Содержание (план 1 и 2 написанных глав):
Введение. 3
1. Особенности ценообразования услуг в системе профилактики и реабилитации допризывной молодежи в Алтайском крае. 5
1.1. Необходимость построения системы по профилактике и реабилитации допризывной молодежи в Алтайском крае: статистика. 5
1.2. Составление сметы расходов системы по профилактике и реабилитации допризывной молодежи по Алтайскому краю.. 10
2. Особенности ценообразования в системе услуг по реабилитации и профилактике допризывной молодежи в Алтайском крае по элементам системы 10
2.1. Медицинские услуги в системе профилактики и реабилитации допризывной молодежи: особенности ценообразования. 10
2.2. Образовательные услуги и услуги по обеспечению занятости в системе профилактики и реабилитации допризывников: особенности ценообразования 15
2.3. Ценообразование услуг по организации отдыха в системе профилактики и реабилитации допризывников. 19
Заключение. 22
Список литературы.. 24
Приложение 1. 25
Приложение 2. 29
Приложение 3. 41
План главы 3 (по которому будем писать третью главу):
3. Рекомендации по совершенствованию ценообразования в системе профилактики и реабилитации допризывной молодежи
3.1. Исследование системы ценообразования на услуги профилактики и реабилитации допризывной молодежи методами системного анализа (дерево целей, дерево решений, система экспертных оценок)
3.2. Разработка рекомендаций путем обработки экспертных оценок
Введение
Анализ статистических данных по объему услуг, оказываемых в системе профилактики и реабилитации молодежи допризывного возраста свидетельствует об отрицательной тенденции роста числа людей допризывного возраста, страдающих различного рода заболеваниями. И прогнозы весьма неутешительны.
Весьма тревожная ситуация складывается в Алтайском крае. Растет число допризывников с заболеваниями органов кровообращения, пищеварения, а также с нарушениями и дефектами речи.
Сегодня только каждый седьмой призывник в Алтайском крае по состоянию здоровья подлежит службе в Вооруженных Силах Украины. Вызывает тревогу состояние здоровья большинства юношей допризывного возраста. По данным медкомиссии, в прошлом году лечились в стационарах Алтайского края 63% подростков. Среди призывников было выявлено 12 наркоманов и 63 лица с нервно-психическими отклонениями, которые не допущены к призыву. Установлено также, что за последние 5 лет в области у юношей в 8,9 раза возросло количество заболеваний кроветворных органов, в 5,4 раза - случаев новообразований, в 20 раз - венерических заболеваний, зафиксировано в два раза больше фактов суицида и тому подобное. Поэтому весьма актуальным становится формирование системы профилактики и реабилитации молодежи допризывного возраста. Однако мало просто сформировать систему. Необходимо направить средства на ее реализацию и внедрение, о есть определить особенности ценообразования в сфере реабилитации и профилактики допризывной молодежи. Данная система состоит из нескольких элементов: медицина, обучение, трудоустройство, отдых и спорт.
В рамках бюджета Алтайского края предусматривается финансирование всех элементов системы профилактики и реабилитации молодежи. В связи с актуальность исследуемых вопросов именно эта тема представлена в качестве исследования в данной работе.
Таким образом, целью работы выступает исследование особенностей ценообразования услуг в системе профилактики и реабилитации допризывной молодежи.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) обосновать необходимость построения системы по профилактике и реабилитации молодежи допризывного возраста;
2) составить сметы расходов системы по профилактике и реабилитации молодежи допризывного возраста в Алтайском крае;
3) рассмотреть особенности ценообразования медицинских услуг в системе реабилитации и лечения допризывников в Алтайском крае;
4) рассмотреть особенности ценообразования образовательных услуг и услуг по трудоустройству допризывников;
5) рассмотреть ценообразование услуг при организации отдыха и спорта молодежи допризывного возраста.
1. Особенности ценообразования услуг в системе профилактики и реабилитации допризывной молодежи в Алтайском крае
1.1. Необходимость построения системы по профилактике и реабилитации допризывной молодежи в Алтайском крае: статистика
Проблемы здоровья в Алтайском крае являются сегодня весьма серьезными, особенно среди молодежи допризывного возраста. Этот регион относится к одним из наиболее сложных в вопросах лечения и реабилитации допризывников, о чем свидетельствуют показатели статистики в таблице 1 (приложение 1)[4,7,8 и др.].
Проведем анализ представленных в таблице 1 данных по группе допризывников 16 лет.
Рис. 1. Динамика показателей численности допризывников 16 лет, состоящих под диспансерным наблюдением в Алтайском крае в 2002-2003 годах
Как видно из рисунка 1:
- в 2003 году произошло снижение общего количества допризывников, состоящих на учете в диспансере с 9434 до 8692 человек;
- в 2003 оду упала численность допризывников по туберкулезу с 16 до 11 человек, по болезням, связанным с ВИЧ с 3 до 0 человек;
- по психическим расстройствам рост численности произошел с 969 до 981 человека;
- по наркомании произошел резкий спад с 99 до 15 человек, по алкоголизму - спад с 74 до 30 человек.
Рис. 2. Динамика численности допризывников 16 лет, нуждающихся в лечении в 2002-2003 одах по Алтайскому краю
Из рисунка 2 замета тенденция:
- падения численности допризывников с болезнями костно-мышечной системы с 2409 до 2302 человек;
- рост численности допризывников, нуждающихся в лечении с болезнями системы кровообращения с 786 до 1184 человек, с болезнями органов пищеварения - с 918 до 1308 человек. С болезнями глаза с 1035 до 1228 человек.
Рис. 3. Динамика численности допризывников 16 лет, нуждающихся в оздоровлении в 2002-2003 годах по Алтайскому краю
Из рисунка 3, заметны тенденции:
- рост численности допризывников, нуждающихся в оздоровлении по болезням системы кровообращения с 741 до 1035 человек, по болезням системы пищеварения с 1132 до 1311 человек, по болезням глаза с 1072 до 1195 человек;
- снижение численности нуждающихся в оздоровлении по болезням костно-мышечной системы с 2504 до 2416 человек.
Рис. 4. Динамика численности допризывников 16 лет, прошедших лечение в 2002-2003 годах по Алтайскому краю
Из рисунка 4 заметны тенденции роста численности прошедших лечение допризывников в 2003 году по заболеваниям костно-мышечной системы с 1129 до 1135 человек, системы кровообращения с 560 до 770 человек, органов пищеварения с 702 до 943 человек, глаза с 737 до 542 человек.
Рис. 5. Динамика численности допризывников 16 лет, прошедших оздоровление в 2002-2003 годах по Алтайскому краю
Из рисунка 5 заметна тенденция роста численности прошедших оздоровление по всем заболеваниям.
