Содержание
Содержание. 2
Введение. 3
1.Подготовительная работа по составлению отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей. 5
2.Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности. Понятие, сущность доходов и расходов. 9
2.1.Инвентаризация статей баланса. 9
2.2 Проверка записей на счетах бухгалтерского учета. 12
2.3 Порядок исправления выявленных ошибок. 14
2.4 Доходы и расходы.. 17
2.5 Нормативное регулирование. 27
3 Международный стандарт финансовой отчетности. 35
Заключение. 37
Практическое задание………………………………………….…………………..39
Список литературы.. 47
Введение
Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны.
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерацию.
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:
· обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
· составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработанная Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ, состоит из документов четырех уровней.
К первой группе относятся законодательные документы: федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие по отдельным разделам базовые правила ведения бухгалтерского учета, разрабатываемые Министерством финансов РФ, Центральным банком, другими ведомствами.
К третьей группе документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы (инструкции, рекомендации, методологические указания и т.п.)
Рабочие документы, формирующие учетную политику предприятия в организационных вопросах, составляют четвертую группу.
Цель данной работы является исследование правил ведения бухгалтерского учета, документации необходимой для составления отчета о прибылях и убытках.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.Ввести основополагающее понятие доходов и расходов организации, рассмотреть классификацию.
2. Рассмотреть экономическую сущность, нормативное регулирование данного вопроса.
3. Рассмотреть действующую практику формирования отчета о прибылях и убытках.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Задачей данной работы является изучение системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении в учете всех хозяйственных операций.
1.Подготовительная работа по составлению отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета годовую бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.[1]
При формировании отчетности следует руководствоваться, прежде всего Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996гю № 129-ФЗ. Положением «бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6июля 1999г. №43н. А также Приказом Минфина России от 22 июля 2003г.№67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
В соответствии с приказом Минфина России от 13 января 2000г.№4н, а также ПБУ 4/99 в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:
а) бухгалтерский баланс –форма №1
б) отчет о прибылях и убытках –форма 2
в) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в состав которых входят:
· отчет об изменении капитала- форма №3
· отчет о движении средств –форма №4
· приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5
· пояснительная записка.
г) итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.
Наряду с годовой отчетностью существует промежуточная бухгалтерская отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Отчетным годом для всех организаций является календарный год- с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданной организации первым отчетным годом считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно.
Бухгалтерская отчетность, прежде всего, должна быть полезна пользователям, использующим эту информацию.
Бухгалтерская отчетность наиболее систематизирована и имеет жесткие внутренние связи. Именно это отчетность – реальное средство коммуникации.
Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.
На самом нижнем уровне- первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.[2]
На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно- ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т.п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным Минфином РФ и Госкомстатом РФ.
В Приказе Минфина РФ от 06.07.99г. №43н « Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»»(ПБУ 4/99) отмечается, что бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.
Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.
Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:
· отражать полноту в учете за отчетный период(с 1января до последнего числа отчетного года) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и других статей баланса.
· Основываться на единой метрологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ
· Составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли.
· Своевременно предоставляться соответствующим органам.
· Иметь ясность и гласность.
· Обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. Организации обязаны составлять отчетность на основе данных всех видов учета: бухгалтерского, статистического и оперативного.
По объему сведений, содержащихся в отчетах, различают внутреннюю и внешнюю отчетность.
Внутренняя отчетность необходима для получения информации о каком-либо участке деятельности и составление ее вызвано потребностями самого предприятия.
Внешняя отчетность необходима для получения информации о каком-либо участке для информации внешних пользователей. К внешней отчетности относится годовая отчетность организации. Она необходима :
· Собственникам(участникам, учредителям)- в соответствии с учредительными документами
· Территориальным органам статистики по месту их регистрации
· Органу государственной налоговой инспекции
· Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям.
2.Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности. Понятие, сущность доходов и расходов.
2.1.Инвентаризация статей баланса.
Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового баланса обязательно предшествует следующие подготовительные этапы:
· уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;
· проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса - движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов(обязательств) и т.п. Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;
· выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов, закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;
· составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи;
· в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете » обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.
Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда ее проведение обязательно:
· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
· при смене материально ответственных лиц;
· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
· при реорганизации или ликвидации организации;
· в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризацию проводят с той, периодичностью, которая указана в учетной политике организации (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.
Выявление при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.
