Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.Краткая характеристика объекта. 5
2.Технико-экономические показатели. 6
3.Структура управления. 8
3.1.Структурное разделение труда. 9
3.2.Внутренние связи между подразделениями. 9
3.3.Штатное расписание. 10
3.4.Система оплаты труда и мотивация персонала. 11
3.5.Должностные обязанности. 12
4.План реализации товаров. 18
5.Финансовый план. 20
5.1.Бухгалтерский баланс ООО «Ливия» за 2003 год, тыс.руб. 20
5.2.Актив баланса. 21
5.3.Пассив баланса. 22
5.4. Отчет о прибылях и убытках. 23
6.Анализ безубыточности предприятия. 25
Заключение. 27
Глоссарий. 29
Перечень использованной литературы. 30
ВВЕДЕНИЕ
Общество с ограниченной ответственностью «ЛИВИЯ» было создано на основании Гражданского кодекса РФ ч.1 1994г., Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 1998 г. и другими законодательными и нормативными актами РФ и зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой, свидетельство р/№ 34528 от 14.02.1982г. [1]
Общество является коммерческой организацией.
Сокращенное фирменное наименование ООО «ЛИВИЯ» .
Высшим органом управления ООО «ЛИВИЯ» является общее собрание участников общества. Организационная структура фирмы имеет два звена, т.е. двухзвенная, включающая общее собрание участников и единоличный исполнительный орган (Директор). Учредительными документами ООО «ЛИВИЯ», которые регулируют его деятельность, являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. [4] Предприятие ООО «ЛИВИЯ» представляет собой сознательно координируемое социально-экономическое образование, функционирующее на относительно постоянной основе, для достижения общей цели – извлечение прибыли.
Миссия - производство ТНП: хозяйственной посуды из пластмассы.
Организация как система – открытая. Она признает динамическое взаимодействие с окружающим миром и является хозяйственной организацией, т.к. строит свою деятельность на основе удовлетворения потребностей во внешней среде.
Продукция предприятия расходится не только по магазинам и оптовым фирмам г.Новосибирска. Эта часть составляет 8-10% от общего объема выпускаемой продукции и выполняет, в основном, рекламно-информационную функцию ( на каждом изделии стоит логотип предприятия).
Основная же часть продукции расходится по регионам Западного и Восточного экономических районов РФ. Среди них: Алтайский край, Кемеровская, Омская, Томская, Тюменская области, а так же города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж и др.
Потребители продукции ООО «ЛИВИЯ» по достоинству оценивают ее функциональность, надежность, неизменное качество, элегантный дизайн, отмеченный неоднократными призами всеми известной выставки «Сибирская ярмарка». Продукция фирмы – это настоящее украшение не только Вашей кухни и праздничного стола, но и необыкновенно практичные приспособления для выпечки, приготовления блюд в микроволновой печи, а так же использования для хранения и замораживания продуктов.
В настоящее время на рынке г. Новосибирска существует немало оптово-розничных фирм, имеющих сходный с ООО «Ливия» предмет деятельности. Эти Фирмы и делят между собой местный и региональные рынки сбыта.
Доля местного рынка, которую занимает ООО «Ливия», составляет 15%.
В ближайший период фирма планирует расширение доли местного рынка, за счет производства новой коллекции классических емкостей, для хранения продуктов. Герметические крышки круглых емкостей надежно сохранят продукты, а так же будут удобны при транспортировке. Новые нежные изысканные цвета изделий этой очаровательной коллекции создадут праздничное настроение в любой день.
1.Краткая характеристика объекта.
Место нахождения Общества: 630089, г. Новосибирск, ул. Большевистская, дом 106. Почтовый адрес: тот же.
Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации с момента его государственной регистрации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет расчетный счет в Российском банке.
Общество имеет круглую печать, вправе иметь дополнительные печати, штампы и бланки со своим полным фирменным наименованием и местонахождением, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Имущество и денежные средства, закрепленные за Обществом, учитываются на отдельном балансе организации.
Основным видом деятельности ООО «Ливия» является производство и реализация товаров народного потребления, хозяйственной посуды из пластмассы.
Общество так же вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Общество самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с поставщиками сырья и материалов и покупателями готовой продукции.
Общество реализует товары и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.
2.Технико-экономические показатели
Все системные показатели ООО «Ливия», которые характеризуют деятельность предприятия в 2003году, можно привести в таблице.
