Содержание
1. Описание ситуации. 3
2. Ситуационный анализ конкурентной среды.. 3
3. Изучение потребителя. 5
4. Определение объекта рекламирования. 6
5. Маркетинговые исследования. 8
6. Разработка рекламного обращения. 10
7. Медиапланирование. 10
Список литературы.. 14
Приложение 1. 15
1. Описание ситуации
В последние несколько лет рынок жилья в Новосибирске активно развивается и растет. Об этом свидетельствуют многочисленные показатели динамки и роста значений прибыли и выучки большинства строительных организаций, занимающих лидирующее положение на рынке. В то же время следует отметить, что численной строительных организаций в Новосибирске сегодня достаточно велика. Все они предлагают одну и ту же продукцию – жилью для населения. Поэтому следует отметить, что конкуренция в отрасли достигает значительных размеров.
Чтобы выжить в такой среде, необходимо использовать все возможные методы и способы для стимулирования объемов продаж квартир. Одним из методов стимулирования объемов продаж является реклама. Поэтому основная цель рекламодателя в данной ситуации- представить свою продукцию настолько выгодно, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался и приобрел ее именно у данного продавца ( строительной организации).
Как видно вопрос разработки рекламной компании для организации является очень актуальным. Именно поэтому в рамках данной работы поставлена цель разработки рекламной компании по квартирам, строящимся в городе Новосибирске организацией ЗАО «Техстройсервис». Главная цель, стоящая перед рекламодателем - показать все положительные характеристики своего товара и заинтересовать потенциальных покупателей в приобретении жилья.
2. Ситуационный анализ конкурентной среды
Для ЗАО «Техстройсервис» наиболее серьезными конкурентами на сегодняшний день являются ООО «Сибакадемстройнедвижимость» и ЗАО «Стройновосибирск». Анализ и оценка конкурентов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ и оценка основных конкурентов ЗАО «Техстройсервис»
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты |
|
ООО «Сибакадемстройнедвижимость» |
ЗАО «Стройновосибирск» |
|
Объем продаж, тыс. руб. |
5674 |
3679 |
Занимаемая доля рынка, % |
13 |
10 |
Рентабельность, % |
27 |
23 |
уровень технологии |
Высокий |
Высокий |
Качество продукции |
Высокое |
высокое |
Расходы на рекламу, тыс. руб. |
384 |
679 |
Привлекательность внешнего вида |
дизайн и эстетика |
дизайн и эстетика |
Время деятельности предприятия, лет |
11 |
8 |
Как видно из таблицы 1, основные конкуренты ЗАО «Техстройсервис» являются очень сильными, они занимают существенные доли на строительном рынке. Наиболее сильный конкурент - ООО «Сибакадемстройнедвижимость».
Далее проводим оценку сильных и слабых сторон самой организации в таблице 2 по десятибалльной шкале.
