Содержание

1. Актуальность и значимость проекта  строительства реабилитационного центра для трудных детей «Помоги своему ребенку». 3

1.1. Обоснование выбора проектного образца. 3

1.2. Цели  и задачи проекта. 6

2. Описание проектного образца. 7

2.1. Общая характеристика проекта и нормативно- правовая база. 7

2.2. Организационно- управленческая структура. 8

2.3. Кадровый состав. 13

2.4. Финансовая обеспеченность. 15

3. Этапы внедрения проекта. 27

4. Препятствия и риски внедрения проекта. 30

6. Ожидаемые результаты от внедрения проекта, оценка его эффективности  32

Список литературы.. 36















1. Актуальность и значимость проекта  строительства реабилитационного центра для трудных детей «Помоги своему ребенку»

1.1. Обоснование выбора проектного образца

За последние годы проблеме взаимоотношений родителей  детьми и подростками уделяется очень много внимания в области печати и средствах массовой  информации. Проблема трудности взаимоотношений детей и родителей состоит сегодня грани серьезных социальных проблем современного общества. Она усугубляется еще и переходом нашей экономики на рыночные рельсы хозяйствования. Ведь новая экономическая система предполагает и совершенное другой подход к людям. Это не означат, конечно, что трудные дети являются показателем незрелости и неэффективности новых экономических отношений. Дело не в этом.

         «Наши родители» - это, как правило, люди «старой закалки», воспитанные по нормам и принципам советских времен. Современные дети  и молодежь в целом менее консервативны и более «продвинуты»   по многим вопросам. Отсюда и возникает проблема непонимания между «старым» и «новым « поколениями. Отсюда и проблема трудных детей.

         Решение этой проблемы требует безотлагательного ответа. Так как ее игнорирование только усугубляет сложившуюся ситуацию.

         На рисунке 1 отображена динамика численности семей, обращающихся за помощью к психологам и специалистам для решения проблемы трудных детей.

Поэтому строительство специальных центров реабилитации трудных детей необходимо осуществлять повсеместно.


Рис. 1. Динамика численности семей, обратившихся за помощью для решения проблемы трудных детей в России в1995- 2003 годах[4, 7 и др.]

         В таблице 1 отображены основные экономические показатели деятельности Центров по реабилитации  трудных детей в Хабаровском крае. Данные взяты из Российского экономического журнала.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности реабилитационных центров на территории Хабаровского края за 1999- 2003 годы

Экономические показатели

1999год

2000год

2001год

2002год


2003год


Количество предприятий, шт.

145,5

138

147,1

137,5

135,9

Численность, тыс. чел.

4149,1

2272,5

2182

1600,9

1432

Рентабельность, %

24.2

14,8

9

8

8,5

Удельный вес убыточных предприятий, %

25,2

34,2

37,5

37



35


Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

13,33

8.97

9,04

6,12

7,43


В составе федерального, областных и местных бюджетов на очередной финансовый год, обязательно предусматривается статья расходов на различного рода социальные программы, в том числе расходы на  социальную поддержку и реабилитацию трудных детей в нашей стране. Однако, как считает большинство  политиков и экономистов, процент отчисления в данной области все же достаточно мал. На рисунке 2 изображена тенденция доли отчислений государства в составе расходов федерального бюджета за последние несколько лет на социальную программу поддержки трудных детей  в нашей стране. Данные взяты из Федеральных бюджетов на 2000- 2003 годы («Российская газета от 31.12.99, 28.12.00, 28.12.01 и 30.12.02)


Рис.1. Динамика долей отчислений на социальную программу поддержки трудных детей  в составе расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2000- 2003 годах

         Тенденция к увеличению доли подобных отчислений в 2003 году является весьма положительной. Однако, помимо материальной поддержки  трудным детям  необходима моральная поддержка, для того, чтобы они могли чувствовать себя полноценными гражданами нашего общества. С этой целью необходимо постоянно организовывать встречи трудных  детей  различных регионов на семинарах и собраниях. Важным элементом является необходимость обеспечения  занятости трудных детей в различных сферах   насколько это возможно.

1.2. Цели  и задачи проекта

В связи с актуальности проведения мероприятий по социальной реабилитации трудных детей наш центр при спонсорской  финансовой поддержке ряда организаций решил построить специальный центр для реабилитации  трудных детей.

         Цель нашего проекта состоит в  реабилитационной работе среди трудных детей и оказании помощи семьям с трудными детьми.

         Поставленная цель  проекта вполне согласуется с целью деятельности нашего центра, ведь социальная реабилитация и моральная поддержка трудных детей есть часть  социальной программы нашего государства, направленной на решение проблемы взаимоотношения между родителями и детьми. сегодня.

         Наиболее значимым достижением реализации нашего проекта станет:

1)    получение прибыли для расширения сферы нашей деятельности;

2)    оказание психологической помощи трудным детям.

         Уникальность нашего проекта состоит не только в его направленности на   решение проблемы трудных детей и взаимоотношений между родителями и детьми, а также всей социальной проблемы, существующей сегодня в нашей стране.

         Задачи  проекта:

1)    получение прибыли для расширения сферы деятельности нашей организации;

2)    строительство  реабилитационного центра;

3)    оказание помощи  в реабилитации трудных детей.

Самым значимым достижением в результате проекта станет поднятие настроения у трудных детей в  результате проведения развлекательных мероприятий в Центре реабилитации  трудных детей.   Для  того  чтобы убедиться в том, насколько эффективной оказалась реализация задуманного нами проекта вполне возможно пригласить журналистов из местной газеты и телевидения для проведения опроса среди самих трудных детей о результатах функционирования построенного Центра. Выражение счастья и благодарности  на лицах, а также похвала в наш адрес станет существенным доказательством достижения нами поставленной цели и внесения вклада в решение проблемы трудных детей  в нашем городе.

