Содержание

Задание 1. 3

1. Краткая характеристика субъекта федерации. 3

2. Краткая справка о состоянии законодательства о государственной и муниципальной службы.. 6

3. Ограничения для государственных служащих. 7

4. Соответствие законодательства о государственной службе субъекта РФ Федеральному. 9

5. Выводы о государственной службе в Новосибирской области. 10

Задание 2. 11

1.Что включает в себя компетенция орган государственной власти – высшего исполнительного органа власти новосибирской области? Какие нормативные акты закрепляют ее?. 11

2. Каким образом связаны между собой режим сметно-бюджетного финансирования и осуществление государственно-властных полномочий органами государственной власти?. 15

3. Охарактеризуйте необходимость формирования государственной службы и те принципы, на которых она должна функционировать в РФ. 16

4. Что такое служебное право? Можно ли его назвать отраслью российского права?. 18

Список литературы... 21

Задание 1

1. Краткая характеристика субъекта федерации

Новосибирская область относится к Западно-Сибирскому экономическому району и Сибирскому Федеральному округу. В состав области входят 30 районов, 14 городов, 19 поселков. Дата образования Новосибирской области - 28 сентября 1937 года[1].

Новосибирская область – равноправный субъект Российской Федерации. Статус Новосибирской области определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом и может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Новосибирской области в соответствии с федеральным конституционным законом[2].

Стабильность статуса Новосибирской области обеспечивается: конституционными принципами федерализма в Российской Федерации; конституционными гарантиями территориальной целостности области; конституционными гарантиями осуществления прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации с учетом традиций и особенностей его проживания на территории области; разграничением предметов ведения между Российской Федерацией и Новосибирской областью на основе Конституции Российской Федерации; разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Новосибирской области; самостоятельностью в установлении системы органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами; полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области; самостоятельностью осуществления органами государственной власти области принадлежащих им полномочий; самостоятельностью области в экономической, налоговой и бюджетной сферах в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; правом на судебную защиту интересов области; Уставом Новосибирской области.

На территорию Новосибирской области распространяется суверенитет Российской Федерации.

Вся власть принадлежит проживающему на территории области народу и исходит от него. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Выборные представители, лица, замещающие государственные должности Новосибирской области, и выборные должностные лица местного самоуправления представляют интересы населения и несут ответственность перед ним.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Государственная власть в Новосибирской области осуществляется в соответствии с принципом разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не вправе осуществлять не принадлежащие им полномочия, полномочия других органов. Присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Система органов государственной власти Новосибирской области

Систему органов государственной власти Новосибирской области составляют[3]:

-       Новосибирский областной Совет депутатов – законодательный (представительный) орган государственной власти;

-       администрация Новосибирской области – высший исполнительный орган государственной власти;

-       территориальные Советы депутатов – территориальные представительные органы государственной власти районов в области;

-       территориальные администрации – территориальные исполнительные органы государственной власти районов в области;

-       Уставный суд Новосибирской области – орган судебной власти, создаваемый в соответствии с законом области;

-       иные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.

Высшим должностным лицом Новосибирской области является глава администрации (губернатор) Новосибирской области.

В Новосибирской области признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы государственной власти Новосибирской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Установление общих принципов организации местного самоуправления, правовое регулирование организации местного самоуправления, в том числе порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ, наименований определяется Уставом Новосибирской области и законами области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Основу правовой системы Новосибирской области составляют законодательство Российской Федерации и законодательство Новосибирской области. Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, принятые по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области, имеют прямое действие на территории области. Законы и иные нормативные правовые акты Новосибирской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации составляют часть правовой системы Новосибирской области.

Административным центром Новосибирской области является город Новосибирск, статус которого устанавливается законом области и Уставом города.

2. Краткая справка о состоянии законодательства о государственной и муниципальной службы

Государственная должность - должность в органах государственной власти Новосибирской области, а также в иных государственных органах области, образуемых в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, законами области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности Новосибирской области устанавливаются Уставом новосибирской области, государственные должности государственной службы Новосибирской области учреждаются законами области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под государственной службой Новосибирской области понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Новосибирской области.

