Содержание
1.2.Основные принципы бюджетного учета. 3
3.8. расчеты по оплате труда и стипендии. 4
6.4. Учет средств целевого назначения. 9
Практическая часть. 13
Список использованной литературы.. 33
1.2.Основные принципы бюджетного учета
Основные правила ведения бухгалтерского учета определены Законом "О бухгалтерском учете". Эти правила следующие.
1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.
4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операций. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.
5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.
Оценка имущества, приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Применение других методов оценки допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
7. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом "О бухгалтерском учете" случаев обязательного проведения инвентаризаций[1].
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
2. разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
3. самостоятельности бюджетов;
4. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
5. сбалансированности бюджета;
6. эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
8. гласности;
9. достоверности бюджета;
10. адресности и целевого характера бюджетных средств. [2]
3.8. расчеты по оплате труда и стипендии
Синтетический учет расчетов с работниками по заработной плате, пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и другим выплатам, предусмотренным действующим законодательством, расчетов со студентами, аспирантами и учащимися по стипендиям осуществляют на счете 18 "Расчеты по оплате труда и стипендиям". Этот счет, как правило, пассивный. По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным выплатам.
Счет 18 имеет субсчета: 180 "Расчеты по оплате труда"; 181 "Расчеты со стипендиатами";
183 "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации";
184 "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям взносов по договорам добровольного страхования";
185 "Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов";
187 "Расчеты по исполнительным и другим документам, прочие расчеты";
188 "Расчеты с военнослужащими по денежному довольствию и прочим выплатам";
189 "Другие расчеты за выполненные работы".
По субсчету 180 "Расчеты по оплате труда" учитываются расчеты с работниками учреждений, состоящими и не состоящими в списочном составе по всем видам заработной платы, премиям, пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также по другим видам начисленного дохода.
Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.
Документами для начисления заработной платы являются: приказ руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ф. 421, другие документы. Начисление заработной платы штатным и нештатным работникам отражают по кредиту субсчета 180 и дебету соответствующих субсчетов счета 20 "Расходы по бюджету" (200, 201, 203) и счета 22 "Расходы за счет средств внебюджетных источников" (221-225, 227), а также субсчета 210 "Расходы к распределению".
Удержания из заработной платы работников записывают в дебет субсчета 180 и кредит субсчета 173 "Расчеты по платежам в бюджет", субсчетов 183-185 и 187 счета 18 "Расчеты по оплате труда и стипендиям", субсчета 198 "Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации".
Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет субсчета 180 "Расчеты по оплате труда"
Кредит субсчета 120 "Касса".
Не полученная в срок заработная плата оформляется бухгалтерской записью:
Дебет субсчета 180 "Расчеты по оплате труда"
Кредит субсчета 177 "Расчеты с депонентами".
Остатки не выданной в срок заработной платы (задепонированных сумм) по истечении 3 дней должны быть сданы в банк на бюджетный текущий счет.
Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной платы, заполняемой по данным реестра невыданной заработной платы. Книгу открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию, имя, отчество, депонированную сумму и отметки ее выдачи. Суммы, оставшиеся на конец года невыплаченными, переносят в новую книгу, открываемую также на год.
Последующую выплату депонированной заработной платы осуществляют по расходному кассовому ордеру и отражают по дебету субсчета 177 и кредиту субсчета 120 "Касса".
На субсчете 181 "Расчеты со стипендиатами" учитываются расчеты по стипендиям со студентами, аспирантами и докторами вузов, научно-исследовательских учреждений и учащихся техникумов, училищ, школ, слушателями курсов и др. Начисления и выплата стипендий производится в расчетно-платежных ведомостях один раз в месяц на основании приказов.
Суммы начисленных стипендий записывают в кредит субсчета 181; в дебет этого субсчета записываются суммы произведенных удержаний по исполнительным листам, выданных и не полученных в срок стипендий.
Карточка лицевого счета стипендиата ведется по форме, установленной Министерством образования Российской Федерации, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
На субсчете 183 "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации" учитываются суммы, удержанные из заработной платы работников на основании письменного заявления каждого в отдельности работника, пожелавшего перечислять заработную плату по безналичным расчетам на личный вклад в кредитную организацию. На суммы, удержанные из заработной платы работников для перечисления на счета по вкладам, кредитуется субсчет 183 и дебетуется субсчет 180. В дебет субсчета 183 записываются суммы, перечисленные в кредитные организации на счета по вкладам работников, при этом кредитуются соответствующие субсчета счетов 09 "Средства федерального бюджета", 10 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", 11 "Средства, полученные за счет внебюджетных источников".
Аналитический учет по этому субсчету ведется по каждой кредитной организации в отдельности на карточке ф. 292. При значительном числе вкладчиков учет ведется по каждому лицу и кредитной организации в оборотной ведомости ф. 285.
