в качестве базы распределения площадь полов данных подразделений:
Пр. цех 1 = 15750 : 1990 * 750 = 5935,9 руб.
Пр. цех 2 = 15750 : 1990 * 240 = 1899,5 руб.
Склад = 15750 : 1990 * 800 = 6331,7 руб.
Т/О = 15750 : 1990 * 200 = 1582,9 руб.
При распределении арендной платы используется в качестве базы распределения площадь полов данных подразделений:
Пр. цех 1 = 13560 : 1990 * 750 = 5110,6 руб.
Пр. цех 2 = 13560 : 1990 * 240 = 1635,4 руб.
Склад = 13560 : 1990 * 800 = 5451,2 руб.
Т/О = 13560 : 1990 * 200 = 1362,8 руб.
При распределении затрат на страхование зданий целесообразно использовать в качестве базы распределения площадь полов данных подразделений:
Пр. цех 1 = 12000 : 1990 * 750 = 4522,6 руб.
Пр. цех 2 = 12000 : 1990 * 240 = 1447,2 руб.
Склад = 12000 : 1990 * 800 = 4824,1 руб.
Т/О = 12000 : 1990 * 200 = 1206,1 руб.
Распределение косвенных затрат по подразделениям
Показатели |
Всего |
Пр. цех 1 |
Пр. цех 2 |
Склад |
Тех. Обсл. |
Электричество, руб. |
28200 |
7747 |
5888 |
11156 |
3409 |
Отопление и освещение, руб. |
15750 |
5935,9 |
1899,5 |
6331,7 |
1582,9 |
Арендная плата, руб. |
13560 |
5110,6 |
1635,4 |
5451,2 |
1362,8 |
Страховка здания, руб. |
12000 |
4522,6 |
1447,2 |
4824,1 |
1206,1 |
Список литературы
1. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2001. – 832 с.
2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОМЕГА-Л, 2003. – 527 с.
3. Захарин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. – 303 с.
4. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ЮРИСТ, 2002. – 528 с.
5. Любушин Н.П., Жаринов В.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 312 с.
6. О бухгалтерском учете. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в ред. 28.03.02).
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
8. О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов РФ от 22.07.2003 г. № 67н.
9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н: С изм. и доп. на 24.03.2000 г.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Приказ Министерства финансов РФ от 06.07.1999 г. № 43н.
11. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. — 510 с.
[1] Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОМЕГА-Л, 2003. – с. 12.
[2] Захарин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. – с. 29-30.
[3] Любушин Н.П., Жаринов В.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – с. 37-38.
[4] Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. – с. 56-58.