Содержание



Введение.. 3

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа затрат на поддержание основных средств в рабочем состоянии.. 4

1.1 Теоретические основы учета основных средств как важнейший фактор процесса производства. 4

1.2. Понятие содержания и восстановления основных средств, их значение для поддержания основных средств в рабочем состоянии. Классификация основных и восстановительных работ. 10

1.3. Затраты на восстановление основных средств и порядок их признания в учете. 20

Глава 2. Оценка учета затрат на поддержание основных средств в рабочем состоянии в ООО «транс- АТЭКС». 28

2.1. Краткая характеристика ООО «Транс- Атэкс». 28

2.2 Оценка учетной политики ООО «Транс –АТЭКС». 31

2.3 Оценка учета затрат на содержание основных средств в ООО «Транс – АТЭКС». 35

2.4. Оценка учета затрат на ремонт основных средств в ООО «Транс- АТЭКС»  37

2.5 Оценка учета затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств в ООО «Транс- АТЭК». 39

Заключение.. 41

Список литературы... 43

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Введение


Безусловно         ,  функционирование  любого  предприятия невозможно без получения доходов и  совершения расходных операций.  Доходы и расходы предприятия многообразны. Привлекая средства предприятие несет расходы, а также  передавая  в пользование другим организациям, получает доходы.

Большое значение на формирование финансовых результатов  оказывают расходы организации, затраты на ремонт, модернизацию, реконструкцию основных средств, а также затраты на их восстановление. Этим объясняется актуальность выбранной темы. 

Вопросы учета  основных средств  предприятия рассматриваются у таких авторов,  как   В.П.Астахова,   В.М.    Богаченко,  Ю.Н.Самохваловой,  И.П.Кондракова   и других.

Целью данной работы является исследование учета  основных средств, а в частности учета затрат на восстановление, ремонт, модернизацию,  так как расходы на содержание основных средств  являются базовыми элементами бухгалтерского учета.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1)рассмотреть классификацию основных и восстановительных работ основных средств;

2) описать затраты на восстановление основных средств и порядок признания их в учете;

3)дать оценку учета затрат на содержание, ремонт, модернизацию  основных средств, а так же дать оценку учетной политики ООО «Транс- АТЭКС»






Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа затрат на поддержание основных средств в рабочем состоянии

1.1 Теоретические основы учета основных средств как важнейший фактор процесса производства.

Производственно хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда. [1]

Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства и т.п.

Материальные условия труда – производственные здания, транспортные средства и др.

Порядок учета и движения основных средств определяется Положением по бухгалтерскому учету «учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от   30.03.01г. № 26н (в ред. Приказа МФ РФ от 18.05.02г. № 45н).

Согласно ПБУ 6/01 «учет основных средств» активы относят к основным средствам при единовременном выполнении следующих условий:

·        Используется в производстве продукции, при выполнении  работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

·        Используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 мес.;

·        Организация не предполагает последующую перепродажу данных активов;

·        Способность приносить организации экономические выгоды(доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе эксплуатации, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода (более 12 месяцев); они постепенно изнашиваются и приносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока полезного использования путем начисления амортизации.[2]

Основные средства играют важную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно- техническую базу организации и определяют ее производственный потенциал.

На протяжении длительного периода использования основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, посредством которого восстанавливаются внутри организации; выбывают из организации вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. Одним из показателей эффективного применения основных средств является увеличение времени их работы путем сокращения простоев, повышения коэффициента сменности, производительности на базе внедрения новой техники и технологии, фондоотдачи, т.е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных средств.

Организация имеет право владения, пользования и распоряжения основными средствами: продавать или безвозмездно передавать другим организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ей здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью они амортизированы или частично.

Отсюда главные задачи бухгалтерского учета основных средств сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации выполнять указанные далее функции или бухгалтерии самостоятельно осуществлять их:

·        Контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования, правильное документирование и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;

·        Контроль за рациональным расходованием ресурсов на реконструкцию и модернизацию основных средств;

·        Исчисление доли стоимости основных средств в виде амортизационных отчислений для включения в затраты организации;

·        Контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств с целью своевременного проведения ремонта;

·        Контроль за сохранностью объектов, переведенных на консервацию.

Для организации учета основных средств, отвечающих поставленным задачам, важное значение имеет их классификация.

По назначению основные средства подразделяются на:

·        Производственные основные средства основной деятельности;

·        Производственные основные средства вспомогательных и обслуживающих производств;

·        Непроизводственные (жилищно- коммунального и культурного  - бытового назначения).

Основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для обеспечения культурно- бытовых нужд работников организации.

По видам основные средства подразделяются на следующие группы:

·        Здания;

·        Сооружения;

·        Передаточные устройства;

·        Машины и оборудование;

·        Транспортные средства;

·        Инструменты;

·        Производственный инвентарь;

·        Хозяйственный инвентарь;

·        Рабочий скот;

·        Многолетние насаждения;

·        Капитальные затраты по улучшению земель;

·        Стоимость земельных участков, лесных, водных угодий, переданных предприятию в собственность;

·        Прочие основные средства.

Классификации по видам положена в основу их аналитического учета и составления отчетности о наличии и движении основных средств.

В бухгалтерском учете и отчетности основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость.

Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации, а также в случае проведения на них работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, в случае их частичной ликвидации.

Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются.

Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа основных средств.

В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.

Восстановительная стоимость это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, т.е. стоимость объектов, исходя из действующих цен на момент переоценки.

  Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации. Новые формы первичных документов по учету основных средств утверждены Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003г. №7.    

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки - передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки - передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации - исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки - передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.


    








1.2. Понятие содержания и восстановления основных средств, их значение для поддержания основных средств в рабочем состоянии. Классификация основных и восстановительных работ.

 Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки- сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС -3)

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутренние перемещение основных средств (ф. № ОС -2).

  Операции по ликвидации всех основных  средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС- 4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС -4а).

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.

Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих и находящихся в запасе и на консервации собственных средств предприятия.

Оборот по дебету отражает поступление, оборот по кредиту – выбытие объектов по разным причинам.[3]

Все затраты, связанные с поступлением основных средств, относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  и отражают в бухгалтерском учете следующим образом:

Строительство, дооборудование, реконструкция:

·        в  сумме фактических затрат – Дт 08 Кт 02, 70, 69, 10, 60, 76 и др.

·        на первоначальную стоимость – Дт 01 Кт 08.

Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. При этом, если восстановление объекта превышает срок 12мес., то начисление амортизационных  отчислений приостанавливается.

Восстановление основных средств необходимо для их поддержания в рабочем состоянии. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы организации, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.

По объему и характеру производимых ремонтных работ различают:

·        капитальный;

·        текущий ремонт основных средств.

 Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).[4]

Текущий ремонт основных средств- вид ремонта с периодичностью менее одного года, предусматривающий систематическое и своевременное проведение профилактических мероприятий и работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, предупреждающих износ основных фондов. При этом производятся работы:

·        связанные, с заменой изношенных мелких деталей;

·         устранением мелких деталей;

·         устранением  мелких повреждений конструкций;

·         инженерных коммуникаций;

·         разработкой отдельных узлов машин; оборудования при этом основные узлы и детали не ремонтируются и не заменяются.[5]

Средний ремонт- основных средств больший по объему и более сложный по сравнению с текущим ремонтом.

 При среднем ремонте производится:

·        частичная разборка всех ответственных узлов машин, механизмов, агрегатов с заменой или восстановлением изношенных деталей;

·         также их регулировка и испытание под нагрузкой.

Средний ремонт, осуществляемый с периодичностью свыше одного года, отражается в учете как капитальный, а с периодичностью чаще одного раза в год как текущий.

Капитальный  ремонт основных средств наибольший по объему, сложности и стоимости ремонт, производимый с периодичностью свыше одного года. При этом следует исходить из того, что при капитальном ремонте:

·        оборудования и транспортных средств производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При этом имеется в виду, что указанные виды работ должны производится с учетом возможностей улучшения технических параметров ремонтируемого оборудования и его модернизации;

·        зданий и сооружений производится замена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим

Перед ремонтом комиссия, назначенная руководителем предприятия, составляет акт технического осмотра объекта основных средств подлежащего ремонту, в котором перечисляются обнаруженные дефекты, перечень деталей, которые необходимо заменить, содержаться выводы о характере и объеме работ. Сметно – техническая документация составляется на основе акта технического осмотра объекта, подлежащего ремонту, проекта модернизации при капитальном ремонте и установленного объема работ.[6]

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного, обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершением производства.

При реконструкции могут осуществляться следующие мероприятия:

·        расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в  случаях, когда новое высоко производительное  и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;

·        строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;

·        строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых  по техническим причинам признана не целесообразной.

