Содержание

6. Приведите примеры оптовых организаций и предприятий, действующих в вашем регионе, оформив таблицу...................................................................................... 3

12. Ознакомьтесь с основными функциями складов. Распределите эти функции по степени важности (проранжируйте) для складов сезонного хранения и досрочного вывоза. Оформите результаты в виде таблицы..................................................... 4

19. На общетоварных складах выделяется несколько основных зон................... 5

Объясните, в чем смысл зонного принципа планировки. Как вы понимаете принципы прочности и непрерывности технологического процесса?................................... 5

32. Акт приемки товаров по качеству должен содержать заключение о причинах утраты качества....................................................................................................... 7

Назовите четыре возможные причины утраты качества, например, винограда свежего, поступившего на склад в железнодорожном вагоне............................... 7

42. Объясните, как вы понимаете следующее утверждение: «Главной целью управления торгово-технологическим процессом на складе оптовой организации является обеспечение эффективного товароснабжения оптовых покупателей»... 8

52. В чем, на ваш взгляд, заключаются недостатки использования в торговом зале тары-оборудования по сравнению со стационарным оборудованием?............... 8

61. Назовите категории качества для:.................................................................... 9

70. Представьте, что вы организуете доставку товаров собственным транспортом с оптового склада в магазины. Каким образом можно оценить и повысить эффективность работы вашего автотранспорта?................................................. 11

82.Приведите пять конкретных примеров специализации магазинов, расположенных в населенном пункте вашего проживания............................................................ 13

Охарактеризуйте ассортимент этих магазинов.................................................... 13

85. Устройство торговых зданий должно производиться в соответствии с технологическими, архитектурными, строительными, эстетическими и экономическими требованиями............................................................................ 15

Задание 2................................................................................................................ 17

Задание 3................................................................................................................ 17

Задание 4................................................................................................................ 18

Список литературы............................................................................................... 22

6. Приведите примеры оптовых организаций и предприятий, действующих в вашем регионе, оформив таблицу

 

Реализуемый ассортимент

Наименование организации

Универсальный

ООО «Надежда»

ЗАО «Синито»

ЗАО «Аванти»

Продукты питания

ООО «Фили» (рыбные консервы)

ОТК «Большевик» (кондитерские изделия)

ТД «Адат» (халва)

Непродовольственные товары

ООО «Абика-М» (сувениры)

ООО «Хрустальный завод» (посуда)

ООО «Каскад мебель» (мебель)

Специализированный:

-обувь

«Вестфалика»

ООО «Фан-Спорт»

ООО «Ирма»

-одежда

ООО «Банзалини»

ТД «Текстиль авангард»

ООО «Эллин Грин»

-стройматериалы

Концерн «Дон»

ООО «Стройтехнологии»

ТПК «Лайн Инвест»

-сахар

Фабрика «Кухня»

ООО «Торгпродукт»

ЗАО «Лис»

-бытовая техника

ООО «Тритон»

ООО «Проспект»

торговая сеть «Лабаз»

 

12. Ознакомьтесь с основными функциями складов. Распределите эти функции по степени важности (проранжируйте) для складов сезонного хранения и досрочного вывоза. Оформите результаты в виде таблицы

Основные функции склада

Склад сезонного хранения

Склад досрочного завоза

Рейтинг функции

Рейтинг функции

Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством

4

2

Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий хранения

3

1

Подсортировка и подготовка товаров к продаже

1

4

Комплектование заказов оптовых покупателей

5

3

Товароснабжение розничной торговой сети

2

5

К складам сезонного хранения относятся хранилища для картофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуществляются обработка и хранение товаров сезонного характера. В связи с этим главной функцией такого склада будет подсортировка и подготовка товаров к продаже.

На складах досрочного завоза товары хранятся в течение продолжительного времени, поэтому основной функцией этого склада будет функция накопления товарных запасов и обеспечение надлежащих условий хранения[1].

19. На общетоварных складах выделяется несколько основных зон.

