СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:


Введение.............................................................................................................. 3

1.  Анализ существующей проблемы................................................................ 5

1.1.  Технология подготовки управленческого проекта и реализация управленческих решений............................................................................................................. 5

1.2.  Оценка экономических и социальных последствий

принимаемого проекта.................................................................................... 7

1.3.  Изучение рынка, на котором действует данный проект.................... 12

1.4.  Основные цели проекта.......................................................................... 15

2.  Проектный план........................................................................................... 17

2.1.  Основное содержание проекта............................................................. 17

2.2.  Схемы проектных работ....................................................................... 19

2.3.  Логическая схема событий.................................................................... 20

2.4.  Процедура отчетности......................................................................... 21

3.  Контроль и управление проектом.............................................................. 25

3.1. Структура качества.............................................................................. 25

3.2. Качество процесса.................................................................................. 25

3.3. Критерии результатов........................................................................... 26

3.4. Нормативные документы:..................................................................... 26

Заключение........................................................................................................ 29

Список используемой литературы................................................................... 31

Введение


В сфере здравоохранения во многих развитых странах, следует отметить наличие объективных ограничений для продавцов и покупателей, выступающих в самых различных формах.

Так, например, важную роль в искусственном сдерживании предложения медицинских услуг в США играет Американская медицинская ассоциация, объединяющая около половины всех частнопрактикующих врачей. Ею ограничиваются набор на медицинские факультеты, увеличивается плата за обучение, контролируется приток врачей-эмигрантов и их доступ к занятиям медицинской практикой. Без ведома ассоциации не могут быть одобрены сколько-нибудь значительные инициативы, касающиеся медицинского обслуживания.

  Необходимо отметить наличие дополнительных искусственных барьеров для производителей медицинских услуг при их выходе на рынок: частые аттестации, необходимость получения новой лицензии при переезде врача из штата в штат и т.п. это связано с тем, что в чисто экономическом плане для уже сформировавшегося специалиста существует относительная легкость выхода на рынок медицинских услуг и ухода с него,  так как оказание многих видов медицинской помощи не связано с крупными первоначальными затратами, значительными стартовым капиталом (в отличие от деятельности в промышленности, торговле в большинстве других сфер). С другой стороны, динамический спрос, появление новых потребностей и "ниш" на рынке медицинских услуг и сопутствующих товаров активно привлекают в эту сферу новых специалистов и псевдоспециалистов.

Именно поэтому главной задачей на данном этапе развития здравоохранения является стремление уже устоявшегося контингента производителей всеми возможными, и не только экономическими, средствами минимизировать вероятность появления на рынке потенциальных конкурентов, ограничить предложение, максимизировать цены и доходы.

Но несмотря на это открытие новых медицинских кабинетов расширяет выбор потребителей и увеличивает предложение на рынке здравоохранительных услуг. Просто нужно выбрать такую сферу медицинского здравоохранения, чтобы в отрасли насчитывалось минимальное число конкурентов.

Буквально два года назад все частные медицинские кабинеты предлагали в изобилии всякого рода услуги, в том числе высокий уровень обслуживания, системы скидок постоянным клиентам, высокое качество лечения и др. Но всегда «кусались» цены в таких кабинетах.

Сейчас эти показатели значительно снизили свой уровень. Поэтому в настоящее время является актуальным открытие такого кабинета, который бы отвечал высоким европейским стандартам и по качеству лечения, и по качеству обслуживания, и по всем другим параметрам, и в то же время был сравнительно недорог и доступен для средних слоев населения[1].

В данной курсовой работе будет рассмотрен проект по открытию медицинского стоматологического кабинета, как наиболее прибыльного вида деятельности в сфере  медицинских услуг.

Целью данного курсовой работы будет являться – принятие управленческого решения по внедрению проекта в жизнь.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

–       Анализ существующей проблемы на рынке медицинских услуг;

–       Основные цели проекта;

–       Схемы проектных работ;

–       Контроль и управление проектом.

В данной курсовой работе объектом исследования будет выступать фирма «Медицина», практикующая стоматологические услуги.

Предметом исследования будет выступать проект по открытию нового стоматологического кабинета.

1.   Анализ существующей проблемы


1.1.  Технология подготовки управленческого проекта и реализация управленческих решений

 

Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета является сбор и обобщение информации, полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.

В настоящее время принимаемые руководством решения по развитию и организации производства оказания услуг в большей степени носят интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчетами на базе информации управленческого учета. В лучшем случае отсутствие таких расчетов компенсируется богатым производственным и организаторским опытом руководителей предприятия.

Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого в конечном счете зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.

На практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего целям предприятия. Для этого прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев в расчетах приходится учитывать и упущенную выгоду предприятия.

На базе информации управленческого учета решаются:

1)       оперативные задачи;

• определение точки безубыточности;

• планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации;

• определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующей фактора;

• отказ или привлечение дополнительных заказов;

• принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятий осо бое значение в условиях конкурентной борьбы);

2)      задачи перспективного характера, т.е. имеющие долгосрочное стратегическое значение:

• о капиталовложениях;

• о реструктуризации бизнеса;

• о целесообразности освоения новых видов продукции.

Решение подобных задач предполагает долгосрочное отвлечение соб­ственных средств из оборота (иммобилизацию оборотных активов), в ряде случаев требует долгосрочного привлечения заемных ресурсов, а потому заслуживает особого внимания. Предприятие должно финансировать про­ект капитальных вложений лишь в том случае, когда доход по нему превы­шает доход от инвестирования свободных средств в ценные бумаги, обра­щающиеся на фондовом рынке. Приемы и методы бухгалтерского управленческого учета позволяют дать правильные рекомендации при ре­шении подобного рода проблем. Так, с помощью дисконтирования в систе­ме управленческого учета определяют наиболее выгодные пути осуществ­ления капитальных вложений[2].

1.2.  Оценка экономических и социальных последствий принимаемого проекта


Экономические отношения, формирующиеся сегодня в здравоохранении, естественно, будут отличаться от той модели, которая сложится в нашей стране через некоторое время. Поэтому переход к этому новому состоянию предполагает определенную поэтапность, которая в значительной степени будет определяться темпами становления нормальных отношений в целом в стране.

  На начальном этапе, когда главной проблемой является обуздание инфляции и достижение финансовой стабилизации, очевидна необходимость четкого определения минимальной базы финансирования здравоохранения, поиска и подключения резервных ресурсов для поддержания отрасли, а также начала создания новых структур, как-то: медицинские страховые организации, частные медицинские учреждения, отлаживание системы лицензирования и аккредитации, создание необходимых условий и стимулов для деловой и прежде инвестиционной активности. Вместе с тем представляется, что на данном этапе должен быть сохранен и даже усилен приоритет государственных структур в отрасли. В условиях экономического спада, высокой инфляции, нарастающей безработицы, падения реальных доходов значительной части населения, разгосударствление и приватизация медицинских учреждений не только не желательны, но даже губительны. Разумеется, процесс формирования негосударственных структур должен продолжаться, но не за счет перераспределения ресурсов от государственного сектора к частному. Однако в рамках этого этапа устойчиво проявит себя тенденция к муниципализации здравоохранения. Предлагаемые в этих трудных условиях меры чрезвычайного характера могут быть направлены на сокращение расходов и на поиск дополнительных источников финансирования[3].

  На втором этапе, когда произойдет определенная финансовая стабилизация, наступит сокращение налогового бремени, в центре внимания могут оказаться проблемы разумного сочетания платности и "бесплатности" многих социальных услуг, получаемых населением, в том числе медицинских. На том этапе за счет накоплений государства, предприятий, а также посредство привлечения сбережений населения можно будет значительно расширить  финансовую базу здравоохранения и приступить к значительному изменению материально-технической базы. На этом же этапе следует создать экономические и юридические предпосылки формирования неприбыльных медицинских учреждений.

 И, наконец, третий этап будет связываться с экономическим подъемом и завершением переходного периода. В условиях роста благосостояния населения это даст возможность сконцентрировать внимание на отработке и отлаживании всех элементов системы охраны здоровья[4].

Для этого был принят важный документ:

В 1993г. был принят закон "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" - один основных стратегических документов развития здравоохранения. Он состоит из 12 разделов:

-         общие положения: 4 статьи. Основное, что можно выделить из этого закона понятие «охраны здоровья граждан». Охрана здоровья граждан – это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научно-медицинского и санитарно-гигиенического характера, направленного на сохранение здоровья граждан РФ. Во второй статье описаны основные принципы охраны здоровья: приоритет профилактических мер по охране здоровья граждан, доступность медико-социальной помощи, защищенность граждан в связи с утратой трудоспособности, ответственность органов власти, за обеспечение прав граждан.

-         Компетенция в области охраны здоровья граждан РФ, республик в составе РФ, автономных округов, и пр. В этом разделе 5 статей, среди них: защита среды обитания, традиционного образа жизни, охрана детей, материнства, отцовства, детства; лицензирование медицинской и фармакологической службы; формирование целевых и региональных бюджетов здравоохранения.

