Содержание


6. Объекты предпринимательских прав. 3

16.        Банковские договоры. 5

16. 1.1. Понятие договора  банковского вклада. 5

16. 1.2. Элементы договора банковского вклада. 5

16. 1.3.Содержание  договора банковского вклада. 5

16. 2.1. Понятие договора банковского счета. 5

16.2.2. Стороны договора банковского счета. 5

16.2.3. Содержание договора банковского счета. 5

26. Правовое регулирование качества продукции, работ, услуг. 10

26.1. Требования, предъявляемые к качеству товаров, работ, услуг. 10

26.2. Ответственность  продавца за ненадлежащее качество. 10

26.3.  Права  потребителя товаров, работ, услуг. 10

Задача 6. 16

Список использованной литературы. 18


6. Объекты предпринимательских прав.

Предмет — это регулируемые гражданским правом общественные отноше­ния, а объект — материальные или духовные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения, то, на что направлены права и обязанности их участников. Существует необозримое множество благ — объектов граж­данских, прав, отличающихся друг от друга самыми различными качествами. Их число и разнообразие постоянно увеличиваются по мере развития производства, науки, литературы к искусства, дру­гих областей человеческой деятельности[1].

Наличие на рынке и в быту различных объектов граждан­ских прав делает необходимым установление существенных осо­бенностей правового регулирования применительно к отдельным объектам, что, в свою очередь, предполагает их классификацию, сведение в определенные группы (виды). Виды объектов граждан­ских прав приведены в ст. 128 ГК РФ. Это вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные пра­ва; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интел­лектуальная собственность); нематериальные блага.

С точки зрения рыночных, предпринимательских отноше­ний самое важное свойство любого объекта — его обороноспособность, т. е. возможность "выходить" на рынок, быть объектом раз­личных сделок — передаваться из рук в руки при купле-продаже, дарении, аренде и т. д. По критерию обороноспособности все объ­екты гражданских прав подразделяются на три группы.

Первая группа состоит из объектов, не ограниченных в оборо­те. К ним относятся объекты, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсально­го правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом. Таких объектов, самых удобных в ры­ночных отношениях, подавляющее большинство.    

Вторую группу составляют объекты, ограниченные в оборо­те. Они могут принадлежать только определенным лицам и всту­пают в рыночный оборот, переходят от одних лиц к другим, совер­шают иные "движения" на рынке лишь при наличии соответству­ющего разрешения, выданного компетентным органом власти. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, огра­ниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установлен­ном законом.

Третья группа — объекты, изъятые из оборота. Виды объек­тов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допуска­ется, должны быть прямо указаны в законе. Никакими другими актами, в том числе издаваемыми Президентом РФ, Правительст­вом РФ и субъектами Российской Федерации, изымать из оборота объекты гражданских прав нельзя.

Самую большую разновидность объектов гражданских прав и по объему, и по распространенности, и по значимости в предпри­нимательской деятельности занимают вещи. Они непременно при­сутствуют в предпринимательстве, служат предметом многочис­ленных договоров и иных сделок[2].

Классификация вещей проводится по различным критериям. Все возрастающее значение приобретает их подразделение по кри­терию мобильности на недвижимые и движимые. Под недвижи­мыми вещами мы традиционно привыкли понимать земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. ГК РФ значительно расширил круг этих вещей. Согласно ст. 130 ГК к не­движимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плава­ния, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистра­ция прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указан­ных в законе.

16.                    Банковские договоры.

16. 1.1. Понятие договора  банковского вклада

16. 1.2. Элементы договора банковского вклада

16. 1.3.Содержание  договора банковского вклада

16. 2.1. Понятие договора банковского счета

16.2.2. Стороны договора банковского счета

16.2.3. Содержание договора банковского счета


 

Договор банковского вклада, или депозит, пред­ставляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (банк), приняв­шая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором .

Для банка цель договора состоит в моби­лизации свободных денежных средств вкладчика под коммерческие опера­ции, а для вкладчика — в получении процента на свой капитал. Тем не менее ГК не считает депозит простой разновидностью займа, а потому не предус­матривает непосредственное применение к банковскому вкладу норм главы 42 ГК. Представляется, что использование указанных норм возможно в суб­сидиарном порядке.

Депозитный договор—реальный и заключается в момент передачи вкладчиком (иным лицом) суммы вклада банку. Поскольку вкладчик приоб­ретает только право требовать у банка возврата суммы вклада и процентов по нему и не имеет каких-либо обязанностей перед своим контрагентом, этот договор является односторонним и возмездным[3]. В случае, когда в депо­зитном договоре вкладчиком выступает гражданин, такой договор признает­ся публичным. Соответственно банк не вправе отказать гражданину в за­ключении договора банковского вклада, а также не вправе устанавливать различные условия договора для разных вкладчиков, включая выплату процентов по депозиту, или оказывать какое-либо предпочтение одному вкладчику перед другим (ст. 426 ГК). Депозитный договор, заключаемый юридическими лицами, не обладает свойством публичности, и банк мо­жет проводить дифференцированную экономическую политику по вкла­дам отдельных лиц.

Элементы договора. В качестве предмета договора банковского вкла­да выступают деньги (вклад). Денежная сумма, составляющая вклад, может быть выражена в рублях или иностранной валюте (ст. 36 Закона о банках). Вкладчик может передать ее наличными деньгами либо в безналичной форме.

Вклады делятся на два основных вида: на условиях выдачи вклада по первому требованию (вклад до востребования) и на условиях возврата вкла­да по истечении определенного договором срока (срочный вклад).

Сторонами депозитного договора являются банк и вкладчик. Вкладчи­ком может быть любое юридическое или физическое лицо. Банк должен иметь право на привлечение денежных средств во вклады в соответствии с полученной им лицензией. Следует отметить, что в соответствии со ст. 1 и 5 Закона о банках право привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц отнесено к банковским операциям. Конструкция договора банковского вклада, содержащаяся в новом ГК, предусматривает также возможность депозита на третье лицо, когда банк принимает сумму, поступившую для одного лица, не имеющего вклада, от другого (ст. 834,842). Такая ситуация может сложиться при внесении вклада родителями для ребенка или благотворителем (меценатом) для музея (благо-получателя). В этом случае вкладчиком считается третье лицо, а не сторона, внесшая в его пользу вклад и заключившая тем самым договор.

Договор банковского вклада должен быть заключен в письменной форме (ст. 836 ГК). Несоблюдение формы депозитного договора влечет его ничтожность с последствиями, установленными ст. 167, 168 ГК.

Содержание договора составляет обязанность банка возвратить вклад­чику сумму вклада (основной долг) с уплатой обусловленных процентов. Проценты являются ценой кредита, выданного вкладчиком банку. Их раз­мер обычно устанавливается в договоре.

Договор банковского счета

Действующее законодательство рассматривает договор банковского счета в качестве самостоятельного договорного вида, посвящая ему отдель­ную главу. В ст. 845 ГК дается следующее его определение: по договору бан­ковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и прове­дении других операций по счету. Из приведенного определения следует, что договор банковского счета является консенсуальным: он заклю­чается не в момент зачисления средств на счет, а в момент достижения сто­ронами соглашения по всем существенным условиям договора. Несмотря на то что в определении ст. 845 ГК опущены встречные обязанности клиента, тем не менее они есть. В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК расчеты между юри­дическими лицами, а также расчеты граждан-предпринимателей должны производиться, как правило, в безналичном порядке. Обязанность «хра­нить» деньги в кредитном учреждении прямо вытекает из закона. Следова­тельно, открытие банковского счета является обязанностью названных лиц, которые не могут отказаться от заключения соответствующего договора. Таким образом, договор банковского счета является двусторонне обя­зывающим. В отличие от ранее действовавших правил в ГК предполагается возмездность договора банковского счета, если иное не установлено согла­шением сторон (ст. 852 ГК). Банк уплачивает клиенту проценты за пользова­ние денежными средствами в размере, указанном в договоре банковского счета. В случае, если в договоре не определен размер процентов, они соот­ветствуют процентам по вкладам до востребования и, следовательно, не могут быть ниже ставки рефинансирования Банка России (ст. 838, 809 ГЬС). Срок уплаты процентов также устанавливается в договоре, либо они подле­жат зачислению на счет клиента поквартально.

