Содержание

Введение. 3

1. Принадлежность к отрасли, размер предприятия. 4

2. Финансовые показатели деятельности. 5

3.  Характеристика продукции, рынок сбыта и каналы распределения. 13

4. Характеристика производственных взаимосвязей. 17

5. Практика производственного менеджмента. 18

6. Основные принципы проектирования предприятия и его звеньев, форм хозяйственных связей. 21

7. Перспективы развития. 23

Заключение. 27

Список литературы.. 29

 

Введение

Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно-технических ООО «Центр оконных технологий», исполнительная дирекция которого находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Каменская 74.

Цель практики – прохождение преддипломной практики в ООО «Центр оконных технологий» и решение поставленных задач.

 Задачи данной работы:

Рассмотреть общую характеристику ООО «Центр оконных технологий»

Рассмотреть финансовые показатели ООО «Центр оконных технологий»

Охарактеризовать производственные взаимосвязи ООО «Центр оконных технологий»

Охарактеризовать продукцию, рынок сбыта и каналы распределения ООО «Центр оконных технологий»

Рассмотреть основные принципы проектирования ООО «Центр оконных технологий»

Рассмотреть перспективы развития ООО «Центр оконных технологий»

1. Принадлежность к отрасли, размер предприятия

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции - одна из относительных новинок Новосибирского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Юридический адрес: 630091,

Лицензия № Д272697 от 6 февраля 2003 г. Госстроя России сроком до 6 февраля 2006 г.

Продукция, выпускаемая ООО «Центр оконных технологий» включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

-                       по площади (без ограничений);

-                       по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

-                       по густоте переплета (густой, мелкий);

-                       по форме контуров (прямые или фигурные);

-                       по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

-                       по другим параметрам.

Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке Новосибирской области. Поставщик и производитель оборудования - фирма U-R-B-A-N, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

Продукция ООО «Центр оконных технологий» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

1) морозоустойчивость;

2) защита от ультрафиолетового излучения;

3) неразрушение озонового слоя;

4) экологичность   (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

Условием успешной реализации деятельности является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1. Происходит значительная экономия транспортных издержек (100- 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.

2. Заимствование прогрессивной технологии не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство.[1]

2. Финансовые показатели деятельности

Расчет объема выпуска продукции

 Предполагаемый объем продаж в 2004 - 2005 гг. (м. кв.)



2004 - 2005 гг.

Июл

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Всего

Готовая продукция, м кв.

416

416

500

500

582

665

748

749

832

5408

Процент использования мощности

50

50

60

60

70

80

90

90

100



Режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом рабочем дне. Фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность: 39,6 м кв. в смену

- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в месяц

- в год: 10000 м кв. в год

Полное освоение мощностей планируется к концу первого квартала 2005 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности.

Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении (при полной (100%) загрузке мощности)

Розничная отпускная цена условной единицы продукции - 2000 руб./м кв.;

Объем выпуска продукции в месяц - 831,6 м кв. в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:

- в месяц: 831,6 * 2000 = 1663200 руб./мес.;

- год: 19958400 руб./год.

Расчет стоимости закупаемого оборудования

Стоимость оборудования - 150000$ (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 150000 * 32 = 4800000 руб.

Таможенная пошлина составляет 10%, или 480000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.

Итого затраты на оборудование составят - 5352000 руб.

Расчет издержек производства

Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):

-                      стекло (Ц=36 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 72 руб.;

-                      обечайка (Ц=11 руб./м.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 44 руб.;

-                      бутил (Ц=35 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3,5 руб.;

-                      прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 5 руб.

Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета - 124,5 руб.

Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов):

- пластиковый профиль (Ц= 22 руб./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 11 руб.;

- металлопрокат (Ц= 35,5 руб./м.), норма расхода -1,0 м /м кв.; стоимость на усл. ед. - 35,5 руб.;

- фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 44 руб.

Итого: 90,5 руб./м кв.

Всего суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции - 215 руб.

Затраты на материалы:

-                      в месяц: 215 * 831,6 = 178794 руб./мес.;

-                      в год: 2145528 руб./год.

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник - 7000 руб.; основные рабочие - 4500 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 3000 руб.; уборщики - 2500 руб.

Число работающих:

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

-  Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

-  Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)

-  Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)

-  Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)

-  Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)

-  Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.)