-         Организация охраны здоровья граждан РФ: полномочия высших органов, статья о финансировании охраны здоровья граждан; о муниципальном управлении.

-         Права граждан в области охраны здоровья: гарантированный медицинский объем в рамках ОМС;

-         Права отдельных группа населения: права семьи, беременных, несовершеннолетних, военнослужащих, инвалидов, заключенных. Статья  о согласии на медицинское вмешательство.

-         Права граждан при оказании медико-социальной помощи: право на информацию о состоянии здоровья.

-         Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродукции человека.

-         Обеспечение населения лекарствами и фармацевтическими препаратами.

-         Экспертиза;

-         Права и социальная защита медицинских работников; о врачебной тайне, право на занятие народной медициной и целительством, о сертификации деятельности; семейный врач.

-         Международное сотрудничество.

-         Ответственность за причинение вреда здоровью граждан: право на обжалование, на возмещение затрат и т.д[5].

Выше была описана экономическая обоснованность данного проекта. Но для населения более важную роль играет качество здравоохранения.  Различают три аспекта качества: качество структуры (оснащенность, обеспеченность), качество процесса (медицинской помощи), качество результатов (исходов медицинской помощи по оценкам компетентности специалистов, инфраструктуры учреждения). Такая оценка проводится медицинской ассоциацией.

 Осуществляемые меры по контролю над качеством медицинской помощи следует рассматривать также из 3 компонентов: качество структуры, качество процесса, качество результатов.

  По гарантией качества понимают научно-технический уровень помощи, то есть степень применения имеющихся в настоящее время медицинских знаний, медицинских технологией при оказании медицинской помощи. Говоря о гарантии качества надо также говорить о технической оснащенности, безопасности, удовлетворенности пациентов (с должным учетом личности пациента, его доверия и комфорта), с учетом экономного использования ресурсов, равенства возможности получения медицинской помощи для лиц, имеющих разное экономическое положение.

В России и других слаборазвитых  экономических странах, где нет денег на здравоохранение, поэтому необходим переход на основу семейного врача (в России выделено 2,9% от ВНП на здравоохранение). Когда в 1993 году ввели систему обязательного медицинского страхования в России пошло на здравоохранение 4% от ВНП, в силу того, что налоги не собираются, продолжается спад в экономике - выделено 2,9% от ВНП. Страхование идет не как дополнительный источник финансирования, как это было задумано, а как источник замещающий недостаток бюджетных средств. С учетом этого, можно предполагать главным станет амбулаторно-поликлиническое звено, а не стационары. 70% всех расходов идет на стационарную помощь, следовательно при недостатке ресурсов в здравоохранении держать стационарную помощь государство просто не сможет. Приватизация стационаров будет в скором будущем.

   В настоящее время численность медицинского персонала должна сократиться на 20%, поэтому грядет конкуренция, или просто борьба за выживание[6].

В таких сложных экономических условиях повышение качества здравоохранения играет очень важную роль. Поэтому открытие нового стоматологического кабинета с достаточно высоким качеством обслуживания, лечения и результатов работы хоть немного, но повысит существующий уровень качества здравоохранения в этом городе.

Воплощение этого проекта в жизнь должно привести:

–       к снижению уровня заболеваемости (по стоматологическому звену), 

–       к более высокому потоку клиентов в этой отрасли, так как услуги будут доступны как высшему, так и среднему, и возможно даже низшему классам общества.

–       повлияет на конкурентов. Так как возникшая конкуренция приведет к снижению уровня прибыли в других организациях. И они должны будут либо нести убытки, либо повысят качество своего обслуживания, что в целом приведет к улучшению качества обслуживания во всей отрасли.

1.3.  Изучение рынка, на котором действует данный проект

Рынок медицинских услуг, с точки зрения организационной структуры, является рынком несовершенной конкуренции. При этом по своим основным характеристикам он в большей мере приближается к структурам, которые в экономической теории классифицируются как рынок монополистической конкуренции и монополия. Эти обстоятельства неизбежно накладывают свой отпечаток на поведение производителей, изменение их первоочередных целей, систему ценообразования, что также требует специфического регулирования происходящих процессов в этих рыночных структурах со стороны государства.

  В связи с этим чрезвычайно важно обратить внимание на факторы, определяющие спрос и предложение медицинских услуг. Ключевую роль здесь играет цена, которая, с одной стороны, определяет спрос и предложение, а с другой стороны, в условиях свободного ее изменения балансирует их. Для того чтобы строить прогнозы относительного изменения величины спроса или предложения при изменении цены, необходимо знать количественные параметры этих изменений. Наиболее распространенной количественной характеристикой спроса является так называемая эластичность спроса. Различают три вида характеристик эластичности спроса. Это ценовая эластичность, эластичность по доходу, перекрестная эластичность по различным товарам.

