Содержание
3. Виды туризма различных возрастных групп, их особенности. Классификация туристических поездок по степени организованности. 3
14 Понятие тура, транстура. Классификация транспортных туров. Пэкидж (инклюзив) – туры. Туристическая путевка, туристический ваучер – функции. Их содержание. 5
Задача 51 10
Библиографический список 11
3. Виды туризма различных возрастных групп, их особенности. Классификация туристических поездок по степени организованности.
Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше).
Рассмотрим разделение по возрастным группам и целям виды туризма
В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления.
1. Дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет)
- Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.
- Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
- Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives — VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
2. Относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет.
В данной группе могут присутствовать все три описанные ранее вида туризма. Отличительной особенностью данной группы является значительная доля спортивного туризма.
К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
Пример активного участия в спорте: госпожа Л. отправляется в Карпаты, чтобы заняться горнолыжным спортом; пассивного участия: футбольный фанат ездит на все крупнейшие соревнования своего футбольного клуба.
3. Экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей)
В данной возрастной группе присутствуют все виды туризма, соответствующие первой группе. Отличительной особенностью данной группы является экономический и политический виды туризма.
Экономический туризм — поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.
Пример дипломатического туризма: члены Российского парламента едут в Москву, чтобы принять участие в парламентских заседаниях.
Пример политического туризма, связанного с политическими мероприятиями: госпожа В. симпатизирует политическим направлениям определенной партии в Москве. Она посещает съезд этой партии.
Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов; по организационной форме; [1.c.50]
4. Последней возрастной группой являются пожилые люди (65 и старше лет).
Представители данной возрастной группы чаще всего выбирают следующие виды туризма:
- туризм с целью отдыха.
- Общественный туризм.
14 Туристическая путевка, туристический ваучер
Туристический ваучер служит юридическим основанием для оформления въездной туристической визы для иностранных граждан с целью посещения страны.
Тypиcтичecкий вayчep являeтcя нeoтъeмлeмoй чacтью тypиcтичecкoгo дoгoвopa, coдepжит вcю инфopмaцию o пpeдocтaвляeмыx в cooтвeтcтвии c ним тypиcтичecкиx ycлyгax и пoдтвepждaeт иx oплaтy.
Путевка, которую является документом, подтверждающим факт передачи туристу права на тур, что оформляется договором. Путевка и договор являются неотъемлемой частью друг друга.
Исходя из вешесказанного следует, что путевка подтверждает факт передачи туристу права на тур, а ваучер служит только юридическим основание для въезда в страну.
Библиографический список
1. Балабанов И.Т. Экономика туризма:- М.: Финансы и статистика, 1999. – 176 с.: ил.
2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник – М.: Финансы и статистика,2001. – 368 с.: ил
3. Папирян Г.А. Международные экономические отношения6 Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика 1998. – 208 с.: ил.
4. Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. – М.: «Экспертное бюро – М», 1997. – 176 с.
5. Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М., ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. – 352 с.