Как видно из рисунка 6, в 2003 году в Алтайском крае наблюдались следующие общие тенденции по численности призывников 16 лет:
- снижение общего количеств юношей с 22631 до 21987 человек;
- рост общего количества осмотренных юношей с 20073 до 20195 человек;
- рост общего количества взятых под диспансерное наблюдение с 2408 до 2124 человек;
- увеличение численности нуждающихся в санации с 5339 до 6300 человек;
- снижение численности всего санированных с 3417 до 3397 человек.
Рис. 6. Динамика общих показателей по допризывникам 16 лет в 2002-2003 годах по Алтайскому краю
Таким образом, исходя из представленных выше наблюдений среди призывников, можно сделать вывод что ситуация с состоянием здоровья допризывников в Алтайском крае неутешительна. Поэтому она требует немедленного создания системы по профилактике и реабилитации допризывников.
1.2. Составление сметы расходов системы по профилактике и реабилитации допризывной молодежи по Алтайскому краю
Целями разрабатываемой системы о профилактике и реабилитации допризывников выступают[6, 7 и др. ] :
- определение основных направлений усовершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи; - обеспечение единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки молодежи к защите Родины; - определение роли государственных органов в организации и проведении ДП и военно-патриотического воспитания молодежи; - согласование действий органов местного самоуправления для целенаправленной подготовки молодежи к защите Родины; - создание системы шефских связей воинских частей с учебными заведениями, взаимодействие с ветеранами и другими общественными организациями патриотической направленности; - усовершенствование учебно-материальной базы допризывной подготовки.
В рамках рассматриваемой системы предложена смета расходов, представленная в таблице 2 ( приложение 2).
2. Особенности ценообразования в системе услуг по реабилитации и профилактике допризывной молодежи в Алтайском крае по элементам системы
2.1. Медицинские услуги в системе профилактики и реабилитации допризывной молодежи: особенности ценообразования
В рамках рассматриваемой системы необходимо установить особенности формирования элементов затрат на медицинские услуги, оказываемые допризывникам. К таким затратам относят[3, 9 и др.]:
1) затраты на периодические (ежегодные) углубленные медицинские осмотры граждан допризывного и призывного возрастов врачами-специалистами, затраты на активное раннее выявление заболеваний и их последствий, отклонений в состоянии здоровья, в физическом и психическом развитии, факторов повышенного риска развития заболеваний;
2) затраты на врачебное наблюдение за состоянием здоровья граждан допризывного возраста, организацию и проведение комплекса плановых профилактических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий, включая инструментальные и лабораторные методы обследования, лечение в стационаре, восстановительное и противорецидивное лечение, диетическое питание, лечебную физкультуру (включая корригирующую гимнастику), санацию полости рта, обеспечение очками нуждающихся в коррекции зрения, направление в санатории, санатории-профилактории, дома отдыха и оздоровительные лагеря;
3) затраты изучение условий учебы, труда и быта граждан, выявление факторов, отрицательно влияющих на их здоровье, физическое и психическое развитие, разработку и осуществление мероприятий, направленных на оздоровление;
4) затраты на пропаганду санитарно-гигиенических знаний и медико-гигиенических навыков здорового образа жизни;
5) затраты на контроль за физической подготовленностью граждан допризывного возраста , занятиями физической культурой и спортом;
6) затраты на систематический анализ качества и эффективности диспансеризации, состояния здоровья и физического развития граждан допризывного возраста, разработку и осуществление мероприятий по их совершенствованию.
Диспансерному наблюдению подлежат все граждане 14 - 17 лет.
Основным элементом диспансеризации в Алтайском крае являются периодические (не реже одного раза в год) медицинские осмотры граждан допризывного возраста . Организация медицинского осмотра граждан допризывного возраста включает 3 этапа: подготовительный, медицинский осмотр и заключительный.
Подготовительный этап предусматривает организационно-методическое обеспечение, определение путей организации осмотра в конкретных условиях, налаживание межведомственного взаимодействия, формирование необходимого материально-технического, кадрового потенциалов и включает в себя следующие мероприятия[9, 10 и др.]:
- затраты на полный учет всех граждан, подлежащих медицинскому осмотру. Для этого лечебно-профилактические организации запрашивают из организаций списки граждан, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, составленные по алфавиту, с обязательным указанием месяца и года рождения, домашнего адреса, заверенные подписью руководителя и печатью;
- затраты на определение состава медицинской комиссии и согласование плана-графика медицинского осмотра с администрациями организаций, определение места проведения медицинского осмотра, расчет необходимого количества бланков медицинской документации, материальных ресурсов, бумаги для записи электрокардиограммы (далее - ЭКГ), пленки для флюорографии органов грудной клетки и так далее;
- затраты на составление графика профилактических медицинских осмотров юношей;
- затраты на издание приказа главного врача лечебно-профилактической организации о проведении медицинского осмотра юношей на основании приказа руководителя органа управления здравоохранением. В приказе главного врача лечебно-профилактической организации указываются персональный состав комиссии, сроки и место проведения медицинского осмотра, порядок обсуждения итогов;
- затраты на проведение лабораторных исследований (анализ крови - гемоглобин, лейкоциты, СОЭ; общий анализ мочи; анализ кала на яйца глистов), инструментального (ЭКГ) и рентгенологического (флюорографического) исследований органов грудной клетки у граждан;
- затраты на изучение совместно с Центром гигиены и эпидемиологии санитарно-гигиенических условий обучения, труда и быта граждан допризывного возраста в Алтайском крае
Медицинский осмотр граждан допризывного возраста в Алтайском крае проводит комиссия, прошедшая обязательный предварительный инструктаж о задачах осмотра с учетом специфики обследуемого контингента и недостатков, допущенных на предыдущих осмотрах. В состав комиссии включаются: врач-терапевт подростковый (председатель), хирург, невропатолог, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, психиатр (по показаниям) и средний медицинский персонал. Количество обследуемых каждым врачом в течение одного рабочего дня не должно превышать 50 человек. Медицинские осмотры граждан допризывного возраста рекомендуется проводить врачами-специалистами, привлекаемыми к медицинскому освидетельствованию призывников. Медицинский осмотр граждан в возрасте 17 лет целесообразно совмещать с медицинским освидетельствованием при приписке их к призывным участкам.
В районах, где отсутствуют необходимые врачи-специалисты, к осмотру граждан привлекаются врачи-специалисты городских, областных организаций здравоохранения, выделяемые соответствующими органами управления здравоохранением. При выборе места проведения медицинского осмотра необходимо предусматривать размещение врачей в отдельных кабинетах. При этом не исключается использование специально подготовленных помещений призывного пункта военного комиссариата. В процессе медицинского осмотра каждого гражданина врачом-специалистом необходимо создать непринужденную доверительную обстановку, расспрос о состоянии здоровья проводить при отсутствии посторонних лиц с соблюдением требований врачебной этики.
