СОДЕРЖАНИЕ

1.   Основные положения концепции бухгалтерского учета РФ.. 3

2.   Реформирование бухгалтерского учета РФ. Суть программы реформирования, современные проблемы развития бухгалтерского учета. 7

3.   Практическая часть. 11

Задача№ 1. 11

Задача № 6. 13

Задача № 8. 15

Задача № 10 А.. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20



1.     Основные положения концепции бухгалтерского учета РФ

Под организацией бухгалтерского учета понимается совокупность условий построения учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности и контроля за рациональным использованием всех ресурсов.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации базируется на ряде общих принципов:

Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами. Оно заключается в разработке общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета, состава, содержания отчетности предприятий и организаций, ведущих бухгалтерский учет.

Постоянно повышается роль и значение бухгалтерского учета в информационном обеспечении как внешних, так и внутренних пользователей в контроле за рациональным использованием ресурсов.

Принцип аналитичности информации позволяет выявить влияние разных факторов на показатели хозяйственной деятельности.

Динамичность организации бухгалтерского учета делает его гибким и приспособленным к резко изменяющимся условиям работы. Она направлена на совершенствование как методов и техники ведения учета, так и на совершенствование организации труда работников учета.

Применение общих принципов управления в бухгалтерском учете (системный подход, экономико-математические методы и т.д.) значительно расширяют исследовательский аппарат бухгалтерского учета, позволяют точно и быстро изучать процессы, происходящие на предприятии.[1]

Бухгалтерский учет в Российской Федерации отвечает требованиям рыночной экономики и базируется на международных стандартах учета и отчетности. В соответствии с этим он регламентируется четырехуровневой системой документов:

Первый уровень системы документов - законодательные акты. В них отражаются обязательность, правила и принципы ведения учета всеми предприятиями и организациями. Основу системы документов первого уровня составляют Закон о бухгалтерском учете и указы, Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Второй уровень - документы, содержащие рекомендации о ведении бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности. К ним относятся национальные стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждены и действуют стандарты:

-положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/98);

-положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/94),

-положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000),

-положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99);

-положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/2001);

-положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/2001);

-положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/1998);

-положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/2001);

-положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99);

-положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99);

-положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированых лицах" (ПБУ 11/2000);

-положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000);

-положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" (ПБУ 13/2000);

-положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000);

-положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/2001);

-положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" (ПБУ 16/2002);

-положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/2002);

Таким образом, система документов первых двух уровней составляет законодательную и нормативную базу ведения бухгалтерского учета.

Третий уровень включает систему документов рекомендательного характера (инструкции, указания). Эти документы предполагают многовариантность решений организации учета на предприятиях исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первых двух уровней и не должна им противоречить.

Примером документов третьего уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ 31 октября 2000 г. с изменениями и дополнениями и др.

Четвертый уровень - совокупность документов предприятия, раскрывающих учетную политику хозяйствующего субъекта. Они разрабатываются им на основе документов первых трех уровней (рабочий план счетов, формы первичных документов, учетных регистров).

Исходя из организационно-технических особенностей каждая организация разрабатывает и утверждает для себя учетную политику, под которой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика должна быть неизменной в течение длительного времени, своевременно доведена до налоговых органов и отвечать ряду требований: полнота, осмотрительность, приоритет содержания над формой, рациональность, непротиворечивость.

Под полнотой учетной политики понимается обеспечение отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций.

Осмотрительность означает применение способов учета, обеспечивающих большую готовность отражения в бухгалтерском учете потерь и пассивов, чем доходов и активов.

Приоритет содержания над формой предполагает при отражении хозяйственных операций ориентирование не только на правовую основу, но и экономическое содержание.

Рациональность - экономное ведение учета исходя из размеров хозяйствующего субъекта и масштабов его деятельности.