ТЭП |
Порядок расчета |
Отчетный год |
Предыдущий период |
норма |
|
|
Численность штата |
Штатное расписание |
540 |
580 |
|
|
|
Фонд заработной платы |
Декларация 2НДФЛ |
6900 |
7500 |
|
|
|
Финансовые достижения |
|
|||||
Объем продаж (тыс.руб.) |
010 отчета |
94608 |
81800 |
|
|
|
Чистый доход (тыс.руб.) |
029 отчета |
25608 |
23800 |
|
|
|
Чистая прибыль(тыс.руб.) |
190 отчета |
3500 |
5000 |
|
|
|
Суммарные активы тыс.руб |
300 баланса |
50117 |
49976 |
|
|
|
Долгосрочный долг тыс.руб |
590 баланса |
25185 |
22000 |
|
|
|
Маркетинг |
доля на рег. рынке |
15% |
11% |
|
|
|
Показатели деловой активности |
|
|||||
Общий коэффициент оборачиваемости |
010 отчета 300 баланса |
1,89 |
1,64 |
|
|
|
Оборачиваемость запасов |
020+030+040 отчета 210 баланса |
2.23 |
2.06 |
|
|
|
Оборачиваемость мобильных средств |
010 отчета 290 баланса |
1.93 |
1.68 |
|
|
|
Оборачиваемость собственных средств |
010 отчета 490 баланса |
4.3 |
3.27 |
|
|
|
Показатели финансовой устойчивости |
|
|||||
Коэф. автономности: Доля собственного капитала в средствах фирмы |
Кавт= |
0.44 |
0.5 |
0.5 |
|
|
Коэф. маневренности: доля собственных средств, находящаяся в мобильной форме |
Кман= |
17.97 |
18.31 |
Чем выше коэффициент тем лучше |
|
|
Коэфф. обеспеченности запасов собственными оборотными средствами |
Козос= |
0,6 |
0.66 |
К→ 1.0 |
|
|
Коэф. обеспеченности собственными средствами |
Косс= |
0.4 |
0.48 |
К ≥ 0.1 |
|
|
Коэффициент соотношения собственных средств и заемных средств |
Кз/с= |
0.78 |
1.0 |
Чем выше коэффициент тем лучше |
|
|
Показатели ликвидности |
|
|||||
Коэффициент текущей ликвидности: уровень использования всех средств предприятия. |
Ктл= |
16.7 |
16.36 |
Не < 2 - 3 |
|
|
Коэф.срочнойликвидности: способность оплаты краткосрочных обязательств. |
Кбл= |
3.98 |
4.36 |
Не < 1.0 |
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности: показывает какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. |
Кал = |
1.19 |
1.68 |
Не < 0.2-0.3 |
|
|
Показатели рентабельности в % |
|
|||||
Коэф. рентабельности активов, который показывает, сколько прибыли может быть получено на 1 рубль вложенных активов |
Ри = |
9.2 |
13.2 |
Ставка рефинансирования ЦБ на 01.01.2004= 13.5% |
|
|
Коэф. рентабельности собственных средств, который показывает, сколько прибыли может быть получено на 1 рубль капитала |
Рсс= |
20.9 |
26.3 |
|
|
|
Коэффициент рентабельности продаж, который показывает, сколько прибыли может быть получено на 1 рубль затрат по производству и реализации продукции |
Рп= |
4.9 |
8.04 |
|
|
3.Структура управления
Предприятию ООО «Ливия» 12 лет. В настоящий период, в результате конкурентной борьбы и сокращения рынков сбыта, спрос на продукцию резко падает. Под влиянием внешней среды меняется потенциал организации (производительность труда, заинтересованность кадров, организационная культура, имидж, перспективы развития) и стратегия.
Основная обязанность аппарата управления -переработка информации, используется в качестве основы для производства управленческих решений. Причем, принятие стратегических решений централизовано, а принятие оперативных решений децентрализовано.
Предприятие достаточно формализовано (разработаны и установлены правила и процедуры, определяющие поведение работников). [4]
В интересах достижения эффективности управления организация разделена на функциональные и производственные департаменты (отделы, службы, цеха).
По взаимодействию подразделений структура управления типовая, т.е. традиционная: линейно-функциональная.
|
|
|
|
3.1.Структурное разделение труда
Вертикальное разделение труда образует уровни управления:
Низший (самый многочисленный уровень 60%)- это менеджеры, имеющие в своем подчинении работников исполнительского труда (мастера, заместители начальников отделов). Работа младших начальников координируется руководителями среднего звена.