На субсчете 184 "Расчеты с работниками по безналичным перечислениям взносов по договорам добровольного страхования" учитываются суммы, удержанные из заработной платы по поручениям работников в уплату страховых платежей по договорам добровольного страхования путем безналичных расчетов с органами страхования.
Удержание страховых платежей из заработной платы работников и перечисление их на счета органов страхования производится на основании списков и поручений, переданных в бухгалтерию учреждения страховым агентом в установленном порядке.
Суммы, удержанные из заработной платы, записываются в дебет субсчета 180 и кредит субсчета 184.
Суммы, перечисленные на счет органа страхования, отражаются по дебету субсчета 184 и кредиту соответствующих субсчетов 09, 10, 11.
На субсчете 185 "Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов" учитываются удержанные из заработной платы членские профсоюзные взносы при безналичной системе расчетов с профсоюзными организациями.
Указанные удержания производятся при наличии письменных заявлений членов профсоюзов с просьбой о приеме от них членских профсоюзных взносов путем безналичного расчета.
Суммы, удержанные из заработной платы в уплату членских профсоюзных взносов, записываются в кредит субсчета 185 и дебет субсчета 180. На перечисленные суммы производится запись в дебет субсчета 185 и кредит соответствующих субсчетов счетов 09, 10, 11.
Аналитический учет по субсчетам 184 и 185 ведется по каждой профсоюзной организации на карточке ф. 292.
На субсчете 189 "Другие расчеты за выполненные работы" учитываются расчеты по суммам гонорара, выплачиваемого нештатному составу (композиторам, артистам, авторам) за работы и выступления по договорам и разовым заказам, в телевизионных и радиопередачах и др.
В кредит субсчета 189 записываются суммы начисленного гонорара, при этом дебетуются соответствующие субсчета счетов 20, 22. В дебет субсчета 189 записываются удержанные в установленном порядке налоги и выплаченные суммы гонорара.
В необходимых случаях для получения сведений о суммах выплаченного гонорара по каждому получателю может вестись карточка-справка ф. 417.[3]
6.4. Учет средств целевого назначения
Для учета средств целевого назначения применяют счет 27 "Средства целевого назначения", который имеет субсчета: 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия";
272 "Средства родителей на содержание детского учреждения";
273 "Заемные средства";
274 "Целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов".
На субсчете 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия" отражают движение средств:
поступивших от других органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц - для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений; на выплату целевых стипендий студентам и учащимся; на выплату целевых социальных доплат и компенсаций населению; на приобретение методической, научной литературы и учебных пособий; на приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;
полученных стационарными учреждениями социальной защиты населения на содержание и развитие их материально-технической базы;
поступивших за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и сбор других видов вторичного сырья, коконов, пищевых отходов;
заработанные учащимися в других организациях;
выделенные шефствующими предприятиями и другими организациями на создание фондов учебников в образовательных школах и других учебных заведениях;
учащихся на приобретение льготных проездных билетов;
безвозмездных поступлений (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждения, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);
поступающих в учреждения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на цели, связанные с выполнением их основной деятельности;
других поступлений на выполнение мероприятий, не предусмотренных сметой доходов и расходов учреждений.
Поступление вышеуказанных средств отражают по дебету субсчетов 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления", 175 "Расчеты по прочим средствам на содержание учреждения", и кредиту субсчета 270.
Кроме того, на субсчете 270 учитываются:
суммы, поступившие от реализации неиспользуемого оборудования и других объектов основных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, в корреспонденции с дебетом субсчетов 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления", 120 "Касса", 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами";
оприходование излишков материалов, а также материалов, полученных при списании объектов основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, в корреспонденции с дебетом субсчетов счетов 04 "Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований", 06 "Материалы и продукты питания";
суммы кредиторской и депонентской задолженности, числящиеся на балансе, по которым истек срок исковой давности, в корреспонденции с дебетом субсчетов 177 "Расчеты с депонентами", 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами".
В течение года расходы, производимые по сметам доходов и расходов (за счет целевых средств и безвозмездных поступлений), относят в дебет субсчета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия" с кредита субсчетов счетов по учету денежных средств и расчетов.
В конце года суммы, учтенные на субсчете 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия", списывают в дебет субсчета 270 в пределах сумм, числящихся на субсчете 270.
Аналитический учет по субсчету 270 производят в карточках ф. 283 или 0512026.
Субсчет 272 "Средства родителей на содержание детского учреждения" используют для учета средств, поступающих от родителей и направляемых в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, детских музыкальных школах и прочих учреждениях.
Начисление взносов производится по дебету субсчета 172 "Расчеты по специальным видам платежей" и кредиту субсчета 272.
