СОДЕРЖАНИЕ


Основная часть контрольной работы:

Ситуационная (практическая) часть…………………………………………………………...3


Тестовая часть……………………………………………………………………………………...9


Список литературы………………………………………………………………………………11


Основная часть контрольной работы:

Ситуационная (практическая) часть:

Текст ситуационной (практической) задачи № 6

Муниципальная поликлиника получила значительные средства за счет оказания платных медицинских услуг, поскольку обладала уникальным медицинским оборудованием, подаренным побратимом города к юбилею. Средства, получаемые от оказания платных услуг распределялись на зарплаты и приобретение жилья для сотрудников поликлиники. Городской совет был не согласен с подобным распределением средств.

Может ли вмешаться городской совет в распределение средств муниципальной поликлиники, полученных от оказания платных услуг? Прокомментируйте с точки зрения законодательства.

Ответ на задачу № 6

Городской совет может вмешиваться в распределение средств муниципальной поликлиники, полученных от оказания платных услуг.

В соответствии со ст. 66 1 Закона РФ о местном самоуправлении в Российской Федерации полномочия городского совета состоят в следующем:

Городской Совет:

1. утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; определяет направления использования капитальных вложений;

2. образует внебюджетные и валютные фонды города, определяет их статус и целевое назначение; учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные; утверждает отчеты об их использовании;

3. принимает решения о выделении дотаций и субвенций бюджетам нижестоящих административно-территориальных образований, а также ссуд и займов из средств городского бюджета;

4. устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

5. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета;

6. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

7. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

8. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

9. утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;

10. устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;

11. устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории;

12. устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;

13. устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или объектов рыночной инфраструктуры, размещения их на подведомственной Совету территории; устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;

14. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;

15. определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории;

16. определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории; 1

17. может делегировать районным в городе Советам отдельные полномочия в области регулирования земельных отношений, в том числе может передавать в ведение районных в городе Советов земли, находящиеся в городской черте или переданные в ведение городского Совета из земель запаса и других земель;

18. решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства; вносит представления в вышестоящие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны; утверждает генеральный план развития города и правила его застройки;

19. запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

20. устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;

21. принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

22. учреждает собственные средства массовой информации;

23. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; отменяет противоречащие законодательству решения нижестоящих местных Советов;

24. объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

25. определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

26. принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города Советам народных депутатов, органам территориального общественного самоуправления;

27. рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

Городской Совет может рассматривать и решать по представлению главы городской администрации вопросы, отнесенные к ее ведению.

Городские Советы крупнейших городов в соответствии с законодательством могут выступать гарантами иностранным инвесторам. 1

Текст ситуационной (практической) задачи № 16

Глава администрации Новосибирской области подписал распоряжение о переименовании Красного проспекта в Николаевский. Депутаты городского совета выступили категорически против этого переименования, т.к. по их мнению это может вызвать протесты среди горожан Новосибирска, и опротестовали в суде это распоряжение.

Имеет ли глава областной администрации полномочия принимать подобные решения? В чьей компетенции находится переименование улиц, площадей, скверов и т.д.?

Ответ на задачу № 16

Глава областной администрации не имеет права принимать подобные решения.

В компетенции Комиссии по переименованию находится переименование улиц, площадей, скверов и т.д.

В полномочия главы администрации области входят следующие полномочия в соответствии со ст. 41 Устава Новосибирской области: 1

Глава администрации области:

а) представляет Новосибирскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Новосибирской области;

б) обнародует законы области, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет принятые областным Советом депутатов законы;

в) обеспечивает взаимодействие администрации области с областным Советом депутатов, территориальными органами государственной власти районов области и органами местного самоуправления; (Пункт в редакции, введенной в силу с 01.01.03 Законом НСО от 02.12.02 N 70-ОЗ);

г) вправе требовать созыва внеочередной сессии областного Совета депутатов, а также созывать вновь избранный областной Совет на первую сессию ранее срока, установленного Уставом области;

д) вправе участвовать в работе областного Совета депутатов с правом совещательного голоса;

е) обладает правом законодательной инициативы в областном Совете депутатов;

ж) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий областного Совета депутатов по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 9 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

з) руководит на принципах единоначалия администрацией области и несет полную ответственность за эффективность ее работы;

и) формирует администрацию области в соответствии с законами области;

к) представляет на согласование областному Совету депутатов кандидатуры лиц, указанных в подпункте «к» пункта 3 статьи 33 Устава;

л) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации области;

м) назначает в соответствии с законом области представителей Новосибирской области в Российской Федерации и за рубежом;

н) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от администрации Новосибирской области - и направляет в областной Совет депутатов постановление о его назначении;

о) отрешает от должности главу муниципального образования, за исключением мэра города Новосибирска, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;