Непротиворечивость заключается в обеспечении тождества данных аналитического и синтетического учета, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.[2]


2.     Реформирование бухгалтерского учета РФ. Суть программы реформирования, современные проблемы развития бухгалтерского учета

Одной из тенденций развития учета в мире является переход на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). В основе МСФО лежит представление о том, что бухгалтерский учет ведется для управления финансовыми вложениями и потоками со стороны инвестора, неважно, собственника или кредитора. В этом его главное отличие от традиционного учета, который ведется администратором, действующим в интересах собственника для отражения экономической деятельности объекта собственника. Данное различие порождает основные особенности, определяющие развитие системы МСФО: приоритет баланса, отказ от исторической стоимости, замена концепции собственности концепцией контроля, переход от учета имущества к учету ресурсов, от брутто-оценок к нетто-оценкам, отказ от регулирования учета в пользу регулирования отчетности.

До широкого распространения ведения учета на базе МСФО в центре большинства учетных систем находился отчет, или, как его часто называют, счет прибылей и убытков. Именно с него, а не с баланса, начиналось рассмотрение отчетности. Центральное положение этот счет занял вместе с возникновением и развитием акционерного промышленного капитала, отделившего доходы от объекта собственности.

В системе МСФО счет прибылей и убытков играет более скромную роль, которая уменьшается с каждым новым стандартом, поскольку учет ведется в интересах инвестора, которого интересует изменение стоимости его имущества, рыночная капитализация объектов его инвестиций, зависящая больше от показателей чистых активов, чем от бухгалтерской прибыли. Таким образом, пользователь отчетности прежде всего нуждается в балансе, а не в счете прибылей и убытков, так как именно баланс позволяет определить рост капитала компании в целом. Счет прибылей и убытков необходим для ведения двойной записи. Источниками роста чистых активов, помимо собственно финансовых результатов, могут выступать увеличение капитала компании и рост стоимости ее имущества. Поэтому понятие прибылей заменяется понятием совокупного дохода, представляющего изменение стоимости чистых активов.

Следующим важным отличием современных тенденций развития МСФО является постепенное вытеснение исторической стоимости, или себестоимости, оценками по справедливой стоимости. Справедливая стоимость – одно из ключевых и относительно новых понятий МСФО. Как оценка целого класса активов – финансовых инструментов – она впервые появилась в МСФО 32 (1995 г.) и за это время затронула существенное число других балансовых статей и продолжает вытеснять традиционную себестоимость. Справедливая стоимость оказалась достаточно удобным инструментом и для расширения состава балансовых статей. То, что не позволяла историческая оценка – отражать неоплаченные или неполученные активы – решается путем их оценки по справедливой стоимости. Согласно МСФО по справедливой стоимости следует оценивать вложения в доходную недвижимость, биологические активы (животные, растения), большинство финансовых инструментов.

Справедливая стоимость вытесняет исторические оценки также из тех статей, для которых обязательность справедливой стоимости пока не введена: переоцененные основные средства; товары, имеющие биржевую стоимость; дебиторская задолженность.

Изначально в МСФО определения справедливой стоимости не было, лишь указывалось, что «она может определяться с помощью одного или нескольких общепринятых методов». Таким образом декларировалось, что справедливая стоимость – не метод оценки, а ее качество. Разнообразие методов ее исчисления определяется тем, что, с одной стороны, «наилучшей базой для определения справедливой стоимости является рыночная котировка», а с другой – «в основе определения справедливой стоимости лежит допущение о непрерывности деятельности предприятия». Поскольку рыночная оценка есть по сути оценка средств ликвидируемого предприятия, не отвечающего допущению непрерывности, то конструкция справедливой стоимости оказывается внутренне противоречивой и приходится прибегать к новому понятию «технический прием оценки», что позволяет считать единой «справедливой стоимостью»  оценки, имеющие совершенно различную природу: текущие рыночные оценки, различного рода дисконтированные оценки выручки от продажи, дисконтированные оценки ожидаемых доходов от использования активов, первоначальную стоимость при первом применение МСФО.