К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”. Государственная служба Новосибирской области осуществляется на государственных должностях в областном Совете депутатов, администрации области, в территориальных органах государственной власти Новосибирской области, Уставном суде Новосибирской области, Контрольно-счетной палате Новосибирской области и иных органах государственной власти Новосибирской области.

Правовое регулирование государственной службы Новосибирской области осуществляется Уставом и законами области в соответствии с федеральным законодательством. Правовое положение государственных служащих государственной службы Новосибирской области устанавливается федеральными и областными законами.

Вообще, законодательство о государственной (муниципальной) службе в Новосибирской области состоит из следующих нормативных актов:

-       Устав Новосибирской области;

-       Закон «О государственной службе в Новосибирской области»;

-       Закон «О муниципальной службе в Новосибирской области»;

-       Закон « О реестре государственных должностей в Новосибирской области»;

-       Закон «О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Новосибирской области»;

-       Закон « О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области».

3. Ограничения для государственных служащих

В соответствии с Законом «О государственной службе в Новосибирской области», государственный служащий не вправе[4]:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Новосибирской области, органов местного самоуправления;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным или областным законом или если в порядке, установленном федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

ж) получать в связи с осуществлением должностных обязанностей от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

з) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Новосибирской области или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Новосибирской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

и) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним;

к) принимать участие в забастовках;

л) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

4. Соответствие законодательства о государственной службе субъекта РФ Федеральному

Сравним ФЗ «Об основах государственной службы» и Закон Новосибирской области «О государственной службе в Новосибирской области».

Первая глава Закона «О государственной службе в Новосибирской области» полностью соответствует федеральному закону и содержит такие положения как государственная должность государственной службы области; государственная служба; государственный служащий. В ФЗ есть только обзор законодательства о государственной службе в РФ.

Глава вторая также соответствует Федеральному закону. В ней рассматриваются вопросы организации государственной службы  (Принципы государственной службы; Классификация должностей государственной службы области; Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих области).

Главы третья данных нормативных актов также полностью соответствуют. В них рассматриваются вопросы правового положения государственного служащего (Права государственного служащего; Обязанности государственного служащего; Ограничения, связанные с государственной службой; Поощрения государственного служащего; 0тветственность государственного служащего; Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности; Гарантии для государственного служащего; Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа; Денежное содержание государственного служащего; Стаж государственной службы; Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи; 0тпуск государственного служащего).

Глава четвертая нормативных актов также одинаковая и не противоречит друг другу. В ней регламентируется процесс прохождения государственной службы (Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе; Конкурс на замещение вакантной должности государственной службы; Испытание при замещении государственной должности государственной службы; Аттестация государственного служащего; 0снования для прекращения государственной службы).

Глава пятая Закона «О государственной службе Новосибирской области» называется Органы по вопросам государственной службы в новосибирской области, а в ФЗ называется Обеспечение эффективности государственной службы. Вопросы, которые в них рассматриваются одинаковые: Совет по вопросам государственной службы (Федеральный орган по вопросам государственной службы); Кадровая служба государственного органа.

Далее идут заключительные и переходные положения, где рассматриваются следующие вопросы: приведение нормативных правовых актов в соответствие с законом и порядок вступления в силу закона.

5. Выводы о государственной службе в Новосибирской области

Итак государственная служба в Новосибирской области занимает важное место в законодательстве о государственной службе Новосибирской области. Государственная служба в Новосибирской области базируется на принципах:

-       верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, областных законов по предметам ведения Новосибирской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

-       приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

-       единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

-       разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

-       равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

-       обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

-       единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

-       профессионализма и компетентности государственных служащих;

-       гласности в осуществлении государственной службы;

-       ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

-       внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

-       стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Все это говорит  о соответствии государственной службы в области общероссийскому законодательству. При сравнении законодательства о государственной службе не было обнаружено существенных противоречий федеральному законодательству.


Задание 2

1.Что включает в себя компетенция орган государственной власти – высшего исполнительного органа власти новосибирской области? Какие нормативные акты закрепляют ее?

Высшим государственным органом исполнительной власти Новосибирской области является администрация Новосибирской области.

Структура исполнительных органов государственной власти Новосибирской области устанавливается законом области.

