Вариант 3.
Задание 1. Тест
1. Существующая на отчетную дате задолженность организации, которая является следствием свершившихся фактов хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов, называется в бухгалтерском учете:
(а) обязательством[1].
2. При наличии у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования:
(в) каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект основных средств[2].
3. Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату:
(а) определяется как сумма фактических расходов на приобретение объекта.[3]
4. Для оформления поступившего на склад оборудования для установки используется:
(в) акт приемки оборудования (ОС-14)[4].
5. Если факты хозяйственной жизни фиксируются бухгалтером не на тех счетах, которые приняты планом счетов, то возникают:
(а) ошибки бухгалтерской корреспонденции.
6. Выберете правильное утверждение:
(а) В рамках одной системы счетов дебетовый оборот по синтетическим счету всегда равен сумме дебетовых оборотов по всем аналитическим счетам, открытым к данному счету.
7. К какому типу изменений баланса относится хозяйственная операция «Выдана из кассы заработная плата работникам организации»?
(г) активно-пассивное изменение баланса в сторону уменьшения его статей.
8. Каков смысл бухгалтерской записи Д-т сч. 45 «Товары отгруженные» К-т сч. 43 «Готовая продукция»?
(б) отгружена готовая продукция, право собственности на которую не перешло к покупателю.
9. Какая бухгалтерская запись составляется при возмещении работнику перерасхода сумм из кассы организации?
(б) Д-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т сч. 50 «Касса»
10. Для обобщения информации о движении наличной иностранной валюты используется следующий счет:
(г) 55 «Специальные счета в банках»
Задание №2
1. 12.02.2003г. ООО «Кантри» согласно кредитному договору № 76 от 03.02.2003г. получило кредит сроком на два месяца для приобретения основных средств в размере 100000 руб.
В соответствии с договором поставки оборудования №87 от 18.02.03г., заключенному с ОАО «Хладотехника», 05.03.03. в ООО «Кантри» поступило оборудование, не требующее монтажа.
Договорная стоимость оборудования составляет 120000 руб., в том числе НДС 20000 руб.
Оплата полученного оборудования произведена 06.03.03г. за счет полученных по кредитному договору №76 от 3.02.03г. средств, путем перечисления денежных средств с расчетного счета (п/п 8760)
12.03.03г. согласно бухгалтерской справке начислены проценты по предоставленному займу в размере 12000 руб.
Согласно Акту о приеме-передаче объектов основных средств №264 от 30.03.03г. оборудование введено в эксплуатацию.
12.04.03 согласно бухгалтерской справке начислены проценты по предоставленному займу в размере 12000 руб.
12.04.03г. возвращена основная сумма долга и сумма начисленных процентов по кредитному договору №76 от 03.02.2003г. путем перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия (платежное поручение №85 от 12.04.2003г.).
Составить журнал хозяйственных операций, отразить корреспонденцию счетов и указать первичные документы.
Журнал хозяйственных операций ООО «Кантри» за февраль 2003 г.
Дата |
Содержание операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
|
Дт |
Кт |
||||
12.02 |
Согласно кредитному договору №76 от 03.02.2003 на расчетный счет получен кредит от коммерческого банка «Внешторгбанк» |
Выписка с расчетного счета |
51 |
66 |
100000 |
Журнал хозяйственных операций ООО «Кантри» за март 2003 г.
Дата |
Содержание операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
|
Дт |
Кт |
||||
05.03 |
В соответствии с договором поставки оборудования №87 от 18.02.03 поступило оборудование к установке |
Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14) |
08.4 |
60 |
120000 |
05.03 |
Начислен НДС на приобретенное по договору №87 от 18.02.03 оборудование |
|
19.1 |
08.4 |
20000 |
6.03 |
Произведена оплата полученного оборудования |
п/п 8760 |
60 |
51 |
120000 |
12.03 |
Начислены проценты по предоставленному займу |
Бухгалтерская справка |
91 |
66 |
12000 |
30.03 |
Введено в эксплуатацию оборудование |
Акт приемки-передачи объектов основных средств (форма № ОС-1) №264 |
01 |
08.4 |
100000 |
Журнал хозяйственных операций ООО «Кантри» за апрель 2003 г.
Дата |
Содержание операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
|
Дт |
Кт |
||||
12.04 |
Начислены проценты по предоставленному займу |
Бухгалтерская справка |
91 |
66 |
12000 |
12.04 |
Возвращена основная сумма долга и сумма начисленных процентов по кредитному договору №76 от 03.02.2003 г. |
Платежное поручение №85 0т 12.04.2003 |
66 |
51 |
124000 |
2. В соответствии с договором поставки продукции от 11.08.2003 г. №65 ООО «Громада» отгрузил ООО «Росинка» готовую продукцию (товарная накладная № 4 от 19.09.2003). Договорная стоимость продукции составила 180000 руб., в том числе НДС 30000 руб., переход права собственности на продукцию в соответствии с условиями договора осуществляется в момент ее отгрузки покупателю.
Доставка продукции до покупателя производилась АТП №3. Стоимость перевозки согласно Акту выполненных работ от 19.09.2003г. счету-фактуре №154 составила 15000 руб., в том числе НДС 2500 руб. Расходы в соотв. с договором несет продавец.
При отгрузке ООО «Громада» использована тара для упаковки продукции общей стоимостью 350 руб.
Фактическая себестоимость отпущенной по договору от 11.08.2003г. №65 продукции составила 89630 руб.
30.09.2003г. в соответствии с учетной политикой организации коммерческие расходы в полной сумме списаны на расходы по обычным видам деятельности.
