Содержание
Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета. 3
1. Расчет себестоимости авиаперевозок. 4
1.1.Расходы на авиаГСМ.. 4
1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей. 7
1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС.. 12
1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников. 14
1.5.Расходы на оплату наземного персонала. 24
2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов 25
Список литературы.. 26
Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета
При внедрении в эксплуатацию новых воздушных судов на конкретных авиалиниях, может быть достигнуто снижение себестоимости авиаперевозок по сравнению с эксплуатируемым воздушным судном. Чтобы прийти к верному решению, нужно произвести сравнительную оценку двух типов самолетов по следующим статьям затрат:
- расходы на авиаГСМ;
- амортизация воздушных судов и авиадвигателей;
- расходы на периодическое техническое обслуживание воздушного судна;
- расходы на оплату труда летного составов и бортпроводников;
- расходы на оплату труда наземного состава.
Внедрение в эксплуатацию новой авиационной техники, обладающей высокой топливной эффективностью, большей дальностью беспосадочного полета, высокой крейсерной скоростью и соответственно большей часовой производительностью полета по сравнению с эксплуатируемыми типами воздушных судов дает возможность авиакомпаниям и авиапредприятиям значительно снизить себестоимость авиаперевозок. Это, в свою очередь, повысит привлекательность воздушного типа транспорта среди пассажиров, и повлияет на увеличение доходов авиакомпании.
Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета экономической эффективности
№ п/п |
Технико-экономические показатели |
Ту-214 |
Ил-96-300 |
1 |
Год внедрения |
01.01.1996 |
01.01.1997 |
2 |
Количество пассажиров, чел. |
210 |
380 |
3 |
Предельная коммерческая загрузка, тонн |
25 |
58 |
4 |
Крейсерская скорость, км/ час |
830 |
870 |
5 |
Дальность беспосадочного полета при максимальной коммерческой загрузке, км |
7200 |
7600 |
6 |
Часовой расход топлива, т/ час |
3,3 |
6,6 |
7 |
Экипаж. Чел. |
3 |
4 |
8 |
Количество бортпроводников, чел. |
6 |
8 |
9 |
Ориентировочная стоимость самолета, млн. дол. |
27 |
54 |
10 |
Количество двигателей, шт. |
2 |
4 |
11 |
Ориентировочная стоимость двигателя, млн. долл. |
1,8 |
4 |
12 |
Объем работы по периодическому ТО (на квартал), в нормо- часах |
3800 |
3900 |
13 |
Себестоимость нормо- часа, руб./ нормо- час |
270 |
310 |
1. Расчет себестоимости авиаперевозок
1.1.Расходы на авиаГСМ
Расходы на авиаГСМ рассчитываются по формуле (1):
Э = С топ *qm * tn+ Cтоп * qm*Δ t, (1)
Где Э – расходы на авиаГСМ, руб.
С топ – стоимость 1 тонны топлива, руб./ тонну (8700 руб.)
qm – среднечасовой расход топлива, т/ час ( табл. 1)
tn – время полета по участкам, час
Δt – время взлета, набора высоты и снижения, час (0,12 ч)
После преобразований формула (1) примет вид:
, (2)
Таблица 2
Результаты расчетов расходов на авиаГСМ
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Протяженность участков беспосадочного полета, км |
Время полета по участкам, ч |
Расходы топлива по участка полета, т |
Расходы на авиаГСМ по участкам полета, тыс.руб. |
Дополнительные расходы на непроизводительный полет, на масло и прочее, 3 %, тыс. руб. |
ВСЕГО расходы на авиа ГСМ, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рейс внутренний |
|
|
|
|
|
|
|
Тип первого ВС: |
|
Ту-214 |
|
|
|
|
|
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково |
|
|
|
|
|
|
|
Пулково |
Красноярск |
3635 |
4,38 |
14,45 |
129,18 |
3,88 |
133,06 |
Красноярск |
Хабаровск |
3016 |
3,63 |
11,99 |
107,77 |
3,23 |
111,00 |
Хабаровск |
Красноярск |
3016 |
3,63 |
11,99 |
107,77 |
3,23 |
111,00 |
Красноярск |
Пулково |
3646 |
4,39 |
14,50 |
129,56 |
3,89 |
133,45 |
Всего за парный рейс |
|
13313 |
16,04 |
52,93 |
463,95 |
13,92 |
477,87 |
Тип второй ВС |
|
Ил-96-300 |
|
|
|
|
|
Пулково |
Красноярск |
3635 |
4,18 |
27,58 |
246,80 |
7,40 |
254,20 |
Красноярск |
Хабаровск |
3016 |
3,47 |
22,88 |
205,95 |
6,18 |
212,12 |
Хабаровск |
Красноярск |
3016 |
3,47 |
22,88 |
205,95 |
6,18 |
212,12 |
Красноярск |
Пулково |
3646 |
4,19 |
27,66 |
247,53 |
7,43 |
254,95 |
Всего за парный рейс |
|
13313 |
15,30 |
101,00 |
885,55 |
26,57 |
912,11 |
1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. Амортизационные отчисления, рассчитанные в установленном порядке, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
В авиакомпании (авиапредприятии) объектами для начисления амортизации являются самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящихся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
В Методических рекомендациях по определению себестоимости рейсов амортизационные отчисления по планерам воздушных судов и авиадвигателям рассчитываются в соответствии с «Порядком применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 году»
Амортизационные отчисления определяются, исходя из балансовой стоимости планеров самолетов, вертолетов и авиадвигателей и норм. Утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации от 25.09.79 № 141.