-  Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в одну смену - 30 чел.

Рабочие:

-                      Участок складирования - 1 чел.

-                      Участок раскроя профиля- 2 чел.

-                      Участок раскроя арматуры- 2 чел.

-                      Участок сборки заготовок- 2 чел.

-                      Участок фрезерования- 2 чел.

-                      Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

-                      Участок обработки швов конструкций - 2 чел.

-                      Участок сборки конструкций- 2 чел.

-                      Участок нарезки штапиков- 1 чел.

-                      Участок установки фурнитуры- 2 чел.

-                      Участок контроля качества- 1 чел.

-                      Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.

-                      Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)

-                      Монтажная бригада - 10 чел.

Всего в одну смену - 35 человек

Аппарат управления:

-                      Директор-1 чел.

-                      Зам. директора - 1 чел.

-                      Бухгалтер-1 чел.

-                      Секретарь-1 чел.

-                      Сметчик- 2 чел.

-                      Начальник смены - 1 чел.

-                      Учетчик - 2 чел.

Всего - 9 человек

Охрана и уборщики:

-                      Охранники - 3 человек

-                      Уборщицы - 3 человек

Всего -12 человек

 Итого по цеху: 86 человек.


Расчет месячного фонда з/п ( руб.)

Персонал

Численность

З/п в мес.

Фонд з/п в мес.

Основные рабочие

53

4500

238500

Вспомогательные рабочие

18

3000

54000

АУ

9

7000

63000

Охрана

3

3000

9000

Уборщики

3

2500

7500

Итого

86


372000

Затраты на топливо и энергию

-                      энергопотребление - 30 кВт/ч;

-                      стоимость 1 кВт/ч - 0.7 руб.;

-                      фонд рабочего времени в сутки - 8 час;

-                      месячный фонд рабочего времени в часах - 166 час.

Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 0.7 = 3496 руб./мес.

Издержки на энергию в год: 41952 руб./год

-                      потребление топлива в год (котельная) - 3 тонн;

-                      стоимость топлива за 1т - 600 руб. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 150 руб./мес.

Издержки на топливо в год: 1800 руб./год.

Всего затраты на топливо и энергию: в месяц: 3646 руб.; в год: 43752  руб.

Затраты на услуги связи: в месяц: 3000 руб.; в год: 36000 руб.

Амортизация:

Стоимость собственных основных средств:

-                      оборудование - 4800000 руб.

-                      транспорт - 200 000 руб.;

-                      норма амортизации - 5% в год

Амортизационные отчисления:

год: (4800000 + 200000) * 0,05 = 250000 руб.; в месяц: 20833 руб./мес.

Расходы на рекламу

в год: 884000 руб.; в месяц - 73667 руб.

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.

Аренда помещений.

площадь - 200 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 50000 руб.; в год: 600000 руб.

Проценты по кредиту

сумма кредитования - 6666000 руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 6666000 * 0,19 = 1266540 руб.; в месяц: 105545 руб./мес.

Налоги и отчисления.

Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 20%)

Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет:

а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

- в месяц: 1663200 * 0,167 = 277200 руб.;

- в год: 3326400 руб.

б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

- в месяц: 178794 * 0,167 = 29858 руб.;

- в год: 358303 руб.

в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

- в месяц: 3646 * 0,167 = 609 руб.;

 - в год: 7308 руб.

г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

- в месяц: 277200 - 29858 – 609 = 246733 руб.;

- в год: 3326400 - 358303 - 7308 = 2960789 руб.

Единый социальный налог – 35,6%

Таким образом, отчисления от ФОТ: в месяц – 372000 * 0,356 = 132432 руб.;

в год – 1589184 руб.

Налог с продаж – 4%

В месяц – 1416467 * 0,04 = 56658 руб.; в год – 679904 руб.

Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (руб.)

Статья

в месяц

в год

1. Материалы и комплектующие

178794

2145528

Итого переменные издержки

178794

2145528

1. Заработная плата

372000

4464000

2. Топливо и энергия

3646

43752

3. Связь

3000

36000

4. Транспорт

2901

34817

5. Реклама

73667

884000

6. Аренда

50000

600000

7. Амортизация

20833

250000

Итого постоянные издержки

526047

6312564

9. Проценты

105545

1266540

10. Резервы

40058

480696

11. НДС

246733

2960789

12. Отчисления от ФОТ

132432

1589184

13. Налог с продаж

56658

679904

Итого себестоимость

1286267

15435204

Расчет прибыли и рентабельности

Показатели

Стоимость (руб.)