2. Описание проектного образца

2.1. Общая характеристика проекта и нормативно- правовая база

Информационная форма

1.Название организации: Реабилитационный центр для трудных детей ООО «Помоги своему ребенку» (частная организация)

2.     Длительность проекта: 3 года

3.     Источники финансирования проекта: собственные средства, средства Администрации, частные финансирования

4.     Бюджет проекта:22833,8 тыс. руб.

5.     Краткое описание проекта: строительство реабилитационного центра для трудных детей в течение 3 лет

6.     Цель нашей организации: проведение воспитательской и реабилитационной работы для  трудных детей, получение прибыли от оказания социальных услуг

7.     Задачи нашей организации:

1.     реабилитационная работа среди трудных детей;

2.     организация досуга  трудных детей;

3.     психологическая  помощь  трудным детям.

Наша организация Открытое акционерное общество ООО «Помоги своему ребенку»  было основано и зарегистрировано 6 июня 1997 года в  регистрационной палате (свидетельство № 123456). Банковские реквизиты: ИНН 5409165789/ КПП 5409100101, БИК 0453600, расчетный счет № 40708967800000012345 в Сибирском банке Сбербанка России.

Как прописано в Уставе, основной целью деятельности нашего общества является получение прибыли и наиболее полное удовлетворение социальных потребностей населения в оказании помощи трудным детям.

Уникальность нашей организации состоит в строительстве первого на территории г. Новосибирска реабилитационного центра для трудных детей.

Достижения нашей организации в области реабилитационной работы среди трудных детей уже достаточно велики. Хотя мы существуем всего 7 лет, тем не менее, мы  имеем уже ряд наград от Администрации   и положительных отзывов о родителей и родственников тех детей, которым мы смогли прийти на помощь в трудную минуту.

Среди наших прежних проектов наиболее значимым является факт получение нашей организацией лицензии на оказание психологической помощи  и медицинских услуг трудным детям.

Все вышеуказанные мероприятия осуществлялись при финансовой поддержке наших постоянных спонсоров

Среди документов, документально подтверждающих наши успехи в деятельности можно назвать ежегодные разрабатываемые нами бизнес- планы, показывающие уровень рентабельности нашей организации выше 20 % и определенное значение получаемой прибыли.

Среди нормативно- правовых документов,  которыми руководствуется наш Центр, можно выделить  ряд законодательных и нормативных актов по защите прав трудных детей.

Таким образом, можно смело утверждать, что наша организация сегодня является процветающей и стабильно функционирующей.


2.2. Организационно- управленческая структура

На рисунке 3 представлена общая система управления организацией в процессе реализации и внедрения проекта.

Внешняя среда организации

Центр реабилитации трудных детей

 

Управление функционированием Центра

 

Управление развитием Центра

 
  управляющее воздействие    вход        варианты управленческих решений

 






вход

цель                                                                                         выход

ресурсы

информация

Рис. 3. Система управления Центром реабилитации трудных детей в процессе  реализации и внедрения проекта

Схема взаимодействия всех участников  управления проектом  представлена на рисунке 4.

 










Рис. 4. Структура  взаимодействия  инвесторов проекта

Каждый из инвесторов  проекта имеет свои интересы в процессе его реализации.

         Так, в нормативных документах, регулирующих деятельность отдела социальной защиты населения Администрации непосредственно указана социальная направленность деятельности отдела, в том числе и на такой особый слой общества, как трудные дети . То есть инвестиционное участие данного инвестора объясняется направлением его деятельности.

         Аналогично можно сказать и про Организацию Всероссийского общества помощи трудным детям. Вообще участие государственных органов является обязательным, так как проведение благотворительных  мероприятий такого масштаба входит в одну из основных функций государственных органов власти (социальная программа государства).

         Участие частных инвесторов объясняется фактом проведения рекламной акции на продукцию своего производства.

         Что касается ЗАО «Техстройсервис», то в части направлений использования прибыли данной организации существует статья, предусматривающая  финансирование различных благотворительных, социально значимых мероприятий  на территории Хабаровского края. Так как организация сегодня является вполне процветающей, то она может себе позволить отнести часть получаемой прибыли на финансирование различных подобных проектов. К тому же данную акцию также можно назвать рекламной для ЗАО «Техстройсервис» с целью создания положительного имиджа и налаживания связей с потребителями  и заказчиками.

Для управления проектом в организации существует проектно- организованная структура, которая представляет сбой взаимосвязь органов управления на  различных стадиях управления проектом. Такая структура представлена на рисунке 5.






 







Рис. 5. Проектно- ориентированная структура управления Центра реабилитации  трудных детей

         Система проектного управления в организации, ориентированная на ее проектную структуру позволяет достигнуть всех целей и задач проекта. Схема управления  проектом  представлена  на рисунке 6.

 











         Рис. 6. Управление проектом Центра  реабилитации трудных детей

         На рисунке 6 наглядно отображен процесс управления  проектом. Как видно, в центре процесса управления находится руководитель проекта - директор Центра, который  координирует действия всех участников проектов под влиянием инвесторов со стороны, подчиняясь при этом задачам и целям самого проекта. Он же определяет последовательность этапов и мероприятий проекта, а также следит за ходом исполнения бюджета проекта. Основная его заключительная функция состоит в реализации согласования между собой различных элементов проекта (бюджета, календарного плана), а также контроль за ходом выполнения проекта в целом.