По своему характеру договор банковского счета близок к публичному договору (ст. 426 ГК), хотя этот термин к нему прямо и не применяется Банк обязан заключить договор банковского счета со всяким лицом, обра­тившимся к нему с офертой, соответствующей объявленным банком услови­ям открытия счетов данного вида, закону и банковским правилам.

Элементы договора. Стороны договора — банк (в том числе иная кре­дитная организация, обладающая лицензией) и клиент (владелец счета). В качестве клиента могут выступать любые юридические и физические лица (Включая несовершеннолетних), имея в виду, что от правоспособности кли­ента зависит категория открываемого ему счета. В ряде случаев «владелец счета» в узком смысле вообще может не быть стороной договора. Так, это возможно, если юридическое лицо, которое имеет расчетный счет, обрати­лось в банк с предложением об открытии своему филиалу или представи­тельству иного (текущего) или аналогичного банковского счета. При этом филиал (представительство) будет владельцем счета, но не стороной догово­ра (клиентом, создавшим филиал), даже если последний заключается им по доверенности юридического лица — клиента.

Предмет договора — денежные средства клиента, находящиеся на его банковском счете, с которыми осуществляются операции, обусловленные договором. Как и в случае с банковским вкладом, клиент не имеет на них права собственности (иного вещного права) либо утрачивает его при зачис­лении наличных средств на счет.. В зависимости от содержания правоспособности клиента и круга операций с денежными средствами, зачисленными на его счет, приня­то выделять виды счетов[4].

Основным является расчетный счет, который открывается всем ком­мерческим организациям для осуществления любых операций, предусмот­ренных договором банковского счета (зачисления выручки от реализации товаров, производства платежей, получения кредитов и пр.).

При создании хо­зяйственных товариществ и обществ их учредители открывают временный расчетный (накопительный) счет, на который зачисляются средства в опла­ту уставного (складочного) капитала. Затем он трансформируется в обыч­ный расчетный счет. Текущие счета открываются некоторым учреждениям, а также филиалам и представительствам юридических лиц при отсутствии у них коммерческой деятельности. Круг операций с текущего счета ограничи­вается административными расходами, включая оплату труда. В некоторых случаях для выделения расчетов филиалов и представительств, имеющих те­кущие счета, самой коммерческой организации может открываться также вспомогательный расчетный субсчет для производства расчетов по месту нахождения филиала (представительства). Бюджетные счета открываются субъектам, которым дано право распоряжаться бюджетными средствами (органам власти, администрациям). Они зависят от вида бюджетов (феде­ральный, субъекта Федерации, муниципального образования). Текущие ва­лютные счета открываются клиентам для зачисления иностранной валюты и расчетов ею. Порядок осуществления операций по таким счетам особый, что связано с применением к ним валютного законодательства. Счета, на ко­торых учитываются взаиморасчеты банков, носят название корреспондент­ских счетов (субсчетов). Форма договора банковского счета — простая письменная. Она напря­мую связана с процедурой заключения договора и открытия счета. При за­ключении договора клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на согласованных условиях (п. 1 ст. 846 ГК). Открытие счета представ­ляет собой совокупность действий, совершаемых сторонами договора при его заключении.

Заключение договора банковского счета может происходить двояко: пу­тем подписания единого документа (зачастую в форме договора присоеди­нения на стандартном банковском бланке) либо путем подачи клиентом за­явления с указанными выше приложениями (оферты) и учинения на заявле­нии разрешительной надписи руководителя банка (акцепта). В последнем случае договор также заключается в письменной форме, но специфиче­ской — путем обмена документами. Заключение договора влечет открытие соответствующего счета.



