Содержание

1. Теоретическая часть. 3

1.1. Особенности бухгалтерского учета строительного производства у подрядчика. 3

1.2. Особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика. 7

2. Практическая часть контрольной работы. 13

Список литературы.. 24

















1. Теоретическая часть.

1.1. Особенности бухгалтерского учета строительного производства у подрядчика.


Порядок учета затрат строительной организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) и Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету строительных работ, утвержденные во исполнение постановления Правительства РФ N 552 от 05.08.92 постановлением Госстроя РФ от 04.12.95 N БЕ-11-260/7.

Согласно ст.5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94) затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов. Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения, т.е. окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику [3].

Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного производства по договорной стоимости затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата (позаказный метод).

Допускается объединение учета затрат по договорам, заключенным с одним заказчиком или с несколькими заказчиками, если договоры заключаются в виде комплексной сделки или если договоры относятся к одному проекту. Если строительство, осуществляемое по договору, который охватывает ряд проектов, и если затраты и финансовый результат по каждому из них могут быть установлены отдельно (в рамках договора), то выполнение работ по каждому такому проекту может рассматриваться как выполнение работ по отдельному договору.

Расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, и существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться как расходы будущих периодов. Данные расходы могут учитываться подрядчиком так же, как затраты того отчетного периода, в котором они произведены [5].

Затраты подрядчика, производимые в процессе строительства, включают ожидаемые неизбежные издержки в тех случаях, когда они в согласованных с застройщиком размерах включаются в договорную стоимость строительства объекта. В затраты подрядчика могут также включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвидимых расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающих как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику. Неизбежные издержки и резервы на покрытие предвидимых расходов и потерь создаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достоверно оценены.

Для отнесения затрат на себестоимость строительных работ (товаров, услуг) следует руководствоваться Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету строительных работ, утвержденные во исполнение постановления Правительства РФ N 552 от 05.08.92 постановлением Госстроя РФ от 04.12.95 N БЕ-11-260/7. Данными Типовыми методическими рекомендациями могут руководствоваться как строительные организации, так и другие организации, осуществляющие строительные работы хозяйственным способом [3].

Согласно Типовым методическим рекомендациям под себестоимостью строительных работ понимаются затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику.

Планирование и учет затрат на производство строительных работ осуществляется по договорам на строительство.

Объектом учета по договору может быть строительство одного и нескольких объектов или выполнение отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту.

В случае если строительная организация в соответствии с заключенным договором на строительство выполняет собственными силами другие виды работ, не относящиеся к строительным (проектные работы, работы по обеспечению стройки технологическим и инженерным оборудованием и т.д.), то планирование и учет себестоимости осуществляются ею исходя из общего объема работ, выполненных собственными силами, включающего строительные и указанные виды работ.

Себестоимость строительных работ, выполненных строительной организацией собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Затраты на производство строительных работ включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

Акт приемки является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачислению его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очереди, пусковые комплексы, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Таким образом, в п.13 акта следует отразить стоимость принимаемых основных фондов в размере 117 млн. руб. В бухгалтерском учете отражается только сумма, указанная в п.13 акта, где отражена стоимость принимаемых основных фондов.

Для учета источников финансирования следует открыть соответствующий субсчет на счетах их учета (например, на счете 84).

В бухгалтерском учете заказчика-инвестора оформляются записи:

Дебет 08, Кредит 60 - на сумму стоимости выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости выполненных работ;

Дебет 07, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенного оборудования;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенного оборудования;

Дебет 08, Кредит 07 - на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж;

Дебет 08, Кредит счета производственных затрат - на сумму расходов по содержанию аппарата заказчика;

Дебет 10, Кредит 60 - на сумму стоимости приобретенных материалов, используемых при выполнении аппаратом заказчика своих функций;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС со стоимости приобретенных материалов;

Дебет 01, Кредит 08 - на сумму инвентарной стоимости законченного строительством объекта (117 млн. руб.);

Дебет 68, Кредит 19 - на сумму налогового вычета по НДС.

В данном случае никаких бухгалтерских записей, связанных с определением НДС и налога на прибыль с разницы между суммами, выделенными для строительства и фактически использованными, оформлять не нужно [3].



1.2. Особенности бухгалтерского учета строительного производства у заказчика.