Каждый врач, участвующий в медицинском осмотре, обязан тщательно изучить и правильно оценить данные медицинских документов, внимательно исследовать граждан независимо от наличия или отсутствия жалоб на состояние здоровья. При оценке жалоб, данных анамнеза и объективного исследования учитывать индивидуальные особенности граждан, а также разъяснять необходимость лечения нуждающимся в нем.
При наличии заболеваний или физических недостатков, требующих врачебного наблюдения или проведения профилактических, лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий, независимо от степени выраженности отклонений в состоянии здоровья гражданин ставится на диспансерный учет.
Приказом главного врача лечебно-профилактической организации больные граждане закрепляются за врачами-специалистами. В последующем проводится контроль за своевременностью взятия их на диспансерный учет и проведения им лечебно-оздоровительных мероприятий.
По результатам медицинского осмотра врач-терапевт подростковый дает оценку состояния здоровья каждого гражданина допризывного возраста , определяет медицинскую группу для занятий физической культурой, группу диспансерного наблюдения. Все данные о результатах периодических осмотров и исследований, реакции Манту, профилактических прививках вносятся во вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного по форме 025-1/у.
Все эти моменты необходимо учесть при определении и затрат на проведение диспансеризации допризывников.
Кроме того, результаты медицинского осмотра вносятся в список юношей, подлежащих медицинскому осмотру, который вместе с итоговым актом периодического медицинского осмотра передается на здравпункты организаций.
На заключительном этапе врач-терапевт подростковый проводит анализ результатов медицинского осмотра, состояния здоровья юношей, эффективности диспансеризации и докладывает главному врачу лечебно-профилактической организации.
Лечебно-профилактическая организация (врач-терапевт подростковый) при наличии у граждан показаний для санаторно-курортного лечения, направления в дома отдыха, профилактории, летние оздоровительные лагеря, назначения диетического питания, изменений условий труда, профессии и тому подобного информирует об этом соответствующие организации (учреждения) и контролирует выполнение намеченных мероприятий.
Результаты медицинских осмотров граждан допризывного возраста, профилактической, лечебно-оздоровительной и реабилитационной работы ежегодно рассматриваются на медицинских советах лечебно-профилактических организаций совместно с военными комиссариатами Алтайского края. Планируются мероприятия по совершенствованию медицинского обеспечения граждан, охране их здоровья Финансирование затрат по все вышеперечисленным мероприятиям программных мероприятий из бюджета края в 2002 г. составило - 60,15 млн. рублей и в 2003 г. - 62,1 млн. рублей, что соответствует утвержденным программой цифрам.
2.2. Образовательные услуги и услуги по обеспечению занятости в системе профилактики и реабилитации допризывников: особенности ценообразования
Одна из проблем молодежи допризывного возраста в Алтайском крае — низкий уровень образования. Для края, в котором насчитывается 60 сельских регионов, она особо актуальна, так как в основном «недоучки» прибывают из сельских районов. Поскольку парни из села в каждом призыве составляют 60-70%, то, как правило, каждый третий допризывник имеет общее среднее образование, а бывает, что и неоконченное — от четырех до девяти классов, либо вообще только начальное. Селяне чаще бросают учебу и идут на заработки. Естественно, что такой контингент не может рассчитывать на службу в элитных войсках. Они идут в сухопутные, железнодорожные, военно-строительные войска. Больше половины допризывников (65%) до призыва нигде не работали и не учились, и более 600 человек (по данным призыва-2001) состояли на учете в органах внутренних дел и имели судимость[4,6 и др.].
В связи с чем с рамках системы оздоровления и реабилитации допризывников предусматривается целевая статья затрат на финансирование обучения допризывников, предоставление возможности бесплатного обучения в Вузах и ПТУ. В целом по системе на данное направление в Алтайском крае направляется ежегодно около 67 млн. рублей.
В рамках данного элемента системы реабилитации и оздоровления допризывников в Алтайском крае проводятся мероприятия и семинары специалистов-профконсультантов служб занятости, где обсуждались вопросы социально-профессиональной адаптации военно-профессиональной ориентации молодежи. В работе семинара принимают участие представители департамента занятости, областной администрации, областного центра поддержки военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей, областного военного комиссариата, что свидетельствует о важности заявленной проблемы. Это дает возможность надеяться, что проблемы трудоустройства допризывников в крае будут решаться более качественно и эффективно.
Дисциплинированный и исполнительный, обязательный и пунктуальный, высоко организованный и ответственный, желающий и умеющий работать по-настоящему, возраст 14-18 лет - таков обычно портрет нормального «идеального» молодого человека допризывного возраста.
Безусловно, есть попытки разрешения этой проблемы в крае, основным из которых является направление части средств на финансирование трудоустройства допризывников.
В этой ситуации поддержка и активная политика обеспечения занятости допризывников становится задачей огромной общественной значимости для руководства края. В Алтайском крае департаментом Федеральной государственной службы занятости совместно с другими органами федеральной власти выстраивается определенная система социально-профессиональной адаптации допризывников, помогающая им менее болезненно входить в современный рынок труда.
К основным затратам при ценообразовании в рамках этой системы относят[7,9 и др.]:
- затраты на профессиональную ориентацию и психологическую поддержку,
- затраты на специальные программы занятости, профессиональную переподготовку.
- затраты на профориентационные услуги и профессиональную информацию - ознакомление с современными видами производства, состоянием и перспективами развития рынка труда, востребованными профессиями и возможностью овладения ими;
- Затраты на профессиональную консультацию - оказание содействия в профессиональном самоопределении для выбора дальнейшего профессионального пути;
- Затраты на направление на переобучение -психологическое сопровождение обучения - оказание помощи в адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях; при необходимости - психологическую поддержку, реализуемую в индивидуальной форме или через клуб ищущих работу.
Каждый четвертый из числа допризывников в Алтайском крае, обратившихся в службу занятости, был направлен на профессиональное переобучение. При выборе направления обучения допризывников ориентируют только на специальности, пользующиеся устойчивым спросом на рынке труда, такие как: предприниматель, офис-менеджер, менеджер предприятия, оператор ПЭВМ, дизайнер компьютерной графики, мастер по ремонту компьютерной и оргтехники, телерадиомеханик, охранник (специалист по частной охранной деятельности), водители различных категорий. Отрадно, что трудоустройство среди окончивших обучение из числа допризывников в Алтайском крае 100 процентов.
Кроме того, в расходах на обучение и переобучение при ценообразовании предусмотрены такие статьи затрат как :
- затраты на дни допризывника, которые проводятся в центрах занятости по предварительной договоренности с руководством воинских частей, и организация справочно-консультационных пунктов непосредственно в воинских частях;
- затраты на специализированные ярмарки вакансий учебных и рабочих мест, на которые приглашаются не только работодатели, допризывники и члены их семей, но и представители командования воинских частей, офицеры военных комиссариатов, управления внутренних дел, управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне.