Ценовая эластичность измеряется как отношение процентного приращения объема спроса на товар к процентному уменьшению цены данного товара при прочих равных условиях. Она показывает, на сколько процентов увеличится объем спроса при уменьшении цены товара на один процент. Спрос на большинство медицинских услуг обладает низкой эластичностью, это и означает, что коэффициент эластичности меньше единицы. Если коэффициент колеблется от 0,2 до 0,7, это  означает, что при повышении цен на медицинские услуги спрос уменьшается в меньшей степени, чем растет цена (при повышении цены, скажем, на 10% спрос сократится на 2-7%).

  Количественное выражение эластичности спроса отражает особенности потребительского поведения именно данной страны, так как она определяется совокупностью потребительских предпочтений, уровней дохода населения, свойствами национального характера, общим развитием экономики. Поэтому переносить характеристику эластичности, полученную по данным одной страны, на условия другой страны обычно неправомерно. Однако общее правило заключается в том, что, чем настоятельней потребность, которую удовлетворяет данная услуга, и чем меньше заменителей у нее, тем ниже будет эластичность по цене.[7]

  В нашей стране пока отсутствуют расчеты этого коэффициента, что связано с меняющимися условиями жизни населения, однако можно предположить следующее. Во-первых, низкий средний уровень жизни подавляющей части населения не позволяет ему отвлекать заметные средства на оплату медицинских услуг, во-вторых, отсутствие имиджа здорового образа жизни не ведет к увеличению удельного веса в доходах населения затрат на поддержание и сохранение своего здоровья. Таким образом, определяя стратегию развития здравоохранения, трудно использовать изменение цен на медицинские услуги как метод сбалансированности спроса и предложения.

 Кроме цены, на спрос и предложение оказывают воздействие и неценовые факторы. Спрос определяется количеством покупателей (населения), средним доходом отдельного человека, семьи,  ценой заменяемой медицинской услуги. Само количество пациентов будет определяться уровнем заболеваемости населения, качеством его здоровья.

  Количественная зависимость изменения доходов и спроса на те или иные медицинские услуги также может быть охарактеризована коэффициентом эластичности. Так, в США эластичность спроса по доходу на услуги врачей составляет 0,75%. В России этот коэффициент для большей части населения будет ниже. Надо отметить, что, хотя указанные коэффициенты эластичности трудно рассчитать, все они отражают основные закономерности, характерные для того или иного этапа развития. В частности, в развитых странах информация об эластичности спроса по доходу широко используется фирмами при выборе стратегических направлений деловой активности. В составе бизнес-плана многих солидных фирм независимо от того, в какой среде они работают, обязательно присутствуют раздел, содержащий анализ тенденций роста валового национального продукта, демографический прогноз и данные об эластичности спроса. Эта информация используется для планирования роста объемов производства, и для привлечения соответствующих ресурсов.

  Предложение медицинских услуг также будет зависеть не только от цены, но и от других факторов: цена используемых ресурсов, налоги и дотации, количество производителей данных услуг. Последнее обстоятельство имеет особое значение. Не случайно американские экономисты, учитывая асимметричность информации, присущей здравоохранению, говорят о своеобразном законе. Суть этого закона: чем больше хирургов, тем больше производится операций, то есть медицинские работники уже самим своим присутствием порождают дополнительный спрос.

  Формирование спроса и предложения на медицинские услуги, а также ценообразование находятся в определенной зависимости от многих факторов. При этом охрана здоровья населения зависит не только от эффективного функционирования рынка медицинских услуг, но и от целого ряда других рынков, тесно связанных между собой. Если рассматривать только функционирование медицинских учреждений, то они, прежде всего, выступают на двух основных рынках: рынке ресурсов и рынке медицинских услуг.

Рынок ресурсов включает в себя  рынок трудовых ресурсов и рынок материальных ресурсов. Этот рынок снабжает медицинские учреждения медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, инструментами. Действуя на этом рынке, медицинские учреждения покупают необходимые ресурсы и совершают платежи, которые выступают в виде заработной платы и доходов владельцев ресурсов. На рынке ресурсов медицинские учреждения выступают в роли покупателей, на рынке медицинских услуг - продавцами[8].

1.4.  Основные цели проекта


Проект по открытию нового стоматологического кабинета, как и все финансовые проект ставит своей основной целью – получение прибыли за счет оказания стоматологических услуг.

Но кроме основной цели проект может преследовать и другие, так называемые подцели, или своего рода задачи, только более высокого порядка.