Собственно определение справедливой стоимости появилось  МСФО 39. В соответствии с этим определением, содержащимся и в МСФО 40, «справедливая стоимость – сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязательства при совершении сделки между хорошо осведомленными, действительно желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами».

Среди всего разнообразия «технических приемов» четко просматривается определенная тенденция: все они основаны на оценках доходов, ожидаемых от эксплуатации активов (капитализируемые оценки) или их продажи (реализационные оценки). Следовательно, переход на справедливую стоимость есть замена исторической стоимости (себестоимости) оценкой текущей доходности. Эта замена логично вытекает из концепции приоритета баланса. Так как последний представляет собой равенство средств и их источников, всегда возникает желание узнать, сколько же эти средства стоят на балансовую дату, и определить, какова стоимость реального капитала компании, исчисление которой не может быть сделано в тех же оценках, что и исчисление финансовых результатов.

Порядок исчисления оценок в МСФО тесно связан с концепцией контроля над активами, которая заключается в том, что имуществом предприятия следует считать не то, что принадлежит ему на правах собственности, а то, что оно может контролировать. Исходя из данной концепции, вопрос о зачислении тех или иных объектов в активы предприятия или, наоборот, их списания решается не в соответствии с их формальной юридической принадлежностью в настоящем, а согласно намерениям сторон относительно будущего данных объектов. Так, основные средства принимаются на баланс не потому, что предприятие является их собственником, а потому что оно использует их в своей деятельности и по своему усмотрению. Средства в операционной аренде не показываются в балансе, а взятые в лизинг включаются в баланс арендатора. Более того, предлагается изменить МСФО 40, распространив возможности капитализации в активе и на операционную дату недвижимости. Если компания решает включить операционную аренду в активы, то она должна оценить ее объект по справедливой стоимости, определяемой как величина ожидаемых чистых поступлений денежных средств от эксплуатации объекта аренды.

Проданные активы подлежат списанию с баланса только в том случае, когда контроль над ними безвозвратно утерян. Так, если компания продает не котирующиеся на бирже акции третьей стороне, которая по договору лишена права свободной продажи данных акций, с одновременным заключением договора их выкупа по фиксированной цене, но в соответствии с таким договором она сохраняет контроль и риски по данным акциям, а покупатель лишен такого контроля, то продавец не вправе списывать проданные акции с баланса.

Концепция контроля определяет и структуру пассивов компании, разделяя акционерный и даже уставный капитал на собственные и привлеченные средства. К собственной части капитала относятся только долевые финансовые инструменты, которые эмитированы при одновременном выполнении следующих условий: во-первых, у эмитента отсутствуют какие-либо контрактные обязательства по их выкупу на невыгодных для себя условиях; во-вторых, они не являются опционами или другими аналогичными производными финансовыми инструментами на передачу в будущем других долевых инструментов. Так, привелигированные акции, подлежащие обмену на обыкновенные, будут отражены как кредиторская задолженность эмитента, поскольку обмен обычно проводится на выгодных условиях для акционеров.[3]



3.     Практическая часть

Задача№ 1

Провести группировку хозяйственных средств предприятия по их составу и источникам образования, и составить баланс предприятия методом «нетто» на основании следующих данных:

№ п/п

Наименование хозяйственных средств

Сумма, тыс. руб.

1

Уставный капитал

2289800

2

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

8000

3

Денежные средства на расчетном счете

1600

4

Прибыль

148000

5

Задолженность банку по кредиту под материалы

17000

6

Горючее на складе

4300

7

Ремонтный фонд

19500

8

Транспортные средства

349000

9

Задолженность по оплате труда

15600

10

Товары отгруженные

74000

11

Касса

100

12

Здания

594000

13

Вспомогательные материалы

37000

14

Готовая продукция на складе

122000

15

Сооружения

431600

16

Задолженность предприятия по налогам

2800

17

Рабочие машины

431000

18

Задолженность предприятия прочим предприятиям

1400

19

Силовые машины

198000

20

Задолженность предприятия по социальному страхованию

4900

21

Отчисления из прибыли в фонд накопления

55000

22

Дебиторская задолженность

1800

23

Резерв на покрытие предстоящих расходов и платежей

21000

24

Задолженность перед поставщиками

34000

25

Запасные части для ремонта

29000

26

Задолженность по долгосрочному кредиту, погасить который необходимо в ближайшие 12 месяцев