п) издает постановления и распоряжения;

р) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации области, противоречащие действующему законодательству;

с) представляет областному Совету депутатов на утверждение концепцию социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, программу социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу и отчет о ее выполнении, областные целевые программы и для рассмотрения - иные прогнозы, программы, схемы, планы и отчеты об их исполнении;

т) ежегодно представляет областному Совету депутатов проект областного бюджета и отчет о его исполнении; 1

у) распоряжается в пределах своей компетенции средствами областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областного Совета депутатов; распоряжается средствами областного резервного фонда;

ф) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации унитарных областных предприятий и областных учреждений;

х) учреждает, формирует, возглавляет совещательные и консультативные органы при главе администрации области;

ц) награждает наградами области, присваивает почетные звания в соответствии с законом области;

ч) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области.

В соответствии со ст. 40 Устава Новосибирской области

Глава администрации Новосибирской области является высшим должностным лицом - руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Новосибирской области. Глава администрации области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Новосибирской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, достигший возраста 30 лет. Глава администрации области избирается сроком на пять лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. Порядок организации, подготовки  и проведения выборов главы администрации области устанавливается законом области. В случае признания выборов несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, до избрания нового главы администрации области либо переизбрания действующего на новый срок полномочий исполнение обязанностей главы администрации осуществляется  действующим главой администрации области. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через шесть месяцев после официального объявления результатов  предыдущих выборов. Глава администрации области не может быть одновременно депутатом Новосибирского областного Совета депутатов, депутатом территориального Совета депутатов, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Глава администрации области, вступая в должность, приносит присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы администрации области, торжественно клянусь верно служить народу, справедливо осуществлять доверенную мне власть, добросовестно выполнять свои высокие обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы области». Присяга приносится в торжественной обстановке на расширенном заседании областного Совета депутатов, проводимом не позднее чем через 30 дней после избрания главы администрации области. 1

Тестовая часть:

51. В систему муниципальных правовых актов входят:

а) устав муниципального образования;

б) распоряжения и приказы главы местной администрации;

в) постановления главы администрации субъекта Российской Федерации;

г) решения представительного органа муниципального образования.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

52. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

а) добровольные пожертвования;

б) доходы от региональных налогов и сборов;

в) доходы от использования государственного имущества;

г) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

53. В исключительном ведении представительного органа муниципального образования находятся:

а) принятие планов и программ развития муниципального образования;

б) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

в) исполнение бюджета;

г) охрана общественного порядка.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

54. Сход граждан может производиться в поселении с численностью жителей:

а) не более 100 человек;

б) не более 300 человек;

в) не более 500 человек;

г) не более 1000 человек.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

55. Муниципальному служащему гарантируется:

а) ежегодный оплачиваемый отпуск;

б) денежное содержание и иные выплаты за счет физических и юридических лиц;

в) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

г) медицинское обслуживание его и членов его семьи.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

56. Для внесения муниципального образования в Федеральный реестр, представляются следующие документы:

а) заявление о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;

б) публичный устав муниципального образования;

в) решение главы администрации субъекта Российской Федерации;

г) решение о создании муниципального образования.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

57. К вопросам местного значения муниципального района относится:

а) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

б) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

в) организация освещения улиц;

г) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

58. Александр 2 проводил земскую реформу:

а) в 1864 году;

б) в 1861 году;

в) в 1870 году;

г) в 1869 году.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

59. Основные функции местного самоуправления:

а) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно-важных услугах;

б) охрана общественного порядка;

в) представительство и защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ и федеральными законами;

г) сбор налогов.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

60. Надзор за исполнением федеральных законов, уставов муниципальных образований органами местного самоуправления осуществляет:

а) прокуратура;

б) суд;

в) глава администрации субъекта Российской Федерации;

г) Президент Российской Федерации.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

Список литературы


1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


2. Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


3. Закон РФ от 06.07.91 N 1550-I (ред. от 21.03.2002) «О местном самоуправлении в российской Федерации».


4. Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ (ред. от 09.07.99) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».


5. Устав Новосибирской области (с изменениями на 02.12.02, новая редакция с 01.01.03).



1 Закон РФ от 06.07.91 N 1550-I (ред. от 21.03.2002) «О местном самоуправлении в российской Федерации».

1 Закон РФ от 06.07.91 N 1550-I (ред. от 21.03.2002) «О местном самоуправлении в российской Федерации».

1 Закон РФ от 06.07.91 N 1550-I (ред. от 21.03.2002) «О местном самоуправлении в российской Федерации».

1 Устав Новосибирской области (с изменениями на 02.12.02, новая редакция с 01.01.03).

1 Устав Новосибирской области (с изменениями на 02.12.02, новая редакция с 01.01.03).

1 Устав Новосибирской области (с изменениями на 02.12.02, новая редакция с 01.01.03).