Средний – начальники цехов, отделов. Они являются буфером между высшим и низшим уровнями.
Высший – администрация. Осуществляет общее стратегическое руководство фирмой.
Горизонтальное разделение труда – расстановка конкретных руководителей во главе конкретных подразделений (главный бухгалтер – бухгалтерия, коммерческий директор – коммерческая служба и т.д.)
Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда.
Учитывая виды и сложность выполняемых работ, выделяют:
руководителей (начальники подразделений),
специалистов(гл. инженер, главный технолог, главный конструктор и т.д.) и служащих (завхоз, секретарь, медработник и т.п.).
3.2.Внутренние связи между подразделениями
Связи необходимы в случаях получения всей информации относительно общих ресурсов и в случае координации работ подразделений.
На предприятии используют несколько видов связи:
1.Формализованные ( приказы, распоряжения, локальные акты и т.д.).
2.Использование прямых контактов между руководителями, взаимодействующими по поводу решения общей проблемы.
3.Оперативные заседания руководителей.
4.Еженедельные расширенные заседания.
3.3.Штатное расписание
Штатное расписание организации определяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячные оклады и персональные надбавки, а так же полную численность штата и фонд заработной платы по предприятию.
Штатное расписание составляется на основе штатной структуры, штатного расписания за предыдущий период и условий оплаты труда, содержащихся в контрактах работников.
Штат предприятия имеет следующие подразделения:
Функциональные подразделения:
АУП, отдел кадров, бухгалтерия, отдел маркетинга и сбыта со Складом готовой продукции, планово-экономический отдел, отдел материально-технического снабжения с Материальным складом, производственно-диспетческий отдел, отдел технического контроля с Лабораторией, технический отдел, энерго-механический отдел, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел капитального строительства, административно-хозяйственный отдел, здравпункт, пожарно-сторожевая охрана, юрист, начальник штаба ГО,ЧС и спец.моб. работы со Складом спец.части, секретарь и делопроизводитель в составе ОК, программист
Линейные подразделения:
Основные цеха: цех № 1 по производству изделий из пластмассы объемом до 5 литров, цех № 2 по производству изделий из пластмассы объемом свыше 5 литров, цех №3 по комплектации готовой продукции.
Вспомогательные цеха и службы: ремонтно-механический цех с АТС, котельный цех, транспортный цех, очистные сооружения, компрессорная, столовая.
Выписка из штатного расписания
Подразделение |
Должность, |
К-во чел. |
Оклад |
Р.К. 25% |
Итого |
1.Отдел маркетинга и сбыта со Складом готовой продукции |
Начальник отдЗам.нач. отд. Ведущий инженер Менеджер по сбыту кладовщик Менеджер аналитик Маркетолог Менеджер по рекламе |
1 1 1 3 1 1 1 1 |
12001000 900 800 750 700 700
700 |
300 250 225 200 187-50 175 175 175 |
1500 1250 1125 1000 937-50 875 875 875 |
3.4.Система оплаты труда и мотивация персонала.
Оплата труда производственных рабочих – сдельно-премиальная.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих – повременная.
На предприятии применяется Единая мотивация на единый конечный результат для всех - по конечным отгрузкам товара клиенту.
ФЗП формируется по истечению календарного месяца. Критерием является сумма отгруженных товаров в рублях за месяц.
Основанием служит – транспортная накладная транспортного перевозчика. Идея – определённая стандартная точка безубыточности: до неё – голый оклад, после неё идёт бонус.
Бартер рассчитывается только после продажи полученного товара.
Стоимость рекламации высчитывается в том месяце, в котором произошёл отток денег.
Рассчитываются весовые коэффициенты (К - уровня менеджмента, К- значимости подразделения (градация), К- выслуги лет, образовательный коэффициент, К- личного участия). Далее сумма призового фонда делится пропорционально коэффициентам.
3.5.Должностные обязанности
Структура управления ООО «Ливия» определяется как линейно- функциональная, преимуществом которой является то, что персонал четко знает свои права и обязанности.
Высшим органом управления Обществом является общее собрание учредителей. Структура органов управления может быть изменена Собранием учредителей в соответствии с законодательством РФ, внесением соответствующих изменений в Устав фирмы.