В течение года расходы, производимые в соответствии со сметами доходов и расходов за счет средств родителей, относят в дебет субсчета 227 "Расходы за счет средств родителей на содержание детского учреждения" с кредита субсчетов по учету материальных средств, денежных средств и расчетов.
По окончании года субсчет 227 "Расходы за счет средств родителей на содержание детского учреждения" закрывают и учтенные расходы списывают в дебет субсчета 272.
Аналитический учет по субсчету 272 производят в карточках ф. 292.
Субсчет 273 "Заемные средства" используют для учета движения заемных средств, предоставленных кредитными и другими организациями на ведение предпринимательской деятельности.
Поступление заемных средств отражают по кредиту субсчета 273 и дебету субсчета 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности".
Возврат заемных средств оформляют записью по дебету субсчета 273 и кредиту субсчета 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности".
Аналитический учет заемных средств производят в карточке ф. 292 в разрезе каждого займа.
Аналитический учет по субсчету 274 производят в карточках ф. 283 или 0512026[4].
Практическая часть
Используя данные местного бюджета, необходимо выполнить следующие задания:
1. Открыть счета синтетического и аналитического учета:
a) записать остатки на 1 декабря 2003г. в книгу Журнал-Главная – регистр синтетического учета;
b) записать обороты с начала года в регистры аналитического учета:
- карточку текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (ф. 3-ф);
- карточку расчетов с другими бюджетами (ф. 4-ф);
- карточку доходов.
2. Составить корреспонденцию счетов по учету доходов (операции 1,2,3,4,5) и записать операции:
- в сводный мемориальный ордер;
- в книгу Журнал-Главная (ф. 1-ф);
- в карточку доходов (ф. 5-ф).
3. подсчитать итоги в Книге доходов (ф. 5-ф).
4. Составить корреспонденцию счетов по учету расходов бюджета (операции № 6,7,8,13,14) и записать операции:
- в сводный мемориальный ордер;
- в книгу Журнал-Главная (ф. 1-ф);
- в карточку текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (ф. 3-ф).
5. Подсчитать обороты и остатки в книге ф. 3-ф и составить оборотную ведомость по счету 020 «Расходы бюджета».
6. Составить корреспонденцию счетов по учету расчетов между бюджетами (операции № 9,10,11,12) и записать операции:
- в сводный мемориальный ордер;
- в книгу Журнал-Главная (ф.1-ф);
- в карточку расчетов с другими бюджетами (ф. 4-ф).
7. Подсчитать обороты и остатки в книге ф. 4-ф.
8. Подсчитать обороты за декабрь и сальдо на 31 декабря по счетам синтетического учета в книге Журнал-Главная и сверить с данными аналитического учета (ф. 3-ф, 4-ф, 5-ф).
9. Составить баланс на 31 декабря 2003г. (до заключительных оборотов).
10. Произвести заключение счетов и отразить операцию №15 во всех регистрах учета (ф. 1-ф, 3-ф, 4-ф, 5-ф).
11. Подсчитать остатки по счетам на 1 января 2004г. и заполнить форму отчетности.
Выписка из книги Журнал-Главная (ф.1-ф)
№ п/п |
Шифр счета |
Наименование синтетических счетов |
Остаток на 1 декабря |
|
По дебету |
По кредиту |
|||
1 |
1211 |
Текущий счет (основной) местного бюджета |
803000 |
|
2 |
1212 |
Средства бюджета на финансирование капвложений и другие мероприятия |
769000 |
|
3 |
1212 |
Текущие счета распорядителей средств по местному бюджету |
471000 |
|
4 |
2101 |
Расходы бюджета |
55036000 |
|
5 |
4207 |
Доходы бюджета |
|
56132000 |
6 |
4202 |
Невыясненные поступления |
|
27000 |
7 |
3632 |
Краткосрочные ссуды, выданные и полученные из местных бюджетов |
180000 |
|
8 |
6404 |
Взаимные расчеты с местными бюджетами |
|
916000 |
9 |
7204 |
Средства, переданные местным бюджетам |
2637000 |
|
10 |
7204 |
Средства, полученные из местных бюджетов |
|
2571000 |
11 |
9204 |
Результаты исполнения бюджета |
|
250000 |
Итого |
59896000 |
5989600 |
1. Выписка из карточки учета текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов (форма 3-ф).
Управление народного образования для переводов подведомственным учреждениям и на централизованные мероприятия (р. 200, гл. 75, параграф 1-76), счет 14132007 в банке.
