Содержание

Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета. 3

1. Расчет себестоимости авиаперевозок. 4

1.1.Расходы на авиаГСМ.. 4

1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей. 7

1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС.. 11

1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников. 14

1.5.Расходы на оплату наземного персонала. 23

2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов  24

Список литературы.. 25



















Расчет экономической эффективности внедрения нового типа самолета

         При внедрении  в эксплуатацию новых воздушных судов на конкретных авиалиниях, может быть достигнуто снижение себестоимости авиаперевозок по сравнению с эксплуатируемым воздушным судном. Чтобы  прийти к верному решению, нужно произвести сравнительную оценку двух типов самолетов по следующим статьям затрат:

- расходы на авиаГСМ;

- амортизация воздушных судов и авиадвигателей;

- расходы на периодическое техническое обслуживание воздушного судна;

- расходы на оплату труда летного составов и бортпроводников;

- расходы на оплату труда наземного состава.

         Внедрение в эксплуатацию новой авиационной техники, обладающей  высокой топливной эффективностью, большей дальностью  беспосадочного полета, высокой крейсерной скоростью и соответственно большей часовой производительностью полета  по сравнению с эксплуатируемыми типами воздушных судов дает возможность авиакомпаниям и авиапредприятиям значительно снизить себестоимость авиаперевозок. Это, в свою очередь, повысит привлекательность воздушного типа транспорта среди пассажиров, и повлияет  на увеличение доходов авиакомпании.

         Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для расчета экономической эффективности

№ п/п

Технико-экономические показатели

Ил -96 -300

Ил-62 М

1

Год внедрения

01.01.1997

01.01.1974

2

Количество пассажиров, чел.

380

180

3

Предельная коммерческая загрузка, тонн

58

23

4

Крейсерская скорость, км/ час

870

850

5

Дальность беспосадочного полета при максимальной коммерческой загрузке, км

7600

10280

6

Часовой расход топлива, т/ час

6,6

6,9

7

Экипаж. Чел.

4

5

8

Количество бортпроводников, чел.

8

6

9

Ориентировочная стоимость самолета, млн. дол.

54

9,2

10

Количество двигателей, шт.

4

4

11

Ориентировочная стоимость двигателя, млн. долл.

4

0,7

12

Объем работы по периодическому ТО (на квартал), в нормо-часах

3900

4300

13

Себестоимость нормо-часа, руб./ нормо-час

310

380


1. Расчет себестоимости авиаперевозок

1.1.Расходы на авиаГСМ

Расходы на авиаГСМ  рассчитываются по формуле (1):

Э = С топ *qm * tn+ Cтоп * qm*Δ t,                    (1)

Где    Э –   расходы на авиаГСМ, руб.

         С топ – стоимость 1 тонны топлива, руб./ тонну (8700 руб.)

         qm – среднечасовой расход топлива, т/ час ( табл. 1)

         tn – время полета по участкам, час

         Δt – время взлета, набора высоты и снижения, час (0,12 ч)

         После преобразований формула (1) примет вид:

,                      (2)






Таблица 2

Результаты расчетов расходов на авиаГСМ

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Протяженность участков беспосадочного полета, км

Время полета по участкам, ч

Расходы топлива по участка полета, т

Расходы на авиаГСМ по участкам полета,  тыс.руб.

Дополнительные расходы на непроизводительный полет, на масло и прочее, 3 %, тыс. руб.

ВСЕГО расходы на авиа ГСМ, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Рейс внутренний

 

 

 

 

 

 

 

Тип первого ВС:

 

Ил -96 -300

 

 

 

 

 

Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково

 

 

 

 

 

 

 

Пулково

Красноярск

3635

4,18

27,58

246,80

7,40

254,20

Красноярск

Хабаровск

3016

3,47

22,88

205,95

6,18

212,12

Хабаровск

Красноярск

3016

3,47

22,88

205,95

6,18

212,12

Красноярск

Пулково

3646

4,19

27,66

247,53

7,43

254,95

Всего за парный рейс

 

13313

15,30

101,00

885,55

26,57

912,11

Тип второй ВС

 

Ил-62 М

 

 

 

 

 

Пулково

Красноярск

3635

4,28

29,51

263,92

7,92

271,84

Красноярск

Хабаровск

3016

3,55

24,48

220,20

6,61

226,81

Хабаровск

Красноярск

3016

3,55

24,48

220,20

6,61

226,81

Красноярск

Пулково

3646

4,29

29,60

264,70

7,94

272,64

Всего за парный рейс

 

