Содержание

3. Виды туризма различных возрастных групп, их особенности. Классификация туристических поездок по степени организованности. 3


14 Понятие тура, транстура. Классификация транспортных туров. Пэкидж (инклюзив) – туры. Туристическая путевка, туристический ваучер – функции. Их содержание.                                                                            5

Задача 51                                                                                                         10

Библиографический список                                                                         11

3. Виды туризма различных возрастных групп, их особенности. Классификация туристических поездок по степени организованности.


Формы туризма в зависимости от возраста путе­шествующих. При классификации форм туризма учиты­вается также возраст путешествующих. По возрастной шка­ле определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые, эко­номически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) воз­раста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионе­ры (65 лет и старше).

Рассмотрим разделение по возрастным группам и целям виды туризма

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека от­правиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.

1. Дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет)

- Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления орга­низма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и мор­ской воды.

- Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентиро­ванный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путе­шествующие с познавательной целью, чаще всего интере­суются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

- Общественный туризм. В качестве общественного туриз­ма выступают поездки с целью посещения родственни­ков, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives — VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что пу­тешествующие сознательно интегрируются в группы. Объе­динение в группы происходит при наличии интересую­щей людей развлекательной или спортивной программы.

2. Относительно молодые, эко­номически активные люди в возрасте 25 - 44 лет.

В данной группе могут присутствовать все три описанные ранее вида туризма. Отличительной особенностью данной группы является значительная доля спортивного туризма.

К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.

Пример активного участия в спорте: госпожа Л. отправляется в Карпаты, чтобы заняться горнолыжным спортом; пассивного учас­тия: футбольный фанат ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба.

3. Экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) воз­раста (путешествуют, как правило, без детей)

В данной возрастной группе присутствуют все виды туризма, соответствующие первой группе. Отличительной особенностью данной группы является экономический и политический виды туризма.

Экономический туризм — поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посеще­ние бирж, выставок, ярмарок и т.д.

Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломати­ческий туризм, участие в конгрессах, а также туризм, свя­занный с политическими событиями и мероприятиями.

Пример дипломатического туризма: члены Российского парламен­та едут в Москву, чтобы принять участие в парламентских заседаниях.

Пример  политического туризма, связанного с политическими мероприятиями: госпожа В. сим­патизирует политическим направлениям определенной партии в Москве. Она посещает съезд этой партии.

Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного крите­рия такой классификации выбран срок пребывания в пу­тешествии. Если путешествия различаются по такому внеш­нему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным фор­мам туризма. Существует много возможностей, позволя­ющих выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов; по организационной форме; [1.c.50]

4. Последней возрастной группой являются пожилые люди (65 и старше лет).

Представители данной возрастной группы чаще всего выбирают следующие виды туризма:

- туризм с целью отдыха.

- Общественный туризм.


14 Туристическая путевка, туристический ваучер


Туристический ваучер служит юридическим основанием для оформления въездной туристической визы для иностранных граждан с целью посещения страны.

Тypиcтичecкий вayчep являeтcя нeoтъeмлeмoй чacтью тypиcтичecкoгo дoгoвopa, coдepжит вcю инфopмaцию o пpeдocтaвляeмыx в cooтвeтcтвии c ним тypиcтичecкиx ycлyгax и пoдтвepждaeт иx oплaтy.

Путевка, которую является документом, подтверждающим факт передачи туристу права на тур, что оформляется договором. Путевка и договор являются неотъемлемой частью друг друга.

Исходя из вешесказанного следует, что путевка подтверждает факт передачи туристу права на тур, а ваучер служит только юридическим основание для  въезда в страну.


Библиографический список


1.     Балабанов И.Т. Экономика туризма:- М.: Финансы и статистика, 1999. – 176 с.: ил.

2.     Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика,2001. – 368 с.: ил

3.     Папирян Г.А. Международные экономические отношения6 Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика 1998. – 208 с.: ил.

4.     Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 1997. – 176 с.

5.     Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 352 с.