Бухгалтерский учет строительства объекта у заказчика ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.93 N 160, Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденным приказом Минфина России от 20.12.94 N 167, а также Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Учет затрат на строительство ведется организацией на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств". До окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете 08, субсчет 08-3, составляют незавершенное строительство. В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией (п.п.2.3, 3.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, План счетов).              

Выручка от оказания инвестору услуг по организации строительства (услуг заказчика-застройщика) является для организации доходом от обычных видов деятельности, для учета которых Планом счетов предназначен счет 90 "Продажи". Поскольку стоимость услуг заказчика-застройщика должна включаться в инвентарную стоимость построенного объекта, формируемую на балансе заказчика-застройщика, считаем, что выручка от оказания услуг может отражаться у него по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка", и дебету счета 08, субсчет 08-3.

Фактические расходы по оказанию таких услуг (затраты по содержанию застройщика) отражаются организацией, специализирующейся на организации строительства, на счете 20 "Основное производство" и при признании выручки списываются в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".

Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ).

Таким образом, при реализации инвестору услуг заказчика- организация начисляет к уплате в бюджет НДС в порядке, установленном гл.21 НК РФ.

Кроме того, при строительстве здания оплата заказчиком- выполненных подрядных работ, производимая за счет средств инвесторов, осуществляется с налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 1 ст.171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму начисленного НДС на установленные указанной статьей налоговые вычеты.

В соответствии с абз.1 п.6 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства. Указанные вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 НК РФ, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства (п.5 ст.172 НК РФ).

В данном случае собственником построенного здания в соответствии с договором является инвестор, то есть организация, выполняющая функции заказчика-застройщика. Вычет по НДС будет произведен инвестором при принятии им на учет завершенного строительством здания [5].

При этом для принятия к вычету у инвестора указанных сумм НДС необходимо наличие счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату налога (п.1 ст.169 и п.1 ст.172 НК РФ).

Специалистами налоговых органов в ответах на частные вопросы налогоплательщиков рекомендован следующий порядок оформления счетов-фактур при строительстве объекта (когда организация-инвестор финансирует строительство, а заказчик реализует инвестиционный проект с привлечением подрядных организаций), основанный на Правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, и письме МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость":

- при передаче квартир инвестору заказчик на основании сводной ведомости затрат на строительство жилого дома и справки-расчета на долю, приходящуюся каждому инвестору, выписывает инвестору счет-фактуру с указанием фактической стоимости передаваемых квартир и суммы НДС, уплаченной заказчиком поставщикам и подрядчикам при строительстве жилого дома в части, приходящейся на передаваемые квартиры;

- инвестор предназначенные для продажи квартиры принимает на учет без НДС, выделенного в счете-фактуре заказчиком;

- на оказываемые инвестору согласно договору услуги по организации строительства объекта заказчик выписывает счет-фактуру в двух экземплярах. Второй экземпляр счета-фактуры регистрируется у заказчика в книге продаж в установленном порядке. При этом стоимость услуг заказчика в сводный счет-фактуру, предъявляемый инвестору, не включается.

Таким образом, в данном случае полученные в результате долевого участия в строительстве квартиры принимаются организацией к учету в сумме фактически произведенных инвестиций на их строительство, за исключением суммы НДС, уплаченной заказчиком поставщикам материалов и подрядным строительным организациям при их строительстве, указанной в выставленном заказчиком счете-фактуре. Предназначенные для продажи квартиры принимаются к учету в соответствии с Планом счетов по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Сумма НДС, указанная в выставленном заказчиком-застройщиком счете-фактуре, отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 76. Для целей налогообложения прибыли приобретенные в порядке долевого участия квартиры, предназначенные для продажи, являются товаром. Согласно пп.3 п.1 ст.268 НК РФ на стоимость приобретения товаров уменьшаются доходы от их реализации. При этом в п.1.3 разъяснений по применению ст.268 НК РФ, содержащихся в Методических рекомендациях по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденных приказом МНС России от 26.02.2002 N БГ-3-02/98, указывается, что стоимость приобретения покупных товаров формируется как расходы налогоплательщика, связанные с приобретением этих товаров, предусмотренные договором. Таким образом, в данном случае стоимости приобретения квартир, полученных по инвестиционному договору, в бухгалтерском и налоговом учете совпадают.