1.Излишек имущества приходуется (по рыночной цене на дату проведения инвентаризации), и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов:
Дт сч.10(41,50…) Кт субсч. 91-1
2.Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на затраты производства:
а) отражена недостача основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров
Дт сч.94 Кт сч.01(10,41…)
б) недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного лица
Дт суб.73-2 Кт сч. 94
в) отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица
Дт субсч.73-2 Кт 98-4
г) удержана из заработной платы работника (поступила в кассу) сумма материального ущерба
Дт сч.70(50) Кт субсч 73-2
д) соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов
Дт субсч 98-4 Кт субсч 91-1
4.Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются в составе прочих расходов:
Дт субсч 91-2 Кт сч.94
2.2 Проверка записей на счетах бухгалтерского учета
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ним требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
· отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов;
· отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;
· совпадение данных синтетического и аналитического учета.
Цикл учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) можно разделить на три части:
1)составление бухгалтерских записей (проводок) на основании оформленных накопительных, группировочных ведомостей; это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период, именно на этом этапе от бухгалтера требуется хорошее знание нормативных бухгалтерских документов, так и налогового законодательства.
2) перенос всех факторов хозяйственной деятельности организации за месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета.
3)формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.
В конце отчетного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо.
Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности ( свертывание сольдо) приводит к фальсификации баланса.
Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг), 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по Дт и Кт обязательно равны, сальдо отсутствует.
Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» закрываются один раз в конце года.
Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.
Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные приемы, которые зависят от применяемой в организации формы учета.
Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:
· сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей;
· сравнивают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;
· сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.
Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов по всем синтетическим счетам составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна – по синтетическим счетам. Имеющиеся в ней три пары колонок должны отражать дебетовые и кредитовые итоги, соответственно равны друг другу.[3]
2.3 Порядок исправления выявленных ошибок.
Способ исправления ошибочно сделанных записей в первичных документах, учетных регистрах зависит от момента их выявления и характера ошибки. Исправление может производиться одним из следующих способов: корректурным способом, способами дополнительной и сторнировочной бухгалтерских записей.
Сущность корректурного способа состоит в зачеркивании ошибочной записи и в случае необходимости в написании правильного текста или суммы. Исправление должно быть подтверждено подписью ответственного лица.
Способ дополнительных бухгалтерских записей (дополнительных проводок) применяется тогда, когда фактически разнесенная в учетные регистры сумма меньше правильной .на разницу делается дополнительная проводка. При этом составляют бухгалтерскую справку, на основании которой исправляют ошибку во всех регистрах.
Способ сторнировочной бухгалтерской записи(«Красное сторно») применяется в следующих случаях:
· если в регистрах записана большая, чем следовало, сумма;
· если составлена и разнесена по счетам ошибочная бухгалтерская запись.
Исправления в бухгалтерский учет за прошлый год не вносятся, а отражаются в году, в котором были обнаружены ошибки в учете.
Одним из распространенных нарушений правил ПБУ 10/99 является включение в состав затрат начисленных страховых взносов в той части, которая была начислена на выплаты не включаемые в себестоимость продукции.
При наличии производственного брака на счете «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака. Они определяются так: (Себестоимость окончательного брака + затраты на исправления брака) – (Удержания с виновников брака + стоимость возвратных отходов по цене возможного использования). Окончательные потери от брака, определенные по счету 28, списываются с кредита данного счета в дебет счета 20(23), т.е. на этом счете на конец месяца остатка также не бывает. Таким образом, на калькуляционных счетах 20 и 23 в конце месяца будут учтены все прямые и косвенные затраты на производство продукции, работ, услуг.
Расходы вспомогательного производства по выполнению, оказанию услуг для основного производства списываются с кредита счета 23 в дебет счета 20(25 и др). Конечный остаток по дебету счета 23 показывает стоимость незавершенного производства.
В конце месяца по данным счета 20 «Основное производство» исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции(выполненных работ, оказания услуг). Она определяется так:
Незавершенное производство на начало месяца + Затраты за месяц – Незавершенное производство на конец месяца – Стоимость возвратных отходов- Себестоимость окончательного брака.
В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета готовой продукции фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 или в дебет счета 40 «Выпуск продукции», или в дебет счета 43 «Готовая продукция»
Учет готовой продукции в течение месяца ведут по учетным ценам. В конце месяца выявляют отклонения по готовой продукции, которые списывают следующим образом.
При учете готовой продукции по нормативной себестоимости:
· на превышение фактической себестоимости над нормативной себестоимостью (перерасход) Дт 90/2 Кт 40
· на превышение нормативной себестоимости над фактической себестоимость (экономия) Дт 90/2 Кт 40-сторно
При учете готовой продукции по фактической себестоимости :
· на превышение фактической себестоимости над учетной стоимостью(перерасход) Дт 43 Кт 20
· на превышение учетной стоимости готовой продукции над ее фактической стоимостью Дт 43 Кт 20-сторно
· на фактическую (нормативную, плановую) себестоимость отгруженной покупателю продукции : Дт 90/2 Кт 43.