Объясните, в чем смысл зонного принципа планировки. Как вы понимаете принципы прочности и непрерывности технологического процесса?

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке товаров покупателям на складах выделяются соответствующие зоны.

На общетоварных складах выделяются следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров по количеству и качеству; хранения; фасовки товаров; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов-бракеров.

Под зону хранения товаров отводится основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов. К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь, зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Специальные требования предъявляются к планировке зала товарных образцов. Для основных производственных процессов здесь должны быть выделены функциональные зоны, обеспечивающие, прежде всего, возможность размещения необходимого набора оборудования и мебели, а также удобство действий товароведов-коммерсантов во время обслуживания оптовых покупателей. Кроме того, должен быть обеспечен свободный подход ко всем образцам товаров. Количество таких зон и их расположение определяются структурой представленных в зале товарных групп и численностью работников.

Обычно в зале товарных образцов выделяют рабочие зоны, зону экспозиций, а также зоны ожидания и отдыха, информации и проходов.

Рабочие зоны служат для размещения рабочих мест товароведов-коммерсантов. Они оборудуются конторскими столами и рабочими креслами, счетной техникой или персональным компьютером, передвижной картотекой, стульями для покупателей и мебелью для хранения документации. Число таких зон зависит от количества ассортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале товарных образцов.

Зона экспозиций разделяется на отдельные подзоны, оснащаемые пристенными и островными горками с приспособлениями для показа товаров (полками, консолями, штангами и т. д.). Под зоны выделяются для экспонирования отдельных ассортиментных групп товаров. Здесь, помимо рабочей выкладки образцов товаров данной группы, предусматривают и специальные выставки сезонных товаров и т. п.

Товарные образцы выставляются таким образом, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться в предложенном им ассортименте.

Зона ожидания и отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, каталогами и списками товаров, а также для их отдыха после отбора товаров. Желательно, чтобы эта зона была отделена от основной экспозиции товаров и рабочих мест товароведов-реализаторов. Основное оборудование зоны ожидания и отдыха - журнальные столы, кресла или банкетки, цветочницы. Здесь же могут быть сосредоточены различные рекламные материалы (листовки, проспекты, каталоги) и другая информация о реализуемых товарах, нормативно-техническая документация (стандарты и т. д.). Таким образом, зона ожидания и отдыха может быть совмещена с зоной информации.

Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения оптовой базы.

Организация функциональных зон в зале товарных образцов, их обособленность решаются с помощью подбора и расстановки торгового оборудования и мебели, размещение которых должно отвечать не только функциональной целесообразности, но и благоприятному восприятию интерьера[2].

32. Акт приемки товаров по качеству должен содержать заключение о причинах утраты качества.

Назовите четыре возможные причины утраты качества, например, винограда свежего, поступившего на склад в железнодорожном вагоне.

Сложный биохимический характер винограда создает предпосылки к большому ряду изменений, которые часто приводят их за относительно короткое время к полной негодности. Эти изменения можно свести к следующим причинам:

1. Должна быть соответствующая температура;

2. Должна быть необходимая тара и упаковка;

3. Не должен нарушаться срок хранения;

4. Не допускается попадание воды и влаги.

42. Объясните, как вы понимаете следующее утверждение: «Главной целью управления торгово-технологическим процессом на складе оптовой организации является обеспечение эффективного товароснабжения оптовых покупателей»

Управление складским процессом предусматривает целенаправленное воздействие на него, обеспечивающее рациональное выполнение всех операций по приемке, хранению и отпуску товаров.

Эффективное товароснабжение оптовых покупателей включает управление товарными запасами, ассортиментом товаров, их хранением, погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями, товарными потоками на складах.

Управление товарными запасами предусматривает их нормирование, оперативный учет и контроль и регулирование[3].

52. В чем, на ваш взгляд, заключаются недостатки использования в торговом зале тары-оборудования по сравнению со стационарным оборудованием?