Балансовая стоимость ВСАД определяется по результатам последней переоценки, проведенной в авиапредприятии, с учетом стоимости (дооценки) ВС и авиадвигателей в результате модернизации, установки нового оборудования, замены агрегатов, приборов и оборудования, отработавших ресурс или непригодных.
Начисление амортизации по самолетам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится арендодателем.
Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляют 8 % в год, по авиационным двигателям- 10 %.
Срок полезного использования планеров ВС и авиадвигателей, установлен в централизованном порядке:
- 12 лет по планерам;
- 10 лет по авиадвигателям.
Начисление амортизации производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учету, до полного погашения стоимости планеров, авиадвигателей и объектов основных средств. Установленных в процессе эксплуатации, либо списания в установленном порядке. По объектам основных средств, отработавшим установленные сроки полезного использования, амортизация не начисляется.
Амортизационные отчисления на планируемый период рассчитываются по каждому инвентарному номеру планеров и авиадвигателей путем умножения среднегодовой стоимости отдельных объектов основных средств на соответствующие нормы амортизации
Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчетной себестоимости летного час. Формула для расчета амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:
, (3)
где nпл – норма амортизационных отсислен6ий по планеру, %
nдв – норма амортизационных отчислений по двигателю, %
С пл – стоимость планера, руб.
С дв – стоимость двигателя, руб.
Н - планируемый на квартал производственный налет часов, час
К – понижающий ( меньше 1) или повышающий ( до 2) коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на год.
Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на летный час, умножается на время рейса.
При введении в авиапредприятиях новых способов расчета амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны изменяться.
Таблица 3
Расчет амортизации ВС и авиадвигателей
Тип ВС и авиадвигателей |
Количество |
Срок ввода ВС в эксплуатацию |
Стоимость самолета ( двигателя), тыс. долл. |
Норма амортизации |
Расчет амортизации за год, тыс. дол. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тип первого ВС |
Ту-214 |
|
|
|
|
Ту-214 |
1 |
01.01.1996 |
|
8 |
|
ДЗО - КУ |
1 |
01.01.1996 |
|
10 |
|
ДЗО - КУ |
1 |
01.01.1996 |
|
10 |
|
|
0 |
01.01.1996 |
|
10 |
|
|
0 |
01.01.1996 |
|
10 |
|
Сумма |
|
|
30,6 |
|
2,52 |
Планеры |
1 |
|
27 |
|
2,16 |
Двигатели |
2 |
|
3,6 |
|
0,36 |
Тип второго ВС |
Ил-96-300 |
|
|
|
|
Ил-96-300 |
1 |
01.01.1997 |
|
8 |
|
ПС - 90 А |
1 |
01.01.1997 |
|
10 |
|
ПС - 90 А |
1 |
01.01.1997 |
|
10 |
|
ПС - 90 А |
1 |
01.01.1997 |
|
10 |
|
ПС - 90А |
1 |
01.01.1997 |
|
10 |
|
Сумма |
|
|
70 |
|
5,92 |
Планеры |
1 |
|
54 |
|
4,32 |
Двигатели |
4 |
|
16 |
|
1,6 |
Таблица 4
Расчет расходов по амортизации ВС в расчете на один летный час
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Всего за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тип первый ВС |
Ту-214 |
|
|
|
|
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Амортизация ВС и двигателей, млн. долл. |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
2,52 |
Расчет расходов на летный час, тыс. долл. |
2,80 |
2,29 |
2,10 |
3,15 |
2,52 |
Амортизация в расчете на час, долл./ час. |
2800,00 |
2290,91 |
2100,00 |
3150,00 |
2520,00 |
Тип второй Вс |
Ил-96-300 |
|
|
|
|
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Амортизация ВС и двигателей, млн. долл. |
1,48 |
1,48 |
1,48 |
1,48 |
5,92 |
Расчет расходов на летный час, тыс. долл. |
6,58 |
5,38 |
4,93 |
7,40 |
5,92 |
Амортизация в расчете на час, долл./ час. |
6577,78 |
5381,82 |
4933,33 |
7400,00 |
5920,00 |
Таблица 5
Расходы на амортизацию ВС и в себестоимости рейсов
Аэропорты вылета |
Аэропорты посадок |
Время полета по участкам, час |
Амортизация ВС и авиадвигателей 2 квартала в тыс. долл.. |
Амортизация ВС и авиадвигателей, 2 квартал в руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рейс внутренний |
