Содержание



Введение...........................................................................................................3


1. Краткая характеристика организации.......................................................4


2. Анализ возможностей организации  с учетом положения

дела в отрасли..................................................................................................5


3. План производства......................................................................................7


4. Маркетинговый план..................................................................................7


5. Инвестиционный план...............................................................................9


6. Финансовый план......................................................................................10


7. Анализ риска..............................................................................................13      

 

8. Сетевой и календарный графики реализации

инновационного проекта..............................................................................15

 

Вывод..............................................................................................................17


Список литературы.......................................................................................18

Введение

Досуг играет важное социальное значение в жизни любого человека. Характер его проведения во многом зависит от увлечений, склонностей человека, а так же уровня материальной обеспеченности, что в последнее время стало играть решающее значение в российском обществе. В процессе досуга человеку предоставляется возможность самореализации, что особенно важно, если этого не происходит в процессе трудовой деятельности. Кроме того, досуг играет важную восстановительную роль, поскольку в данном процессе человек может отдохнуть и психологически переключиться от своей трудовой деятельности к любимому занятию.

Таким образом, досуг играет важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека и не случайно, что многие люди, которые являются достаточно обеспеченными отводят на проведение досуга отдельную статью своего бюджета. Не секрет, что большинство людей стараются не обременять себя длительными отъездами на время отпусков, а отдыхать в пределах города. Достаточно большое число людей во время отпуска да и просто в выходные дни любят проводить время в непринужденной обстановке в компании друзей в барах и кафе. Многие любят азартные игры, в том числе и бильярд, это позволяет отвлечься, получить эмоциональную разрядку. В связи с этим в барах, где есть игровые автоматы, бильярд, дартс, нарды, кегельбан и т.д. всегда достаточное число посетителей, которые готовы потратить некоторое количество денег на проведе­ние своего досуга вне дома.

 








1. Краткая характеристика организации

Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивного отдыха может яв­ляться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:

1.     Бильярд или американский пул.

2.     Дартс.

3.     Бар.

Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольст­вий сравним с настоящими занятиями спорта.

Клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут по­даваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, и из спиртных напитков будут представлены разнообразные сорта вина и пива. Более крепкое спиртное в баре будет продаваться по высоким ценам, что по­зволит создать спрос среди клиентов на легкие напитки.

Необходимым атрибутом клуба должна быть «хорошая» музыка. Кли­ент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими местами отдыха.

Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.

Так как спрос на развлечения является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка раз­влечений в Новосибирске является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке (табл.1).

Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью «Бильярд – клуб», с минимальным уставным капиталом, составляющим 6200$. Срок окупаемости проекта 7.2 мес.




Таблица 1.

Преимущества по сравнению с конкурентами

 

Недостатки

 

Меры по преодолению недостатков

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

Отсутствие

некоторых видов развлече­ний (кегель­бан).




Дальнейшее развитие и расширение дея­тельности.









2. Анализ возможностей организации  с учетом положения

дела в отрасли


Создание клуба предполагает учреждение общества с ог­раниченной ответственностью "Бильярд - клуб", с минимальным уставным капиталом, составляющим 6200$.

В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом ус­луг можно рассматривать все население г. Новосибирска в возрасте от 18 до 45 лет, которые имеют доход свыше 250 $ в месяц. Предлагаемый ком­плекс услуг будет интересен практически всем группам населения.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отне­сти к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогич­ные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, цены в баре, наличие рекламы (табл.2). Основным преимуществом будет являться место размещения клуба. Он будет расположен на Северо-Чемском жилмассиве Кировского района по улице Комсомольская. Для этого будет использовано арендованное помещение. Выгодность данного местоположения объясняется прежде всего наличием здесь достаточного количества клиентов и отсутствием серьезных конкурентов. Единственным конкурентом будет являться АутКлуб, который будет располагаться достаточно близко, но находящийся в менее выгодном положении, поскольку занимает меньшие площади и расположен в здании торгового центра. Так же здесь расположен бар, работающий круглосуточно, но с очень низким уровнем обслуживания и полным отсутствием развлечений.


Таблица 2

Анализ конкурентов


Факторы конку­рентоспособности


«Бильярд–клуб»

АутКлуб

Бар

Показатели

Балл

Показатели

Балл

Показатели

Балл

1


Месторасположе­ние


Ул. Комсо-

мольская.

Район рынка

Отдельное здание.

5

Ул. Комсо-

мольская.

Район рынка.

Расположен в здании торгового центра

4

Ул. Комсо-

мольская.

Во дворах за рынком.

2

2


Время работы


19.00-06.00

5

19.00-03.00

4

Круглосуточно

5

3


Кач-во, стиль ин­терьера


Высокое качество

5

Высокое качество

5

Низкое качество

2

4


Бильярд - цена


100 р/ч

5

120 р/ч

3

0


5.