Тара-оборудование - это вид тары, предназначенный для хранения, транспортировки и продажи из него товаров.

Тара-оборудование, являющаяся многооборотной тарой, право собственности на которую принадлежит организации-поставщику товаров, учитывается им на балансе и подлежит обязательному возврату покупателями поставщикам.

Недостатки использования в торговом зале тары оборудования заключаются в том, что тара-оборудование является более дорогостоящем оборудованием.

61. Назовите категории качества для:

-         мешков тканевых из-под сахара;

-         ящиков деревянных;

-         бочек;

-         ящиков картонных.

 

Мешки изготовляют из льняных, полульняных, льноджутовых, льнокенафных, льноджукенафных и других тканей, а также из сетки или гардинного полотна. Как правило мешки выпускают вместимостью 50 и 100 кг.

Подразделяются на три категории:

1 категория – мешки новые, отечественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, непрелые, без заплат, штопок и дыр;

2 категория – мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок;

3 категория - мешки, бывшие в употреблении, сухие, непрелые, имеющие или требующие не более пяти заплат или штопок.

Деревянные ящики изготовляют из древесины различных пород. Ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. Конструктивными элементами ящиков являются: дно, две головки, две боковины и крышка. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий – решетчатые. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов дощатых и фанерных ящиков для продукции рыбной промышленности, кондитерских изделий, консервов, овощей и фруктов, а также других продовольственных товаров, продукции легкой промышленности и других непродовольственных товаров. Различаются они между собой по размерам, назначению, объему древесины, и по другим признакам. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять до 200 кг продукции.

Деревянные ящики по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта и отремонтированные.

Бочки изготовляют из древесины различных пород. Состоят они из клепок, днищ и обручей. Бочки подразделяются на заливные и сухотарные. В заливные бочки затаривают рыбу в тузлуке, пиво, вина и другие жирные продукты, в сухотарные бочки – сухие молочные продукты, яичный порошок, сухую краску, замазку и т.п.

Деревянные бочки выпускают различной емкости. Например, соки, морсы, коньяки и коньячный спирт, вина затаривают в бочки емкостью от 50 до 600 л; рыбную и плодовоовощную продукцию, топленое масло, маргарин – от 15 до 250 л.

Ящики картонные изготовляют из прессованного и гофрированного картона. Сырьем для изготовления такой тары могут служить отходы деловой древесины. Картонные ящики применяются для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров[4].

Картонные ящики по качеству подразделяются на ящики, требующие ремонта, и ящики отремонтированные.

В отремонтированных ящиках должны быть устранены повреждения, допустимые для ящиков, требующих ремонта.

Картонные ящики, имеющие повреждения, превышающие предусмотренные для ящиков 2 категории, считаются тароматериалом.

70. Представьте, что вы организуете доставку товаров собственным транспортом с оптового склада в магазины. Каким образом можно оценить и повысить эффективность работы вашего автотранспорта?

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, воздушным и гужевым транспортом.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта относятся:

                               улучшение использования грузоподъемности автотранспортных средств;

                              повышение коэффициента сменности работы транспорта;

                              сокращение простоев;

                              улучшение использования пробега;

                              ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.

Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициента технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности подвижного состава к работе (Кr) определяется по формуле:

Кr = АДк/АДс

где АДк – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава (Кв) можно определить по формуле:

Кв = АДэ/АДс

где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

 

82.Приведите пять конкретных примеров специализации магазинов, расположенных в населенном пункте вашего проживания.

Охарактеризуйте ассортимент этих магазинов

Рассмотрим ассортимент магазина, специализирующегося на продаже зеркал «Свет мой, зеркальце…».

К зеркалам, включенным в ассортимент магазина «Свет мой, зеркальце…» относятся карманные, сумочные, ручные, дорожные, настольные и зеркала для бритья.

Следующий магазин, который мы рассмотрим – это «Фаина», специализирующийся на продаже парфюмерно-косметических товаров.