Таблица 2
Оценка и анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Техстройсервис» и конкурентной среды
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
|||
ЗАО «Техстройсервис» |
Конкуренты в целом |
ЗАО «Техстройсервис» |
Конкуренты в целом |
ЗАО «Техстройсервис» |
Конкуренты в целом |
|
МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1.Предпринимательская культура |
высокая |
чуть ниже уровня высокая |
- |
- |
9 |
8 |
1.2.Цели и стратегии |
получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье |
получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье |
- |
- |
10 |
10 |
ПРОИЗВОДСТВО 2.1.Оборудование |
- |
- |
изношено на 50 % |
изношено на 60 –70 % |
5 |
7 |
2.2.Гибкость производственных линий |
достаточно гибкие |
достаточно гибкие |
- |
- |
8 |
8 |
2.3.Качество планирования и управления |
четко продуманная и слаженная система планирования и управления |
- |
- |
есть некоторые недостатки в системе планирования и управления |
9 |
7 |
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3.1.Интенсивность и результаты |
исследования рынка, маркетинговые исследования |
маркетинговые исследования |
- |
- |
8 |
9 |
3.2.Ноу-хау |
- |
у некоторых конкурентов есть |
Нет |
- |
3 |
7 |
3.3.Использование информационных технологий |
- |
широкое |
не всегда |
- |
7 |
10 |
МАРКЕТИНГ 4.1.Организация сбыта |
четкая налаженная система сбыта |
четкая налаженная система сбыта |
- |
- |
9 |
9 |
4.2.Фаза «жизненного цикла» |
- |
зрелость |
начальная стадия |
- |
4 |
10 |
КАДРЫ 5.1.Возрастная структура |
35 лет |
35 лет |
- |
- |
10 |
10 |
5.2.Уровень образования |
высшее экономическое |
высшее экономическое |
- |
- |
10 |
10 |
ФИНАНСЫ 6.1.Доля собственного капитала |
71 % |
66 % |
- |
- |
9 |
8 |
6.2.Уровегь финансового состояния |
- |
соответствует среднеотраслевым значениям |
не всегда соответствует норме |
- |
6 |
8 |
6.3.Возможности получения кредита |
есть |
есть |
- |
- |
9 |
9 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
116 |
130 |
Как видно из таблицы 2, оценка сильных и слабых сторон в ЗАО «Техстройсервис» несколько ниже, чем в среднем по всем основным конкурентам.
3. Изучение потребителя
ЗАО « Техстройсервис» имеет на сегодня огромнейшее количество покупателей и заказчиков, большая часть которых находится на территории Новосибирской области. При обращении в организацию для покупателей большое значение имеет своевременность выполнения работ и качество.
На рисунке 1 отображено сегментирование покупателей или заказчиков ЗАО «Техстройсервис».
Рис.1. Сегментирование покупателей ЗАО « Техстройсервис»
Основными покупателями продукции или заказчиками для ЗАО «Техстройсервис» являются частные организации. Это организации образованные в виде юридических лиц, которые заказывают строительство административных и промышленных зданий. Этот сегмент покупателей является для организации основным. Более того, в организации рассматривается вариант расширения сегмента покупателей- физических лиц для строительства коттеджей и частных домов.
С целью изучения основных покупателей продукции и заказчиков ЗАО «Техстройсервис» была разработана анкета по форме, предложенной в приложении 1. Данные, полученные в результате сбора данных с помощью анкетирования заказчиков, позволяют наиболее точно описать портрет покупателя продукции для ЗАО «Техстройсервис».
4. Определение объекта рекламирования
Строительная продукция ЗАО «Техстройсервис» удовлетворяет основную потребность населения - потребность в жилье, она имеет ряд положительных характеристик: относительная недорогая и вполне доступна по цене тем средним селения, которые имеют возможность приобрести жилье в Новосибирске. Кроме того, продукция ЗАО «Техстройсервис» отличается высоким качеством исполнения, использованием экологически чистых строительных материалов, отличной планировкой помещений, долговечностью и надежностью возводимых зданий и сооружений. Кроме того, возводимые здания создаются при работе архитекторов - специалистов и дизайнеров и потому имеют оригинальный внешний и эстетический вид, отличаются неповторимостью дизайна.
В планируемом году ЗАО «Техстройсервис» предполагает строить многоквартирные дома, что позволит приобрести жилье средним слоям населения города.
Оценка сильных и слабых сторон продукции ЗАО «Техстройсервис» представлена в таблице 3.
