СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

Введение......................................................................................................... 3

1. Унификация текстов управленческих документов.......... 5

1.1...................................................................................... Историческая справка..... 7

1.2.  Автоматизация унифицированных документов...................................... 11

2.  Оформление документов на предприятии........................... 14

2.1.  Характеристика организации.................................................................. 14

2.2........................................................................................................ Документы..... 15

3.  Сравнение с унифицированными документами............. 25

Заключение................................................................................................. 26

Список используемой литературы................................................ 27


Введение


Во все времена существования делопроизводства актуальным являлось правильное оформление документов в организации. Несмотря на общедоступные стандарты предприятия усиленно не хотят ими пользоваться. Придя в любую фирму, организацию, на завод – везде видишь одно и тоже: ошибки в оформлении, некорректно составленные тексты документов, ненужные печати или их нехватка и пр. Даже в библиотеке – кладезе знаний и то такие несуразности. И когда только организации станут обращать на такие факты внимание. Хотя это и, кажется, всего лишь какая-то мелочь, но знающий человек, придя на предприятие, где неправильно оформлены документы, сразу откажется от услуг такой организации.

Нерадивость в составлении документов может быть следствием разных причин. Например,

–       Низкая квалификация секретаря;

–       Случайный недосмотр высших органов;

–       Авральные документы и т.д.

Какие бы ни были причины результат остается результатом, а страдают от этого организации, так как клиенты отказываются от их услуг.

Поэтому в данной курсовой работе будет рассмотрена деятельность предприятия «ЮНО» по составлению документации. Следовательно, объектом исследования будет данное предприятие, а предметом исследования выступит оформление документации на этом предприятии.

При этом исследование, естественно, имеет свою цель. Целью будет являться проверка выполнения процесса унификации при разработке управленческих документов.

Задачи исследования:

1.     Проверка документации;

2.     Выявление ошибок в оформлении, не признаваемых в унифицированных документах;

3.     Сравнение полученных результатов с унифицированными документами.

В данном исследовании будет проводиться анализ доступных документов и их сравнение с общепринятыми параметрами и характеристиками.

В теоретической части будет использована литература таких авторов как Андреева В.И., Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М., Кузнецова Т.В., В. И, Максимович, Г.Ю. Берестова, а также статьи из журнала «Секретарское дело» и др.

1. Унификация текстов управленческих документов


Для повышения эффективности производства, в целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижение трудовых временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, достижения информационной совместимости автоматизированных без данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификации документации (УСД) – совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению[1]. В основе создания УСД лежит метод унификации – установление единообразия состава и форм управленческих функций и задач[2]. Одновременно разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в УСД. Унификация управленческих документов повышает уровень и производительность управленческого труда[3].

Основные принципы и основания для разработки УСОРД являются:

–       Создание общей модели построения документов. Заключается в построении формуляра-образца документов для конкретной системы документации и установлении на его основе состава реквизитов для данной системы документации, отдельных видов документов, конкретного документа и т.д. Построение отдельных систем документации оказалось очень эффективным не только как направление, но и стало основным методом унификации документов;

–       Единообразие форм документов и правил их построения, составление, оформление. Обеспечивается путем максимальной типизации и трафаретизации документов, унификации расположения данных на полях документа, выработки терминологии и условных сокращений.

–       Комплексность унификации. Унификация показателей и реквизитов должна предусматривать все требования к документу на всех стадиях его создания, обработки и хранения. Кроме того, должны учитываться психофизиологические возможности человека и параметры технических средств. Эта унификация должна предусматривать классификацию показателей по содержанию, установление единой структуры показателей, применение единых методов расчета одних и тех же показателей при их использовании в различных системах управления, единообразие формулировок наименований реквизитов, входящих в состав показателей, расчленение показателей и реквизитов на постоянную и переменную части с целью воспроизведения постоянной части в бланках документов, кодирование показателей с помощью ЭВМ.

–       Информативность. Означает включение в документы только тех реквизитов, которые нужны для решения конкретных задач, для поиска и подтверждения юридической силы документов. К группе реквизитов, подтверждающие юридическую силу документов, относятся: подпись, печать, грифы согласования и утверждения и т.д.