30.09.2003г. определен финансовый результат от продажи продукции.
Журнал хозяйственных операций ООО «Громада» за сентябрь 2003 г.
Дата |
Содержание операции |
Документы, являющиеся основанием для отражения операции в бухгалтерском учете |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
|
Дт |
Кт |
||||
19.09 |
Отгружена готовая продукция (по договору поставки №65 от 11.08.2003г.) |
Товарная накладная (№ ТОРГ-14) №4 от 19.09.2003 |
62 |
90 |
150000 |
19.09 |
Начислен НДС на отгруженную продукцию |
Счет-фактура, предъявленный покупателю |
62 |
76ндс |
30000 |
19.09 |
Акцептован счет-фактура АТП№3 за перевозку продукции |
Акт выполненных работ, ТТН |
44 |
60 |
15000-2500= 12500 |
19.09 |
Начислен НДС за перевозку продукции |
Счет-фактура №154 |
19 |
60 |
2500 |
19.09 |
Отпущена тара на упаковку продукции |
Накладная, материальный отчёт, акт на списание |
44 |
10 |
350 |
30.09 |
Списана стоимость упаковочной тары |
Бух. Справка + документы от 19.09 |
90 |
44 |
350 |
30.09 |
Списана реализованная продукция по производственной себестоимости |
Товарная накладная (№ ТОРГ-14) №4 от 19.09.2003, данные БУ о фактической себестоимости |
90 |
43 |
89630 |
|
Отражен НДС, оплаченный покупателем |
Не указано, когда и как покупатель оплатил продукцию!!! |
|
|
|
30.09 |
Списаны расходы на перевозку продукции |
Бух. Справка + документы от 19.09. |
90 |
44 |
15000-2500= 12500 |
30.09 |
Определен финансовый результат от продажи продукции |
Бухгалтерская справка- расчет |
99 |
90 |
47520 |
П.С.
1. Списание коммерческих расходов можно объединить в одну проводку в конце месяца дт 90 кт 44 на сумму 12500+350=1600.
2. Финансовый результат.
Кт 90 (150000) минус
Дт 90 (89630 + 12500 +350)
Итого 47520.
Задание №3
Исходные данные по ООО "Амелия" (пошив верхней одежды) |
|||||
Показатели |
Всего |
Пр. цех 1 |
Пр. цех 2 |
склад |
тех. обслуж. |
Зарплата вспом. Рабочих, руб. |
112100 |
6400 |
19500 |
41200 |
45000 |
Материал, руб. |
33600 |
5300 |
4100 |
|
24200 |
Амортизация оборудования, руб. |
56200 |
31200 |
17500 |
2500 |
5000 |
Электричество, руб.* |
31700 |
20922 |
4755 |
3487 |
2536 |
Отопление и освещение, руб.** |
13800 |
3312 |
4002 |
6072 |
414 |
Арендная плата***, руб. |
14400 |
864 |
2448 |
5328 |
5760 |
Страховка здания**, руб. |
13500 |
3240 |
3915 |
5940 |
405 |
Площадь полов, кв. м. |
3400 |
800 |
1000 |
1500 |
100 |
Потребление электроэнергии, кВт |
2580 |
1700 |
380 |
300 |
200 |
Труд основных производственных рабочих, час. |
55000 |
7000 |
48000 |
|
|
Работа станков, час. |
42000 |
2000 |
40000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО (совокупные затраты), руб. |
275300 |
72133 |
73225 |
64527 |
83315 |
* распределяется пропорционально потреблению энергии каждым подразделением.
** распределяется пропорционально площади полов.
*** распределяется пропорционально зарплаты вспомогательных рабочих.
Вспомогательная таблица 1 (расчет базы распределения)
Показатели |
Всего |
Пр. цех 1 |
Пр. цех 2 |
склад |
тех. обслуж. |
Удельный вес з/п вспомогательных рабочих по каждому подразделению |
1 |
0,06 |
0,17 |
0,37 |
0,4 |
Удельный вес площади полов по каждому подразделению |
1 |
0,24 |
0,29 |
0,44 |
0,03 |
Удельный вес потребления электроэнергии, кВт |
1 |
0,66 |
0,15 |
0,11 |
0,08 |
Вспомогательная таблица 2 (расчет энергоемкости станков)
|
Всего |
пр. цех1 |
пр.цех2 |
Работа станков, час |
42000 |
2000 |
40000 |
Удельный вес работы станков по каждому цеху |
1 |
0,05 |
0,95 |
Потребление станками электроэнергии****, руб. |
17900 |
895 |
17005 |
****= совокупные затраты на электроэнергию - затраты на отопление и освещение
= 31700-13800 = 17900
Вывод: совокупные затраты на производство составили:
־ По цеху №1: 72133 руб.
־ По цеху №2: 73225 руб.
־ По складу: 64527 руб.
־ По техническому обслуживанию: 83315.
Примечание: в совокупные затраты по Цехам № 1,2, поскольку, из-за отсутствия данных по ставкам заработной платы, это не представляется возможным.
Список использованных источников
1) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
2) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Омега-Л, 2003, 164с.
3) Постановление Государственного комитета по статистике РФ «об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21 января 2003 года №7.
4) Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
5) Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. №91н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/00.
[1] Четкая формулировка определения понятия обязательства содержится в учебнике «Бухгалтерский управленческий учет» Кондракова Н.П. (без ссылки на нормативный акт), М 2003.
[2] Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 Пункт 6.
[3] Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 г. №91н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/00 пункт 6.
[4] Постановление Государственного комитета по статистике РФ «об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21 января 2003 года №7.