Парфюмерные товары рассматриваемого магазина подразделяются на духи, одеколоны и душистые воды. Косметические товары подразделяются на:

1.     средства для ухода за кожей

·        пудра - жидкая, крем-пудра, рассыпчатая;

·        кремы – воск, вазелин, защитные кремы, дневные, ночные, безжировые и т.д.;

·        лосьоны – для лица, для рук, для удаления макияжа с лица, для удаления макияжа с лица и глаз;

·        маски для лица.

2.     Средства для ухода за полостью рта:

·        зубные пасты;

·        зубные порошки;

·        зубные эликсиры.

3.                 Средства для ухода за волосами:

·        шампуни;

·        кремы для волос;

·        маски для волос;

·        средства для окраски волос;

·        средства для укладки и закрепления прически (кремы, лосьоны, лаки).

4.     Декоративная косметика

·        губная помада;

·        карандаши и тени для век;

·        тушь;

·        румяна;

·        лаки для ногтей;

·        жидкость для снятия лака.

5.     Прочие косметические изделия:

·        дезодоранты;

·        средства от загара и для загара;

·        средства для ванн.

Салон мебели «Каштан». Ассортимент магазина – мягкая и корпусная мебель, детские, кухни, шкафы-купе, стенки, спальни, компьютерные столы, ТV-тумбы.

ТД «Звездный меридиан». Ассортимент – кафельная плитка, линолеум, санфаянс, двери, панели МДФ, пластик, сухие смеси и лакокрасрчные материалы.

Магазин «саквояж». Ассортимент – сумки дамские, сумки молодежные, косметички, портмоне. 

85. Устройство торговых зданий должно производиться в соответствии с технологическими, архитектурными, строительными, эстетическими и экономическими требованиями.

В частности, эстетические требования включают оформление отдельных элементов здания – стен, потолка, электрических устройств, меблировку, светотехническую композицию, колористическое решение.

Оцените какой-либо магазин (в населенном пункте вашего проживания) с точки зрения перечисленных эстетических требований.

В данном вопросе мы рассмотрим магазин для активного отдыха, занимающийся принадлежностями для рыбалки – магазин «Поцелуй акулы».

Для каждого элемента интерьера необходимо точно найденное место, определяющее его характер и стиль. Лишь при этих условиях может быть создан целостный, художественно выразительный интерьер.

Один из важнейших приемов в решении интерьера магазина «Поцелуй акулы» - деление пространства на отдельные зоны.

При оформлении помещения магазина «Поцелуй акулы» учитывается его наименование. Стиль магазина выдержан в голубых тонах, напоминающих море или океан, во всех деталях оформления. На стенах развешаны всевозможные рыболовные снасти, муляжи рыб.

Мебель. Существенную роль в интерьере магазина «Поцелуй акулы» играет мебель, которая гармонирует с его общим характером, отвечает эстетическим требованиям, предъявляемым к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка – все это связано с архитектурным решением зала, его декоративным оформлением.

Мебель может оказать определенное воздействие на человека, влиять на характер его отдыха, настроение. Поэтому мебель в магазине «Поцелуй акулы» удобная, легкая, без лишних украшений, гигиеничная.

Вентиляция. Для создания нормального температурного режима в магазине «Поцелуй акулы» осуществляется кондиционирование воздуха.

Освещение. В магазине «Поцелуй акулы» комбинированное освещение, т.е. весь зал освещается общим ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных потоков света. Чтобы создать видовой обзор местности вокруг магазина, используются большие оконные витрины. В этом случае с наступлением темноты, когда вид ночного города и окружающей местности искажается отражением внутреннего света, яркость освещения зала понижается или выключаются ряд источников света. Одновременно увеличивается яркость наружного света - с помощью направленного прожекторного освещения выявляются выразительные детали окружающей местности.