29000

27

Незавершенное производство

48000

28

Фонд накопления

49000

29

Задолженность банку по ссуде под вексель

73000

30

Взносы в бюджет налога на прибыль

79000

31

Расходы будущих периодов

34000

32

Хозяйственный инвентарь, инструменты

82000

33

Задолженность банку по ссуде по обороту

24000

34

Сумма начисленного налога на имущество

10000

35

Дебиторская задолженность, не оплаченная в срок

81000

36

Товары

19000

37

Вычислительные машины

9600

38

Товары отгруженные, неоплаченные в срок

30000

Группировка хозяйственных средств

Хозяйственные средства

Сумма, тыс. руб.

Источники образования средств

Сумма, тыс. руб.

1. Средства производства

1. Собственные

а) Средства труда

Уставный капитал

2289800

Здания

594000

Прибыль

148000

Сооружения

431600

Ремонтный фонд

19500

Транспортные средства

349000

Резерв на покрытие предстоящих расходов и платежей

21000

Рабочие машины

431000

Фонд накопления

49000

Силовые машины

198000

Отчисления из прибыли в фонд накопления

55000

б) Предметы труда

2. Заемные

Горючее на складе

4300

Задолженность по оплате труда

15600

Вспомогательные материалы

37000

Задолженность предприятия по социальному страхованию

4900

Хозяйственный инвентарь, инструменты

82000

Запасные части для ремонта

29000

Задолженность перед поставщиками

34000

Вычислительные машины

9600

Задолженность банку по кредиту под материалы

17000

2. Средства обращения

Задолженность предприятия по налогам

2800

а) Предметы обращения

Задолженность предприятия прочим предприятиям

1400

Товары отгруженные

74000

Задолженность банку по ссуде под вексель

73000

Незавершенное производство

48000

Задолженность по долгосрочному кредиту, погасить который необходимо в ближайшие 12 месяцев

29000

Товары

19000

Взносы в бюджет налога на прибыль

79000

Готовая продукция на складе

122000

Задолженность банку по ссуде по обороту

24000

МБП

8000

Товары отгруженные, неоплаченные в срок

30000

Расходы будущих периодов

34000

б) Денежные средства

Сумма начисленного налога на имущество

10000

Касса

100

Расчетный счет

1600

 

в) Средства в расчетах

 


Дебиторская задолженность

1800

 


Дебиторская задолженность, не оплаченная в срок

81000

 


Бухгалтерский баланс

АКТИВ

Сумма

ПАССИВ

Сумма

I. Внеоборотные активы

III. Капитал и резервы

Основные средства

2003600

Уставный капитал

2289800

ИТОГО по разделу I

2003600

Нераспределенная прибыль

4000

II. Оборотные активы

Фонд накопления

49000

Запасы

496900

ИТОГО по разделу III

2342800

в том числе:


IV. Долгосрочные обязательства


сырье, материалы

169900

Займы и кредиты

114000

затраты в незавершенном производстве

48000

ИТОГО по разделу IV

114000

готовая продукция

141000

V. Краткосрочные обязательства


товары отгруженные

104000

Займы и кредиты

29000

расходы будущих периодов

34000

Кредиторская задолженность

58700

Дебиторская задолженность (более года)

81000

в том числе:


Дебиторская задолженность (менее года)

1800

поставщики и подрядчики

35400

Денежные средства

1700

задолженность перед персоналом организации

15600

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

4900

задолженность по налогам и сборам

2800

 


Резервы предстоящих расходов

40500

ИТОГО по разделу II

581400

ИТОГО по разделу V

128200

БАЛАНС

2585000

БАЛАНС

2585000

Задача № 6

Открыть схемы счетов бухгалтерского учета, записать на них хозяйственные операции, закрыть счета, составить шахматную оборотную ведомость.