         Следует особо отметить организационную структуру управления на стадии строительства Центра, которая отображена на рисунке 7.

Организационная структура ООО «Помоги своему ребенку»

Надпись: Юридический от-дел – 1 ч.Надпись: Директор по эко-номике и финан-сам – 1 ч.Надпись: Помощник дирек-тора по общим во-просам – 1 ч.Надпись: Директор по про-изводству – 1 ч.Надпись: Отдел кадров – 1 ч.Надпись: Отдел внутреннего учета – 4 ч.Надпись: Секретарь- рефе-рент – 1 ч.Надпись: Сметно-экономический отдел – 3 ч. 










                                                                                                            

 





Линейный персонал – 12 ч.

 
                                                                 

 





Рис. 7. Организационная структура ООО «Помоги своему ребенку»  на стадии строительства Центра

2.3. Кадровый состав

Штатное расписание ООО «Помоги своему ребенку»  в соответствии с организационной структурой управления  строительством Центра представлено в таблице 2.

Таблица 2

Штатное расписание ООО «Помоги своему ребенку»  на стадии строительства Центра

Наименование работников

Численность

Тарифный коэффициент

Разряд

Затраты на зарплату,  руб.

2002 год

2003 год

2004 год

Генеральный директор

1

10,07

18

41958,33

50350

60420

Директор по производству

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Помощник директора по общим вопросам

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Директор по экономике и финансам

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Начальник юридического отдела

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Начальник отдела кадров

1

8,17

16

34041,67

40850

49020

Главный бухгалтер

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Ведущий бухгалтер

1

4,51

11

18791,67

22550

27060

Бухгалтер 1 категории

1

3,53

9

14708,33

17650

21180

Кассир

1

2,44

6

10166,67

12200

14640

Начальник сметно-экономического отдела

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Заместитель начальника отдела

1

8,17

16

34041,67

40850

49020

Инженер 1 категории

1

5,1

12

21250

25500

30600

Начальник коммерческого отдела

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Коммерческий отдел

4

5,1

12

85000

102000

122400

Зам директора по производству

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Начальник ПТО

1

7,36

15

30666,67

36800

44160

Зам начальника ПТО

1

5,76

13

24000

28800

34560

Диспетчер

1

5,76

13

24000

28800

34560

Главный инженер

1

8,17

16

34041,67

40850

49020

Линейный персонал

12

3,99

10

195500

234600

281520

Старший прораб

2

4,51

11

37583,33

45100

54120

Прораб

7

3,99

10

114041,7

136850

164220

Мастер

7

3,53

9

102958,3

123550

148260

Главный энергетик

1

9,07

17

37791,67

45350

54420

Отдел главного энергетика

5

6,51

14

135625

162750

195300

Секретарь- референт

1

8,17

16

34041,67

40850

49020

ИТОГО

-

-

-

1334544

1601053

1918860


Директор ООО «Помоги своему ребенку» - Степашин Виктор Александрович, 35 лет, образование высшее экономическое, квалификация по диплому «Экономист- менеджер», предыдущие три места работы в должности генерального директора  в ЗАО «Техстройсервис», ЗАО «Сибпромтсрой», ООО «Строитель», опыт работы в должности генерального директора в ООО «Домовой» - 4 года.

Главный бухгалтер - Сулинина Евгения Романовна, 38 лет, образование высшее экономическое, специальность по диплому «Бухгалтер- экономист», предыдущие три места работы:  старший бухгалтер ЗАО «Техстройсервис», главный бухгалтер ООО «Строительство Сибири», опыт работы в должности главного бухгалтера в ООО «Домовой» - 6 лет.

Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановый отдел занимается калькулированием себестоимости.

Помимо работников, занятых непосредственно в  реализации проекта на стадии  строительства Центра необходимо учесть тех, кто будет осуществлять работу в процессе функционирования Центра. В таблице 3 представлен перечень работников, требуемых организации в процессе функционирования Центра.


Таблица 3

Участники проекта, требующиеся на стадии функционирования Центра реабилитации трудных детей

№ п/п

Должность

Количество человек, чел.

Оплата одного часа работы, руб.

Количество часов, час.

Итого требуемая сумма, руб.

2

Психолог

10

25

658

164500

3

Секретарь- референт

1

20

658

13160

4

Помощник психолога (ассистент)

10

15

195

29170


ИТОГО

-

-

-

206830


Психолог-  10 человек. Основная задача заключается непосредственно в оказании помощи  трудным детям и их родителям.

Помощник психолога- 10 человек. В функции помощника психолога входит его работа в качестве ассистента.

Секретарь- референт- 1 человек. В его обязанности входит организационная работа с клиентами.

Всего участников- 21 человек

2.4. Финансовая обеспеченность

В таблице 4 представлена ведомость  физических объемов работ на 2002  2003, 2004 годы на строительство Центра.







Таблица 4

Ведомость физических объемов работ при строительстве Центра реабилитации трудных детей

 