Модернизацией объектов основных средств считается улучшение ранее принятых нормативных показателей функционирования (срока полезного использования,  мощности, качества применения и т.п.). Модернизация здания или объекта является улучшением планировки помещения (увеличение количества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования и т.п.). К модернизации действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико- экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации  и автоматизации производства, замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.[7]

При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка на существующих производственных площадках дополнительного оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством.

Нормативными документами по бухгалтерскому учету разрешается использовать три варианта учета затрат по ремонту основных средств.

При первом варианте фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др.).

Организации, особенно организации с сезонным производством, могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 96 "Резервы предстоящих расходов".

Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" (и других счетов производственных затрат) Кредит счета 96 "Резервы предстоящих расходов".

При наличии ремонтных мастерских операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 "Вспомогательные производства".

По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонту собственных основных средств, а с кредита счета фактическую себестоимость ремонтных работ списывают в зависимости от выбранного варианта учета расходов по ремонту на счета учета затрат на производство (20, 23, 25 и др.), на уменьшение создаваемого резерва на ремонтные работы (счет 96 "Резервы предстоящих расходов"),  или на счет 97 "Расходы будущих периодов". Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье "Незавершенное производство".

При хозяйственном способе ремонт выполняется службой предприятия. [8]Расходы по ремонту можно  отнести  на затраты того периода, в котором они возникли,  и отразить проводкой:

Дт 25,26 Кт 10, 70, 69.

Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10) и кредиту счета 23 "Вспомогательные производства".

Первый вариант учета затрат по ремонту основных средств применяют, как правило, при равномерных расходах по ремонту в течение года или при небольших объемах ремонтных работ.

При втором варианте учета затрат на ремонт основных средств организации создают резерв на осуществление ремонтных работ. Для учета созданного резерва целесообразно открывать субсчет "Резерв на ремонт основных средств" по пассивному счету 96 "Резервы предстоящих расходов".

Отчисления в резерв оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" (и других счетов производственных затрат) Кредит счета 96 "Резервы предстоящих расходов".

По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке резервной суммы на величину недостатка либо составляют дополнительную проводку по начислениям в резерв, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

Сальдо по субсчету "Резерв на ремонт основных средств" счета 96 "Резервы предстоящих расходов", как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.

При третьем варианте затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки - сдачи. Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в дебет счетов издержек производства и обращения, в дебет счетов 96 "Резервы предстоящих расходов" и 97 "Расходы будущих периодов" (в зависимости от варианта учета расходов по ремонту основных средств).

Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость в размере норматива, установленного организацией самостоятельно. Сумма ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств определяется путем деления сметной стоимости ремонта на количество месяцев с начала отчетного года до месяца, в котором запланировано его проведение. Например, организация приняла решение о проведении ремонта оборудования в ноябре отчетного года. Сметная стоимость ремонтных работ – 55 000 руб. Сумма ежемесячных отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств составит 5000 руб (55000 : 11мес).

Аналитический учет операций по счету 96 «резервы предстоящих расходов» ведется в ведомости № 15 с переносом в журнал – ордер № 10.

При подрядном способе ремонтных работ на сумму акцептованного счета подрядчика делают проводки:

Дт 96 Кт 60,

Дт 19 Кт 60.

Оплату счета подрядчика отражают проводкой:

Дт 60 Кт 51.

Учетной политикой организации может быть предусмотрено, что расходы на ремонт сначала списываются на расходы будущих периодов:

Дт 97 Кт 10,70,69,23,

а затем в течение срока, определенного руководством организации, эти расходы равными долями списывают на себестоимость изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг:

Дт 20, 25,26 Кт 97.

В таком случае отнесение затрат на ремонт будет более равномерным, что позволит избежать скачков себестоимости.

Модернизация или реконструкция     объектов основных средств приводят к улучшению первоначальных нормативных показателей: увеличению срока полезного использования, мощности и т.п. при этом затраты на модернизацию обычно списывают на увеличение первоначальной стоимости основных средств.


Журнал хозяйственных операций по вопросам ремонта и модернизации основных средств.

п/п

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

1

Создание резерва на ремонт основных средств.

Сумма резерва на предстоящий год, ежемесячная сумма резерва, создан резерв за полгода 

20,25,26

96

2

Использование резерва на основании актов приемки выполненных ремонтных работ

- в сумме имеющегося резерва

- в сумме превышения ранее созданного резерва при его полном использовании

96,97

60,23 и др.

3

Инвентаризация резерва

- на недостающую сумму - доначисление

25,26,44

60,23 др.