2.4 Доходы и расходы
Доходы и расходы являются базовыми элементами бухгалтерского учета, формирующие финансовый результат деятельности организации.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников(собственников имущества); расходами- уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников(собственников имущества).[4]
Доходы организации подразделяются на:
· доходы от обычных видов деятельности;
· операционные доходы;
· внереализационные доходы;
· прочие поступления.
К доходам от обычных видов деятельности относятся:
· выручка от продажи продукции и товаров;
· поступления, связанные с выполнением работ, оказанных услуг.
К операционным доходам относятся:
· доходы от предоставления за плату во временное пользование своих активов;
· доходы от участия в уставных капиталах других организаций;
· проценты, полученные по займам, и др.
К внереализационным доходам относятся:
· штрафы, пени, неустойки полученные;
· активы, полученные безвозмездно;
· поступления в возмещение причиненных организаций и убытков;
· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
· курсовые разницы;
· суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и др.
Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.
К внереализационным расходам также относятся затраты по аннулированным производственным заказам, суммы уплаченных штрафов, пени, неустоек и т.д.
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
· сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспертных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
· по договорам комиссии, агентскими и иными аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.д.;
· в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
· авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
· задатка;
· в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
· в погашение кредита, займа, представленного заемщику.
· Не признаются расходами организации выбытие активов:
· в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
· вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи(продажи);
· по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.д.;
в порядке предварительной оплаты материально- производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
в виде авансов, задатка в счет оплаты материально- производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
· в погашение кредита, займа, полученных организацией.
В зависимости от характера, условия получения и направлений деятельности организации различают доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы, которые в свою очередь подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.
Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из характера своей деятельности, видов доходов и условий их получения. Кроме того, при классификации доходов и расходов на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы необходимо исходить из существенности их величины для организации и регулярности (стабильности) получения.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; расходами по обычным видам деятельности- расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.[5]
Выручка (доходы от обычных видов деятельности) признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
· организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
· сумма выручки может быть определена;
· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
· право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
· расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
· расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
· сумма расхода может быть определена;
· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Финансовый результат от продажи продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, товаров, работ и услуг (т.е. доходами от обычных видов деятельности) без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж и затратами на ее производство и реализацию (т.е. себестоимостью продаж или расходами).[6]
Формирование финансового результата от продажи продукции (товаров, работ и услуг) осуществляется на счете 90 «Продажи». Учет по нему организуется в разрезе следующих субсчетов:
· 90/1 «Выручка»;
· 90/2 «Себестоимость продаж»;
· 90/3 «Налог на добавленную стоимость»;
· 90/4 «Акцизы»;
· 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
На субсчете 90/1 учитываются поступления активов, признаваемые выручкой, на субсчете 90/2 –себестоимость продаж, по которым на субсчете 90/1 признана выручка, на субсчете 90/3 отражаются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя ( заказчика), на субсчете 90/4-суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров), субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается записью:
· Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90/1 «Выручка»
Одновременно себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг отражается по дебету счета 90/2 в корреспонденции со счетами:
· 43 «Готовая продукция» - на сумму себестоимости проданной продукции:
· 20 «Основное производство» - на сумму себестоимости выполненных работ, оказанных услуг;
· 41 «Товары» - на сумму покупной стоимости проданных товаров.
При учете товаров по продажным ценам, по дебету счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость товаров с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к продажным товарам:
· Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары»- на сумму продажной стоимости товаров:
· Дт 90/2 «Себестоимость продаж» Кт 42 «Торговая наценка»- сторно на сумму торговой наценки, относящейся к проданным товарам.
На сумму налога на добавленную стоимость, причитающегося к получению от покупателей, оформляется запись:
· Дт 90/3 «Налог на добавленную стоимость» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Записи по субсчетам 90/1, 90/2,90/3,90/4 производятся накопительно в течение отчетного периода. Финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц определяется простым сопоставлением (без записи по счетам учета) совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и кредитового оборота по субсчету 90/1. Полученная в результате такого сопоставления сумма финансового результата относится на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой:
· Дт 90/9 «Прибыль/убыток от продажи» Кт 99 «прибыли и убытки» - на сумму прибыли от продаж;
· Дт 99 «прибыли и убытки» Кт 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»- на сумму убытка от продаж.
Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90(кроме субсчета 90/9), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9:
· Дт 90/1 «Выручка» Кт 90/9«Прибыль /убыток от продаж» - на сумму выручки, накопленной на субсчете 90/1 на отчетный год;
· Дт 90/9 «прибыль/убыток от продаж» Кт 90/2 «Себестоимость продаж» - на сумму себестоимости;
· Дт 90/9 «Прибыль / убыток от продаж» Кт 90/3 «Налог на добавленную стоимость» - на сумму НДС;
· Дт 90/9 «Прибыль / убыток от продаж» Кт 90/4 «Акцизы» - на сумму акцизов.
Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, отражаются в бухгалтерском учете на счете 44 «Расходы на продажу».
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности следующие расходы:
· на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
· по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
комиссионные сборы(отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
· на рекламу
· на представительские расходы;
· другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и переработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов , связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы полностью или частично списываются в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:
· в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность,- расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей);
· в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность,- расходы на транспортировку(между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Информация об операционных и внереализационных доходах организации обобщается на счете 91 «прочие доходы и расходы». Порядок применения этого счета аналогичен порядку применения счета 90.
Учет на счете 91 организуется в разрезе субсчетов:
· 91/1 «Прочие доходы»;
· 91/2 «Прочие расходы»;
· 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
На субсчете 91/1 учитываются поступления активов, признаваемые операционными и внереализационными доходами, на субсчете 91/2 отражают операционные и внереализационные расходы, субсчет 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 91/1 им 91/2 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91/1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (Заключительными оборотами) списывается с субсчета 91/9 на 99:
· Дт 91/9 «сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 «Прибыли и убытки» на сумму прибыли;
· Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»- на сумму убытка.
Таким образом, синтетический счет 91, так же как и счет 90, сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91(кроме субсчета), закрываются внутренними записями на субсчет 91/9:
· Дт 91/1 «Прочие доходы» Кредит 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» -на сумму операционных и внереализационных доходов, накопленную на субсчете 91/1 за отчетный год;
· Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» Кт 91/2 «Прочие расходы» - на сумму операционных и внереализационных расходов.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «прибыли и убытки».
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «прибыли и убытки» отражаются убытки(потери, расходы), по кредиту – прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
Кроме прибыли или убытка от обычных видов деятельности и сальдо прочих доходов и расходов, списываемых на счет 99 со счетов 90/9 и 91/9 соответственно, на счете 99 отражаются:
· потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.д.) в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.;
· начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 «расчеты по налогам и сборам».
По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается. Заключительной записью декабря в учете оформляется одна из двух проводок:
· Дт 99 «Прибыли и убытки» кт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму чистой прибыли отчетного года;
· Дт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кт 99 «Прибыли и убытки» - на сумму убытка отчетного года.
Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Таким образом, обособленному учету подлежат:
· прибыль (убыток) до налогообложения (как сумма прибыли (убытка) от обычных видов деятельности и сальдо прочих расходов и доходов);
· налог на прибыль и иные обязательные аналогичные платежи;
· чрезвычайные доходы;
· чрезвычайные расходы.
2.5 Нормативное регулирование.
Основополагающими нормативными документами системы законодательного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются следующие:[7]
· Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
· Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Приказ Минфина России от 29 июля 1998г. № 24н;
· Учетная политика организации (ПБУ 1/98). Приказ Минфина России от 9 декабря 1998г. № 60н.
· Учет договоров на капитальное строительство (ПБУ 2/94). Приказ Минфина России от 20 декабря 1994г. № 167;
· Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте 9ПБУ 3/200. Приказ Минфина России от 10 января 2000г. № 2н.
· Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99). Приказ Минфина России от 6 июля 1999г. № 43н.
· Учет материально- производственных запасов (ПБУ 5/01). Приказ Минфина России от 15 июня 2001г. № 25н.
· Учет основных средств (ПБУ 6/01). Приказ Минфина России от 30 марта 2001г. № 26н.
· События после отчетной даты (ПБУ 7/98). Приказ Минфина России от 25 ноября 1998г. №56н.
· Условные факты хозяйственной деятельности(ПБУ 8/01). Приказ Минфина России от 28 ноября 2001г. № 96н.
· Доходы организации (ПБУ 9/99). Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 32н.
· Расходы организации (ПБУ 10/99). Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 33н;
· Информация об аффинированных лицах (ПБУ 11/2000). Приказ Минфина России от 13 января 2000г. №5н;
· Информация по сегментам (ПБУ 13/2000). Приказ Минфина России от 27 января 2000г. №92н.
· Учет нематериальных активов (ПБУ 14/2000). Приказ Минфина России от 16 октября 2000г. №91н;
· Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию (ПБУ 15/01). Приказ Минфина России от 2 августа 2001гю № 60Н.
· Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. Приказ Минфина России от 30 декабря 1993гю № 160н.
· Приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н утвержден новый План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.
Целью создания большинства предприятий является получение прибыли. В настоящее время порядок определения прибыли и исчисления налога на прибыли определяется главой 25 Налогового кодекса РФ, вступивший в действие с 1 января 2002года.[8]
К плательщикам налога на прибыль относятся:
· российские организации;
· иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Следует отметить, что не все российские предприятия являются плательщиками налога на прибыль.
