Содержание
1. Актуальность и значимость проекта строительства реабилитационного центра для трудных детей «Помоги своему ребенку». 3
1.1. Обоснование выбора проектного образца. 3
1.2. Цели и задачи проекта. 6
2. Описание проектного образца. 7
2.1. Общая характеристика проекта и нормативно- правовая база. 7
2.2. Организационно- управленческая структура. 8
2.3. Кадровый состав. 13
2.4. Финансовая обеспеченность. 15
3. Этапы внедрения проекта. 27
4. Препятствия и риски внедрения проекта. 30
6. Ожидаемые результаты от внедрения проекта, оценка его эффективности 32
Список литературы.. 36
1. Актуальность и значимость проекта строительства реабилитационного центра для трудных детей «Помоги своему ребенку»
1.1. Обоснование выбора проектного образца
За последние годы проблеме взаимоотношений родителей детьми и подростками уделяется очень много внимания в области печати и средствах массовой информации. Проблема трудности взаимоотношений детей и родителей состоит сегодня грани серьезных социальных проблем современного общества. Она усугубляется еще и переходом нашей экономики на рыночные рельсы хозяйствования. Ведь новая экономическая система предполагает и совершенное другой подход к людям. Это не означат, конечно, что трудные дети являются показателем незрелости и неэффективности новых экономических отношений. Дело не в этом.
«Наши родители» - это, как правило, люди «старой закалки», воспитанные по нормам и принципам советских времен. Современные дети и молодежь в целом менее консервативны и более «продвинуты» по многим вопросам. Отсюда и возникает проблема непонимания между «старым» и «новым « поколениями. Отсюда и проблема трудных детей.
Решение этой проблемы требует безотлагательного ответа. Так как ее игнорирование только усугубляет сложившуюся ситуацию.
На рисунке 1 отображена динамика численности семей, обращающихся за помощью к психологам и специалистам для решения проблемы трудных детей.
Поэтому строительство специальных центров реабилитации трудных детей необходимо осуществлять повсеместно.
Рис. 1. Динамика численности семей, обратившихся за помощью для решения проблемы трудных детей в России в1995- 2003 годах[4, 7 и др.]
В таблице 1 отображены основные экономические показатели деятельности Центров по реабилитации трудных детей в Хабаровском крае. Данные взяты из Российского экономического журнала.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности реабилитационных центров на территории Хабаровского края за 1999- 2003 годы
Экономические показатели |
1999год |
2000год |
2001год |
2002год |
2003год |
Количество предприятий, шт. |
145,5 |
138 |
147,1 |
137,5 |
135,9 |
Численность, тыс. чел. |
4149,1 |
2272,5 |
2182 |
1600,9 |
1432 |
Рентабельность, % |
24.2 |
14,8 |
9 |
8 |
8,5 |
Удельный вес убыточных предприятий, % |
25,2 |
34,2 |
37,5 |
37 |
35 |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
13,33 |
8.97 |
9,04 |
6,12 |
7,43 |
В составе федерального, областных и местных бюджетов на очередной финансовый год, обязательно предусматривается статья расходов на различного рода социальные программы, в том числе расходы на социальную поддержку и реабилитацию трудных детей в нашей стране. Однако, как считает большинство политиков и экономистов, процент отчисления в данной области все же достаточно мал. На рисунке 2 изображена тенденция доли отчислений государства в составе расходов федерального бюджета за последние несколько лет на социальную программу поддержки трудных детей в нашей стране. Данные взяты из Федеральных бюджетов на 2000- 2003 годы («Российская газета от 31.12.99, 28.12.00, 28.12.01 и 30.12.02)
Рис.1. Динамика долей отчислений на социальную программу поддержки трудных детей в составе расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2000- 2003 годах
Тенденция к увеличению доли подобных отчислений в 2003 году является весьма положительной. Однако, помимо материальной поддержки трудным детям необходима моральная поддержка, для того, чтобы они могли чувствовать себя полноценными гражданами нашего общества. С этой целью необходимо постоянно организовывать встречи трудных детей различных регионов на семинарах и собраниях. Важным элементом является необходимость обеспечения занятости трудных детей в различных сферах насколько это возможно.
1.2. Цели и задачи проекта
В связи с актуальности проведения мероприятий по социальной реабилитации трудных детей наш центр при спонсорской финансовой поддержке ряда организаций решил построить специальный центр для реабилитации трудных детей.
Цель нашего проекта состоит в реабилитационной работе среди трудных детей и оказании помощи семьям с трудными детьми.
Поставленная цель проекта вполне согласуется с целью деятельности нашего центра, ведь социальная реабилитация и моральная поддержка трудных детей есть часть социальной программы нашего государства, направленной на решение проблемы взаимоотношения между родителями и детьми. сегодня.
Наиболее значимым достижением реализации нашего проекта станет:
1) получение прибыли для расширения сферы нашей деятельности;
2) оказание психологической помощи трудным детям.
Уникальность нашего проекта состоит не только в его направленности на решение проблемы трудных детей и взаимоотношений между родителями и детьми, а также всей социальной проблемы, существующей сегодня в нашей стране.
Задачи проекта:
1) получение прибыли для расширения сферы деятельности нашей организации;
2) строительство реабилитационного центра;
3) оказание помощи в реабилитации трудных детей.
Самым значимым достижением в результате проекта станет поднятие настроения у трудных детей в результате проведения развлекательных мероприятий в Центре реабилитации трудных детей. Для того чтобы убедиться в том, насколько эффективной оказалась реализация задуманного нами проекта вполне возможно пригласить журналистов из местной газеты и телевидения для проведения опроса среди самих трудных детей о результатах функционирования построенного Центра. Выражение счастья и благодарности на лицах, а также похвала в наш адрес станет существенным доказательством достижения нами поставленной цели и внесения вклада в решение проблемы трудных детей в нашем городе.
2. Описание проектного образца
2.1. Общая характеристика проекта и нормативно- правовая база
Информационная форма
1.Название организации: Реабилитационный центр для трудных детей ООО «Помоги своему ребенку» (частная организация)
2. Длительность проекта: 3 года
3. Источники финансирования проекта: собственные средства, средства Администрации, частные финансирования
4. Бюджет проекта:22833,8 тыс. руб.