№ п/п |
Содержание операции |
Ассигнования (забалансовые счета) |
Текущие счета (1211, 1212) |
Расходы бюджета (счет 2201) |
Остаток ассигнований, непокр. бюд. средствами |
|
Дебет |
Кредит |
|||||
Предоставлено ср-в |
Отозвано ср-в и списано расходов |
|||||
1 |
3 |
4 - 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Итого с начала года на 1 декабря |
30878000 |
25808000 |
25337000 |
25337000 |
5070000 |
|
Остаток на текущем счете |
|
471000 |
|
|
|
Средства в банке на финансирование нового жилищного строительства (р.100, гл. 130, параграф 79), счет №16130004 в банке.
1 |
3 |
4 - 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Итого с начала года на 1 декабря |
40000000 |
30468000 |
29699000 |
29699000 |
9532000 |
|
Остаток на текущем счете |
|
769000 |
|
|
|
Возмещение разницы в ценах (р.100, гл 100, параграф 2, ст. 40) счет №10132201 в банке, Молокозавод
1 |
3 |
4 - 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Итого с начала года на 1 декабря |
1 500 000 |
|
|
|
1 500 000 |
Счет 9204 «Результат исполнения бюджета»
1 |
3 |
4 - 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Остаток на текущем счете |
|
|
|
|
250 000 |
2. Выписка из Карточки расчетов с другими бюджетами (форма 4-ф.)
№ операции |
№ Мемориального ордера (операция по заданию) |
Счет 7204 Средства переданные и полученные |
Счет 6404 Взаимные расчеты |
Счет 3632 Ссуды выданные (полученные) из бюджета |
|||||||
обороты |
Обороты |
остаток |
Дебет |
Кредит |
Остаток |
|
|||||
Всего |
Дебет |
Кредит |
Всего |
Дебет |
Кредит |
||||||
Дебет |
Кредит |
Всего |
Всего |
Дебет |
Кредит |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
8 |
13 |
18 |
19 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Итого с начала года на 1 декабря |
2637000 |
2571000 |
4292000 |
5208000 |
|
916000 |
180000 |
|
180000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за месяц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого с начала года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительный оборот (опер. 15) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого на 01.01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выписка из Карточки доходов (форма 5-ф)
Наименование доходов |
№ строк |
Раздел |
Параграф |
Итого с начала года. Остаток на 01.12 |
Числа месяца |
Суммы возмещения |
Итого за месяц |
Итого с начала года. Остаток на 31.12 |
||||||||
|
|
|
|
|
№ мемориальных ордеров |
Раздел |
Параграф |
Сумма |
Дебет |
Кредит |
||||||
№ мемориальных ордеров |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
Кредит |
Дебет |
|||||||||||||||
Налог на рекламу |
1 |
|
|
11423800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акцизы |
2 |
|
|
4651900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
3 |
|
|
29075000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
4 |
|
|
10981300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Итого по счету 4201 |
56132000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Невыясненные поступления (счет 4202) |
27000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Итого по счету 04 |
56159000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительный оборот (операция 15) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал хозяйственных операций
№ оп. |
Наименование документов |
Содержание операций |
Сумма |
Корр-ия счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||||
1 |
Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы |
Поступило доходов в местный бюджет - всего, в том числе: |
4 208 800,00 |
|
|
|
|
налог на рекламу |
3 292 000,00 |
1211 |
4201 |
|
|
налог на доходы физических лиц |
342 000,00 |
1211 |
4201 |
|
|
акцизы |
574 800,00 |
1211 |
4201 |
2 |
Выписка банка из текущего счета |
Зачислена сумма, не подтвержденная документами |
131 000,00 |
1211 |
4202 |
3 |
Выписка банка из текущего счета, расчетный чек, заключение (ф.21) |
Возвращены плательщику излишне уплаченные суммы налога на рекламу |
94 000,00 |
4201 |
1211 |
4 |
Выписка банка из текущего счета и приложенные к ней документы |
Поступило доходов в местный бюджет - всего, в том числе: |
8 040 900,00 |
|
|
|
|
земельный налог |
19 800,00 |
1211 |
4201 |
|
|
налог на доходы физических лиц |
7 202 000,00 |
1211 |
4201 |
|
|
налог на рекламу |
819 100,00 |
1211 |
4201 |
5 |
Выписка банка из текущего счета, платежное поручение |
Выяснены поступления. Суммы перечислены в районный бюджет |