Не являются плательщиками налога на прибыль организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, организации имеющие упрощенную систему налогообложения.
Объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью в главе 25 налогового кодекса РФ признается:
· для российских организаций – полученный доход, уменьшенный на величину расходов, определяемых в соответствии с настоящей главой;
· для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.- полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ;
Чтобы не было неоднозначности при формировании налогооблагаемой прибыли, в налоговом кодексе РФ установлен порядок определения доходов и дана классификация расходов.
Ввиду того, что между прибылью по бухгалтерскому учету и по налоговому учету могут наблюдаться отличия, был необходим документ, который бы определил взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации, и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.[9] Такой документ был принят приказом Министерства финансов РФ от 19 ноября 2002г. № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02».
Все доходы организации можно разделить:
· на доходы от реализации товаров и имущественных прав;
· внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества и имущественных прав.
Внереализационными доходами признаются доходы:
· от долевого участия в других организациях;
· от операций купли-продажи иностранной валюты.
Полный список внереализационных доходов определен в статье 250Налогового кодекса РФ.
Полный список доходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, приводится в статье 251 Налогового кодекса РФ.
При определении налогооблагаемой прибыли следует сумму доходов, произведенных организацией, уменьшить на сумму расходов. Для правильной группировки расходов обратимся к статье 252 Налогового кодекса РФ.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки) налогоплательщика.
Внереализационные расходы определяются в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса РФ.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией.
Полный перечень расходов, не учитываемых при налогообложении, приведен в статье 270 НК РФ.
Для учета доходов и расходов используют метод начисления и кассовый метод.
При учете доходов методом начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения, определяются с учетом положений статей 318-320 настоящего Кодекса.
В целях начисления налога на прибыль доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущество и имущественных прав.
Для налогообложения днем отгрузки считается день реализации этих товаров независимо от фактического поступления денежных средств или иного имущества в их оплату. Реализация в данном случае определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 39 налогового кодекса РФ.
В главе 25 Налогового кодекса РФ оговорено, что считать датой возникновения внереализационных доходов в зависимости от вида дохода.
Доходы и расходы, имущество, обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу иностранной валюты к рублю РФ, установленному Центральным банком РФ на дату признания дохода.
Амортизация признается в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленной амортизации, рассчитываемой в соответствии с порядком, установленным статьей 259 НК РФ.
Расходы на оплату труда признаются в качестве расхода, ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со статьей 255 НК РФ расходов на оплату труда.
Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты, учетом особенностей, предусмотренных статьей 260 НК РФ.
Федеральным законом от 29 мая 2002г. № 57-ФЗ были внесены изменения в статью 260 НК РФ, которые расширили возможности по отнесению расходов на ремонт для целей налогообложения.
Если организация использует кассовый метод, то необходимо выполнение условия, когда у организации в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал. В этом случае датой получения дохода(как от реализации, так и внереализационного дохода) признается день поступления имущества.
Амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества, используемого в производстве. Аналогичный порядок применяется в отношении капитализируемых расходов, предусмотренных статьями 261, 262, 266 и 267 НК РФ.
Налоговой базой для целей налогообложения признается денежное выражение прибыли, определяемой со статьей 247 Налогового кодекса РФ, подлежащей налогообложению.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налоговая ставка устанавливается ( если иное не предусмотрено п.2-5 ст.284) в размере 24 процентов. При этом:
· сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6 %, зачисляется в федеральный бюджет;
· сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 %, зачисляется в бюджеты субъектов РФ;
· сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 %, зачисляется в местные бюджеты.
Налог на прибыль исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 НК РФ.
После определения налоговой базы, составляют налоговые расчеты. Для определения налога на прибыль, предприятие заполняет следующие расчеты:
1. Расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли.
2. Отчет о прибылях и убытках.
Форма декларации по налогу и инструкция по ее заполнению утверждены приказом МНС России от 7 декабря 2001г. № БГ – 3- 02/542 и приказом МНС России от 29 декабря 2001г. № БГ -3-02/585.
Согласно приказу МНС Росси от 9 сентября 2002гю № ВГ -3-02-/480, в инструкцию по заполнению декларации по налогу на прибыль были внесены изменения. Сама декларация приобрела новый вид, в соответствии с приказом МНС России от 12 июля 2002гю № БГ -3-02/358. В ней содержится 14 листов, однако обязательным для предоставления в налоговые органы являются не все. Их количество зависит от того, чем занимается организация, за какой период она отчитывается.
Полученные доходы предприятий подразделяются на следующие виды:
· доходы от обычных видов деятельности;
· операционные доходы;
· внереализационные доходы.