5. Краткое описание проекта: строительство реабилитационного центра для трудных детей в течение 3 лет
6. Цель нашей организации: проведение воспитательской и реабилитационной работы для трудных детей, получение прибыли от оказания социальных услуг
7. Задачи нашей организации:
1. реабилитационная работа среди трудных детей;
2. организация досуга трудных детей;
3. психологическая помощь трудным детям.
Наша организация Открытое акционерное общество ООО «Помоги своему ребенку» было основано и зарегистрировано 6 июня 1997 года в регистрационной палате (свидетельство № 123456). Банковские реквизиты: ИНН 5409165789/ КПП 5409100101, БИК 0453600, расчетный счет № 40708967800000012345 в Сибирском банке Сбербанка России.
Как прописано в Уставе, основной целью деятельности нашего общества является получение прибыли и наиболее полное удовлетворение социальных потребностей населения в оказании помощи трудным детям.
Уникальность нашей организации состоит в строительстве первого на территории г. Новосибирска реабилитационного центра для трудных детей.
Достижения нашей организации в области реабилитационной работы среди трудных детей уже достаточно велики. Хотя мы существуем всего 7 лет, тем не менее, мы имеем уже ряд наград от Администрации и положительных отзывов о родителей и родственников тех детей, которым мы смогли прийти на помощь в трудную минуту.
Среди наших прежних проектов наиболее значимым является факт получение нашей организацией лицензии на оказание психологической помощи и медицинских услуг трудным детям.
Все вышеуказанные мероприятия осуществлялись при финансовой поддержке наших постоянных спонсоров
Среди документов, документально подтверждающих наши успехи в деятельности можно назвать ежегодные разрабатываемые нами бизнес- планы, показывающие уровень рентабельности нашей организации выше 20 % и определенное значение получаемой прибыли.
Среди нормативно- правовых документов, которыми руководствуется наш Центр, можно выделить ряд законодательных и нормативных актов по защите прав трудных детей.
Таким образом, можно смело утверждать, что наша организация сегодня является процветающей и стабильно функционирующей.
2.2. Организационно- управленческая структура
На рисунке 3 представлена общая система управления организацией в процессе реализации и внедрения проекта.
Внешняя среда организации
|
|
|
вход
цель выход
ресурсы
информация
Рис. 3. Система управления Центром реабилитации трудных детей в процессе реализации и внедрения проекта
Схема взаимодействия всех участников управления проектом представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Структура взаимодействия инвесторов проекта
Каждый из инвесторов проекта имеет свои интересы в процессе его реализации.
Так, в нормативных документах, регулирующих деятельность отдела социальной защиты населения Администрации непосредственно указана социальная направленность деятельности отдела, в том числе и на такой особый слой общества, как трудные дети . То есть инвестиционное участие данного инвестора объясняется направлением его деятельности.
Аналогично можно сказать и про Организацию Всероссийского общества помощи трудным детям. Вообще участие государственных органов является обязательным, так как проведение благотворительных мероприятий такого масштаба входит в одну из основных функций государственных органов власти (социальная программа государства).
Участие частных инвесторов объясняется фактом проведения рекламной акции на продукцию своего производства.
Что касается ЗАО «Техстройсервис», то в части направлений использования прибыли данной организации существует статья, предусматривающая финансирование различных благотворительных, социально значимых мероприятий на территории Хабаровского края. Так как организация сегодня является вполне процветающей, то она может себе позволить отнести часть получаемой прибыли на финансирование различных подобных проектов. К тому же данную акцию также можно назвать рекламной для ЗАО «Техстройсервис» с целью создания положительного имиджа и налаживания связей с потребителями и заказчиками.
Для управления проектом в организации существует проектно- организованная структура, которая представляет сбой взаимосвязь органов управления на различных стадиях управления проектом. Такая структура представлена на рисунке 5.
Рис. 5. Проектно- ориентированная структура управления Центра реабилитации трудных детей
Система проектного управления в организации, ориентированная на ее проектную структуру позволяет достигнуть всех целей и задач проекта. Схема управления проектом представлена на рисунке 6.
Рис. 6. Управление проектом Центра реабилитации трудных детей
На рисунке 6 наглядно отображен процесс управления проектом. Как видно, в центре процесса управления находится руководитель проекта - директор Центра, который координирует действия всех участников проектов под влиянием инвесторов со стороны, подчиняясь при этом задачам и целям самого проекта. Он же определяет последовательность этапов и мероприятий проекта, а также следит за ходом исполнения бюджета проекта. Основная его заключительная функция состоит в реализации согласования между собой различных элементов проекта (бюджета, календарного плана), а также контроль за ходом выполнения проекта в целом.
Следует особо отметить организационную структуру управления на стадии строительства Центра, которая отображена на рисунке 7.
Организационная структура ООО «Помоги своему ребенку»
|
Рис. 7. Организационная структура ООО «Помоги своему ребенку» на стадии строительства Центра
2.3. Кадровый состав
Штатное расписание ООО «Помоги своему ребенку» в соответствии с организационной структурой управления строительством Центра представлено в таблице 2.
Таблица 2
Штатное расписание ООО «Помоги своему ребенку» на стадии строительства Центра
Наименование работников |
Численность |
Тарифный коэффициент |
Разряд |
Затраты на зарплату, руб. |
||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||||
Генеральный директор |
1 |
10,07 |
18 |
41958,33 |
50350 |
60420 |
Директор по производству |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Помощник директора по общим вопросам |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Директор по экономике и финансам |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Начальник юридического отдела |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Начальник отдела кадров |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
Главный бухгалтер |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Ведущий бухгалтер |
1 |
4,51 |
11 |
18791,67 |
22550 |
27060 |
Бухгалтер 1 категории |
1 |
3,53 |
9 |
14708,33 |
17650 |
21180 |
Кассир |
1 |
2,44 |
6 |
10166,67 |
12200 |
14640 |
Начальник сметно-экономического отдела |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
Инженер 1 категории |
1 |
5,1 |
12 |
21250 |
25500 |
30600 |
Начальник коммерческого отдела |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Коммерческий отдел |
4 |
5,1 |
12 |
85000 |
102000 |
122400 |
Зам директора по производству |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Начальник ПТО |
1 |
7,36 |
15 |
30666,67 |
36800 |
44160 |
Зам начальника ПТО |
1 |
5,76 |
13 |
24000 |
28800 |
34560 |
Диспетчер |
1 |
5,76 |
13 |
24000 |
28800 |
34560 |
Главный инженер |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
Линейный персонал |
12 |
3,99 |
10 |
195500 |
234600 |
281520 |
Старший прораб |
2 |
4,51 |
11 |
37583,33 |
45100 |
54120 |
Прораб |
7 |
3,99 |
10 |
114041,7 |
136850 |
164220 |
Мастер |
7 |
3,53 |
9 |
102958,3 |
123550 |
148260 |
Главный энергетик |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Отдел главного энергетика |
5 |
6,51 |
14 |
135625 |
162750 |
195300 |
Секретарь- референт |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
1334544 |
1601053 |
1918860 |
Директор ООО «Помоги своему ребенку» - Степашин Виктор Александрович, 35 лет, образование высшее экономическое, квалификация по диплому «Экономист- менеджер», предыдущие три места работы в должности генерального директора в ЗАО «Техстройсервис», ЗАО «Сибпромтсрой», ООО «Строитель», опыт работы в должности генерального директора в ООО «Домовой» - 4 года.