Отопление. Отопительные приборы равномерно обогревают помещения и обеспечивают установленную технологическими нормами температуру воздуха. К отоплению предъявляются следующие требования: температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 85о; все отопительные приборы должны быть в полной исправности и исключать возможность загрязнения воздуха дымом, сажей и т.д.; системы отопления должны обеспечивать регулирование теплоотдачи поверхностью отопительных приборов, простоту обслуживания и ухода, быть бесшумным и безопасным в пожарном отношении[5].

 

Задание 2

1) 1500/3=500 – фактический объем продаж в месяц, приходящийся на одного менеджера.

2) 500х1,2=600 – планируемый объем продаж на одного менеджера.

3) 1500х1,5=5250 – планируемый объем продаж в целом по организации.

4) 5250/600=9 чел. – необходимое число менеджеров.

5) S1=2,5х9=22,5 м2 – площадь рабочих мест менеджеров.

6) S2=5х0,7+5х0,55+4х0,65=8,85 м2 – площадь, занятая оборудованием для демонстрации образцов товаров.

7) Son=(22,5+8,85)х1,5=47м2 – необходимая общая площадь отдела продаж.

Задание 3

1)     N1=50/300х0,8=0,2 – потребное количество контейнеров для хранения овощей.

2)     S1=800х600х0,2/2=48 м2 – полезная площадь овощехранилища.

3)     S2=48/0,6=80м2 – общая площадь овощехранилища.

4)     S3=500-80=320м2 – площадь склада, сдаваемая в аренду.

5)     S4=320х60х0,4/100=76,8 м2 – полезная площадь продовольственной секции.

6)     S5=320х40х0,4/100=51,2 м2 – полезная площадь непродовольственной секции.

7)     S6=76,8х70/100=53,76 м2 – площадь, занятая штабелями в продовольственной секции.

8)     S7=76,8-53,76=23,04 м2 – площадь занятая стеллажами в продовольственной секции.

9)     S8=51,2х35/100=17,92 м2 – площадь, занятая штабелями в непродовольственной секции.

10)                             S9=51,2-17,92=33,28 м2 – площадь, занятая стеллажами в непродовольственной секции.

11)                             S10=53,76+17,92=71,68 м2 – площадь, занятая штабелями в обеих секциях.

12)                             S11=23,04+33,28=56,32 м2 – площадь, занятая стеллажами в обеих секциях.

13)                             N2=71,68х2/0,8х1,2=138 шт. – необходимое количество поддонов.

14)                             N3=56,32х2/0,8х1,2=117 шт. – необходимое количество стеллажей.

15)                             β1=48х2х1,2/80х8=0,18 – коэффициент использования емкости овощехранилища.

16)                             β2=71,68х2,5+56,32х3,5/320х8=0,147 – коэффициент использования емкости сдаваемой в аренду части склада.

17)                             0,18>0,147 – коэффициент использования емкости овощехранилища больше коэффициента использования емкости сдаваемой в аренду части склада.

Задание 4

1)        q1(понедельник)=(12+36+55+14)х16/8=234 – среднедневное количество посетителей первого магазина в понедельник.

q1 (четверг)=(42+115+130+52)х16/8=678 - среднедневное количество посетителей первого магазина в четверг.

q1 (суббота)=(6+38+58+12)х16/8=230 - среднедневное количество посетителей первого магазина всубботу.

q2 (понедельник) =(29+86+103+45)х16/8=526 - среднедневное количество посетителей второго магазина в понедельник.

q2 (четверг)=(45+119+131+54)х16/8=698 - среднедневное количество посетителей второго магазина в четверг.

q2 (суббота)=(10+122+105+46)х16/8=566 - среднедневное количество посетителей второго магазина в субботу.

q3 (понедельник)=(34+70+130+30)х16/8=528 - среднедневное количество посетителей третьего магазина в понедельник.

q3 (четверг)=(37+100+126+35)х16/8=596 - среднедневное количество посетителей третьего магазина в четверг.

q3 (суббота)=(15+140+93+29)х16/8=554 - среднедневное количество посетителей третьего магазина в четверг.

