Содержание

1. Актуальность и значимость проекта  строительства реабилитационного центра для трудных детей «Помоги своему ребенку». 3

1.1. Обоснование выбора проектного образца. 3

1.2. Цели  и задачи проекта. 7

2. Описание проектного образца. 9

2.1. Общая характеристика проекта. 9

2.2. Нормативно – правовая база. 10

2.3. Организационно- управленческая структура. 14

2.4. Кадровый состав. 18

2.5. Финансовая обеспеченность. 22

3. Этапы внедрения проекта. 29

4. Препятствия и риски внедрения проекта. 31

5. Ожидаемые результаты от внедрения проекта, оценка его эффективности  35

Список литературы.. 40















1. Актуальность и значимость проекта  строительства реабилитационного центра для трудных детей «Помоги своему ребенку»

1.1. Обоснование выбора проектного образца

За последние годы проблеме взаимоотношений родителей  детьми и подростками уделяется очень много внимания в области печати и средствах массовой  информации. Проблема трудности взаимоотношений детей и родителей стоит  сегодня на  грани серьезных социальных проблем современного общества. Она усугубляется еще и переходом нашей экономики на рыночные рельсы хозяйствования. Ведь новая экономическая система предполагает и совершенно другой подход к людям. Это не означат, конечно, что трудные дети являются показателем незрелости и неэффективности новых экономических отношений. Дело не в этом.

         «Наши родители» - это, как правило, люди «старой закалки», воспитанные по нормам и принципам советских времен. Современные дети  и молодежь в целом менее консервативны и более «продвинуты»   по многим вопросам. Отсюда и возникает проблема непонимания между «старым» и «новым « поколениями. Главная суть непонимания заключается в непринятии новым молодым поколением норм и ценностей  «старого поколения», непонимание традиций и моральных устоев, пережитков советских времен, когда дух сплоченности и коллективизма был центральной идеей, пронизывающей все  отношения в обществе, в том числе и  социальные. Идея рынка и рыночных отношений. На которой растет и воспитывается новое поколение, абсолютно противоположно традициям советского общества.  Отсюда и проблема трудных детей, которые не понимают традиции, номы и ценности своих родителей, поэтому их поведение кажется асоциальным для взрослых и нормальным для них самих.

         К трудным детям следует относить детей и подростков, имеющих определенные отклонения в социальном поведении, то есть в поведении в обществе и социуме.

         Рассмотрим категорию  «трудные дети» более подробно. Любой ребенок или подросток, включаясь в социум ( или общество) в какой - то мере ограничен в своем самовыражении, он вынужден искать равновесие между адаптацией к реальности и развитием своих потенциальных способностей, которое позволило бы утвердить собственную индивидуальность как личности. Большинство детей  сравнительно легко к этому приспосабливается. Однако некоторые из них, сравнительно хрупкие или плохо подготовленные к жизни, вступая в нее, не могут к ней адаптироваться, что порождает тревогу и стресс. Именно у таких детей  и подростков  возникает необходимость в получении консультации со стороны психолога. К ним относятся и так называемые «трудные дети».

Отставание в социализации  у ребенка означает несвоевременное усвоение им тех позитивных норм, образцов поведения, которые предписываются обществом для каждой стадии социализации. Отставание в социализации, не будучи антиобщественным, все же может со временем привести к усвоению подростком  негативных норм поведения. Именно в данной ситуации ребенок  становится «трудным ребенком».

Рассмотрим каким образом осуществляется процесс формирования личности «трудного ребенка».

На раннем этапе асоциализации главным является механизм подражания, когда дети или подростки неосознанно перенимают  у взрослых, ведущих асоциальный образ жизни, негативные образцы поведения. И в этом их основной мотив- желание быть взрослым, получить одобрение в данной отрицательной микросреде, что стимулирует закрепление таких образцов поведения. Процесс асоциализации осуществляется стихийно, но целенаправленно в целом.

Можно выделить две основные проблемы трудных детей[4, с. 25]:

1) Неспособность ладить с окружающими - основная черта трудного ребенка. Его отличает подозрительность, общество кажется ему враждебным, а по жизненному пути он движется, словно в броневике;

2) Другая характерная черта- неспособность устанавливать связи с людьми и окружающим миром.

         Решение этой проблемы требует безотлагательного ответа. Так как ее игнорирование только усугубляет сложившуюся ситуацию, о чем свидетельствую данные роста численности семей, обратившихся за помощью к специалистам по вопросам трудных детей (рис. 1)

         На рисунке 1 отображена динамика численности семей, обращающихся за помощью к психологам и специалистам для решения проблемы трудных детей.

Поэтому строительство специальных центров реабилитации трудных детей необходимо осуществлять повсеместно.

         На рисунке 1 отражена динамика численности семей, обратившихся за помощью для решения проблемы трудных детей в России в 1995-2003 годах.

Рис. 1. Динамика численности семей, обратившихся за помощью для решения проблемы трудных детей в России в1995- 2003 годах

Как видно из рисунка 1, в 2003 году количество семей , обратившихся к психологам за помощью по вопросам трудных детей выросла по сравнению с 1995 годом  почти в 2 раза. Это связано, прежде всего, с негативными тенденциями социального и экономического характера в нашем обществе на протяжении последних нескольких лет.

         В таблице 1 отображены основные экономические показатели деятельности Центров по реабилитации  трудных детей в Российской Федерации.




Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности реабилитационных центров  для трудных детей на территории Российской Федерации за 1999- 2003 годы

Экономические показатели

1999год

2000год

2001год

2002год


2003год


Количество центров реабилитации, шт.

145,5

138

147,1

137,5

135,9

Численность, тыс. чел.

4149,1

2272,5

2182

1600,9

1432

Рентабельность, %

24.2

14,8

9

8

8,5

Удельный вес убыточных предприятий, %

25,2

34,2

37,5

37



35


Инвестиции в развитие, млн. руб.

13,33

8.97

9,04

6,12

7,43


В составе федерального, областных и местных бюджетов на очередной финансовый год, обязательно предусматривается статья расходов на различного рода социальные программы, в том числе расходы на  социальную поддержку и реабилитацию трудных детей в нашей стране. Однако, как считает большинство  политиков и экономистов, процент отчисления в данной области все же достаточно мал. На рисунке 2 изображена тенденция доли отчислений государства в составе расходов федерального бюджета за последние несколько лет на социальную программу поддержки трудных детей  в нашей стране. Данные взяты из Федеральных бюджетов на 2000- 2003 годы («Российская газета от 31.12.99, 28.12.00, 28.12.01 и 30.12.02)

Рис.1. Динамика долей отчислений на социальную программу поддержки трудных детей  в составе расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2000- 2003 годах

         Тенденция к увеличению доли подобных отчислений в 2003 году является весьма положительной. Однако, помимо материальной поддержки  трудным детям  необходима моральная поддержка для того, чтобы они могли чувствовать себя полноценными гражданами нашего общества.