Итак, задачами (подцелями) данного проекта будут являться следующие постулаты.

Во-первых, снижение цен по оказанию медицинских услуг стоматологического характера. Новый стоматологический кабинет открывается для того, чтобы население, принадлежащее к среднему и низшему классу, тоже могли получить необходимое качество медицинских услуг стоматологического характера. Все прекрасно знают, что существующие кабинеты очень дорогие, и у большинства граждан просто нет возможности посетить их, поэтому они мучаются от зубной боли, кариеса, пародонтоза и других заболеваний, связанных со стоматологией. Открытие такого кабинета было бы наилучшим вариантом для таких слоев населения.

Во-вторых, снижение цен на необходимые расходы. Организация «Медицина» специализируется на оказании услуг по достаточно низкой цене, а это означает, что им необходимо тратить на расходы гораздо меньше, чтобы потом получать прибыль. Но из этого не следует, что ресурсы, используемые фирмой, будут низкого качества, так сказать отходами.

Чтобы этого не случилось фирме нужно выполнить работы, связанные с поиском новых поставщиков ресурсов высокого качества, но по более низкой цене. Это означает, что у «Медицины» возникает необходимость решения третьей задачи: поиск новых поставщиков.

И наконец, в-четвертых, повышение уровня обслуживания в данном кабинете. Чтобы выполнить данную задачу фирме необходимо, чтобы штат сотрудников состоял из высококвалифицированных специалистов, желательно с большим трудовым стажем по этой профессии.

Выше перечислены не все задачи проекта, а только самые важные. Потому что абсолютно все задачи перечислить невозможно. Так как часть из них всплывет по началу работы этого кабинета, часть появится со временем в процессе работы, ну а на остальной части не следует заострять внимание.

2.   Проектный план


2.1.  Основное содержание проекта


Как уже было сказано выше проект заключается в открытии нового стоматологического кабинета, оказывающего услуги по низким ценам.

Для этого на первом этапе необходимо найти подходящее помещение для будущей профессиональной деятельности. Выбор помещения – важный момент в реализации этого проекта, так как оно должно удовлетворять многим факторам. А именно: кабинет должен находиться в районе с высоким уровнем инфраструктуры, должен быть достаточно просторным и удобным для стоматологической деятельности, кроме этого кабинет должен находиться в таком месте, что бы его было видно многим потенциальным клиентам, и другие факторы, влияющие на спрос данного вида медицинской деятельности.

Вторым этапом будет являться составление и подбор документации, необходимой для начала стоматологической деятельности. Сюда могут включаться:

·                    типовые паспорта зданий и сооружений,

·                     типовой паспорт оснащения медицинской техникой,

·                    типовой паспорт оснащения хозяйственной оргтехникой,

·                    штатное расписание и квалификационные требования к специалистам (результаты аттестации и сертификации),

·                     перечень запасов ресурсов необходимых для оказания медицинской помощи.

На следующем этапе осуществляется подбор необходимого персонала. Эта категория людей должна обладать следующими признаками:

–       это должны быть высококвалифицированные специалисты;

–       они должны иметь большой стаж работы;

–       обладать высоким потенциалом;

–       иметь жесткий характер, так необходимый в этой сложной работе;

–       но в то же время должны быть очень вежливыми и др.

Это основные параметры, которые должны быть применимы при выборе персонала.

Четвертый этап состоит в оформлении лицензии и аккредитации.

Лицензирование – выдача государственного разрешения стоматологическому кабинету на осуществление определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования. Оно позволяет определить возможности учреждения для оказания лечебно-профилактической помощи и дает право осуществлять медицинскую деятельность в объеме, который соответствует уровню подготовки медицинских кадров и оснащению. В лицензирование входит: определение противопожарных мероприятий,  санитарно-эпидемиологические показатели (СЭС определяет санитарные и эпидемические показатели), оценка  приборов.

  В отличие от лицензирования в процессе аккредитации выявляется соответствие или несоответствие деятельности учреждений и медицинского персонала установленным стандартам по оказанию лечебно-профилактической помощи и медицинских услуг.

Процедура аккредитации и лицензирования состоит:

1 этап: предварительное очное лицензирование на основании комплексной оценки их состояния и показателей работы.

2 этап: аккредитация медицинского персонала. Результаты оценки могут быть  использованы для получения категории.

3 этап: аккредитация диагностической и вспомогательной службы. Результаты их оценки должны использоваться при аккредитации клинических подразделений.

4 этап: аккредитация клинических служб с присвоением категорий – изучение документов, форм, анкет и других заключений экспертов.