Все указанные формы работы позволяют допризывника в максимально короткие сроки получить необходимую им информацию, помогающую сориентироваться в новой обстановке. Решая проблемы социально-профессиональной адаптации допризывников в Алтайском крае, службы занятости в то же время осуществляют затраты на и военно-профессиональную ориентацию и профессиональный отбор молодежи для службы в армии, которые направлены на формирование готовности молодого человека к срочной службе и службе по контракту, поступлению в военно-учебные заведения, овладению военно-учетной специальностью. Совместно с областным военкоматом алтайского края разработаны соответствующие мероприятия и заключен договор, где определено участие каждой из сторон в этом непростом вопросе. Второй год действует и трехсторонний договор между департаментом занятости, областным военным комиссариатом и областным советом по оказанию содействия в обучении молодежи допризывного возраста военно-учетной специальности - водитель категории ВС. Только в 2003 году в соответствии с договором было направлено на обучение по этой специальности 359 допризывников.
2.3. Ценообразование услуг по организации отдыха в системе профилактики и реабилитации допризывников
Система реабилитации и лечения допризывной молодежи координирует работу 10 военно-спортивных и военно-патриотических крупнейших клубов Алтайского края, где в 23-х секциях молодые люди занимаются военно-техническими видами спорта.
Благодаря работе по военно-патриотическому воспитанию молодежи, проводимой более 10 лет на Алтае, военно-патриотическими и военно-спортивными клубами края, система допризывной подготовки молодежи организует секционную работу по военно-техническим видам спорта, которая принимает участие в организации и проведении более 40 массовых спортивных мероприятий в год в крае с общим числом участников – 3215 и более человек среди допризывников.
Работая по программе "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи Алтайского края , большое внимание было уделено развитию технических и военно-прикладных видов спорта за отчетный период ( 2003 год).
Особенно хочется отметить спартакиаду по военно-спортивному многоборью, в спортивном празднике приняли участие более 1500 призывников. Наиболее массово проводились соревнования по пулевой стрельбе из боевого и спортивного оружия, а в октябре для 120 курсантов военно-патриотических клубов ("Смена", "Голубые молнии", "Голубые береты", "Голубые молнии-2", "Александр Невский") были организованы подготовка и прыжки с парашютом, ежегодно проводятся соревнования "Сильные, смелые, ловкие" среди подростков группы социального риска Алтайского края. Совместно с управлением внутренних дел администрации проводятся спартакиады по военно-спортивному многоборью "Готовясь к службе и защите Отечества". На базе МВД РФ по Алтайскому краю проводятся чемпионаты по универсальному бою среди подростков и молодежи. Этот вид спорта имеет военно-прикладное направление - пулевая стрельба, преодоление полосы препятствий, рукопашный бой, что является хорошей подготовкой к службе в армии[1, 3 и др.].
Наиболее значимой работой, проводимой в Алтайском крае являются военно-патриотические и оборонно-спортивные лагеря для "трудных" подростков. Эта форма организации работы позволяет привлечь, как правило, предоставленных самим себе подростков к активным занятиям спортом и приобщиться к здоровому образу жизни. За 2003 год такой работой было охвачено 609 подростков. Эта работа ведется уже много лет и, в конечном итоге, ведет к увеличению процента годной к военной службе молодежи. В течение 2-х последних лет Алтайский край занимает 1-е место по проведению призывной кампании.
Одним из основных направлений деятельности системы реабилитации и воспитания допризывников в Алтайском крае является организация летнего отдыха для подростков "группы социального риска". Традиционно проводятся: военно-спортивная игра "Зарница", оборонно-спортивные сборы "Заря", военно-патриотический лагерь "Юлдаш".
Военно-спортивная игра "Зарница" в Алтайском крае проходит уже 5-й год. В ходе проведения игр проходят учебные занятия по боевым стрельбам из автомата Калашникова, практические занятия по программе "Основы безопасности жизнедеятельности", защита от оружия массового поражения, военно-историческая викторина.
В целях организации летнего отдыха отдельной категории детей и подростков в Алтайском крае с 1996 года проводятся оборонно-спортивные сборы "Заря". Задачами проведения оборонно-спортивных сборов является профилактика преступности среди несовершеннолетних допризывников, развитие и повышение их культурно-образовательного уровня, укрепление физического здоровья, изучение психологических особенностей подростков для выяснения причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений.
С целью военно-патриотического воспитания, организации летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодежи допризывного возраста из малообеспеченных и неблагополучных семей, совместно с управлением внутренних дел администрации города Барнаула проводился военно-патриотический лагерь "Юлдаш" для подростков, состоящих на учете в ОДН, из неблагополучных и малообеспеченных семей. Всего участвовали в смене 200 подростков.
Большая работа Центром допризывной подготовки, военно-патриотическими клубами проводится в рамках организации призывной кампании в городе Уфе. В этом году впервые за последние годы каждый призывник Алтайского края получил в подарок "Тетрадь призывника" с наказами и пожеланиями.
В таблице 3 ( приложение 3) представлены основные направления финансирования мероприятий по подготовке и оздоровлению допризывников в Алтайском крае.
Таким образом, в рамках системы оздоровления и воспитания допризывной молодежи осуществляется финансирование на различного рода спортивные и культурные мероприятия по воспитанию допризывников
Заключение
В ходе выполнения данной работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, а именно, были исследованы особенности ценообразования услуг в сфере профилактики и реабилитации допризывной молодежи.
В заключение сделаем несколько основных выводов:
1) Проблемы здоровья в Алтайском крае являются сегодня весьма серьезными, особенно среди молодежи допризывного возраста. Этот регион относится к одним из наиболее сложных в вопросах лечения и реабилитации допризывников;
2) Целями разрабатываемой системы о профилактике и реабилитации допризывников выступают: - определение основных направлений усовершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи; обеспечение единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки молодежи к защите Родины; определение роли государственных органов в организации и проведении ДП и военно-патриотического воспитания молодежи; согласование действий органов местного самоуправления для целенаправленной подготовки молодежи к защите Родины; создание системы шефских связей воинских частей с учебными заведениями, взаимодействие с ветеранами и другими общественными организациями патриотической направленности; усовершенствование учебно-материальной базы допризывной подготовки;
3) Основу затрат при ценообразовании медицинских услуг по лечению и реабилитации допризывников составляют затраты на периодические (ежегодные) углубленные медицинские осмотры граждан допризывного и призывного возрастов врачами-специалистами, затраты на активное раннее выявление заболеваний и их последствий, отклонений в состоянии здоровья, в физическом и психическом развитии, факторов повышенного риска развития заболеваний;
4) Основу затрат на обучение и переобучение , а также трудоустройство допризывников составляют затраты на профессиональную ориентацию и психологическую поддержку, затраты на специальные программы занятости, профессиональную переподготовку, затраты на профориентационные услуги и профессиональную информацию - ознакомление с современными видами производства, состоянием и перспективами развития рынка труда, востребованными профессиями и возможностью овладения ими; затраты на профессиональную консультацию - оказание содействия в профессиональном самоопределении для выбора дальнейшего профессионального пути; затраты на направление на переобучение -психологическое сопровождение обучения - оказание помощи в адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях; при необходимости - психологическую поддержку, реализуемую в индивидуальной форме или через клуб ищущих работу;
5) Основу затрат при ценообразовании услуг по организации отдыха и спора допризывников составляют затраты на организацию различного рода соревнований и досуга допризывников.