26. Правовое регулирование качества продукции, работ, услуг.

 

26.1. Требования, предъявляемые к качеству товаров, работ, услуг

26.2. Ответственность  продавца за ненадлежащее качество

26.3.  Права  потребителя товаров, работ, услуг.


Следуя отечественной и мировой практике, Кодекс вводит жесткие гарантии качества и не подлежащую ограничению ответственность продавца за нарушение требований к товарам. Безусловным является право покупателя на взыскание убытков, вызванных приобретением некачественного товара. Наряду с этим любой покупатель может по своему выбору требовать либо уменьшения покупной цены, либо безвозмездного устранения недостатков товара, либо возмещения своих расходов по устранению таких недостатков.

Требования, предъявляемые к качеству товара, должны быть предусмотрены договором купли-продажи. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору.

Определенные проблемы с исполнением договора могут возникнуть в тех случаях, когда он не содержит условия о качестве. Решению этих проблем и исключению возможности передачи покупателю недоброкачественного товара могут способствовать следующие положения Кодекса.

При отсутствии в договоре условия о качестве продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в этих целях.

При продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу или описанию.

Если в соответствии с установленным законом порядком существуют обязательные требования к качеству продаваемого товара, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, отвечающий этим обязательным требованиям[5].

Нетрудно заметить, что отмеченные положения корреспондируют правилам определения соответствия товара, предусмотренным Венской конвенцией о договорах международной купли-продажи товаров.

Важное значение имеют нормы о гарантии качества товара. Необходимо различать законную гарантию качества товара и договорную гарантию.

Законная гарантия будет применяться в случае, если таковая не установлена договором. Сущность законной гарантии в ГК выражена следующим образом: товары должны соответствовать требованиям, предъявляемым к их качеству, в момент их передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товаров этим требованиям не предусмотрен договором, и в пределах разумного срока должны быть пригодными для целей, для которых товары такого рода обычно используются[6].

Когда предоставление продавцом гарантии качества товаров включено в договор (договорная гарантия), продавец обязан передать покупателю товары, отвечающие требованиям, предъявляемым к их качеству, в течение определенного периода времени, установленного договором (гарантийного срока).

От гарантии качества товара следует отличать срок годности товара, то есть закрепленный законами, иными правовыми актами, государственными стандартами или иными обязательными правилами период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Очевидно, что в договор не может быть включен гарантийный срок, превышающий срок годности товаров. Кроме того, продавец обязан передать покупателю товары с таким расчетом, чтобы они могли быть использованы по назначению до истечения срока годности.

В случае предоставления продавцом покупателю договорной гарантии гарантийный срок должен исчисляться с момента передачи товара покупателю, если договором не будет предусмотрен иной начальный момент течения гарантийного срока.

В форме диспозитивной нормы Кодексом введено правило исчисления гарантийного срока в отношении комплектующих изделий. Гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с ним.

Течение гарантийного срока прерывается, когда товар не может быть использован покупателем по обстоятельствам, зависящим от продавца: например, из-за недостатков товара, вызванных тем, что вместе с товаром не были переданы его принадлежности, в том числе инструкции по эксплуатации и другая необходимая документация. Течение гарантийного срока может быть возобновлено лишь после того, как продавцом будут устранены соответствующие обстоятельства.

И еще одно правило, относящееся к исчислению гарантийного срока как на товар, так и на комплектующее изделие. Если в течение гарантийного срока покупатель обнаружит недостатки в переданном товаре (комплектующем изделии) и продавец по требованию покупателя произведет его замену, на вновь переданный товар (комплектующее изделие) устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный. Это правило действует, если договором купли-продажи не предусмотрено иное.