1.2. Цели  и задачи проекта

В связи с актуальностью проведения мероприятий по социальной реабилитации трудных детей  в рамках данной работы предлагается разработать бизнес- план строительства и открытия центра  по реабилитации трудных детей  при спонсорской  финансовой поддержке ряда  государственных организаций.

          Стратегическая цель  проекта состоит в   строительстве и функционировании центра, который будет поводить реабилитационную работу среди трудных детей и оказывать помощь семьям с трудными детьми.

         Суть реабилитационной работы заключается в  оказание психологической помощи  трудным детям в стрессовых ситуациях врачами специалистами при использовании различных методов и приемов  психологической работы (гипноз, беседа, релаксация, разгрузка и так далее), а также  консультирование трудных детей и их родителей по  интересующим вопросам, касающимся  проблемы взаимоотношений друг с другом и непонимания между собой,  использование психологический методов при лечении  отклонений  у трудных детей  в социальном поведении.

         Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1)    дать общую характеристику проекта строительства и функционирования центра;

2)    дать описание нормативно- правовой базы функционирования центра;

3)    описать организационно- управленческую структуру;

4)    описать кадровый состав;

5)    определить финансовое обеспечение проекта;

6)    определить основные этапы  реализации и внедрения проекта;

7)    определить препятствия и риски при реализации проекта;

8)    определить основные ожидаемые результаты  реализации проекта.

         Наиболее значимым достижением реализации  проекта станет:

1)    строительства самого центра реабилитации  для трудных детей;

2)    проведение реабилитационной работы среди  трудных детей с использование специалистов- психологов;

3)    оказание психологической помощи трудным детям в стрессовой ситуации, что обеспечит сокращение  численности ссор и скандалов между родителями и трудными детьми.

         Уникальность  проекта состоит не только в его направленности на   решение проблемы трудных детей и взаимоотношений между родителями и детьми, а также всей социальной проблемы, существующей сегодня в нашей стране.

Самым значимым достижением в результате проекта станет проведение реабилитационной работы среди  трудных детей в   Центре реабилитации  трудных детей.   Для  того  чтобы убедиться в том, насколько эффективной оказалась реализация  проекта вполне возможно предоставить информацию об итогах строительства, а затем и функционирования центра в средства массовой информации.

2. Описание проектного образца

2.1. Общая характеристика проекта

Информационная форма

1.Название: Реабилитационный центр для трудных детей  «Помоги своему ребенку» (государственная  организация)

2.     Длительность проекта по строительству центра : 3 года

3.     Источники финансирования проекта:  средства Министерства социальной защиты Хабаровского края

4.     Краткое описание проекта: строительство реабилитационного центра для трудных детей в течение 3 лет с последующим его функционированием для оказания  услуг  трудным детям и их семьям.

5.     Цель центра : проведение  реабилитационной работы для  трудных детей

Как прописано в Уставе, основной целью деятельности  Центра  является  наиболее полное удовлетворение социальных потребностей населения в оказании помощи трудным детям.

Уникальность  организации состоит в строительстве первого на территории г. Хабаровска реабилитационного центра для трудных детей.

Среди  прежних  аналогичных проектов  наиболее значимым является создание аналогичного Центра по реабилитации и оказанию помощи трудным детям в городе Новосибирске. Этот центр был создан 4 года назад и на сегодня вполне успешно функционирует.   В газете «Вечерний Новосибирск» ( № 128 от 15 января 2004 года были опубликованы итоги работы Центра  по оказанию помощи трудным детям, из которых видно, что  количество обратившихся в центр семей растет  в с каждым годом. Центр был организован  средствами и финансовой помощи Общества помощи трудным детям при отделе социальной защиты населения города Новосибирска. Таким образом , в городе Новосибирске  была частично решена проблема трудных детей.

Все вышеуказанные мероприятия  могут осуществляться при финансовой поддержке  спонсоров: государственных (Министерство социальной защиты города Хабаровска) и частных инвестиций ( частные благотворительные взносы).

Среди нормативно- правовых документов,  которыми руководствуется  Центр, можно выделить  ряд законодательных и нормативных актов по защите прав трудных детей на территории Российской Федерации.

2.2. Нормативно – правовая база

В процессе  деятельности основным нормативно- правовым документом, на основании которого создается центр, является Устав, представленный ниже.

УСТАВ

ЦЕНТРА  «ПОМОГИ СВОЕМУ РЕБЕНКУ»

1. Общие положения

1.1. Центр реабилитации  трудных детей «Помоги своему ребенку» создано по решению правления Администрации города Хабаровска 6 июня 2004 года ( протокол № 94).

1.2. Центр имеет  в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять  имущественные и личные  неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

         Центр может  иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренные настоящим Уставом и незапрещенных Федеральными законами.

1.3. Центр считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

         Центр  создается без ограничения срока  его деятельности.

1.4. Полное фирменное наименование Центра: Центр реабилитации трудных детей  «Помоги своему ребенку».

1.5. Место нахождения Центра: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленина- 78, местом нахождения  Центра  является место постоянного нахождения его органа управления. Почтовый адрес тот же.

1.6. Центр  вправе в установленном порядке  открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.7. Центр имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке с указанием его места нахождения.

         Центр имеет штамп и бланки со своим фирменным наименованием.

1.8. Центр  может создавать филиалы и открывать представительства только по решению  членов  и учредителей.

2. Цели и предмет деятельности Центра

2.1. Целью создания Центра является:

-  вовлечение трудных детей на основе добровольного объединения в   деятельность в рамках деятельности Центра;

-  оказание медицинских услуг  трудным детям и их семьям;

- оказание услуг психологической помощи трудным детям и их семьям;

- проведение социально-   реабилитационной работы среди трудных детей;

организация и внедрение новых методов работы с трудными детьми.

2.2. Центр имеет право заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством. На виды деятельности, подлежащие лицензированию, лицензия приобретается в соответствии  с действующим законодательством.

3. Ответственность Центра, права и обязанности участников

3.1. Центр несет ответственность по свом обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

3.2. Центр не отвечает по обязательствам участника.

3.3. Участник не отвечают по обязательствам Центра.