Список литературы
1) Кочетова О. Служить бы рад, да тошно// Новая Сибирь. - № 46. – С. 12-18
2) Кравченко О.А. Подростки и их проблемы в Алтайском крае .- 20004. – 2 августа.- № 368. – С. 5
3) Медицинское обеспечение допризывников и призывников на Алтае. – Российская газета. – 2004. – 11 сентября. – С. 25- 27
4) Морозова Е.А. Наркотизм в вооруженных силах Росси.- Честное слово. – 2004 год. – 11 апреля. - № 273. – С. 12
5) Об утверждении городских мероприятий по совершенствованию допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания на 2004-2008 год в Алтайском крае// Новая Сибирь. - № 45. – С. 48-49
6) Организация работы с молодежью допризывного и призывного возраста. – Российская газета. – 2004. – 10 сентября. – С. 46
7) «О ходе реализации программы «Здоровье» в Алтайском крае. Распоряжение от 23.10.1997 № 1908-р
8) Постановление Министерства обороны , Министерства здравоохранения от 7 октября 2002 года № 42/70 «Об утверждении Инструкции о порядке медицинского обеспечения подготовки граждан к срочной военной службе»
9) Приказ Минздрава России от 3 октября 1996 года № 924 «О мерах по совершенствованию медицинской помощи юношам допризывного и призывног7о возрастов»
10) Распоряжение Правительства Москвы от 30 октября 2001 года № 283 – РП. Об организации и проведении Московской спартакиады молодежи допризывного возраста по военно-спортивным, физкультурным и спортивно-техническим видам в 2001-2005 годах
Приложения
Приложение 1
Таблица 1
Статистические данные по обследованию и лечению допризывников (15-16 лет) в Алтайском крае в 2002-2003 годах
№ п/п |
Наименование показателей |
15 лет |
16 лет |
||||||
2002 год, чел. |
2003 год, чел. |
Динамика, чел. |
Темп изменения, % |
2002 год, чел. |
2003 год, чел. |
Динамика, чел. |
Темп изменения, % |
||
1 |
Всего юношей |
23151 |
20090 |
-3061 |
86,78 |
22631 |
21987 |
-644 |
97,15 |
|
-из них профилактически осмотрено |
20836 |
18875 |
-1961 |
90,59 |
20073 |
20195 |
122 |
100,61 |
2 |
Всего взято под диспансерное наблюдение впервые |
2487 |
1217 |
-1270 |
48,93 |
2408 |
2124 |
-284 |
88,21 |
3 |
Всего состоит под диспансерным наблюдением ( с учетом впервые выявленных) |
10027 |
7901 |
-2126 |
78,80 |
9434 |
8692 |
-742 |
92,13 |
|
- туберкулез любой этологии |
10 |
12 |
2 |
120,00 |
16 |
11 |
-5 |
68,75 |
|
Болезни, вызываемые ВИЧ |
3 |
0 |
-3 |
0,00 |
3 |
0 |
-3 |
0,00 |
|
Сифилис |
0 |
2 |
2 |
|
2 |
2 |
0 |
100,00 |
|
Психические расстройства |
1026 |
922 |
-104 |
89,86 |
969 |
981 |
12 |
101,24 |
|
Наркомания |
64 |
7 |
-57 |
10,94 |
99 |
15 |
-84 |
15,15 |
|
Алкоголизм |
39 |
8 |
-31 |
20,51 |
74 |
30 |
-44 |
40,54 |
4 |
Всего нуждаются в лечении |
6077 |
6557 |
480 |
107,90 |
6174 |
6948 |
774 |
112,54 |
|
С болезнями костно-мышечной системы |
2318 |
2117 |
-201 |
91,33 |
2409 |
2302 |
-107 |
95,56 |
|
С болезнями системы кровообращения |
735 |
1119 |
384 |
152,24 |
786 |
1184 |
398 |
150,64 |
|
С болезнями органов пищеварения |
925 |
1068 |
143 |
115,46 |
918 |
1308 |
390 |
142,48 |
|
С заболеваниями глаза и придаточного аппарата |
1142 |
1041 |
-101 |
91,16 |
1035 |
1228 |
193 |
118,65 |
5 |
Всего нуждаются в оздоровлении |
5518 |
6511 |
993 |
118,00 |
5790 |
6854 |
1064 |
118,38 |
|
С болезнями костно-мышечной системы |
2318 |
2220 |
-98 |
95,77 |
2504 |
2416 |
-88 |
96,49 |
|
С болезнями системы кровообращения |
616 |
924 |
308 |
150,00 |
741 |
1035 |
294 |
139,68 |
|
С болезнями органов пищеварения |
1066 |
1075 |
9 |
100,84 |
1132 |
1311 |
179 |
115,81 |
|
С заболеваниями глаза и придаточного аппарата |
1013 |
1019 |
6 |
100,59 |
1072 |
1195 |
123 |
111,47 |
6 |
Всего юношей, которым проведено леч6ение |
3933 |
3884 |
-49 |
98,75 |
3897 |
4267 |
370 |
109,49 |
|
С болезнями костно-мышечной системы |
1366 |
1164 |
-202 |
85,21 |
1129 |
1135 |
6 |
100,53 |
|
С болезнями системы кровообращения |
492 |
618 |
126 |
125,61 |
560 |
70 |
-490 |
12,50 |
|
С болезнями органов пищеварения |
639 |
714 |
75 |
111,74 |
702 |
943 |
241 |
134,33 |
|
С заболеваниями глаза и придаточного аппарата |
836 |
671 |
-165 |
80,26 |
737 |
784 |
47 |
106,38 |
7 |
Всего юношей, которым проведено оздоровление |
18908 |
3341 |
-15567 |
17,67 |
2567 |
3856 |
1289 |
150,21 |
|
С болезнями костно-мышечной системы |
694 |
1061 |
367 |
152,88 |
857 |
1181 |
324 |
137,81 |
|
С болезнями системы кровообращения |
271 |
556 |
285 |
205,17 |
393 |
499 |
106 |
126,97 |
|
С болезнями органов пищеварения |
474 |
495 |
21 |
104,43 |
513 |
685 |
172 |
133,53 |
|
С заболеваниями глаза и придаточного аппарата |
443 |
479 |
36 |
108,13 |
439 |
542 |
103 |
123,46 |
8 |
Всего нуждаются в санации |
5405 |
6072 |
667 |
112,34 |
5339 |
6300 |
961 |
118,00 |
9 |
Всего санировано |
3459 |
3248 |
-211 |
93,90 |
3417 |
3397 |
-20 |
99,41 |
10 |
Всего юношей состояло в 3 группе здоровья |
4754 |
4796 |
42 |
100,88 |
4868 |
5174 |
306 |
106,29 |
11 |
Всего юношей переведено в 3 группу и во 2 группу здоровья |
513 |
1033 |
520 |
201,36 |
513 |
1055 |
542 |
205,65 |
12 |
Всего юношей переведено из 2 в 1 группу здоровья |
592 |
707 |
115 |
119,43 |
592 |
752 |
160 |
127,03 |
13 |
Всего снять с диспансерного учета от ранее состоявших |
587 |
673 |
86 |
114,65 |
587 |
815 |
228 |
138,84 |
Приложение 2
Таблица 2
Смета расходов системы по реабилитации и профилактике допризывников в Алтайском крае на 2002-2003 годах
N п/п |
Мероприятие исполнения |
Срок |
Исполнители |
Финансирование, тыс. рублей |
||
За счет областного бюджета |
Дополнительное финансирование |
|||||
2002г. |
2003г. |
|||||
|
1. Здоровье допризывников - здоровый образ жизни |
|
|
|
||
1.1 |
Продолжение внедрения современных подходов к организации питания и обеспечение контроля за предоставлением бесплатных завтраков допризывникам из малообеспеченных семей |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии |
|
|
50,0 |
1.2 |
Организация работы в школах, учреждениях дополнительного образования и учреждениях культуры по просвещению допризывников, родителей и учителей основам здорового образа жизни, формирование у допризывников навыков личной гигиены и устойчивого противостояния вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании), развитие сети школ здоровья |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии |
130,0 |
130,0 |
350,0 |
1.3 |
Разработка программы внеклассной спортивно-оздоровительной работы с допризывниками с последующей апробацией |
2002-2003гг. |
Комитет по физической культуре и спорту мэрии |
40,0 |
|
50,0 |
1.4 |
Сохранение сети школьных кружков и спортивных секций, кружков при Домах культуры и учреждениях дополнительного образования, улучшение их материально - технического обеспечения, в том числе за счет привлечения дополнительных ресурсов |