Главный бухгалтер - Сулинина Евгения Романовна, 38 лет, образование высшее экономическое, специальность по диплому «Бухгалтер- экономист», предыдущие три места работы: старший бухгалтер ЗАО «Техстройсервис», главный бухгалтер ООО «Строительство Сибири», опыт работы в должности главного бухгалтера в ООО «Домовой» - 6 лет.
Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановый отдел занимается калькулированием себестоимости.
Помимо работников, занятых непосредственно в реализации проекта на стадии строительства Центра необходимо учесть тех, кто будет осуществлять работу в процессе функционирования Центра. В таблице 3 представлен перечень работников, требуемых организации в процессе функционирования Центра.
Таблица 3
Участники проекта, требующиеся на стадии функционирования Центра реабилитации трудных детей
№ п/п |
Должность |
Количество человек, чел. |
Оплата одного часа работы, руб. |
Количество часов, час. |
Итого требуемая сумма, руб. |
2 |
Психолог |
10 |
25 |
658 |
164500 |
3 |
Секретарь- референт |
1 |
20 |
658 |
13160 |
4 |
Помощник психолога (ассистент) |
10 |
15 |
195 |
29170 |
|
ИТОГО |
- |
- |
- |
206830 |
Психолог- 10 человек. Основная задача заключается непосредственно в оказании помощи трудным детям и их родителям.
Помощник психолога- 10 человек. В функции помощника психолога входит его работа в качестве ассистента.
Секретарь- референт- 1 человек. В его обязанности входит организационная работа с клиентами.
Всего участников- 21 человек
2.4. Финансовая обеспеченность
В таблице 4 представлена ведомость физических объемов работ на 2002 2003, 2004 годы на строительство Центра.
Таблица 4
Ведомость физических объемов работ при строительстве Центра реабилитации трудных детей
Наименование |
Единица измерения |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||||||
объем |
вес единицы |
чистый вес, кг |
объем |
вес единицы |
чистый вес, кг |
объем |
вес единицы |
чистый вес, кг |
||
Сборные ЖБК |
м3 |
3922 |
1500 |
5882353 |
10588 |
1500 |
15882353 |
18000 |
1500 |
27000000 |
Стеновые панели |
м3 |
1634 |
500 |
816993 |
4412 |
500 |
2205882 |
7500 |
500 |
3750000 |
Монолитный железобетон |
м3 |
294 |
1130 |
332353 |
794 |
1130 |
897353 |
1350 |
1130 |
1525500 |
Монолитный бетон |
м3 |
384 |
1200 |
460784 |
1037 |
1200 |
1244118 |
1762,5 |
1200 |
2115000 |
Сборный бетон |
м3 |
278 |
1068 |
296667 |
750 |
1068 |
801000 |
1275 |
1068 |
1361700 |
Металлоконструкции |
тонны |
33 |
1000 |
32680 |
88 |
1000 |
88235 |
150 |
1000 |
150000 |
Кирпичная кладка |
м3 |
425 |
450 |
191176 |
1147 |
450 |
516176 |
1950 |
450 |
877500 |
Шиферная кровля |
м2 |
817 |
15 |
12255 |
2206 |
15 |
33088 |
3750 |
15 |
56250 |
Рулонная кровля |
м2 |
1193 |
1,5 |
1789 |
3221 |
1,5 |
4831 |
5475 |
1,5 |
8212,5 |
Перегородки кирпичные |
м2 |
204 |
90 |
18382 |
551 |
90 |
49632 |
937,5 |
90 |
84375 |
Перегородки железобетонные |
м2 |
3922 |
270 |
1058824 |
10588 |
270 |
2858824 |
18000 |
270 |
4860000 |
Цементная стяжка |
м2 |
1144 |
167 |
191013 |
3088 |
167 |
515735 |
5250 |
167 |
876750 |
Полы дощатые |
м2 |
2696 |
9 |
24265 |
7279 |
9 |
65515 |
12375 |
9 |
111375 |
Полы цементные |
м2 |
163 |
17 |
2778 |
441 |
17 |
7500 |
750 |
17 |
12750 |
Полы из рулонных материалов |
м2 |
1961 |
12 |
23529 |
5294 |
12 |
63529 |
9000 |
12 |
108000 |
Гидроизоляция |
м2 |
2614 |
7 |
18301 |
7059 |
7 |
49412 |
12000 |
7 |
84000 |
Утеплитель |
м3 |
1618 |
12 |
19412 |
4368 |
12 |
52412 |
7425 |
12 |
89100 |
Оконные и дверные блоки |
м2 |
6618 |
45 |
297794 |
17868 |
45 |
804044 |
30375 |
45 |
1366875 |
Лестничные площадки |
шт |
39 |
3000 |
117647 |
106 |
3000 |
317647 |
180 |
3000 |
540000 |
Лестничные марши |
шт |
42 |
9000 |
382353 |
115 |
9000 |
1032353 |
195 |
9000 |
1755000 |
В таблице 5 представлен расчет общей потребности оборудования при строительстве Центра по годам.
Таблица 5
Расчет общей потребности оборудования для строительства Центра реабилитации рудных детей в 2002- 2004 годах
№ п/п |
Наименование оборудования |
Чистый вес сырья, кг |
Технологический коэффициент |
Годовой фонд эффективного рабочего времени |
Производительность, кг/ч |
Количество единиц оборудования |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|||||
1 |
Автомобильный кран |
10533072 |
28439294 |
48346800 |
1,15 |
6475 |
1870 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Башенный кран |
6547 |
925 |
2 |
5 |
7 |
||||
3 |
Бульдозер |
6789 |
1784 |
1 |
2 |
3 |
||||
4 |
Грузовой автомобиль |
6334 |
956 |
2 |
3 |
4 |
||||
5 |
Скрепер |
6578 |
1841 |
1 |
2 |
3 |
||||
6 |
Автобетономешалка |
|
|
|
6457 |
1875 |
1 |
2 |
3 |
Расчет стоимости основных производственных фондов при строительстве Центра представлен таблице 6.