3.4. В случае несостоятельности  (банкротства) Центра  по вине участников на имущество последних, при недостаточности имущества Центра, может быть возложено взыскание.

3.5. Центр обязан хранить  следующие документы:

- учредительные документы;

- документы, подтверждающие обязательную регистрацию,

-  протоколы заседания правления участников;

- документы, подтверждающие  права Центра  на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы;

- положения о филиалах и представительствах;

- заключения ревизора;

- иные документы.

3.6. Участники Центра  имеют права:

-  участвовать в управлении  делами Центра;

- получать информацию о деятельности Центра;

- принимать участие в распределении   дохода Центра;

- оказывать финансовую помощь в виде ссуд;

- получить в случае ликвидации Центра часть имущества, оставшегося  после расчетов  с кредиторами или его стоимость.

3.7. Участники Центра обязаны:

- наделить Центр  уставным капиталом;

- участвовать в работе органа управления Центра;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Центра;

оказывать содействие в организации взаимоотношений с государственными предприятиями.

4. Уставной капитал Центра

4.1. Уставной капитал Центра реабилитации трудных детей равен 25000  рублей.

4.2. Центр не вправе сам приобретать долю в своем капитале;

4.3. Участники Центра не вправе  продать  свою долю.

4.4. Вкладом участника могут быть деньги, ценные бумаги или имущество.

4.5. Увеличение уставного капитала   допускается только после его полной оплаты за счет имущества Центра или дополнительных вкладов участников.

4.6. Сумма, на которую увеличивается уставной капитал Центра за счет имущества Центра. Не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов Центра и суммой уставного капитала  резервного фонда Центра

5. Имущество Центра

5.1. Имущество Центра формируется за счет:

- денежных и материальных взносов участников;

- доходов от деятельности;

- добровольных взносов;

- доходов от ценных бумаг;

-  прочих доходов.

5.2. Имущество Центра принадлежит ему на праве собственности, учитывается на его балансе по правилам бухгалтерского учета по законодательству.

6. Распределение дохода и резервный фонд

6.1. Взаиморасчеты Центра с участниками по части дохода, причитающегося участнику, производятся ежеквартально и определяются  в соответствии с решением участника.

6.2. Центр создает резервный фонд в размере  не менее 15 % от уставного капитала

7. Управление в Центре

7.1. Высшим органом управления Центра является Общее собрание его участников ( учредителей).

7.2. К его исключительной компетенции относятся:

- утверждение устава Центра;

- изменение размера уставного капитала;

-  определение основных направлений деятельности Центра;

- утверждение директора Центра;

- избрание ревизора Центра;

- утверждение годовых финансовых отчетов.

7.3. Единоличным исполнительным органом  Центра является  генеральный директор.

8. Реорганизация и ликвидация Центра

8.1. Центр может  быть добровольно реорганизовано  в  правовом порядке.

8.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния. Присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.3. Центр может быть ликвидирован в добровольном порядке.

8.4. Ликвидация Центра влечет за сбой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2.3. Организационно- управленческая структура

На рисунке 3 представлена общая система управления организацией в процессе реализации и внедрения проекта.

Внешняя среда организации

Центр реабилитации трудных детей

 

Управление функционированием Центра

 

Управление развитием Центра

 
  управляющее воздействие    вход        варианты управленческих решений

 






вход

цель                                                                                         выход

ресурсы

информация

Рис. 3. Система управления Центром реабилитации трудных детей в процессе  реализации и внедрения проекта

Как видно из рисунка 3,  основу функционирования Центра составляют  такие структурные элементы как основные средства, трудовые  ресурсы и  финансы Центра, без которых невозможно его создание и функционирование. Общая система управления Центром разбивается на два элемента: управление функционирование Центра и управление его развитием.  Управление функционированием Центра подразумевает создание в Центре организационно- управленческой  структуры, определяющей систем у управления в Центре, а также создание информационной системы для обеспечения  управленческой системы необходимой информацией о функционировании Центра посредством разработки технологии принятия управленческих решений в  Центре.

Элемент управления развитием Центра подразумевает создание в структуре Центра системы маркетинга для исследования спроса на услуги, а также системы инвестирования для  осуществления инвестиций в развитие и расширение деятельности.

Схема взаимодействия всех участников  управления проектом  представлена на рисунке 4.

 










Рис. 4. Структура  взаимодействия  инвесторов проекта

Каждый из инвесторов  проекта имеет свои интересы в процессе его реализации.

         Министерство социальной защиты населения непосредственно заинтересовано в инвестировании средств в проект, который имеет  социальную направленность деятельности.

         Участие частных инвесторов в качестве благотворительных взносов в проект  объясняется фактом проведения рекламной акции на продукцию своего производства.

Для управления проектом в организации существует проектно- организованная структура, которая представляет сбой взаимосвязь органов управления на  различных стадиях управления проектом. Такая структура представлена на рисунке 5.

 







Рис. 5. Проектно- ориентированная структура управления Центра реабилитации  трудных детей

         Система проектного управления в Центре, ориентированная на ее проектную структуру позволяет достигнуть всех целей и задач проекта. Схема управления  проектом  представлена  на рисунке 6.

 











         Рис. 6. Управление проектом Центра  реабилитации трудных детей

         На рисунке 6 наглядно отображен процесс управления  проектом. Как видно, в центре процесса управления находится руководитель проекта - директор Центра, который  координирует действия всех участников проектов под влиянием инвесторов со стороны, подчиняясь при этом задачам и целям самого проекта. Он же определяет последовательность этапов и мероприятий проекта, а также следит за ходом исполнения бюджета проекта. Основная его заключительная функция состоит в реализации согласования между собой различных элементов проекта (бюджета, календарного плана), а также контроль за ходом выполнения проекта в целом.

Организационная структура  Центра  «Помоги своему ребенку»

Надпись: Юридический от-дел – 1 ч.Надпись: Директор по эко-номике и финан-сам – 1 ч.Надпись: Помощник дирек-тора по общим во-просам – 1 ч.Надпись: Директор по про-изводству – 1 ч.Надпись: Отдел кадров – 1 ч.Надпись: Отдел внутреннего учета – 4 ч.Надпись: Секретарь- рефе-рент – 1 ч.Надпись: Сметно-экономический отдел – 3 ч. 










                                                                                                            

 





Линейный персонал – 12 ч.

 
                                                                 

 





Рис. 7. Организационная структура Центра  «Помоги своему ребенку»  на стадии строительства

2.4. Кадровый состав

 Проектирование организационной структуры   при строительстве Центра проводится при использовании методики, представленной ниже.