В месяц                     В год

5.1. Выручка от реализации услуг

1663200

19958400

5.2. НДС

246733

2960789

5.3. Доход с оборота

1416467

16997611

5.4. Внутрипроизводственные издержки

850444

10205328

5.5. Налоги и отчисления

189090

2387520

5.6. Валовая прибыль

376933

4523196

5.7. Налог на прибыль (ставка 24%)

90464

1085567

5.8. Чистая прибыль

286469

3347620

Рентабельность

22,27%


Расчет прибыли и рентабельности осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции (услуг), внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.

По инвестиционному замыслу предприятия, на указанные в таблице экономические показатели фирма выходит в марте 2004 г. при условии своевременного заимствования искомой суммы.[2]

Весь проект должен окупиться приблизительно за 1 год после выхода предприятия на полную производственную мощность.

Точка безубыточности в денежном выражении составляет:

(641650 / (1663200 - 178794)) * 1663200 = 718 935 руб. в месяц

В натуральном выражении:

(641650 / (1663200 - 178794)) * 832 = 359 кв.м. в месяц

Рентабельность: (286469 / 1286267) * 100% = 22,27%


3.  Характеристика продукции, рынок сбыта и каналы распределения

Изделия ООО «Центр оконных технологий» обладают самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО «Центр оконных технологий» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма может не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный, гарантированный сбыт.

Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м кв. до 3000 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./м кв., ООО «Центр оконных технологий»  планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 2000 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок -  реклама. Реклама  - самый мощный стимулятор спроса. ООО «Центр оконных технологий» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

- две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 32 руб. * 6 = 384000 руб. в год.

- реклама в газете "ВА-БАНК": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 20000 руб. в мес.; в год: 240.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:200000 руб. в год;

- рекламный ролик на телевидении ("ТНТ"): 10 сек. х 3 раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб. месяц:  1000 руб. * 30 = 30000 руб. в мес.; в год: 30000 руб. * 12 = 360000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 300000 руб. в год.

- Итого: рекламные расходы - 884000 руб. в год

Стратегия рекламной кампании: планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи, с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления, будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи, с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

Конкурентный анализ

На рынке г. Новосибирска, где ООО «Центр оконных технологий» предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

-                      Фирма "БФК" - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 18 млн. руб. в год).

-                      Фирма "НовоЛит" (около 13 млн. руб. в год).

-                      Фирма "Профиль" (около 9 млн. руб. в год).

-                       Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).

-                      Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).

-                      Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млн. руб. в год.

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

-     одинаковая номенклатура оборудования;

-     одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также уже морально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества, которые уже достигнуты другой немецкой фирмой U-R-B-A-N, представляющей на мировом рынке действительно последнее слово технического прогресса.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ООО «Центр оконных технологий», как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

ООО «Центр оконных технологий»  - единственное предприятие, самостоятельно осуществляющее монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО «Центр оконных технологий»  будет являться несомненным лидером в этой области.

В плане цен у ООО «Центр оконных технологий»  также нет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО «Центр оконных технологий» - 2000 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более руб./м.кв.

В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ООО «Центр оконных технологий»  также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.[3]


4. Характеристика производственных взаимосвязей

ООО «Центр оконных технологий» реализует свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2002г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Новосибирске составил около 200.000 м. кв. продукции в год.

Выпуск продукции ООО «Центр оконных технологий» - 10000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности ООО «Центр оконных технологий», общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Новосибирском рынке в ближайшем будущем составит около 210000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 5% . Насколько реально для ООО «Центр оконных технологий» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Наблюдаемые в Новосибирской области и в масштабах всего Сибирского региона стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2005 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 115 - 120 млн. руб.

При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

Анализ рынка ресурсов

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные материалы.

Поставка всех материалов осуществляется из Германии автотранспортом на условиях Новосибирска. Поставщик – U-R-B-A-N, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в Германию по причине взимания заново таможенных платежей).[4]


5. Практика производственного менеджмента

ООО «Центр оконных технологий» - формальная, централизованная организация с плоской системой управления.

