Содержание
Теоретическая часть. 3
Особенности оценки стоимости транспортных средств. 3
1. Оценка транспортных средств: общее понятие. 3
2. Особенности оценки транспортных средств. 4
3. Общая формула оценки стоимости транспортного средства. 6
4. Особенности использования методов при оценке транспортных средств. 7
Практическая часть. 15
Список литературы.. 20
Теоретическая часть
Особенности оценки стоимости транспортных средств
1. Оценка транспортных средств: общее понятие
В мировой практике оценки сложились три основных подхода, единых для всех видов собственности - затратный, сравнительный (рыночный) и доходный. Каждому подходу соответствуют определенные методы оценки, сущность и число которых могут различаться в зависимости от типа оцениваемого имущества.
Оценка транспортных средств является одним из перспективных направлений стоимостной экспертизы и наиболее динамично развивающейся сферы услуг, оказываемых оценочными фирмами и частнопрактикующими оценщиками предприятиям и организациям различных форм собственности, а также частным лицам. Транспортные средства имеет на балансе практически любая организация, а также частные лица. Особенно актуальны вопросы компетентной оценки транспортных средств для автотранспортных предприятий, у которых на такие средства приходится значительная доля (более 50%) основных производственных фондов[4, 5 и др.].
В соответствии с действующими Правилами дорожного движения Российской Федерации транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В состав транспортных средств (ТС) входят механические транспортные средства, прицепы, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, мотоциклы и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К механическим транспортным средствам относятся автотранспортные средства, мототранспортные средства, троллейбусы, трамваи, любые тракторы, самоходные машины. В состав автотранспортных средств согласно ГОСТ 25478-91 включены легковые и грузовые автомобили, автобусы и автопоезда. Транспортные средства как объекты оценки хотя и имеют специфические характеристики, в целом аналогичны машинам и оборудованию, поэтому в плане классификации транспортные средства можно отнести к этой группе объектов собственности. Исключение составляют только транспортные средства, которые согласно части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 130) относятся к недвижимому имуществу: воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты[1, с. 49].
В настоящее время отсутствует четко разработанная система практических методов оценки транспортных средств, а потребность в ней объективно существует, так как эти средства относятся к одному из наиболее часто оцениваемых видов собственности.
2. Особенности оценки транспортных средств
Несмотря на некоторое сходство в оценке транспортных средств и оценке машин и оборудования, напрямую использовать ее некорректно в силу особенностей транспортных средств как объектов оценки. К этим особенностям можно отнести следующие[6, 7 и др.]:
- транспортные средства состоят из относительно небольшого числа основных агрегатов, механизмов и систем, в то же время насчитывается несколько тысяч деталей, из которых они состоят;
- для многих транспортных средств, особенно для легковых автомобилей, характерно наличие дополнительного функционального оборудования (кондиционер, автомагнитола и пр.), которое может существенно увеличивать их стоимость;
- многие транспортные средства имеют относительно небольшой срок использования (жизненный цикл);
- транспортные средства - источник повышенной опасности для жизни и здоровья людей, их имущества;
- транспортные средства - источник повышенного загрязнения окружающей среды;
- на стоимость транспортных средств может оказывать существенное влияние региональный фактор.
Учитывая изложенное, в рамках данной работы предлагается комплекс практических методов оценки транспортных средств в рамках указанных основных подходов, в которых отражаются особенности оценки транспортных средств (табл. 1).
Таблица 1
Практические методы оценки транспортных средств[3,5 и др.]