Для учета сумм НДС, предъявленных поставщиками товаров (работ, услуг), Планом счетов предназначен счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". На наш взгляд, указанный счет можно использовать и для учета заказчиком-застройщиком сумм НДС, предъявленных подрядными организациями при строительстве передаваемого инвестору объекта, а также суммы НДС по услугам заказчика-застройщика по организации строительства, стоимость которых включается в инвентарную стоимость построенного объекта.

В приведенной ниже таблице отражения в учете хозяйственных операций для учета указанных сумм НДС используется субсчет 19-4 "НДС по товарам, работам, услугам, приобретенным для строительства объекта, подлежащего передаче инвестору". Данные указанного субсчета используются заказчиком-застройщиком при составлении сводного счета-фактуры, представляемого инвестору.

Передача на баланс инвестора объекта, построенного за счет перечисленных инвестором средств, отражается по дебету счета 86 (в части стоимости выполненных подрядчиком работ) и кредиту: счета 08, субсчет 08-3 (стоимость выполненных подрядных работ без учета НДС); счета 19, субсчет 19-4 (сумма НДС, уплаченная подрядной организации за выполненные работы). Стоимость услуг заказчика-застройщика отражается по дебету счета 62 и кредиту счетов: 08, субсчет 08-3, и 19, субсчет 19-4.


Содержание операций

Дебет

Кредит

Первичный

документ

Перечислен аванс подрядчику на выполнение работ по строительству   здания                   

60 

51 

Выписка банка по расчетному счету

Отражена сумма расходов по содержанию заказчика-застройщика             

20 

02,10,69,

70 и др.

Расчетно-платежная  

ведомость,

Бухгалтерская справка-расчет и др.    

Приняты от подрядчика выполненные работы по строительству здания       

08-3

60 

Справка о стоимости 

выполненных работ и затрат

Отражена сумма НДС по выполненным работам, подлежащая вычету у  инвестора               

19-4

60 

Счет-фактура подрядчика  

Включена в фактические затраты по строительству стоимость услуг         

-застройщика (без НДС)               

08-3

90-1

Акт приемки-сдачи оказанных услуг    

Отражена сумма НДС со стоимости услуг застройщика, подлежащая вычету у инвестора             

19-4

90-1

Акт приемки-сдачи оказанных услуг,

Счет-фактура 

Начислен НДС по реализации услуг         -застройщика 

90-3

68 

Счет-фактура 

Списаны затраты по содержанию заказчика          

90-2

20 

Бухгалтерская

справка   

Списаны за счет средств целевого финансирования вложения в строительство здания (в части стоимости работ, выполненных подрядной организацией) 

86 

08-3

Акт приемки-передачи   

здания,

Бухгалтерская справка   

Списана стоимость услуг  заказчика, включенная в фактические затраты по строительству здания                  

62 (сама организ.)

08-3

Акт приемки-передачи   здания,   

Бухгалтерская справка   

Списана сумма НДС по услугам заказчика, подлежащая 

вычету у инвестора      

62 

19-4

Акт приемки-передачи  здания, Счет-фактура 

Принят к вычету НДС, уплаченный застройщиком в месяце, следующем за месяцем регистрации права собственности  (подрядн. организац.)    

68

19-4

Акт приемки-передачи   здания,   

Счет-фактура 



    

   


2. Практическая часть контрольной работы.


Исходные данные: начальные остатки

Код счета

Наименование счета

Сумма

1

2

3

01

Основные средства

10200

02

Износ основных средств

2470

10/9

Хозяйственный инвентарь

690

13

Износ МБП


41/2

Товары в розничной торговле

88590

41/3

Тара

300

42

Торговая наценка

6580

44

Расходы на продажу

570

90

Продажи


50/1

Касса организации

60

51

Расчетный счет

102440

57

Расчеты в пути

1820

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

3760

76

Расчеты по претензиям

720

68

Расчеты по налогам и сборам – дебетовое сальдо

40

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению – дебетовое сальдо

26

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

460

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами – кредитовое сальдо

80

99

Прибыли и убытки

9668

98/4

Доходы будущих периодов


94

Недостачи и потери от порчи ценностей


80

Уставный капитал

101266

83

Добавочный капитал

230

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

80862


2.1.Журнал учета хозяйственных операций за отчетный период.

Таблица 1

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Приняты товары и тара, поступившие от поставщика.