На первом этапе проектирования организационной структуры Центра  необходимо провести расчет количества функциональных работников по предложенному ниже перечню услуг в таблице 2.

Таблица 2

Оценка функционального аппарата управления строительства  Центра


Наименование функций


Расчетная формула

1.     Общее (административное) руководство и оперативное управление


Np=1,25+0,28*Oc*K1

2.     Планирование производственно-хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования


Nпл=0,98+0,33*Ос1

3.     Организационно-техническая, технологическая подготовка строительного производства


Nотп=-0,28+0,6*Ос*

К1+ 0,06*Nзк

4.     Руководство механизацией СМР и энергетическим обслуживанием


Nмех=0,85+0,024*

* Оф*К2

5.     Комплектование и подготовка кадров


Nк=0,2+0,0029*Nр

6.     Организация труда и зарплаты


Nтз=0,07+0,0028*Nр+

0,0028*Nо

7.     Охрана труда и техника безопасности


Nот=0,32+0,00048*

* Nр

8.     Управление материально-техническим обеспечением


Nмто=0,35+0,33*Ос** К1+0,014*Nо

9.     Бухгалтерский учет и финансовая деятельность


Nбу=1,72+0,009*Nр

10.           Хозяйственное    обслуживание и общее делопроизводство


Nc=0,61+0,09*Ос*К1

11. ИТОГО

-


В таблице 2 были использованы следующие условные обозначения:

Ос- объем строительно-монтажных работ по строительству Центра, выполняемых предприятием собственными силами, млн. руб.;

К1- коэффициент, учитывающий, в частности, приведение стоимости строительно-монтажных работ к ценам 1984 года; К1=0,07

К2- коэффициент, учитывающий приведение стоимости активной части основных фондов к ценам 1994 года; К2=0,032;

Оф- среднегодовая стоимость активной части основных фондов;

Nр- списочное количество рабочих, занятых выполнением строительно-монтажных работ при строительстве Центра.

При использовании  методики расчетов по формулам , представленным в таблице 2, было получена численность работников, требующихся при строительстве Центра, которая отражена в штатном расписании.

Штатное расписание Центра «Помоги своему ребенку»  в соответствии с организационной структурой управления  строительством  представлено в таблице 3.

Таблица 3

Штатное расписание ООО «Помоги своему ребенку»  на стадии строительства Центра

Наименование работников

Численность

Тарифный коэффициент

Разряд

Генеральный директор

1

10,07

18

 

Директор по производству

1

9,07

17

 

Помощник директора по общим вопросам

1

9,07

17

 

Директор по экономике и финансам

1

9,07

17

 

Начальник юридического отдела

1

9,07

17

 

Начальник отдела кадров

1

8,17

16

 

Главный бухгалтер

1

9,07

17

 

Ведущий бухгалтер

1

4,51

11

 

Бухгалтер 1 категории

1

3,53

9

 

Кассир

1

2,44

6

 

Начальник сметно-экономического отдела

1

9,07

17

 

Заместитель начальника отдела

1

8,17

16

 

Инженер 1 категории

1

5,1

12

 

Начальник коммерческого отдела

1

9,07

17

 

Коммерческий отдел

4

5,1

12

 

Зам директора по производству

1

9,07

17

 

Начальник ПТО

1

7,36

15

 

Зам начальника ПТО

1

5,76

13

 

Диспетчер

1

5,76

13

 

Главный инженер

1

8,17

16

 

Линейный персонал

12

3,99

10

 

Старший прораб

2

4,51

11

 

Прораб

7

3,99

10

 

Мастер

7

3,53

9

 

Главный энергетик

1

9,07

17

 

Отдел главного энергетика

5

6,51

14

 

Секретарь- референт

1

8,17

16

 

ИТОГО

-

-

-

 


Согласно должностной инструкции генерального директора в его обязанности входят следующие вопросы:

1)      действие без доверенности от имени Центра, в том числе представление интересов Центра;

2)       выдача доверенности на право представительства от имени Центра;

3)      издание приказов о назначении на должность работников Центра, об их переводе  увольнении,  прин6ятие мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий;

4)      действие в интересах Центра добросовестно и разумно при осуществлении  им прав и исполнении обязанностей;

5)      несение  персональной ответственности за организацию рентабельности деятельности Центра;

6)       осуществление полномочий, не отнесенных к компетенции участников (учредителей) Центра.

              Должностные обязанности главного бухгалтера:

1)    Осуществляет организацию бухучета хозяйственно- финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности.

2)    Формирует в соответствии  с законодательством о бухучете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности Центра.

3)    Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов.

4)    Обеспечивает порядок проведения инвентаризации.

5)    Организует учет имущества поступающих основных средств товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

6)    Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

7)    Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов,  расчетов и платежных обязательств.

Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживанием связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановый отдел занимается калькулированием себестоимости.

Помимо работников, занятых непосредственно в  реализации проекта на стадии  строительства Центра необходимо учесть тех, кто будет осуществлять работу в процессе функционирования Центра. В таблице 4 представлен перечень работников, требуемых организации в процессе функционирования Центра.





Таблица 4

Участники проекта, требующиеся на стадии функционирования Центра реабилитации трудных детей

№ п/п

Должность

Количество человек, чел.

Оплата одного часа работы, руб.

Количество часов, час.

Итого требуемая сумма, руб.

2

Психолог

10

25

658

164500

3

Секретарь- референт

1

20

658

13160

4

Помощник психолога (ассистент)

10

15

195

29170


ИТОГО

-

-

-

206830


Психолог-  10 человек. Основная задача заключается непосредственно в оказании помощи  трудным детям и их родителям. При использовании ряда психологических методов и приемов работы (беседа, разгрузка, релаксация, гипноз, психологические сеансы и так далее).

 Помощник психолога- 10 человек. В функции помощника психолога входит его работа в качестве ассистента при проведении психологических  сеансов  гипноза,  ведет документацию в виде карточек посетителей  с подробным описание психологических проблем  и методов их решения, используемых психологом.

Секретарь- референт- 1 человек. В его обязанности входит организационная работа с клиентами.

2.5. Финансовая обеспеченность

В таблице 5 представлена ведомость  физических объемов работ на три плановых года  по строительству Центра.



Таблица 5

Ведомость физических объемов работ при строительстве Центра реабилитации трудных детей

 

Наименование

1 год

2 год

3 год

чистый вес, кг

чистый вес, кг

чистый вес, кг

Сырье И материалы

10181348


27489639


46732388



         В таблице 5 расчет чистого веса производим по формуле (1):

ЧВ = О * ВЕ ,                        (1)

Где    ЧВ – чистый вес

         О – объем ресурса

         ВЕ – вес единицы ресурса

В таблице 6 представлен расчет общей потребности оборудования при строительстве Центра  по годам.