Таблица 3
Оценка сильных и слабых сторон продукции ЗАО «Техстройсервис»
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон продукции |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
обеспеченные и средние слои населения |
не доступна более бедным слоям, составляющим около 70 % населения |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов |
запросы обеспеченных и средних слоев изучены |
|
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам |
индивидуальный дизайн |
|
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана? |
реклама, относительно недорогая цена на жилье |
имидж и известность конкурентов |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: - качества и надежности - стимулирования спроса |
качество и надежность гарантированы; доступность по цене тем покупателям, на которых продукция рассчитана; представление рассрочек и кредитов |
|
На какой стадии жизненного цикла находится ваша продукция? |
|
начальная стадия |
Есть ли у вас идеи относительно нового вида продукции? |
|
нет, пока только расширение уже созданной продукции |
Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
индивидуальное строительство в соответствии со спросом |
|
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
|
Нет |
Возможно ли копирование вашей продукции? |
|
да , вполне |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
лицензия на ведение строительной деятельности |
|
Отслеживаете ли вы жалобы клиентов? |
|
Нет |
В 2004 году ЗАО «Техстройсервис» предполагает строить многоквартирные дома и продавать их по установленной цене на рынке жилья. Средний уровень цены на квартиру в 2004 году предполагается установить в размере:
1 комнатная квартира- 159 тыс. рублей,
2 комнатная квартира- 232 тыс. рублей,
3 комнатная квартира- 301 тыс. рублей,
4 комнатная квартира- 412 тыс. рублей.
Средняя цена на квартиру составляет 276 тыс. рублей.
5. Маркетинговые исследования
В таблице 4 представлена оценка рынков сбыта для ЗАО «Техстройсервис», полученная в результате маркетинговых исследований.
Таблица 4
Оценка рынков сбыта для ЗАО «Техстройсервис»
Показатели |
Город Новосибирск |
Населенные пункты по области в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
Уровень спроса, % |
90 |
32 |
7 |
Степень удовлетворения спроса, % |
97 |
15 |
2 |
Уровень конкуренции, % |
53 |
78 |
80 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % |
89 |
27 |
12 |
Как видно из таблицы 4, наиболее привлекательным рынком для ЗАО «Техстройсервис» является рынок города Новосибирска, наименее привлекательными - рынки, расположенные дальше, чем на 100 км.
В таблице 5 представлен анализ ценовой политики маркетинговых исследований организации.
Таблица 5
Анализ ценовой политики ЗАО «Техстройсервис»
Постановка вопроса при исследовании ценовой политики |
Характеристика текущего состояния дел |
Прогноз положения дел |
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? |
спрос падает не существенно |
спрос упадет не существенно |
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
цены вполне доступны |
цены доступны даже средним слоям населения |
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам? |
положительно |
очень положительно |
5. Используется предприятием политика стимулирования цен? |
нет |
предполагается использование |
6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют свои цены? |
несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
да |
да |
Анализ системы формирования спроса и методов стимулирования продаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 6.
Таблица 6
Анализ системы формирования спроса и стимулирования продажи квартир в ЗАО «Техстройсервис» в результате маркетинговых исследований
Постановка вопроса |
Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению |
1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования сбыта? |
разрабатывается план стимулирования сбыта |
2. Каковы результаты ее реализации? |
план помогает стимулировать сбыт и поднимать объем продаж квартир |
3. Какие приемы этой программы используются? |
размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама |
4. Какова эффективность каждого приема? |
наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама |
5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита? |
в 2004 году предполагается использовать рассрочку |
6. Известны ли покупателям условия рассрочки? |
сведения об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям |
7. Какие каналы распространения информации программы вы используете? |
телевидение, газеты |
8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны? |
наиболее эффективно телевидение |
10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? |
Бесспорно |
11. Специализируется ли персонал на рынке недвижимости? |
весь персонал - специалисты в области недвижимости |
12. Как определяются предполагаемые объемы продаж? |
исходя из прогнозной стоимости квартир предполагаемых продаж квартир в натуральных единицах |
13. Какие цели поставлены перед рекламой? |
создание имиджа организации и стимулирование продаж |
14. Сколько выделено на нее средств? |
в 2004 году выделена плановая сумма 10934 рублей. |
15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы? |
Положительно |
16. Какими критериям вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? |
максимум отдачи при минимуме затрат |
17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем продаж квартир? |
Да |
18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? |
Да |
19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов? |
не очень, следует подумать об усовершенствовании |
В результате маркетинговых исследований руководством компании была избрана стратегия охвата рынка и завоевания новых сегментов, что связано, прежде всего, с ростом объемов реализации и наращиванием темпов производства организации.