158 000,00 |
4202 |
1211 |
6 |
Выписка банка из текущего счета, платежное поручение, распоряжение на перечисление средств |
Перечислено с основного текущего счета местного бюджета финансирование управлению народного образования |
5 070 000,00 |
1212 |
1211 |
7 |
Выписка банка из текущего счета, платежное поручение, распоряжение (ф.5) |
Перечислено с основного текущего счета местного бюджета банку на оплату расходов по капитальным вложениям |
9 532 000,00 |
1212 |
1211 |
8 |
Выписка банка из текущего счета, платежное поручение, распоряжение на перечисление средств (ф.5) |
Перечислено молочному комбинату по производству смесей и возмещение разниц в ценах |
1 500 000,00 |
2201 |
1211 |
9 |
Постановление администрации области, уведомление по взаимным расчетам |
Передается больница из окружного подчинения в областное. На 2003 год объем ассигнований утвержден в сумме |
12 000 000,00 |
6404 |
7204 |
10 |
Выписка банка из текущего счета, платежное поручение |
Поступила на основной текущий счет от окружного бюджета сумма в погашение задолженности по ссудам |
180 000,00 |
1211 |
3632 |
11 |
Уведомление по взаимным расчетам (ф.11) |
Подлежит передаче местному бюджету в связи с уточнением плана налога на рекламу |
2 500 000,00 |
7204 |
6404 |
12 |
Выписка банка из текущего счета, платежное поручение |
Получено от окржуного бюджета в погашение задолженности по взаимным расчетам |
8 584 000,00 |
1211 |
6404 |
13 |
Отчет распорядителя ассигнований |
Списываются суммы средств, израсходованные управлением образования на финансирование подведомственных учреждений и централизованных мероприятий |
5 541 000,00 |
2201 |
1212 |
14 |
Месячный отчет застройщика |
Списываются суммы средств, израсходованные на капитальные вложения |
10 301 000,00 |
2201 |
1212 |
15 |
Регистры учета (ф. 1-ф, 3-ф, 4-ф, 5-ф) |
Заключительные обороты. Списываются на результаты исполнения бюджета: |
|
|
|
доходы бюджета |
68 287 700,00 |
4201 |
9201 |
||
средства, полученные |
14 571 000,00 |
7204 |
9201 |
||
расходы бюджета |
72 378 000,00 |
9201 |
2201 |
||
средства переданные |
5 137 000,00 |
9201 |
7204 |
Оборотная ведомость по счету 2201 «Расходы по бюджету»
№ п/п |
Наименование счета аналитического учета (в соответствии с данными книги ф. 3-ф) |
Итого с начала года на 1 декабря |
Обороты на декабрь |
Итого с начала года на 31 декабря |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
1 |
Управление народного образования для перевода подведомственным учреждениям и на централизованные мероприятия |
25 337 000 |
|
5 541 000 |
|
30 878 000 |
|
2 |
Жилищное строительство |
29 699 000 |
|
10 301 000 |
|
40 000 000 |
|
3 |
Возмещение разницы в ценах, Молокозавод |
|
|
1 500 000 |
|
1 500 000 |
|
|
Итого |
55 036 000 |
|
17 342 000 |
|
72 378 000 |
|
Карточки учета текущих счетов распорядителей ассигнований и кассовых расходов
_______________________________________________________________ |
|||||||
(наименование распорядителя ассигнований) |
|||||||
Управление народного образования для перевода подведомственным учреждениям и на централизованные мероприятия |
|||||||
(назначение и номер счета) |
|||||||
________________________________14132007___________________________ |
|||||||
(в каком банке) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Содержание операции |
Ассигнования (забалансовые счета) |
Текущие счета (1211, 1212) |
Расходы бюджета (счет 2201) |
Остаток ассигнований, непокрытых бюджетными средствами |
||
Дебет |
Кредит |
||||||
Предоставлено средств |
Отозвано средств и списано расходов |
||||||
1 |
3 |
4 - 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Итого с начала года на 1 декабря |
30 878 000 |
25 808 000 |
25 337 000 |
25 337 000 |
5 070 000 |
|
2 |
Остаток на текущем счете |
|
471 000 |
|
|
|
|
3 |
Перечислено с основного текущего счета местного бюджета финансирование управлению народного образования, списываются суммы средств, израсходованные управлением образования на финансирование подведомственных учреждений и централизованных мероприятий за декабрь |
5 070 000 |
5 070 000 |
5 541 000 |
5 541 000 |
|
|
4 |
Остаток средств |
|
0 |
|
|
|
_______________________________________________________________ |
|||||||
(наименование распорядителя ассигнований) |
|||||||
Жилищное строительство |
|||||||
(назначение и номер счета) |
|||||||
_____________________________16130004__________________________ |
|||||||