13313

15,66

108,07

947,41

28,42

975,84


 

 

















1.2.Амортизация воздушных судов и авиадвигателей

Стоимость объектов  основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено нормативными документами. Амортизационные отчисления, рассчитанные в установленном порядке, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

В авиакомпании (авиапредприятии) объектами для начисления амортизации являются самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (СВАД), а также объекты наземных основных средств, находящихся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

В Методических рекомендациях по определению себестоимости рейсов амортизационные отчисления по планерам воздушных  судов и авиадвигателям рассчитываются в соответствии с «Порядком применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 году»

Амортизационные отчисления определяются, исходя из балансовой стоимости планеров самолетов, вертолетов и авиадвигателей и норм. Утвержденных Приказом Министерства гражданской авиации от 25.09.79 № 141.

Балансовая стоимость ВСАД определяется по результатам последней переоценки, проведенной в авиапредприятии,  с учетом стоимости (дооценки) ВС и авиадвигателей в результате модернизации, установки нового оборудования, замены агрегатов, приборов и оборудования, отработавших ресурс или непригодных.

Начисление амортизации по самолетам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится  арендодателем.

Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляют 8 % в год, по авиационным двигателям- 10 %.

Срок полезного использования планеров ВС и авиадвигателей, установлен в централизованном порядке:

- 12 лет по планерам;

- 10 лет по авиадвигателям.

Начисление амортизации производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учету, до полного погашения стоимости планеров, авиадвигателей и объектов основных средств. Установленных в процессе эксплуатации, либо списания в установленном порядке. По объектам основных средств, отработавшим  установленные сроки полезного использования, амортизация не начисляется.

Амортизационные отчисления на планируемый период рассчитываются по каждому инвентарному номеру планеров и авиадвигателей путем умножения среднегодовой стоимости  отдельных объектов основных средств на соответствующие нормы амортизации

Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно  отражаться в расчетной себестоимости летного час. Формула для расчета амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:

,                        (3)

где    nпл – норма амортизационных отсислен6ий по планеру, %

         nдв – норма амортизационных отчислений по двигателю, %

         С пл – стоимость планера, руб.

         С дв – стоимость двигателя, руб.

         Н -  планируемый на квартал производственный    налет часов, час

 К – понижающий ( меньше 1) или повышающий ( до 2) коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на год.

Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на летный час, умножается на время рейса.

При введении в авиапредприятиях новых способов расчета  амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны изменяться.

В себестоимости планируемых рейсов отражаются балансовые  стоимости ВС и авиадвигателей, которые будут установлены в результате будущей переоценки средств.

Таблица 3

Расчет амортизации ВС и авиадвигателей

Тип ВС и авиадвигателей

Количество

Срок ввода ВС в эксплуатацию

Стоимость самолета ( двигателя), тыс. долл.

Норма амортизации

Расчет амортизации за год, тыс. дол.

1

2

3

4

5

6

Тип первого ВС

Ил -96 -300

 

 

 

 

Ил -96 -300

1

01.01.1997

 

8

 

ДЗО - КУ

1

01.01.1997

 

10

 

ДЗО - КУ

1

01.01.1997

 

10

 

ДЗО - КУ

1

01.01.1997

 

10

 

ДЗО -КУ

1

01.01.1997

 

10

 

Сумма

 

 

70

 

5,92

Планеры

1

 

54

 

4,32

Двигатели

4

 

16

 

1,6

Тип второго ВС

Ил-62 М

 

 

 

 

Ил-62 М

1

01.01.1974

 

8

 

ПС - 90 А

1

01.01.1974

 

10

 

ПС - 90 А

1

01.01.1974

 

10

 

ПС - 90 А

1

01.01.1974

 

10

 

ПС - 90А

1

01.01.1974

 

10

 

Сумма

 

 

12

 

1,016

Планеры

1

 

9,2

 

0,736

Двигатели

4

 

2,8

 

0,28







Таблица 4

Расчет расходов по амортизации ВС  в расчете на один летный час

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Всего за год

1

2

3

4

5

6

Тип первый ВС

Ил -96 -300

 

 

 

 

Налет часов

225

275

300

200

1000

Амортизация ВС и двигателей, млн. долл.

1,48

1,48

1,48

1,48

5,92

Расчет расходов на летный час, тыс. долл.

6,58

5,38

4,93

7,4

5,92

Амортизация в расчете на час, долл./ час.

6577,78

5381,82

4933,33

7400,00

5920,00

Тип второй ВС

Ил-62 М

 

 

 

 

Налет часов

225

275

300

200

1000

Амортизация ВС и двигателей, млн. долл.

0,254

0,254

0,254

0,254

1,016

Расчет расходов на летный час, тыс. долл.

1,13

0,92

0,85

1,27

1,02

Амортизация в расчете на час, долл./ час.

1128,89

923,64

846,67

1270,00

1016,00







Таблица 5

Расходы на амортизацию ВС и в себестоимости рейсов

Аэропорты вылета

Аэропорты посадок

Время полета по участкам, час

Амортизация ВС  и авиадвигателей 2 квартала в тыс.  долл..

Амортизация ВС и авиадвигателей, 2 квартал в руб.

1

2

3

4

5

Рейс внутренний

 

 

 

 

Тип первого ВС:

Ил -96 -300

 

 

 

Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково

 

 

 

 

Пулково

Красноярск

4,2

6183,7

191694,0

Красноярск

Хабаровск

3,5

5130,7

159050,7

Хабаровск

Красноярск

3,5

5130,7

159050,7

Красноярск

Пулково

4,2

6202,4

192274,1

Всего за парный рейс

 

15,3

22647,4

702069,5

Тип второй ВС

Ил-62 М

 

 

 

Пулково

Красноярск

4,3

1086,2

33672,9

Красноярск

Хабаровск

3,5

901,3

27938,8

Хабаровск

Красноярск

3,5

901,3

27938,8

Красноярск

Пулково

4,3

1089,5

33774,8

Всего за парный рейс

 

15,7

3978,2

123325,4


1.3.Расходы на периодическое обслуживание ВС

В статье отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки,  целевые проверки, разовые работы  и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые собственными авиатехническими базами или сторонними.

По эксплуатируемым  типам ВС затраты распределяются пропорционально объему работу в нормо-часах. Затраты на ТО, в расчете на летный час, определяются путем  деления распределенных по типам ВС затрат на периодическое ТО на налет часов:

,                           (4)

где    Это – расходы на техобслуживание ВС в расчете на летный час, руб./ час.

         W н- ч- объем работ по периодическому техобслуживанию по типу ВС за квартал, нормо-час

         СТО период – себестоимость нормо-часа периодического ТО по фактическим данным, руб./ нормо-час

         Н часнал – налет часов по типу ВС за квартал, час

         Таблица 6

Определение расходов на периодическое техобслуживание на летный час

Показатели

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

ИТОГО за год

1

2

3

4

5

 6

Тип первый ВС

Ил -96 -300

 

 

 

 

Определение расходов на ТО, в расчете на летный час

 

 

 

 

 

Налет часов

225

275

300

200

1000

Объем работы по периодическому  ТО, в нормо-часах

975

975

975

975

3900

Себестоимость нормо-часа, руб./ нормо-час

310

310

310

310

310

Расходы на периодическое ТО,  тыс. руб.

302,25

302,25

302,25

302,25

1209

Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час,  руб./ час

1343,33

1099,09

1007,50

1511,25

1209

Тип второй ВС

Ил-62 М

 

 

 

 

Определение расходов на ТО, в расчете на летный час

 

 

 

 

 

Налет часов

225

275

300

200

1000

Объем работы по периодическому  ТО, в нормо-часах

1075

1075

1075

1075

4300

Себестоимость нормо-часа, руб./ нормо-час

380

380

380

380

380

Расходы на периодическое ТО,  тыс. руб.

408,5

408,5

408,5

408,5

1634

Расходы на периодическое ТО в расчете на летный час,  руб./ час

1815,56

1485,45

1361,67

2042,50

1634,00


Таблица 7

Расходы на периодическое техобслуживание в себестоимости рейсов

Аэропорты вылета

Аэропорты посадок

Время пролета по участкам, час

Расходы на периодическое техобслуживание ВС и авиадвигателей, руб. за 2 квартал

1

2

3

4

Рейс внутренний

 

 

 

Тип первого ВС:

Ил -96 -300

 

 

Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково

 

 

 

Пулково

Красноярск

4,2

4592,18

Красноярск

Хабаровск

3,5

3810,18

Хабаровск

Красноярск

3,5

3810,18

Красноярск

Пулково

4,2

4606,08

Всего за парный рейс

 

15,3

16818,62

Тип второй ВС

Ил-62 М

 

 

Пулково

Красноярск

4,3

6352,50

Красноярск

Хабаровск

3,5

5270,74

Хабаровск

Красноярск

3,5

5270,74

Красноярск

Пулково

4,3

6371,73

Всего за парный рейс

 

15,7

23265,71


1.4.Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников

Затраты  авиакомпаний на оплату труда  летно-подъемного и наземного персонала  включаются в себестоимость перевозок  в соответствии с порядком и условиями, определенными Положением о составе затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ,  отраслевых «Особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг  предприятий воздушного транспорта Российской Федерации» и в «Отраслевом тарифном соглашении по воздушному транспорту на 1996-1997 годы»

На воздушном транспорте установлен коэффициент, повышающий минимальную месячную оплату в 3,5 раза.