Таблица 6
Стоимость основных производственных фондов при строительстве Центра ООО «Помоги своему ребенку»
№ п\п |
Виды и наименование ОПФ |
2002 |
2003 |
2004 |
||||||
количество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
количество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
количество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
||
1 |
Автомобильный кран |
1 |
167 |
167 |
3 |
170 |
510 |
4 |
178 |
712 |
2 |
Башенный кран |
2 |
246 |
492 |
5 |
280 |
1400 |
7 |
298 |
2086 |
3 |
Бульдозер |
1 |
199 |
199 |
2 |
210 |
420 |
3 |
214 |
642 |
4 |
Грузовой автомобиль |
2 |
150 |
300 |
3 |
168 |
504 |
4 |
170 |
680 |
5 |
Скрепер |
1 |
168 |
168 |
2 |
170 |
340 |
3 |
186 |
558 |
6 |
Автобетономешалка |
1 |
207 |
207 |
2 |
217 |
434 |
3 |
218 |
654 |
|
ИТОГО по оборудованию |
- |
- |
1533 |
- |
- |
3608 |
- |
- |
5332 |
7 |
Вагончики строительные |
3 |
48 |
144 |
4 |
50 |
200 |
6 |
60 |
360 |
В таблице 7 отображена потребность в основных фондах ООО «Помоги своему ребенку»
Таблица 7
Потребность в основных фондах при строительстве Центра «Помоги своему ребенку», тыс. руб.
Основные фонды |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
||
действующие |
общая потребность |
прирост |
общая потребность |
прирост |
|
Здания и сооружения |
987 |
987 |
0 |
987 |
0 |
Рабочие машины и оборудование |
1533 |
3608 |
2075 |
5322 |
3247 |
Транспортные средства |
345 |
345 |
0 |
407 |
62 |
Вагончики строительные |
144 |
200 |
56 |
360 |
160 |
ИТОГО |
3009 |
5140 |
2131 |
7076 |
3469 |
На следующем этапе определим потребность в оборотных средствах для организации. Для начала определим стоимость сырья и основных материалов в таблице 8.
Таблица 8
Расчет стоимости сырья и материалов при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»
№ п/п |
Наименование |
2002 |
2003 |
2004 |
||||||||||
количество, ед. изм. |
цена, тысруб |
стоимость, тыс руб |
коэффициент роста объемов |
количество с учетом роста объемов |
индекс роста цен |
цена учетом индекса, тыс руб |
стоимость, тыс руб |
коэффициент роста объемов |
количество с учетом роста объемов |
индекс роста цен |
цена учетом индекса, тыс руб |
стоимость, тыс руб |
||
1 |
Сборные ЖБК |
3922 |
0,450 |
1765 |
2,7 |
10588 |
1,01 |
0,455 |
4812,35 |
1,7 |
18000 |
1,1 |
0,500 |
8999,10 |
2 |
Стеновые панели |
1634 |
0,230 |
376 |
2,7 |
4412 |
1,01 |
0,232 |
1024,85 |
1,7 |
7500 |
1,1 |
0,256 |
1916,48 |
3 |
Монолитный железобетон |
294 |
0,650 |
191 |
2,7 |
794 |
1,01 |
0,657 |
521,34 |
1,7 |
1350 |
1,1 |
0,722 |
974,90 |
4 |
Монолитный бетон |
384 |
0,610 |
234 |
2,7 |
1037 |
1,01 |
0,616 |
638,75 |
1,7 |
1762,5 |
1,1 |
0,678 |
1194,46 |
5 |
Сборный бетон |
278 |
0,740 |
206 |
2,7 |
750 |
1,01 |
0,747 |
560,55 |
1,7 |
1275 |
1,1 |
0,822 |
1048,23 |
6 |
Металлоконструкции |
33 |
0,350 |
11 |
2,7 |
88 |
1,01 |
0,354 |
31,19 |
1,7 |
150 |
1,1 |
0,389 |
58,33 |
7 |
Кирпичная кладка |
425 |
0,120 |
51 |
2,7 |
1147 |
1,01 |
0,121 |
139,02 |
1,7 |
1950 |
1,1 |
0,133 |
259,97 |
8 |
Шиферная кровля |
817 |
0,000 |
0,01 |
2,7 |
2206 |
1,01 |
0,010 |
22,28 |
1,7 |
3750 |
1,1 |
0,011 |
41,66 |
9 |
Рулонная кровля |
1193 |
0,090 |
107 |
2,7 |
3221 |
1,01 |
0,091 |
292,75 |
1,7 |
5475 |
1,1 |
0,100 |
547,45 |
10 |
Перегородки кирпичные |
204 |
0,078 |
16 |
2,7 |
551 |
1,01 |
0,079 |
43,44 |
1,7 |
937,5 |
1,1 |
0,087 |
81,24 |
11 |
Перегородки железобетонные |
3922 |
0,180 |
706 |
2,7 |
10588 |
1,01 |
0,182 |
1924,94 |
1,7 |
18000 |
1,1 |
0,200 |
3599,64 |
12 |
Цементная стяжка |
1144 |
0,009 |
10 |
2,7 |
3088 |
1,01 |
0,009 |
28,07 |
1,7 |
5250 |
1,1 |
0,010 |
52,49 |
13 |
Полы дощатые |
2696 |
0,008 |
22 |
2,7 |
7279 |
1,01 |
0,008 |
58,82 |
1,7 |
12375 |
1,1 |
0,009 |
109,99 |
14 |
Полы цементные |
163 |
0,010 |
2 |
2,7 |
441 |
1,01 |
0,010 |
4,46 |
1,7 |
750 |
1,1 |
0,011 |
8,33 |
15 |
Полы из рулонных материалов |
1961 |
0,020 |
39 |
2,7 |
5294 |
1,01 |
0,020 |
106,94 |
1,7 |
9000 |
1,1 |
0,022 |
199,98 |
16 |
Гидроизоляция |
2614 |
0,030 |
78 |
2,7 |
7059 |
1,01 |
0,030 |
213,88 |
1,7 |
12000 |
1,1 |
0,033 |
399,96 |
17 |
Утеплитель |
1618 |
0,001 |
2 |
2,7 |
4368 |
1,01 |
0,001 |
5,29 |
1,7 |
7425 |
1,1 |
0,001 |
9,90 |
18 |
Оконные и дверные блоки |
6618 |
0,390 |
2581 |
2,7 |
17868 |
1,01 |
0,394 |
7038,07 |
1,7 |
30375 |
1,1 |
0,433 |
13161,18 |
19 |
Лестничные площадки |
39 |
1,700 |
67 |
2,7 |
106 |
1,01 |
1,717 |
181,80 |
1,7 |
180 |
1,1 |
1,889 |
339,97 |
20 |
Лестничные марши |
42 |