Стоимость товаров по покупным ценам

НДС 18%

Стоимость тары

Расходы по доставке товаров



30760


5536,80

190

2294



41/2


19

41/3

44



60


60

60

60

2

Начислена наценка на поступившие товары 30%

10946,04

41/2

42

3

Оплачены счета поставщиков с расчетного счета

38780,80

60

51

4

Приняты товары и тара, поступившие от поставщика.

Стоимость товаров по покупным ценам

НДС 18%

Стоимость тары

Наценка 30%

При приемке выявлена недостача




7980

1436,40

40

9456,40

900




41/2

19

41/3

41/2

76/2




60

60

60

42

60

5

На основании о порче списаны товары

Торговая скидка 35%

200

94

41/2

6

Принято решение списать потери от порчи товаров в пределах норм естественной убыли

200

90

94

7

В кассу поступила выручка

16840

50

90/1

8

С МОЛ списаны проданные товары

16840

90/2

41

9

Из кассы выдана заработная плата

460

70

50

10

Сдана торговая выручка инкассаторам в банк

16400

57

50

11

Начислена амортизация основных фондов

108

02

01

12

Начислено в пользу разных организаций по их счетам за различные работы и услуги


355


44


76

13

В кассу поступила выручка

21650

50

90/1

14

Списаны с МОЛ проданные товары

21150

90/2

41

15

Сдана торговая выручка инкассаторам в банк


21150


57


50

16

Из кассы выдан аванс заработной платы за текущий месяц

490

70

50

17

Зачислена на расчетный счет выручка


37430


51


57

18

Зачислены на расчетный счет платежи, поступившие от дебиторов по претензиям


1308


51


76/2

19

Банком списаны с расчетного счета денежные средства в уплату

-разным организациям за работу

-взносов на социальное страхование

-отчисления из дохода и налоговых удержаний из заработной платы, перечисляемых в государственный бюджет



338

20


459



76

69


68



51

51


51

20

Начислена заработная плата

976

44

70

21

Начислены премии

98

44

70

22

Начислены пособия по временной нетрудоспособности

12

68

70

23

Удержаны из заработной платы налоги

116

70

68

24

Начислены взносы на соц.страхование 38,8%

412,06

44

69

25

Списаны реализованная торговая скидка


6973,40

90/2

42

26

Списаны учтенные издержки обращения

1216,29

90/1

44

27

Для обобщения данных о доходах, доход от продажи товаров, выявленный на счете «Реализация» списывается на счет «Доход»


6057,11


90


99




2.2. Шахматная ведомость учета хозяйственных операций за текущий месяц.

 Таблица 2

    К      

Д

01

41/2

42

44

90

50

51

57

60

68

69

70

76

99

94

Итого

дебет

02

108















108

41/2



20402,44






38740







59142,44

41/3









230







230

44









2294


412,06

1074

355



4135,06

90


37990

- 6973,40

1216,29










6057,11

200

38490

50





38490











38490

51








37430





1308



38738

57






37550










37550

60







38780,80









38780,80

68







459





12




471

69







20









20

70






950




116






1066

76





900


338









1238

19









6973,20







6973,20

94


200














200

Итого кредит

108

38190

13429,04

1216,29

39390

38500

39597,80

37430

48237,20

116

412,06

1086

1663

6057,11

200

265632,50


2.3. Расчет реализованной торговой скидки

Таблица3

Показатель

Сумма

1. Торговая скидка, руб

26982,44

А)на начало месяца

6580

Б)оборот за месяц по дебету


В)оборот за месяц по кредиту

20402,44

Г) предварительное сальдо на конец месяца(1а-1б+1в)

26982,44

2.Товары, руб.

147732,44

А) реализовано за месяц

38190

Б)остаток на конец месяца

109542,44

В)итого 2а+2б

147732,44

3.Средний уровень торговой скидки

18,26

4. Реализованная торговая скидка, руб.

6973,49


2.4.Расчет издержек обращения на остаток товара и подлежащих списанию.

Таблица 4

Показатели

Сумма

1. Транспортные расходы, руб.