6. Разработка рекламного обращения
Уважаемые Новосибирцы!
Вы мечтаете мечтает о прекрасном виде на Обь из окна Вашей квартиры?
Или о домике на острове Кораблик?
Или о двухэтажном особняке?
А может, вы мечтаете о домике для своего любимого пса?
ТОГДА ОБРАТИТЕСЬ К НАМ по адресу:
Вокзальная магистраль – 15, офис 302
Любой дизайн помещений и неповторимость Вашей квартиры. Индивидуальный подход к строительству каждого дома. Неповторимый дизайн и стиль офиса. Работа с каждым клиентом отдельно. Любые консультации по строительству жилья БЕСПЛАТНО.
Наш телефон: 24-17-45, 8-913-944-55-12 ( любое время)
7. Медиапланирование
В таблице 7 изображен календарный график производства строительно-монтажных работ строительства квартир ЗАО «Техстройсервис» на предстоящий плановый год.
Таблица 7
Календарный график производства СМР в ЗАО «Техстройсервис»
Наименование объектов |
1 квартал, тыс. руб. |
2 квартал, тыс. руб. |
3 квартал, тыс. руб. |
4 квартал, тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|
Опорная программа, тыс. руб. |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
||||||||
Пятиэтажный жилой дом |
52,8 |
19,36 |
61,6 |
57,2 |
70,4 |
44 |
|
|
|
|
|
|
Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2 |
|
|
|
|
160,16 |
50,96 |
218,4 |
200,2 |
236,6 |
254,8 |
100,1 |
127,4 |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132 |
Объем работ, тыс. руб. |
133,76 |
382,72 |
655,2 |
482,3 (с заделом) 614,3 (без задела) |
||||||||
Итого |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
В таблице 8 отражен план подрядных работ организации.
Таблица 8
План подрядных работ ЗАО «Техстройсервис»
Наименование объектов |
Сметная стоимость, тыс руб |
Срок строительства |
Всего на год |
Объем подрядных работ, тыс. руб. |
|||||||||
в том числе по кварталам |
в том числе собственными силами |
||||||||||||
начало |
конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Опорная программа, тыс. руб. |
5700 |
янв |
дек |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
Пятиэтажный жилой дом |
440 |
янв |
июнь |
440 |
224,4 |
215,6 |
- |
- |
303,36 |
33,76 |
171,6 |
- |
- |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2 |
1820 |
май |
дек |
1820 |
- |
455 |
655,2 |
709,8 |
1348,62 |
- |
211,12 |
655,2 |
482,3 |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2 |
1500 |
дек |
дек |
165 |
- |
- |
- |
165 |
132 |
- |
- |
- |
132 |
Итого |
3760 |
|
|
2425 |
1724,4 |
2070,6 |
2055,2 |
2274,8 |
7485,98 |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
В таблице 9 представлен финансовый план организации на 2004 год.
Таблица 9
Финансовый план или бюджет ЗАО «Техстройсервис», тыс. руб.