Наименование

Единица измерения

2002 год

2003 год

2004 год

объем

вес единицы

чистый вес, кг

объем

вес единицы

чистый вес, кг

объем

вес единицы

чистый вес, кг

Сборные ЖБК

м3

3922

1500

5882353

10588

1500

15882353

18000

1500

27000000

Стеновые панели

м3

1634

500

816993

4412

500

2205882

7500

500

3750000

Монолитный железобетон

м3

294

1130

332353

794

1130

897353

1350

1130

1525500

Монолитный бетон

м3

384

1200

460784

1037

1200

1244118

1762,5

1200

2115000

Сборный бетон

м3

278

1068

296667

750

1068

801000

1275

1068

1361700

Металлоконструкции

тонны

33

1000

32680

88

1000

88235

150

1000

150000

Кирпичная кладка

м3

425

450

191176

1147

450

516176

1950

450

877500

Шиферная кровля

м2

817

15

12255

2206

15

33088

3750

15

56250

Рулонная кровля

м2

1193

1,5

1789

3221

1,5

4831

5475

1,5

8212,5

Перегородки  кирпичные

м2

204

90

18382

551

90

49632

937,5

90

84375

Перегородки железобетонные

м2

3922

270

1058824

10588

270

2858824

18000

270

4860000

Цементная стяжка

м2

1144

167

191013

3088

167

515735

5250

167

876750

Полы дощатые

м2

2696

9

24265

7279

9

65515

12375

9

111375

Полы цементные

м2

163

17

2778

441

17

7500

750

17

12750

Полы из рулонных материалов

м2

1961

12

23529

5294

12

63529

9000

12

108000

Гидроизоляция

м2

2614

7

18301

7059

7

49412

12000

7

84000

Утеплитель

м3

1618

12

19412

4368

12

52412

7425

12

89100

Оконные и дверные блоки

м2

6618

45

297794

17868

45

804044

30375

45

1366875

Лестничные площадки

шт

39

3000

117647

106

3000

317647

180

3000

540000

Лестничные марши

шт

42

9000

382353

115

9000

1032353

195

9000

1755000


В таблице 5 представлен расчет общей потребности оборудования при строительстве Центра  по годам.





Таблица 5

Расчет общей потребности оборудования для строительства Центра реабилитации  рудных детей   в 2002- 2004 годах

№ п/п

Наименование оборудования

Чистый вес сырья, кг

Технологический коэффициент

Годовой фонд эффективного рабочего времени

Производительность, кг/ч

Количество единиц оборудования

2002 год

2003 год

2004 год

2002 год

2003 год

2004 год

1

Автомобильный кран

10533072

28439294

48346800

1,15

6475

1870

1

3

4

2

Башенный кран

6547

925

2

5

7

3

Бульдозер

6789

1784

1

2

3

4

Грузовой автомобиль

6334

956

2

3

4

5

Скрепер

6578

1841

1

2

3

6

Автобетономешалка




6457

1875

1

2

3

Расчет стоимости основных производственных фондов при строительстве Центра представлен таблице 6.

Таблица 6

Стоимость основных производственных фондов  при строительстве Центра ООО «Помоги своему ребенку»

№ п\п

Виды и наименование ОПФ

2002

2003

2004

количество, шт.

цена, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

количество, шт.

цена, тыс.  руб.

всего, тыс. руб.

количество, шт.

цена, тыс. руб.

всего, тыс. руб.

1

Автомобильный кран

1

167

167

3

170

510

4

178

712

2

Башенный кран

2

246

492

5

280

1400

7

298

2086

3

Бульдозер

1

199

199

2

210

420

3

214

642

4

Грузовой автомобиль

2

150

300

3

168

504

4

170

680

5

Скрепер

1

168

168

2

170

340

3

186

558

6

Автобетономешалка

1

207

207

2

217

434

3

218

654


ИТОГО по оборудованию

-

-

1533

-

-

3608

-

-

5332

7

Вагончики строительные

3

48

144

4

50

200

6

60

360

В таблице 7 отображена потребность в основных фондах ООО «Помоги своему ребенку»

Таблица 7

Потребность в основных фондах при строительстве Центра «Помоги своему ребенку», тыс. руб.

Основные фонды

2002 год

2003 год

2004 год

действующие

общая потребность

прирост

общая потребность

прирост

Здания и сооружения

987

987

0

987

0

Рабочие машины и оборудование

1533

3608

2075

5322

3247

Транспортные средства

345

345

0

407

62

Вагончики строительные

144

200

56

360

160

ИТОГО

3009

5140

2131

7076

3469

На следующем этапе определим потребность в оборотных средствах для организации. Для начала определим стоимость сырья и основных материалов в таблице 8.

Таблица 8

Расчет стоимости сырья и материалов при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»

№ п/п

Наименование

2002

2003

2004

количество, ед. изм.