Следующим этапом является сама деятельность стоматологического кабинета.


2.2.  Схемы проектных работ


Надпись: 4.3. Предварительное очное лицензирование на основании комплексной оценки их состояния и показателей работы.Надпись: 4. Лицензирование и аккредитацияНадпись: 3. Подбор необходимого персоналаНадпись: 5. Осуществление основной деятельностиНадпись: 4.4. Предварительное очное лицензирование на основании комплексной оценки их состояния и показателей работы.Надпись: 4.1. Предварительное очное лицензирование на основании комплексной оценки их состояния и показателей работы.Надпись: 4.2. Предварительное очное лицензирование на основании комплексной оценки их состояния и показателей работы.Надпись: 2. Составление и подбор документацииНадпись: 1. Поиск необходимого помещения

2.3.   Логическая схема событий



Исходя из вышеперечисленных задач и целей на данном этапе формирования организации уже выполнены три первых этапа.

А именно. Уже найдено помещение, которое перестраивается для стоматологического кабинета. Разработанный первоначально план постройки нового кабинета не нашел своего применения. Поэтому было принято решение об аренде подходящего места работы. Это помещение подходит по всем параметрам:

–       расположено в центральном районе с высокоразвитой инфраструктурой;

–       достаточно просторное (площадь составляет 30 квадратных метров);

–       вход в это помещение находится со стороны проезжей части, т.е. внешняя реклама должна быть эффективной.

Также подобрана вся документация, необходимая для лицензирования и аккредитации.

И осуществлен подбор опытного персонала, в количестве 10 человек:

7 квалифицированных врачей,

один будет выполнять роль администратора и секретаря,

один  будет выполнять обязанности главного бухгалтера;

и оставшийся займет место директора стоматологического кабинета – профессор медицинских наук.

В будущем предстоит пройти аккредитацию и получить лицензию. Для этого нужно пройти еще четыре этапа, о которых было написано выше.

А потом организации предстоит начать свою трудовую деятельность по оказанию медицинских услуг  стоматологического характера, т.е. по получению прибыли.  

      

2.4.  Процедура отчетности


Являясь одной из функций управления, бухгалтерский учет решает следующие важнейшие задачи: предоставление информации для научного планирования и повышения эффективности работы, контроль за выполнением сметы расходов учреждений, соблюдением режима экономии, охрана всех видов собственности, обеспечение информацией для внедрения и повышения эффективности работы, выявление резервов повышения эффективности и качества работы.

Посредством учетной информации осуществляется контроль за мерой труда и мерой потребления, определяется объем выполненной работы и причитающаяся каждому работнику оплата в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей[9].

По данным учета выявляются резервы повышения эффективности работы учреждений. Используя его данные, определяются возможности улучшения качества работы, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устанавливаются причины нерационального их использования и намечаются пути устранения недостатков и улучшения качества работы.

Бухгалтерский учет в стоматологическом кабинете осуществляет бухгалтерия, которая является отдельным структурным подразделением. В ее обязанности входит:

·     обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с инструкцией и отдельными указаниями;

·     осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

·     контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

·     своевременное финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;

·     учет доходов и расходов по сметам специальных средств и учет операций по другим внебюджетным средствам;

·     начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим, стипендий учащимся учебных заведений;

·     своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;

·     участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатом инвентаризации и отражение их в учете;

·     проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;

·     широкое применение современных средств вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ;

·     составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

·     составление и согласование с руководителями учреждений (при отсутствии плановых отделов или других аналогичных структурных подразделений) смет расходов и расчетов к ним;

·     осуществление контроля за сохранностью средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

·     систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

·     хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Учет в стоматологическом кабинете осуществляется на основании инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете. Данный документ содержит план счетов состоящий из 15 разделов, 32 счетов, 140 субсчетов и 13 забалансовых счетов. Счета нумеруются двузначными цифрами, субсчета трехзначными.[10]

Так как новый стоматологический кабинет является бюджетной организацией, то он представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передача через ее представителя. Направлена в виде почтового отправления с описью сложения или передана по телекомуникационным каналам связи.

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.[11]




3.   Контроль и управление проектом



В медицинском здравоохранении выделяют три критерия оценки работы: структура качества, качество процесса и критерии результатов. 


3.1. Структура качества.