К компетенции Собрания отнесено решение следующих вопросов:
-внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции;
-реорганизация Общества;
-ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
-назначение директора Общества;
-избрание ревизора Общества и досрочное прекращение его полномочий;
-утверждение аудитора Общества;
-утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков Общества, распределение его прибылей и покрытие убытков.
-порядок ведения Общего Собрания;
-образование счетной комиссии;
-определение органа печати в случае сообщения в форме опубликования;
-решение иных вопросов, предусмотренных законом.
Для текущего руководства деятельностью Общества Собрание выбирает исполнительный орган – директора.
Директор, согласно должностной инструкции, относится к категории руководителей. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (техническое или инженерно-экономическое) и стаж работы на руководящих должностях по соответствующему профилю предприятия не менее 5 лет.
Директор должен знать:
-законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие законодательные основы деятельности данного предприятия;
-методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;
-профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;
-производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия;
-налоговое и экологическое законодательство;
-порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
-рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;
-технологию производства продукции предприятия;
-систему технологических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке, и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;
-порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
-конъюнктуру рынка;
-управление экономикой и финансами предприятия;
порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
-трудовое законодательство;
-правила и нормы охраны труда;
-организацию производства и труда.
Директор предприятия подотчетен учредителям предприятия в лице общего собрания учредителей.
На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет заместитель, назначенный в установленном порядке, который нескет ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.
Должностные обязанности директора:
-Директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а так же финансово-хозяйственные результаты его деятельности;
-организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объема сбыта продукции и увеличение прибыли;
-обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральными, региональными и местными бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка , а так же хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов);
-организует производственно хозяйственную деятельность на основе широкого использования прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучение конъюнктуры рынка в целях повышения экономической эффективности деятельности предприятия, рационального использования производственных резервов;
-принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
-обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обслуживании и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;
-решает вопросы, касающиеся производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам;
-обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности;
-защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Директор предприятия имеет право:
-без доверенности действовать от имени предприятия;
-представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления;
-распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативно-правовыми актами;
-открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета;
-заключать трудовые договоры;
-принимать решения по представлениям: о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников;
-выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство и пр.;
-в пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
Директор предприятия несет ответственность:
-за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
-за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенным действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Директор предприятия несет персональную ответственность, за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, уставом предприятия, иными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были приняты лицами, которым он делегировал свои права.
Директор предприятия, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом.
4.План реализации товаров
«Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа персонала и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата» [14,314].
Утвержденный директором план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.
В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по датам четкое задание на выполнение конкретного вида и объема работ и расходование ресурсов по каждому подразделению и рабочему месту.
Составление плана деятельности ООО «Ливия» начинается с подготовки отдельных его частей:
-план производства и реализации продукции;
-плана материально-технического обеспечения;
-плана по кадрам и заработной плате;
-финансового плана.
План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений.
Прежде чем приступить к разработке этого раздела, отдел маркетинга, на основе прогнозных и маркетинговых исследований, выясняет, какие позиции продукции следует изготавливать, сколько и по какой цене ее будут покупать, а так же потребителя этой продукции.
План производства и реализации продукции на 2003г., тыс. руб.
Виды товаров |
План |
Факт |
В % к плану |
1.Сервировочная коллекция |
15000 |
13483 |
89,9 |
2.Приспособления для выпечки |
5000 |
3500 |
70,0 |
3.Емкости для приготовления блюд в МВП, хранения и замораживания продуктов |
25000 |
37000 |
148,0 |
4.Приспособления для приготовления блюд |
12000 |
11845 |
98,7 |
5.Контейнеры – дозаторы |
15000 |
14390 |
95,9 |
6.Контейнеры для сыпучих продуктов |
15000 |
10890 |
72,6 |
7.Детская коллекция |
7000 |
3500 |
50,0 |
итого |
94000 |
94608 |
100,6 |
Проанализировав данные таблицы, очевидно, что план производства выполнен на 100.6%.
Позиция плана № 7 выполнена на 50%, это произошло потому, что был неправильно рассчитан спрос на товар. Зато позиция плана № 3 превзошла все ожидания, она выполнена на 148%. Была проведена хорошая рекламная компания.
По мере того, как возрастал спрос на емкости для приготовления блюд в микроволновой печи, хранения и замораживания продуктов, план производства корректировался. В результате грамотного производственного управления план продаж выполнен, что говорит о слаженности работы всего коллектива предприятия.