Подход |
Метод |
Характеристика |
Область применения |
Затратный |
Поэлементный (поагрегатный) расчет |
Стоимость складывается из суммы цен отдельных частей (агрегатов, узлов, механизмов, систем), затрат на сборку, отладку и прибыли |
При оценке стоимости восстановления (ремонта) ТС, утрате товарной стоимости; оценке переоборудованных, раритетных автомобилей, а также изготовленных в порядке индивидуального творчества, при определении проектной стоимости ТС новой марки (модели, модификации) |
Сравнительный |
Прямое сравнение с аналогом |
Подбирается аналог с известной ценой. Его цена корректируется с учетом различий между аналогом и объектом оценки |
При оценке транспортных средств, для которых можно подобрать аналоги, находящиеся в свободном обращении на рынке |
Индексация первоначальной стоимости объекта |
Первоначальная стоимость объекта умножается на индексирующий коэффициент, представляющий собой отношение ценовых индексов на дату оценки и действия первоначальной стоимости |
В случае, если имеются данные о первоначальной стоимости автомобиля, а также данные о ценовых индексах за период от момента действия первоначальной стоимости до момента его оценки |
|
Статистическое моделирование цены |
Модель расчетной цены, с помощью которой рассчитывают стоимость объекта оценки, разрабатывается по статистическим параметрам однотипных объектов с применением корреляционно-регрессионного анализа. При необходимости вносят корректировки в зависимости от особенностей объекта оценки |
Когда имеется статистическая информация о ценах и технико-эксплуатационных характеристиках группы однотипных транспортных средств, позволяющая рассчитать корреляционную модель стоимости, и оцениваемое транспортное средство относится к данной группе |
|
Доходный |
Дисконтированные чистые доходы |
Определяют периодически получаемый чистый доход от функционирования объекта оценки. С помощью формулы суммирования дисконтированных доходов находят текущую стоимость объекта |
При оценке транспортных средств, приобретенных специально с целью получения дохода; оценке ТС как составной части оценки бизнеса |
Прямая капитализация |
Определяют чистый доход от функционирования объекта оценки, стоимость которого получают по формуле сложных процентов |
При оценке транспортных средств, приобретенных специально с целью получения дохода |
3. Общая формула оценки стоимости транспортного средства
Оценочная стоимость транспортных средств (номерных агрегатов) определяется по следующей формуле[4,с. 145]:
S = B х К1, (1)
где: S - оценочная стоимость транспортного средства;
B - первоначальная (историческая) стоимость (стоимость приобретения или создания основных средств) с учетом переоценки на 1 января 1996 года;
К1 - коэффициент, учитывающий техническое состояние транспортного средства (номерного агрегата).
Значение коэффициента, учитывающего техническое состояние транспортного средства, представлено в таблице 2.
Таблица 2
Значение коэффициента, учитывающего техническое состояние транспортного средства[3, 5 и др.]
Техническое состояние транспортного средства |
Коэффициент |
1. Автомобиль исправен |
1 |
2. Автомобиль комплектный, но требуется мелкий ремонт |
0,9 |
3. Автомобиль комплектный, но требуется текущий ремонт |
0,8 |
4. Автомобиль комплектный, но один из основных агрегатов требует капитального ремонта |
0,7 |
5. Автомобиль комплектный, но требуется капитальный ремонт всех узлов и агрегатов |
0,6 |
6. Автомобиль аварийный (справка органа ГАИ МВД КР) |
0,5 |
7. Автомобиль разукомплектован, требуется восстановительный ремонт |
0,4 |
Если Комиссия установит, что в результате оценки транспортного средства его стоимость не соответствует реальной стоимости (в сторону увеличения или уменьшения), комиссия может показать действительную, реальную стоимость транспортного средства, отразив это в экспертном заключении и акте оценки транспортного средства.
4. Особенности использования методов при оценке транспортных средств
Затратный подход - подход с точки зрения затрат (издержек), которые необходимо осуществить в связи с изготовлением и реализацией оцениваемого объекта. При данном подходе стоимость объекта оценки (Соц) образуется исходя из его себестоимости (Soц) и соответствующего уровня рентабельности (R):
С оц = S оц * R, (2)
Затратный подход широко используется при оценке стоимости объектов недвижимости, машин и оборудования, при оценке стоимости действующих предприятий. Применительно к транспортным средствам затратный подход реализуется в том, что в качестве стоимости оцениваемых транспортных средств принимаются затраты на их изготовление и в отдельных случаях - на их продажу[4, с. 29].
Однако поскольку транспортные средства являются объектами серийного или крупносерийного производства, затраты на изготовление единичного экземпляра значительно превышают производственные (конвейерная сборка), в результате чего, они оказываются несопоставимыми. Поэтому при оценке транспортных средств во многих случаях этот подход не применяется. Затратный подход может быть использован при оценке переоборудованных автомобилей, автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального творчества, при восстановлении раритетных автомобилей, а также при определении проектной стоимости опытных образцов транспортных средств новых марок, моделей, модификаций.