Ответственность продавца за ненадлежащее качество товара во многом будет зависеть от того, есть ли договорная гарантия качества товара. По общему правилу (то есть при наличии законной гарантии) продавец отвечает за недостатки товаров, если покупатель докажет, что они появились до момента перехода риска случайной гибели или случайной порчи на покупателя либо по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товаров, на которые продавцом предоставлена гарантия качества, он отвечает за недостатки товаров, если не докажет, что они возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товарами или их хранения, а также действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Какими могут быть последствия нарушения продавцом условия договора о качестве товара?

Покупатель по своему выбору вправе потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товаров. Еще более жесткие последствия предусмотрены в отношении продавца, допустившего существенное нарушение требований к качеству товара (например, передачу покупателю некачественных товаров с неустранимыми недостатками). В этом случае покупатель наделен правом по своему выбору отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товаров ненадлежащего качества на товары, соответствующие договору.

Однако чтобы иметь возможность реализовать свои права, покупатель должен помнить об установленных Кодексом правилах, касающихся порядка проверки качества товаров и сроков обнаружения недостатков в товарах. Лучше всего регулировать эти правила в договоре. Но при их отсутствии следует иметь в виду, что недостатки в товарах должны быть обнаружены в срок, не превышающий двух лет с момента их передачи покупателю. Проверка качества товара должна осуществляться с соблюдением требований закона, иных правовых актов или государственных стандартов.

Обязанность покупателя проверить качество переданного ему товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи. Что касается порядка осуществления такой проверки, то он определяется договором и должен соответствовать обязательным правилам (если они имеются). Если же такой порядок не введен ни договором, ни иными обязательными правилами, а в силу требований закона, правовых актов либо государственных стандартов покупатель должен проверить качество товаров, такая проверка производится согласно обычаям делового оборота или иным обычно применяемым условиям проверки качества товара, подлежащего передаче покупателю по договору купли-продажи.

Обязанность проверить качество реализуемых товаров может быть возложена и на продавца (предварительное испытание, анализ и т. п.). В этом случае продавец должен предоставить покупателю документы, подтверждающие осуществление им проверки качества передаваемого товара и ее результаты, например сертификат качества товара. В отношении подобных ситуаций важно подчеркнуть, что порядок и иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одинаковыми.

Принципиальное значение для покупателя имеет соблюдение сроков обнаружения недостатков в переданных ему товарах. Как правило, покупатель вправе предъявить свои требования продавцу только в связи с недостатками товаров, обнаруженными в пределах сроков, определенных в ст. 477 ГК.

При наличии лишь законной гарантии на товары, то есть когда на эти товары не установлены гарантийный срок или срок годности, недостатки в товарах должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что зависит от свойств товара и его обычного использования), но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю. Правда, законом или договором может быть предусмотрен более длительный предельный срок для обнаружения недостатков в товаре.

При наличии договорной гарантии недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока.

Как быть в ситуациях, когда гарантийные сроки введены не только в отношении товаров, но и отдельных комплектующих изделий? Здесь возможны два варианта: если гарантийный срок на комплектующее изделие окажется меньшей продолжительности, чем на товар (основное изделие), недостатки в комплектующем изделии могут быть выявлены покупателем в пределах гарантийного срока, установленного на основное изделие.

В случаях, когда на комплектующее изделие в договоре определен гарантийный срок большей продолжительности, нежели на основное изделие, истечение гарантийного срока на основное изделие не имеет правового значения, поскольку недостатки в комплектующем изделии должны быть обнаружены покупателем в пределах гарантийного срока, установленного именно в отношении этого комплектующего изделия.

Если в отношении какого-либо товара предусмотрен срок годности, недостатки в этом товаре должны быть обнаружены покупателем во всяком случае в пределах указанного срока годности. Только при соблюдении этого условия покупатель вправе предъявить продавцу свои требования в связи с недостатками такого товара.

Стандарты, сертификации, правила имеют большое значение для производителей продукции,  лиц оказывающих  услуги. Так как благодаря существованию данных понятий возможна защита прав потребителей.

Задача 6.