Как мы видим, во всех пунктах плана кроме №2, №6 и №7 разница между плановой и фактической цифрой минимальна. Я считаю, что на позиции №2 №7 и №6 план производства на 2004 год необходимо снизить, а на пункты №3, №4,№5 повысить.
5.Финансовый план
Основными документами, на основании которых можно судить о финансовом состоянии ООО «Ливия», является бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2)
5.1.Бухгалтерский баланс ООО «Ливия» за 2003 год, тыс.руб.
Актив |
Код |
На начало отчетного |
На конец отчетного |
|
строки |
года |
периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Внеоборотные активы |
|
|
|
Основные средства |
120 |
900 |
720 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
395 |
440 |
ИТОГО по разделу I |
190 |
1295 |
1160 |
II. Оборотные активы |
|
|
|
Запасы |
210 |
35718 |
37287 |
в том числе: |
|
|
|
сырье,материалы и другие аналогичные ценности |
|
82 |
75 |
животные на выращивании и откорме |
|
|
|
затраты в незавершенном производстве (издержки обращения) |
214 |
15000 |
16000 |
готовая продукция для перепродажи |
215 |
20000 |
20700 |
товары отгруженные |
216 |
636 |
512 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
7000 |
7340 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
156 |
130 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
покупатели и заказчики |
|
|
|
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
|
|
Денежные средства |
260 |
5000 |
3500 |
Прочие оборотные активы |
270 |
807 |
700 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
48681 |
48957 |
БАЛАНС |
300 |
49976 |
50117 |
Пассив |
. |
|
|
III. Капиталы и резервы |
|
|
|
Уставный капитал |
410 |
10000 |
10000 |
Добавочный капитал |
420 |
|
|
Резервный капитал |
430 |
15000 |
12000 |
в том числе: |
|
|
|
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством |
431 |
|
|
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
10000 |
8500 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
5000 |
3500 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
25000 |
22000 |
IY. Долгосрочные обязательства |
|
|
|
Займы и кредиты (90,94) |
510 |
22000 |
25185 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
|
|
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
|
|
ИТОГО по раделу IY |
590 |
22000 |
25185 |
Y. Краткосрочные обязательства |
|
|
|
Займы и кредиты |
610 |
|
|
Кредиторская задолженность |
620 |
2946 |
2915 |
в том числе: |
|
|
|
поставщики и подрядчики |
|
|
|
задолженность перед персоналом организации |
|
160 |
40 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
|
||
задолженность по налогам и сборам |
|
35 |
35 |
прочие кредиторы |
|
1 591 |
1900 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
|
|
Доходы будущих периодов |
640 |
|
|
Резервы предстоящих расходов |
650 |
|
|
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
30 |
17 |
ИТОГО по разделу Y |
690 |
2976 |
2932 |
БАЛАНС (Сумма строк 490+590+690) |
699 |
49976 |
50117 |
5.2.Актив баланса
Из данных баланса мы видим, что за отчетный период имущество предприятия увеличилось на 141 тыс. рублей, или на 0,28%.. Это увеличение произошло в оборотных активах за счет увеличения запасов сырья и материалов на 1569 тыс. рублей или на 4.4%.. Дебиторская задолженность уменьшилась на 26 тыс. рублей или на17%. Недвижимое имущество ООО «Ливия» уменьшилось на 135 тыс рублей или на 20 % за счет износа основных средств. Долгосрочные финансовые вложения на конец отчетного года увеличились на 11% и составили 400 тыс. рублей, это говорит о капитальном строительстве на предприятии.
После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявить больные статьи «баланса». Их можно разделить на две группы:
1-ая группа. Статьи, свидетельствующие о крайне неудовлетворительной работе предприятия в отчетном периоде и на основании которых можно судить о сложившихся результатах плохого финансового положения.
К таким статьям относятся «Непокрытый убыток прошлого года» и «Непокрытый убыток прошлых лет» На ООО «Ливия» таких статей нет, что говорит о стабильной работе предприятия в отчетном году и прошлых периодах.
2-ая группа. Статьи, говорящие об определенных недостатках в работе предприятия: наличие суммы долгов в статье «Дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» и «Дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)». На ООО «Ливия» долгосрочная дебиторская задолженность отсутствует, что снижает долю медленно реализуемых активов. Краткосрочная дебиторская задолженность уменьшилась по сравнению с началом отчетного периода на 17%, не смотря на это, наличие ее в таком объеме характеризует отвлечение оборотных средств предприятия из производственно-хозяйственного оборота.