На воздушном транспорте  сложилась единая система ( способ исчисления) оплаты труда, при этом оклады, доплаты, надбавки. Сдельные расценки, соотношения между отдельными категориями работников, авиапредприятия  определяют самостоятельно.

Расходы по заработной плате летного состава можно представить в виде суммы трех составляющих оплаты – повременной, сдельной и выплат по содержанию.

При расчете повременной заработной платы учитываются оклады членов экипажей, надбавки за класс, премии, доплаты за высокую профессиональную подготовку, за знание и применение в работе иностранного языка, выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам, вознаграждение за выслугу лет, отпускные и другие выплаты.

При определении сдельной  оплаты труда в расчет принимаются  сдельные расценки, условия  выполнения полетов.

К расходам по заработной плате, включаемым в себестоимость, также относятся: расходы на питание экипажей в рейсе, в оборотных аэропортах, при нахождении на запасном аэродроме при задержках рейсов, расходы по оплате один раз в год санаторно-курортных путевок, расходы по оплате пролета к месту отпуска, расходы по оплате одежды.

Расходы по заработной плате  летного состава в расчете на летный час можно представить  в виде формулы (5)

,                      (5)

где    Элс – расходы по заработной плате летного состава, руб.

         ЗП повр лс – повременная заработная плата летного состава, руб.

         ЗП сде лс – сдельная зарплата летного состава, руб.

         ЗП сод лс – затраты по содержанию летного состава, руб.

         Н час – налет часов, час

         Расходы по заработной плате бортпроводников:

,                          (6)

где    Эб– расходы по заработной плате бортпроводников

         ЗП повр б– повременная заработная плата бортпроводников

         ЗП сд б– сдельная зарплата бортпроводников

         ЗП сод б– затраты по содержанию бортпроводников

         Н час – налет часов, час


Таблица 8

Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час по первому ВС

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

Порядок расчета

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Год

Внутренние рейсы: Пулково-Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулкрово

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип первый ВС

Ил -96 -300

 

 

 

 

 

1

Налет часов

 

225,0

275,0

300,0

200,0

1000,0

 

Определение расходов по зарплате летного состава

 

 

 

 

 

 

 

Повременная заработная плата  экипажей, руб.

 

15000,0

15000,0

15000,0

15000,0

60000,0

 

Сдельная ЗП экипажей, руб.

 

3800,0

5100,0

7600,0

3900,0

20400,0

 

Всего повременная  и сдельная заработная плата экипажей, руб.

стр. 2.1+стр.2.2

18800,0

20100,0

22600,0

18900,0

80400,0

 

Повременная ЗП в расчете на  летный час, руб.

стр.2.1/ стр. 1

66,7

54,5

50,0

75,0

60,0

 

Средняя ставка почасовой оплаты, руб.

стр. 2.2/ стр. 1

16,9

18,5

25,3

19,5

20,4

 

Всего заработная плата экипажа в расчете на летный час, руб.

стр. 2.3/ стр. 1

83,6

73,1

75,3

94,5

80,4

3

Определение расходов по зарплате бортпроводников

 

 

 

 

 

 

 

Повременная ЗП бортпроводников, руб.

 

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

24000,0

 

Сдельная ЗП  бортпроводников, руб.

 

1500,0

2000,0

3100,0

1600,0

8200,0

 

Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб.

стр. 3.1+стр.3.2

7500,0

8000,0

9100,0

7600,0

32200,0

 

Повременная ЗП в расчете на летный час, руб.

стр.3.1/ стр. 1

26,7

21,8

20,0

30,0

24,0

 

Средняя ставка почасовой оплаты, руб.

стр. 3.2/ стр. 1

6,7

7,3

10,3

8,0

8,2

 

Всего заработная плата бортпроводников в расчете на летный час, руб.