Это институциональный критерий (постоянный критерий) в состав которого входят:

1.1.         Оценка зданий и сооружений

1.2.         Оценка медицинской техники

1.3.         Оценка вспомогательной и организационной техники

1.4.         Оценка кадров

1.5.         Оценка различных ресурсов, в том числе и лекарственных

 Эти данные описаны в паспорте организации «Медицина», без этого паспорта учреждение не может пройти лицензирование и аккредитацию. Для  оказания качественной услуги необходимо иметь качественный кадровый потенциал, современную технику, специальные ресурсы здравоохранения. Экспертиза  показателей структуры проводится органами лицензирования и аккредитации, на основе следующих документов:

·                    типовые паспорта зданий и сооружений,

·                     типовой паспорт оснащения медицинской техникой,

·                    типовой паспорт оснащения хозяйственной оргтехникой,

·                    штатное расписание и квалификационные требования к специалистам (результаты аттестации и сертификации),

·                     перечень запасов ресурсов необходимых для оказания медицинской помощи.

3.2. Качество процесса.


Это технологический критерий, причем он рассматривает медицинскую и управленческую технологию. Оказание медицинской помощи является чрезвычайно сложным производством, с применением огромного количества ресурсов, техники, поэтому возникает необходимость в стандартизации оказания медицинской помощи. При оценке технологии рассматривается и анализируется, как собственно медицинская технология - медико-технологические и медико-экономические стандарты,  контроль без применения стандартов. В области управления оказанием медицинской помощи рассматриваются механизмы, обеспечивающие процесс управления.


3.3. Критерии результатов.

 Это критерии эффективности, которые учитывают показатели объема деятельности и показатели результативности (медицинские, экономические, социальные). Набор показателей, связанных с понятием эффективности или результативности стандартизации не подлежат. Эффективность и результативность оцениваются путем установления причинно-следственных отношений с факторами, обуславливающими соответствующие показатели. Необходимо сравнивать результаты с однородными данными (по годам, с аналогичными отделениями, с зарубежными данными др.). Фонд медицинского страхования на себя ответственность за качество не берет, в случае плохого качества оказания помощи фонд имеет право лишить лицензии  и сертификата соответствующее учреждение.

Любая система контроля имеет цель – определение соответствия проводимых мероприятиях, тому что гарантирует нормативный документ.


3.4. Нормативные документы:


·                    Территориальная программа ОМС

·                    Перечень медицинских услуг, которые оказывают за счет государственной или муниципальной системы здравоохранения

·                    Положение о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи

·                    Медико-экономические и медико-технологические стандарты

Система контроля качества позволяет решать такие фундаментальные задачи как:

·                    защита прав пациента в части предоставления им гарантированного объема и качества медицинской помощи,

·                    эффективный контроль за использованием финансовых средств,

·                    создание механизма возмещения ущерба здоровью и трудоспособности, которые возникают по вине лечебно-профилактических учреждений.

Можно выделить 4 направления контроля качества медицинской помощи, в зависимости от времени проведения контроля, типа контролирующего органа, вида экспертизы (экспертиза структуры, и пр.), или от глубины.

  По времени проведения контроля качества:

·                    Текущий контроль

·                    Этапный контроль

По типу контролирующего органа:

·                    Внутренний контроль - контроль заведующим отделением, главным врачом

·                    Внешний контроль - контроль со стороны страховой организации, территориальных фондом ОМС, общества потребителя

По направлению экспертизы

·                    Экспертиза структуры

·                    Экспертиза технологии

·                    Экспертиза результативности

По глубине:

·                    Скрининг контроль

·                    Комплексная развернутая экспертиза

Различают следующие способы проведения контроля:

Изучение медицинской документации:

–       истории болезни,

–       амбулаторные карты,

–       специальные журналы,

–       отчетная документация по ОМС, статические отчеты.

В современных условиях не отчитываются талоном 25В, а отчитываются перед страховой компанией, чтобы получить от нее деньги путем заполнения медико-экономического талона, в котором есть все данные, которые содержат все данные, что и статический талон + результаты, которые записывает экономический отдел или бухгалтер о стоимости. В конце каждого месяца этот талон подается в фонд ОМС.[12]

В настоящее время большое внимание уделяется эффективности выполнения медицинскими учреждениями своей работы. Эффективность определяется тем, насколько хорошо налажена административная и вспомогательная работа, которая влияет на конечный результат. Эффективность качества определяется на основе индикаторов, специальных стандартов, баз данных. Индикаторами может быть оценена доступность лечения, его правильность, компетентность специалистов, рентабельность. Хотя эти индикаторы не являются непосредственной мерой качества - они акцентируют внимание на тех вопросах, которые требуют наиболее активного вмешательства, потому что без этого нельзя создать определенный уровень качества[13]. 