2)        Q1=234+678+230/3=381 – среднедневное количество посетителей первого магазина по трем дням недели.

Q2=526+698+566/3=597 - среднедневное количество посетителей второго магазина по трем дням недели.

Q3=528+596+554/3=559 - среднедневное количество посетителей третьего магазина по трем дням недели.

3)        М1=12096/7=1728 – среднедневное количество единиц проданного товара в первом магазине.

М2=19411/7=2773 - среднедневное количество единиц проданного товара в втором магазине.

М3=10535/7=1505 - среднедневное количество единиц проданного товара в третьем магазине.

N1= 1680/7=240 – среднедневное количество покупок в первом магазине.

N2=3290/7=470 - среднедневное количество покупок в втором магазине.

N3=2926/7=418 - среднедневное количество покупок в третьем магазине.

4)        Кр1=240/381=0,6 – коэффициент результативности посещения первого магазина.

Кр2=470/597=0,7 - коэффициент результативности посещения второго магазина.

Кр3=418/559=0,7 - коэффициент результативности посещения третьего магазина.

5)        Кп1=178/381=5 – коэффициент продуктивности покупательского потока в первом магазине.

Кп2=2773/597=5 - коэффициент продуктивности покупательского потока во втором магазине.

Кп3=1505/559=3 - коэффициент продуктивности покупательского потока в третьем магазине.

6)         m1=1728/240=7,2 (7) – среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в первом магазине.

m2=2773/470=5,9 (6) - среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем во втором магазине.

m3=1505/418=3,6 (4) - среднедневное количество единиц товара, приобретенное одним покупателем в третьем магазине.

7)        n1=240/16=15 – среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа в первом магазине.

n2=470/16=29 - коэффициент продуктивности покупательского потока во втором магазине.

n3=418/16=26 - коэффициент продуктивности покупательского потока в третьем магазине.

8)        по результатам всех расчетов оформим таблицу:

 

Сводные данные по исследуемым показателям

Таблица 3

Показатель

Магазин

1

2

3

Коэффициент результативности посещения (Кр)

0,6

0,7

0,7

Коэффициент продуктивности покупательского потока (Кп)

5

5

3

Среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем (m)

7

6

4

Среднее количество покупок, совершенное в течение одного часа (n)

15

29

26

9)        Аналитическая записка

В связи с тем, что работники магазина 3 высказывают претензии по поводу низкой оплаты труда, мотивируя это тем, что они затрачивают гораздо больше усилий, обслуживая интенсивней покупательский поток. Мною было проведено исследование по определению коэффициента результативности посещения трех магазинов; коэффициент продуктивности покупательского потока; среднее количество единиц товара, приобретенное одним покупателем; количество покупок за один час.

На основании этого можно сделать следующий вывод.

Наиболее эффективно работает персонал магазина 2, а магазины 1 и 3 работают примерно с одинаковой эффективностью.

Поэтому считаю просьбу персонала магазина 3 обоснованной.

Менеджер отдела розничных продаж                    Головина И.И.

Список литературы

1.     Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. Новосибирск: СибУПК, 1999.

2.     Виды складских помещений и их планировка / Под репд. М.И. Трухановой. М.: ИНФРА-М, 2003.

3.     Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001.

4.     Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование предприятий торговли. М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.

5.     Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях торговли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6.     Технология оптовой и розничной торговли / Под ред. Каплиной С.А. СПб.: Феникс, 2002.

7.     Торговое дело: Экономика и организация / Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1999.


[1] Торговое дело: Экономика и организация / Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 66-67.

[2] Виды складских помещений и их планировка / Под репд. М.И. Трухановой. М.: ИНФРА-М, 2003. С. 12-13.

[3] Технология оптовой и розничной торговли / Под ред. Каплиной С.А. СПб.: Феникс, 2002. С. 103.

[4] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. С. 113-115.

[5] Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях торговли. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. С. 99.