СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………..3


1. Краткая справка о субъекте РФ…………………………………………………..4


2. Краткая справка о состоянии законодательства о государственной муниципальной службе……………………………………………………………...6


3. Раскрытие заданного вопроса: Организация службы в субъекте РФ (принципы службы и система должностей)………………………………………..7


4. Соответствие законодательства о государственной (муниципальной) службе субъекта РФ федеральному………………………………………………………..10


Заключение………………………………………………………………………...11


Список использованной литературы…………………………………………..12


Введение

Цель данной работы: описать организацию службы в субъекте РФ (принципы службы и система должностей).

Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:

1. дается краткая справка о субъекте РФ, показывается правовой статус субъекта РФ;

2. рассматривается краткая справка о состоянии законодательства о государственной муниципальной службе;

3. описывается организация службы в субъекте РФ (принципы службы и система должностей);

4. показывается соответствие законодательства о государственной (муниципальной) службе субъекта РФ федеральному.

Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности.

1. Краткая справка о субъекте РФ

Правовой статус субъекта РФ

Правовую основу административно - территориального устройства Московской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, Закон Московской области «Об административно-территориальном делении Московской области» и иные нормативные правовые акты Московской области (ст. 2 Закона). 1

Административно - территориальными единицами Московской области являются районы Московской области (районы) и города областного подчинения, а также закрытые административно - территориальные образования.

К вопросам административно - территориального устройства Московской области относятся вопросы:

а) образования, объединения, преобразования и упразднения административно - территориальных и территориальных единиц;

б) установления и изменения границ административно - территориальных и территориальных единиц Московской области;

в) установления и переноса административных центров районов и центров сельских округов;

г) присвоения наименований административно - территориальным и территориальным единицам, включая их составные части, и их переименования;

д) регистрации и учета административно - территориальных и территориальных единиц (ст. 5 Закона).

Система государственной власти субъекта РФ

Органами местного самоуправления являются:

- представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования (Совет);

- исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования (администрация).

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные органы местного самоуправления.

Должностными лицами муниципального образования могут быть:

а) глава муниципального образования;

б) председатель Совета;

в) глава администрации;

г) иные должностные лица муниципального образования (ст. 16 Закона).

Совет состоит из депутатов, избираемых местным сообществом муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, в порядке, установленном Законом Московской области «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления».

Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного для соответствующего Совета, если иное не установлено уставом муниципального образования.

Администрация формируется в соответствии с уставом муниципального образования главой муниципального образования самостоятельно либо главой администрации.

Порядок формирования иных органов местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования (ст. 17 Закона).

Глава муниципального образования избирается местным сообществом на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права либо избирается Советом из своего состава.

Срок полномочий главы муниципального образования, избираемого членами местного сообщества, составляет четыре года, если иной срок не установлен уставом муниципального образования.

Глава администрации по решению Совета назначается на должность председателем Совета и работает по контракту.

Председатель Совета избирается Советом из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.

Порядок избрания и назначения иных должностных лиц местного самоуправления устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством (ст. 18 Закона).

2. Краткая справка о состоянии законодательства о государственной муниципальной службе

Вопросы статуса государственного служащего государственной службы субъекта Федерации (Московская область) нашли свое закрепление в законе «О государственной службе Московской области». 1

Анализ опыта государственной службы, проведенный нами, выявил целый ряд проблем, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются:

- статус государственной должности субъекта Федерации

- аттестация государственного служащего, т.е. его оценка;

- условия государственной службы (денежное содержание. социальные гарантии и др.). Все перечисленные проблемы требуют, законодательного закрепления и развития. Определенные шаги в этом направлении в области уже предприняты. Одни проблемы находятся в стадии решения с точки, зрения их правового оформления, другие еще прорабатываются на уровне дискуссий и научных исследований.

Государственная муниципальная служба Московской области регулируется следующими законодательными актами:

- Закон Московской области от 28.01.97 N 7/97-ОЗ (ред. от 31.12.2002) «О государственной службе Московской области».

- Закон Московской области от 27.06.1997 N 31/97-ОЗ «О Совете по вопросам государственной службы».

Закон Московской области от 04.12.97 N 63/97-ОЗ (ред. от 12.07.2002) «О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Московской области».

- Постановление Губернатора МО от 16.12.99 N 479-ПГ «О порядке ведения реестра государственной службы Московской области».

Из выше перечисленных нормативно-правовых актов наибольшую юридическую силу имеет Закон Московской области от 28.01.97 N 7/97-ОЗ (ред. от 31.12.2002) «О государственной службе Московской области».