Наиболее часто такой подход используется при оценке стоимости проведения ремонтных работ. В практической деятельности оценщики автомобилей используют один метод - метод поэлементного (поагрегатного) расчета. Именно он применяется при составлении калькуляций на ремонт (восстановление) транспортных средств. При применении данного метода стоимость автомобиля складывается из стоимости его отдельных частей, узлов, агрегатов, механизмов и систем, т.е. осуществляется поэлементная оценка стоимости. При этом автоэксперту необходимо использовать Методическое руководство по определению стоимости транспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-9S (НТЦ НАМИ, 1998 г.). В данном документе стоимость восстановления - Св (величина затрат на ремонт) в общем случае складывается из стоимости ремонтных (восстановительных) работ (Вр) с учетом предусмотренных надбавок или скидок, стоимости использованных в процессе восстановления основных материалов (Вм) и стоимости установленных в процессе ремонта деталей, запасных частей (Вд):
С к = Вр + В м +В д, (3)
Стоимость восстановительных работ определяется на основе установленных предприятием-изготовителем нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта ТС и средневзвешенной стоимости нормо-часа на техническое обслуживание и ремонт ТС данного типа, сложившихся в регионе, где проводится оценка[5, с. 204].
При составлении калькуляций на ремонт оценщик должен иметь достаточно большой объем текущей информации о ценах на запасные части и агрегаты автомобилей с учетом территориального фактора. Эту информацию можно найти в сборниках цен на запасные части к автомобилям, выпускаемым заводами-изготовителями, в прайс-листах торгующих организаций, а также в специализированных автомобильных изданиях и периодической печати. У оценщика также должна быть текущая информация о стоимости ремонта там, где он будет производиться.
Сравнительный (или рыночный) подход - это подход, при котором стоимость объекта оценки определяется путем прямого сравнения с рыночными ценами на аналогичные объекты. При этом под аналогом понимается объект, максимально схожий с оцениваемым по своим физическим, функциональным, эксплуатационным, техническим, потребительским и другим характеристикам. В основе сравнительного подхода лежит принцип замещения, согласно которому наибольшая стоимость объекта определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с аналогичной полезностью. Сравнительный подход широко используется при оценке стоимости объектов недвижимости (особенно жилья), машин и оборудования; возможно его использование при оценке имущественных комплексов, бизнеса. Практически неприменим этот подход при оценке нематериальных активов, интеллектуальной собственности.
При оценке транспортных средств сравнительный (рыночный) подход является основным. Поскольку автомобили - это изделия массового или крупносерийного производства, рынок которых достаточно хорошо развит, их оценка производится главным образом методом прямого сравнения путем подбора подходящего аналога и внесения соответствующих корректировок в стоимость оцениваемого автомобиля. Сравнение следует проводить по следующим характеристикам: - срок службы транспортного средства с начала эксплуатации, величина пробега с начала эксплуатации (если его можно достоверно установить), тип кузова, целевое назначение транспортного средства, его основной функциональный параметр (для легковых автомобилей это объем двигателя, грузовых - грузоподъемность, автобусов - пассажировместимость, экскаваторов - объем ковша и пр.). Данный метод позволяет оценивать также транспортные средства, которые к моменту оценки сняты с производства, но широко обращаются на рынке[3, 5 и др.].
При применении данного метода целесообразно использовать не менее 5 рыночных цен на функциональные аналоги оцениваемого транспортного средства (на дату оценки в месте оценки), так как чем шире база сравнения, тем точнее результат. В общем виде это можно выразить следующей формулой:
, (4)
где Ц'р анi - рыночная цена 1-го функционального аналога оцениваемого ТС на дату оценки в месте оценки, приведенная по комплектации к оцениваемому ТС (тыс. руб.);
n - число взятых для сравнения функциональных аналогов.
Широкое применение данного метода обусловлено тем, что рынок транспортных средств достаточно хорошо развит, и в распоряжении автоэкспертов имеется большой объем ценовой информации, публикуемой различными специальными изданиями в каждом регионе (справочники цен на новые и подержанные автомобили, прайс-листы, каталоги, газеты, журналы и др.). В связи со значительными колебаниями цен следует пользоваться ценовой информацией региона, в котором эксплуатируется оцениваемое транспортное средство. Особое значение сравнительный подход приобретает при необходимости оценить автомобиль, снятый с производства на момент оценки, для которого трудно найти какую-либо ценовую информацию. Здесь возможно несколько вариантов. В первом случае можно воспользоваться РД 37.009.015-98, в справочном приложении к которому представлены коэффициенты приведения цен моделей, снятых с производства, к ценам моделей, выпускаемых промышленностью в настоящее время (табл. 3). Достаточно установить ближайший аналог оцениваемого транспортного средства и применить соответствующий коэффициент. Путем корректировки следует учесть и различия в технических и функциональных характеристиках сравниваемых автомобилей, а также разницу в дополнительной комплектации.