Гражданин Иванов  обратился в юридическую консультацию за помощью: «Более трех лет назад строительный кооператив поставил мне летний домик. Сейчас он  находится в крайне плачевном состоянии,  дерево раскрошилось,  в стенах появились дыры.  Эксперт утверждает, что дом был построен из сырого материала»

«Можно ли что – потребовать от  кооператива».

Возможен ли обмен товара, даже при отсутствии  недостатков. В каких случаях.


 

В соответствии с ч. 4 ст. 14   ФЗ «О защите прав потребителей» Изготовитель  (исполнитель)  несет  ответственность за вред, причиненный  жизни,  здоровью  или  имуществу  потребителя  в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых  для  производства  товаров  (выполнения  работ, оказания услуг), независимо  от того,  позволял уровень  научных и технических  знаний выявить их особые свойства или нет. В данном случае

Иванов в соответствии со ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»   вправе по своему выбору потребовать:

   -  безвозмездного    устранения    недостатков   выполненной  работы (оказанной услуги);

   -  соответствующего  уменьшения  цены  выполненной работы (оказанной услуги);

   -  безвозмездного изготовления другой вещи из однородного  материала такого  же  качества  или  повторного  выполнения  работы.  При  этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

   -  возмещения  понесенных  им  расходов  по  устранению  недостатков выполненной  работы  (оказанной  услуги)  своими  силами или третьими  лицами.

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель    вправе обменять    непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар  был  приобретен,  если  указанный  товар  не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру  или по иным причинам  не может быть использован потребителем по назначению.   Потребитель  имеет  право  на  обмен  непродовольственного товара  надлежащего качества в течение  четырнадцати дней, не считая  дня его  покупки. Обмен    непродовольственного    товара    надлежащего   качества производится, если указанный товар  не был в употреблении,  сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе  с проданным указанным товаром.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи  и потребовать возврата  уплаченной за указанный  товар денежной  суммы или  обменять его  на аналогичный товар  при  первом  поступлении  соответствующего  товара  в продажу. Продавец   обязан   сообщить   потребителю,   потребовавшему   обмена непродовольственного товара ненадлежащего качества, о его поступлении  в продажу.

 

Список использованной литературы.


Нормативные  правовые акты


Гражданский кодекс РФ. – М., 2004.

Закон Российской Федерации от 07.02.92  N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Научная литература


1.                      Андреев М.  Основы предпринимательской деятельности. – М.,  1995.

2.                      Витрянский В.В. Договор купли продажи и его отдельные виды. – М.: Статут, 2001- 45с.

3.                      Гражданское право. Часть 1. Учебник под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П.. - М., ТЕИС, 1996.

4.                      Гражданское право. Часть 2. Учебник под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П.. - М., ТЕИС, 1996.

5.                      Гришайло С.П. Гражданское право. – М., 2001.

6.                      Жилинский С.Э.  Правовая  основа  предпринимательской деятельности. – М., 1998.

7.                      Коршунова Н.М.,  Эриашвилли Н.Д. Предпринимательское  право. – М., 2000.

8.                      Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой /Отв. редактор О.Н.Садиков. -М.,1995.

9.                      Лапуста М.Г.,  поршнев  А.Г.,  Старостин Ю.Л., Скамай  Л.Г. Предпринимательство. – М.,  2000.

10.                 Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. / Гуев А.Н.  – М.: ИНФРА-М, 2000. – 784с.

11.                 Тихомиров Ю.А. Предприниматель и  закон. – М., 1996.


[1] Андреев М.  Основы предпринимательской деятельности. – М.,  1995. – С. 24.

[2] [2] Андреев М.  Основы предпринимательской деятельности. – М.,  1995. – С. 24.

[3] Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. / Гуев А.Н.  – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 634.

[4] Гражданское право. Часть 2. Учебник под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П.. - М., ТЕИС, 1996. – С. 427..

[5] Гражданское право. Часть 1. Учебник под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П.. - М., ТЕИС, 1996. – С. 427.

[6] Витрянский В.В. Договор купли продажи и его отдельные виды. – М.: Статут, 2001- 45с.