|
|
|
|
Тип первого ВС: |
Ту-214 |
|
|
|
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково |
|
|
|
|
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
2759,1 |
85532,0 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
2289,3 |
70966,8 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
2289,3 |
70966,8 |
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
2767,4 |
85790,8 |
Всего за парный рейс |
|
16,0 |
10105,0 |
313256,5 |
Тип второй ВС |
Ил-96-300 |
|
|
|
Пулково |
Красноярск |
4,2 |
6183,7 |
191694,0 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
5130,7 |
159050,7 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
5130,7 |
159050,7 |
Красноярск |
Пулково |
4,2 |
6202,4 |
192274,1 |
Всего за парный рейс |
|
15,3 |
22647,4 |
702069,5 |
1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС
В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами или сторонними.
По эксплуатируемым типам ВС затраты распределяются пропорционально объему работу в нормо-часах. Затраты на ТО, в расчете на летный час, определяются путем деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:
, (4)
где Это – расходы на техобслуживание ВС в расчете на летный час, руб./ час.
W н- ч- объем работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал, нормо-час
СТО период – себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным, руб./ нормо-час
Н часнал – налет часов по типу ВС за квартал, час
Таблица 6
Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
ИТОГО за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тип первый ВС |
Ту-214 |
|
|
|
|
Определение расходов на ТО, в расчете на летный час |
|
|
|
|
|
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объем работы по периодическому ТО, в нормо- часах |
950 |
950 |
950 |
950 |
3800 |
Себестоимость нормо- часа, руб./ нормо- час |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
256,5 |
256,5 |
256,5 |
256,5 |
1026 |
Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час, руб./ час |
1140,00 |
932,73 |
855,00 |
1282,5 |
1026 |
Тип второй ВС |
Ил-96-300 |
|
|
|
|
Определение расходов на ТО, в расчете на летный час |
|
|
|
|
|
Налет часов |
225 |
275 |
300 |
200 |
1000 |
Объем работы по периодическому ТО, в нормо- часах |
975 |
975 |
975 |
975 |
3900 |
Себестоимость нормо- часа, руб./ нормо- час |
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
Расходы на периодическое ТО, тыс. руб. |
302,25 |
302,25 |
302,25 |
302,25 |
1209 |
Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час, руб./ час |
1343,33 |
1099,09 |
1007,50 |
1511,25 |
1209,00 |
Таблица 7
Расходы на периодическое техобслуживание в себестоимости рейсов
Аэропорты вылета |
Аэропорты посадок |
Время пролета по участкам, час |
Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рейс внутренний |
|
|
|
Тип первого ВС: |
Ту-214 |
|
|
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково |
|
|
|
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
4084,90 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
3389,28 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
3389,28 |
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
4097,26 |
Всего за парный рейс |
|
16,0 |
14960,72 |
Тип второй ВС |
Ил-96-300 |
|
|
Пулково |
Красноярск |
4,2 |
4592,18 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
3810,18 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
3810,18 |
Красноярск |
Пулково |
4,2 |
4606,08 |
Всего за парный рейс |
|
15,3 |
16818,62 |
1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъемного и наземного персонала включаются в себестоимость перевозок в соответствии с порядком и условиями, определенными Положением о составе затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ, отраслевых «Особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг предприятий воздушного транспорта Российской Федерации» и в «Отраслевом тарифном соглашении по воздушному транспорту на 1996-1997 годы»
На воздушном транспорте установлен коэффициент, повышающий минимальную месячную оплату в 3,5 раза.