Таблица 3
Коэффициенты приведения цен моделей, снятых с производства, к ценам моделей, выпускаемых промышленностью в настоящее время (фрагмент)
Модель |
Коэффициент приведения |
Автомобили легковые |
|
ВАЗ-21051 |
1,00 |
ВАЗ-2105 |
0,95 |
ВАЗ-21011 |
0,88 |
ВАЗ-2101 |
0,80 |
ВАЗ-2102 |
0,90 |
ВАЗ-2103 |
0,95 |
Автомобили грузовые |
|
ЗиЛ-431410 |
1,00 |
ЗиЛ-130 |
0,70 |
Автобусы |
|
ЛАЗ-695Н |
1,00 |
ЛАЗ-697 |
0,90 |
Можно также использовать два других метода - индексации первоначальной стоимости или статистического моделирования цены. Метод индексации первоначальной стоимости получил широкое распространение благодаря тому, что при его использовании можно обойтись без ценовой рыночной информации, а использовать ценовые тренды, представляющие собой динамику изменения стоимости транспортных средств за достаточно большой промежуток времени[1, 5 и др.].
Этот метод уступает первому в точности, так как необходимо, чтобы в основе ценовых трендов лежали сопоставимые данные по ценам транспортных средств (например, чтобы сопоставлялись только рыночные или только отпускные цены), а также, чтобы строго выдерживался "интервал цены" (например, цена берется только на конец, только на середину месяца, только среднемесячная и т.д.). Необходимо учитывать и тот факт, что тренд цены показывает усредненную тенденцию изменения цены, а цена конкретной модели автомобиля может (иногда значительно) отклоняться от этой тенденции. Экстраполяция трендовых данных также может привести к ошибочным результатам. Однако данный метод дает вполне удовлетворительные результаты при стабильной экономической ситуации, когда не происходит скачкообразного изменения рыночных цен.
Метод статистического моделирования цены пока достаточно редко используется на практике, так как требует от оценщика математико-статистической подготовки. Преимуществом метода является то, что, используя периодически обновляемый ценовой банк данных конкретного рынка, оценщик с определенной достоверностью может прогнозировать падение стоимости транспортных средств в зависимости от его эксплуатационных и конструктивно-функциональных характеристик (возраста, величины пробега с начала эксплуатации, наличия антиблокировочного устройства, антипробуксовочного устройства, нейтрализатора отработанных газов, подушек безопасности и др.). Для расчета необходимо собрать банк данных о рыночных ценах на подержанные автомобили конкретной марки и провести их обработку на компьютере, используя методы корреляционного анализа. В настоящее время проводятся исследования в данном направлении.
Доходный подход - подход, при котором стоимость объекта оценки определяется размером доходов или выгод, которые можно получить от использования данного объекта в будущем. В общем виде этот подход может быть выражен формулой:
S = Д буд, (5)
Дбуд - размер будущих доходов от приобретения объекта оценки (тыс. руб.).
Таким образом, оценка строится на прогнозировании будущих доходов, которые потребитель может получить от приобретения данного объекта и которые характеризуют нижнюю предельную величину стоимости объекта. Доходный подход широко применяется при оценке недвижимости, интеллектуальной собственности, нематериальных активов. Часто этим подходом пользуются при оценке бизнеса, реже при оценке машин и оборудования, что связано с неустойчивым финансовым положением предприятий, массовой неплатежеспособностью, и, как следствие, с искаженными показателями прибыли и чистого дохода, по которым рассчитывается стоимость имущества. Кроме того, доходный подход применим только к оборудованию, используемому в производстве конечной продукции или выполнении оплачиваемых услуг, когда можно рассчитать чистый доход от его функционирования[5, с. 59].
При оценке стоимости транспортных средств методы доходного подхода не нашли применения в силу специфики транспортных средств как объектов оценки. В частности, ожидаемый доход от эксплуатации транспортных средств можно вычислить только при оценке бизнеса (действующего предприятия), так как они являются составной частью производственного процесса, в результате которого производятся товары или оказываются услуги. В этом случае целесообразно использовать методы дисконтированных чистых доходов и прямой капитализации. Эти же методы можно использовать при оценке раритетных автомобилей, когда они могут принести доход своему владельцу путем экспонирования на выставках, участия в пробегах, съемках фильмов и т.д. В этом случае, как и при оценке антиквариата, возможный доход от владения такими автомобилями со временем будет не уменьшаться, а возрастать. Оценщик транспортных средств должен в совершенстве владеть основными методами оценки. При оценке транспортных средств особое внимание уделяется методам, используемым при сравнительном (рыночном) и затратном подходе к оценке их стоимости. Иногда оценщику приходится использовать методы сравнительного и затратного подходов одновременно: например, при оценке транспортных средств, имеющих дефекты эксплуатации или при определении остаточной стоимости транспортных средств с замененными основными узлами, агрегатами, механизмами.