3. Раскрытие заданного вопроса

Организация службы в субъекте РФ (принципы службы и система должностей)

Московская область является государственно-территориальным образованием в составе Российской Федерации, которому в соответствии с действующей Конституцией РФ иными федеральными актами предоставлен статус субъекта федерации. Применительно к Московской области как субъекту Федерации и с учетом выявленной специфики, это означает, что область вправе самостоятельно: 1

- формировать органы государственной власти, в т.ч. и исполнительные, и государственные должности;

- устанавливать правовой статус государственных служащих, находящихся на государственных должностях и обеспечивающих деятельность органов государственной власти. Правовой институт государственной службы формируется также самостоятельно в пределах Конституции Российской Федерации и в соответствии с действующим федеральным законодательством. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации - определена в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законодательством и законом Московской области «О системе органов государственной власти Московской области» от 13 марта 1996 года №253

Таким образом, дальнейшее рассмотрение государственной службы субъекта Федерации предполагает:

- проведение анализа органов государственной власти и прежде всего органов исполнительной власти Московской области.

- государственных должностей государственных служащих;

- порядка и условий профессиональной деятельности государственных служащих субъекта Федерации.

Однако следует иметь в виду, что в соответствии с субъектом данного исследования все элементы государственной службы рассматриваются нами с точки зрения правового регулирования, т.е. закрепления в соответствующих нормативных правовых актах субъекта Федерации, а не с позиции организационного строения и взаимодействия, этических норм, нравственных установок и др. Функции управления кадрами и государственной службы возложены на Управление государственной и муниципальной службы МО, которое является  структурным подразделением канцелярии Губернатора Московской области (Управление). Существенное значение в деятельности Управления занимают вопросы кадрового обеспечения. К компетенции Управления относятся вопросы: 1. Оказание консультационной помощи кадровым подразделениям органов государственной власти Московской области, в том числе по проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, государственных квалификационных экзаменов. 2. Ведение Реестра государственных должностей государственной службы в органах государственной власти Московской области, формирование и ведение сводного Реестра государственных служащих Московской области. 3. Подготовка нормативно - правовых актов по вопросам государственной службы, участие в подготовке заключений на проекты законов и иных нормативно - правовых актов по вопросам государственной службы. 4. Анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти Московской области по вопросам государственной службы. 5. Организация проведения аттестаций и государственных квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы в органах государственной власти Московской области. 6. Организация прохождения государственными служащими профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. 7. Координация деятельности кадровых подразделений органов государственной власти Московской области по вопросам государственной службы. 8. Несет ответственность за подготовку вопросов по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих. 9. Участие в формировании кадрового резерва. 10. Подготовка нормативов по признанию Советом образования. 11. Контроль за деятельностью и оказание помощи учебному центру «Нахабино». 12. Представление государственных и муниципальных служащих к наградам. 13. Проверка деятельности органов государственной власти по вопросам государственной службы. 14. Осуществление взаимодействия по вопросам государственной службы с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 15. Информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы. 16. Рассмотрение обращений и заявлений граждан по вопросам государственной службы в Московской области и принятие соответствующих мер. 17. Организационно - техническое обеспечение деятельности Совета. 18. Исполняет другие полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами. 19. Осуществление управления муниципальной службой:

4. Соответствие законодательства о государственной (муниципальной) службе субъекта РФ федеральному

Закон Московской области от 28.01.97 N 7/97-ОЗ (ред. от 31.12.2002) «О государственной службе Московской области» в целом не противоречит Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ. В частности, в вышеуказанных нормативно-правовых актах устанавливаются основные обязанности государственного служащего:

Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 1

Заключение

На основе качественного анализа государственной службы Московской области была выявлена необходимость решения следующих наиболее острых проблем:

- повышение профессионализма и компетентности государственного служащего;

- практическая реализация конкурсной системы отбора и аттестации государственных служащих

- создание единого банка данных по кадровому потенциалу и резерву

- устранение неопределенности его правового статуса;

- достижение социальной защищенности;

- актуальность адресной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Анализ опыта функционирования государственной службы и выявление проблем, связанных с ее становлением в Московской области показали, что назрела необходимость разработки и реализации региональной Программы государственной кадровой политики, на основе которой и должно осуществляться развитие государственной службы в ближайшие годы.

Руководители и специалисты государственной службы Московской области не относятся к категории низкооплачиваемых. Однако уровень денежного содержания государственных служащих ограничен соответствующими законодательными актами, где зафиксирован определенный максимальный уровень, т.е. уровень заработной платы ограничен, а возможность дополнительного заработка исключена соответствующими законодательными актами, кроме научной и преподавательской деятельности.

Также необходимо отметить отсутствие социальных гарантий для лиц замещающих областные государственные должности. Это следствие отсутствия возможности финансового обеспечения социальных гарантий в настоящий период.

Список использованной литературы


1. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ.


2. Федеральный закон Московской области «О системе органов государственной власти Московской области» от 13 марта 1996 года № 253.


3. Закон Московской области от 17.01.2001 N 12/2001-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области».


4. Закон Московской области от 27.06.1997 N 31/97-ОЗ «О Совете по вопросам государственной службы».


5. Закон Московской области от 04.12.97 N 63/97-ОЗ (ред. от 12.07.2002) «О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Московской области».



1 Закон Московской области от 17.01.2001 N 12/2001-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

1 Закон Московской области от 28.01.97 N 7/97-ОЗ (ред. от 31.12.2002) «О государственной службе Московской области».

1 Федеральный закон Московской области «О системе органов государственной власти Московской области» от 13 марта 1996 года № 253.

1 Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ.