Содержание
1. Теоретический вопрос 3
2. Практическая часть 11
Список использованной литературы 23
1. Теоретический вопрос
Нормативные документы:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Налоговый Кодекс часть II.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000 (Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н)
6. О суммовых и курсовых разницах для начисления налога на прибыль. Письмо МНС РФ от 24.07.2000 № 02 – 11/275
Источники информации:
1. Приказ по учетной политике;
2. Формы годовой бухгалтерской отчетности (ф. № 1, ф. № 2, ф. № 3, ф. № 4, ф. № 5);
3. Пояснительная записка к годовому отчету;
4. Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 52 «Валютный счет»
Проверка соблюдения требований действующего гражданского и специального законодательства
1. Проверить соблюдение требований законодательства при налоговом учете курсовых разниц.
1.1. Проверить соблюдение требований законодательства при расчете налога на прибыль.
1.2. Проверить соблюдение требований законодательства при установлении даты отражения курсовой разницы в налоговом учете.
С 2002 года вступила в силу глава 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". В соответствии с этой главой для исчисления налога на прибыль организации обязаны вести налоговый учет.
Положительной курсовой разницей в налоговом учете признается курсовая разница, возникающая при дооценки имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств (ст.250 НК РФ). Отрицательной курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, или при дооценки выраженных в иностранной валюте обязательств (ст.265 НК РФ).
Для исчисления налога на прибыль согласно НК РФ доходы и расходы от курсовых разниц отражаются в составе внереализационных доходов и расходов соответственно.
В налоговом учете курсовые разницы отражаются на дату перехода права собственности на иностранную валюту, а также на последний день текущего месяца - по доходам (расходам) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
Несмотря на различные формулировки, определения курсовых разниц в бухгалтерском и налоговом учете аналогичны. Однако если в бухгалтерском учете курсовые разницы отражаются на последний день отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев, года), то в налоговом учете курсовые разницы признаются на конец текущего месяца.
Не исчисляется курсовая разница по операциям, связанным с пересчетом активов и обязательств организации, выраженных в иностранной валюте или условных денежных единицах, но подлежащих оплате в рублях. В таких случаях в учете по операциям с иностранной валютой наряду с курсовыми разницами возникают и так называемые «суммовые разницы». Их сущность раскрывается в ст. 317 ГК РФ «Валюта денежных обязательств». Она признает, что обязательства, выраженные в денежной оценке и подлежащие оплате в рублях, могут быть оплачены в сумме, эквивалентной определенной денежной массе в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, «специальных правах заимствования» и пр.).
1.3. Проверить осуществлялись ли вклады в уставный капитал в иностранной валюте. При осуществлении вкладов в уставный капитал в иностранной валюте произвести проверку соблюдения налогового законодательства.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером) не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
1.4. Проверить осуществлялась ли покупка или продажа объектов основных средств в иностранной валюте.
2. Проверить соблюдение требований бухгалтерского учета курсовых разниц
2.1. Проверка правильной даты отражения курсовых разниц в бухгалтерском учете.
Курсовая разница - это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ на дату исполнения обязательств по оплате или дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства по курсу Центрального банка РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или дату составления отчетности за предыдущий отчетный период.
Из определения следует, что курсовые разницы рассчитываются и отражаются в учете по мере совершения хозяйственных операций и по окончании отчетного периода.
Курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.
2.1.1. Проверка закрепления в учетной политики даты оприходования курсовых разниц
В целях снижения трудозатрат по налоговому учету курсовых разниц рекомендуем организациям в учетной политике для бухгалтерского учета предусмотреть отражение курсовых разниц на конец текущего месяца. В этом случае бухгалтерские ведомости по учету курсовых разниц могут одновременно служить и регистрами налогового учета курсовых разниц.
2.1.2. Проверка правильного отражения курсовых разниц по денежным средствам в иностранной валюте
В Положении по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2000 (Приложение к Приказу
Министерства финансов Российской Федерации от 10 января
ЦБ РФ.
Если организация примет решение пересчитывать валютные денежные средства по мере изменения курса, то это положение следует закрепить в учетной политике.
2.2. Проверка правильного отражения курсовых разниц в составе доходов и расходов организации
Курсовая разница может быть положительной или отрицательной.
При росте курса по активным счетам возникает положительная разница, по пассивным счетам - отрицательная. При падении курса по активным счетам возникает отрицательная разница, по пассивным - положительная курсовая разница.
Согласно пункту 13 Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2000 (Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2н), курсовые разницы подлежат зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или расходы.
Соответственно в Отчете о прибылях и убытках курсовые разницы показываются: по строке "Внереализационные доходы" - положительные курсовые разницы; по строке "Внереализационные расходы" - отрицательные курсовые разницы.
Исключение из этого правила составляют лишь курсовые разницы по процентам, начисленным за пользование кредитами и займами, полученными в иностранной валюте. Как следует из пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживание» ПБУ 15/01 (Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 августа 2001 года), такие курсовые разницы являются затратами, связанными с получением и использованием кредитов и займов, и на основании пункта 15 подлежат учету в составе операционных доходов и расходов.
Таким образом, курсовые разницы по процентам в Отчете о прибылях и убытках указываются по строке "Прочие операционные доходы" ("Прочие операционные расходы").
Курсовые разницы в целях исчисления налога на прибыль относятся к внереализационным доходам и расходам.
Организации, ведущие налоговый учет "по начислению", на положительные суммовые разницы увеличивают налогооблагаемую прибыль, а на отрицательные уменьшают.
2.2. Проверка учета курсовых разниц по основным средствам
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2000
(Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 января
Вместе с тем пунктом 16 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н, установлено, что оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Как известно, датой принятия объекта основных средств к учету является дата его ввода в эксплуатацию. В бухгалтерском учете эта операций отражается записью по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Таким образом, из Положения следует, что валютная стоимость основного средства подлежит пересчету в рубли по курсу ЦБ РФ два раза.
Первый раз - при оприходовании объекта:
Дебет 07, 08 Кредит 60.
Второй раз - при принятии его к учету в случае изменения курса с даты оприходования объекта:
Дебет 01 Кредит 08.
В Методических указаниях по учету основных средств уточняется, что стоимость основных средств, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в рубли по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату приобретения объектов по праву собственности. Поэтому под датой принятия основных средств к учету в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н) следует понимать дату их оприходования, а не дату ввода в эксплуатацию. Следовательно, и курсовые разницы на счете 08 при вводе основных средств в эксплуатацию в бухгалтерском учете не отражаются.
2.3. Проверить учет курсовых разниц, связанных с формированием уставного капитала
Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2000 (Приложение к Приказу Министерства
финансов Российской Федерации от 10 января
Курсовая разница по взносам в уставный капитал - это разница по вкладам, оцененным на дату приобретения организацией статуса юридического лица и дату погашения задолженности по вкладам в уставный капитал. Под датой приобретения статуса юридического лица следует понимать дату государственной регистрации.
При этом образующаяся курсовая разница относится на добавочный капитал организации.
На счетах учета делаются следующие записи:
Дебет 75 Кредит 80
-на дату государственной регистрации юридического лица отражена задолженность иностранного инвестора;
Дебет 52 Кредит 75
- погашена задолженность иностранного инвестора по взносу в уставный капитал;
Дебет 75 Кредит 83
- отражена курсовая разница по взносам в уставный капитал.
Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля
1 .Ознакомиться с рабочим планом счетов, разрабатываемым организацией на основе плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению и утверждаемым учетной политикой. Установить его особенности и проверить соответствие применяемых на практике счетов и субсчетов рабочему плану счетов.
Учет курсовых разниц ведется на счете 91 "Прочие доходы и расходы": на субсчете "Прочие доходы" - положительные разницы; на субсчете "Прочие расходы" - отрицательные.
2.Проверить правильность ведения аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы»
2.1.Ознакомиться с порядком ведения аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы»
Согласно Инструкции по применению Плана счетов аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечить возможность выявления финансового результата по каждой операции.
2.2.Проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета между собой, записям в Главной книге и показателям отчетности
2.3. Проверить согласованность показателей в представляемых формах отчетности.
2.4.Ознакомиться с правилами документооборота по учету курсовых разниц и формами первичных учетных документов, применяемых в бухгалтерском учете курсовых разниц.
2. Практическая часть
Проверка правильности отражения операций в бухгалтерском учете
Проверить правильность отражения положительных и отрицательных курсовых разниц
Ниже приведена схем отражения отрицательных и положительных курсовых разниц
Проводки |
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Первичный документ |
1КР |
Учтена положительная курсовая разница (общий случай) |
60, 62 |
99 |
|
2КР |
Учтена отрицательная курсовая разница (общий случай) |
99 |
60, 62, |
|
3КР |
Перечислена предоплата поставщику оборудования, товаров |
60 |
52 |
Выписка банка по валютному счету |
4КР |
Отражена положительная курсовая разница на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности |
60 |
83 |
Бухгалтерская справка-расчет |
5КР |
Оприходовано оборудование, товар, полученные от поставщика |
08,41 |
60 |
контракт, отгрузочные документы поставщика |
6КР |
Отражена курсовая разница за период с отчетной даты составления бухгалтерской отчетности по дату перехода права собственности |
60 |
99 |
Бухгалтерская справка-расчет |
7КР |
Поступила на валютный счет организации сумма полученного краткосрочного кредита банка |
52 |
66 |
Выписка банка по ссудному счету, Выписка банка по валютному счету |
Журнал хозяйственных операций, связанных с расчетом курсовых разниц
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
|
Д-т |
К-т |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учет положительных курсовых разниц
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
|
Д-т |
К-т |
|||
10 |
На сумму выданных векселей в оплату приобретенного имущества от поставщика |
Бухгалтерская справка |
60 |
91 |
11 |
При отражении операции по погашению отдельных видов ценных бумаг |
Бухгалтерская справка |
58 |
91 |
12 |
По операциям оплаты отгруженной продукции или операциям оплаты полученных векселей |
Банковская выписка |
62 |
91 |
13 |
По операциям оплаты погашения задолженности подотчетных лиц, на суммы равные выданным им в подотчет |
Авансовый отчет |
71 |
91 |
14 |
На суммы уплаты по операциям, связанным с погашением фирмой страховых платежей |
Бухгалтерская справка |
76 |
91 |
Исследование системы первичного учета по данному разделу учета может строиться по схеме, включающей три этапа. На первом этапе определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних (организационная структура, философия управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность) и внешних (требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, местоположение, используемые ресурсы) факторов. На втором этапе оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета на данном участке с помощью проведения тестов. Ответив на поставленные в тестах вопросы, аудитор формулирует свои выводы. На третьем этапе конкретизируются объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу учета.
Проведенное исследование позволяет составить план и программу ~ аудиторской проверки.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие приемы для сбора аудиторских доказательств как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку продукции, оказание услуг, 'выполнение работ, проведение инвентаризации финансовых обязательств, проверка документов, полученных экономическим субъектом от третьих лиц, приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.
Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Помимо соблюдения формы договора проверяется полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Аудитор должен установить; наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.
Аудитор, как правило, выборочно проверяет расчетные операции с поставщиками по данным учетных регистров по счету 60 и расчетно-платежные документы. В состав выборки включаются поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, или суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операции, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения «входного» НДС.
При поступлений ТМЦ, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки}, устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути {дебиторская задолженность), Определяется проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам яри нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций, правильность списания сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии у" поставщика.
Следует проверить правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 08, 10, 15, 19, 20, 41. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55 {или счетам 62, 76 при бартерных сделках). Данные синтетического учёта подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансом.
Особое внимание уделяется операциям с использованием векселей, отражение которых в учете часто производится с ошибками. Аудитору следует учитывать, что выданные векселя отражаются у предприятия на отдельном субсчете счета 60, налоговый вычет по НДС применяется только «ю» оплаты векселя.
Оприходования поступивших от доставщиков ТМЦ, обоснованность использования налоговых вычетов по НДС контролируется с помощью таких приемов, как прослеживание, сопоставление и др.
Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться, кроме заключенных договоров, наличием проектносметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской и дебиторской задолженности по счету 60. Точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (то заключения» эксперта).
Аудитор проверяет расчеты по претензиям!. Огласке ГК РФ претензия предъявляется поставщикам, если счет поставщика оплачен м акцептован до поступления ТМЦ (оказания работ, выполнения услуг), а при приемке на склад обнаружилась недостача ТМУ против отфактурованного количества либо обнаружились несоответствия принятых ТМЦ (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин. На неудовлетворенные претензии поставщику должен быть предъявлен иск.
При проверке этих операций аудитор должен убедиться, что претензия действительно была предъявлена и что отраженные на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» суммы соответствуют значениям, указанным в коммерческом акте. Претензия должна была предъявлена своевременно, так как в противном случае суд может отказать в удовлетворении нона. Пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлениям, должен быть доказательным, в частности в нем должны присутствовать, как минимум, претензионный, расчет, коммерческий акт об установленном; расхождении в количестве и качестве при приемке ТМЦ (в качестве — при приемке выполненных работ, оказанных услуг), претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.
По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности. В случае его пропуска кредиторская задолженность подлежит зачислению на счет 91. Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 «а себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия.
При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обращается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с использованием векселей.
Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспеченной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности; выясняются причины неплатежей.
Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия.
Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных,
В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденции счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.
Оценка состояния внутреннего контроля (ВК) в системе первичного учета.
Наименование процедуры контроля |
Конечные задачи процедуры контроля |
Возможные методы проведения процедуры контроля в организации |
1. Контроль законности совершения операции и создания первичного документа |
1) Все хозяйственные операции совершаются и соответственно фиксируются в СОПУ с письменного разрешения руководства или уполномоченных на то лиц 2) Все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством |
Систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой ВК Отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей Отказ конкретных исполнителей в исполнении хозяйственной операции без соответствующих письменных распоряжений Проверка службой ВК соответствия произведенных и зафиксированных на носителе операций хозяйственным договорам и действующему законодательству Визирование договоров и прочих юридических актов главным бухгалтером или другим уполномоченным работником бухгалтерии |
2. Формальная проверка документации на наличие всех обязательных реквизитов |
3) Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтере ком учете |
Систематическая проверка службой ВК наличия всех обязательных реквизитов в документах Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов |
3. Соответствие первичной документации регистрируемым оперативным фактам |
4) Достижение уверенности в том, что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершенный оперативный факт |
Проведение систематических инвентаризаций на соответствие фактических остатков активов и пассивов организации их учетным значениям службой ВК Арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу |
4. Контроль полноты регистрации первичных документов |
5) Достижение уверенности, что все первичные документы в организации будут введены и обработаны |
Проверка службой ВК полноты регистрации документов в учетных регистрах Контроль со стороны бухгалтерии за отклонениями в нумерации документов, ведение журналов регистрации первичных учетных документов, единая нумерация первичной документации |
5. Контроль точности регистрации и обработки первичных документов |
6) Точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета |
Автоматический ввод бухгалтерской проводки с документа с помощью соответствующих программных продуктов Проверка службой ВК соответствия занесения данных из первичного документа в систему бухгалтерского учета Обязательная контировка первичных документов бухгалтером, производящим их обработку |
6. Контроль своевременности регистрации и обработки первичных документов |
7) Достижение уверенности в том, что принцип временной определенности в организации соблюден |
Проверка службой ВК соответствия даты документа дате его регистрации в учетном регистре Проведение инвентаризации активов и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату Система поощрений и наказаний за выполнение бухгалтером-исполнителем своих обязанностей, в том числе за своевременность регистрации документов |
7. Контроль документопотоков |
8) Достижение уверенности в том, что в организации исполняются действующие графики документооборота |
Проверка службой ВК исполнения функций персонала, задействованного в системе документооборота в соответствии с действующими графиками Контроль со стороны бухгалтерии за сроками оборота документов |
8. Контроль организации обработки и регистрации документов точки зрения за, щиты информации) |
9) Достижение уверенности в том, что в процессе регистрации и обработки информации вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа |
Проверка службой ВК организации хранения документов в процессе текущей деятельности Определение круга лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бухгалтерии за документами, находящимися у них на обработке |
9. Контроль системы за щиты информации в условиях КОД |
|
Практика введения паролей на АРМах, установление системным оператором определенного порядка доступа к информации с другого АРМа |
10. Контроль организации архивной службы |
10) Достижение уверенности в том, что в системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока ее хранения |
Проверка службой ВК соблюдения требований нормативных актов в части организации архивной службы Контроль со стороны бухгалтерии за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации Инвентаризация дел в архивах |
Расчет курсовых разниц
Дата |
Содержание операции |
Сальдо, долл. |
Приход, дол. |
Расход, дол. |
Курс рубля к дол. |
Сальдо, руб. |
Приход, руб. |
Расход, руб. |
01.04.04 |
Остаток на 01.04.04 |
7000 |
|
|
27,80 |
194600 |
|
|
10.04 |
Курсовая разница |
7000 |
|
|
27,82 |
|
+140 |
|
10.04 |
Приход |
|
8100 |
|
27,82 |
|
225342 |
|
28.04 |
Курсовая разница |
15100 |
|
|
27,82 |
|
+195042 |
|
28.04 |
Расход |
|
|
12000 |
27,84 |
|
|
334080 |
01.05 |
Курсовая разница |
3100 |
|
|
27,84 |
|
+31 |
|
01.05 |
Остаток на 01.05.04 |
3100 |
|
|
27,85 |
86335 |
|
|
20.05 |
Курсовая разница |
3100 |
|
|
27,85 |
|
|
+62 |
20.05 |
Приход |
|
500 |
|
27,87 |
|
13935 |
|
01.06 |
Курсовая разница |
3600 |
|
|
27,87 |
|
|
-36 |
01.06 |
Остаток на 01.06.04 |
3600 |
|
|
27,86 |
100296 |
|
|
Расчет курсовой разницы по дебиторской задолженности
Число |
Задолженность |
Списано |
Остаток |
Курс валюты, руб. |
Курсовая разница |
|||
Дол. США |
Руб. |
Дол. США |
Руб. |
Дол. США |
Руб. |
|||
10.01.04 |
25350,16 |
712339,49 |
|
|
25350,16 |
712339,49 |
28,10 |
|
15.01.04 |
Изменение курса |
|
|
|
25350,16 |
712846,49 |
28,12 |
+507,0 |
15.01.04 |
|
|
20200,5 |
568038,06 |
5149,66 |
144808,43 |
28,12 |
- |
20.04.04 |
Изменение курса |
|
|
|
5149,66 |
144962,92 |
28,05 |
+154,49 |
21.04.04 |
Изменение курса |
|
1500,4 |
42191,25 |
3649,26 |
102517,19 |
28,12 |
-145,01 |
25.05.04 |
Изменение курса |
|
|
|
3649,26 |
102909,13 |
28,20 |
+291,94 |
25.05.04 |
|
|
1100 |
31020 |
2549,26 |
71889,13 |
28,20 |
|
29.05.04 |
Изменение курса |
|
|
|
2549,26 |
71634,2 |
28,10 |
-254,93 |
29.05.04 |
|
|
2000,9 |
|
548,36 |
15408,92 |
28,10 |
|
Итого за 5 месяцев 2004 г. |
|
|
|
|
|
|
|
+ 553,49 |
Учет положительных курсовых разниц
Число |
Задолженность |
Списано |
Остаток |
Курс валюты, руб. |
Курсовая разница |
|||
Дол. США |
Руб. |
Дол. США |
Руб. |
Дол. США |
Руб. |
|||
20.03.04 |
40500 |
1134000 |
|
|
40500 |
1134000 |
28,00 |
|
28.03.04 |
Изменение курса |
|
|
|
40500 |
1162350 |
28,70 |
+28350 |
28.03.04 |
30100 |
842200 |
|
|
70600 |
2026220 |
28,70 |
|
20.04.04 |
Изменение курса |
|
|
|
70600 |
2029750 |
28,75 |
+3530 |
20.04.04 |
|
|
45100,16 |
1296629,6 |
25500 |
733125 |
28,75 |
|
25.05.04 |
Изменение курса |
|
|
|
25500 |
732615 |
28,73 |
-510 |
25.05.04 |
|
|
6400,15 |
183876,3 |
19100 |
548743 |
28,73 |
- |
Итого за 2 месяца 2004 г. |
|
|
|
|
|
|
|
+ 31370 |
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Налоговый Кодекс часть II.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000 (Приложение к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 2н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 06/01 (В ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н)
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н)
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н)
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживание» ПБУ 15/01 (Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 августа 2001 года)
8. О суммовых и курсовых разницах для начисления налога на прибыль. Письмо МНС РФ от 24.07.2000 № 02 – 11/275
9. Алборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. М., 2003.
10. Емельянова Т. Д. Бухгалтерский учет и аудит: курс лекций. М., 2002.
11. Камышанов П. И. Аудит: стандарты и практика. М.: Элиста, 2002.
12. Нитецкий В. В., Зайнетдинов Ф. В., Суглобов А. Е. Практикум аудита в организациях с использование нового Плана счетов. М.: 2002.
13. Подольский В. И., Поляк Г. Б., Савин А. А. М., 2002.
14. Пупко Г. М. Аудит и ревизия. М., 2002.
15. Терехов А. А. Аудит: законодательные решения. М., 2003.
16. Хахонова Н. Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Ростов-на-Дону, 2003.
17. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит. М., 2003.