2,010 |
85 |
2,7 |
115 |
1,01 |
2,030 |
232,86 |
1,7 |
195 |
1,1 |
2,233 |
435,46 |
21 |
Остекление |
654 |
0,789 |
516 |
2,7 |
1765 |
1,01 |
0,797 |
1406,28 |
1,7 |
3000 |
1,1 |
0,877 |
2629,74 |
22 |
Штукатурка |
5719 |
0,006 |
32 |
2,7 |
15441 |
1,01 |
0,006 |
87,34 |
1,7 |
26250 |
1,1 |
0,006 |
163,32 |
23 |
Окраска масляная |
817 |
0,001 |
1 |
2,7 |
2206 |
1,01 |
0,001 |
2,23 |
1,7 |
3750 |
1,1 |
0,001 |
4,17 |
24 |
Окраска известковая |
4281 |
0,001 |
4 |
2,7 |
11559 |
1,01 |
0,001 |
11,67 |
1,7 |
19650 |
1,1 |
0,001 |
21,83 |
|
ИТОГО |
- |
- |
7102 |
- |
- |
- |
- |
19389,18 |
- |
- |
- |
- |
36257,77 |
Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 9.
Таблица 9
Планирование потребности в оборотных средствах при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»
Виды и наименование ресурсов |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|||||||||
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
|
Сырье и материалы |
- |
- |
7102 |
136 |
- |
- |
19389 |
369 |
- |
- |
36257 |
695 |
Топливо |
69360 |
0,01 |
693 |
- |
138720 |
0,011 |
1526 |
- |
196520 |
0,012 |
2358 |
- |
Электроэнергия |
66000 |
0,001 |
258 |
- |
97056 |
0,0012 |
117 |
- |
123000 |
0,0013 |
160 |
- |
Незавершенное строительство |
- |
- |
136 |
- |
- |
- |
147 |
- |
- |
- |
156 |
- |
ИТОГО |
- |
- |
8189 |
136 |
- |
- |
21179 |
369 |
- |
- |
38931 |
695 |
В таблице 10 представлена потребность в персонале и заработной плате организации по годам.
Таблица 10
Потребность в персонале и заработной плате при строительстве Центра «Помоги своему ребенку»
Наименование категорий работников |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
|||||
потребность, чел. |
среднегодовая зарплата, руб. |
затраты на зарплату, . руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
начисления на зарплату, руб. |
|
Рабочие основного производства |
28 |
16074 |
450082 |
58510 |
540100 |
70213 |
648120 |
84255 |
Специалисты и служащие |
30 |
29482 |
884462 |
114980 |
1060953 |
137923 |
1270740 |
165196 |
ИТОГО |
58 |
- |
1334544 |
173490 |
1601053 |
208136 |
1918860 |
249451 |
В таблице 11 представлена сводная калькуляция себестоимости строительства ООО «Помоги своему ребенку» по годам.
Таблица 11
Калькуляция себестоимости строительства Центра «Помоги своему ребенку», тыс. руб.
№ п/п |
Показатели |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
1 |
Выручка от реализации |
12035 |
37893 |
59674 |
2 |
Себестоимость |
|
|
|
2.1 |
Сырье и материалы |
7102 |
19389 |
36257 |
2.2 |
Вода |
15 |
17,8 |
19,7 |
2.3 |
Топливо |
693 |
1526 |
2358 |
2.4 |
Электроэнергия |
258 |
117 |
160 |
2.5 |
Затраты на оплату труда |
1335 |
1601 |
1919 |
2.6 |
Начисления на зарплату |
173 |
208 |
249 |
2.7 |
Амортизация |
240 |
411 |
366 |
2.8 |
Расходы на рекламу |
9,3 |
10,6 |
10,9 |
2.9 |
Налоги на дорожные фонды |
33 |
33 |
39 |
2.10 |
Арендная плата |
- |
- |
- |
2.11 |
Затраты на запасные части |
- |
- |
- |
2.12 |
Плата за воду |
27 |
29 |
35 |
2.13 |
Прочие затраты |
- |
- |
- |
|
Полная себестоимость |
9885,3 |
23342,4 |
41613,6 |
3. |
Налоги, относимые на финансовые результаты |
|
|
|
3.1 |
Налог на имущество |
421 |
719 |
990 |
3.2 |
Налог на рекламу |
0,74 |
0,85 |
0,872 |
3.3 |
Целевые сборы |
1,35 |
1,57 |
1,79 |
3.4 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
1,26 |
1,37 |
1,4 |
|
Итого по разделу 3 |
424,4 |
722,8 |
994 |
4 |
Балансовая прибыль |
1725,3 |
13827,8 |
17066,4 |
5 |
Налог на прибыль |
517,6 |
4148,3 |
5120 |
6 |
Чистая прибыль |
1207,7 |
9679,5 |
11946,6 |
Кроме того, организации потребуется оборудования в процессе функционирования Центра.
Все необходимое оборудование для реализации проекта перечислено в таблице 12.
Таблица 12
Оборудование и сопутствующие расходы при функционировании Центра «Помоги своему ребенку»
№ п/п |
Вид оборудования |
Количество, шт. |
Стоимость каждого предмета, руб. |
Общая сумма расходов, руб. |
1 |
Стулья |
12 |
560 |
6720 |
2 |
Столы письменные |
6 |
1570 |
9420 |
3 |
Видеокамера |
1 |
7500 |
7500 |
4 |
Кондиционер |
2 |
4500 |
9000 |
6 |
Шкаф для документов |
3 |
5650 |
16950 |
7 |
Мягкая мебель «Лаура» |
1 |
15690 |
16910 |
8 |
Мусорные корзины |
6 |
125 |
750 |
9 |
Шторы, тюль |
1 |
890 |
890 |
10 |
Прочие расходы на оборудование |
1 |
12450 |
12450 |
11 |
Музыкальный центр |
1 |
3550 |
3550 |
|
ВСЕГО |
- |
- |
81700 |
Все расходы (бюджет) проекта при функционировании Центра постатейно указаны в таблице 13.