(в каком банке) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Содержание операции |
Ассигнования (забалансовые счета) |
Текущие счета (1211, 1212) |
Расходы бюджета (счет 2201) |
Остаток ассигнований, непокрытых бюджетными средствами |
||
Дебет |
Кредит |
||||||
Предоставлено средств |
Отозвано средств и списано расходов |
||||||
1 |
3 |
4 - 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Итого с начала года на 1 декабря |
40 000 000 |
30 468 000 |
29 699 000 |
29 699 000 |
9 532 000 |
|
2 |
Остаток на текущем счете |
|
769 000 |
|
|
|
|
3 |
Перечислено с основного текущего счета местного бюджета финансирование управлению народного образования; списываются суммы средств, израсходованные на капитальные вложения, за декабрь |
9 532 000 |
9 532 000 |
10 301 000 |
10 301 000 |
|
|
4 |
Остаток средств на счете |
|
0 |
|
|
|
_______________________________________________________________ |
|||||||
(наименование распорядителя ассигнований) |
|||||||
Возмещение разницы в ценах, Молокозавод |
|||||||
(назначение и номер счета) |
|||||||
_____________________________10132201__________________________ |
|||||||
(в каком банке) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Содержание операции |
Ассигнования (забалансовые счета) |
Текущие счета (1211, 1212) |
Расходы бюджета (счет 2201) |
Остаток ассигнований, непокрытых бюджетными средствами |
||
Дебет |
Кредит |
||||||
Предоставлено средств |
Отозвано средств и списано расходов |
||||||
1 |
3 |
4 - 7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Итого с начала года на 1 декабря |
1 500 000 |
|
|
|
1 500 000 |
|
2 |
Перечислено молочному комбинату по производству смесей и возмещение разниц в ценах за декабрь |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
1 500 000 |
|
|
3 |
Остаток на текущем счете |
|
0 |
|
|
|
Карточка расчетов с другими бюджетами
№ операции |
№ Мемориального ордера (операция по заданию) |
Счет 7204 Средства переданные и полученные |
Счет 6404 Взаимные расчеты |
Счет 3632 Ссуды выданные (полученные) из бюжета |
|||||||
обороты |
Обороты |
остаток |
Дебет |
Кредит |
Остаток |
||||||
Всего |
Дебет |
Кредит |
Всего |
Дебет |
Кредит |
||||||
Дебет |
Кредит |
Всего |
Всего |
Дебет |
Кредит |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
8 |
13 |
18 |
19 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Итого с начала года на 1 декабря |
2637000 |
2571000 |
4292000 |
5208000 |
|
916000 |
180000 |
|
180000 |
|
|
1 |
9 |
|
12000000 |
12000000 |
|
12000000 |
|
|
|
|
|
2 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
180000 |
|
180000 |
3 |
11 |
2500000 |
|
|
2500000 |
|
2500000 |
|
|
|
|
4 |
12 |
|
|
|
8584000 |
|
8584000 |
|
|
|
|
Итого за месяц |
2500000 |
12000000 |
12000000 |
11084000 |
12000000 |
11084000 |
0 |
180000 |
0 |
180000 |
|
Итого с начала года |
5137000 |
14571000 |
16292000 |
16292000 |
12000000 |
12000000 |
180000 |
180000 |
180000 |
180000 |
|
Заключительный оборот (опер. 15) |
14571000 |
5137000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого на 01.01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Баланс исполнения бюджета на 01.01.2004г.
Наименование разделов и счетов баланса |
Код строки |
Остаток на конец отчетного периода |
|
до закл. оборотов |
после закл. оборотов |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
АКТИВ |
|||
РАЗДЕЛ 1. БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА |
|
|
|
Средства местного бюджета (12) |
01 |
|
|
Средства местного бюджета (121) |
02 |
|
|
Средства местного бюджета (1211) |
03 |
5593700 |
5593700 |
Средства местного бюджета на финансирование получателей бюджетных средств (1212) |
04 |
|
|
Итого по счету 121 |
05 |
5593700 |
5593700 |
Средства местного бюджета в иностранной валюте (122) |
06 |
|
|
Средства в иностранной валюте (1221) |
07 |
|
|
Итого по счету 122 |
08 |
|
|
Средства местного бюджета в пути (123) |
09 |
|
|
Средства местного бюджета в пути (1231) |
10 |
|
|
Итого по счету 123 |
11 |
|
|
Средства местного бюджета в ценных бумагах (124) |
12 |
|
|
Средства местного бюджета в ценных бумагах (1241) |
13 |
|
|
Итого по счету 124 |
14 |
|
|
Средства полученные от предпринимательской и иной деятельности (125) |
15 |
|
|
Средства полученные от предпринимательской и иной деятельности (1251) |
16 |
|
|
Итого по счету 125 |
17 |
5593700 |
5593700 |
Итого по счету 12 |
18 |
5593700 |
5593700 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 |
19 |