Директор предприятия действует на принципах единоначалия, представляет интересы предприятия.

Предприятие состоит из 4 отделов: отдел маркетинга

-                      отдел сбыта

-                      отдел закупок

-                      отдел рекламы и стимулирования сбыта.

Рис 1. Организационная структура

 

 




Основные функции отделов предприятия ООО «Центр оконных технологий»

Отдел маркетинга

Отдел сбыта

Отдел рекламы и

Стимулирования сбыта.

Отдел закупок.

Исследование и прогнозирование товарного рынка.

Разработка плана маркетинга.

Проведение ценовой

и товарной политики.

Установление коммерческих взаимоотношений с клиентами.

Формирование портфеля заказов.

Планирование сбыта.

Составление графиков отгрузки продукции, отгрузка.

Работа по сбыту товаров в собственной сети.

Планирование сбыта.

Заключение экспортных, импортных сделок.

Продвижение товаров на рынок и реклама.

Стимулирование сбыта и реклама.

Организация сервисного обслуживания

покупателей.

Исследование рынка

сырья и материалов.

Закупка.

 

Организация сбыта продукции на предприятии базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Они составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Такими исследованиями в области сбыта являются:

-                      Исследование потребностей и спроса на данный вид продукции;

-                      Исследование ёмкости рынка;

-                      Определение доли предприятия в общем, объёме продажи продукции данного ассортимента;

-                      Изучение продаж, каналов, сбыта;

-                      Анализ рыночной ситуации;

В отделе маркетинга специалисты проводят исследования по потребителям, т.е. кто будет покупать продукцию, по регионам. Составляются прогнозы продаж.

Для реализации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятии ООО «Центр оконных технологий» создан отдел сбыта.

Структура  отдела сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.[5]

 

6. Основные принципы проектирования предприятия и его звеньев, форм хозяйственных связей

Управленческие подразделения – различные отделы, бюро; к производственным относят – транспортный отдел, склад готовой продукции.

На рисунке 2 представлена  централизованная форма отдела сбыта.

Рисунок 2. Централизованная форма отдела сбыта.

 

Отдел сбыта включает следующие бюро: заказов, плановое, договорное, экспортное. К производственным – склады с готовой продукцией, участки комплектации, упаковки, экспедиции, отгрузки.

Планирование сбыта целесообразно осуществлять по направлениям: 1) на известном рынке и 2) на свободном рынке. Предприятие практически не работает на известном рынке (крупных оборонных заказов практически нет и по долгосрочным контрактам не работает), а в основном на свободном. Планирование сбыта в основном среднесрочное. Сбыт продукции осуществляется в основном через собственную сбытовую сеть. Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учётом требований покупателя.

Для того чтобы предприятию найти сбыт своей продукции, товар должен, по крайней мере, быть на слуху у покупателей. Ошибаются те предприятия, когда говорят, что кому надо -  найдут.

На предприятии ООО «Центр оконных технологий» создан отдел рекламы и стимулирования сбыта, который занимается тем, как лучше преподнести товар потребителю. Кстати, отдел маркетинга и рекламы находятся напротив друг друга, работают совместно.

Реклама может создать осведомлённость о товаре и понимание его особенностей, дать целеуказания на потенциальных потребителей, узаконить товар и придать уверенность покупателям. ООО «Центр оконных технологий», как и многие другие предприятия, использует основные средства рекламы (представленные выше).

Стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. Ниже приведу описание основных средств стимулирования сбыта, используемых на предприятии ООО «Центр оконных технологий».

Предприятие ООО «Центр оконных технологий» использует такие средства как купоны, упаковки по льготной цене, профессиональные встречи и специализированные выставки, иногда проводятся конкурсы, лотереи, игры.

На каждое мероприятие по стимулированию сбыта разрабатывается отдельный план, составляются сметы. [6]

7. Перспективы развития

Финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощности производства и реализации.

Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отражается в финансовом плане.

Финансовую устойчивость фирма приобретает в сентябре 2005 г., когда накопленной суммы прибыли достаточно для погашения кредитных средств.


Финансовый план (план денежных поступлений и выплат в 2004 - 2005 г.)

Показатели

Динамика показателей по инвестиционным периодам (тыс. руб.)