Таблица 13
Смета расходов (бюджет проекта) по функционированию Центра «Помоги своему ребенку» на 2005 год
№ п/п |
Показатели |
Годовые плановые данные |
Месяцы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1 |
Доходы (планируемая годовая выручка от оказанных услуг |
190000 |
15900 |
15878 |
15434 |
15569 |
16070 |
16180 |
14790 |
15777 |
15850 |
15960 |
16160 |
16432 |
2 |
Расходы |
166233 |
13886 |
13867 |
13479 |
13597 |
14035 |
14131 |
12917 |
13779 |
13843 |
13939 |
14113 |
15343 |
2.1 |
Затраты |
163400 |
13674 |
13655 |
13273 |
13389 |
13820 |
13915 |
12719 |
13568 |
13631 |
13726 |
13898 |
14132 |
2.1.1 |
материалы |
81700 |
6837 |
6828 |
6637 |
6695 |
6910 |
6957 |
6360 |
6784 |
6816 |
6863 |
6949 |
7066 |
2.1.2 |
зарплата |
45752 |
3829 |
3823 |
3717 |
3749 |
3870 |
3896 |
3561 |
3799 |
3817 |
3843 |
3891 |
3957 |
2.1.3 |
ЕСН |
16699 |
1397 |
1396 |
1357 |
1368 |
1412 |
1422 |
1300 |
1387 |
1393 |
1403 |
1420 |
1444 |
2.1.4 |
амортизация |
5229 |
438 |
437 |
425 |
428 |
442 |
445 |
407 |
434 |
436 |
439 |
445 |
452 |
2.1.5 |
прочие |
13072 |
1094 |
1092 |
1062 |
1071 |
1106 |
1113 |
1018 |
1085 |
1090 |
1098 |
1112 |
1131 |
3 |
Прибыль балансовая |
26600 |
2226 |
2223 |
2161 |
2180 |
2250 |
2265 |
2071 |
2209 |
2219 |
2234 |
2262 |
2300 |
4 |
Уплата налогов |
2833 |
212 |
212 |
206 |
208 |
215 |
216 |
198 |
211 |
212 |
213 |
216 |
219 |
4.1 |
плата за пользование водными объектами |
356 |
089 |
088 |
088 |
091 |
||||||||
4.2 |
налог на имущество |
1197 |
297 |
301 |
291 |
307 |
||||||||
4.3 |
налог на рекламу |
319 |
80 |
80 |
79 |
82 |
||||||||
4.6 |
целевые сборы |
665 |
166 |
167 |
162 |
171 |
||||||||
4.7 |
сборы на нужды образовательных учреждений |
295 |
74 |
74 |
73 |
76 |
||||||||
5 |
Чистая прибыль |
23767 |
2014 |
2011 |
1955 |
1972 |
2035 |
2049 |
1873 |
1998 |
2007 |
2021 |
2047 |
2081 |
6 |
Отчисления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
фонд накопления |
12597 |
1067 |
1066 |
1036 |
1045 |
1079 |
1086 |
1087 |
1059 |
1064 |
1071 |
1085 |
1103 |
6.2 |
резервный фонд |
1188 |
101 |
101 |
098 |
099 |
102 |
102 |
094 |
100 |
100 |
101 |
102 |
104 |
6.3 |
фонд потребления |
9982 |
846 |
845 |
821 |
828 |
855 |
861 |
787 |
839 |
843 |
849 |
860 |
874 |
Таблица 14
Смета затрат на функционирования Центра «Помоги своему ребенку» на 2005 год, руб.
№ п/п |
Показатели |
Плановые данные |
Месяцы |
% от оказанных услуг
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
1 |
Доходы (планируемая годовая выручка от оказанных услуг |
190000 |
15900 |
15878 |
15434 |
15569 |
16070 |
16180 |
14790 |
15777 |
15850 |
15960 |
16160 |
16432 |
- |
2 |
Затраты |
163400 |
13674 |
13655 |
13273 |
13389 |
13820 |
13915 |
12719 |
13568 |
13631 |
13726 |
13898 |
14132 |
86,00 |
2.1 |
материалы |
81700 |
6837 |
6828 |
6637 |
6695 |
6910 |
6957 |
6360 |
6784 |
6816 |
6863 |
6949 |
7066 |
43,00 |
2.2 |
зарплата |
45752 |
3829 |
3823 |
3717 |
3749 |
3870 |
3896 |
3561 |
3799 |
3817 |
3843 |
3891 |
3957 |
24,08 |
2.3 |
ЕСН |
16699 |
1397 |
1396 |
1357 |
1368 |
1412 |
1422 |
1300 |
1387 |
1393 |
1403 |
1420 |
1444 |
8,79 |
2.4 |
амортизация |
5229 |
438 |
437 |
425 |
428 |
442 |
445 |
407 |
434 |
436 |
439 |
445 |
452 |
2,75 |
2.5 |
прочие |
13072 |
1094 |
1092 |
1062 |
1071 |
1106 |
1113 |
1018 |
1085 |
1090 |
1098 |
1112 |
1131 |
6,88 |
3. Этапы внедрения проекта
В таблице 15 представлен календарный график строительства Центра реабилитации трудных детей .
Исходными данными для планирования производства по строительству являются:
- себестоимость работ в отчетном году – 6090 тыс. руб.
- плановая производственная мощность организации – 7200 тыс. руб.
- опорная программа- 5700 тыс. руб., в том числе по кварталам: 1 кв. - 1500 тыс. руб., 2 кв. – 1400 тыс. руб., 3 кв. – 1400 тыс. руб., 4 кв. – 1400 тыс. руб.