5.3.Пассив баланса
Пассивная часть баланса увеличилась за счет роста раздела «Долгосрочные обязательства» на 3185тыс. рублей или на 14.4%. Удельный вес собственных средств в структуре баланса на начало отчетного периода составил 50%, а на конец отчетного периода составил 43.9%. Доля собственных средств в таком объеме характеризует финансовую устойчивость предприятия.
Предприятие ООО «Ливия» имеет не значительную краткосрочную кредиторскую задолженность, ее удельный вес в структуре баланса на начало отчетного периода составил 6%, а на конец отчетного периода составил 5,9%.
«Кредиторская задолженность» в том числе: «Задолженность перед персоналом организации» и «Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам» на начало и конец отчетного периода практически не изменились, можно судить о том, что погашение задолженности бюджету по налогам и сборам и задолженности по заработной плате производится ежемесячно и в полном объеме .
Таким образом, на основании проведенного предварительного обзора баланса ООО «Ливия» можно сделать вывод об удовлетворительной работе предприятия в отчетном году.
5.4. Отчет о прибылях и убытках
Финансовый результат (прибыль или убытки) определяется в бухгалтерском балансе на счете 99 «Финансовый результат» в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и гл.25 Н.К. Р.Ф., ст.248, 251 и 273.
Все доходы и расходы организации подразделяют на следующие виды:
1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности.
2.Операционные и внереализационные доходы и расходы.
3.Чрезвычайные доходы и расходы. [8,250]
Состав каждого вида доходов и расходов определен приказом «Политика бухгалтерского учета» на основании разделов ПБУ.
На начало года по счету 99 сальдо нулевое. Это достигается реформацией баланса, т.е. распределением оставшейся в распоряжении предприятия прибыли по фондам.
Отчет о прибылях и убытках ООО «Ливия» 2003г. тыс. руб.
|
|
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
отклонение |
|
Тыс.руб |
% |
||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ , услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
10 |
94608 |
81800 |
12808 |
15,65 |
себестоимость проданных товаров и услуг |
20 |
69000 |
58000 |
11000 |
18,96 |
в том числе проданных: опт |
21 |
66000 |
55000 |
11000 |
20 |
розница |
22 |
3000 |
3000 |
0 |
0 |
валовая прибыль |
29 |
25608 |
23800 |
1808 |
7,59 |
коммерческие расходы |
30 |
13000 |
14500 |
-1500 |
10,34 |
управленческие расходы |
40 |
1200 |
1200 |
0 |
0 |
прибыль (убыток) от продаж строки (10-20-30-40) |
50 |
11408 |
8100 |
3308 |
40,83 |
2.Операционные доходы и расходы |
60 |
0 |
0 |
|
|
проценты к получению |
70 |
0 |
0 |
|
|
проценты к уплате |
80 |
0 |
0 |
|
|
доходы от участия в других организац |
90 |
0 |
0 |
|
|
прочие операционные доходы |
100 |
0 |
0 |
|
|
прочие операционные расходы |
|
|
|
|
|
3.внереализационные дох. и расх. |
|
|
|
|
|
прочие внереализационные доходы |
120 |
0 |
0 |
|
|
прочие внереализационные расходы |
130 |
6802 |
1520 |
5282 |
347,5 |
прибыль (убыток) до налогообдажения (50+60-70+80+90-100+120-130) |
140 |
4606 |
6580 |
-1974 |
30% |
налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
150 |
1105,44 |
1579,2 |
-473,76 |
30% |
прибыль (убыток) от обычной деятельности (140-150) |
160 |
3500,56 |
5000,8 |
-1500,24 |
30 |
4.чрезвычайные доходы и расходы |
|
|
|
0 |
|
чрезвычайные доходы |
170 |
0 |
0 |
0 |
|
чрезвычайные расходы |
180 |
0 |
0 |
0 |
|
чистая прибыль(нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) строки(160+170-180) |
190 |
3500,56 |
5000,8 |
-1500,24 |
30 |
Анализируя показатели видно, что балансовая прибыль по сравнению с началом года уменьшилась на 1500 тыс руб или на 30% на это повлияло увеличение вне реализационных расходов на 5282 тыс. руб. или на 347,5 %, а так же увеличение коммерческих расходов на 1500 тыс рублей или на 10,34%.