На воздушном транспорте сложилась единая система ( способ исчисления) оплаты труда, при этом оклады, доплаты, надбавки. Сдельные расценки, соотношения между отдельными категориями работников, авиапредприятия определяют самостоятельно.
Расходы по заработной плате летного состава можно представить в виде суммы трех составляющих оплаты – повременной, сдельной и выплат по содержанию.
При расчете повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, за знание и применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет, отпускные и другие выплаты.
При определении сдельной оплаты труда в расчет принимаются сдельные расценки, условия выполнения полетов.
К расходам по заработной плате, включаемым в себестоимость, также относятся: расходы на питание экипажей в рейсе, в оборотных аэропортах, при нахождении на запасном аэродроме при задержках рейсов, расходы по оплате один раз в год санаторно-курортных путевок, расходы по оплате пролета к месту отпуска, расходы по оплате одежды.
Расходы по заработной плате летного состава в расчете на летный час можно представить в виде формулы (5)
, (5)
где Элс – расходы по заработной плате летного состава, руб.
ЗП повр лс – повременная заработная плата летного состава, руб.
ЗП сде лс – сдельная зарплата летного состава, руб.
ЗП сод лс – затраты по содержанию летного состава, руб.
Н час – налет часов, час
Расходы по заработной плате бортпроводников:
, (6)
где Эб– расходы по заработной плате бортпроводников
ЗП повр б– повременная заработная плата бортпроводников
ЗП сд б– сдельная зарплата бортпроводников
ЗП сод б– затраты по содержанию бортпроводников
Н час – налет часов, час
Таблица 8
Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час по первому ВС
№ п/п |
ПОКАЗАТЕЛИ |
Порядок расчета |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год |
Внутренние рейсы: Пулково-Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулкрово |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип первый ВС |
Ту-214 |
|
|
|
|
|
1 |
Налет часов |
|
225,0 |
275,0 |
300,0 |
200,0 |
1000,0 |
|
Определение расходов по зарплате летного состава |
|
|
|
|
|
|
|
Повременная заработная плата экипажей, руб. |
|
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
60000,0 |
|
Сдельная ЗП экипажей, руб. |
|
3800,0 |
5100,0 |
7600,0 |
3900,0 |
20400,0 |
|
Всего повременная и сдельная заработная плата экипажей, руб. |
стр. 2.1+стр.2.2 |
18800,0 |
20100,0 |
22600,0 |
18900,0 |
80400,0 |
|
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.2.1/ стр. 1 |
66,7 |
54,5 |
50,0 |
75,0 |
60,0 |
|
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 2.2/ стр. 1 |
16,9 |
18,5 |
25,3 |
19,5 |
20,4 |
|
Всего заработная плата экипажа в расчете на летный час, руб. |
стр. 2.3/ стр. 1 |
83,6 |
73,1 |
75,3 |
94,5 |
80,4 |
3 |
Определение расходов по зарплате бортпроводников |
|
|
|
|
|
|
|
Повременная ЗП бортпроводников, руб. |
|
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
24000,0 |
|
Сдельная ЗП бортпроводников, руб. |
|
1500,0 |
2000,0 |
3100,0 |
1600,0 |
8200,0 |
|
Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб. |
стр. 3.1+стр.3.2 |
7500,0 |
8000,0 |
9100,0 |
7600,0 |
32200,0 |
|
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.3.1/ стр. 1 |
26,7 |
21,8 |
20,0 |
30,0 |
24,0 |
|
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 3.2/ стр. 1 |
6,7 |
7,3 |
10,3 |
8,0 |
8,2 |
|
Всего заработная плата бортпроводников в расчете на летный час, руб. |
стр.3.3/ стр. 1 |
33,3 |
29,1 |
30,3 |
38,0 |
32,2 |
4 |
Определение расходов по содержанию ЛС |
|
|
|
|
|
|
|
Численность летного персонала |
табл. 1 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Расходы на содержание одного члена экипажа, руб. |
|
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
4800,0 |
|
Расходы на содержание всего экипажа, руб. |