Таблица 15
Календарный график производства СМР по строительству Центра реабилитации трудных детей
Наименование объектов |
1 квартал, тыс. руб. |
2 квартал, тыс. руб. |
3 квартал, тыс. руб. |
4 квартал, тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
Опорная программа, тыс. руб. |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
||||||||
Здание 1 (главный корпус) |
52,8 |
19,36 |
61,6 |
57,2 |
70,4 |
44 |
|
|
|
|
|
|
Здание 2 (главный корпус) |
|
|
|
|
160,16 |
50,96 |
218,4 |
200,2 |
236,6 |
254,8 |
100,1 |
127,4 |
Корпус обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132 |
Объем работ, тыс. руб. |
133,76 |
382,72 |
655,2 |
482,3 (с заделом) 614,3 (без задела) |
||||||||
Итого |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
В таблице 16 отражен план подрядных работ организации
Таблица 16
План подрядных работ по строительству Центра реабилитации «Помоги своему ребенку»
Наименование объектов |
Сметная стоимость, тыс руб |
Срок строительства |
Всего на год |
Объем подрядных работ, тыс. руб. |
|||||||||
в том числе по кварталам |
в том числе собственными силами |
||||||||||||
начало |
конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Опорная программа, тыс. руб. |
5700 |
янв |
дек |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
Здание 1 |
440 |
янв |
июнь |
440 |
224,4 |
215,6 |
- |
- |
303,36 |
33,76 |
171,6 |
- |
- |
Здание 2 |
1820 |
май |
дек |
1820 |
- |
455 |
655,2 |
709,8 |
1348,62 |
- |
211,12 |
655,2 |
482,3 |
Корпус обучения |
1500 |
дек |
дек |
165 |
- |
- |
- |
165 |
132 |
- |
- |
- |
132 |
Итого |
3760 |
|
|
2425 |
1724,4 |
2070,6 |
2055,2 |
2274,8 |
7485,98 |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
Далее представлен календарный график функционирования уже построенного Центра в 2005 году.
Деятельность в рамках данного проекта функционирования Центра будет организована в виде последовательности этапов, представленных в календарном плане реализации проекта в таблице 17.
Таблица 17
Календарный план функционирования Центра реабилитации трудных детей на 2005 год
№ |
Наименование работы и ее описание |
Кто выполняет |
Ресурсы |
Ожидаемый результат |
Сроки |
1 |
Планирование деятельности работы Центра |
бухгалтерия |
знания бухгалтеров |
сметы затрат, план денежных поступлений, расчет экономической эффективности проекта |
1,5 недели |
2 |
Оформление юридических документов |
юрист |
знания юриста |
оформленные документы на право ведения деятельности |
1,5 недели |
3 |
Подготовительные работы (устройство помещения) |
все сотрудники открываемого Центра |
оборудование |
помещение готово для работы |
2 недели |
4 |
Основной этап работы |
все сотрудники, предусмотренные в штатном расписании |
собственные средства |
работа проведена успешно |
1 год |
5 |
Отчет о деятельности Центра за год |
бухгалтерия |
знания бухгалтеров |
фактические данные о результатах работы центра |
1 неделя |
4. Препятствия и риски внедрения проекта
С целью оценки эффективности реализации проекта проводим оценку рисков, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.
В данном разделе выделим основные риски, которые сопутствуют реализации данного проекта организацией. К таким рискам отнесем:
1) экономические риски:
- риск неполучения финансирования в надлежащем объеме от одного или нескольких инвесторов в силу причин различного характера;
- риск нехватки полученных денежных средств для реализации проекта в силу ошибок и неверных расчетов при планировании бюджета проекта;
2) организационные риски:
- риск срыва всего проекта или одного из мероприятий по организационным причинам (например, болезнь или уход одного или нескольких участников проекта);
3) организационно-технические риски:
- риск поломки оборудования;
- риск поломки транспорта при перемещении участников и оборудования.
Оценить вышеперечисленные риски можно при использовании метода вероятностной оценки риска [2,11 и др.]. В ходе использования данного метода отображается частота возникновения аналогичных рисковых ситуаций исходя из опыта организации или статистического материала. В таблице 18 представлена оценка рисков проекта вероятностным методом.
Таблица 18
Финансово- экономические риски деятельности ООО «Помоги своему ребенку» и их оценка
№ п/п |
Виды рисков |
Отрицательное влияние рисков на прибыль |
Оценка |
1 |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
0,1 |
2 |
Снижение цен |
Снижение цен |
0,005 |
3 |
Увеличение роста объемов аналогичных услуг конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
0,12 |
4 |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
0,13 |
5 |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
0,2 |
6 |
Рост цен на сырье, материалы |
Снижение прибыли из- за роста себестоимости |
0,24 |
7 |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов и выплат по ним |
0,004 |
8 |
Зависимость от поставщиков |
Снижение прибыли из- за роста цен |
0,001 |
Как видно из таблицы 18, наименее вероятным для организации является риск установления зависимости от поставщиков, а наиболее вероятным – риск роста цен и снижения платежеспособности населения.
Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить как среднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогда примерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,1 или 10 %. Это означает, что вероятность невыполнения проекта составляет 10 %.
С целью предотвращения возникновения рисковых ситуаций для ООО «Помоги своему ребенку» при реализации проекта можно использовать способ страхования рисков.
6. Ожидаемые результаты от внедрения проекта, оценка его эффективности
Критериями оценки реализации проекта является расчет уровня рентабельности организации и показателей операционного анализа, который представлен ниже в данной работе.
Результаты проекта и эффективность его реализации в обязательном порядке необходимо передать в средства массовой информации для их оглашения в печатных периодических изданиях и местных газетах.
Таблица 19
Расчет уровня рентабельности деятельности Центра на 2005 год
№ п/п |
Показатели |
Плановые данные |
Месяцы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1 |
Выручка от оказания услуг, тыс руб. |
1900 |
159 |
159 |
154 |
156 |
161 |
162 |
148 |
158 |
159 |
160 |
162 |
164 |
2 |
Общие затраты на производство, тыс. руб. |
1652,9 |
138,07 |
137,88 |
134,04 |
135,51 |
139,55 |
140,63 |
128,86 |
137,69 |
138,42 |
138,86 |
140,33 |
143,02 |
3 |
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
247,14 |
20,93 |
20,92 |
20,26 |
20,19 |
21,15 |
21,17 |
19,04 |
20,11 |
20,08 |
20,74 |
21,27 |
21,28 |
4 |
Рентабельность продукции, % |
14,95 |
15,16 |
15,17 |
15,11 |
14,90 |
15,16 |
15,05 |
14,78 |
14,61 |
14,51 |
14,94 |
15,16 |
14,88 |
Таблица 20
Показатели операционного анализа деятельности Центра в 2005 году
№ п/п |
Показатели |
Формула |
Значение |
1 |
Выручка (А) |
|
1900 |
2 |
Переменные затраты (В) |
83% |
1356,22 |
3 |
Валовая маржа (С) |
С=А-В |
543,78 |
4 |
Коэффициент валовой маржи (Д) |
Д=С/А |
0,2862 |
5 |
Постоянные затраты (Е) |
17% |
277,78 |
6 |
Порог рентабельности (F) |
F = Е/С |
0,51083 |
7 |
Запас финансовой прочности (Q) |
Q = A-F |
970,58 |
8 |
Запас финансовой прочности в % (Н) |
Н = Q/A* 100 % |
51,0832 |
9 |
Прибыль (I) |
I =Q*Д |
277,78 |
10 |
Сила воздействия операционного рычага (J) |
J = С/I |
1,95759 |
Вывшее бала проведена оценка эффективности проекта по экономическим показателям. Далее проводим оценку эффективности проекта по социальным показателям.