Внереализационные расходы это потери от порчи при транспортировке.
Прибыль от реализации увеличилась на 1808 тыс.руб. или на 7,6% за счет увеличения выручки от реализации продукции. Организация не имеет доходов от участия в других организациях и от прочих видов деятельности.
Налог на прибыль уменьшился на 473,76 тыс.руб или на 30 %. На уменьшение балансовой прибыли повлияло увеличение вне реализационных расходов на 347.5 %
6.Анализ безубыточности предприятия.
Расчет уровня безубыточной работы предприятия (синоним-порог рентабельности) базируется на понятии «Директ-Костинг». Это модель или система учета текущих издержек бизнеса и формирование бизнеса. Буквально – это учет прямых затрат.
Все затраты предприятия делятся на постоянные и переменные. Одним из основных практических результатов использования классификации расходов предприятия по принципу зависимости от объема производства является возможность прогнозировать прибыли исходя из предполагаемого состояния расходов, а так же определение для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность.
«Директ-Костинг» предусматривает расчет себестоимости только с переменными издержками, т.е. определение неполной себестоимости без постоянных издержек. Общая сумма переменных издержек обосновывается в форме сметы и относится на промежуточный финансовый результат: валовая прибыль или прибыль покрытия данного периода.
Прибыль покрытия - это часть выручки от реализованной продукции, которая остается после погашения или возмещения переменных издержек и используется на покрытие постоянных издержек и формирования прибыли предприятия. [13, 65]
При равенстве прибыли покрытия и постоянных издержек выручки от продажи продукции хватает только для возмещения всех издержек бизнеса. Ни прибыли, ни убытков нет. В подобных случаях и говорят о достижении точки безубыточности или порога рентабельности (ПР) (прибыль в этой точке равна нулю). [13,66]
Для ее определения может использоваться следующая формула:
ПР = Рп * =VC+FC+P, где:
I=Рп - выручка от реализации продукции (стр.010,ф.№2);
VC=Ипер -переменные расходы (стр.020, ф.№ 2);
FC=Ипост- постоянные расходы (стр.030, 040, ф.№2);
Р=ПП – прибыль покрытия (стр.010-стр.020, ф.№2).
Рп 94608 52461,48 |
|
I . ТС |
|
|
|
FC |
|
0 |
|
|
VС |
64000
Точка безубыточности (порог рентабельности) ПР = 52461,48тыс.руб показывает, что при данном объеме продаж производство безубыточно, но и бесприбыльно.
Запас финансовой прочности ЗФП = Рп-ПР = 42146,52 тыс.руб показывает величину возможного сокращения объема деятельности предприятия при котором бизнес будет оставаться в зоне прибыли.
Удельный запас финансовой прочности УЗФП = 100% = 44,5% показывает ,на сколько процентов можно сократить масштабы деятельности бизнеса в критический период без большой угрозы для финансового состояния предприятия.
По данному графику безубыточности можно сказать, что в настоящее время ООО «Ливия» работает прибыльно, при этом у него есть возможность увеличения прибыли за счет увеличения объема продаж.
В условиях рыночной экономики придают большое значение УФЗП. Запас должен быть в размере 20-50% от величины точки безубыточности. Запас прочности на ООО «Ливия достигнут» и равен 44.5%.
Заключение
ООО «Ливия» было создано в 1991году и уже двенадцать лет работает на рынке города Новосибирска. У фирмы уже сформирован постоянный круг потребителей предоставляемой продукции , а так же поставщиков.
В целом работу предприятия ООО «Ливия» можно назвать удовлетворительной. Организация имеет положительный финансовый результат в работе, задолженность перед банками по долгосрочным кредитам была вынужденной, так как в связи с вне реализационными расходами (порча продукции при транспортировке) предприятие потеряло 5000тыс рублей. Так как запас финансовой прочности в пределах нормы и бизнес стабильный, нет риска, что фирма не рассчитается по своим обязательствам в установленные сроки.
Финансовое положение ООО «Ливия» устойчивое и есть возможности для дальнейшего увеличения размера получаемой прибыли за счет расширения производственных площадей и увеличения объемов производства. На предприятии в 2003 году началось строительство нового производственного корпуса, в котором будут работать современные полуавтоматы, что даст возможность предоставить дополнительные рабочие места.