Дартс - цена


90 р/ч

5

100 р/ч

4

0


6.


Бар - цена, пиво


25-80 р.

5

35-90

4

30-60

5

7.


Наличие рекламы


Вывеска, печать, ТВ.

5

Вывеска.

3

Вывеска.

3

8.


Ассортимент


Широкий

5

Средний

3

Низкий

1

9


ИТОГО



40 баллов


30

баллов


18

баллов

Таким образом, из приведенной таблице видно, что единственным серьезным конкурентом является АутКлуб, но и он  достаточно сильно отстает по целому ряду показателей.

                           

3. План производства

«Бильярд – клуб» начинает работу с июля 2003 г. Планируется обслу­живать 600  клиентов ежемесячно. С сентября 2003 г. количество обслужи­ваемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с ноября  - на 70% по сравне­нию с июлем 2003 г.

Таблица 3.

Производственная программа

Показатели

Июль-август  2003г.

Сентябрь-октябрь 2003г

Ноябрь-декабрь 2003г.

коэф.

роста

кол-во

клиентов

коэф.

роста

кол-во

кли­ентов

коэф.

роста

кол-во

клиентов

Бильярд, дартс,  бар

1,0

600

1,5

900

1,7

1020

ИТОГО:

600

900

1020



4. Маркетинговый план

 

Целями и задачами Общества являются:

создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка развлече­ний в г. Новосибирске.

окупаемость капитальных вложений за 1 год,

получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.

создание новых рабочих мест.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.

В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие ме­роприятия:

изучение потребителя услуги фирмы,

анализ рыночных возможностей фирмы,

оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,

оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,

выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).

На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количест­вом клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за опреде­ленный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от пло­щади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при ко­тором будет сохраняться комфортная обстановка.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- уникальность данной услуги,

- цену, определяемую спросом на данную услугу.

При создании имиджа престижного клуба необходимо под­держивать цены на относительно высоком уровне они не должны быть выше чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования воз­можностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:

1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) * кол-во раб. часов.

2. Цены.

бильярд — 100 р. в час;

дартс – 90 р. в час.

Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации за­грузки производственных мощностей.

Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преиму­щества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:

скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, пред­лагаемые бесплатно);

проведение специализированных вечеринок.

Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимули­рование работы персонала фирмы.

Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.

5. Инвестиционный план


В качестве места для организации клуба можно рассматривать отдельное помещение бывшего продуктового магазина, которое сейчас сдается в аренду. Арендная плата составляет 50 т.р. в месяц.

Месторасположения клуба очень удачно со следующих позиций:

- удобный подъезд к клубу;

- близость к крупным автотранспортным магистралям;

 большое количество жилых домов, находя­щихся поблизости;

близость к источникам продуктов питания для бара.

Для оказания услуг потребуется произвести ремонт, приобрести оборудование.

Основные средства, необходимые для организации работы:

1. Здания и сооружения:

в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соот­ветствии с архитектурным планом. Стоимость ремонта до 20000 р.

2. Оборудование:

3 комплекта оборудования для бильярда арендуется у фирмы «Баярд» сроком на 3 года с последующим выкупом и с зачетом выпла­ченной суммы. Стоимость одного комплекта 1000$. стоимость аренды 400$ в год за один комплект;

осветительное оборудование; стоимость - 300$ за 3 шт.:

оборудование для дартса: стоимость - 200$ за 2 шт.;

оборудование для бара: стоимость комплекта - 1000$:

аудио, видео техника: стоимость - 500$;

оборудование для охраны: стоимость 200$.


6. Финансовый план


Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды и дает ответы на сле­дующие вопросы.

Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?

Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результа­ты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово отчет­ных документов.

Плановые отчеты готовятся совместно бухгалтером и гл. менеджером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавли­ваемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности и процента от прибыли (10%).

Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд, фонд соц. страхования, фонд мед. страхования, фонд за­нятости.

Таблица 4.


Ориентировочная численность персонала


Должность


Кол-во чел.

Ср. з/п в месяц,  $.

З/п в год, $.


Начис­ления на з/п.

1


Управляющий


1


300


3600


1288,8

 

2


Бухгалтер-кассир


1


150


1800


644,4


3


Гл. менеджер


1


150


1800


644,4


4


Сотрудник в зале


1


100


1200


429,6


5


Бармены


2


100


2400


429,6


6


Уборщица


1


50


600


214,8

7


Гардеробщик


1


50


600


214,8


8


Охранники


2


100


2400


429,6


9

Итого на з/п

10

1000

12000

4296





Таблица 5.

Стоимость основных производственных фондов


Вид ОПФ


Кол-во ед., шт.