–       Сокращение числа видов документов. Достигается за счет совершенствования методов управления, например, в направлении исключения многоступенчатости в системе управления или широкого и повсеместного применения организационной и электронно-вычислительной техники.

–       Стабильность требований к документам. Для придания максимальной стабильности требований к документам необходимо установить государственные и отраслевые стандарты, т.к. формы документов используют достаточно длительное время.

–       Сопряжение с действующими системами классификации и кодирования технико-экономической информации. Должны быть составлены классификаторы показателей, допустимых к применению на различных уровнях управления в разных системах управления, и в надлежащем порядке утверждены, т.е. стандартизированы. Кроме того, должна быть обеспечена система ведения показателей, которая бы позволила вносить необходимые изменения в эти классификаторы.

–       Экономичность. Достигается за счет обоснованного включения документов в систему документации, широкого применения бланков, рациональной группировки форм документов, установления оптимального объема реквизитов и их логического расположения на бланке. Также снижаются затраты на составление, изготовление и оформление документов, их передачу, обработку, хранение и уничтожения[4].

Основная цель унификации управленческой документации – создание системы документов, внедрение которой даст значительный экономический эффект в народном хозяйстве. Использование таких документов способствуют росту творческих элементов в управленческом труде, повышению его культуры. Сокращаются операции, требующие ручного малоквалифицированного труда, сокращается время на составление и изготовление документов, снижается количество ошибок в документах, повышается информационная ценность документов, что облегчает их поиск[5].

1.1.      Историческая справка


Впервые в нашей стране проблемами совершенствования документов занялись в 1924-1930 гг. органы рационализации, созданные в рамках движения за научную организацию управленческого труда. Значительную роль в формировании этих органов сыграл Наркомат рабоче-крестьянской инспекции (НК РКИ), по инициативе которого были созданы и научно-исследовательские институты, и общественные объединения специалистов в области управления, и ведомственные центры, в которых решались практические задачи совершенствования госаппарата и разрабатывались теоретические проблемы документоведения. Этот период был очень непродолжительным, однако, весьма плодотворным, как с точки зрения формирования теории стандартизации, ее методики, так и по уровню практических разработок, их влияния на качество составления и оформления документов. Характерной чертой данного периода является теснейшая связь работ по стандартизации документов с рационализацией технологии делопроизводства и архивного дела. Разработчики стандартов пытались заложить в общегосударственные нормы оформления документов требования, направленные на единообразные процедуры придания документу юридической силы, а также предусматривающие реквизиты необходимые для прохождения документа через управленческий аппарат. В совокупности это повышало культуру оформления документов, оказывало влияние на качество документов как исторических источников.

Второй период стандартизации и унификации документов относится к концу 1960-х началу 1970-х гг. Это было время создания Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД), активное участие в разработке которой принимало Главное Архивное управление. Основная идея ЕГСД - это всесторонняя комплексная унификация, установление рационального единообразия форм и методов работы с документами на всех уровнях управления и на всех стадиях жизненного цикла самих документов - их подготовка, оформление, хранение. Именно методами унификации решались в тот период задачи сокращения форм и видов документов, используемых для документирования типовых управленческих ситуаций. Результат этой работы вошел в Основные положения ЕГСД как список видов документов издаваемых различными органами государственной власти и управления. Нормативное закрепление видов документов, используемых в управленческой практике положило начало значительной работе по классификации документов, которая развернулась в 1970-е годы. На стадии создания ЕГСД была разработана методика и унифицированы делопроизводственные операции, связанные с хранением документов в делопроизводстве, формированием дел, экспертизой ценности документов, подготовкой документов к сдаче в архив.