Таблица 6

Расчет общей потребности оборудования для строительства Центра реабилитации  трудных детей   на три года

№ п/п

Наименование оборудования

Чистый вес сырья, кг

Технологический коэффициент

Годовой фонд эффективного рабочего времени

Производительность, кг/ч

Количество единиц оборудования

1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

1

Автомобильный кран

10533072

28439294

48346800

1,15

6475

1870

1

3

4

2

Башенный кран

6547

925

2

5

7

3

Бульдозер

6789

1784

1

2

3

4

Грузовой автомобиль

6334

956

2

3

4

5

Скрепер

6578

1841

1

2

3

6

Автобетономешалка




6457

1875

1

2

3

В таблице 6 расчет  количество единиц оборудования проводим по формуле (2)

КО = ЧВ * К т / (ГФ*Пт),                        (2)

Где    Ко – количество единиц оборудования,

         ЧВ – чистый вес сырья,       

         К т – коэффициент технологической структуры,

         ГФ – годовой фонд эффективности рабочего времени

         Пт - производительность

Расчет стоимости основных производственных фондов при строительстве Центра представлен таблице 7.

Таблица 7

Стоимость основных производственных фондов  при строительстве Центра  «Помоги своему ребенку»

№ п\п

Виды и наименование ОПФ

1 год

2 год

3 год

количество, шт.

цена, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

количество, шт.

цена, тыс.  руб.

всего, тыс. руб.

количество, шт.

цена, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

1

Автомобильный кран

1

167

167

3

170

510

4

178

712

2

Башенный кран

2

246

492

5

280

1400

7

298

2086

3

Бульдозер

1

199

199

2

210

420

3

214

642

4

Грузовой автомобиль

2

150

300

3

168

504

4

170

680

5

Скрепер

1

168

168

2

170

340

3

186

558

6

Автобетономешалка

1

207

207

2

217

434

3

218

654


ИТОГО по оборудованию

-

-

1533

-

-

3608

-

-

5332

7

Вагончики строительные

3

48

144

4

50

200

6

60

360

Стоимость производственных фондов  определяется по формуле (3):

Ст = Ст ед * Ко,                    (3)

Где    Ст – стоимость производственных фондов

Ст ед – стоимость единицы производственных фондов

В таблице 8 отображена потребность в основных фондах Центра  «Помоги своему ребенку»

Таблица 8

Потребность в основных фондах при строительстве Центра «Помоги своему ребенку», тыс. руб.

Основные фонды

1 год

2 год

3 год

действующие

общая потребность

прирост

общая потребность

Прирост

Здания и сооружения

987

987

0

987

0

Рабочие машины и оборудование

1533

3608

2075

5322

3247

Транспортные средства

345

345

0

407

62

Вагончики строительные

144

200

56

360

160

ИТОГО

3009

5140

2131

7076

3469

На следующем этапе определим потребность в оборотных средствах для организации. Для начала определим стоимость сырья и основных материалов в таблице 9.

Таблица 9

Расчет стоимости сырья и материалов при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»

№ п/п

Наименование

1 год

2 год

 3год

стоимость, тыс руб

стоимость, тыс руб

стоимость, тыс руб


Общая стоимость сырья

7102

19389,18

36257,77

Расчет стоимости ресурсов в таблице 9:

Ст рес = К ро * О * И рц * Ц,                           (4)

Где    Ст рес- стоимость ресурса,

         К ро – коэффициент роста объемов производства

         О – объем ресурса в физических единицах,   

         И рц – индекс роста цен

         Ц – цена единицы ресурса

Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 10.

Таблица 10

Планирование потребности в оборотных средствах при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»

Виды и наименование ресурсов

1 год

2 год

3 год

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс.  руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

Сырье и материалы

-

-

7102

136

-

-

19389

369

-

-

36257

695

Топливо

69360

0,01

693

-

138720

0,011

1526

-

196520

0,012

2358

-

Электроэнергия

66000

0,001

258

-

97056

0,0012

117

-

123000

0,0013

160

-

Незавершенное строительство

-

-

136

-

-

-

147

-

-

-

156

-

ИТОГО

-

-

8189

136

-

-

21179

369

-

-

38931

695

В таблице 11  представлена потребность в персонале и заработной плате организации по годам.

Таблица 11

Потребность в персонале и заработной плате  при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»

Наименование категорий работников

1 год

2 год

 3 год

потребность, чел.

среднегодовая зарплата,  руб.

затраты на зарплату, . руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

Рабочие основного производства

28

16074

450082

58510

540100

70213

648120

84255

Специалисты и служащие

30

29482

884462

114980

1060953

137923

1270740

165196

ИТОГО

58

-

1334544

173490

1601053

208136

1918860

249451

В таблице 11 затраты на зарплат у определяются по формуле (5):

ЗП = ЗП ср * П,                     (5)

Где    ЗП ср – среднегодовая зарплата,

         П – потребность в количестве человек

В таблице 12 представлена сводная калькуляция себестоимости  строительства  «Помоги  своему ребенку» по годам.

Таблица 12

Калькуляция себестоимости строительства Центра «Помоги своему ребенку», тыс. руб.

№ п/п

Показатели

1 год

 2год

 3год

1

Выручка от реализации

12035

37893

59674

2

Себестоимость




2.1

Сырье и материалы

7102

19389

36257

2.2

Вода

15

17,8

19,7

2.3

Топливо

693

1526

2358

2.4

Электроэнергия

258

117

160

2.5

Затраты на оплату труда

1335

1601

1919

2.6

Начисления на зарплату

173

208

249

2.7

Амортизация

240

411

366

2.8

Расходы на рекламу

9,3

10,6

10,9

2.9

Налоги на дорожные фонды

33

33

39

2.10

Арендная плата

-

-

-

2.11

Затраты на запасные части

-

-

-

2.12

Плата за воду

27

29

35

2.13

Прочие затраты

-

-

-


Полная себестоимость

9885,3

23342,4

41613,6

3.

Налоги, относимые на финансовые результаты




3.1

Налог на имущество

421

719

990

3.2

Налог на рекламу

0,74

0,85

0,872

3.3

Целевые сборы

1,35

1,57

1,79

3.4

Сбор на нужды образовательных учреждений

1,26

1,37

1,4


Итого по разделу 3

424,4

722,8

994

4

Балансовая прибыль

1725,3

13827,8

17066,4

5

Налог на прибыль

517,6

4148,3

5120

6

Чистая прибыль

1207,7

9679,5

11946,6


Все затраты организации можно разделить на  переменные и постоянные.