Стои­мость за

ед., $.


Стои­мость всего, $.


1


Оборудование для бильярда


3


400


1200


2


Оборудование для дартса


2


100


200


3


Оборудование для бара


-


1000


1000


4


Осветительное оборудование


3


100


300


5


Охранное оборудование


-


200


200


6


Аудио, видеотехника


-


500


500


7


ИТОГО:




-


3400



Планом предусмотрена реклама:

1) Печать в еженедельной местной газете 4 раза в месяц. Стои­мость - 290 руб. (10$) в месяц. Расходы на рекламу (июль-сентябрь) –290 руб.*3 мес.= 870руб. (30$);

2) Вывеска стоимость - 5800руб. (200$)

Расчет объема продаж:

В среднем один клиент оставляет в клубе 5$.

Количество клиентов с июля по август составило - 1200 чел. (600чел. х 2мес.=1200чел); с сентября по октябрь – 1800 чел (900 чел. х 2 = 1800чел.); с ноября по июнь - 8160чел. (1020 х 8мес. = 8160 чел.). Итого: об­щее кол-во клиентов за год равно 1200+1800+8160=111б0чел. Т.о. объем продаж составит -11160 х 5 =55800 $ (1456380 руб.) за год.

Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.

Таблица 6

Калькуляция расходов и доходов


Статьи расходов

Сумма, $

Сумма, руб.

Постоянные расходы

 

1


Материалы


700х12-8400


243600


2


Заработная плата


13200


382800


3


Начисления на заработную плату


5082


147378


4


Реклама


200+30=230


6670


5


Амортизационные отчисления по оборудо­ванию за год


680


19720


6


Арендные платежи


500х12=6000


174000


7


Текущие расходы


100х12=1200


34800


8


Сумма постоянных затрат


34792


1008968


9


Переменные затраты

 





11


Ремонт помещения


500


14500


12


Оборудование


3400


98600


13


Сумма переменных затрат при макси­мальных загрузках


3900


113100


14


Прибыль


50220 -38692=11528


334312


15


Премиальные (10% от прибыли)


1153


33437


16


Чистая прибыль


10375


300875



Срок окупаемости вложений 6200: (10375:12) = 6200:864,58 = 7.17 » 7.2 месяца.

Срок окупаемости оборудования для бильярда (3 комплекта) = (1000 х 3): (400х3) =3000:1200=2.5 года

7. Анализ риска


1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика и объемы сбыта зависят от правильной маркетинговой политики фирмы.

2. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители мо­гут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.



Таблица 7

Факторы риска, их вероятные характеристики, мероприятия направленные на снижение рисков


Фактор риска

Описание

Вероятность

Мероприятия, направленные на снижение риска

Риск отсутствия сбыта.

Потеря клиентов или их недостаток в следствии каких-либо причин.

Вероятность невелика.

Проведение правильной маркетинговой политики.

Риск потери помещения.

Возникает в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет.

Средняя степень вероятности.

Рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.



Таблица 8

Анализ сильных и слабых сторон проекта


Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

1. Комплексное предложение услуг

2. Удобство парковки автомобиля,

близость к автотранспортным магистралям

3. Оригинальность интерьера

4. Четкое определение сегмента

рынка, на который ориентированы

услуги

1. Отсутствие

некоторых видов развлече­ний (кегель­бан).

2. Использование арендованного помещения




Таблица 9


Анализ опасностей и благоприятных возможностей


Опасности

Благоприятные возможности

1. Опасность, связанная с освоением нового района может повлечь недостаток клиентов.

2. Опасность, связанная с необходимостью периодической оплаты аренды и ее сроками.

1. Успешный выход на новый рынок позволит расширить число клиентов.

2. Отсутствие затрат на строительство нового помещения.


 

 

 

 

 

 

Вывод


В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания такого места отдыха, где жители Новосибирска могли бы приятно отдохнуть и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.

В бизнес-плане были представлены пути создания организации, пре­доставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её органи­зационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирова­на целесообразности создания подобной организации с точки зрения рента­бельности и прибыльности.




Список литературы


1.     Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского.- М., 2000.

2.     Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ., 1999.

3.     Золопюгоров В.Г'. Инновационное проектирование: Учебное пособие. -Минск: ИП Экоперспектива, 2002.

4.     Казаннен А.К., Серова Л.С. Управление инновационными проектами. –СПб., 2002.

5.     Ковсигев Г.Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6.     Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова. – М., 1999.

7.     Справочник директора предприятия. Под редакцией М. Г. Лапусты. – М., 2001.

8.     Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебн.пособие.- М.: Экономика, 2000.

9.     Оценка эффективности инноваций. - СПб.: Бизнес-пресс, 1998.

10.                       Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. – М., 1999.