Дальнейшее развитие работ по унификации и стандартизации документов проводилось уже как планомерная общегосударственная деятельность, которая охватывала период 1970-1980-х годов. Основной задачей этого периода было объединение в единый комплекс уже существующих и вновь создаваемых автоматизированных систем управления. В процессе выполнения этой работы унификация документов была направлена на создание базы информационного обеспечения этой общегосударственной системы. Создание унифицированных систем документации, предполагавшее не только разработку правил оформления документов каждой системы, но и создание альбома унифицированных форм документов, проводилось на основе определения состава видов и разновидностей документов, входящих в систему. Исследование процедур документирования типовых управленческих функций выявило значительное разнообразие видов и форм как текстовых так и табличных документов, применявшихся в управленческом аппарате, что поставило задачу классификации видов документов, с одновременным их сокращением. Результаты этой работы были закреплены в Общесоюзном классификаторе управленческой документации (ОКУД), впервые утвержденном в 1978 г. В ОКУД были включены виды и формы документов,, являющиеся объектами унификации в процессе создания унифицированных систем документации. С применением ОКУД были решены задачи однозначного обозначения унифицированных форм документов и на этой основе их учет и систематизация, что способствовало упорядочению всей системы управленческой документации, исключению дублирующих форм документов, оптимизации состава применяемых документов.

Влияние унификации документов на состоянии работы с ними в процессах управления сказалось не только на улучшении качества самих документов (за счет применения единых правил оформления документов, единообразных требований к их составлению), но и на организации оперативного хранения документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Результаты унификации и классификации документов были учтены при разработке "Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций , предприятий, с указанием сроков хранения", вышедшем в 1989г. Перечень является основным нормативным документом для отбора на хранение и уничтожение документов, определении сроков их хранения, оказывая тем самым влияние на комплектование архивов и формирование архивного фонда страны в целом. Таким образом, опыт развития документоведения, накопленный в период 1970-х -1980-х годов, демонстрирует перспективность применения методов унификации и стандартизации документов не только для совершенствования самих документов, но и для технологии работы с ними, их оперативного и архивного хранения[6].

Это положение наглядно подтверждается в 1990-е годы. Изменение в общественно-политической сфере естественным образом привели к изменению задач и методов управления и, соответственно, самой системы управленческой документации. Значительная часть унифицированных ранее систем документации перестала использоваться, взамен нее возникли и получили распространение новые виды документов, предназначенные для документирования налоговой, финансовой, таможенной и др. видов деятельности. Помимо возникновения новых видов и форм документов значительно увеличился объем создаваемой документации. Регламентация документов идет пока преимущественно не методами унификации, а созданием типовых форм документов теми министерствами и ведомствами, которые являются кураторами той или иной сферы управленческой деятельности. Между собой эти формы увязаны слабо, состояние документации в целом, в который раз в истории страны, характеризуется отсутствием общих норм, противоречивыми правилами оформления, неправомерным разнообразием видов и разновидностей документов. Изменение методов управления и широкое использование новейших информационных технологий делают особо актуальной проблему формирования системы документационного обеспечения, совершенствования применяемых документов, значительно повышают их правовую роль. Разработка новых подходов к совершенствованию существующей документации как на стадии ее управленческой роли, так и в период последующего хранения должна решаться как комплексная проблема[7].

1.2.      Автоматизация унифицированных документов


В последние годы документационное обеспечение у нас в стране нацелено на использование электронных технологий и даже звучат довольно веские слова о переходе на электронное документационное обеспечение и отказе от устаревших бумажных носителей.

ВНИИДАД располагает определенным опытом и знаниями в области создания унифицированных форм документов, использования электронных технологий в делопроизводстве, методов хранения как электронных документов, так и принтерных документов(бумажных документов, изготовленных при помощи принтерной техники).

ВНИИДАД располагает достаточным опытом практического совершенствования документационного обеспечения управления[8].

Программа "Электронная Россия" реально представляет собой разработку системы документационного обеспечения управленческой деятельности определенного круга юридических лиц (органов власти), которая должна реализоваться при помощи электронных документов или, что гораздо вернее, электронных технологий.[9]

Подлежит решению принципиальный вопрос: ставится задача замены бумажного документа электронным или совместное их существование, или бумажное документирование с использованием электронных технологий при составлении документа и его продвижении и хранении.

Начать целесообразно с терминологии. Наличие терминологического стандарта 1998 года не обеспечивает современных задач. Решение терминологические должны исходить из задач сегодняшнего дня, что достаточно точно можно обосновать на примере термина "документ".