Баланс предприятия на 01.01 отчетного года, тыс. руб.

АКТИВ

Сумма

ПАССИВ

Сумма

1. Основные средства

12060

1. Уставный капитал

12300

2. Задолженность участников по

2500

2. Расчеты с бюджетом

5060

взносам в основной капитал

3. Задолженность дочерних предприятий

7400

3. Задолженность перед дочерними предприятиями

2500

4. Прочие дебиторы

8200

4. Прочие кредиторы

12300

5. Расчетный счет

10000

5. Прибыль

8000

ИТОГО

40160

ИТОГО

40160

Хозяйственные операции за отчетный период, тыс. руб.

1.     Учредителем А внесены денежные средства на расчетный счет в погашение задолженности по вкладу в уставный капитал – Д 51 К 75 – 2000;

2.     В качестве перераспределения фондов два автомобиля переданы дочернему предприятию – Д 79к К 01 – 3600;

3.     Дочерним предприятием поставлены комплектующие изделия в погашение задолженности по поставкам – Д 10 К 79д – 2400;

4.     Начислены дивиденды учредителям, являющимся работниками данного предприятия – Д 84 К 70 – 5000;

5.     Погашена кредиторская задолженность – Д 76к К 51 – 3000;

6.     Поступила на расчетный счет дебиторская задолженность – Д 51 К 76д – 4500;

7.     Перечислены с расчетного счета налоги в бюджет – Д 68 К 51 – 3000;

8.     Организации В продан автомобиль – Д 76д К 01 – 1500;

9.     Поступили деньги на расчетный счет за проданный автомобиль – Д 51 к 76 д – 1500.

Схемы счетов

Счет 01 "Основные средства"


Счет 10 "Материалы"


Счет 51 "Расчетный счет"

Д

К


Д

К


Д

К

Сн = 12060



Сн = 0



Сн = 10000


 

79д) 3600


79д) 2400

 


75) 2000

68) 3000

 

76д) 1500


Обд = 2400

Обк = 0


76д) 4500

76к) 3000

Обд = 0

Обк = 5100


Ск = 2400



76д) 1500


Ск = 6960






Обд = 8000

Обк = 6000







Ск = 12000


Счет 75 "Расчеты с учредителями" (деб.)


Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда "






Счет 80 "Уставный капитал"

Д

К


Д

К


Д

К

Сн = 2500



 

Сн = 0


 

Сн = 12300


51) 2000


 

84) 5000


-

-

Обд = 0

Обк = 2000


Обд = 0

Обк = 5000


 

Ск = 12300

Ск = 500



 

Ск = 5000












Счет 76 "Расчеты с прочими дебиторами"


Счет 76 "Расчеты с прочими кредиторами "


Счет 79 "Расчеты с дочерними организациями" (деб.)



Д

К


Д

К


Д

К

Сн = 8200



 

Сн = 12300


Сн = 7400


01) 1500

51) 4500


51) 3000

 


 

10) 2400

 

51) 1500


Обд = 3000

Обк = 0


Обд = 0

Обк = 2400

Обд = 1500

Обк = 6000


 

Ск = 9300


Ск = 5000


Ск = 3700
















Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам"


Счет 84 "Нераспределенная прибыль"

Счет 79 "Расчеты с дочерними организациями" (кред.)




Д

К


Д

К

Д

К


 

Сн = 5060


 

Сн = 8000

 

Сн = 2500


51) 3000

 


70) 5000

-

01) 3600

 


Обд = 3000

Обк = 0


 

Ск = 3000

Обд = 3600

Обк = 0


 

Ск = 2060




Ск = 1100








Оборотно-сальдовая ведомость

№ сч.