2002-2003гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии |
330,0 210,0 |
330,0 210,0 |
300,0 |
1.5 |
Расширение сети кружков и клубов технического и прикладного творчества в школах, в учреждениях дополнительного образования и Домах культуры с привлечением на основе договоров финансовых и материальных средств промышленных предприятий и коммерческих организаций. |
2002-2003гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, комитет по культуре и искусству мэрии |
576.0 124.0 |
576.0 124.0 |
400.0 |
1.6 |
Проведение раз в год медицинских обследований физического и психического здоровья допризывников с элементами семейной реабилитации с целью ранней диагностики заболеваний, оснащение в школах медицинских и стоматологических кабинетов |
2002-2003гг. |
Управление здравоохранения мэрии |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
1.7 |
Проведение медицинских мероприятий, направленных на раннее выявление патологии зрения допризывников и своевременное оздоровление допризывников |
2002-2003гг. |
Управление здравоохранения мэрии |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Итого по разделу 1: |
1610,0 |
1570,0 |
1450,0 |
||
|
2. Воспитание социально - ответственной личности и защита прав допризывников |
|
|
|
||
2.1 |
Содействие вовлечению допризывников в процесс управления учреждениями, решение социальных, экологических и других проблем города |
2002-2003гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
2.2 |
Оказание поддержки клубам и школам выживания, классам спасателей, как основным базам формирования у допизывников особого внимания к угрозам собственной жизнедеятельности, внедрению новых программ и усилению патриотического воспитания |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
2.3 |
Организация работы среди допризывников по пропаганде народных традиций, обрядов, знаменательных исторических событий, подвигов русского народа ("Россия в творчестве русских писателей", "Сибирь - твоя и моя", "Мы наследники традиций всех культур" и т. д.) |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии |
|
|
500,0 |
2.4 |
Поддержка работы творческой лаборатории "Традиции национальной экологической культуры в системе ценностей духовного мира допризывника" и распространение опыта работы |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
150,0 |
150,0 |
300,0 |
2.5 |
Проведение экспертизы обеспечения социальных прав допризывников, в том числе допризывников с ограниченными возможностями и допризывников - сирот с целью оценки ситуации и подготовки предложений по ее улучшению |
2002-2003гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
|
|
100,0 |
2.6 |
Проведение экспертизы обеспечения социальных прав допризывников и подростков, в том числе допризывников с ограниченными возможностями и допризывников- сирот с целью оценки ситуации и подготовки предложений по ее улучшению |
2002-2003гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
|
|
100.0 |
2.7 |
Проведение круглого стола по координации усилий в вопросе защиты прав допризывников и семинар для учителей по проблеме насилия |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
|
2.8 |
Усиление работы телефонных социально-психологических и информационных служб, центров психологической и медико-социальной помощи семье, допризывник и подросткам за счет организации на базе этих служб юридических бесплатных консультаций для защиты прав допризывников |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии |
200,0 400.0 |
200,0 400.0 |
900,0 |
2.9 |
Организация акций и других мероприятий на улицах, в городском транспорте и в средствах массовой информации по профилактике и предотвращению насилия, привлечение к этой работе допризывников |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
50.0 |
100.0 |
500,0 |
2.10 |
Организация циклов теле- и радио передач для допризывников по вопросам правового просвещения, формирования здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания детей |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
800,0 |
2.11 |
Развитие школьных и районных газет города |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии |
300,0 |
300,0 |
100,0 |
2.12 |
Обеспечение выполнения социально-значимых программ по правовому воспитанию допризывников |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
400,0 |
2.13 |
Развитие волонтерского движения по правовому просвещению среди допризывников на базах центров психологической помощи и центров дополнительного образования. |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии |
|
|
200,0 |
2.14 |
Организация общественной экспертизы правовых актов муниципалитета по вопросам, касающихся женщин и допризывников с участием специалистов и общественности и информирование об этих документах жителей города |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление общественных связей мэрии |
|
|
|
|
Итого по разделу 2: |
1400,0 |
1450,0 |
4500,0 |
||
|
3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних допризывников |
|
||||
3.1 |
Социальная адаптация допризывников- подростков, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы |
2002-2003гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии, управление внутренних дел города Новосибирска |
350,0 |
350,0 |
400,0 |
3.2 |
Организация дополнительных летних подростковых трудовых отрядов по благоустройству и озеленению территории города с привлечением в них подростков допризывников "группы риска" или с выездом на договорные работы в сельские районы области |
Июнь - август 2002-2003гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии |
300,0 260,0 |
300,0 250,0 |
800,0 |
3.3 |
Создание базового методического центра по обучению руководителей внешкольных учреждений новым технологиям профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних допризывников |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, комитет по делам молодежи мэрии |
|
|
100,0 |
3.4 |
Проведение конференции и двух семинаров по обсуждению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних допризывников с целью ознакомления с новыми технологиями и координации работы |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление внутренних дел города Новосибирска, общественные организации |
|
|
50,0 |
3.5 |
Увеличение в школах и учреждениях дополнительного образования кабинетов в целях профориентации допризывников, организация в течение учебного года "Дней открытых дверей" лучших промышленных предприятий, профессионально-технических училищ, средне - специальных и высших учебных заведений |
2002-2003гг. |