Затем необходимо четко установить, на какие именно системы документов ориентируется Программа. Управленческая деятельность не ограничивается распорядительной документацией, в ней участвует бухгалтерская, банковская, учетная, кадровая, налоговая и другие. В дальнейшем на выходе должен быть национальный стандарт или документ более высокого правового уровня, устанавливающий единые требования к документам всех систем управленческой документации, устанавливающие для документов право служить доказательством.

Следующий блок задач, после решения предыдущих - разработка методики унификации документов и разработки унифицированных форм для документов, участвующих в "Электронной России". Такой опыт в стране уже имеется; в период 1970-х годов проходила унификация форм документов по основным функциям управления, унифицированные формы подлежали государственной регистрации и кодировались. До настоящего времени действует ОКУД - Общероссийский классификатор управленческих документов. Он должен быть дополнен формами документов налоговых, таможенных, судебных и иных по решению разработчиков.

Обязательной является разработка специально ориентированной нормативной базы документационного обеспечения управленческой деятельности с использованием электронных технологий и носителей информации. Урегулированию подлежат следующие вопросы: собственность на документы, организация делопроизводства, документирование, обязательные реквизиты документов и правила их оформления, бланки, текстонанесение, Перечень документов, которые должны обязательно должны создаваться на бумаге, Методика унификация форм (проектирование шаблонов) и правила их использования, и другие. Вся нормативная база рассчитывается на бумажные и электронные документы и ситуации[10].

2.       Оформление документов на предприятии


2.1.  Характеристика организации


Оформление управленческих документов на предприятии рассмотрим на примере предприятия ООО «ЮНО». Для этого приведем несколько документов, оформленных на данном предприятии.

В качестве дополнительной информации можно привести краткие сведения об этом предприятии. Возможно они объяснят причины отклонений от стандартов оформления документации.

Данное предприятие образовалось несколько месяцев назад (03.05.04) и еще не окрепло в своих позициях. Набор персонала осуществлялся в кратчайшие сроки, так как руководители не хотели упускать прибыль. Дело в том, что деятельность предприятия, указанная в учредительном договоре, состоит из следующих пунктов:

–       розничная и оптовая продажа цветов;

–       формирование букетов;

–       оформление банкетных залов;

–       флорирование офисных помещений;

–       доставка цветов по заказам.

ООО «ЮНО» начало свою деятельность в начале мая. А это как известно лучшая пора для приобретения цветов, так как конец весны – начало лета это пора свадеб, а, следовательно, и большая прибыль для цветных салонов. Именно на это и рассчитывало руководство ООО «ЮНО», открывая свой магазин. Поэтому набранный персонал не совсем отвечал своей квалификации и мог допускать ошибки при ведении дел. Но видимо начальство это мало интересовало, раз они пошли на такой проступок.

А отсюда и их упущенные клиенты, которые отказались иметь с ними дело, как только увидели подготовленные договоры и контракты. Вот некоторые из них. Также ниже будут приведены и другие документы содержащие какие-либо ошибки.

2.2. Документы


ДОГОВОР ПОСТАВКИ

(АККРЕДИТИВНАЯ ФОРМА РАСЧЕТОВ)


г. Новосибирска                                                             “14” июля 2004 г.


ООО «ЮНО», именуемое в дальнейшем “Поставщик”, в лице Исполнительного директора Бариновой А.Н., действующего на основании Устава фирмы, с одной стороны, и ООО “Контур”, именуемое в дальнейшем “Покупатель”, в лице Грень Е.П., действующего   на основании Устава ООО «Контур», с другой стороны, именуемые в дальнейшем “Стороны”, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Условия поставки

1.1. Поставщик осуществляет поставку товаров в течение 2 дней со дня, следующего за днем подписания настоящего договора.

1.2. Поставщик производит доставку товаров автомобильным транспортом на склад Покупателя, расположенный по адресу: ул. Зыряновская, стр. 9.

1.3. Датой поставки считается дата доставки товаров на склад Покупателя.