4

Если организация не создавала резерва, то сумма фактических затрат на ремонт списывается на расходы

25,26,44

60,23

5

Если организация списывает расходы по ремонту на расходы будущих  периодов:

- в сумме фактических затрат

- НДС



97

19



60

60

6

Списание расходов на ремонт, приходящийся на текущий отчетный период

25,20,26,44

97

 

Расходы на ремонт основных средств, произведенные организациями промышленности, агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, жилищно-комунального хозяйства в размере фактических затрат, признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены(ст.260 налогового кодекса РФ).













1.3. Затраты на восстановление основных средств и порядок их признания в учете.

  

При определении налогооблагаемой прибыли следует сумму  доходов, произведенных организацией, уменьшить на сумму расходов. Для того, что бы корректно определить и сгруппировать расходы, следует внимательно изучить статью 252 налогового кодекса РФ.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы связанные с реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включает в себя:

·         расходы, связанные с производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров;

·        расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;

·        расходы на освоение природных ресурсов;

·        расходы на научные исследования и опытно- конструкторские разработки;

·        расходы на обязательное и добровольное страхование;

·         прочие расходы, связанные с производством или реализацией.

 В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов. В первом случае сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы - на счете учета выручки от продажи (90). Во втором случае сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации, и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на счете 91 "Прочие доходы и расходы" в составе операционных доходов и расходов.

Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду основных средств арендодатель списывает в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10, 70, 69 и др.).

Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет следующей записью:

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит счета 02 "Амортизация основных средств".

Начисление арендной платы за отчетный период отражается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы". Выручка от услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Арендная плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по дебету счета 76 и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов". Поступившие арендные платежи записывают в дебет счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" с кредита счета 76. При начислении авансовых платежей на сумму арендной платы, начисленной в виде текущего платежа, дебетуют счет 98 и кредитуют счет 91.

Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды. Аналитический учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендодателям.

На сумму арендной платы, начисленной арендодателю, арендатор дебетует счета издержек производства и обращения (25 "Общепроизводственные расходы" и др.) и кредитует счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Перечисленные суммы арендной платы отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Организация бухгалтерского учета лизинговых операций (финансовой аренды) осуществляется в соответствии с указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга.

Учет у лизингодателя. Затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений по приобретению лизингового имущества, отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств".

Лизинговое имущество приходуется по дебету счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" с кредита счета 08.

Передача лизингового имущества лизингополучателю отражается записями в аналитическом учете по счету 03.

В зависимости от условий договора лизинговое имущество может учитываться на балансе лизингодателя или на балансе лизингополучателя.

Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то затраты лизингодателя по осуществлению лизинговой деятельности формируются в соответствии с ПБУ 10/99 и учитываются на счете 20 "Основное производство" с кредита материальных, расчетных и других счетов (10, 69, 70 и др.).

Начисление амортизации на полное восстановление лизингового имущества отражается по дебету счета 20 и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств". Ежемесячно учтенные на счете 20 расходы по лизинговому имуществу списывают с кредита этого счета в дебет счета 90 "Продажи".

Причитающаяся исходя из условий договора лизинга сумма лизинговых платежей отражается по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетом 90 "Продажи". Поступление от лизингополучателя лизинговых платежей отражается по кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

При возврате лизингового имущества и прекращении его использования для лизинга его стоимость списывают с кредита счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" в дебет счета 01 "Основные средства".

Если по условиям договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то финансовый результат передачи лизингового имущества лизингополучателю отражается на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Передачу лизингового имущества лизингодателем лизингополучателю оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Задолженность по лизинговым платежам",

- на сумму лизинговых платежей

Кредит счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности"

- на стоимость лизингового имущества

Кредит счета 98 "Доходы будущих периодов"

- на разницу между суммой лизинговых платежей и стоимостью лизингового имущества.

Поступающие по договору лизинговые платежи отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Одновременно на сумму поступивших платежей дебетуют счет 98 "Доходы будущих периодов" и кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы".

При возврате лизингового имущества лизингодателю его остаточная стоимость приходуется по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности" с кредита счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Задолженность по лизинговым платежам".

При возврате имущества с полностью погашенной стоимостью оно приходуется на счет 03 по условной оценке, например 1 руб.

Основные средства, сданные в аренду, учитывают на забалансовом счете 011 "Основные средства, сданные в аренду" в оценке, указанной в договорах аренды. Аналитический учет по счету 011 ведут по арендаторам и по каждому объекту основных средств, сданных в аренду.

Учет у лизингополучателя. Если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то у лизингополучателя поступившее лизинговое имущество учитывается на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".

