Следующий этап анализа - это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 2.1.6.
Таблица 2.1.6
Влияние факторов на изменение выработки на одного работника
за 2000-2002 гг.
№ п/п |
Влияние факторов |
Выработка на 1 работника, руб. |
Изменение выработки на 1 работника, руб. |
|
Численность работников, чел. |
Выручка от продаж, руб. |
|||
1 |
1309 |
1198599856 |
915660,6998 |
0 |
2 |
1340 |
1875838660 |
1399879,597 |
+ 484218,9 |
3 |
1674 |
2560708419 |
1529694,396 |
+ 614033,7 |
В результате анализа выявлено увеличение выработки на 614033,7 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 1362108563 рубля, в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 614033.7 рублей.
Следующий этап анализа - это анализ влияния факторов на изменение рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.
Влияние факторов на изменение рентабельности приведем в таблице 2.1.7.
Таблица 2.1.7
Влияние факторов на изменение рентабельности за 2000-2002 гг.
№ |
Влияние факторов |
Рентабельность услуг, % |
Изменение рентабельности услуг, % |
|
Прибыль от продаж, руб. |
Себестоимость, руб. |
|||
1 |
30511353 |
1130716089 |
3,49 |
0 |
2 |
52321665 |
1130716089 |
4,63 |
1,13 |
3 |
52321665 |
2456586491 |
2,13 |
-2,50 |
4 |
- |
- |
- |
-1,37 |
Рентабельность услуг в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась на 1,13 %. Это произошло из-за увеличения прибыли от продаж, а также из-за снижения себестоимости рентабельность услуг уменьшилась на 2,5% . Таким образом, изменение рентабельности под влиянием прибыли от продаж и себестоимости произошло в сторону уменьшения на 1.37 %.
Следующий анализируемый показатель - затраты на один рубль реализации.
На изменение затрат на один рубль реализации оказывают влияние два фактора:
16