Таблица 13

Переменные и постоянные затраты  при строительстве Центра «Помоги своему ребенку», тыс. руб.

№ п/п

Наименование статей

1 год

2 год

 3 год


ПЕРЕМЕНЫЕ ЗАТРАТЫ

8068

21049,8

38794,7

1

Сырье и материалы

7102

19389

36257

2

Вода

15

17,8

19,7

3

Топливо

693

1526

2358

4

Электроэнергия

258

117

160


ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ

1817,3

2292,6

2618,9

1

Затраты на оплату труда

1335

1601

1919

2

Начисления на зарплату

173

208

249

3

Амортизация

240

411

366

4

Расходы на рекламу

9,3

10,6

10,9

5

Налоги на дорожные фонды

33

33

39

6

Арендная плата

-

-

-

7

Затраты на запасные части

-

-

-

8

Плата за воду

27

29

35

9

Прочие затраты

-

-

-


Кроме того, организации потребуется оборудование в процессе функционирования Центра.

Все необходимое оборудование для реализации проекта перечислено в таблице 14. Все расценки взяты исходя из практических методов исследования ( опроса у продавцов) в магазинах города Хабаровска.

Таблица 14

Оборудование и сопутствующие расходы при функционировании Центра «Помоги своему ребенку»

№ п/п

Вид оборудования

Количество, шт.

Стоимость каждого предмета, руб.

Общая сумма расходов, руб.

1

Стулья

12

560

6720

2

Столы письменные

6

1570

9420

3

Видеокамера

1

7500

7500

4

Кондиционер

2

4500

9000

6

Шкаф для документов

3

5650

16950

7

Мягкая мебель «Лаура»

1

15690

16910

8

Мусорные корзины

6

125

750

9

Шторы, тюль

1

890

890

10

Прочие расходы на оборудование

1

12450

12450

11

Музыкальный центр

1

3550

3550


ВСЕГО

-

-

81700

Общая сумма расходов в таблице 14  определяется по формуле:

Ст = К * Ц,                            (6)

Где    Ст – общая сумма расходов по оборудованию

         К – количество оборудования в натуральных единицах,

         Ц – цена  единицы оборудования.

3. Этапы внедрения проекта

Реализация проекта предусматривает два основных этапа:

1) строительство самого Центра в течение 3 лет;

2) функционирование (начало работы Центра) на 4 год;

В таблице 15 представлен  первый этап  - календарный график строительства Центра реабилитации  трудных детей.

Таблица 15

Календарный график производства СМР по строительству Центра реабилитации трудных детей  на первый год

Наименование объектов

1 квартал, тыс. руб.

2 квартал, тыс. руб.

3 квартал, тыс. руб.

4 квартал, тыс. руб.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Опорная программа, тыс. руб.

1500

1400

1400

1400

Здание 1 (главный корпус)

52,8

19,36

61,6

57,2

70,4

44







Здание 2 (главный корпус)





160,16

50,96

218,4

200,2

236,6

254,8

100,1

127,4

Корпус обучения












132

Объем работ, тыс. руб.

133,76

382,72

655,2

482,3 (с заделом)

614,3 (без задела)

Итого

1633,76

1782,72

2055,2

2014,3


В таблице 16 отражен план подрядных работ организации

Таблица 16

План подрядных работ по строительству Центра реабилитации «Помоги своему ребенку»    на первый год строительства

Наименование объектов

Сметная стоимость, тыс руб

Срок строительства

Всего на год

Объем подрядных работ, тыс. руб.

в том числе по кварталам

в том числе собственными силами

начало

конец

1

2

3

4

всего

1

2

3

4

Опорная программа, тыс. руб.

5700

янв

дек

5700

1500

1400

1400

1400

5700

1500

1400

1400

1400

Здание 1

440

янв

июнь

440

224,4

215,6

-

-

303,36

33,76

171,6

-

-

Здание 2

1820

май

дек

1820

-

455

655,2

709,8

1348,62

-

211,12

655,2

482,3

Корпус обучения

1500

дек

дек

165

-

-

-

165

132

-

-

-

132

Итого

3760



2425

1724,4

2070,6

2055,2

2274,8

7485,98

1633,76

1782,72

2055,2

2014,3


Далее представлен второй этап внедрения проекта -   календарный график функционирования уже построенного Центра.

Деятельность в рамках данного проекта функционирования Центра  будет организована в виде последовательности этапов, представленных в календарном плане реализации проекта в таблице 17.

Таблица 17

Календарный план функционирования Центра реабилитации трудных детей на

Наименование работы и ее описание

Кто выполняет

Ресурсы

Ожидаемый результат

Сроки

1

Планирование деятельности работы Центра

бухгалтерия

знания бухгалтеров

сметы затрат, план денежных поступлений, расчет экономической эффективности проекта

1,5 недели

2

Оформление юридических документов

юрист

знания юриста

оформленные документы на право ведения деятельности

1,5 недели

3

Подготовительные работы (устройство помещения)

все  сотрудники открываемого Центра

оборудование

помещение готово для работы

2 недели

4

Основной этап работы

все сотрудники, предусмотренные в штатном расписании

собственные средства

работа проведена успешно

1 год

5

Отчет о деятельности Центра  за год

бухгалтерия

знания бухгалтеров

фактические данные о результатах работы центра

1 неделя


4. Препятствия и риски внедрения проекта

 С целью оценки эффективности реализации проекта проводим оценку рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.

В данном разделе выделим основные риски, которые сопутствуют реализации данного проекта организацией. К таким рискам отнесем:

1)    экономические  риски:

-         риск неполучения финансирования в надлежащем объеме от одного или нескольких инвесторов в силу причин различного характера;

- риск нехватки полученных денежных средств для реализации проекта в силу ошибок и неверных расчетов при планировании бюджета проекта;

2)    организационные риски:

-         риск срыва всего проекта или одного из мероприятий по организационным причинам (например, болезнь или уход одного или нескольких участников проекта);

3)    организационно-технические риски:

-         риск поломки оборудования;

-         риск поломки транспорта при перемещении участников и оборудования.

Оценить вышеперечисленные риски можно при использовании метода вероятностной оценки риска [2,11 и др.]. В ходе  использования данного метода отображается частота возникновения аналогичных рисковых ситуаций исходя из опыта организации или статистического материала.