1.4. Право собственности на товары переходит к Покупателю с момента доставки товара на склад Покупателя.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Поставщик в течение 24 часов с момента отгрузки товара для его доставки Покупателю обязан сообщить последнему о произведенной отгрузке. Сообщение должно содержать:

наименование транспортного средства;

дату отгрузки;

примерную дату прибытия товара на склад Покупателя.

Сообщение может быть направлено Покупателю путем использования факсимильных или компьютерных средств связи.

2.2. Поставщик, допустивший недопоставку товаров, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в течение 3 дней с момента обнаружения недопоставки.

3. Цена и порядок расчетов

3.1. Общая стоимость товаров составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, кроме того НДС 9 000 (девять тысяч) руб.

Цена единицы товара составляет:

3.1.1. Розы 100 руб.

3.1.2. Гвоздики 60 руб.

3.1.3. Хризантемы 90 руб.

3.2. В стоимость товаров включена стоимость упаковки, транспортные расходы по доставке товара до Покупателя, а также иные расходы Поставщика, связанные с выполнением условий настоящего договора.

3.3. Любое изменение цены допускается только по соглашению Сторон.

3.4. Платежи за товары, поставленные по настоящему договору, должны быть произведены с безотзывного документарного аккредитива, открытого по поручению Покупателя в пользу Продавца банком «Левобережный».

3.5. Аккредитив должен быть открыт не позднее 1 дня со дня подписания настоящего договора, сроком действия до 10 дней, на полную сумму стоимости товаров.

3.6. Если по вине Покупателя или его банка открытие аккредитива будет задержано на срок более трех дней, Поставщик имеет право задержать отгрузку товаров.

3.7. Платежи по аккредитиву будут производиться в “Левобережном” банке против представления Продавцом следующих документов:

3.7.1. коммерческого счета в 2 экземплярах;

3.7.2. других документов.

Документы должны быть представлены в “Левобережный” банк Продавцом в течение 2 дней от даты отгрузки товара.

3.8. Покупатель оплатит все расходы, связанные с открытием, авизованием, подтверждением, продлением срока, изменением условий и исполнением аккредитива.

3.9. Если условия открытого аккредитива не будут соответствовать условиям настоящего контракта, Покупатель за свой счет по поручению Продавца обеспечит внесение в условия аккредитива необходимых изменений.

4. Качество товара

4.1. Поставщик гарантирует Покупателю соответствие качества поставляемого им товара стандартам и требованиям ГОСТ.

5. Сдача-приемка товара

5.1. Покупатель должен принять товар от транспортной организации (перевозчика) в соответствии с требованиями, предусмотренными законами и иными правовым актами, регулирующими деятельность на транспорте.

5.2. При приеме товара Покупатель проверяет его соответствие сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (включая настоящий Договор и Заказ) по: наименованию, количеству, ассортименту и качеству.

5.3. По окончании сдачи-приемки товара Покупатель составляет Акт приемки товара. Подписание Покупателем Акта означает проведение проверки в полном объеме.

6. Ответственность сторон

6.1. Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Порядок рассмотрения споров

7.1. Все споры, возникающие в связи с настоящим договором и из него, подлежат рассмотрению Арбитражным судом.

8. Прочие условия

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и продолжает действовать до исполнения сторонами своих обязательств.

8.2. Все изменения  и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны Сторонами.

8.3. Основания расторжения и прекращения настоящего договора определяются в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах – по одному экземпляру у каждой Стороны.

8.5. Права требования по настоящему договору могут быть переданы третьим лицам одной Стороной только с письменного согласия другой Стороны.

9. Подписи сторон

Генеральный директор ООО «ЮНО»                                     Баринова А.Н.

Генеральный директор ООО «Контур»                                  Грень Е.П.





ООО “ЮНО”

ПРОТОКОЛ

05.04.2004 №__34___

г. Новосибирск



Об организации филиала

в г. Новосибирске и о

создании отдела маркетинга

на предприятии



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Юдина Л.Н.

СЕКРЕТАРЬ: Галкина С.П.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Ощепкова Н.А., Власова О.О., Неведрова Ю.Н., Нечаев И.В., Талзи Ф.Е., Гречухина А.В.


                                      ПОВЕСТКА ДНЯ:


1.     Об организации филиала в г. Новосибирске. Докладчик Нечаев И.В.