 

 

Заключение

 

Здравоохранение нашей страны прошло сложный исторический путь развития, позволивший в 20-60 годы решить задачи социально-гигиенического благополучия в стране в условиях преимущественно инфекционной  патологии. В течение нескольких десятилетий развитие здравоохранения шло экстенсивным путем, что было в значительной степени оправдано. Однако в 70-80 годы в связи с начинающимся эпидемиологическим переходом, новыми условиями социально-экономического развития страны необходимо было перевести здравоохранение на новый режим функционирования, но в силу целого ряда причин это не было сделано. Более того, в последнее десятилетие усилились те негативные тенденции, которые были связаны с остаточным принципом финансирования, господством административно-командных методов управления, уравнительным затратным характером всего народного хозяйства.

  Форма хозяйствования в здравоохранении отражала в условиях командно-административной системы ее основополагающие черты. Эти черты и признаки достаточно подробно проанализированы в литературе и могут быть сведены к следующему.

Во-первых, это иерархическая многоуровневая подчиненность.

Во-вторых, определение на уровне высших звеньев управления целей развития и путей их достижения.

В-третьих, текущая координация и текущий контроль деятельности нижестоящих звеньев.

В-четвертых, доведение до лечебно-профилактических учреждений, обязательных к исполнению адресных плановых заданий, к выполнению которых привязывалась системы оценки и стимулирования.

Все это приводило к следующим последствиям. Это, прежде всего хроническая нехватка финансовых средства, неэффективное использование имеющихся ресурсов, недостаточные материальные стимулы, отсутствие возможности здравоохранению влиять на демографические, экологические, социально-экономические факторы, определяющие условия жизни людей и состояние их здоровья.

  Можно утверждать, что в 80-е годы в нашей стране сложился своеобразный кризис здравоохранения, который проявлялся особенно остро по следующим направлениям:

1.                 Кризис здоровья. Если еще 20 лет назад группа здоровых составляла приблизительно 30% от общего числа населения, то теперь не более 20%.

2.                 Кризис финансирования. Если в начале 70-х расходы на здравоохранение составляли около 10% от ВНП, то теперь они составили менее 3% от ВНП.

3.                 Кризис материально-технической базы;

4.                 Кризис кадров.

  Принятое в 1989 году "Положение о новом хозяйственном механизме в здравоохранении" было направлено на преодоление всех этих негативных моментов. Необходимо отметить, что концепция, заложенная в этом документе, в существенной мере копировала экономические решения относительно других отраслей экономики страны, и на наш взгляд, в малой степени учитывала специфику здравоохранения. Представляется, что в целом сделанные в этом направлении шаги были правильными, однако резкая смена приоритетов в концептуальном развитии страны, переход на рыночные рельсы, принятие закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в значительной степени радикализировали обстановку и потребовали новых подходов к дальнейшему развитию всей системы охраны здоровья населения.

Исходя из проведенного исследования можно принять управленческое решение, что на данном этапе развития стоматологического кабинета стоит и дальше продолжать этот вид деятельности. При дальнейшем развитии рыночной системы данный вид медицинских услуг будет применим, тем более по достаточно низким ценам за оказания стоматологических услуг.

Список используемой литературы


1.                 В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г.

2.                 И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

3.                 В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.

4.                 Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.

5.                 В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России, Санкт-Петербург, 1995г.

6.                  Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования.

7.                 Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 1994.

8.                 Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002.

9.                 Левант Н.А. Организация медицинского страхования в России М., 1993. С.35-36.

10.            Медицинский вестник, 1996. №2. С.4

11.            Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года № 122. Москва. ИПО “Полигран”. 1993 г.

12.            Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 23.02.96.

13.            Новый план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. – М.: ИИД «Филинъ», 2001 г.

14.            Михеев Ф.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: «Финансы», 1975 г.

15.            Аудит и ревизия. Справ. Пособие/Под ред. И.Н. Белого. Мн.: ООО «Мисанта», 1994.


[1] В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997 г.

[2] Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2002.

[3] И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

[4] В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.



[5] В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России, Санкт-Петербург, 1995г.

[6] Мир медицины, №6 за 1997 год, стр.21-23. Акулов В.Н. Социальная защита граждан в условиях обязательного медицинского страхования.


[7] Кузьменко В.Г., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики, М., 1994.

[8] Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.

[9] Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года № 122. Москва. ИПО “Полигран”. 1993 г.


[10] Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года № 122. Москва. ИПО “Полигран”. 1993 г

[11] ФЗ «О бухгалтерском учете» от 23.02.96.

[12] Левант Н.А. Организация медицинского страхования в России М., 1993. С.35-36.

[13] Аудит и ревизия. Справ. Пособие/Под ред. И.Н. Белого. Мн.: ООО «Мисанта», 1994.