Начисленные лизингодателю лизинговые платежи отражаются по дебету счетов учета издержек производства и обращения (20, 26, 44) и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Задолженность по лизинговым платежам". При погашении задолженности дебетуют счет 76 и кредитуют счета учета денежных средств. При возврате лизингового имущества лизингодателю его стоимость списывают со счета 001.

При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права собственности списывают с забалансового счета 001 и приходуют по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".

В случае выкупа лизингового имущества до истечения срока договора лизинга досрочно начисленные платежи относят в дебет счета 97 "Расходы будущих периодов" или 91 "Прочие доходы и расходы" (при решении использовать собственные источники) с кредита счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Арендные обязательства".

Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то на стоимость поступившего лизингового имущества дебетуют счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств", и кредитуют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Арендные обязательства".

Стоимость поступившего лизингового имущества и затраты, связанные с его получением, списывают с кредита счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства". Начисленные лизингодателю платежи отражают по дебету счета 76, субсчет "Арендные обязательства", и кредиту счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам".

Начисление амортизации по лизинговому имуществу осуществляют исходя из утвержденных норм амортизации или норм, увеличенных в связи с применением механизма ускоренной амортизации на коэффициент не выше 3. Начисленная амортизация отражается по дебету счетов учета издержек или обращения (20, 25, 26, 44 и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".

Возврат лизингового имущества при условии полной выплаты лизинговых платежей отражают на счете 91 "Прочие доходы и расходы". При этом остаточную стоимость лизингового имущества списывают в дебет счета 91 с кредита счета 01 "Основные средства".

Сумма амортизации по лизинговому имуществу списывается в дебет счета 02 с кредита счета 01 "Основные средства".

При выкупе лизингового имущества при условии погашения всей суммы лизинговых платежей на счетах 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация основных средств" осуществляют внутреннюю запись по переходу лизингового имущества в собственные основные средства.

Досрочно начисленные платежи за лизинговое имущество относят в дебет счета 97 "Расходы будущих периодов" или 91 "Прочие доходы и расходы" и кредит счета 02 "Амортизация основных средств". Одновременно указанная сумма отражается по дебету счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам", и кредиту счета 76, субсчет "Арендные обязательства".

Порядок признания расходов на ремонт основных средств для целей налогообложения прибыли регламентируется ст. 260 налогового кодекса РФ.

В соответствии с данной статьей с 1 января 2002г. принимаются для целей налогообложения отчисления в резерв на ремонт основных средств, создаваемых по правилам бухгалтерского учета.[9]

Организации отраслей материального производства фактические затраты на ремонт принимают к налоговому вычету в полном объеме в том налоговом периоде, когда они были осуществлены(пп 1 п. 1 ст. 260 НК РФ). Указанные организации не ведут  налоговый учет основных средств и включают их на расходы от обычных видов деятельности.

Для прочих организаций установлен норматив расходов на ремонт основных средств, включаемых в отчетном периоде в прочие расходы для целей налогообложения. Он составляет 10% от первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемых основных средств(пп2 п.1 ст 260 НК РФ).

Сумма расходов, превышающая этот норматив, равномерно включается в состав прочих расходов в течение следующих налоговых периодов в зависимости от того, к какой амортизационной группе относится объект, подвергшийся ремонту:

·        в течение 5 лет при ремонте основных средств 4-10 амортизационных групп (срок полезного использования – от 6 до 30 лет и более);

·        в течение срока полезного использования при ремонте основных средств (1-3 амортизационных групп (срок полезного использования – от 1 года до 5 лет))

Рассмотренный порядок признания для целей налогообложения прибыли расходов на ремонт применяется и в отношении арендуемых основных средств, если договором не предусмотрено возмещение указанных расходов арендодателем (п.3 ст.260 НК РФ).












     Глава 2. Оценка учета затрат на поддержание основных средств в рабочем состоянии в ООО «транс- АТЭКС»

2.1. Краткая характеристика ООО «Транс- Атэкс»

Предприятие “Транс АТЭКС” –общество с ограниченной ответсвенностью.

Дата регистрации  20.10.98г.

Номер регистрационного удоставерения №52663

Место регистрации –Администрация Калининского  района г.Новосибирск.

Адрес г.Новосибирск, ул. Объединения  д.4 , офис 13.

Вид деятельности: производство

Форма собственности: частная

Размер уставного капитала: 25000руб

  Учредители в составе двух человек:  Генеральный директор и главный бухгалтер предприятия, владеют по ½ доли  акций.

Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных  средств, сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2002г., 2003г. Ставка кредита на момент планирования –28% годовых.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в израсцовых материалах для отделки  и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д.  

Производственный процесс, применяемый на предприятии имеет, тип единоличного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого  труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией старого жилья, на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей керамики.

Предприятие  ООО «Транс – АТЭКС» арендует производственные помещения площадью 600 квадратных метров, помещение под офис 20 квадратных метров.

 Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга, рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка представления социальных льгот работникам ООО «Транс- АТЭКС».

В настоящее время заключены договора с юридическими лицами на изготовление плитки керамической.

Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Имеется патент и сертификат качества на плитку керамическую каминную.

В перспективе предполагается  расширить  ассортимент продукции: изготовить керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.

Производственный процесс изготовления продукции ООО «Транс – АТЭКС» осуществляется на основе ноу- хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используется природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырье и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не производятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных отходов.

Производственный процесс осуществляется с относительно большим выделением тепла в атмосферу и в окружающую среду, что связано с такими операциями, как сушка и обжиг.














 

2.2 Оценка учетной политики ООО «Транс –АТЭКС»

Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце 80-х годов в качестве вольного перевода на русский язык в английского словосочетания «accounting policies», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и программой реформирования бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.98 № 283, приказом Минфина Рф от 09.12.98 № 60н было утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, вступившее в действие с 1 января 1999года.

Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия учетной политики организации, являющихся юридическими лицами по закону РФ (кроме кредитных организаций).

Содержание и направление учетной политики предприятия должны способствовать такой организации бухгалтерского учета, при которой этот учет максимально воздействует на финансовые результаты деятельности предприятия, повышает его ликвидность, и как следствие привлекательность для потенциальных инвесторов.

Под учетной политикой организации понимается  принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета:

·        первичного наблюдения;

·        стоимостного измерения;

·        текущей группировки;

·        итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

·                                  способ группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

·                                  способ погашения стоимости активов;

·                                  способ организации документооборота и инвентаризации;

·                                  способ применения счетов и системы регистров бухгалтерского учета;

·                                  способ обработки информации и иные соответствующие способы и приемы;

Основное назначение правил, утвержденных в учетной политике – обеспечение максимального эффекта от ведения бухгалтерского учета:

·        своевременное и достоверное формирование финансовой и управленческой информации;

·        оптимизация налоговых платежей ;

·        эффективное использование денежных ресурсов;

·        ускорение оборачиваемости капитала.

Все изменения должны вводится с начала финансового года. Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

Произведем оценку учетной политики ООО «Транс- АТЭКС» на соответствие требований нормативных документов (Учетная политика в части основных средств приведена в приложении №1).


Учетная политика ООО «Транс – АТЭКС»:

·         утверждена руководителем организации;

·        оформлена приказом, применяется во всех подразделениях, независимо от места нахождения;

·         способ ведения бухгалтерского учета применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно- распорядительного документа;

·        содержит рабочий план счетов;

·        формы первичных документов;

·        порядок организации документооборота;

·        порядок организации документооборота;

·        форму бухгалтерского учета и технику обработки информации;

·        порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;


А так же в части основных средств:

·        способ оценки объектов основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств;

·        об измерениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету;

·        сроки полезного использования объектов основных средств(по основным группам);

·        об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

·        об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

·        о способах начисления в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по отдельным объектам основных средств;

·        общехозяйственные расходы распределяются пропорционально выручке от реализации работ (услуг);

В учетную политику предприятия были внесены изменения, они были обоснованы, оформлены приказом руководителя и оценены в стоимостном выражении. В пояснениях к приказу об изменении учетной политики указаны причины перехода у новому методу начисления амортизационных отчислений:

«Планируется провести перевооружение технологического оборудования. Применение ускоренного метода амортизации позволит в более сжатые сроки произвести замену быстро устаревшего оборудования. Проводится расчет изменения себестоимости продукции (работ, услуг), оценивается изменение величины предполагаемой прибыли»   

Рассмотрев учетную политику  ООО «Транс – АТЭКС» выявлено, что осуществление она экономически обоснована, позволяет предприятию наиболее эффективно использовать материальные ресурсы, влиять на размеры налоговых платежей, производимых за счет прибыли.


2.3 Оценка учета затрат на содержание основных средств в ООО «Транс – АТЭКС»

Рассмотрим учет затрат на содержание основных средств.