Для оценки реализации проекта используем два метода: опрос и тестирование.
Критерии оценки реализации проекта:
1) доля положительных ответов в общем количестве опросов о результатах работы Центра;
2) средний балл оценки всего проекта.
Опрос представляет собой метод словесного опроса всех посетителей Центра ответов на вопрос: «Как вы оцениваете результаты работы Центра реабилитации трудным детям «Помоги своему ребенку» за 2005 год?»». Далее подсчитывается доля положительных ответов и отрицательных ответов, представляется структура всех ответов по категориям: «положительно», «отрицательно», «воздержался». Если доля положительных ответов превышает доли ответивших «отрицательно» или «воздержался», это означает, что по одному из критериев проект достиг своих задач и целей.
Метод тестирования состоит в ответах на вопросы составленного теста, представленного в таблице 22. Оценка проводится по пятибалльной шкале.
Таблица 22
Тест- вопросник о результатах работы Центра «Помоги своему ребенку» за год
№ п\п |
Вопрос |
Ваша оценка, баллы |
1. |
Насколько Вам понравилась организация Центра? |
|
2. |
Как Вы оцениваете персонал Центра? |
|
3. |
Как Вы оцениваете работу психологов Центра |
|
5. |
Как Вы оцениваете работу ассистентов психологов в Центре? |
|
6. |
Как Вы оцениваете используемые в Центре методы реабилитации трудных детей? |
|
7. |
Как вы оцениваете оформление и дизайн построенных помещений Центра? |
|
8. |
Как вы оцениваете в целом работу центра реабилтации детей |
|
|
ИТОГО |
∑ аi |
Такие тесты- вопросники раздаются всем клиентам Центра и отдельно местным жителям, не посещающим Центр, о наслышанным о его работе. Далее подсчитывается средний балл по каждому тесту по формуле (1):
Б = ∑ аi : i, (1)
где Б – средний балл по тесту- вопроснику, баллы;
∑ аi – общая сумма баллов в тесте;
i – количество вопросов в тесте.
Затем суммируются все полученные средние баллы тестов среди клиентов и «неклиентов» Центра. Общая оценка реализации проекта определяется по формуле (2):
Оц = [ ∑ Б (инв) • Д (инв) + ∑ Б (мест.) • Д (мест) ]: n, (2)
где Оц – общая оценка реализации проекта, баллы
∑ Б (инв) – общая сумма средних баллов по тестам- вопросникам только клиентов Центра
Д (инв) – отношение числа клиентов к общей сумме опрошенных и протестированных людей
∑ Б (мест.) - общая сумма средних баллов по тестам- вопросникам прочих «неклиентов» Центра
Д (мест) - отношение числа «неклиентов» Центра к общем количеству опрошенных
n – общее число опрошенных
Критерии оценки отображены в таблице 23.
Таблица 23
Критерии оценки реализации проекта
№ п/п |
Оценка проекта, баллы |
Характеристика реализации проекта |
1 |
5 |
проект выполнен самым наилучшим образом ( эффективность- 100 %) |
2 |
от 4 до 5 |
проект выполнен, однако есть небольшие нюансы и обстоятельства, которые можно было бы устранить (эффективность – 80 –90 %) |
3 |
от 3 до 4 |
проект выполнен с некоторыми недостатками (эффективность – 70 – 80 %) |
4 |
от 2 до 3 |
проект выполнен наполовину (эффективность – 50 %) |
5 |
от 1 до 2 |
проект выполнен очень плохо (эффективность 20- 30 %) |
6 |
менее 1 |
проект выполнен наихудшим образом (эффективность – 0 – 10 %) |
Таким образом, в соответствии со значением среднего балла по проведенному опросу можно сделать выводы о результатах работы Центра «Помоги своему ребенку».
Список литературы
1) Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие.-3-е изд.,перераб.,доп., - М.: Финансы и статистика,2002.-528с.: ил.
2) Бобров А.П. Дети, подверженные насилию: проблема сегодня и завтра//Экономика и жизнь. – 2002. - № 4.- С. 12
3) Буянов В.П. Управление рисками (рискология) / Буянов В.П.,Кирсанов К.А.,Михайлов Л.А..-М.: Экзамен,2002.-384 с
4) Быльцов С.И. Настольная книга российского инвестора. – М.: Юнити- ДАНА, 2000 . – 567 с.
5) Вайнштейн С.Ю. Инвестиционная направленность финансовой политики // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2
6) Вайнштейн С.Ю Основы управления в малом бизнесе: Учеб. пособ. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 1994 .- 389 с..
7) Васильев С.А. Как помочь детям, подверженным насилию// ЭКО. – 2001 . - № 4. – С. 23
8) Изряднова О. Правительственная инвестиционная политика // Инвестиции в России. – 1996 .- № 1- 2
9) Ктолосов С.С. Работа с детьми, подверженными насилию// Экономика и жизнь .- 2003. - №1. – С. 45
10) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.
11) Молотков Ю.И. Менеджмент: Учеб. пособ. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 234 с.
12) Песков С.А. Дети и насилие// Экономика и жизнь. – 2002. - №2. – С. 16
13) Помоги детям// Экономика и жизнь.- 2002.- № 7. – С. 26
14) Савчук В.П. Анализ и разработка инвестиционных проектов. – М.: Инфра- М, 1999. – 456 с.
15) Управление риском: Риск. Устойчивое развитие. Синергетика. - М.: Наука,2000.- 431 с