Управлением образованием мэрии, отдел по координации работы с высшими учебными заведениями |
800,0 |
907,0 |
|
3.6 |
Формирование трудовых навыков и укрепление материальных баз мастерских в образовательных учреждениях и учебно-производственных комбинатах города с привлечением ресурсов предприятий на основе договоров |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии |
900,0 |
900,0 |
1000, 0 |
|
Итого по разделу 3: |
2610,0 |
2707,0 |
2350,0 |
||
|
4. Организация летнего отдыха и оздоровления допризывников |
|
|
|
||
4.1 |
Организация оздоровления одаренных допризывников из малообеспеченных семей |
2002-2003гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии |
580,0 |
580,0 |
370,0 |
4.2 |
Организация работы по оздоровлению подростков допризывного возраста в летнее время |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии |
300,0 |
300,0 |
500,0 |
4.3 |
Увеличение количества профильных лагерей, археологических, туристических, экологических и других экспедиций с целью познавательного и практического аспекта деятельности допризывников |
2002-2003гг. |
Управление образованием мэрии
|
500,0
|
500,0
|
600,0
|
4.4 |
Организация летних лагерей дневного пребывания учащихся допризывников на базе муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", центров общественных организаций допризывников инвалидов и допризывников с особенностями поведения |
2002-2003гг |
Управление социальной поддержки мэрии, управление образованием мэрии |
810,0 |
850,0 |
500,0 |
4.5 |
Привлечение общественных организаций города к проведению досуговых мероприятий в летний период |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
200,0 |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
2190,0 |
2230,0 |
2170,0 |
|
5. Допризывники , оставшиеся без попечения родителей |
|
|
|
||
5.1 |
Разработка и внедрение механизмов координации служб и специалистов различных ведомств, работающих с допризывниками |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
50,0 |
5.2 |
Организация работы по формированию института приемной семьи (подпрограмма) |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление социальной поддержки населения мэрии |
|
|
500,0 |
5.3 |
Продолжение практики создания и развития центров социально-трудовой адаптации воспитанников учреждений общественного воспитания |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии, общественные организации |
|
|
250,0 |
|
Итого по разделу 5: |
|
|
|
|
800,0 |
|
6. Развитие творческих способностей допризывников |
|
|
|
||
6.1 |
Разработка и внедрение механизма поддержки одаренных допризывников, формирование командировочного фонда для одаренных подростков допризывного возраста |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
900,0 |
900,0 |
700,0 |
6.2 |
Проведение городских и районных спартакиад и турниров для подростков допризывного возраста: легкоатлетических эстафет, турнир по футболу на приз "Кожаный мяч", летних и спортивных зимних городских игр, а также соревнований |
2002-2003гг. |
Комитет по физической культуре и спорта мэрии |
100,0 |
100,0 |
800,0 |
6.3 |
Проведение мероприятий по формированию бережного отношения к природе:
|
2002 _ 2003гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
7,0 9,0 3,0 3,0 |
7,0 9,0 3,0 3,0 |
6,0 4,0 4,0 4,0 |
6.4 |
Проведение:
|
2002-2003гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
50,0 100,0 12,0 |
50,0 100,0 12,0 |
|
6.5 |
Проведение конкурсов технического и прикладного творчества |
2002-2003гг. |
Комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии |
179,0 |
180,0 |
|
6.6 |
Проведение художественных конкурсов:
|
2002-2003гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
15,0 17,0 |
17,0 17,0 |
|
6.7 |
Проведение музыкальных конкурсов и фестивалей:
|
2002-2003гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
8,0 7,0 6,0 4,0 |
8,0 7,0 6,0 4,0 |
|
6.8 |
Предоставить возможность бесплатного проезда школьников допризывников на городском муниципальном транспорте, кроме метро, принимающих участие в районных, городских и областных олимпиадах и соревнованиях |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии |
|
|
|
|
Итого по разделу 6: |
|
|
1420,0 |
1423,0 |
1518,0 |
|
7. Подростки допризывного возраста -инвалиды и допризывники с особенностями поведения и развития |
|
|
|
||
7.1 |
Разработка и апробация программы дистанционного и заочного обучения допризывников - инвалидов, в том числе и через интернет |
2002-2003гг. |
Управление социальной поддержки населения мэрии, управление образованием мэрии |
300,0 |
300,0 |
100,0 |
7.2 |
Реализация программы "Теплый дом": библиотека - центр творческого развития допризывников с ограниченными возможностями |
2002-2003гг. |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
150 ,0 |
150,0 |
100,0 |
7.3 |
Создание площадки для организации практических занятий, тренингов |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
400,0 |
7.4 |
Внедрение и распространение опыта работы по социальной адаптации допризывников с особенностями поведения и развития |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
100,0 |
7.5 |
Обучение врачей, педагогов и социальных работников Алтайского края новым технологиям работы с плоховидящими допризывниками с применением офтольмологического оборудования |
2002-2003гг. |
Управление здравоохранением мэрии |
60,0 |
60,0 |
100,0 |
|
Итого по разделу 7: |
|
|
510,0 |
510,0 |
800,0 |
|
8. Совершенствование системы работы и социального обслуживания семьи и допризывников |
|
|
|
||
8.1 |
Проведение (раз в год) социологических исследований с целью изучения проблем городской семьи и положения допризывников с привлечением специалистов разного профиля и выработка общей стратегии на следующий год |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
10,0 |
10,0 |
100,0 |
8.2 |
Организация просветительной работы с родителями по вопросам воспитания допризывников |
2002г. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
200,0 |
8.3 |
Проведение праздников:
|
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии |
110,0 110,0 |
110,0 110,0 |
200,0 |
8.4 |
Организация работы по профилактике и предотвращению насилия в семье (подпрограмма) |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
240,0 |
280,0 |
200,0 |
|
Итого по разделу 9: |
|
|
470,0 |
510,0 |
700,0 |
|
9. Лаборатория социальных технологий |
|
|
|
||
9.1 |
Проведение конкурсов муниципальных грантов по темам:
|
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
1050,0 |
1050,0 |
400,0 |
9.2 |
Организация "Ярмарки социально-значимых проектов по эффективному решению проблем допризывников" |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