Для дальнейшего успешного функционирования на рынке предприятие должно учитывать, прежде всего, спрос и предложение, эластичность рынка на данную продукцию, текущие издержки, предельную прибыль и рентабельность.
По моему мнению предприятие должно:
1.Сократить длительность цикла на этапе закупок производственных запасов:
-ликвидировать транспортный запас путем оплаты предметов труда по факту поставки;
-механизировать и автоматизировать выполнение складских операций;
-компьютеризировать складской учет.
2.Сократить длительность производственного цикла, т.е. снизить объем незавершенного производства:
-сократить время выполнения вспомогательных операций;
-сократить время внутрисменных и междусменных перерывов;
-сократить продолжительность естественных процессов.
3.На этапе обращения уменьшить время превращения готовой продукции в денежные средства на счетах фирмы:
-уменьшить запасы готовой продукции на складе (улучшить планирование сбыта);
-стараться отпускать продукцию на условиях предоплаты;
-уменьшить дебиторскую задолженность;
-ускорить расчеты с контрагентами , путем внедрения компьютерной программы «Банк-Клиент».
4.Организовать обучение сотрудников отдела маркетинга, для освоения камеральных и полевых технологий изучения рынков сбыта и новых рекламных технологий.
5.Сократить текучесть кадров:
-Улучшить условия труда и его оплаты;
-совершенствование коммуникаций и обучения;
-проводить политику социальных льгот;
-постоянно анализировать и корректировать заработную плату.
Глоссарий
1.Бизнес- экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
2.Договор – соглашение двух или более лиц (организаций), направленное на возникновение между ними обязательства, заключенного в требуемой форме.
3.Документ – письменное доказательство, свидетельство.
4.Запасы производственные – средства производства, поступившие предприятию – потребителю, но еще не переданные на рабочие места.
5.Кредит – предоставление денег или товаров в долг и, как правило с уплатой процента.
6.Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.
7.Основные средства - основные фонды в денежном выражении.
8.Основные фонды – совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в течение длительного времени: здания, сооружения, машины и т.д., функционирующие в сфере материального производства.
9.Потребитель – лицо, организация, предприятие, фирма, оплатившая и потребляющая продукцию в собственных интересах.
10.Риск экономический- потери, ущерб, вероятность которых связана с наличием неопределенности, а так же возможные выгода и прибыль, получить которые можно лишь при действиях, обремененных риском.
11.Социально-экономический объект управления (СЭО) – это объект управления, в рамках которого реализует себя организация, для достижения своих целей и социальных потребностей. Иными словами, это совокупность объектов и субъектов, объединенных единой целью, выделенных из окружающей среды для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, по производству какой-либо продукции или услуг и имеющий единую организационную систему управления, которая обеспечивает функционирование и развитие этой деятельности.
12.Финансовый менеджмент- это вид профессиональной деятельности, направленный на управление движением финансовых ресурсов и отношений.
Перечень использованной литературы.
1.Гражданский Кодекс РФ. Части 1-ая и 2-ая (официальный текст по состоянию на 1 августа 200года).- М,: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2000г.- 372с.
2.Налоговый кодекс РФ. Часть 2-ая (официальный текст) в 2-х сравнительных редакциях 2002-2003г. РИПЭЛ ПЛЮС, г. Новосибирск.-192с..
3.Трудовой кодекс РФ.2002г. РИПЭЛ ПЛЮС, г. Новосибирск - 120с.
4.Устав Общества с ограниченной ответственностью «Ливия».
5.Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: В 2-х т. / Пер. с фр. М., 1994.-м.
6. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой - М: Юрайт – Издат, 2004. – 620с.
7.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 768с.
8.Мескон и др. Основы менеджмента. – М.,1995.
9.Молотков Ю.И. Менеджмент, Новосибирск, 2003г
10.Молотков Ю.И. Модели менеджмента, Новосибирск, 2003.
11.Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; Отв. Ред. М.В. Удальцова. - Новосибирск: «Сибирское соглашение»;М.: ИНФРА-М, 2000. – 150с.
12 .Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. - 224с.
13.Финансовый менеджмент : теория и практика/ Под ред. Е.С.Стояновой.-М.:Финансы, ЮНИТИ,2000. –527с.
14.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Л.А. Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д. Андросова и др.- М.: Финансы, ЮНИТИ,1997. – 497с.
15. Экономика предприятия (фирмы). Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – 3-е изд., перераб. и доп.- М: ИНФРА-М, 2003.-601с.- (Серия «Высшее образование»).