Согласно МСФО доход – это увеличение экономических выгод за отчетный период, которое выражается в увеличении активов или уменьшении обязательств, результатом чего является увеличение капитала, не связанное с вкладами участников в уставный капитал. В ПБУ 9/99 понятие доходов определяется так: «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступлений активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников(собственников имущества).
В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации не являются:
· сумма налога на добавленную стоимость;
· суммы акцизов;
· сумма налога с продаж;
· экспертные пошлины;
· поступления от юридических и физических лиц;
В соответствии с требованиями учет прочих доходов и расходов (операционных и внереализационных) отчетного периода( кроме чрезвычайных доходов и расходов) ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
К счету 91 «Прочие доходы и расходы» предусмотрены субсчета:
1. «Прочие доходы»;
2. «Прочие расходы»;
9. «Сальдо прочих доходов и расходов».
Записи по субсчетам 91/1 «Прочие доходы» и 91/2 «Прочие расходы» делают накопительно в течение отчетного периода.
Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91/2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91/1 «Прочие доходы» определяют сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывают с субсчета 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»на счет 99 «Прибыли и убытки» таким образом, синтетический счет 91 « Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.
3 Международный стандарт финансовой отчетности
Национальные общепризнанные стандарты бухгалтерского учета (ГААП), зародившиеся в США, получили распространение в Канаде, Англии, Мексике, Италии и др. ГААП в каждой из этих стран имеет свою особенность, но везде обеспечивает определенное единство и стабильность подходов к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, гарантируют ее сопоставимость с отчетностью других национальных компаний.[10]
К началу XXI века КМСФО утвердил более 40 стандартов, некоторые из которых претерпели за время существования по две-три редакции. Так что МСФО – это постоянно обновляемая живая система нормативного регулирования бухгалтерского учета во всем мире.
В настоящее время финансовую отчетность в полном соответствии с МСФО добровольно составляют более 40тысяч транснациональных корпораций, имеющих более 200 тысяч дочерних организаций по всему миру. Европейская комиссия заявила о том, что она рассматривает МСФО как подходящую основу для гармонизации финансовой отчетности внутри Европейского Союза. Ряд государств, в том числе и российская Федерация, решили привести в соответствие с МСФО свои национальные правила бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
В целях сокращения документооборота, считаю целесообразным применение МСФО для составления финансовой отчетности, так как компании и корпорации, выступают со своими финансовыми инструментами на фондовых рынках. Растущая глобализация мировой экономики настоятельно требует единства нормативных предписаний для составления финансовой отчетности, того самого «универсального» языка, на котором способны общаться бизнесмены всего мира.
Надежная отчетность позволяет получать надежные результаты анализа и принимать оптимальные решения. Главная черта надежной финансовой отчетности – ее прозрачность.
Высокое качество МСФО, охватывающих все аспекты бухгалтерского учета и отчетности, последовательное следование их предписаниям и полное, без всяких отступлений, применение обеспечивает необходимую прозрачность финансовой отчетности для всех потенциальных пользователей. Каждый стандарт, наряду с вопросами классификации и оценки, содержит полный перечень информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности.
|
|
Итак, цель данной работы является исследование правил ведения бухгалтерского учета, документации необходимой для составления отчета о прибылях и убытках.
Для достижений этой цели решены следующие задачи:
1.Ввести основополагающее понятие доходов и расходов организации, рассмотреть классификацию.
2. Рассмотреть экономическую сущность, нормативное регулирование данного вопроса.
3. Рассмотреть действующую практику формирования отчета о прибылях и убытках.
По результатам исследований:
· бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если при выявлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатов в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие показатели и пояснения.
· бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, иных подразделений.
· организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснении к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
· изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого изменения.
· к бухгалтерской отчетности предъявляются строгие требования со стороны разных пользователей. Так, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.75,120,1220и другие) в случае обнаружения ошибок при проведении проверки к организации могут быть применены финансовые санкции. Во избежание применения штрафных санкций, которые отрицательно повлияют на финансовое положение любой организации необходимо уделять большое внимание подготовительной работе по составлению отчетности, т.к. подготовительная работа является основным источником информации для заполнения отчетности.