2.     О создании отдела маркетинга на предприятии. Докладчик Талзи Ф.Е.


1. СЛУШАЛИ: докладчик Нечаев И.В. сообщил о том, что необходимо расширить масштабы предприятия в связи с внедрением новых технологий.


    РЕШИЛИ: организовать филиал в г. Новокузнецке.


2. СЛУШАЛИ: докладчик Талзи Ф.Е. выступил с сообщением о необходимости создания отдела маркетинга на предприятии в связи с изучением рынка.


     РЕШИЛИ: отложить создание отдела маркетинга до улучшения финансового положения предприятия.




Председатель                                                                                   Юдина Л.Н.


Секретарь                                                                                         Галкина С.П.

ООО “ЮНО”

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

05.04.2004 №__34___

г. Новосибирск



Об организации филиала

в г. Новосибирске и о

создании отдела маркетинга

на предприятии



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Юдина Л.Н.

СЕКРЕТАРЬ: Галкина С.П.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: Ощепкова Н.А., Власова О.О., Неведрова Ю.Н., Нечаев И.В., Талзи Ф.Е., Гречухина А.В.



ПОВЕСТКА ДНЯ:


О создании отдела маркетинга на предприятии. Докладчик Талзи Ф.Е.


    СЛУШАЛИ: докладчик Талзи Ф.Е. выступил с сообщением о необходимости создания отдела маркетинга на предприятии в связи с изучением рынка.



     РЕШИЛИ: отложить создание отдела маркетинга до улучшения финансового положения предприятия.

      

Дата выписки:  10.05.2004.


Председатель                                                                                   Юдина Л.Н.


Секретарь                                                                                         Галкина С.П.



Директору ООО “ЮНО”

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

05.05.2004 №__3___

 от начальника отдела

 Афанасьева А.А.





О дополнительном

финансировании заказа

№ 123




В связи с ростом цен на полиграфические услуги во третьем квартале 2004 года и изменением сметы затрат прошу выделить дополнительно 10 (десять) тыс. руб. для завершения работ по заказу № 123.






Начальник отдела                                                                    Афанасьев А.А.

Директору Бариновой А.Н.

ООО «ЮНО»

От Ивановой А.И.







З А Я В Л Е Н И Е


Прошу принять меня на работу в планово-экономический отдел на должность экономиста с 10.05.2004.






Дата: 05.05.2004.



Подпись

          ООО “ЮНО”

           СПРАВКА

        09.07.2004 №__34___


   Банк «Левобережный»





По личному составу




Орлов Игорь Николаевич работает дизайнером отдела рекламы ООО «ЮНО» с окладом 5000 руб. с 02.05.2004. по настоящее время.





Начальник отдела кадров                                                             Груздов С.В.


Директору Бариновой А.Н.

ООО «ЮНО»

От Дроздовой А.И.







ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


12.06.2004. я не пришла на работу в связи с тем, что у меня заболел ребенок, и мне не с кем было его оставить.




Дата: 15.06.2004.


Подпись                                                                                 Дроздова А.И.








3.       Сравнение с унифицированными документами


Выше были представлены некоторые документы, взятые из рассматриваемой фирмы. Естественно, что некоторые фамилии были изменены, но суть документов осталась та же.

Эти документы должны послужить источником анализа документации ОО «ЮНО».

Начнем сразу с договора. В договоре правильно оформлен штамп, но это, пожалуй, единственное, что абсолютно правильно выполнено. Далее идут одни грубейшие ошибки. В договоре напрочь отсутствует предмет договора. Возможно это всего лишь маленькая оплошность секретаря или просто ее невнимательность. Но такой огрех может повлечь за собой огромные убытки. Поэтому большинство клиентов оказываются иметь дело с этой фирмой. Далее в целом все неплохо и довольно даже правильно. Но в самом конце опять огрех, не указаны адреса сторон и их реквизиты. Если сделка удастся, то все будет хорошо, а если нет. Куда обращаться? Неизвестно.