цена, тысруб

стоимость, тыс руб

коэффициент роста объемов

количество с учетом роста объемов

индекс роста цен

цена  учетом индекса, тыс руб

стоимость, тыс руб

коэффициент роста объемов

количество с учетом роста объемов

индекс роста цен

цена  учетом индекса, тыс руб

стоимость, тыс руб

1

Сборные ЖБК

3922

0,450

1765

2,7

10588

1,01

0,455

4812,35

1,7

18000

1,1

0,500

8999,10

2

Стеновые панели

1634

0,230

376

2,7

4412

1,01

0,232

1024,85

1,7

7500

1,1

0,256

1916,48

3

Монолитный железобетон

294

0,650

191

2,7

794

1,01

0,657

521,34

1,7

1350

1,1

0,722

974,90

4

Монолитный бетон

384

0,610

234

2,7

1037

1,01

0,616

638,75

1,7

1762,5

1,1

0,678

1194,46

5

Сборный бетон

278

0,740

206

2,7

750

1,01

0,747

560,55

1,7

1275

1,1

0,822

1048,23

6

Металлоконструкции

33

0,350

11

2,7

88

1,01

0,354

31,19

1,7

150

1,1

0,389

58,33

7

Кирпичная кладка

425

0,120

51

2,7

1147

1,01

0,121

139,02

1,7

1950

1,1

0,133

259,97

8

Шиферная кровля

817

0,000

0,01

2,7

2206

1,01

0,010

22,28

1,7

3750

1,1

0,011

41,66

9

Рулонная кровля

1193

0,090

107

2,7

3221

1,01

0,091

292,75

1,7

5475

1,1

0,100

547,45

10

Перегородки  кирпичные

204

0,078

16

2,7

551

1,01

0,079

43,44

1,7

937,5

1,1

0,087

81,24

11

Перегородки железобетонные

3922

0,180

706

2,7

10588

1,01

0,182

1924,94

1,7

18000

1,1

0,200

3599,64

12

Цементная стяжка

1144

0,009

10

2,7

3088

1,01

0,009

28,07

1,7

5250

1,1

0,010

52,49

13

Полы дощатые

2696

0,008

22

2,7

7279

1,01

0,008

58,82

1,7

12375

1,1

0,009

109,99

14

Полы цементные

163

0,010

2

2,7

441

1,01

0,010

4,46

1,7

750

1,1

0,011

8,33

15

Полы из рулонных материалов

1961

0,020

39

2,7

5294

1,01

0,020

106,94

1,7

9000

1,1

0,022

199,98

16

Гидроизоляция

2614

0,030

78

2,7

7059

1,01

0,030

213,88

1,7

12000

1,1

0,033

399,96

17

Утеплитель

1618

0,001

2

2,7

4368

1,01

0,001

5,29

1,7

7425

1,1

0,001

9,90

18

Оконные и дверные блоки

6618

0,390

2581

2,7

17868

1,01

0,394

7038,07

1,7

30375

1,1

0,433

13161,18

19

Лестничные площадки

39

1,700

67

2,7

106

1,01

1,717

181,80

1,7

180

1,1

1,889

339,97

20

Лестничные марши

42

2,010

85

2,7

115

1,01

2,030

232,86

1,7

195

1,1

2,233

435,46

21

Остекление

654

0,789

516

2,7

1765

1,01

0,797

1406,28

1,7

3000

1,1

0,877

2629,74

22

Штукатурка

5719

0,006

32

2,7

15441

1,01

0,006

87,34

1,7

26250

1,1

0,006

163,32

23

Окраска масляная

817

0,001

1

2,7

2206

1,01

0,001

2,23

1,7

3750

1,1

0,001

4,17

24

Окраска известковая

4281

0,001

4

2,7

11559

1,01

0,001

11,67

1,7

19650

1,1

0,001

21,83


ИТОГО

7102

-

-

-

-

19389,18

-

-

-

-

36257,77

Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 9.

Таблица 9

Планирование потребности в оборотных средствах при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»

Виды и наименование ресурсов

2002 год

2003 год

2004 год

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс.  руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

количество

цена единицы, тыс. руб.

стоимость, тыс. руб

стоимость переходящего запаса, тыс. руб.

Сырье и материалы

-

-

7102

136

-

-

19389

369

-

-

36257

695

Топливо

69360

0,01

693

-

138720

0,011

1526

-

196520

0,012

2358

-

Электроэнергия

66000

0,001

258

-

97056

0,0012

117

-

123000

0,0013

160

-

Незавершенное строительство

-

-

136

-

-

-

147

-

-

-

156

-

ИТОГО

-

-

8189

136

-

-

21179

369

-

-

38931

695

В таблице 10  представлена потребность в персонале и заработной плате организации по годам.

Таблица 10

Потребность в персонале и заработной плате  при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»

Наименование категорий работников

2002 год

2003 год

2004 год

потребность, чел.

среднегодовая зарплата,  руб.

затраты на зарплату, . руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

затраты на зарплату,  руб.

начисления на зарплату, руб.

Рабочие основного производства

28

16074

450082

58510

540100

70213

648120

84255

Специалисты и служащие

30

29482

884462

114980

1060953

137923

1270740

165196

ИТОГО

58

-

1334544

173490

1601053

208136

1918860

249451

В таблице 11 представлена сводная калькуляция себестоимости  строительства ООО «Помоги  своему ребенку» по годам.


Таблица 11

Калькуляция себестоимости строительства Центра «Помоги своему ребенку», тыс. руб.

№ п/п

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

1

Выручка от реализации

12035

37893

59674

2

Себестоимость




2.1

Сырье и материалы

7102

19389

36257

2.2

Вода

15

17,8

19,7

2.3

Топливо

693

1526

2358

2.4

Электроэнергия

258

117

160

2.5

Затраты на оплату труда

1335

1601

1919

2.6

Начисления на зарплату

173

208

249

2.7

Амортизация

240

411

366

2.8

Расходы на рекламу

9,3

10,6

10,9

2.9

Налоги на дорожные фонды

33

33

39

2.10

Арендная плата

-

-

-

2.11

Затраты на запасные части

-

-

-

2.12

Плата за воду

27

29

35

2.13

Прочие затраты

-

-

-


Полная себестоимость

9885,3

23342,4

41613,6

3.

Налоги, относимые на финансовые результаты




3.1

Налог на имущество

421

719

990

3.2

Налог на рекламу

0,74

0,85

0,872

3.3

Целевые сборы

1,35

1,57

1,79

3.4

Сбор на нужды образовательных учреждений

1,26

1,37

1,4


Итого по разделу 3

424,4

722,8

994

4

Балансовая прибыль

1725,3

13827,8

17066,4

5

Налог на прибыль

517,6

4148,3

5120

6

Чистая прибыль

1207,7

9679,5

11946,6


Кроме того, организации потребуется оборудования в процессе функционирования Центра.

Все необходимое оборудование для реализации проекта перечислено в таблице 12.

Таблица 12

Оборудование и сопутствующие расходы при функционировании Центра «Помоги своему ребенку»

№ п/п

Вид оборудования

Количество, шт.

Стоимость каждого предмета, руб.