Сальдо начальное

Обороты за месяц

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

12060



5100

6960


10



2400


2400


75д

2500



2000

500


68


5060

3000



2060

51

10000


8000

6000

12000


79д

7400



2400

5000


76д

8200


1500

6000

3700


80


12300




12300

84


8000

5000



3000

70




5000


5000

79к


2500

3600


1100


76к


12300

3000



9300

40160

40160

26500

26500

31660

31660

Шахматная оборотная ведомость

Кредит

Дебет

Обороты по кредиту

1

10

75д

51

68

79д

76д

80

84

75к

70

79к

76к

1







1500





3600


5100

10














0

75д




2000










2000

68














0

51





3000








3000

6000

79д


2400


4500










6900

76д




1500










1500

80














0

84














0

75к














0

70









5000





5000

79к














0

76к














0

Обороты по дебету

2400

8000

3000

1500

5000

3600

3000

26500

Задача № 8

Открыть схемы счетов синтетического и аналитического учета, отразить на них операции, закрыть счета, составить заключительный баланс и ведомости остатков.

Баланс предприятия на 01.01 отчетного года, тыс. руб.

АКТИВ

Сумма

ПАССИВ

Сумма

1. Основные средства

33000

1. Уставный капитал

36900

2. Сырье и материалы

2010

2. Расчеты с поставщиками

2200

3. Расчетный счет

3090

3. Краткосрочные кредиты

1000

4. Дебиторская задолженность

2000

 

 

ИТОГО

40100

ИТОГО

40100

Ведомость остатков по счету 10 «Материалы», субсчет «Топливо» - 10.3 (тыс. руб.)

Наименование

Ед. измерения

Цена

Кол-во

Сумма

1. Бензин

кг

4,5

180

810

2. Дизельное топливо

кг

3

400

1200

Итого:

2010

Ведомость остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ субсчета

Наименование поставщиков

Сумма, руб. (Кт)

1.

АО "Юнона"

1000

2.

Нефтебаза

1200

 

Итого:

2200

Хозяйственные операции за месяц, тыс. руб.

1.     Перечислено с расчетного счета в оплату задолженности:

АО «Юнона» – Д 60/1 К 51 – 1500;

Нефтебазе – Д 60/2 К 51 – 1200;

2.     Поступили на склад разные материалы от АО «Юнона» – Д 10/4 К 60/1 – 3000;

3.     Получено со склада в основное производство:

Бензин – Д 20 К 10/3 – 180;

Дизтопливо – Д 20 К 10/3 – 120;

4.     Поступило на склад предприятия сырье от завода «Сталь» – Д 10/4 К 60/3 – 350;

5.     Отпущено стороннему покупателю:

Бензин – Д 76д К 10/3 – 350;

Дизтопливо – Д 76 д К 10/3 – 540;

6.     На нужды основного производства отпущено со склада:

Разные материалы – Д 20 К 10/4 – 270;

Сырье – Д 20 К 10/5 – 160;

7.     Оплачена с расчетного счета задолженность заводу «Сталь» – Д 60/3 К 51 – 250.

Схемы счетов синтетических счетов

Счет 01 "Основные средства"


Счет 10 "Материалы"


Счет 20 "Основное производство"

Д

К


Д

К


Д

К

Сн = 33000



Сн = 2010



Сн = 0

 

-

-


Обд = 3350

Обк = 1620


10/5) 160


Ск = 33000



Ск = 3740



10/3) 180








10/3) 120


Счет 51 "Расчетный счет"


Счет 80 "Уставный капитал"


10/4) 270


Д

К


Д

К


Обд = 730

Обк = 0

Сн = 3090

 


 

Сн = 36900


Ск = 730


 

60/1) 1500


-

-





60/2) 1200


 

Ск = 36900


Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками "

 

60/3) 250





Обд = 0

Обк = 2950


Счет 76 "Прочие дебиторы"


Д

К

Ск = 140



Д

К


 

Сн = 2200




Сн = 2000

 


Обд = 2950

Обк = 3350

Счет 66 "Краткосрочные кредиты"


10/3) 350

 



Ск = 2600


10/3) 540

 