Источники средств направление средств |
Прибыль |
Амортизация |
Отчисления от себестоимости |
Прочие доходы |
Кредиты банка |
Фонд потребления |
Фонд накопления |
Итого |
1.Платежи в бюджет: – налог на прибыль |
5120 |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
5120 |
- налог на имущество |
* |
* |
* |
990 |
- |
* |
* |
990 |
- плата за пользование водой |
* |
* |
35 |
* |
* |
* |
* |
35 |
- налог на добавленную стоимость |
* |
* |
* |
- |
* |
* |
* |
- |
- налог на рекламу |
* |
* |
* |
0,872 |
* |
* |
* |
0,872 |
- сбор на нужды образ, учреждений |
* |
* |
* |
1,405 |
* |
* |
* |
1,405 |
- целевые сборы |
* |
* |
* |
1,774 |
* |
* |
* |
1,774 |
2. Арендная плата |
- |
* |
- |
* |
* |
- |
- |
- |
3. Погашение ссуд банка |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
44 |
44 |
4. Капитальные вложения |
* |
* |
* |
* |
- |
* |
3469 |
3469 |
5. Прирост оборотных средств |
* |
* |
* |
* |
- |
* |
10015,7 |
10015,7 |
6. Налоги на дорожные фонды |
* |
* |
39 |
* |
* |
* |
* |
39 |
7. Расходы на социально- культурные мероприятия |
* |
* |
* |
- |
- |
475 |
- |
475 |
8. Отчисления в фонд потребления |
3584 |
* |
* |
* |
* |
2264 |
- |
5848 |
9. Отчисления в фонд накопления |
8362,6 |
566 |
* |
4360 |
246 |
- |
- |
13534,6 |
10. Платежи в пенсионный фонд |
* |
* |
249 |
* |
* |
- |
* |
249 |
11. Неиспользованные остатки фонда потребления на конец периода |
* |
* |
* |
* |
* |
857,2 |
- |
857,2 |
12. Неиспользованные остатки фонда накопления на конец периода |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
23 |
23 |
13. Уплата процентов за краткосрочный кредит |
- |
* |
- |
* |
* |
- |
- |
- |
14.Уплата процентов за долгосрочный кредит |
* |
* |
* |
* |
* |
- |
5,9 |
5,9 |
15. Прочие затраты на производство |
- |
- |
- |
- |
- |
3966,2 |
- |
3966,2 |
ИТОГО |
17066,6 |
566 |
323 |
5354,1 |
246 |
7562,4 |
13557,6 |
44675,7 |
В таблице 10 представлен перечень используемых организацией средств массовой информации для рекламных целей со всеми параметрами.
Таблица 10
Перечень используемых организацией средств массовой информации в рекламных целях
СМИ |
Положительные характеристики |
Отрицательные характеристики |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число « вторичных читателей» |
Значительные затраты труда с момента подачи рекламы до ее появления, наличие бесполезного тиража |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват, высокая достоверность, невысокая стоимость |
Кратковременность существования, низкое качество восприятия, незначительное количество «вторичных читателей» |
Радио |
Массовость использования, низкая стоимость, географическая и демографическая избирательность |
Мимолетность рекламного контакта |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука, движения, чувственное восприятие и воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата |
Высокая стоимость, мимолетность контакта, меньшая избирательность аудитории |
Список литературы
1) Баликоев В. З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА НПК «Модус», 1996. – 416 с.
2) Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций// Экономика строительства . - 2003.- № 12.- С.26-37Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра-М, 1999 . – 456 с.
3) Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997 . – 478 с
4) Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономика строительства . - 2003.- № 1.- С. 21-37
5) Любанова Т. П. и др. Бизнес- план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. – М.: ПРИОР, 1998 . – 789 с.
6) Маркова В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес- планирование: Практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР, 1994. – 145 с.
7) Молотков Ю. И. Менеджмент: Учебно- методический комплекс для дистанционного обучения. – Новосибирск: СибАГС, 2003. – 219 с.
8) Организация управления деятельностью строительных организаций в условиях рынка : Методические указания. - Новосибирск:НГАСУ.-51с.
9) Пелих А.С. Бизнес- план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. – М.: Экономика, 1996. – 256 с.
10) Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2000. – 678 с.
11) Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 1997. – 52 с.
12) Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭ иУ, 2003 . – 200с
13) Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375 с.
Приложение 1
Анкета
Уважаемые респонденты, просим Вас кратко ответить на вопросы нашей анкеты, представленные в таблице ниже.
Ваш пол |
|
Ваш возраст |
|
Ваше социальное положение |
|
Ваше семейное положение |
|
Состав Вашей семьи |
|
Ваша национальность |
|
Ваше образование |
|
Общий семейный доход в месяц |
|
Доход в Вашей семье на одного человека в месяц |
|
Цель приобретения Вами нашего товара |
|
Спасибо за участие!