В пределах полномочий, установленных федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области образуют единую систему исполнительных органов государственной власти Новосибирской области во главе с администрацией Новосибирской области.

Высший исполнительный орган государственной власти области - администрация Новосибирской области - обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов области, иных нормативных правовых актов области на территории области.

Администрация области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Финансирование администрации области и образованных ею органов исполнительной власти осуществляется за счет средств областного бюджета.

Администрация области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и иных сферах.

Согласно уставу, полномочия администрации области следующие:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления главой администрации области в областной Совет депутатов проект областного бюджета, а также проекты прогнозов, концепций, программ, схем, планов социально-экономического развития области;

в) обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об его исполнении, а также отчеты о выполнении программ и планов социально-экономического развития области для представления их главой администрации в областной Совет депутатов;

г) формирует иные органы исполнительной власти области;

д) управляет и распоряжается государственной собственностью Новосибирской области в соответствии с законами области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд;

ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

з) организует исполнение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и области;

и) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в области, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства, содействует развитию предпринимательства, укреплению банковской, денежной и кредитной систем;

к) проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;

л) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья граждан, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;

м) осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию населения, охране семьи, материнства и детства, разрабатывает и реализует меры по развитию науки, культуры и спорта, государственной молодежной политики;

н) осуществляет мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; создает условия для развития предприятий промышленности, торговли, бытового обслуживания населения и других; осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;

о) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, полномочия по лицензированию которых переданы исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

п) организует строительство объектов недвижимости области за счет средств областного бюджета; устанавливает порядок выдачи разрешения на строительство объектов недвижимости; разрабатывает и реализует меры по государственной политике в сфере градостроительства;

р) разрабатывает программы по охране природы, рациональному природопользованию, сельскохозяйственному производству и обеспечивает их выполнение, заключает договоры на их разработку, организует контроль за соблюдением природоохранного законодательства;

с) обеспечивает рациональное размещение производительных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов области;

т) разрабатывает и реализует меры по защите интересов области;

у) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности;

ф) заключает соглашения по регулированию трудовых отношений и разрешению социально-экономических проблем с профсоюзами и объединениями работодателей;

х) принимает постановления, иные нормативные правовые акты, в пределах своих полномочий;

ц) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Данная компетенция закрепляется Уставом Новосибирской области.

2. Каким образом связаны между собой режим сметно-бюджетного финансирования и осуществление государственно-властных полномочий органами государственной власти?

Финансово-имущественная основа деятельности органов исполнительной власти регулируется в рамках правового режима бюджетного учреждения ( хозяйственная деятельность осуществляется строго на основе сметы, которая утверждается вышестоящим органом; в смете определяется общий размер средств финансирования направлений деятельности органа внутри сметы; органы получают средства и расходуют их в соответствии и в пределах сметы)[5].

Публично-правовой режим сметного финансирования позволяет контролировать все финансовые средства, расходуемые на осуществление своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления. Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней бюджетным учреждениям. Бюджетные учреждения получают средств на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметой. Смета – финансово-плановый акт – план, определяющий объем, целевое направление и поквартально распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование организаций. Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательных характер и неподлежащих непроизвольному изменению. Данные положения следуют из положения сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, имеющего силу закона.

Смета у органа государственной власти включает в себя следующие виды расходов[6]:

-       Заработная плата;

-       Текущие расходы (канцелярские, хозяйственные; почтово-телеграфные, телефонные расходы);

-       Расходы по командировкам и служебным разъездам;

-       Содержание и ремонт оборудования и инвентаря;

-       Капитальный ремонт зданий и сооружений, которыми пользуются органы государственной власти;

-       Содержание транспорта, обслуживающего орган государственной власти.

Государство осуществляет лимитирование расходов на содержание всех органов государственной власти РФ.

Таким образом, осуществление государственно властных функций органами государственной власти неотделимо от режима сметно-бюджетного финансирования.

3. Охарактеризуйте необходимость формирования государственной службы и те принципы, на которых она должна функционировать в РФ.

В обществе государство является основной формой консолидации общечеловеческих и национальных, социальных и профессиональных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи государство решает через государственную службу, являющуюся комплексным правовым и социальным институтом, функционирующим посредством осуществления людьми профессиональной деятельности по реализации компетенции государственных органов и государственных должностей.