 В соответствии с нормативными документами к таким расходам относят:

·        заработную плату рабочих по обслуживанию оборудования;

·        ЕСН и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;

·        Текущий ремонт оборудования;

·        Эксплуатация оборудования

·        Амортизация оборудования

·        Прочие

Учет на предприятии  ведут на собирательно- распределительном счете25 «Учет общепроизводственных расчетов», субсчет 1 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования». На дебете этого счета в течение месяца отражают перечисленные расходы с кредита материальных, расчетных счетов, амортизации основных средств в корреспонденции:

Дт 25/1 Кт 10,70,69,02,71,60.

По кредиту осуществляют списание затрат на производственные счета 20,23,:

Дт 20, 23 Кт 25/1

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования относят к условно- переменным, поэтому они не зависят от объема производства продукции.

По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным ( нормативным)ставкам. При отсутствии сметных ставок расходы распределяются пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.

Сметная ставка исчислена путем умножения суммы сметных расходов за один час работы оборудования на количество машино- часов работы оборудования.

Аналитический учет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования ведут по каждому цеху в отдельности в «Ведомости учета затрат цеха». Заполняют ее на основании материалов и заработной платы, разработочных таблиц.

 В соответствии с ПБУ 6/01 производится начисление амортизации, таким образом погашается стоимость объектов основных средств.

Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

В период восстановления основных средств амортизация не начисляется.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета.

Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания с бухгалтерского учета.

В соответствии с положением начисление амортизации основных средств производится с учетом следующих факторов: первоначальной стоимости, срока полезного использования каждого вида основных средств и способа начисления амортизации.

Сроки полезного использования объектов основных средств определяются при их постановке на учет на основании:

·        Технических условий их эксплуатации;

·        Решений государственных органов (нормативный срок службы основных средств).

Начисление амортизации производят линейным способом. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу, а также приобретенные брошюры, книги и подобные им издания  списывают на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

В соответствии с утвержденным в учетной политике линейным способом амортизации, ее начисляют исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В организациях не сезонный характер работы, поэтому амортизация списывается пропорционально весь год. Годовая сумма амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации.



 

2.4. Оценка учета затрат на ремонт основных средств в ООО «Транс- АТЭКС»

Для поддержания основных средств в рабочем состоянии производится их ремонт, который позволяет обеспечить ритмичность производства, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.

На предприятии проводят два вида ремонта- текущий и капитальный. Источником затрат для них служит счет издержек производства, сумму фактических затрат включают в себестоимость продукции в момент производства.

На каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают работы, подлежащие выполнению, и сметную стоимость ремонта.

Ремонт основных средств осуществляют хозяйственным способом, службой предприятия. Расходы по ремонту относят на затраты того периода, в котором они возникли, и отражают проводкой:

Дт 25,26 Кт 10,70,69

Затраты на ремонт определяются предприятием самостоятельно, исходя из величины первоначальной стоимости основных средств, их технического уровня и физического состояния.

На предприятии проходят как плановый так и внеплановый ремонт.

Исходя из количества проведенных за отчетный период ремонтных работ, можно сделать вывод, что ремонтные работы проводятся не в срок, что приводит к частым поломкам оборудования. Ремонт основных средств рекомендуется проводить в соответствии с планом, который сформирован по видам основных средств, технических характеристик объектов. Планово – предупредительный ремонт удлиняет срок службы основных средств и сокращает простои оборудования. План ремонта и система планово- предупредительного ремонта не утверждены руководителем.

Приемка  объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки- сдачи приемки- сдачи отремонтированных, реконструированных и объектов (форма № ОС -3). Акт составляется в двух  экземплярах: первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию.

Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, сдается в бухгалтерию организации.

























2.5 Оценка учета затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств в ООО «Транс- АТЭК»

 

Модернизация или реконструкция объектов основных средств приводят к улучшению первоначальных нормативных показателей:

·        Увеличению срока полезного использования, мощности и т.п.

При этом затраты на модернизацию списывают на увеличение первоначальной стоимости основных средств.[10]

По акту приемки- сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизируемых объектов, увеличивающих первоначальную стоимость объекта в результате его ремонта, реконструкции или модернизации, производится соответствующие записи в прежней инвентарной карточке, на которой он был учтен. Если отражение всех изменений в указанной инвентарной карточке затруднено, открывают новую инвентарную карточку (с сохранением ранее присвоенного номера) с отражением показателей, характеризующих дооборудованный или реконструированный объект.

 

  

 

Заключение

Итак, цель данной работы является исследование  правил ведения бухгалтерского учета затрат на восстановление основных средств, их ремонта и модернизации.