Общая сумма расходов, руб.

1

Стулья

12

560

6720

2

Столы письменные

6

1570

9420

3

Видеокамера

1

7500

7500

4

Кондиционер

2

4500

9000

6

Шкаф для документов

3

5650

16950

7

Мягкая мебель «Лаура»

1

15690

16910

8

Мусорные корзины

6

125

750

9

Шторы, тюль

1

890

890

10

Прочие расходы на оборудование

1

12450

12450

11

Музыкальный центр

1

3550

3550


ВСЕГО

-

-

81700

Все расходы (бюджет) проекта при функционировании Центра   постатейно указаны в таблице 13.

Таблица 13

Смета расходов (бюджет проекта) по функционированию Центра «Помоги своему ребенку» на 2005 год

№ п/п

Показатели

Годовые плановые данные

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Доходы (планируемая годовая выручка от оказанных услуг

190000

15900

15878

15434

15569

16070

16180

14790

15777

15850

15960

16160

16432

2

Расходы

166233

13886

13867

13479

13597

14035

14131

12917

13779

13843

13939

14113

15343

2.1

Затраты

163400

13674

13655

13273

13389

13820

13915

12719

13568

13631

13726

13898

14132

2.1.1

материалы

81700

6837

6828

6637

6695

6910

6957

6360

6784

6816

6863

6949

7066

2.1.2

зарплата

45752

3829

3823

3717

3749

3870

3896

3561

3799

3817

3843

3891

3957

2.1.3

ЕСН

16699

1397

1396

1357

1368

1412

1422

1300

1387

1393

1403

1420

1444

2.1.4

амортизация

5229

438

437

425

428

442

445

407

434

436

439

445

452

2.1.5

прочие

13072

1094

1092

1062

1071

1106

1113

1018

1085

1090

1098

1112

1131

 3

Прибыль балансовая

26600

2226

2223

2161

2180

2250

2265

2071

2209

2219

2234

2262

2300

 4

Уплата налогов

2833

212

212

206

208

215

216

198

211

212

213

216

219

 4.1

плата за пользование водными объектами

356

089

088

088

091

 4.2

налог на имущество

1197

297

301

291

307

 4.3

налог на рекламу

319

80

80

79

82

 4.6

целевые сборы

665

166

167

162

171

 4.7

сборы на нужды образовательных учреждений

295

74

74

73

76

 5

Чистая прибыль

23767

2014

2011

1955

1972

2035

2049

1873

1998

2007

2021

2047

2081

6

Отчисления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1

фонд накопления

12597

1067

1066

1036

1045

1079

1086

1087

1059

1064

1071

1085

1103

6.2

резервный фонд

1188

101

101

098

099

102

102

094

100

100

101

102

104

6.3

фонд потребления

9982

846

845

821

828

855

861

787

839

843

849

860

874


Таблица 14

Смета затрат  на функционирования Центра «Помоги своему ребенку» на 2005 год, руб.

№ п/п

Показатели

Плановые данные

Месяцы

% от

оказанных

 услуг

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Доходы (планируемая годовая выручка от оказанных услуг

190000

15900

15878

15434

15569

16070

16180

14790

15777

15850

15960

16160

16432

-

 2

Затраты

163400

13674

13655

13273

13389

13820

13915

12719

13568

13631

13726

13898

14132

86,00

 2.1

материалы

81700

6837

6828

6637

6695

6910

6957

6360

6784

6816

6863

6949

7066

43,00

 2.2

зарплата

45752

3829

3823

3717

3749

3870

3896

3561

3799

3817

3843

3891

3957

24,08

 2.3

ЕСН

16699

1397

1396

1357

1368

1412

1422

1300

1387

1393

1403

1420

1444

8,79

 2.4

амортизация

5229

438

437

425

428

442

445

407

434

436

439

445

452

2,75

 2.5

прочие

13072

1094

1092

1062

1071

1106

1113

1018

1085

1090

1098

1112

1131

6,88


3. Этапы внедрения проекта

В таблице 15 представлен календарный график строительства Центра реабилитации  трудных детей .

Исходными данными для планирования производства по строительству  являются:

-         себестоимость работ в отчетном году – 6090 тыс. руб.

-         плановая производственная мощность организации – 7200 тыс. руб.

-         опорная программа- 5700 тыс. руб., в том числе по кварталам: 1 кв. - 1500 тыс. руб., 2 кв. – 1400 тыс. руб., 3 кв. – 1400 тыс. руб., 4 кв. – 1400 тыс. руб.

Таблица 15

Календарный график производства СМР по строительству Центра реабилитации трудных детей

Наименование объектов

1 квартал, тыс. руб.

2 квартал, тыс. руб.

3 квартал, тыс. руб.

4 квартал, тыс. руб.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Опорная программа, тыс. руб.

1500

1400

1400

1400

Здание 1 (главный корпус)

52,8

19,36

61,6

57,2

70,4

44







Здание 2 (главный корпус)





160,16

50,96

218,4

200,2

236,6

254,8

100,1

127,4

Корпус обучения












132

Объем работ, тыс. руб.

133,76

382,72

655,2

482,3 (с заделом)

614,3 (без задела)

Итого

1633,76

1782,72

2055,2

2014,3


В таблице 16 отражен план подрядных работ организации

Таблица 16

План подрядных работ по строительству Центра реабилитации «Помоги своему ребенку»   

Наименование объектов

Сметная стоимость, тыс руб

Срок строительства

Всего на год

Объем подрядных работ, тыс. руб.

в том числе по кварталам

в том числе собственными силами

начало

конец

1

2

3

4

всего

1

2

3

4

Опорная программа, тыс. руб.