Практическая работа
Содержание хозяйственной операции |
Сумма(тыс. руб) |
Корреспонденция счетов |
|
Дт |
КТ |
||
1.Оплачено по расчетному счету за программу ЭВМ |
346 |
08 |
51 |
2. Принята на баланс программа ЭВМ |
346 |
04 |
08 |
3. Начислена амортизация по нематериальным активам в текущем году |
225 |
20 |
05 |
4. За счет долгосрочного кредита оплачивается оборудование |
54317 |
08 |
86 |
5. Принято на баланс оборудование |
54317 |
01 |
08 |
6. Списывается с баланса полностью амортизируемое оборудование |
35251 |
02 |
01 |
7. Начислена в отчетном году амортизация основных средств |
67333 |
20 |
02 |
8. Перечислен с расчетного счета предоставленный другой организации займ сроком более одного года |
1221 |
86 |
51 |
9. Акцептованы счета поставщиков за сырье и материалы |
602889 |
10 |
62 |
10. С расчетного счета оплачены счета поставщиков |
622104 |
62 |
51 |
11. Переданы безвозмездно материалы другой организации |
3889 |
98 |
10 |
12. Отпущены в производство сырье и материалы |
718989 |
20 |
10 |
13. Начислена оплата труда промышленному персоналу |
309734 |
20 |
70 |
14. Произведено начисление единого социального налога |
119248 |
20 |
69 |
15.Начислены отпускные за счет ранее созданного резерва на оплату отпусков |
808 |
96 |
70 |
16. Начислен единый социальный налог на сумму начисленных отпускных |
311 |
20 |
69 |
17. Фактическая производственная себестоимость сданной на склад продукции |
1443840 |
43 |
20 |
18. Отгружена покупателям готовая продукция по договорным ценам 9цена реализации), в т.ч. НДС |
223848037380 |
6262 |
4319 |
19.Списывается производственная себестоимость отгруженной продукции |
1443840 |
90 |
45 |
20. С расчетного счета оплачены расходы на продажу |
251418 |
25 |
51 |
21.списываются на реализацию расходы на продажу |
251418 |
44 |
23,25 |
22.выявлен финансовый результат от реализации продукции |
587362 |
91 |
44 |
23. Поступило на расчетный счет от покупателей в оплату отгруженной им готовой продукции |
1764477 |
51 |
62 |
24Зачислены на расчетный счет доходы по финансовым вложениям в ценные бумаги |
218 |
51 |
83 |
25. Поступили на расчетный счет суммы в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток |
3194 |
51 |
62 |
26.Начислен налог на прибыль |
39206 |
91 |
68 |
27. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед:- бюджетом по налогам - по единому соц. налогу |
250452 92259 |
310452 121509 |
370452 150759 |
28. Получено в банке по чекам наличные денежные средства для выплаты заработной платы |
359342 |
50 |
51 |
29. выплачена из кассы заработная плата |
259342 |
70 |
50 |
30.Списывается сальдо прочих доходов и расходов |
2070408 |
99 |
91 |
31. По окончании года произведена реформация баланса |
2070408 |
84 |
99 |
Оборотный баланс за отчетный год.
№ счета |
Сальдо на начало года |
Обороты отчетного года |
Сальдо на конец года |
|||
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
Дт |
Кт |
|
01 |
929701 |
|
54317 |
35251 |
948767 |
|
02 |
|
308486 |
35251 |
67333 |
|
340568 |
04 |
3133 |
|
346 |
|
3479 |
|
05 |
|
1324 |
|
225 |
|
1549 |
58 |
28556 |
|
|
|
28556 |
|
10 |
162989 |
|
602889 |
722878 |
43000 |
|
20 |
228000 |
|
1215840 |
1443840 |
|
|
43 |
128000 |
|
1443840 |
|
1571880 |
|
51 |
41947 |
|
1767889 |
1755642 |
54194 |
|
60 |
|
484149 |
|
|
|
484149 |
62 |
104133 |
|
2453217 |
2370560 |
1867750 |
|
68 |
|
40000 |
|
39206 |
291246 |
|
69 |
|
31200 |
150759 |
119248 |
311 |
|
70 |
|
48800 |
359342 |
310542 |
|
|
98 |
|
21076 |
3889 |
|
|
17187 |
80 |
|
2195 |
|
|
|
2195 |
82 |
|
549 |
|
|
549 |
|
83 |
|
687561 |
|
218 |
|
687779 |
96 |
|
1119 |
808 |
|
|
311 |
08 |
|
54663 |
|
54663 |
|
|
90 |
|
|
1443840 |
1443840 |
|
|
86 |
|
|
1221 |
54317 |
|
53096 |
19 |
|
|
|
373080 |
|
373080 |
45 |
|
|
1443840 |
2611560 |
|
1167720 |
25 |
|
|
251418 |
251418 |
|
|
|
1626459 |
1626459 |
11653821 |
11653821 |
3128183 |
3128183 |
|
|
|
|
|
|
|
Забалансовые счета 007 |
|
4470 |
|
|
|
|
Расчет фактической производственной себестоимости отгруженной покупателям продукции в отчетном году.(Таблица 5.12)
Таблица 5.12
Показатели |
В ценах реализации |
Фактическая производственная себестоимость |
Готовая продукция на складе на начало года |
232727 |
128000 |
Выпущено из производства готовой продукции в отчетном году |
2625164 |
1443840 |
Итого выпущено готовой продукции с учетом остатков ГП на начало года |