Для  оценки рисков проекта  используем матрицу предпочтений (метод попарных сравнений). Выделяем несколько наиболее существенных рисков  проекта:

1 - Увеличение роста объемов  аналогичных услуг конкурентов

2 – Рост налогов

3 – Недостаток оборотных средств

4 – Неустойчивость спроса

5 – Снижение цен 

6 – Снижение платежеспособности клиентов

7- Рост цен на сырье, материалы

 Степень значимости риска рассчитывается в баллах, для чего используется метод расстановки приоритетом, результаты сводятся в таблицу 18.




Таблица 18

Результаты попарного сравнения рисков

Риски

1

2

3

4

5

6

7

1

1,0

0,5

1,5

1,5

1,5

1,5

0,5

2

0,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

3

1,5

1,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

4

1,5

0,5

0,5

1,0

1,5

1,5

0,5

5

1,5

1,0

1,0

1,5

1,5

0,5

1,0

6

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1,0

7

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0


В основе математического аппарата метода лежит так называемая задача о лидере, где рассматривается проблема определения результатов некоторого спортивного состязания.

Для описания процедуры ранжирования исследуемых рисков методом расстановки приоритетов они обозначаются через Х1, Х2,…Хn (1/1), где n – количество исследуемых объектов (рисков). Затем формируется матрица А = aij (1/2), где

aij = 0,5, если Xi < Xj

aij = 1.0, если Xi = Xj

aij = 1,5, если Xi > Xj

Здесь:

 Xi > Xj означает, что i-й объект (риск) более предпочтителен по анализируемому признаку, чем j-й объект;

Xi = Xj означает, i-й и j-й объекты (риски) равнозначны по анализируемому признаку;

Xi < Xj означает, что i-й объект (риск) менее предпочтителен по анализируемому признаку, чем j-й объект.

Вводится понятие интегрированная оценка порядка k объекта Xi (риска). Интегрированная оценка нулевого порядка объекта  (риска) Xi обозначается Pi(0) и рассчитывается по формуле:

Pi(0) = å aij                        (7).

Интегрированная оценка нулевого порядка представляет собой начальное приближение (итерацию) к окончательной оценке. Последующие итерации рассчитываются по формуле, называемой основным уравнением метода расстановки приоритетов:

Pнi (K + 1) = å aij Pjн (К)                     (8)

Где Pjн (К) – нормированная интегрированная оценка I-го объекта (риска) порядка k, рассчитываемая по формуле:

                                                Pi (K)

Pjн (К) =  å  Pi (K)                        (9)

Итерационный расчет оценок превышается после того, как для наперед заданного достаточно малого числа выполняется неравенство:

Pjн (К) - Pjн (К - 1) £ х, I = 1,2, … n                       (10)

Ранжирования вполне достаточно, если значение Х будет выбираться в диапазоне 0,01 – 0,001

Основное уравнение метода расстановки приоритетов по рискам  в матричном виде следующее:

РН (К + 1) = А * РН                             (11)

Таблица 19

Расчет значимости рисков

Риск

1

2

3

4

5

6

7

Р(о)

Рн(о)

Р(1)

Рн(1)

Р(2)

Рн(2)

1

1,0

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

0,5

4,5

0,100

0,550

0,096

0,548

0,096

2

0,5

1,0

0,5

0,5

1,0

0,5

1,0

5,0

0,111

0,667

0,112

0,665

0,112

3

1,5

1,0

1,0

1,0

1,5

0,5

1,5

8,0

0,178

1,600

0,176

1,598

0,176

4

1,5

0,5

0,5

1,0

0,5

0,5

1,5

6,0

0,133

0,933

0,135

0,931

0,135

5

1,5

1,0

1,0

1,5

1,5

1,0

1,5

9,0

0,200

1,982

0,197

1,980

0,197

6

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1,5

7,5

0,167

1,417

0,169

1,415

0,169

7

0,5

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

5,0

0,111

0,791

0,115

0,789

0,115

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

45,0

1,000

7,940

1,000

7,926

1,000

На заключительной стадии анализа строится функционально – стоимостная диаграмма. На этой диаграмме по горизонтальной оси располагаются риски в соответствии с их рангом, вычисленным методом расстановки приоритетов, а по вертикальной – значимость ( рис. 8)



Значимость риска

0,197








 

0,176







 

 

0,169






 

 

 






 

 

 

0,135





 

 

 

 





 

 

 

 

0,115




 

 

 

 

 

0,112



 

 

 

 

 

 

0,096


5

3

6

4

7

2

1

























Рис. 8. Функционально-стоимостная диаграмма рисков проекта

Как видно из рисунка 8, наибольшую значимость среди всех  рисков проекта имеет риск  № 5 – снижение цен, а наименьшее – риск № 1 – увеличение роста объемов  аналогичных услуг конкурентов.

5. Ожидаемые результаты от внедрения проекта, оценка его эффективности

Критериями оценки реализации проекта является расчет уровня рентабельности организации и показателей операционного анализа, который представлен ниже в данной работе.

Результаты проекта и эффективность его реализации в обязательном порядке необходимо передать в средства массовой информации для их оглашения  в печатных периодических изданиях и местных газетах.




Таблица 20

Расчет уровня рентабельности деятельности Центра  на четвертый  год

№ п/п

Показатели

Плановые данные

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Доходы, тыс руб.

1900

159

159

154

156

161

162

148

158

159

160

162

164

 2

Общие затраты на производство, тыс. руб.

1652,9

138,07

137,88

134,04

135,51

139,55

140,63

128,86

137,69

138,42

138,86

140,33

143,02

 3

Прибыль балансовая, тыс. руб.

247,14

20,93

20,92

20,26

20,19

21,15

21,17

19,04

20,11

20,08

20,74

21,27

21,28

Рентабельность продукции, %

14,95

15,16

15,17

15,11

14,90

15,16

15,05

14,78

14,61

14,51

14,94

15,16

14,88

         В таблице 20 балансовая прибыль рассчитана по формуле (12):

ПБ = Д – З,                            (12)

Где    Д – доходы Центра в процессе его функционирования,

         З – общие суммарные затраты Центра в процессе функционирования

         Значение рентабельности определено  по формуле (13):

Р = ПБ / Д,                    (13)

Таблица 21

Показатели операционного анализа деятельности Центра на четвертый год

№ п/п

Показатели

Формула

Значение

 1

Доходы (А)

 

1900

 2

Переменные затраты (В)

83%

1356,22

 3

Валовая маржа (С)

С=А-В

543,78

 4

Коэффициент валовой маржи (Д)

Д=С/А

0,2862

 5

Постоянные затраты (Е)

17%

277,78

 6

Порог рентабельности (F)

F = Е/С

0,51083

 7

Запас финансовой прочности (Q)

Q = A-F

970,58

 8

Запас финансовой прочности в % (Н)

Н = Q/A* 100 %

51,0832

 9

Прибыль (I)

I =Q*Д

277,78

 10

Сила воздействия операционного рычага (J)

J = С/I

1,95759


         Далее проводим оценку эффективности проекта по социальным показателям.