стр. 4.1*стр. 4.2 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
14400,0 |
|
То же в расчете на летный час, руб. |
стр. 4.3/стр. 1 |
16,0 |
13,1 |
12,0 |
18,0 |
14,4 |
5 |
Определение расходов по содержание бортпроводников |
|
|
|
|
|
|
|
Численность бортпроводников, чел |
табл. 1 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Расходы на содержание одного бортпроводника, руб. |
|
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
4400,0 |
|
Расходы на содержание всех бортпроводников, руб. |
стр. 5.1*стр. 5.2 |
6600,0 |
6600,0 |
6600,0 |
6600,0 |
26400,0 |
|
То же в расчете на летный час, руб./ час |
стр. 5.3/стр. 1 |
29,3 |
24,0 |
22,0 |
33,0 |
26,4 |
Таблица 9
Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час по второму ВС
№ п/п |
ПОКАЗАТЕЛИ |
Порядок расчета |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Год |
Внутренние рейсы: Пулково-Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулкрово |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип второй ВС |
Ил-96-300 |
|
|
|
|
|
1 |
Налет часов |
|
225,0 |
275,0 |
300,0 |
200,0 |
1000,0 |
|
Определение расходов по зарплате летного состава |
|
|
|
|
|
|
|
Повременная заработная плата экипажей, руб. |
|
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
60000,0 |
|
Сдельная ЗП экипажей, руб. |
|
3800,0 |
5100,0 |
7600,0 |
3900,0 |
20400,0 |
|
Всего повременная и сдельная заработная плата экипажей, руб. |
стр. 2.1+стр.2.2 |
18800,0 |
20100,0 |
22600,0 |
18900,0 |
80400,0 |
|
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.2.1/ стр. 1 |
66,7 |
54,5 |
50,0 |
75,0 |
60,0 |
|
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 2.2/ стр. 1 |
16,9 |
18,5 |
25,3 |
19,5 |
20,4 |
|
Всего заработная плата экипажа в расчете на летный час, руб. |
стр. 2.3/ стр. 1 |
83,6 |
73,1 |
75,3 |
94,5 |
80,4 |
3 |
Определение расходов по зарплате бортпроводников |
|
|
|
|
|
|
|
Повременная ЗП бортпроводников, руб. |
|
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
24000,0 |
|
Сдельная ЗП бортпроводников, руб. |
|
1500,0 |
2000,0 |
3100,0 |
1600,0 |
8200,0 |
|
Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб. |
стр. 3.1+стр.3.2 |
7500,0 |
8000,0 |
9100,0 |
7600,0 |
32200,0 |
|
Повременная ЗП в расчете на летный час, руб. |
стр.3.1/ стр. 1 |
26,7 |
21,8 |
20,0 |
30,0 |
24,0 |
|
Средняя ставка почасовой оплаты, руб. |
стр. 3.2/ стр. 1 |
6,7 |
7,3 |
10,3 |
8,0 |
8,2 |
|
Всего заработная плата бортпроводников в расчете на летный час, руб. |
стр.3.3/ стр. 1 |
33,3 |
29,1 |
30,3 |
38,0 |
32,2 |
4 |
Определение расходов по содержанию ЛС |
|
|
|
|
|
|
|
Численность летного персонала |
табл. 1 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
Расходы на содержание одного члена экипажа, руб. |
|
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
4800,0 |
|
Расходы на содержание всего экипажа, руб. |
стр. 4.1*стр. 4.2 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
4800,0 |
19200,0 |
|
То же в расчете на летный час, руб. |
стр. 4.3/стр. 1 |
21,3 |
17,5 |
16,0 |
24,0 |
19,2 |
5 |
Определение расходов по содержание бортпроводников |
|
|
|
|
|
|
|
Численность бортпроводников, чел |
табл. 1 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
Расходы на содержание одного бортпроводника, руб. |
|
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
4400,0 |
|
Расходы на содержание всех бортпроводников, руб. |
стр. 5.1*стр. 5.2 |
8800,0 |
8800,0 |
8800,0 |
8800,0 |
35200,0 |
|
То же в расчете на летный час, руб./ час |
стр. 5.3/стр. 1 |
39,1 |
32,0 |
29,3 |
44,0 |
35,2 |
Таблица 10
Расчет расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников в себестоимости рейса (2 квартал)
Аэропорты вылета |
Аэропорты посадок |
Время по участкам полета, час |
Заработная плата летного состава, руб.
|
ВСЕГО по летному составу, руб.
|
Заработная плата бортпроводников, руб.