Для достижений этой цели решены следующие задачи:

1.Ввести основополагающее понятие ремонта, модернизации, рассмотреть классификацию основных и восстановительных работ.

2. Рассмотреть экономическую сущность, нормативное регулирование  данного вопроса.

3. Рассмотреть действующую практику учета затрат на содержание основных средств, из ремонта и модернизации.

По результатам исследований:

·         Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходимо  классифицировать работы по типам работ;

·        организация должна вести учет основных средств принятых к учету  последовательно от одного отчетного периода к другому.

·        изменение принятых  содержания и формы бухгалтерского баланса,  учетной политике и пояснений к ней  допускается в исключительных случаях. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого изменения.

·        к  бухгалтерской отчетности предъявляются строгие требования со стороны разных пользователей.  Так, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.75,120,1220и другие) в случае обнаружения ошибок при проведении проверки к организации могут быть применены финансовые санкции.  Во избежание применения штрафных санкций, которые отрицательно повлияют на финансовое положение любой организации необходимо уделять большое внимание подготовительной   работе по составлению  отчетности, т.к. подготовительная работа является основным источником информации для заполнения отчетности. 

 






 

 





Список литературы

1.  Бакина С.И., Злобина Л.В., Исаева И.А., Исаев С. Г. «Самоучитель по бухгалтерскому учету» 5-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Бератор, 2004.-384с.

2.Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.

«Бухгалтерский учет»; Учебное пособие.-Ростов н/Д:Феникс, 2004.-576с(Серия «высшее образование»)

3.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности», Москва1998г., Издательство «Дело и Сервис»

4. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г., № 129-ФЗ.

5. Н.П Кондраков «Бухгалтерский учет»: учебное пособие.- М.:

     ИНФРА- М, 1996.- 560с.

6.В.Д.Новодворский, Л.В. Пономарева «Бухгалтерская отчетность     организации» ; Москва «бухгалтерский учет», 2002г.-286с

7.Н.В.Пошерстник, М.С.Мейксин «Бухгалтер торгового предприятия»; М-      Санкт-Петербугрг, «Издательский дом Герда», 2002г.736с

8. 1.Ю.Н.Самохвалова «Бухгалтерский учет»; М.: ИНФРА-М, 2003г.-144с

9 Суханова Л.Ф Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». Учебное пособие.- финансы и статистика, 2004.-54с 

10.«Учет по новому Плану счетов», разъяснения и рекомендации. Типовые проводки/Под ред. И.Д.Юцковской.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.,ИД ФБК-ПРЕСС,2002,-368с.





Приложение №1. (Выдержка из приказа об учетной политике в части основных средств)


Приказ № 1

Об учетной политике ООО «Транс – АТЭКС» на 2002г

г.Новосибирск                                           24 декабря 2001г.

1. Методика учета

1.2 Учет основных средств.

1.2.1. К основным средствам относится имущество стоимостью более 10000 руб. со сроком службы более 12 месяцев. Основные средства со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью до 2000 руб. подлежат списанию одновременно с вводом их в эксплуатацию.

2.2.2. Стоимость  основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится по линейному способу.

2.2.3. ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.

1.6.3. Расходы будущих периодов учитываются на счете 97 «расходы будущих периодов» и списываются на расходы равными частями в течение срока их потребления.


 


[1] Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.  Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Ростов н/Д: феникс, 2004. – 136с.(Серия «Высшее образование»)

[2] Суханова Л.Ф Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». Учебное пособие.- финансы и статистика, 2004.-54с 

[3] Н.П Кондраков «Бухгалтерский учет»: учебное пособие.- М.:

     ИНФРА- М, 1996.- 326с.


[4]  Н.П Кондраков «Бухгалтерский учет»: учебное пособие.- М.:

     ИНФРА- М, 1996.- 289с.


[5] Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. «Бухгалтер торгового предприятия».- СПб.: «Издательский дом Герда», 2002г., 563с 

[6] Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. «Бухгалтер торгового предприятия».- СПб.: «Издательский дом Герда», 2002г., 563с 


[7] Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. «Бухгалтер торгового предприятия».- СПб.: «Издательский дом Герда», 2002г., 563с 

[7]

[8]Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.  Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Ростов н/Д: феникс, 2004. – 136с.(Серия «Высшее образование»)

 

[9]Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.  Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Ростов н/Д: феникс, 2004. – 171с.(Серия «Высшее образование»)

 


[10]Богаченко В.М., Кирилова Н.А., Хахонова Н.Н.  Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – Ростов н/Д: феникс, 2004. – 171с.(Серия «Высшее образование»)