         Для оценки реализации проекта используем два метода: опрос и тестирование. Опрос и тестирование  проводятся среди посетителей Центра в добровольном порядке.

Критерии оценки реализации проекта:

1)    доля положительных ответов в общем количестве опросов о результатах работы Центра;

2)    средний балл оценки всего проекта.

Опрос представляет собой метод словесного опроса  всех  посетителей Центра ответов на вопрос: «Как вы оцениваете результаты работы Центра реабилитации трудным детям «Помоги своему ребенку»  за 2005 год?»». Далее подсчитывается доля положительных ответов и отрицательных ответов, представляется структура всех  ответов по категориям: «положительно», «отрицательно», «воздержался». Если доля положительных ответов превышает доли ответивших «отрицательно» или «воздержался», это означает, что по одному  из критериев проект достиг своих задач и целей.

Метод тестирования состоит в ответах на вопросы составленного  теста, представленного в таблице 22. Оценка проводится по пятибалльной шкале.

Таблица 22

Тест- вопросник о результатах  работы Центра «Помоги своему ребенку» за год

№ п\п

Вопрос

Ваша оценка, баллы

1.

Насколько Вам понравилась организация Центра?


2.

Как Вы оцениваете персонал Центра?


3.

Как Вы оцениваете  работу психологов Центра


5.

Как Вы оцениваете работу ассистентов психологов в Центре?


6.

Как Вы оцениваете используемые в Центре методы реабилитации трудных детей?


7.

Как вы оцениваете оформление и дизайн построенных помещений Центра?


8.

Как вы оцениваете  в целом работу центра реабилитации детей



ИТОГО

∑ аi

         Такие тесты- вопросники раздаются  всем клиентам Центра и отдельно местным жителям, не посещающим Центр, но наслышанным о его работе. Далее подсчитывается средний балл по каждому тесту по формуле (13):

Б = ∑ аi : i,                            (13)

где Б – средний балл по тесту- вопроснику, баллы;

      ∑ аi – общая сумма баллов в тесте;

      i – количество вопросов в тесте.

         Затем суммируются все полученные средние баллы тестов среди клиентов  и «неклиентов» Центра. Общая оценка реализации проекта определяется  по формуле (14):

Оц =          [ ∑ Б (инв) • Д (инв) +  ∑ Б (мест.) • Д (мест) ]: n,          (14)

где    Оц – общая оценка реализации проекта, баллы

         ∑ Б (инв) – общая сумма средних баллов по тестам- вопросникам только клиентов Центра

Д (инв) – отношение числа клиентов к общей сумме опрошенных и протестированных людей

         ∑ Б (мест.) - общая сумма средних баллов по тестам- вопросникам прочих «неклиентов» Центра

Д (мест)  - отношение числа «неклиентов» Центра к общем количеству опрошенных

         n – общее число опрошенных

         Критерии оценки отображены в таблице 23.

Таблица 23

Критерии оценки реализации проекта

№ п/п

Оценка проекта, баллы

Характеристика реализации проекта

1

5

проект выполнен самым наилучшим образом ( эффективность- 100 %)

2

от 4 до 5

проект выполнен, однако есть небольшие нюансы и обстоятельства, которые можно было бы устранить (эффективность – 80 –90 %)

3

от 3 до 4

проект выполнен с некоторыми недостатками (эффективность – 70 – 80 %)

4

от 2 до 3

проект выполнен наполовину  (эффективность – 50 %)

5

от 1 до 2

проект выполнен очень  плохо (эффективность 20- 30 %)

6

менее 1

проект выполнен наихудшим образом (эффективность – 0 – 10 %)

        










Список литературы

1)      Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.-2-изд.,М.:Класс,1999.-208с.

2)      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие.-3-е изд.,перераб.,доп., - М.: Финансы и статистика,2002.-528с.: ил.

3)      Бобров А.П. Дети, подверженные насилию: проблема сегодня и завтра//Экономика и жизнь. – 2002. - № 4.- С. 12

4)      Буянов В.П. Управление рисками (рискология) / Буянов В.П.,Кирсанов К.А.,Михайлов Л.А..-М.: Экзамен,2002.-384 с

5)      Быльцов С.И. Настольная книга российского инвестора. – М.: Юнити- ДАНА, 2000 . – 567 с.

6)      Вайнштейн С.Ю. Инвестиционная направленность финансовой политики // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2

7)      Вайнштейн С.Ю Основы управления в малом бизнесе: Учеб. пособ. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 1994 .- 389 с..

8)      Васильев С.А. Как помочь детям, подверженным насилию// ЭКО. – 2001 . - № 4. – С. 23

9)      Изряднова О. Правительственная инвестиционная политика // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2

10) Кочюнас Р. Основы психологического консультирования /Пер. с лит.-М.:Академический проект,2000.-240 с

11) Кравченко С.А., Мнацарян М. О., Покровский Н. С. Социология: парадигмы и темы. М., 1997

12) Ктолосов С.С. Работа с детьми, подверженными насилию// Экономика и жизнь .- 2003. - №1. – С. 45

13) Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование.-М.:Смысл,1998.-109 с.

14) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

15) Молотков Ю.И. Менеджмент: Учеб. пособ. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 234 с.

16) Мэй Р. Искусство психологического консультирования /Пер с англ.-М.:Класс,1994,144 с.

17) Немов Р.С.Психологическое консультирование: Учеб.-М.: ВЛАДОС,2000.-528с.

18) Основные направления среднесрочной программы социально-экономического развития России //Экономическая наука современной России. 1998. № 1.

19) Песков С.А. Дети и насилие// Экономика и жизнь. – 2002. - №2. – С. 16

20) Помоги детям// Экономика и жизнь.- 2002.- № 7. – С. 26

21) Савчук В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов. – М.: Инфра- М, 1999. – 456 с.

22) Социальная психология: Учеб.пособ./А.Н.Сухов,А.А.Бодалев,В.К.Казанцев и др.-М.:Класс,2000.-160 с.

23) Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста/Пер. с вангл.-М.:Класс,2000.-160с

24) Управление риском: Риск. Устойчивое развитие. Синергетика. - М.: Наука,2000.- 431 с