5700

янв

дек

5700

1500

1400

1400

1400

5700

1500

1400

1400

1400

Здание 1

440

янв

июнь

440

224,4

215,6

-

-

303,36

33,76

171,6

-

-

Здание 2

1820

май

дек

1820

-

455

655,2

709,8

1348,62

-

211,12

655,2

482,3

Корпус обучения

1500

дек

дек

165

-

-

-

165

132

-

-

-

132

Итого

3760



2425

1724,4

2070,6

2055,2

2274,8

7485,98

1633,76

1782,72

2055,2

2014,3


Далее представлен  календарный график функционирования уже построенного Центра  в 2005 году.

Деятельность в рамках данного проекта функционирования Центра  будет организована в виде последовательности этапов, представленных в календарном плане реализации проекта в таблице 17.

Таблица 17

Календарный план функционирования Центра реабилитации трудных детей на 2005 год

Наименование работы и ее описание

Кто выполняет

Ресурсы

Ожидаемый результат

Сроки

1

Планирование деятельности работы Центра

бухгалтерия

знания бухгалтеров

сметы затрат, план денежных поступлений, расчет экономической эффективности проекта

1,5 недели

2

Оформление юридических документов

юрист

знания юриста

оформленные документы на право ведения деятельности

1,5 недели

3

Подготовительные работы (устройство помещения)

все  сотрудники открываемого Центра

оборудование

помещение готово для работы

2 недели

4

Основной этап работы

все сотрудники, предусмотренные в штатном расписании

собственные средства

работа проведена успешно

1 год

5

Отчет о деятельности Центра  за год

бухгалтерия

знания бухгалтеров

фактические данные о результатах работы центра

1 неделя


4. Препятствия и риски внедрения проекта

 С целью оценки эффективности реализации проекта проводим оценку рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.

В данном разделе выделим основные риски, которые сопутствуют реализации данного проекта организацией. К таким рискам отнесем:

1)    экономические  риски:

-         риск неполучения финансирования в надлежащем объеме от одного или нескольких инвесторов в силу причин различного характера;

- риск нехватки полученных денежных средств для реализации проекта в силу ошибок и неверных расчетов при планировании бюджета проекта;

2)    организационные риски:

-         риск срыва всего проекта или одного из мероприятий по организационным причинам (например, болезнь или уход одного или нескольких участников проекта);

3)    организационно-технические риски:

-         риск поломки оборудования;

-         риск поломки транспорта при перемещении участников и оборудования.

Оценить вышеперечисленные риски можно при использовании метода вероятностной оценки риска [2,11 и др.]. В ходе  использования данного метода отображается частота возникновения аналогичных рисковых ситуаций исходя из опыта организации или статистического материала. В таблице 18 представлена оценка рисков  проекта вероятностным методом.





Таблица 18

Финансово- экономические риски деятельности ООО «Помоги своему ребенку» и их оценка

№ п/п

Виды рисков

Отрицательное влияние рисков на прибыль

Оценка

1

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

0,1

2

Снижение цен 

Снижение цен

0,005

3

Увеличение роста объемов  аналогичных услуг конкурентов

Падение продаж или снижение цен

0,12

4

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

0,13

5

Снижение платежеспособности потребителей

Падение продаж

0,2

6

Рост цен на сырье, материалы

Снижение прибыли из- за роста себестоимости

0,24

7

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов и выплат по ним

0,004

8

Зависимость от поставщиков

Снижение прибыли из- за роста цен

0,001

Как видно из таблицы 18, наименее вероятным для организации является риск установления зависимости от поставщиков, а наиболее вероятным – риск  роста цен  и снижения платежеспособности населения.

Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить как среднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогда примерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,1 или 10 %. Это означает, что вероятность невыполнения проекта составляет  10 %.

С целью предотвращения  возникновения рисковых ситуаций для ООО «Помоги своему ребенку» при реализации проекта можно использовать способ страхования рисков.

6. Ожидаемые результаты от внедрения проекта, оценка его эффективности

Критериями оценки реализации проекта является расчет уровня рентабельности организации и показателей операционного анализа, который представлен ниже в данной работе.

Результаты проекта и эффективность его реализации в обязательном порядке необходимо передать в средства массовой информации для их оглашения  в печатных периодических изданиях и местных газетах.

Таблица 19

Расчет уровня рентабельности деятельности Центра  на 2005 год

№ п/п

Показатели

Плановые данные

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Выручка от оказания услуг, тыс руб.

1900

159

159

154

156

161

162

148

158

159

160

162

164

 2

Общие затраты на производство, тыс. руб.

1652,9

138,07

137,88

134,04

135,51

139,55

140,63

128,86

137,69

138,42

138,86

140,33

143,02

 3

Прибыль балансовая, тыс. руб.

247,14

20,93

20,92

20,26

20,19

21,15

21,17

19,04

20,11

20,08

20,74

21,27

21,28

Рентабельность продукции, %

14,95

15,16

15,17

15,11

14,90

15,16

15,05

14,78

14,61

14,51

14,94

15,16

14,88



Таблица 20

Показатели операционного анализа деятельности Центра в 2005 году

№ п/п

Показатели

Формула

Значение

 1

Выручка (А)

 

1900

 2

Переменные затраты (В)

83%

1356,22

 3

Валовая маржа (С)

С=А-В

543,78

 4

Коэффициент валовой маржи (Д)

Д=С/А

0,2862

 5

Постоянные затраты (Е)

17%

277,78

 6

Порог рентабельности (F)

F = Е/С

0,51083

 7

Запас финансовой прочности (Q)

Q = A-F

970,58

 8

Запас финансовой прочности в % (Н)

Н = Q/A* 100 %

51,0832

 9

Прибыль (I)

I =Q*Д

277,78

 10

Сила воздействия операционного рычага (J)

J = С/I

1,95759


         Вывшее бала  проведена оценка эффективности проекта по экономическим показателям. Далее проводим оценку эффективности проекта по социальным показателям.

