Следующий этап анализа - это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 2.1.6.

Таблица 2.1.6

Влияние факторов на изменение выработки на одного работника

за 2000-2002 гг.





п/п

Влияние факторов

Выработка на 1 работника, руб.

Изменение выработки на 1 работника, руб.

Численность работников, чел.

Выручка от продаж, руб.

1

1309

1198599856

915660,6998

0

2

1340

1875838660

1399879,597

+ 484218,9

3

1674

2560708419

1529694,396

+ 614033,7

В результате анализа выявлено увеличение выработки на 614033,7 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 1362108563 рубля, в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 614033.7 рублей.

Следующий этап анализа - это анализ влияния факторов на изменение рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.

Влияние факторов на изменение рентабельности приведем в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7

Влияние факторов на изменение рентабельности за 2000-2002 гг.





Влияние факторов

Рентабельность услуг, %

Изменение рентабельности услуг,

%

Прибыль от продаж, руб.

Себестоимость, руб.

1

30511353

1130716089

3,49

0

2

52321665

1130716089

4,63

1,13

3

52321665

2456586491

2,13

-2,50

4

-


-

-

-1,37

Рентабельность услуг в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась на 1,13 %. Это произошло из-за увеличения прибыли от продаж, а также из-за снижения себестоимости рентабельность услуг уменьшилась на 2,5% . Таким образом, изменение рентабельности под влиянием прибыли от продаж и себестоимости произошло в сторону уменьшения на 1.37 %.

Следующий анализируемый показатель - затраты на один рубль реализации.

На изменение затрат на один рубль реализации оказывают влияние два фактора:

16