|
ВСЕГО зарплата бортпроводников, руб. |
ВСЕГО зарплата бортпроводников и летного состава, руб. |
||||
повременная |
сдельная |
расходы по содержанию |
повременная |
сдельная |
расходы на содержание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Рейс внутренний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип первого ВС: |
Ту-214 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пулково |
Красноярск |
4,4 |
238,88 |
81,22 |
57,33 |
377,43 |
95,55 |
31,85 |
105,11 |
232,51 |
609,95 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,6 |
198,20 |
67,39 |
47,57 |
313,16 |
79,28 |
26,43 |
87,21 |
192,92 |
506,08 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,6 |
198,20 |
67,39 |
47,57 |
313,16 |
79,28 |
26,43 |
87,21 |
192,92 |
506,08 |
Красноярск |
Пулково |
4,4 |
239,61 |
81,47 |
57,51 |
378,58 |
95,84 |
31,95 |
105,43 |
233,22 |
611,79 |
Всего за парный рейс |
|
16,0 |
874,90 |
297,46 |
209,98 |
1382,34 |
349,96 |
116,65 |
384,95 |
851,57 |
2233,90 |
Тип второй ВС |
Ил-96-300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пулково |
Красноярск |
4,2 |
227,90 |
77,49 |
72,93 |
378,31 |
91,16 |
4972,36 |
1690,60 |
1591,15 |
1969,47 |
Красноярск |
Хабаровск |
3,5 |
189,09 |
64,29 |
60,51 |
313,89 |
75,64 |
4125,62 |
1402,71 |
1320,20 |
1634,09 |
Хабаровск |
Красноярск |
3,5 |
189,09 |
64,29 |
60,51 |
313,89 |
75,64 |
4125,62 |
1402,71 |
1320,20 |
1634,09 |
Красноярск |
Пулково |
4,2 |
228,59 |
77,72 |
73,15 |
379,46 |
91,44 |
4987,40 |
1695,72 |
1595,97 |
1975,43 |
Всего за парный рейс |
|
15,3 |
834,67 |
283,79 |
267,09 |
1385,55 |
333,87 |
18211,00 |
6191,74 |
5827,52 |
7213,07 |
1.5.Расходы на оплату наземного персонала
В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на зарплату летного состава и бортпроводников.
Расходы по зарплате наземного транспорта определяются по авиакомпании или авиапредприятию в целом, а затем распределяются по видам деятельности и типам ВС.
По типам ВС расходы распределяются пропорционально расходам на заработную плату летного состава и бортпроводников.
1. Примем условно, что расходы по заработной плате наземного персонала равны 15 тыс. рублей,
в том числе по внутренним рейсам- 1010 % - 15 тыс. руб.
2. Начисления на зарплату наземного персонала по ставке -38,5 %, по внутреннему рейсу – 5,8 тыс. руб.
Таблица 11
Результаты расчетов расходов о зарплате наземного персонала
№ п/п |
Показатели |
значение |
1 |
Расходы по зарплате летного состава и бортпроводников в расчете на летный час, руб. |
9446,97 |
|
в том числе по внутренним рейсам |
9446,97 |
2 |
Расходы по оплате труда наземного персонала, руб. |
15000 |
3 |
Начисления на зарплату наемного персонала (38,5 %), руб. |
5775 |
2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов
Таблица 12
Расчет себестоимости авиаперевозок за 2 квартал
№ п/п |
Показатели |
Тип ВС
|
|
|
|
Ту-214 |
Ил-96-300 |
1 |
Расходы на авиа ГСМ |
477865,08 |
912114,85 |
2 |
Амортизация ВС и авиадвигателей |
313256,5 |
702069,5 |
3 |
Расходы на периодическое и техническое обслуживание |
14960,72 |
16818,62 |
4 |
Расходы на оплату труда летного состава |
2233,90 |
7213,07 |
5 |
Расходы на оплату труда наземного состава |
20775 |
20775 |
|
Себестоимость авиаперевозок |
829091,20 |
1658991,01 |
Как видно из таблицы 12, наиболее выгодным является тип ВС: Ту- 214, так как себестоимость перевозок у него дешевле и составляет 829091, 2 руб.
Список литературы
1) Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 456с.
2) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 352 с.
3) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 1999. – 392 с.
4) Губенко А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона. - Хабаровск: ХГТУ, 2000
5) Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 1999. – 351 с.
6) Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.
7) Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 1999. – 319 с.
8) Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. – М, 1999
9) Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 150 с.
10) Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 1999. – 111с.
11) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471 с.
12) Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний. – М, 1999
13) Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.
14) Положение по составу затрат, утвержденные Министерством экономики и Министерством финансов РФ.
15) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
16) Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 1999. – 558с.
17) Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 1999. – 656 с.
18) Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.