Учитывая особенности и уникальность России, ее государственная служба должна быть единой; это обусловлено необходимостью сохранения целостности России, согласования всех уровней власти и подсистем государственного управления. Необходимо определить виды деятельности, присущие каждому уровню государственного управления, и нормативно их закрепить. Смыслом и содержанием государственной службы должно быть служение государству, укрепление государственности, развитие общества[7].

Государственная служба сходя из основ конституционного строя в РФ базируется на принципах[8]:

-       верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации;

-        приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

-       единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

-       разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

-       равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

-       обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской;

-       единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

-       профессионализма и компетентности государственных служащих;

-       гласности в осуществлении государственной службы;

-       ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

-       внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

-       стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

4. Что такое служебное право? Можно ли его назвать отраслью российского права?

Служебное право – отрасль российского права, регулирующая вопросы государственной службы в РФ. Основной задачей служебного права является изучение и совершенствование системы государственной службы в РФ; обеспечение исполнения полномочий государственных органов[9].

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Например, статья 4 в пункте 3 Федерального Закона “Об основах государственной службы Российской Федерации”* определяет, что на государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. Таким образом, государственная служба регулируется частично нормами трудового права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии предусмотренные для всего населения. Поэтому на государственную службу распространяются и нормы социального права. Следовательно, государственная служба является комплексным правовым институтом и регулируется не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового, социального и др.). Все это потребовало выделения отдельной отрасли права, которая бы регулировала вопросы государственной службы в РФ.

Специфическая концепция выделения служебного права в отрасль российского права нашла отражение в Федеральном законе об основах государственной службы в РФ и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации о государственной службе. В трактовке этих законов под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности государственной службы “Б” и “В”. Таким образом, из под действия Федерального закона выведены лица, замещающие должности категории “А”, а также должности, включаемые в штатные расписания государственных органов в целях технического обеспечения их деятельности, - лица, реально концентрирующие в своих руках власть, определенную компетенцией соответствующих органов, и лица, выполняющие вспомогательно-технические функции.

Основной задачей государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, то есть государственная служба в каждое звено государственного механизма (государственной системы, системы государства) “вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм, методов для реальной практической деятельности”.

Государственная служба, прежде всего – служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы.

Служебное право обязано своим возникновением государству, с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления[10].

Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Должность — первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место в служебной иерархии (то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение. Государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и др.) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу, деятельность которой также описана нормами служебного права.


Список литературы

1.     Федеральный Закон Российской Федерации “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31.07.95 г. № 119-ФЗ – Справочная система Гарант.

2.     Устав Новосибирской области – Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/

3.     Закон «О государственной службе в Новосибирской области» - Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/.

4.     Закон «О муниципальной службе в Новосибирской области» - Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/.

5.     Закон « О реестре государственных должностей в Новосибирской области» - Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/

6.     Закон «О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Новосибирской области» - Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/

7.     Закон « О реестре муниципальных должностей в Новосибирской области» - Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/

8.     Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: Хрестоматия. – Новосибирск.: СибАГС, 2002.

9.     Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: УМК. – Новосибирск.: СибАГС, 2002.

10.          Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ: Уч. Пособ. – М.: Юристъ – 1996.

11.          Официальный сайт Новосибирской области  - http://www.nso.ru/




[1] Официальный сайт Новосибирской области  - http://www.nso.ru/

[2] Устав Новосибирской области – Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/

[3] Устав Новосибирской области – Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/

[4] Закон «О государственной службе в Новосибирской области» - Официальный сайт Новосибирской области http://www.nso.ru/.

[5] Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: УМК. – Новосибирск.: СибАГС, 2002. – с. 13.

[6] Зенков М.Ю. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы: УМК. – Новосибирск.: СибАГС, 2002. – с. 14.

[7] Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ: Уч. Пособ. – М.: Юристъ – 1996. – с. 115.

[8] Там же. – с. 116.

[9] Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ: Уч. Пособ. – М.: Юристъ – 1996. – с. 55.

[10] Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ: Уч. Пособ. – М.: Юристъ – 1996. – с. 59.