Д

К


Ск = 2890

 




 

Сн = 1000







-

-







 

Ск = 1000







Схемы счетов аналитических счетов

Счет 10/3 "Топливо"


Счет 60/1 "АО Юнона"


Счет 10/3 "бензин"

Д

К


Д

К


Д

К

Сн = 2010



 

Сн = 1000


Сн = 810


Обд = 0

Обк = 1190


51) 1500

10/4) 3000


 

20) 180

Ск = 820



Обд = 1500

Обк = 3000


 

76) 350





Ск = 2500


Обд = 0

Обк = 530

Счет 10/4 "Разные"





Ск = 280


Д

К


Счет 60/2 "Нефтебаза "




Сн = 0



Д

К


Счет 10/3 "дизтопливо"

60/1) 3000

20) 270


 

Сн = 1200


Д

К

Обд = 3000

Обк = 270


51) 1200

 


Сн = 1200


Ск = 2730



Обд = 1200

Обк = 0


 

20) 120





Ск = 0


 

76) 540

Счет 10/5 "Сырье"





Обд = 0

Обк = 660

Д

К


Счет 60/3 "Сталь "


Ск = 540


Сн = 0



Д

К




60/3) 350

20) 160


 

Сн = 0




Обд = 350

Обк = 160


51) 250

10/5) 350




Ск = 190



Обд = 250

Обк = 350








Ск = 100





Заключительный баланс (за месяц)

АКТИВ

Сумма

ПАССИВ

Сумма

1. Основные средства

33000

1. Уставный капитал

36900

2. Сырье и материалы

3740

2. Расчеты с поставщиками

2600

3. Расчетный счет

140

3. Краткосрочные кредиты

1000

4. Дебиторская задолженность

2890

 

 

5. Незавершенное производство

730

 

 

ИТОГО

40500

ИТОГО

40500

Ведомость остатков по счету 10 «Материалы», субсчет «Топливо» - 10.3 (тыс. руб.)

Наименование

Ед. измерения

Цена

Кол-во

Сумма

1. Бензин

кг

4,5

62

280

2. Дизельное топливо

кг

3

180

540

Итого:

820

Ведомость остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ субсчета

Наименование поставщиков

Сумма, руб. (Кт)

1.

АО "Юнона"

2500

2.

Нефтебаза

0

3.

"Сталь"

350

 

Итого:

2850

Задача № 10 А

№№

Счетная формула

Сумма, тыс. руб.

Содержание хозяйственной операции

Тип ХО

Вид счета, бух. проводки

Дебет

Кредит

А

П

1

10

60

700

Поступили от поставщиков материалы

3

Инвентарный, счет расчета; реальная прямая

+

+

2

60

51

700

Перечислено с расчетного счета поставщикам

4

Счет расчета, инвентарный; реальная прямая

3

50

51

800

Перечислено с расчетного счета  в кассу

1

Инвентарные счета; реальная прямая

+;—


4

70

50

600

Выдана заработная плата

4

Счет расчетов, инвентарный; реальная прямая

5

71

50

150

Выдана из кассы сумма под отчет

1

Счет расчетов, инвентарный; реальная прямая

+;—



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие. — М.: ИКЦ «МарТ», 2001. — 832 с.

2.     Захарин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. – 303 с.

3.     Краснова Л.П., Шалашова Н.Т. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ЮРИСТ, 2002. – 528 с.

4.     Любушин Н.П., Жаринов В.В. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 312 с.

5.     О бухгалтерском учете. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в ред. 28.03.02).

6.     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

7.     Соколов В.Я. Тенденции развития учета // Бухгалтерский учет. – № 11. – 2004. – С. 5-7.



[1] Захарин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004. – с. 167-168.

[2] Краснова Л.П., Шалашова Н.Т. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ЮРИСТ, 2002. – С. 29-30.

[3] Соколов В.Я. Тенденции развития учета // Бухгалтерский учет. – № 11. – 2004. – С. 5-7.