Периоды

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр. 2004-Март 2005

Апр.-Сент 2005

Мощность, (%)

50

50

60

60

70

80

90

90

100

100

100

1. Поступления

7498

832

1000

1000

1164

1330

1496

1498

1664

19968

9984

1.1. Выручка от реализации

832

832

1000

1000

1164

1330

1496

1498

1664

19968

9984

1.2. Внереализационные доходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3. Кредит

6666

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Платежи

6463

911

1092

1092

1145

1222

1297

1299

1376

16512

14922

2.1. Переменные издержки

89

89

107

107

125

143

160

161

179

2148

1074

2.2.Постоянные издержки

526

526

526

526

526

526

526

526

526

6312

3156

2.3. Закупка оборудования и транспорта

5552

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4. Проценты и резерв

145

145

145

145

145

145

145

145

145

1740

870

2.5. Налоги и сборы)

151

151

314

314

349

408

466

467

526

6312

3156

2.6. Возврат кредита

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6666

3. Баланс платежей и поступлений

1035

-79

-92

-92

+19

+108

+199

+199

+288

+3456

-4938

3.1. То же нарастающим итогом

+1035

+956

+864

+772

+791

+899

+1098

+1297

+1585

+5041

+103

Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного про­дукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у кон­курентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, пере­возки

Зависимость от поставщиков, от­сутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов или сниже­ние объема производства

Из данных видов риска наиболее значимыми для данного предприятия являются:

во-первых, зависимость от поставщиков, поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки;

во-вторых, снижение цен у конкурентов, поскольку это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятия наряду с высоким качеством продукции;

и наконец, также один из самых важных рисков – это рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.

Остальные риски, как таковые, на мой взгляд, не достаточно актуальны, за исключением роста налогов, и поэтому особой опасности для организации данного вида деятельности не представляют.[7]



Заключение

В ходе преддипломной практики произведено ознакомление с работой ООО «Центр оконных технологий», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой.

Не смотря на наличие сдерживающих факторов, рынок пластиковых окон  в первом квартале на 3-4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост доли рынка ООО «Центр оконных технологий» составляет лишь 1%, что свидетельствует о средней позиций предприятия на рынке. Сбыт продукции  основных российских конкурентов в отдельных случаях уступает, либо незначительно превышает объёмы сбыта ООО «Центр оконных технологий»».

На стабильном рынке запорной арматуры позиции ООО «Центр оконных технологий» потеснены конкурентом: доля рынка уменьшилась на 6%.

В сложившейся ситуации необходимо осуществлять стимулирование сбыта, основывающееся на следующих способах привлечения потребителей:

1) предоставление удобной системы оплаты  (к примеру, снижение доли предоплаты до 40% с последующим разделением оставшегося платежа на две части);

2) предоставление скидок покупателям, обратившимся повторно;

3) предложение платного сервисного обслуживания оборудования после истечения гарантийного срока эксплуатации.

  В результате проведения аналитической работы возникли следующие предложения:

1.                     ООО «Центр оконных технологий» следует направлять свою деятельность не на получение сиюминутной прибыли, а ориентироваться на долгосрочную перспективу;

2.                     Применять единую стратегию и тактику приспособления к потребностям потребителя.;

3.                     Комплексно подходить к достижению поставленных целей.

4.                     Быстро реагировать на текущие изменения во внешней среде по отношению к фирме, которую составляют потребители и другие субъекты рынка.

5.                     Особое внимание уделить прогнозированию поведения рынков.


Список литературы

1.                     Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М. Высшая школа, 2003. – 390 с.

2.                     Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: Крылья, 1999. – 281 с.

3.                     Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, МВ-Центр, 2003. – 453 с.

4.                     Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика, 2000. – 297 с.

5.                     Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. М.:Перспектива, 2002. – 386 с.

6.                     Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Правовая культур, 2001. -390 с.

7.                     Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 306 с.


[1] Экономика и статистика фирмы. Под. ред. Ильенковой С. Д. – М.: Финансы и статистика, 2000. –  С. 128


[2] Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой. – М.: Правовая культур, 2001. – С. 87

[3] Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М. Высшая школа, 2003. –С. 88


[4] Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика, 2000. – с. 130


[5] Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. – М.: Крылья, 1999. – С. 38


[6] Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. М.:Перспектива, 2002. – С. 108


[7] Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, МВ-Центр, 2003. – С. 208