         Для оценки реализации проекта используем два метода: опрос и тестирование.

Критерии оценки реализации проекта:

1)    доля положительных ответов в общем количестве опросов о результатах работы Центра;

2)    средний балл оценки всего проекта.

Опрос представляет собой метод словесного опроса  всех  посетителей Центра ответов на вопрос: «Как вы оцениваете результаты работы Центра реабилитации трудным детям «Помоги своему ребенку»  за 2005 год?»». Далее подсчитывается доля положительных ответов и отрицательных ответов, представляется структура всех  ответов по категориям: «положительно», «отрицательно», «воздержался». Если доля положительных ответов превышает доли ответивших «отрицательно» или «воздержался», это означает, что по одному  из критериев проект достиг своих задач и целей.

Метод тестирования состоит в ответах на вопросы составленного  теста, представленного в таблице 22. Оценка проводится по пятибалльной шкале.

Таблица 22

Тест- вопросник о результатах  работы Центра «Помоги своему ребенку» за год

№ п\п

Вопрос

Ваша оценка, баллы

1.

Насколько Вам понравилась организация Центра?


2.

Как Вы оцениваете персонал Центра?


3.

Как Вы оцениваете  работу психологов Центра


5.

Как Вы оцениваете работу ассистентов психологов в Центре?


6.

Как Вы оцениваете используемые в Центре методы реабилитации трудных детей?


7.

Как вы оцениваете оформление и дизайн построенных помещений Центра?


8.

Как вы оцениваете  в целом работу центра реабилтации детей



ИТОГО

∑ аi

         Такие тесты- вопросники раздаются  всем клиентам Центра и отдельно местным жителям, не посещающим Центр, о наслышанным о его работе. Далее подсчитывается средний балл по каждому тесту по формуле (1):

Б = ∑ аi : i,                            (1)

где Б – средний балл по тесту- вопроснику, баллы;

      ∑ аi – общая сумма баллов в тесте;

      i – количество вопросов в тесте.

         Затем суммируются все полученные средние баллы тестов среди клиентов  и «неклиентов» Центра. Общая оценка реализации проекта определяется  по формуле (2):

Оц =          [ ∑ Б (инв) • Д (инв) +  ∑ Б (мест.) • Д (мест) ]: n,          (2)

где    Оц – общая оценка реализации проекта, баллы

         ∑ Б (инв) – общая сумма средних баллов по тестам- вопросникам только клиентов Центра

Д (инв) – отношение числа клиентов к общей сумме опрошенных и протестированных людей

         ∑ Б (мест.) - общая сумма средних баллов по тестам- вопросникам прочих «неклиентов» Центра

Д (мест)  - отношение числа «неклиентов» Центра к общем количеству опрошенных

         n – общее число опрошенных

         Критерии оценки отображены в таблице 23.

Таблица 23

Критерии оценки реализации проекта

№ п/п

Оценка проекта, баллы

Характеристика реализации проекта

1

5

проект выполнен самым наилучшим образом ( эффективность- 100 %)

2

от 4 до 5

проект выполнен, однако есть небольшие нюансы и обстоятельства, которые можно было бы устранить (эффективность – 80 –90 %)

3

от 3 до 4

проект выполнен с некоторыми недостатками (эффективность – 70 – 80 %)

4

от 2 до 3

проект выполнен наполовину  (эффективность – 50 %)

5

от 1 до 2

проект выполнен очень  плохо (эффективность 20- 30 %)

6

менее 1

проект выполнен наихудшим образом (эффективность – 0 – 10 %)

         Таким образом, в соответствии со значением среднего балла по проведенному опросу можно сделать выводы о результатах работы Центра  «Помоги своему ребенку».

Список литературы

1)      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие.-3-е изд.,перераб.,доп., - М.: Финансы и статистика,2002.-528с.: ил.

2)      Бобров А.П. Дети, подверженные насилию: проблема сегодня и завтра//Экономика и жизнь. – 2002. - № 4.- С. 12

3)      Буянов В.П. Управление рисками (рискология) / Буянов В.П.,Кирсанов К.А.,Михайлов Л.А..-М.: Экзамен,2002.-384 с

4)      Быльцов С.И. Настольная книга российского инвестора. – М.: Юнити- ДАНА, 2000 . – 567 с.

5)      Вайнштейн С.Ю. Инвестиционная направленность финансовой политики // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2

6)      Вайнштейн С.Ю Основы управления в малом бизнесе: Учеб. пособ. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 1994 .- 389 с..

7)      Васильев С.А. Как помочь детям, подверженным насилию// ЭКО. – 2001 . - № 4. – С. 23

8)      Изряднова О. Правительственная инвестиционная политика // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2

9)      Ктолосов С.С. Работа с детьми, подверженными насилию// Экономика и жизнь .- 2003. - №1. – С. 45

10) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.

11) Молотков Ю.И. Менеджмент: Учеб. пособ. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 234 с.

12) Песков С.А. Дети и насилие// Экономика и жизнь. – 2002. - №2. – С. 16

13) Помоги детям// Экономика и жизнь.- 2002.- № 7. – С. 26

14) Савчук В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов. – М.: Инфра- М, 1999. – 456 с.

15) Управление риском: Риск. Устойчивое развитие. Синергетика. - М.: Наука,2000.- 431 с