Ситуация 17
Полные затраты фирмы на единицу изделия составили в текущем году 2000 руб. При расчете цены фирма закладывает коэффициент прибыльности (доля прибыли в цене) 76%. В условиях инфляции наблюдается рост затрат на 500 руб. Рассчитайте:
А) цену в текущем году;
Б) цену, которая полностью возмещала бы затраты фирмы и сохранила бы прибыль на единицу изделия в прежнем размере;
В) цену, которая не только бы возмещала затраты, но и обеспечивала коэффициент прибыльности 25%.
Решение:
А) Из условия ситуации следует, что требуется определить цену производства продукции, которая «складывается из издержек производства и средней прибыли на весь авансированный капитал»[1]. Следовательно мы должны полные затраты увеличить на сумму заложенной прибыли.
Цена изделия с возмещением издержек производства рассчитывается по формуле:
Ц = С + Nпр (С + А) + А,
где С – фактические издержки производства;
Nпр – средняя норма прибыли на рынке;
А – административные расходы и расходы на прибыль
С учетом того, что в условии отсутствуют данные по административным расходам и расходам на прибыль, в нашем случае формула примет следующий вид:
Ц = С + Nпр· С = 2000 + 2000*0,76 = 3 520 руб.
Таким образом, цена изделия в текущем году (до инфляции) составила 3520 руб.
Б) В условиях инфляции при росте затрат на 500 руб. полные затраты на единицу изделия составят:
2000 + 500 = 2500 руб.
Для того, чтобы сохранить прибыль на единицу изделия следует оставить долю прибыли в цене, равную 76% (последние цифры зачетной книжки).
По выше приведенной формуле рассчитаем цену, которая полностью будет возмещать затраты фирмы и сохранит прибыль на единицу изделия в прежнем размере:
Ц = 2500 + 2500*0,76 = 4 400 руб.
В) В приведенной выше ситуации не обозначено для какого периода следует определить цену, которая бы не только возмещала затраты, но и обеспечивала прибыль 25%, поэтому расчет будем производить сначала в текущем году (до инфляции), а затем – в условиях инфляции.
Ц отчетный год = 2000 + 2000*0,25 = 2500 руб.
Ц в условиях инфляции = 2500 + 2500*0,25 = 3 125 руб.
Комментируя ситуацию, следует отметить, что определение цены осуществлялось методом «средние издержки плюс прибыль». Это самый простой способ ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость произведенной продукции.[2]
Список литературы
1. Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт, 2004
2. Федько В.П. Маркетинг. – Ростов – на - Дону, Феникс, 2002
3. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб: ПИТЕР, 2003
[1]Михалева Е.П. Маркетинг: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт, 2004. – с. 102
[2]Федько В.П. Маркетинг. – Ростов – на - Дону, Феникс, 2002. – с. 399