80,0 |
80,0 |
100,0 |
9.3 |
Организация социальной рекламы по вопросам допризывников |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
300,0 |
300,0 |
200,0 |
9.4 |
Проведение конкурса на лучшую социальную рекламу по проблемам допризывников |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии |
|
|
100,0 |
|
Итого по разделу 9: |
|
|
1430,0 |
1430,0 |
800,0 |
|
10. Информационно-аналитическое сопровождение программы оздоровления допризывников |
|
|
|
||
10.1 |
Подготовка информационного справочника о государственных муниципальных учреждениях и общественных организациях, занимающихся вопросами здоровья подростков допризывного возраста края для учителей, родителей и социальных учреждений (1000 экз.) |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывниеков департамента социальной политике мэрии |
20,0 |
|
50,0 |
10.2 |
Издание информационного справочника по существующим государственным и общественным организациям, оказывающим услуги по защите прав допризывников и подростков для школьников, учителей, социальных работников и родителей (тираж-2000 экз.) |
2002г. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
40,0 |
|
50,0 |
10.3 |
Подготовка справочника для допризывников -инвалидов и их родителей об организациях, предоставляющих им услуги в городе. |
2002г. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии, управление социальной поддержки населения мэрии |
40,0 |
|
50,0 |
10.4 |
Издание методического пособия для педагогов, социальных работников по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности среди допризывников (2000 экз.) |
2002г. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и детей департамента по социальной политике мэрии, управление образованием мэрии |
40,0 |
|
50,0 |
10.5. |
Проведение городской научно-практической конференции "Подросток допризывного возраста в городе" |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
10,0 |
10,0 |
60,0 |
10.6 |
Издание материалов "О положении допризывников в городе" по итогам работы конференции |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
10,0 |
10,0 |
42,0 |
10.7 |
Подготовка для средств массовой информации материалов о ходе реализации программы "Допризывники и город" |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
|
|
100,0 |
10.8 |
Обеспечение технических условий для организации работы по программе |
2002-2003гг. |
Отдел по проблемам семьи, женщин и допризывников департамента по социальной политике мэрии |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
|
Итого по разделу 10: |
|
|
360,0 |
170,0 |
502,0 |
|
Всего по программе |
|
|
12000,0 |
12000,0 |
15590,0 |
Приложение 3
Таблица 3
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи допризывного возраста , работа с допризывной молодежью в Алтайском крае
№ п.п. |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) 2003 г. |
Срок исполнения |
Исполнители и соисполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Обеспечение деятельности областного центра гражданско-патриотического воспитания молодежи |
170 |
весь период |
КМП, РРОУ «ОЦГПВМ «Отечество» |
1.2. |
Мероприятия областного поискового музея «Истории славные строки» |
40 |
весь период |
КМП, КДМ |
1.3. |
Обеспечение деятельности молодежных патриотических клубов и поисковых отрядов по проведению экспедиций и захоронению погибших защитников Отечества |
100 |
июнь – июль |
КМП, КДМ |
1.4. |
Проведение областных и межрегиональных молодежных акций «Вахта Памяти» на местах боев Великой Отечественной войны |
125 |
весь период |
КМП, КДМ |
1.5. |
Участие делегаций молодежи и ветеранов области во всероссийских и межрегиональных патриотических мероприятиях |
30 |
весь период |
КМП, КДМ |
1.6. |
Проведение летнего межрегионального историко-патриотического лагеря молодежи «Наследники Победы» |
100 |
июнь – август |
КМП, КДМ |
1.7. |
Проведение областного финала военно-спортивных игр «Орленок» |
170 |
май – июнь |
КМП |
1.8. |
Участие команды-победительницы областных соревнований в финале Всероссийской военно-спортивной игры «Орленок» |
10 |
июнь – июль |
КМП |
1.9. |
Обеспечение реализации инновационных программ, пилотных проектов в сфере развития гражданственности и патриотизма среди подростков и молодежи на базе военно-патриотических клубов, центров по месту жительства и учебы |
100 |
весь период |
КМП, КДМ |
1.10. |
Проведение областных соревнований по пулевой стрельбе среди допризывной и призывной молодежи |
20 |
февраль – сентябрь |
КМП, РОСТО |
1.11. |
Проведение областного фестиваля патриотической песни «Гвоздики Отечества» |
80 |
апрель |
КМП, КДМ |
1.12. |
Проведение областной конференции по проблемам гражданственно-патриотического воспитания молодежи |
50 |
ноябрь – декабрь |
КМП, КДМ |
1.13. |
Организация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи |
100 |
весь период |
КМП |
2. |
Содействие развитию краеведческой работы с молодежью |
|
|
|
2.1. |
Организация походов молодежи по местам боевой и трудовой славы жителей Алтайского края |
50 |
в течение года |
КМП, КДМ |
2.2. |
Реализация мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию |
145 |
в течение года |
КМП, КДМ |
2.3. |
Организация краеведческо-этнографического лагеря «История и культура родного края» |
50 |
июнь – август |
КМП, КДМ |
3. |
Организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами отечественной истории |
|
|
|
3.1. |
Организация и проведение областной встречи ветеранов и молодежи области «Наследники победы» в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне |
110 |
май |
КМП, КДМ |
4. |
Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений |
|
|
|
4.1. |
Организация и проведение областного конкурса руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер года» |
50 |
май – август |
КМП |
4.2. |
Проведение областного конкурса программ и проектов детских и молодежных общественных объединений |
100 |
апрель – июнь |
КМП, КДМ |
4.3. |
Проведение областного праздника детских общественных объединений «Праздник детства», посвященного Дню защиты детей |
100 |
май – июнь |
КМП |
4.4. |
Организация и проведение областного лагеря актива детских общественных объединений «Лидер» |
170 |
июль – август |
КМП |
4.5. |
Организация и проведение областного сбора актива молодежных общественных объединений «Новый поворот» |
120 |
март |
КМП, Содружество детей и молодежи Дона |
4.6. |
Организация и проведение областного лагеря студенческого актива «Лидер XXI века» |
120 |
июнь – июль |
КМП, ДСМ |
4.7. |
Организация и проведение лагеря актива детских и молодежных общественных объединений «Лидерская смена» |
35 |
август – сентябрь |
КМП, администрация |