2857891 |
1571840 |
Процентное отношение фактической себестоимости к ее стоимости по договорным ценам |
|
1443840/2611560= 55% |
Отгружено в отчетном году покупателям готовой продукции |
|
1443840/1443840=798299 |
Готовая продукция на складе на конец года |
|
645541 |
|
|
|
Расчет фактической производственной себестоимости оплаченной покупателями в отчетном году отгруженной им продукции
Показатели |
В ценах реализации |
Фактическая производственная себестоимость |
Дебиторская задолженность покупателей по неоплаченной ими продукции на начало года |
189332 |
104133 |
Отгружено покупателям ГП в отчетном периоде |
2611560 |
1443840 |
Итого отгружено продукции с учетом остатков дебиторской задолженности на начало года |
2800892 |
1547973 |
Процентное отношение фактической себестоимости отгруженной продукции с учетом остатков к ее стоимости по договорным ценам |
|
264560 |
Поступило в оплату от покупателей за отгруженную им продукцию |
|
1764477 |
Дебиторская задолженность покупателей на конец года |
|
847083 |
Расчет чистых активов по ОАО «НПЗ»
Активы, участвующие в расчете |
Сумма |
|
На начало года |
На конец года |
|
Нематериальные активы |
3133 |
3479 |
Основные средства |
929701 |
948767 |
Долгосрочные финансовые вложения |
|
|
Запасы |
162989 |
43000 |
Денежные средства |
44947 |
54194 |
итого |
1169326 |
1049440 |
Расчет чистых активов по ОАО «НПЗ»
Пассивы, участвующие в расчете |
Сумма |
|
На начало года |
На конец года |
|
Кредиты банка |
|
|
Кредиторская задолженность |
104133 |
967237 |
Резервы предстоящих расходов |
|
808 |
|
|
|
Итог |
104133 |
968045 |
Список литературы
1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г., № 129-ФЗ.
2. Аудит: Законодательные и нормативные документы/ Составитель Р.И.Рябова.-М.,ЗАО «Бухгалтерский бюлютень»,1998.-320с
3. Бакина С.И., Злобина Л.В., Исаева И.А., Исаев С. Г. «Самоучитель по бухгалтерскому учету» 5-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Бератор, 2004.-384с.
4. Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.
5. «Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-576с(Серия «высшее образование»)
6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности», Москва1998г., Издательство «Дело и Сервис»
7. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. «Бухгалтерская отчетность организации» ; Москва «бухгалтерский учет», 2002г.-286с
8. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. «Бухгалтерская отчетность организации»; Москва, «Бухгалтерский учет», 2002г.
9. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. «Бухгалтер торгового предприятия»; Санкт-Петербугрг, «Издательский дом Герда», 2002г.736с
10. Самохвалова Ю.Н. «Бухгалтерский учет»; М.: ИНФРА-М, 2003г.-144с
11. Учет по новому Плану счетов. Разъяснения и рекомендации. Типовые проводки/Под ред. И.Д.Юцковской.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.,ИД ФБК-ПРЕСС,2002,-368с
12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа»; М, Инфра –М, 1995г.
[1] Ю.Н. Самохвалова «Бухгалтерский учет»; Москва , ИНФРА-М, 2003г.
[2] Н.В.Пошерстник, М.С.Мейксин «Бухгалтер торгового предприятия»; Москва-Санкт-Петрбург, «Издательский дом Герда», 2002г.
[3] В.Д.Новодворский, Л.В. Пономарева «Бухгалтерская отчетность организации»;Москва «Бухгалтерский учет», 2002г.
[4] Ю.Н. Самохвалова «Бухгалтерский учет: Краткий курс. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.-144с.-(серия «высшее образование»)
[5] Ю.Н. Самохвалова «Бухгалтерский учет», Краткий курс.Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М 2003.-144с.-(Серия «Высшее образование»)
[6].В.Д.Новодворский, Л.В. Пономарева «Бухгалтерская отчетность организации» ; Москва «бухгалтерский учет», 2002г.-286с
[7] Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.
«Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-576с(Серия «высшее образование»)
[8] С.И. Бакина, Л.В. Злобина, И.А. Исаева , С.Г. Исаев «Самоучитель по бухучету.». 5-е издание, переработанное и дополненное .-М.: Бератор, 2004.-384с
[9] Бакина С.И., Злобина Л.В., Исаева И.А., Исаев С. Г. «Самоучитель по бухгалтерскому учету» 5-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Бератор, 2004.-384с.
[10] Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник.- М.: ИНФРА –М, 2003.-172с.-(Серия «Высшее образование»).