Кроме этого, исходя из вышеперечисленных примеров документов налицо неопытность набранного персонала, сразу бросается в глаза неправильность оформления штампа организации. Штампы могут быть двух видов: продольные и угловые. Организация же использует неизвестный вид, так как их штамп является смесью типов штампов. Угловой штамп потому так и называется, что расположен в углу. Он абсолютно правильно оформлен в справке. Но в других документах, видимо был использован продольный штамп, только своеобразно. Он получился как угловой только посередине строки. На самом же деле он должен располагаться или «протягиваться» на всю строку, а не на тридцати двух ударах, как угловой.

Другая ошибка, уже менее существенная: по оформлению протокола. Даже если на заседании или на собрании никто не выступает, все равно в документе секретарь обязан вписывать строки Выступали, СЛУШАЛИ и т.д. Остальные документы вроде бы не содержат таких грубых ошибок.

Заключение


 Выше были рассмотрены далеко не все документы данной организации. Это только те, которые нам разрешили посмотреть. Но уже в этих намечены ошибки, которые могут нанести существенный урон руководству организации и самому предприятию в целом.

Хотелось бы сказать, что сейчас на данном этапе работы предприятия большинство неувязок, связанных с неправильным оформлением документов, уже устранены. Незнающие специалисты, готовящие эти документы к подписанию, были уволены и набраны новые сотрудники но уже на основе конкурса.

Благодаря данному исследованию на предприятии стали вводиться новые программы по автоматизации унифицированной документации. Ведется работа по внедрению программы «Электронная Россия», которая очень помогает в работе по составлению управленческих документов.

Ошибки в оформлении, выявленные на данном предприятии, говорят о том, что отнюдь не все предприятия используют унификацию документов. Можно сказать, что даже большинство организаций не придерживается этого. А это очень плохо. Невозможно работать в постоянно меняющихся условиях: не все люди способны быстро приспосабливаться к новым документам. Нужно стараться, чтобы сотрудники оставались на предприятии как можно дольше. Ведь чем дольше человек работает на одном месте, тем лучше он знает специфику данной организации и естественно привыкает к одному и тому же оформлению документов.

Стремление организаций к наиболее продолжительному сотрудничеству должно стать второй главной задачей любой фирмы. К этому нужно стремиться руководству компаний. Ведь чем лучше сотрудники будут знать предприятие, тем лучше и дольше оно будет функционировать. 

Список используемой литературы


1.     Андреева В.И. Делопроизводство. – М., 1996.

2.     Андреева В.И. Образцы документов в делопроизводстве. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997.

3.     В.Э. Баласанян, Секретарское дело № 2/ 2002 « Использование электронной почты» стр. 46-49.

4.     ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов».

5.     Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие.-2-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У., 1997.

6.     Кузнецова Т.В. Справочник по делопроизводству. – М.: «ПРИОР».

7.     В. И, Максимович, Г.Ю. Берестова, Секретарское дело № 4/ 2003 «Принципы автоматизации делопроизводства» стр. 24-26.1997.

8.     Г.А. Серова, Секретарское дело № 2/ 2002 « Применение компьютерных технологий» стр. 52-61.

9.     Л.А.Сысоева, Секретарское дело № 3/ 2003 «Справочно-поисковая система (СПС) Консультант Плюс» стр.50-57.




[1] В.Э. Баласанян, Секретарское дело № 2/ 2002 « Использование электронной почты» стр. 46-49

[2] Кузнецова Т.В. Справочник по делопроизводству.- М.: «ПРИОР», 1997, с. 256.

[3] «Делопроизводство», Андреева В.И.: М-1996, с. 15-16

[4] Л.А.Сысоева, Секретарское дело № 3/ 2003 «Справочно-поисковая система (СПС) Консультант Плюс» стр.50-57.

[5] ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов».


[6]

[7] Андреева В.И. Образцы документов в делопроизводстве/ - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997, с. 62-63

[8] В. И, Максимович, Г.Ю. Берестова, Секретарское дело № 4/ 2003 «Принципы автоматизации делопроизводства» стр. 24-26.

[9] Г.А. Серова, Секретарское дело № 2/ 2002 « Применение компьютерных технологий» стр. 52-61.

[10] Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие.-2-е изд.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У., 1997, с. 32.