5593700 |
5593700 |
РАЗДЕЛ 1. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ |
|
|
|
Кассовые расходы местного бюджета (22) |
20 |
|
|
Кассовые расходы местного бюджета (220) |
21 |
|
|
Кассовые расходы местного бюджета (2201) |
22 |
|
|
Кассовые расходы за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности (2201) |
23 |
72378000 |
|
Итого по счету 220 |
24 |
72378000 |
|
Итого по счету 22 |
25 |
72378000 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 |
26 |
72378000 |
|
РАЗДЕЛ 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА |
|
|
|
Курсовая разница (37) |
01 |
|
|
Курсовая разница (370 |
02 |
|
|
Курсовая разница (3701) |
03 |
|
|
Итого по счету 3701 |
04 |
|
|
Итого по счету 370 |
05 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 |
06 |
|
|
РАЗДЕЛ 5. БЮДЖЕТНЫЕ ССУДЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КРЕДИТЫ |
|
|
|
Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные из местного бюджета |
07 |
|
|
Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из местного бюджета (521) |
08 |
|
|
Бюджетные ссуды и кредиты, предоставленные юридическим лицам из местного бюджета (5211) |
09 |
|
|
Итого по счету 521 |
10 |
|
|
Итого по счету 52 |
11 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 |
12 |
|
|
РАЗДЕЛ 6. РАСЧЕТЫ ПО СРЕДСТВАМ БЮДЖЕТА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Расчеты по средствам местного бюджета (62) |
13 |
|
|
Расчеты по средствам местного бюджета (621) |
14 |
|
|
Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211) |
15 |
|
|
Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212) |
16 |
|
|
Расчеты по долговым обязательствам (6213) |
17 |
|
|
Итого по счету 621 |
18 |
|
|
Итого по счету 62 |
19 |
|
|
Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64) |
20 |
|
|
Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (640) |
21 |
|
|
Взаимные расчеты местного бюджета с бюджетом субъекта Российской Федерации (6404) |
22 |
|
|
Итого по счету 640 |
23 |
|
|
Итого по счету 64 |
24 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 6 |
25 |
|
|
РАЗДЕЛ 7. ВНУТРИКАЗНАЧЕЙСКИЕ РАСЧЕТЫ, СРЕДСТВА ПЕРЕДАННЫЕ И ПОЛУЧЕННЫЕ |
|
|
|
Средства переданные и полученные (72) |
26 |
|
|
Средства переданные и полученные (720) |
27 |
|
|
Средства переданные и полученные местным бюджетом по расчетам с бюджетом субъекта Российской Федерации (7204) |
01 |
|
|
Итого по счету 720 |
02 |
|
|
Итого по счету 72 |
03 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 7 |
04 |
|
|
РАЗДЕЛ 8. РАСХОДЫ, ДОХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ |
|
|
|
Расходы будущих периодов (80) |
05 |
|
|
Расходы будущих периодов бюджета субъекта федерации(80) |
06 |
|
|
Расходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате из местного бюджета (8031) |
07 |
|
|
Расходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате из местного бюджета (8032) |
08 |
|
|
Прочие расходы будущих периодов (8033) |
09 |
|
|
Итого по счету 803 |
10 |
|
|
Итого по счету 803 |
11 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 8 |
12 |
|
|
РАЗДЕЛ 9. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ |
|
|
|
Результат исполнения местного бюджета (92) |
13 |
|
|
Результат исполнения местного бюджета (920) |
14 |
|
|
Результат исполнения местного бюджета (дефицит) (9201) |
15 |
|
|
Итого по счету 920 |
16 |
|
|
Итого по счету 92 |
17 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 9 |
18 |
|
|
Б а л а н с |
19 |
77971700 |
|
П А С С И В |
|||
РАЗДЕЛ 3. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТОВ |
|
|
|
Внутренние источники финансирования дефицита местного бюджета (36) |
01 |
|
|
Кредиты, полученные местным бюджетом от кредитных организаций (361) |
02 |
|
|
Муниципальные ценные бумаги (362) |
03 |
|
|
Бюджетные ссуды, полученные местным бюджетом из бюджета субъекта Российской Федерации (363) |
04 |
|
|
Прочие долговые обязательства (364) |
05 |
|
|
Итого по счету 364 |
06 |
|
|
Прочие источники внутреннего финансирования (365) |
07 |
|
|
Прочие источники внутреннего финансирования (3651) |
08 |
|
|
Итого по счету 365 |
09 |
|
|
Итого по счету 36 |
10 |
|
|
Курсовая разница (37) |
11 |
|
|
Курсовая разница (370) |
12 |
|
|
Курсовая разница (371) |
13 |
|
|
Итого по счету 370 |
14 |
|
|
Итого по счету 37 |
15 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 |
16 |
|
|
РАЗДЕЛ 4. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ |
|
|
|
Доходы местного бюджета (42) |
17 |
|
|
Доходы местного бюджета (420) |
18 |
|
|
Доходы местного бюджета (4201) |
19 |
68287700 |
|
Неклассифицированные поступления местного бюджета (4202) |
20 |
|
|
Доходы и поступления от предпринимательской и иной деятельности (4203) |
21 |
|
|
Итого по счету 420 |
22 |
68287700 |
|
Итого по счету 42 |
23 |
68287700 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4 |
24 |
68287700 |
|
РАЗДЕЛ 6. РАСЧЕТЫ ПО СРЕДСТВАМ БЮДЖЕТА |
|
|
|
Расчеты по средствам местного бюджета (62) |
25 |
|
|
Расчеты по средствам местного бюджета (621) |
26 |
|
|
Расчеты с кредитной организацией по конвертации иностранной валюты (6211) |
01 |
|
|
Расчеты по обслуживанию муниципального долга (6212) |
02 |
|
|
Расчеты по долговым обязательствам (6213) |
03 |
|
|
Итого по счету 621 |
04 |
|
|
Итого по счету 62 |
05 |
|
|
Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (64) |
06 |
|
|
Взаимные расчеты бюджетов различных уровней (640) |
07 |
|
|
Взаимные расчеты местного бюджета с бюджетом субъекта Российской Федерации (6404) |
08 |
|
|
Итого по счету 640 |
09 |
|
|
Итого по счету 64 |
10 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 6 |
11 |
|
|
РАЗДЕЛ 7. ВНУТРИКАЗНАЧЕЙСКИЕ РАСЧЕТЫ, СРЕДСТВА ПЕРЕДАННЫЕ И ПОЛУЧЕННЫЕ |
|
|
|
Средства переданные и полученные (72) |
12 |
|
|
Средства переданные и полученные (720) |
13 |
|
|
Средства переданные и полученные местным бюджетом по расчетам с бюджетом субъекта Российской Федерации (7204) |
14 |
9434000 |
|
Итого по счету 720 |
15 |
9434000 |
|
Итого по счету 72 |
16 |
9434000 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 7 |
17 |
9434000 |
|
РАЗДЕЛ 8. РАСХОДЫ, ДОХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ |
|
|
|
Доходы будущих периодов (81) |
18 |
|
|
Доходы будущих периодов местного бюджета (813) |
19 |
|
|
Доходы будущих периодов в виде процентов, причитающихся к выплате в местный бюджет (8131) |
20 |
|
|
Доходы будущих периодов в виде штрафов и пеней, причитающихся к выплате в местный бюджет (8132) |
21 |
|
|
Итого по счету 813 |
22 |
|
|
Итого по счету 81 |
23 |
|
|
Расходы, подлежащие восстановлению (83) |
24 |
|
|
Расходы местного бюджета, подлежащие восстановлению (833) |
26 |
|
|
Расходы, подлежащие восстановлению (8331) |
27 |
|
|
Итого по счету 833 |
28 |
|
|
Итого по счету 83 |
29 |
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 8 |
30 |
|
|
РАЗДЕЛ 9. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ |
|
|
|
Результат исполнения местного бюджета (профицит) (92) |
01 |
|
|
Результат исполнения местного бюджета (профицит) (920) |
02 |
|
|
Результат исполнения местного бюджета (профицит) (9201) |
03 |
250000 |
5593700 |
Итого по счету 920 |
04 |
250000 |
5593700 |
Итого по счету 92 |
05 |
250000 |
5593700 |
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 9 |
06 |
250000 |
5593700 |
Б а л а н с |
07 |
77971700 |
5593700 |
|
|
|
|
Руководитель __________________ _____________________ |
|||
(подпись) (расшифровка подписи) |
|||
Главный бухгалтер _________________ ______________________ |
|||
(подпись) (расшифровка подписи) |
|||
"________" ____________________ _________ г. |
|
Список использованной литературы
1. «Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов» утверждена Приказом Минфина №15н от 17.02.1999г.
2. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон №145 от 31.07.1998г. Принят государственной Думой 17.07.1998г.
3. Налоговый кодекс РФ с изменениями и дополнениями. ФЗ №117 от 05.08.2000г.
4. Закон «Об основах налоговой системы в РФ» №2118-1 от 27.12.1991г.
5. Закон «О плате за землю» №1738-1 от 11.10.1991г.
6. План счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов. Приложение к инструкции 15н-017 17.02.1999г. Утвержден приказом Минфина РФ от 17.02.1999г.
7. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» М., - изд. "Проспект", 2001г. 64с. http://idioma.ru/books/wiev.pl?id=289&rzd=6
[1] Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» М., изд. "Проспект", 2001г. с.1 http://idioma.ru/books/wiev.pl?id=289&rzd=6
[2] Бюджетный кодекс РФ Принят Государственной Думой 31.07.1998г. №145-ФЗ
[3] Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» М., изд. "Проспект", 2001г. с.26-27 http://idioma.ru/books/wiev.pl?id=289&rzd=6
[4] Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» М., - изд. "Проспект", 2001г. с.50-51 http://idioma.ru/books/wiev.pl?id=289&rzd=6