Практическая часть
В рамках данного раздела рассмотрим применение оценки стоимости автомобиля поэтапным методом (поэлементным) путем оценки стоимости восстановления.
В качестве объекта возьмем легковой автомобиль Москвич - 412.
В таблице 4 отражены данные по акуту восстановления и осмотра транспортного средства.
Таблица 4
Акт осмотра и восстановления транспортного средства
№ п/п |
Наименование поврежденных частей, деталей и принадлежностей |
Вид требуемого ремонта |
Стоимость работ и запчастей, руб. |
|||
замена |
установка и ремонт |
окраска |
итого |
|||
1 |
Деформация левого переднего крыла |
Ремонт |
|
148 |
90,5 |
238,5 |
2 |
Деформация левой передней двери |
Ремонт |
|
180 |
90,5 |
270,5 |
3 |
Разбита левая фара |
Замена |
240 |
20 |
|
260 |
4 |
Разбит левый подфарник |
Замена |
95 |
20 |
|
115 |
5 |
Поврежден передний бампер |
Замена |
655 |
35 |
|
690 |
6 |
Разбито боковое переднее зеркало |
Замена |
75 |
10 |
|
85 |
7 |
Повреждение радиатора |
Замена |
856 |
50 |
|
906 |
8 |
Деформация крышки капота |
Ремонт |
|
196,5 |
120 |
316,5 |
9 |
Деформация декоративной решетку |
Ремонт |
|
84 |
35 |
119 |
10 |
Повреждение лобового стекла |
Замена |
400 |
30 |
|
430 |
11 |
Лако- красочные материалы |
|
300 |
|
|
300 |
|
ИТОГО с учетом поясного коэффициента (1,25) |
|
- |
966,9 |
420 |
1386,9 |
|
Итого с учетом НДС (20%) |
|
- |
1160,3 |
504 |
1664,3 |
|
ВСЕГО по смете |
|
2621 |
1160,3 |
504 |
4285,3 |
Коэффициент, учитывающий техническое состояние транспортного средства в данном случае равен 0,4, тогда общую стоимость транспортного средства найдем делением полученного значения по смете на коэффициент 0,4:
4285,3/0,4 = 10713,25 (руб.).
Результаты оценки транспортного средства оформим в виде акта, представленного ниже.
Утверждено
Руководителем государственного
юридического лица
АКТ
технического состояния транспортного средства
"_15__" ___сентября__ 200_4_ г. город, село _Искитим______
Комиссия по оценке технического состояния транспортного средства _
_______________Москвич- 412________________________________ в составе ООО»Оценщик»
(наименование государственного юридического лица)
Председатель____________ Чирков В.А. ________________________
(должность, Ф.И.О.)
Члены:
Морозко А.С.
Кинсель А.Д.
Воронов А.А.
произвели осмотр технического состояния транспортного средства:
1. Марка, модель и цвет __Москвич – 412, желтый_____
2. Госномер ___985 ВВ________________ 3. Год выпуска _______1980__________
4. Общий пробег _____15000________ 5. Двигатель __№ 0562987812____________
6. Шасси ______________________ 7. Кузов _________________________
8. Первоначальная (историческая) стоимость ______12000________ руб.
9. Амортизационный износ ___________1714_______________________ руб.
10. Балансовая стоимость ________________10286_____________________ руб.