стр.3.3/ стр. 1

33,3

29,1

30,3

38,0

32,2

4

Определение расходов по содержанию ЛС

 

 

 

 

 

 

 

Численность летного персонала

табл. 1

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

 

Расходы на содержание одного члена экипажа, руб.

 

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

4800,0

 

Расходы на содержание всего экипажа, руб.

стр. 4.1*стр. 4.2

4800,0

4800,0

4800,0

4800,0

19200,0

 

То же в расчете на летный час, руб.

стр. 4.3/стр. 1

21,3

17,5

16,0

24,0

19,2

5

Определение расходов по содержание бортпроводников

 

 

 

 

 

 

 

Численность бортпроводников, чел

табл. 1

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

 

Расходы на содержание одного бортпроводника, руб.

 

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

4400,0

 

Расходы на содержание всех  бортпроводников, руб.

стр. 5.1*стр. 5.2

8800,0

8800,0

8800,0

8800,0

35200,0

 

То же в расчете на летный час, руб./ час

стр. 5.3/стр. 1

39,1

32,0

29,3

44,0

35,2


Таблица 9

Определение расходов по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час по второму ВС

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

Порядок расчета

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Год

Внутренние рейсы: Пулково-Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулкрово

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип второй ВС

Ил-62 М

 

 

 

 

 

1

Налет часов

 

225,0

275,0

300,0

200,0

1000,0

2

Определение расходов по зарплате летного состава

 






2.1

Повременная заработная плата  экипажей, руб.

 

15000,0

15000,0

15000,0

15000,0

60000,0

2.2

Сдельная ЗП экипажей, руб.

 

3800,0

5100,0

7600,0

3900,0

20400,0

2.3

Всего повременная  и сдельная заработная плата экипажей, руб.

стр. 2.1+стр.2.2

18800,0

20100,0

22600,0

18900,0

80400,0

2.4

Повременная ЗП в расчете на  летный час, руб.

стр.2.1/ стр. 1

66,7

54,5

50,0

75,0

60,0

2.5

Средняя ставка почасовой оплаты, руб.

стр. 2.2/ стр. 1

16,9

18,5

25,3

19,5

20,4

2.6

Всего заработная плата экипажа в расчете на летный час, руб.

стр. 2.3/ стр. 1

83,6

73,1

75,3

94,5

80,4

3

Определение расходов по зарплате бортпроводников

 






 

Повременная ЗП бортпроводников, руб.

 

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

24000,0

 

Сдельная ЗП  бортпроводников, руб.

 

1500,0

2000,0

3100,0

1600,0

8200,0

 

Всего повременная и сдельная ЗП бортпроводников, руб.

стр. 3.1+стр.3.2

7500,0

8000,0

9100,0

7600,0

32200,0

 

Повременная ЗП в расчете на летный час, руб.

стр.3.1/ стр. 1

26,7

21,8

20,0

30,0

24,0

 

Средняя ставка почасовой оплаты, руб.

стр. 3.2/ стр. 1

6,7

7,3

10,3

8,0

8,2

 

Всего заработная плата бортпроводников в расчете на летный час, руб.

стр.3.3/ стр. 1

33,3

29,1

30,3

38,0

32,2

4

Определение расходов по содержанию ЛС

 

 

 

 

 

 

 

Численность летного персонала

табл. 1

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

Расходы на содержание одного члена экипажа, руб.

 

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

4800,0

 

Расходы на содержание всего экипажа, руб.

стр. 4.1*стр. 4.2

6000,0

6000,0

6000,0

6000,0

24000,0

 

То же в расчете на летный час, руб.

стр. 4.3/стр. 1

26,7

21,8

20,0

30,0

24,0

5

Определение расходов по содержание бортпроводников

 

 

 

 

 

 

 

Численность бортпроводников, чел

табл. 1

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

 

Расходы на содержание одного бортпроводника, руб.

 

1100,0

1100,0

1100,0

1100,0

4400,0

 

Расходы на содержание всех  бортпроводников, руб.

стр. 5.1*стр. 5.2

6600,0

6600,0

6600,0

6600,0

26400,0

 

То же в расчете на летный час, руб./ час

стр. 5.3/стр. 1

29,3

24,0

22,0

33,0

26,4




Таблица 10

Расчет расходов на оплату труда летного состава и бортпроводников в себестоимости рейса (2 квартал)

 

Аэропорты вылета

 

Аэропорты посадок

 

Время по участкам полета, час

Заработная плата летного состава, руб.

 

 

ВСЕГО по летному составу, руб.

 

Заработная плата бортпроводников, руб.

 

 

 

ВСЕГО зарплата бортпроводников, руб.