4705,06

А) остаток товара на начало месяца(сальдо 44 счета)

570

Б) за месяц (дебет счета44)

4135,06

В) итого (строки 1а+1б)

4705,06

2. Товары (розничная стоимость), руб

147732,44

А) реализовано за месяц

38190

Б) остаток на конец месяца

109542,44

В) итого (строки 2а+2б)

147732,44

3. Средний уровень транспортных расходов, %

3,18

4.Транспортные расходы на остаток товаров на конец месяца

3488,77

5.Общая сумма всех издержек за месяц, руб

4135,06

6. Издержки, подлежащие списанию, руб:

1216,29

А) всего (строки 1а+5-4)

1216,29


2.5. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета.

Таблица 5

№№ Счетов

Остаток на начало месяца

Обороты за месяц

Остаток на конец месяца

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

10200



108

10092


02


2470

108



2362

10/9

690




690


19



6973,20


6973,20


41/2

88590


59142,44

38190

109542,04


41/3

300


230


530


42


6580


13429,04


20009,04

44

570


4135,06

1216,29

3488,77


90



38490

38490



50/1

60


38490

38500

50


51

102440


38738

39597,80

101580,20


57

1820


37550

37430

1940


60


3760

38780,80

49137,20


14116,40

68


40

471

116

315


69

26


20

412,06


366

70


460

1066

1086


480

76

720

80

1238

1663

1620

1405

99


9668


6057,11


15725,11

98/4







94



200

200



80


101266




101266

83


230




230

66


80862




80862

Итого

205416

205416

265632,50

265632,50

236821,61

236821,61



2.6. Баланс

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110




Основные средства

120

7730

7730

Незавершенное строительство

130



Доходные вложения в материальные ценности

135



Долгосрочные финансовые вложения

140



Отложенные налоговые активы

145



Прочие внеоборотные активы

150



           ИТОГО по разделу I

190

7730

7730

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210


83570


94242

          в том числе:

 



     сырье, материалы и другие аналогичные

 

690

690

     ценности




     животные на выращивании и откормке

 



     затраты в незавершенном производстве

 



     готовая продукция и товары для перепродажи

 

82010

90063

     товары отгруженные

 



     расходы будущих периодов

 

570

3489

     прочие запасы и затраты

 

300


Налог на добавленную стоимость по приобретен-                                         ным ценностям

220



6973

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230



     в том числе покупатели и заказчики

 



Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240



746



1935

     в том числе покупатели и заказчики

 



Краткосрочные финансовые вложения

250



Денежные средства

260

104320

103570

Прочие оборотные активы

270



          ИТОГО по разделу II

290

188636

206720

БАЛАНС

300

196366

214450


ПАССИВ

Код показателя



1

2



III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410


101266


101266

Собственные акции, выкупленные у акционеров

 



Добавочный капитал

420

230

230

Резервный капитал

430



          в том числе:

 



     резервы, образованные в соответствии с




     законодательством




     резервы, образованные в соответствии с

 



     учредительными документами




Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

9668

15725

          ИТОГО по разделу III

490

111164

117221

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510



Отложенные налоговые обязательства

515



Прочие долгосрочные обязательства

520



          ИТОГО по разделу IV

590



V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610


80862


80862

Кредиторская задолженность

620

4340

16367

          в том числе:

 



     поставщики и подрядчики


3760

14116

     задолженность перед персоналом организации

 

460

480

     задолженность перед государственными вне-

     бюджетными фондами

 

 


366

     задолженность по налогам и сборам

 

40


     прочие кредиторы

 

80

1405

Задолженность перед участниками (учредителя-                            ми) по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640



Резервы предстоящих расходов

650



Прочие краткосрочные обязательства

660



          ИТОГО по разделу V

690

85202

97229

БАЛАНС

700

196366

214450

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых

 



 на забалансовых счетах




Арендованные основные средства




     в том числе по лизингу

 



Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

 



Товары, принятые на комиссию

 



Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

 



Обеспечения обязательств и платежей полученные

 



Обеспечения обязательств и платежей выданные

 



Износ жилищного фонда

 



Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

 



Нематериальные активы, полученные в пользование

 
















Список литературы


1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – Принят Госдумой 23.02.1996г. Одобрен Советом Федерации 20.03.1996г. С изменениями от 23.07.1998г.

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: Приказ МФ РФ  от 31.10.2000г. №94н.

3.  Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит»; М.: 1999г.

4.Пошерстник Н.В. «Бухгалтер торгового предприятия»; М.: 2003 г.

5. Репейникова Н. Ю. «Бухучет в торговле»»; М.:2003г.