11. Технический паспорт __________________________________________
(номер, кем выдан)
12. Внешнее состояние транспортного средства _______комплектный______
_______________________________________________________________________
(комплектный, некомплектный)
13. На транспортном средстве отсутствуют следующие детали, узлы,
агрегаты ______________________________________________________________
14. Характеристика технического состояния основных узлов и агрегатов
№ п/п |
Наименование поврежденных частей, деталей и принадлежностей |
Вид требуемого ремонта |
|
1 |
Деформация левого переднего крыла |
Ремонт |
|
2 |
Деформация левой передней двери |
Ремонт |
|
3 |
Разбита левая фара |
Замена |
|
4 |
Разбит левый подфарник |
Замена |
|
5 |
Поврежден передний бампер |
Замена |
|
6 |
Разбито боковое переднее зеркало |
Замена |
|
7 |
Повреждение радиатора |
Замена |
|
8 |
Деформация крышки капота |
Ремонт |
|
9 |
Деформация декоративной решетку |
Ремонт |
|
10 |
Повреждение лобового стекла |
Замена |
|
11 |
Лако- красочные материалы |
|
|
|
ИТОГО с учетом поясного коэффициента (1,25) |
|
|
|
Итого с учетом НДС (20%) |
|
|
|
ВСЕГО по смете |
|
|
15. Заключение о техническом состоянии транспортного средства ____
_________________________неудовлетворительное__________________________________________
16. Адрес владельца ________г. Искитим, ул. Пушкина – 45, кв. 102__________
Председатель _______________________________
(Ф.И.О.)
Члены комиссии: _______________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________
______________________________
Утверждаю
_______________________
_______________________
"_15__" ____сентября__________ 200_4_ г.
АКТ
оценки транспортного средства
"_15__" _сентября__________ 200_4_ г. город, село __Искитим________
Комиссия в составе:
Председатель ______________Чирков В.А. ______________________
(должность, Ф.И.О.)
Члены:
Морозко А.С.
Кинсель А.Д.
Воронов А.А.
Произвели осмотр транспортного средства _____Москвич - 412________________
_______________________________________________________________________
(наименование предприятия)
1. Марка, модель и цвет __Москвич – 412, желтый_____
2. Госномер ___985 ВВ________________ 3. Год выпуска _______1980__________
4. Общий пробег _____15000________ 5. Двигатель __№ 0562987812____________
6. Шасси ______________________ 7. Кузов _________________________
8. Первоначальная (историческая) стоимость ______12000________ руб.
9. Амортизационный износ ___________1714_______________________ руб.
10. Балансовая стоимость ________________10286_____________________ руб.
11. Технический паспорт __________________________________________
(номер, кем выдан)
12. Внешнее состояние транспортного средства _______комплектный______
_______________________________________________________________________
(комплектный, некомплектный)
Расчет стоимости транспортного средства:
№ п/п |
Наименование поврежденных частей, деталей и принадлежностей |
Вид требуемого ремонта |
Стоимость работ и запчастей, руб. |
|||
замена |
установка и ремонт |
окраска |
итого |
|||
1 |
Деформация левого переднего крыла |
Ремонт |
|
148 |
90,5 |
238,5 |
2 |
Деформация левой передней двери |
Ремонт |
|
180 |
90,5 |
270,5 |
3 |
Разбита левая фара |
Замена |
240 |
20 |
|
260 |
4 |
Разбит левый подфарник |
Замена |
95 |
20 |
|
115 |
5 |
Поврежден передний бампер |
Замена |
655 |
35 |
|
690 |
6 |
Разбито боковое переднее зеркало |
Замена |
75 |
10 |
|
85 |
7 |
Повреждение радиатора |
Замена |
856 |
50 |
|
906 |
8 |
Деформация крышки капота |
Ремонт |
|
196,5 |
120 |
316,5 |
9 |
Деформация декоративной решетку |
Ремонт |
|
84 |
35 |
119 |
10 |
Повреждение лобового стекла |
Замена |
400 |
30 |
|
430 |
11 |
Лако- красочные материалы |
|
300 |
|
|
300 |
|
ИТОГО с учетом поясного коэффициента (1,25) |
|
- |
966,9 |
420 |
1386,9 |
|
Итого с учетом НДС (20%) |
|
- |
1160,3 |
504 |
1664,3 |
|
ВСЕГО по смете |
|
2621 |
1160,3 |
504 |
4285,3 |
С учетом коэффициента: 10713,25 руб.
Председатель _______________________________
Члены комиссии: _______________________________
_______________________________
Список литературы
1) Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 333 с.
2) Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса: Учеб. – СПб.: Питер, 2001. – 325 с.
3) Оценка бизнеса: Учеб./ Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2000 . – 245 с.
4) Оценка недвижимости: Учебник/ По ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 454 с.
5) Пратт Ш. Оценка бизнеса: анализ и оценка компаний закрытого типа. – м.: Финансы и статистика, 1995. – 245 с.
6) Федотова М.А., Уткин В.А. Оценка недвижимости и бизнеса: Учебник. – М.: Ассоциация «Тандем» Изд- во ЭКМОС, 2000. – 299 с.
7) Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости: Пер с англ. – М.: Инфра- М, 1998. – 356 с.