 

ВСЕГО зарплата бортпроводников  и летного состава, руб.

повременная

сдельная

расходы по содержанию

повременная

сдельная

расходы на содержание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Рейс внутренний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип первого ВС:

Ил -96 -300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут: Пулково- Красноярск-Хабаровск-Красноярск-Пулково

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пулково

Красноярск

4,2

227,90

77,49

72,93

378,31

91,16

30,39

133,70

255,25

633,56

Красноярск

Хабаровск

3,5

189,09

64,29

60,51

313,89

75,64

25,21

110,93

211,78

525,67

Хабаровск

Красноярск

3,5

189,09

64,29

60,51

313,89

75,64

25,21

110,93

211,78

525,67

Красноярск

Пулково

4,2

228,59

77,72

73,15

379,46

91,44

30,48

134,11

256,02

635,48

Всего за парный рейс

 

15,3

834,67

283,79

267,09

1385,55

333,87

111,29

489,67

934,83

2320,38

Тип второй ВС

Ил-62 М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пулково

Красноярск

4,3

233,26

79,31

93,30

405,88

93,30

5089,35

1730,38

2035,74

2441,62

Красноярск

Хабаровск

3,5

193,54

65,80

77,42

336,76

77,42

4222,69

1435,72

1689,08

2025,84

Хабаровск

Красноярск

3,5

193,54

65,80

77,42

336,76

77,42

4222,69

1435,72

1689,08

2025,84

Красноярск

Пулково

4,3

233,97

79,55

93,59

407,10

93,59

5104,75

1735,62

2041,90

2449,01

Всего за парный рейс

 

15,7

854,31

290,47

341,72

1486,50

341,72

18639,49

6337,43

7455,80

8942,30













1.5.Расходы на оплату наземного персонала

В статью включаются  расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на зарплату летного состава и бортпроводников.

Расходы по зарплате наземного транспорта определяются  по авиакомпании или авиапредприятию  в целом, а затем распределяются по видам деятельности и типам ВС.

По типам ВС  расходы распределяются пропорционально расходам на заработную плату летного состава и бортпроводников.

1.                           Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников за второй квартал в сумме составят 11262, 68 рублей,

в том числе по внутренним  рейсам- 100% - 11262,68  рублей.

2. Примем условно, что расходы по заработной плате наземного персонала равны 15 тыс. рублей,

в том числе по внутренним рейсам- 1010 % - 15 тыс. руб.

3. Начисления на зарплату наземного персонала по ставке -38,5 %, по внутреннему рейсу – 5,8 тыс. руб.

Таблица 11

Результаты расчетов расходов о зарплате наземного персонала

№ п/п

Показатели

значение

1

Расходы по зарплате  летного состава и бортпроводников в расчете на летный час, руб.

11262,68

 

в том числе по внутренним рейсам

11262,68

2

Расходы по оплате труда наземного персонала, руб.

15000

3

Начисления на зарплату наемного персонала (38,5 %), руб.

5775


2. Расчет экономической эффективности сравниваемых типов воздушных судов

Таблица 12

Расчет себестоимости авиаперевозок за 2 квартал

№ п/п

 

Показатели

 

Тип ВС

 

Ил -96 -300

Ил-62 М

1

Расходы на авиа ГСМ

912114,85

975837,09

2

Амортизация ВС и авиадвигателей

702069,5

123325,4

3

Расходы на периодическое и техническое обслуживание

16818,62

23265,71

4

Расходы на оплату труда летного состава

2320,38

8942,30

5

Расходы на оплату труда наземного состава

20775

20775

 

Себестоимость авиаперевозок

1654098,33

1152145,46


         Как видно из таблицы 12, наиболее экономичным видом транспорта является  ИЛ – 62 М, так как себестоимость перевозок у него  ниже и составляет 1 152 145 рублей.












Список литературы

1)    Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 456с.

2)    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 352 с.

3)    Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 1999. – 392 с.

4)    Губенко А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона. - Хабаровск: ХГТУ, 2000

5)    Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 1999. – 351 с.

6)    Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.

7)    Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 1999. – 319 с.

8)    Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. – М, 1999

9)    Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 150 с.

10)                      Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 1999. – 111с.

11)                      Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. –    471 с.

12)                      Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний. – М, 1999

13)                      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.

14)                      Положение по составу затрат, утвержденные Министерством экономики и Министерством финансов РФ.

15)                      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

16)                      Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 1999. – 558с.

17)                      Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 1999. – 656 с.

18)                      Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.